Тёмный менестрель Posted April 25, 2007 Share Posted April 25, 2007 Кино не для всех. Сразу предупреждаю - если вы не смотрели "Железного человека" - пост лучше не читать. Будет непонятно. Пишу, скорее, для себя это. Эдакое... исследование? Попытка увидеть? Не знаю. Но что выросло - то выросло. Пока свежи воспоминания и, что важнее всего, эмоции. Арт-центр на Пушкинской. Удивительно – при всей моей любви к подобным заведениям – о таком слышу впервые. Скорее всего потому что в последнее время выпала немного из нормальной жизни «для себя». Как бы ни было хорошо в сети – это не отменяет реала. Итак. Фильм японский, 89 год. Железный человек. Для того чтобы более подробно рассказать о нём и, так сказать, погрузить в атмосферу – хочу напомнить кто не в курсе что такое просмотр подобного кино. Забудьте про долби-диджтл и эффект присутствия. Всё проще гораздо. В принципе, крохотного кинотеатра, пластиковых стульев и проектора вполне достаточно для просмотра нормального кино, которое не пойдёт под поп-корн. Сигаретный дым тоже придает своеобразный ритм и очарование. Да. Даже у такого фильма есть своё очарование. И хочу я рассказать про этот фильм... исходя из последующего за ним разбора полётов. Умилил меня совершенно чудный и обаятельный человек с хвостиком своим рассказом о том, что же мы такое смотрели. Умилил почему? Потому что его повествование было до того примитивным что стало страшно. А именно. Он говорил об изменениях. Изменения человека, общества. Ау! Где он углядел изменения в этом фильме? Не было их. То есть вообще. Да, соглашусь, изображен был человек, грубо говоря, выблевывающий из своего нутра некие имплантаты, хотя по сути – не было их. Смотреть надо было... И думать. Повредил и сильно повредил фильмы сюжет. Когда сознание, уже готовое к восприятию смысла, заложенного в фильм, вынуждено цепляться за ломающийся сюжет, ловить слова (перевод скверный!) – эффект получается удручающий. Это я и наблюдала в последующих комментариях к фильму. Фильм не понят. Хотя смысл в фильме и именно философский а вовсе не примитивный смысл в нём был. Этого не отнять. Итак. Перед показом фильма я почему-то всё время вспоминала Булгакова, как видно – к слову пришлось. Дъяволиада Булгакова – вот русская версия того, что создал японский режиссёр. Поясняю. Есть человек, который пойман в мир, вернее, который добровольно сдался в мир. Мир – современный мир, слишком быстрый (ох уж эта скорость!), слишком «клиповый», слишком часто меняющийся. Зачем спешить? На это нет ответа. Человек – не меняется, главный герой – он неизменен. И он не в клетке и его сознание не в клетке, он – в мире, и мир в нём. Он поймал скорость и оседлал её, тоже самое скорость сделала с ним. Он не один и он не уникум, он – это весь мир. Но пока – кратко к моему восприятию весьма рваной сюжетной линии . А именно. Мир – спокоен. Мир – черно-белый. Мир – он просто мир. Скорости нет. Появляется кровь и боль – первый человек что вживляет себе то, что увеличивает скорость. Это – железная трубка, металлическая трубка. Он режет по живому, обливается потом – но он берет металл в себя. Первым – умирает и заражает весь мир... скоростью. Быстротой. Вспомните музыку что звучала вначале! Она не случайно такая, это музыка контраста, стыковки двух миров – уходящего и грядущего. Итак. Я пропущу подробности. Нам показали дальнейшее заражение металлом и сталью от женщины в метро. Вспоминаем момент у зеркала, когда главный герой бреется. Кровь на зеркале. Кстати, щека раненая не та, если я не ошибаюсь, что была в дальнейшем заклеена. Рана – раньше! Заражение – раньше! Почему? Потому что нельзя пить из зараженного озера и думать, что будешь болен только если тебя укусит ядовитая рыба. Итак, заражение уже начало проникать в героя. Ему встречается женщина – она ранит его, служа катализатором для стального безумия. Он – охвачен им. Он бежит – думая что может обогнать время, но время и скорость играют не на его стороне! Не время принадлежит ему – он принадлежит времени! Но герой этого не понимает. Он бежит от себя, от металла в себе, если учесть что металл – это скорость – далеко ему не убежать. Его женщина. Тут когда хвостатый юноша начал говорить о том что женщина – связь с миром, его последняя ниточка – я откровенно улыбалась. Потому что не было никаких ниточек – женщина точно такая же часть мира. Вот только она прекрасно понимает это и живёт с этим. Главному герою же кажется что он такой один - в этом его беда и заблуждение! Кто сказал что он её убил?! Кто сказал что она убила его? Это – скорость. Это не надо воспринимать буквально, это образы! Едем дальше. Я не знаю было ли замечено то что металл в фильме, железо, сталь – не имело какой-то определённой цели. Названия марок что мелькали в фильме и были привлечены к общему действу – металл – бессмысленен! Герой не превратился в киборга, он был лишь нагромождением металло-болезни – всё! Ни одна ниточка не была связана в нём правильно, это – гниль. Дальше был чертик, вылезший из табакерки. Что это за чертик? Домашнее ручное пугало. Что это было? Это был не другой человек, это был воспетый музою пофигизм. Попытка облечь его в чувство – воли к власти, к всесилию, но по сути – именно пофигизм, который кричит гибнущему в мире и задыхающемуся от быстрого бега человеку – ты – мир! Ты – скорость! Это здравая мысль, но высказывая её вовсе не нужно стегать кнутом – скачи быстрее скорости! Вот, собственно, всё. Подвожу итог. Фильм мне понравился. Понравился более после вдумчивого осмысления и, что главное - переосмысления оного. Я прихожу к выводу что это был не кибер-панк, возможно, это и правда можно назвать азиатским кибер-панком, но по сути – это совершенно иной жанр. Я даже не смогу сейчас как-то назвать его. Да и стоит ли. О плюсах. Съемка великолепная, хотя монтаж поганый. Фильм черно-белый, но когда главный герой идёт по улицам - и просто когда показывают город - полное ощущение что это цвет. Музыка. Респект. Действительно респект. Было великолепно. Даже мелодию из 9,5 недель идеально вписали - в момент единения двух личностей главного героя. О минусах. Совершенно убогая актрисулька на роль женщины героя. Не актриса. То есть совсем и вообще. Сюжет. Сюжет там не нужен. Совсем не нужен. Тут нужна была рваность. Да, многие бы не поняли. Но те кто понял бы - остались бы более довольны. Финал. Финала я не увидела. Его не было. Собственно, всё. Многое хотела сказать, многое не сказала. Право слово, надо сразу записывать - мысли мои разбежались прочь. Вот как-то так. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.