Desavor Posted June 25, 2004 Share Posted June 25, 2004 Ну, давай, коли дел других нет - любопытные факты всегда в моде...Для начала слегка опустим GP4. Ну, взять хотя бы пресловутую езду по "рельсам". Машина чувствуется не иначе как прикленным к трассе трамваем, в отличие от F1C. Ну уж как должен вести себя болид Ф1 я не знаю, но ТАК уж он точно не должен ездить... Тупой клавишный "автопилот", за тебя выбирающий траекторию для входа в поворот... А что вы думаете об автоматическом заезде на пит-лейн? Я что, похож на инвалида, что сам не могу заехать на пит-лейн? Я что, сам не могу выбрать траекторию, по которой мне ехать по-питлейну? Да, конечно, зазыв на пит-лейн можно отключить, но чаще всего в пылу борьбы я замечал, что пресловутая лампочка боксов горит, когда машину уже уводит на пит-лейн... Как уже верно замечено, отсутствие в настройках таких важных параметров как давление в шинах и развал/схождение - это уже огромный минус, сам за себя говорящий о реализации физики и поведения. Так как писать о GP4 всё, что я думаю, времени нет, да и ломает, приведу цитатку от другого товарища, всё хорошо описывающую без меня. by Freddie: Сразу хочу предупредить, что все написанное ниже представляет собой жесткое ИМХО. Прошу не флеймить попусту. Все попытки убедить меня в обратном, не имеющие четкой аргументации и не оснвывающиеся на твердой логике, будут просто игнорироватся. С самого начала хочу расставить все точки над "Ё" относительно того, с какой стороны я оцениваю автосимуляторы. Разные люди предъявляют к ним разные требования, у меня первое и самое основное требование - наличие правдоподобной физики. Уж раз мы сели не на какой-нибудь X-wing, а на автомобиль, то он должен подчиняться нормальным законам физики. Тут я не хочу сказать, что сидел за рулем болида Ф1 и знаю, как он себя ведет. Но существуют строгие физические закономерности, общие для всех автомобилей, но, в силу различной их конструкии, проявляющиеся в разной степени у разных машин. Далее идут такие вещи, как реалистичная реализация правил данной гоночной серии, искусственный интеллект, возможность сетевой игры, графика и проч. Серия GP была очень неплоха в свое время. Однако, она представляет собой наглядный пример, как при отсутствии желания и перспективного мышления можно из хорошей вещи сделать в итоге черте что. По большому счету, начиная с самой первой игры и до крайней версии, GP4, никаких принципиальных изменений в этот симулятор не вносилось. Начать прямо с физики. В первых играх серии там было все более-менее пристойно для своего времени. Хотя конечно Indy 500 от Папируса в этом плане выглядела куда предпочтительнее, но там, в отличие от GP, была всего одна трасса, не было изменеий погоды и т.д. Поэтому за все эти фичи на тот момент GP можно было простить некоторые недостатки в физике. А дальше началось совсем интересное. За все последующие 3,5 версии (за 0,5 версии считаю GP3-2000), судя по интерфесу настрйки машины, да и по субъективным ощущениям от езды, практически ничего по-крупному не менялось. Добавили вот в GP3 настройки дифференциала и все. А изменения, особенно в моделировании резины, ой как нужны были. Но дядюшка Краммонд всем настойчиво втирал, что физика с самого начала была сделана так хорошо, что менять ее нет никакой нужды. Ну-ну... Если он на 286-386 компе в те лохматые времена мог обсчитать столько же, сколько сейчас считают на П4, то я уж прям и не знаю что думать... Например GPL от Папируса по меркам 98г. имела потрясающую физику, но тогда ее почти не один комп не мог провернуть с более-менее приличной скоростью. Теперь она со свистом летает на любой современной машине, а Папирус в серии "NASCAR Racing" этот физический движок еще более усовершенствовал и добавил много новых фич. И несмотря на это даже при 40 соперниках (вдвое больше, чем в Ф1) в эти симуляторы можно играть вполне комфортно и без тормозов. Вы хотите сказать, что то же самое можно было сделать на 386 компе, да еще и так, чтобы игра не имела вид неторопливого слайд-шоу? С остальным и вовсе смешно. Ни в одну версию не было добавлено ни одной серьезной фичи, а в GP2 из-за недостатка времени даже отрезали дождь. Да, графика улучшалась, появились всякие 3D человечки, шевелящиеся трибуны и прочая шелуха. Но как не было сейфети-кара, так и нет. Как не было нормальной реализации стоп-энд-гоу, так и нет... Сделать это - как 2 пальца обоссать, см. хотя бы серию "NASCAR Racing" от Папируса. "Однако пилю!"(с) В GP4 хоть начались какие-то подвижки к лучшему. Сделали хотя бы нормальный 3D движок, а не ленту, перематывающуюся под колесами неподвижного автомобиля. Боковые виды из кабины болида появилсь только в GP4(!), хотя уже давно используются во многих автосимах. И опять все та же одна кабина на всех... Как не было нормального мультиплея, так и в GP4 всего 8 игроков по локальной сети. И люди говорят, что даже в 100-Мбит сети при большем количестве начинаются глюки. Это как же грамотно надо было написать сетевой код, чтобы такое вышло! А у других, у тех же Papyrus или MGI, тем временем через Интернет гонки по 40 участников можно устраивать, лишь бы 2-Мбит канал под сервер был, а клиенты вообще через модем могут подключаться. Вобщем, куда ни кинь - всюду клин. И тормоза, тормоза... А вы за последние 3-4 года где-нибудь еще видели симулятор, который жестко ограничивает скорость отрисовки до 26 кадров в секунду? А чего стоят боты, которые умудряются за несколько секунд заменить заднее крыло или сгоревший двигатель, лишь бы до боксов доехать. Вобщем неоспоримых достоинств у GP4, на мой взгляд, всего 3: очень точно сделанные трассы, дождевая графика и возможность столкновения с обломками машин. Ну а GP3 тут вообще спокойненько курит в сторонке... © По поводу фактов относительно ГП4 мне достаточно того, что он разрабатывался вместе с парнями из Эрроуза...они что-то точно знают о физике и реакции болида на изменение настроек...а также обо всё остальном...О, да-да. А они сами ездили на болиде Ф1, если там не привлекались пилоты? Что-то сомневаюсь... Так или иначе, мало знать, как ведёт себя машина. Надо ещё это и реализовать. И как это сделано - описывается выше Freddie. Опять же, в том же F1C аналогично привлекались команды и пилоты. А по Евроспорту, кстати, постоянно можно было видеть Монтою в виртуальном болиде за тестированием игры (F1 2002, скорее)... И в итоге, по крайней мере, физика, определённо получилась лучше у F1C. Теперь о GPL. Разработчики GPL должны были создать максимально реалистичный симулятор. И инженеры игры, не будь лохи, тоже привлекали к сотрудничеству разных людей того времени: инженеров, механиков, возможно даже пилотов. Кроме того, они сами катались на старых болидах в гоночной школе, чтобы писать физику "не со слов", а с собственных ощущений. В итоге получился симулятор с потрясающим реализмом. Обсчитывается каждое колесо, учитывается всё. За пять лет существования, поклонники GPL, коих набралось немало (форум по GPL на РСЦ был и до сих пор остаётся самым активным форумом в Интернете по теме какого-либо автосима) облизали и перемыли кости физике со всех сторон. В итоге нашли такие недостатки в физике: 1. Не реализован износ шин. Однако в те года один комплект покрышек мог выдержать до 4 ГП вместе со всеми тренировками. Так что это совершенно не критично. 2. Аэродинамика представлена в достаточно упрощённом виде. Впрочем, в те года и аэродинамике-то в Ф1 никто особого значения не придавал. Крыльев не было. Так что и это не критично. 3. Занижен коэффициент сцепления шин с полотном на низких скоростях. Говорят, производственные мощности компьютеров того времени не позволили Папирусу смоделировать физику этого компонента с достаточной точностью А жаль. Единственный более-менее серьёзный и заметный недостаток. Впрочем, даже с этими недостатками, GPL уделывает все симы open-wheels - ничего лучше всё равно нет. А вот в моде 1965-го года, который вышел в конце апреля, фанаты GPL потрудились на славу. Физика (точнее, переменные в формулах, отвечающих за физику) была переделана, и главный недостаток GPL был изничтожен в этом моде. Машина больше не скользит, а, скорее, катится. Таким образом, GPL'65 стал в один ряд с лучшими кузовными симуляторами, такими как NASCAR Racing 2003 Season от того же Папируса... ЗЫ. А по поводу остальной части поста - молчок?..Какой части? Какого поста? Что я должен ответить? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Leftie Posted June 25, 2004 Share Posted June 25, 2004 Для начала слегка опустим GP4. Ну, взять хотя бы пресловутую езду по "рельсам". Машина чувствуется не иначе как прикленным к трассе трамваем, в отличие от F1C. Ну уж как должен вести себя болид Ф1 я не знаю, но ТАК уж он точно не должен ездить... Тупой клавишный "автопилот", за тебя выбирающий траекторию для входа в поворот... А что вы думаете об автоматическом заезде на пит-лейн? Я что, похож на инвалида, что сам не могу заехать на пит-лейн? Я что, сам не могу выбрать траекторию, по которой мне ехать по-питлейну? Да, конечно, зазыв на пит-лейн можно отключить, но чаще всего в пылу борьбы я замечал, что пресловутая лампочка боксов горит, когда машину уже уводит на пит-лейн... Как уже верно замечено, отсутствие в настройках таких важных параметров как давление в шинах и развал/схождение - это уже огромный минус, сам за себя говорящий о реализации физики и поведения. Так как писать о GP4 всё, что я думаю, времени нет, да и ломает, приведу цитатку от другого товарища, всё хорошо описывающую без меня. by Freddie: Сразу хочу предупредить, что все написанное ниже представляет собой жесткое ИМХО. Прошу не флеймить попусту. Все попытки убедить меня в обратном, не имеющие четкой аргументации и не оснвывающиеся на твердой логике, будут просто игнорироватся. С самого начала хочу расставить все точки над "Ё" относительно того, с какой стороны я оцениваю автосимуляторы. Разные люди предъявляют к ним разные требования, у меня первое и самое основное требование - наличие правдоподобной физики. Уж раз мы сели не на какой-нибудь X-wing, а на автомобиль, то он должен подчиняться нормальным законам физики. Тут я не хочу сказать, что сидел за рулем болида Ф1 и знаю, как он себя ведет. Но существуют строгие физические закономерности, общие для всех автомобилей, но, в силу различной их конструкии, проявляющиеся в разной степени у разных машин. Далее идут такие вещи, как реалистичная реализация правил данной гоночной серии, искусственный интеллект, возможность сетевой игры, графика и проч. Серия GP была очень неплоха в свое время. Однако, она представляет собой наглядный пример, как при отсутствии желания и перспективного мышления можно из хорошей вещи сделать в итоге черте что. По большому счету, начиная с самой первой игры и до крайней версии, GP4, никаких принципиальных изменений в этот симулятор не вносилось. Начать прямо с физики. В первых играх серии там было все более-менее пристойно для своего времени. Хотя конечно Indy 500 от Папируса в этом плане выглядела куда предпочтительнее, но там, в отличие от GP, была всего одна трасса, не было изменеий погоды и т.д. Поэтому за все эти фичи на тот момент GP можно было простить некоторые недостатки в физике. А дальше началось совсем интересное. За все последующие 3,5 версии (за 0,5 версии считаю GP3-2000), судя по интерфесу настрйки машины, да и по субъективным ощущениям от езды, практически ничего по-крупному не менялось. Добавили вот в GP3 настройки дифференциала и все. А изменения, особенно в моделировании резины, ой как нужны были. Но дядюшка Краммонд всем настойчиво втирал, что физика с самого начала была сделана так хорошо, что менять ее нет никакой нужды. Ну-ну... Если он на 286-386 компе в те лохматые времена мог обсчитать столько же, сколько сейчас считают на П4, то я уж прям и не знаю что думать... Например GPL от Папируса по меркам 98г. имела потрясающую физику, но тогда ее почти не один комп не мог провернуть с более-менее приличной скоростью. Теперь она со свистом летает на любой современной машине, а Папирус в серии "NASCAR Racing" этот физический движок еще более усовершенствовал и добавил много новых фич. И несмотря на это даже при 40 соперниках (вдвое больше, чем в Ф1) в эти симуляторы можно играть вполне комфортно и без тормозов. Вы хотите сказать, что то же самое можно было сделать на 386 компе, да еще и так, чтобы игра не имела вид неторопливого слайд-шоу? С остальным и вовсе смешно. Ни в одну версию не было добавлено ни одной серьезной фичи, а в GP2 из-за недостатка времени даже отрезали дождь. Да, графика улучшалась, появились всякие 3D человечки, шевелящиеся трибуны и прочая шелуха. Но как не было сейфети-кара, так и нет. Как не было нормальной реализации стоп-энд-гоу, так и нет... Сделать это - как 2 пальца обоссать, см. хотя бы серию "NASCAR Racing" от Папируса. "Однако пилю!"(с) В GP4 хоть начались какие-то подвижки к лучшему. Сделали хотя бы нормальный 3D движок, а не ленту, перематывающуюся под колесами неподвижного автомобиля. Боковые виды из кабины болида появилсь только в GP4(!), хотя уже давно используются во многих автосимах. И опять все та же одна кабина на всех... Как не было нормального мультиплея, так и в GP4 всего 8 игроков по локальной сети. И люди говорят, что даже в 100-Мбит сети при большем количестве начинаются глюки. Это как же грамотно надо было написать сетевой код, чтобы такое вышло! А у других, у тех же Papyrus или MGI, тем временем через Интернет гонки по 40 участников можно устраивать, лишь бы 2-Мбит канал под сервер был, а клиенты вообще через модем могут подключаться. Вобщем, куда ни кинь - всюду клин. И тормоза, тормоза... А вы за последние 3-4 года где-нибудь еще видели симулятор, который жестко ограничивает скорость отрисовки до 26 кадров в секунду? А чего стоят боты, которые умудряются за несколько секунд заменить заднее крыло или сгоревший двигатель, лишь бы до боксов доехать. Вобщем неоспоримых достоинств у GP4, на мой взгляд, всего 3: очень точно сделанные трассы, дождевая графика и возможность столкновения с обломками машин. Ну а GP3 тут вообще спокойненько курит в сторонке... © О, да-да. А они сами ездили на болиде Ф1, если там не привлекались пилоты? Что-то сомневаюсь... Так или иначе, мало знать, как ведёт себя машина. Надо ещё это и реализовать. И как это сделано - описывается выше Freddie. Опять же, в том же F1C аналогично привлекались команды и пилоты. А по Евроспорту, кстати, постоянно можно было видеть Монтою в виртуальном болиде за тестированием игры (F1 2002, скорее)... И в итоге, по крайней мере, физика, определённо получилась лучше у F1C. Теперь о GPL. Разработчики GPL должны были создать максимально реалистичный симулятор. И инженеры игры, не будь лохи, тоже привлекали к сотрудничеству разных людей того времени: инженеров, механиков, возможно даже пилотов. Кроме того, они сами катались на старых болидах в гоночной школе, чтобы писать физику "не со слов", а с собственных ощущений. В итоге получился симулятор с потрясающим реализмом. Обсчитывается каждое колесо, учитывается всё. За пять лет существования, поклонники GPL, коих набралось немало (форум по GPL на РСЦ был и до сих пор остаётся самым активным форумом в Интернете по теме какого-либо автосима) облизали и перемыли кости физике со всех сторон. В итоге нашли такие недостатки в физике: 1. Не реализован износ шин. Однако в те года один комплект покрышек мог выдержать до 4 ГП вместе со всеми тренировками. Так что это совершенно не критично. 2. Аэродинамика представлена в достаточно упрощённом виде. Впрочем, в те года и аэродинамике-то в Ф1 никто особого значения не придавал. Крыльев не было. Так что и это не критично. 3. Занижен коэффициент сцепления шин с полотном на низких скоростях. Говорят, производственные мощности компьютеров того времени не позволили Папирусу смоделировать физику этого компонента с достаточной точностью А жаль. Единственный более-менее серьёзный и заметный недостаток. Впрочем, даже с этими недостатками, GPL уделывает все симы open-wheels - ничего лучше всё равно нет. А вот в моде 1965-го года, который вышел в конце апреля, фанаты GPL потрудились на славу. Физика (точнее, переменные в формулах, отвечающих за физику) была переделана, и главный недостаток GPL был изничтожен в этом моде. Машина больше не скользит, а, скорее, катится. Таким образом, GPL'65 стал в один ряд с лучшими кузовными симуляторами, такими как NASCAR Racing 2003 Season от того же Папируса... ГП4 - самая говняная игра всех времён и народов. Сосёт у всех подряд яростно причмокивая, как хомяк Шумахеру. Люди! Выбросьте ГП4 НАХУЙ, если он у вас есть. Да-да - НАХУЙ! И не читайте изданий, пишуших о том, что ГП4 лучший или даже просто хороший сим - это полная ЛАЖА! Десавор и Фредди вам лучше расскажут во что нужно играть - уж они-то знают! Не спорьте с ними и ни в коем случае не играйте в эту игру, не обманывайте себя - это не симулятор Формулы-1, это аркадная гонка на трамвае... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Desavor Posted June 25, 2004 Share Posted June 25, 2004 ГП4 - самая говняная игра всех времён и народов. Сосёт у всех подряд яростно причмокивая, как хомяк Шумахеру. Люди! Выбросьте ГП4 НАХУЙ, если он у вас есть. Да-да - НАХУЙ! И не читайте изданий, пишуших о том, что ГП4 лучший или даже просто хороший сим - это полная ЛАЖА! Десавор и Фредди вам лучше расскажут во что нужно играть - уж они-то знают! Не спорьте с ними и ни в коем случае не играйте в эту игру, не обманывайте себя - это не симулятор Формулы-1, это аркадная гонка на трамвае...Собственно, я рад, что ты наконец это понял. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Leftie Posted June 25, 2004 Share Posted June 25, 2004 Собственно, я рад, что ты наконец это понял. Значит, у меня еще есть шанс стать нормальным? Да, доктор?.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Desavor Posted June 25, 2004 Share Posted June 25, 2004 Значит, у меня еще есть шанс стать нормальным? Да, доктор?..Да. Немедленно прописываю тебе НАСКАР по утрам и ГПЛ по вечерам. Через месяц будешь здоров. :D Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Leftie Posted June 25, 2004 Share Posted June 25, 2004 Да. Немедленно прописываю тебе НАСКАР по утрам и ГПЛ по вечерам. Через месяц будешь здоров. :D УРАААААААА!!!! ЫЫЫЫЫ!!!! (с бещеным криком и пеной у рта убегая к ближайшей раскладке с компактами...) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Гагарин Posted June 28, 2004 Share Posted June 28, 2004 Народ а скажите пожалуйста может кто знает где можно скачать этот формульный менеджер? Или если кому не трудно и может выкинуть на какойто фтп... Буду очень благодарен Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Desavor Posted June 28, 2004 Share Posted June 28, 2004 Народ а скажите пожалуйста может кто знает где можно скачать этот формульный менеджер? Или если кому не трудно и может выкинуть на какойто фтп... Буду очень благодаренКакой менеджер? Grand Prix 4? Ну ты дал! :D Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Steps Posted June 28, 2004 Share Posted June 28, 2004 To DESAVOR Прикинь, я так обломался в субботу.......Всю неделю ждал ,чтобы на руле погоняться, а в итоге........ Плачевная история........ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denioskin Posted June 30, 2004 Share Posted June 30, 2004 Помогите разобратся, Достал игру GP4 не могу инсталировать, просит какоито Lйeme.txt Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.