Jump to content

Lookeron

Members
  • Posts

    9
  • Joined

About Lookeron

  • Birthday March 21

Lookeron's Achievements

Newbie

Newbie (1/14)

10

Reputation

  1. Ламерство какое-то... Это была вторая попытка. Мне хватило.
  2. Статус пользователя недостаточен для размещения сообщения с более чем 1-м смайликом! А у вас их 2!
  3. Почему? Он что, дурной - искусственно ограничивать свою ориентацию? И потом, вернись к исходному вопросу. Реальный гонщик, вернувшись с симулятора, по-твоему, тоже будет ориентироваться исключительно по изображению?
  4. Ну это здесь каждый раз оговаривается, хоть и в другой форме. Спор о том, может ли реальный гонщик использовать симулятор в качестве тренажера, или это для него пустая трата времени. (И здесь тоже постоянно приходится оговариваться, что речь идет о настоящих симуляторах, а не аркадах с таким титулом. )
  5. Ритм вероятно держать сможет, но всему, понятно, есть пределы. Все проверяется практикой. Например, во вполне серьезных симуляторах, в которых средний НФС-ник и с места стронуться не сможет, люди, представь себе, как-то ездят, не в каждом повороте и даже не на каждом круге улетают.
  6. Ну информационную составляющую, если понадобится - запросто. Только... оно тебе нада? А с этим кто-то спорит? Все верно. Гонщик получил какую-то информацию от вистибулярного аппарата и физических ощущений, сирейсер - от изображения и звука. Но информация получена - в том же повороте, после таких же действий, - можно тренировать ответную реакцию. Или нет? Чего-то не хватает? Санкции санэпидемстанции? Официального одобрения MSFANа? Ай! Нас уличили! Оказывается симы не тренирут переферийное зрение! А может тебе надо еще и трубочку из бутылки в рот вставлять, чтоб ты смог научиться вовремя преключаться и тормозить?
  7. Можно заметить, что один из дебилов в этой поучительной истории прямо на глазах становится все более нормальным. Надо полагать, в порядке реакции на дебильность происходящего. Выходит, и от дебильных споров есть польза?
  8. Ответ был: даже очень древние симуляторы умели передавать через крайне несовершенные графику и звук информацию о физических ощущениях. Перегрузка сопровождается характерными визуальными эффектами (как минимум, смещение точки зрения относительно обычного положения, что сейчас воспроизводится даже в аркадах), отчасти наверное звуковыми эффектами, которые в крайнем случае можно выдумать - лишь бы ассоциировались с соответствующими физическими явлениями. В симуляторе достаточно как-то донести до пилота информацию о направлении и приблизительно силе перегрузки. А когда он встретится с ней на практике, то достаточно быстро научится распоряжаться с полученной через новые источники информацией в соответствии с уже приобретенными навыками. В психологии это явление очень хоршо известно. И даже если б не это. Чем вредно тренировать адекватную реакцию по усеченному потоку информации? Ведь в достаточно хорошем симуляторе мы имеем только усечение информации, а не искажение. Разве мало известно случаев, когда людей, временно терявших способность получать информацию через один из органов чувств, в последствии выручало именно обостренное восприятие через остальные? А для гонщика дополнительная ориентация в ситуации никогда не будет лишней. На всякий случай повторю, что потребность в реальной практике симултор может разве что сократить, но не заменить. Он дает скорее навык ориентации в реальном темпе; если интегрирован с реальными органами управления, то еще правильное направение рефлексов, но не сами двигательные навыки, которые должны приобретаться дополнительно в реальных условиях при реальных перегрузках и прочих помехах и при естественном управлении направлением взгляда. Прежде чем принимать это мнение во внимание, хотелось бы знать, что ты хорошо знаком именно с современными симуляторами, а не только аркадами, которые гордо именуются симуляторами лишь в рекламных целях... Ну адекватная физическая подготовка - это несколько другое. Предполагается, что у реальных пилотов она откуда-то есть. И приобретается, кстати, в значительной части несколько более дешевым способом, чем наматывание кругов в боевом болиде.
  9. Была в Сети фотография: Монтойя и Ральф Шумахер с "тренажером". Почти целый болид в цветах Вильямса перед экраном, на экране картинка из GP4. Если это именно то, на чем они "тренируются", то согласен, это годится только для ознакомления с конфигурацией трассы. Может быть еще для подбора настроек. Но есть в природе и симуляторы - те, на которых возникает практически физическое ощущение управления реальной машиной (для современной Формулы 1 таких не знаю). Я в это ощущение верю. Объясню почему. Потому что чувствовал собственной задницей самолет, после того как лет десять с лишним назад наигрался во ФлайтСимулятор (третий кажется). Просто по чисто физическим ощущениям - сидел в самолете далеко от окна - понимал, что именно делает пилот и что происходит с самолетом. Летал до ФлайтСимулятора много раз - никогда такого понимания происходящего не было, даже когда наблюдал часть тех же процессов в окно. Правда. Один или два человека, которые пользуются теми же автосимуляторами что и я и в то же время, в отличие от меня, реально занимаются автоспортом (больше картингом, как я понял), утверждают, что ощущения на реальной трассе и в симуляторе совершенно разные. Охотно верю. За компьютером и в самолете я тоже чувствовал себя заметно по разному. Но ни же считают, что если человек силен в реальном болиде, то после некоторой тренировки будет силен и в автосимуляторе, и наоборот. Они мои оппоненты в вопросе об отношении симрейсинга к реальному автоспорту, они говорят, что это - максимум связи, и означает только, чтоо у человека в целом есть способности к автоспорту. Но если мы можем на симуляторе проверить способности человека к чему-то, то разве это не говорит, что тот же симулятор позволяет и тренировать те же навыки? Конечно, не заменяя целиком необходимость большой реальной практики, так как абсолютно все аспекты реальности симулятор воспроизвести конечно не может. Есть в Сети пара публикаций на эту тему. В одной рассказывается, как известный австралийский симрейсер всех порвал в первой же своей реальной гонке. Вообще говоря, такого же вроде не бывает? В другой публикации описывается, как реальный гонщик Наскара, тестировавший одноименный симулятор от Папируса, на третьем круге практики на реальном овале, на котором до этого никогда не был, обнаружил, что прекрасно знает эту трассу по симулятору и уверенно привел машину к поулу. Вероятность, что все это перекошено в рекламных целях, конечно есть (вторая публикация - от одного из основателей Papyrusа). Но какой-то огонь за этим дымом наверняка был, и основания надеяться, что симулятор не являются только игрушками, подобные сообщения все-таки дают. Особенно в совокупности с собственным опытом игры в настоящих симуляторах и его переклички с реальностью.
×
×
  • Create New...