kimi Posted January 23, 2002 Share Posted January 23, 2002 22 января в Ъ появилась информация о том, что FIAT продает свои второстепенные активы на сумму в 3 млрд. евро. В частности кусок Magneti Marelli (причем, более существенный, чем планировалось в декабре, когда было объявлено о насущной необходимости погасить часть 6-миллиардного долга FIAT). В этой связи предлагаю вопросы для обсуждения: 1. Скажутся ли эти проблемы FIAT на финансировании команды Ferrari? 2. Повлияет ли продажа активов Magneti Marelli на поставку электроники для болидов? 3. Связаны ли планы Луки Монтедземоло о разделении Ferrari на три части и привлечении инвесторов с проблемами FIAT? 4. Если все-таки проблемы коснутся команды Ferrari - когда могут проявиться последствия? В этом сезоне? В следующем? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Williams Posted January 23, 2002 Share Posted January 23, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by UFD: 22 января в Ъ появилась информация о том, что FIAT продает свои второстепенные активы на сумму в 3 млрд. евро. В частности кусок Magneti Marelli (причем, более существенный, чем планировалось в декабре, когда было объявлено о насущной необходимости погасить часть 6-миллиардного долга FIAT). В этой связи предлагаю вопросы для обсуждения: 1. Скажутся ли эти проблемы FIAT на финансировании команды Ferrari? 2. Повлияет ли продажа активов Magneti Marelli на поставку электроники для болидов? 3. Связаны ли планы Луки Монтедземоло о разделении Ferrari на три части и привлечении инвесторов с проблемами FIAT? 4. Если все-таки проблемы коснутся команды Ferrari - когда могут проявиться последствия? В этом сезоне? В следующем?</font> Действительно интересные вопросы. 1. Возможно, скажутся! ФИАТ может сократить объем инвестиции, но не так уж и значительно! Несмотря на то, что ФИАТ - главный акционер Феррари, Мальборо дает больше бабок! 2. За Магнети Марелли надо бороться- Феррари единственнвая команда, нашпигованная электроникой! Думаю, Монтедземоло должен сделать все зависимое, чтобы не сокращались поставки Магнетти Марелли! 3. Думаю, время покажет. 4. Естественно в обозримом будущем, сейчас пока рано говорить об этом! Но возможно все! И в середине сезона и в конце. [Это сообщение было отредактировано Williams (23-01-2002).] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kimi Posted January 23, 2002 Author Share Posted January 23, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Williams: Несмотря на то, что ФИАТ - главный акционер Феррари, Мальборо дает больше бабок!</font> 1. Не занаю как сейчас, но когла публиковались данные о 99 годе, объем технической поддержки FIAT оценивался в полтора раза больше чем спонсоркая поддержка Philip Morris. Может это и не "живые деньги" для команды, но вполне реальные расходы для FIAT. 2. Контракт с Vodafone: 165 млн. на 3 года. Это в среднем 55 млн. в год, что примерно тоже самое, что и контракт с Marlboro. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Williams Posted January 23, 2002 Share Posted January 23, 2002 1. Не занаю как сейчас, но когла публиковались данные о 99 годе, объем технической поддержки FIAT оценивался в полтора раза больше чем спонсоркая поддержка Philip Morris. Может это и не "живые деньги" для команды, но вполне реальные расходы для FIAT. 2. Контракт с Vodafone: 165 млн. на 3 года. Это в среднем 55 млн. в год, что примерно тоже самое, что и контракт с Marlboro. [/b] Александр! Этот контракт кстати! Ведь в 2006 году вступает в силу запрет на табачную рекламу, поэтому Феррари уже туговато придется, не продля контракт с Водафон! А про инвестиции- в Журнале Ф1 за 2000 год расписана вся спонсорская часть! Думаю, имеет смысл говорить об объемах ФИАТА и Мальборо вместе взятых - они основные инвесторы, один из которых скоро уйдет в мир иной, другой, как справится со своим внутренним менеджментом! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kevin Posted January 23, 2002 Share Posted January 23, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by UFD: 1. Не занаю как сейчас, но когла публиковались данные о 99 годе, объем технической поддержки FIAT оценивался в полтора раза больше чем спонсоркая поддержка Philip Morris. Может это и не "живые деньги" для команды, но вполне реальные расходы для FIAT. 2. Контракт с Vodafone: 165 млн. на 3 года. Это в среднем 55 млн. в год, что примерно тоже самое, что и контракт с Marlboro. </font> Контракт с Marlboro "дает" команде Ferrari порядка 50 млн.$ в год. В тоже время FIAT выделяет на содержание Ferrari порядка 120 млн.$, т.е. практически ту же сумму, что в прямую зарабатывает на Формуле-1. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kevin Posted January 23, 2002 Share Posted January 23, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Williams: Ведь в 2006 году вступает в силу запрет на табачную рекламу, поэтому Феррари уже туговато придется, не продля контракт с Водафон! </font> А кто сказал, что Vodafone не будет продлять контракт? А не будет, так будут другие. Табак или нет, ИМХО никакой разницы. [Это сообщение было отредактировано kevin (23-01-2002).] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Williams Posted January 23, 2002 Share Posted January 23, 2002 А кто сказал, что Vodafone не будет продлять контракт? А не будет, так будут другие. Табак или нет, ИМХО никакой разницы. Разницы может и нет никакой, а вот насчет того, будет он продлевать или нет - время покажет, Кевин. Для спонсора важно, чтобы деньги были оправдано вложены с некоторой отдачей! А спонсоров, крупных, действительно много, ИМХО. Один уйдет - придет на смену другой! Главное - чтобы ФИАТ вообще не загнулся! Пускай у себя порядок наводят. Кстати, а откуда такие долги? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kimi Posted January 23, 2002 Author Share Posted January 23, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Williams: Главное - чтобы ФИАТ вообще не загнулся! Пускай у себя порядок наводят. Кстати, а откуда такие долги?</font> Ну чтобы FIAT вообще загнулся... В смысле - вообще обанкротился? Пожалуй, это должен быть НУ ОЧЕНЬ глубокий кризис мировой экономики чтобы разорилась такая компания. А долги - для большой компании вполне заурядный результат нормальной хозяйственной деятельности. Крупные компании сплошь и рядом живут в долг - важно чтобы активы позволяли исполнять обязательства по долгам. Судя по пресс-конференции Президента компании Паоло Фреско, FIAT вполне способен рассчитаться с долгами за счет реструктуризации (ну там продать что-нибудь ненужное, жить поскромнее и т.п.). Другое дело - не попадут ли в этом случае под сокращение прямые и косвенные расходы на Скудерию... Ведь если kevin прав, а он обычно в цифрах очень аккуратен, то только сокращение субсидий команде скажем до 70 млн. $, позволит в течение года сократить размер долга FIAT почти на 1%. Для таких денег - это много. А ведь еще можно выручить денег от продажи каких-то собственных производств (вот типа Magneti Marelli) и пользоваться услугами независимых поставщиков (есть такое модное слово outsourcing), напрячь команду на поиск инвесторов и спонсоров... Очень большой искус в такой ситуации. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kevin Posted January 23, 2002 Share Posted January 23, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by UFD: 1.Ну чтобы FIAT вообще загнулся... В смысле - вообще обанкротился? Пожалуй, это должен быть НУ ОЧЕНЬ глубокий кризис мировой экономики чтобы разорилась такая компания. 2.А долги - для большой компании вполне заурядный результат нормальной хозяйственной деятельности. Крупные компании сплошь и рядом живут в долг - важно чтобы активы позволяли исполнять обязательства по долгам. </font> 1.Да и в честь чего они должны загнуться? Я не знаю абсолютных показателей прибыли, но то что рентабельность FIAT приличная - факт. 2. Существовать за счет оборота кредиторской задолжннности - инструмент финансового управления высокотехнологичных предприятий. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kimi Posted January 23, 2002 Author Share Posted January 23, 2002 2kevin: Не скрою, приятно, что мы с тобой сходимся во взгляде на перспективы FIAT http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Но вопрос то в другом - отразится ли "Итальянский Новый Год" в FIAT именно НА КОМАНДЕ FERRARI? Ведь судя по приведенным тобой цифрам, команда зависит от вложений FIAT даже еще больше, чем предполагаю я (мне то казалось что, до 100 млн. $ в год, а ты говоришь и вовсе о 120 млн $) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kevin Posted January 23, 2002 Share Posted January 23, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by UFD: Но вопрос то в другом - отразится ли "Итальянский Новый Год" в FIAT именно НА КОМАНДЕ FERRARI? </font> Продажа части активов, это не следствие ухудшения ситуации, а часть определенного тактического плана. Какого конкретно, я без понятия. Поэтому и ответить на вопрос, отразится это на команде или нет,извини, но просто не могу. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kimi Posted January 23, 2002 Author Share Posted January 23, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by UFD: 3. Связаны ли планы Луки Монтедземоло о разделении Ferrari на три части и привлечении инвесторов с проблемами FIAT?</font> ИМХО - связаны. Судя по тому, что Лука рассказывал об этих своих планах еще осенью, значит уже готовился к более независимому от ФИАТ существованию. Ведь трудно поверить, что пришли ребята из ФИАТа под Рождество на работу, да и решили ни с того ни с сего отдать все свои долги. Наверняка это решение готовилось не один месяц. И можно догадаться, что такое немеренное гоночное автопроизводство, которое себе даже Даймлер-Крайслер и Форд не позволяют, вряд ли было самым неприкосновенным куском при планируемой реструктуризации. Вот Лука и зачесался, даже от поста в правительстве отказался... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Anvar Posted January 24, 2002 Share Posted January 24, 2002 Фиат зарабатывает на формуле неплохие деньги. Феррари Ф1 является неплохой рекламой для Фиат. Деньги заложены в бюджед Феррари от Фиат забрать назад нельзя, в этом году спад в феррари небудет Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kevin Posted January 24, 2002 Share Posted January 24, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Anvar: Деньги заложены в бюджед Феррари от Фиат забрать назад нельзя, в этом году спад в феррари небудет</font> Забрать может и нельзя. Но их можно просто не дать. Хотя,я думаю, этого не случится. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kimi Posted January 24, 2002 Author Share Posted January 24, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin: Забрать может и нельзя. Но их можно просто не дать. Хотя,я думаю, этого не случится.</font> Можно не дать. А кое-что можно и продать. Ведь существенная часть технической помощи FIAT - это безвозмездная для команды Ferrari возможность пользования материальной базой компании и ее "дочек". А также содержание специальных подразделений и инфраструктуры, работающие именно на гоночную команду. Скажем в Magneti Marelli есть очень неслабое подразделение, разрабатывающее электронику и узлы для двигателя Ferrari. Фактически - это дотируемое специальное производство, причем очень дорогое производство. Насколько я понимаю, системы впрыскивания топлива и зажигания для двигателя болида в Magneti Marelli делаются исключительно под задачу команды и другого использования практически не имеют. А судя по тому, что FIAT распродает второстепенные активы (и в их числе совершенно точно называется Magneti Marelli), Ferrari может лишиться какой-то части собственной производственной базы. Понимаю, что и ФИАТом и Ferrari руководят не дураки, и "голой и босой" команда не останется. Но тем не менее... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kimi Posted January 27, 2002 Author Share Posted January 27, 2002 2UFD: Я нашел ссылку на инфу из Коммерсанта. Но там говорится не о продаже всей MM, а только ее частях: "Впервые о планах реструктуризации руководство FIAT заговорило еще в декабре минувшего года. Тогда сообщалось, что FIAT продаст часть одной из своих дочерних компаний — Magneti Marelli. Речь шла о секторе запчастей Magneti Marelli. Теперь же руководство FIAT планирует расстаться и еще с несколькими отделениями Magneti Marelli — в частности, с линиями по производству световых приборов, коробок передач и двигателей" Где здесь речь об угрозе двигателю Ferrari? Для меня все эти названия - пустой звук. Вот если бы ты написал -"продается отделение двигателей, которое поставляло электронику для движка Феррари и новый владелец объявил, что не только не даст узлы команде никогда, но и заберет все установленное" - тогда бы я понял... Но ты этого не сказал, а Италия - не Россиия... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kevin Posted January 27, 2002 Share Posted January 27, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by UFD: Понимаю, что и ФИАТом и Ferrari руководят не дураки, и "голой и босой" команда не останется. Но тем не менее... </font> Формула-1 для Fiat - это очень серьезно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kimi Posted January 28, 2002 Author Share Posted January 28, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin: Формула-1 для Fiat - это очень серьезно.</font> Наверное - действительно - не игрушки... Но все ведь зависит от приоритетов. На первый взгляд, деньги, которые FIAT вкладывает в Ferrari должны работать на решение сл. задач: 1)Поддержка продаж серрийных Ferrari (хотя как-то оскорбительно называть Ferrari - "серийными"). Но рынок сбыта машин это не только и не столько Европа, а в заначительной мере США и Ближний Восток, где F-1 не больно то популярна. 2)НИОКР, причем для серийного производства - на оч. значительную перспективу. К тому же, с учетом особенностей борьбы с регламентом FIA, многие идеи и разработки лишь в незначительной мере могут быть перенесены в серийный автомобиль. Иными словами разработка тех же прототипов может быть гораздо более эффективной темой. Серьезность этих аргументов "за", может и не хватить для того чтобы перевесить "против" - например, соблазнительные перспективы погашение в течение года 2,5% долга концерна. Или - на бюджет поддержки Ferrari можно провести не одну годовоую рекламную кампанию практически на любом рынке для массовых автомобилей. Да и мало ли еще чего полезного можно сделать с 100M$ http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kevin Posted January 28, 2002 Share Posted January 28, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by UFD: Но все ведь зависит от приоритетов. </font> В том-то и дело. И если FIAT "сэкономленные" на Формуле-1 20 ну 30 млн.$ особо не спасут, то для команды Ferrari это сокращение значительное. Имеет ли смысл урезать именно эту часть бюджета концерна. Да и "игнорирование" Формулы-1 здорово ударит по престижу концерна. Эта же Италия. Там просто этого не поймут. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kimi Posted February 2, 2002 Author Share Posted February 2, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin: И если FIAT "сэкономленные" на Формуле-1 20 ну 30 млн.$ особо не спасут...</font> Что я не понял - то 120 миллионов, то 20-30 млн... Ты... эта... разберись в цифрах - что ли... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kevin Posted February 2, 2002 Share Posted February 2, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kimi: Что я не понял - то 120 миллионов, то 20-30 млн... Ты... эта... разберись в цифрах - что ли... </font> Ты действительно не понял... Сократить объем финансирования и полностью его прекратить - вещи,согласись, разные. Полностью вычеркнуть строку расходной части бюджета концерна под названием "финансирование команды Ferrari" , даже при очень большом желании сэкономить, - это, согласись, нереально. Это мысль не придет в голову даже самому ярому противнику Формулы-1 в руководстве FIAT. [Это сообщение было отредактировано kevin (02-02-2002).] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.