Jump to content

НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛУМБИЙЦА В ЕВРОПЕ


Musya
 Share

Recommended Posts

ПРОЛОГ

…Тихая, ухоженная и добропорядочная французская провинция неподалеку от Ниццы одним майским днем 2003-го года была злостно оскорблена. Оглушая окрестности звериным ревом мотора, поднимая клубы пыли из-под колес и приводя в ужас местных жителей и мелкий домашний скот, по шоссе несся автомобиль BMW. За рулем, словно наездник взбесившейся лошади, сидел человек смуглой внешности и то и дело, обнажая свои сливочно-белые зубы, громко хохотал, при этом синхронно и явно с удовольствием выжимая ногой педаль акселератора. Рядом с ним хихикала девушка – читаемые ею вслух с дисплея мобильника анекдоты про немцев приводили ее в восторг. И даже встречный ветер, преумноженный скоростью в ураган, был бессилен перед напором этой сладкой парочки.

Закон и порядок настиг их в лице запыхавшегося и покрасневшего жандарма на мотороллере. Водитель бешеного BMW заметил его далеко не сразу, увлеченный скоростью и весельем спутницы-хохотушки, а посему, когда погоня была наконец окончена, настроение французского гаишника было обратно пропорционально веселью преследуемых. Тем не менее, вспомнив о правилах вежливости, он известил нарушителей о превышении скорости и наложил штраф 400 евро.

«А, нет проблем!» - махнул рукой молодой человек. – «Дорогая, где наши деньги?»

Девушка, не отрывая взгляда от своего телефона, засунула руку в задний карман брюк спутника и вытащила оттуда пачку мятых банкнот. Отсчитав четыре бумажки, водитель добродушно щедрой рукой протянул их жандарму. Представитель французской власти совсем посмурнел.

«Вы, наверное, не местный?» - прошипел он.

«Да! я из Колумбии», - гордо отозвался водитель BMW.

«Сразу видно… Понаехали тут всякие черномазые из разных колумбий! Никакой культуры, никакого уважения! Возомнили себя Аленом Простом? Вам в Формуле-1 бы участвовать, этого выскочку-Шумахера пугать! Отдавайте ваши права!»

ШУМАХЕР-ПО-АВСТРИЙСКИ: ПАРИТЬ, НО НЕ ОБЖАРИВАТЬ

Прощальная гастроль «Большого цирка» среди живописных лугов близ австрийского Шпильберга началась под знаком ажиотажа вокруг гонщика Renault Фернандо Алонсо, по прибытии на автодром изумленно обнаружившего атипичный рост количества своих поклонников. Большая испанская клякса на биографии молодого гоночного каллиграфа Кими Райкконена заставила формульных волхвов переменить свои пророчества, переведя взоры общественности, жадно ищущей среди молодежи нового мессию, на испанца.

Не желая, однако, мириться с почетно-переходящим званием «следующий Шумахер», скромник Алонсо продолжал звучно недооценивать свои успехи в прессе. Но делал это уже менее убедительно, чем раньше – второе место в Барселоне способно вскружить даже самую неподвижную голову. Флавио Бриаторе просто светился восхищением своим пилотом, а кто-то даже распустил слух о том, что испанским «Винни-Пухом» заинтересовались в Ferrari. В конце концов возгордившийся Алонсо скинул с себя маску скромности и рассказал о своих больших мечтах, расчетах на подиум в Шпильберге и детских капризах: ребенком Фернандо по возвращении с картинга лгал своим родителям о том, что в очередной раз выиграл гонку. Возмездие было беспощадным - провальная квалификация и вылет с трассы в Гран-При Австрии – кто ходит в гости по утрам, тот, конечно, поступает мудро, но и про последствия нельзя забывать.

Зато Кими Райкконен выучил испанский урок назубок. Барселонский сбой заставил умельцев из McLaren Эдриана Ньюи и Рона Денниса приложить немало усилий для исправления гоночных алгоритмов, и в Австрии робо-Кими появился вновь цепким, точным, целеустремленным – перезагрузка прошла успешно. В пятницу финн присматривался к трассе и конкурентам, в субботу чуть-чуть не выхватил у красного доминатора Шумахера поул, а в воскресенье сумел испортить намечавшийся праздник дубля Ferrari. Программисты из McLaren были довольны – Райкконен остался лидером чемпионата.

В то время как McLaren со своим антикварным MP4-17D продолжал успешное противостояние монстрообразной акуле Ferrari F2003GA, команда Williams впала в депрессию. К испанскому позору двигателей BMW добавились распри внутри команды, подогреваемые едкими словесными стрелами, заочно выпускаемыми безработным Герхардом Бергером через прессу, продолжающееся перетягивание одеяла между моторостроителями и шассистроителями и отчаяние пилотов, вынужденных выплескивать всю свою нерастраченную скорость на обычных дорогах. Потеря водительских прав Монтойей стала продолжением недавних неприятностей Ральфа Шумахера с австрийскими дорожными скоростными ограничениями, хотя сам колумбиец оправдывался тем, что «даже и не думал развивать максимальную скорость 240 км/ч». От экстренного собрания команды в штаб-квартире журналисты ждали больших разборок в маленьком Гроуве, а закончилось все советом в Филях. «С проигрышем чемпионата не проиграна война», - провозгласил новую стратегию своих подопечных главнокомандующий Патрик Хед. Монтойя твердил уверенность в том, что «у машины большой потенциал».

Может быть, вера в свои железные механизмы – это именно то, чего так не хватало многострадальному болиду FW25, и в Шпильберге он, в благодарность Хуану, рвался к победе как в австралийский дебют. Но то ли колумбиец перестарался, то ли сам болид не расчитал свои потенциалы - в самый звездный момент лидирования мотор, с самого старта ощущавший жажду воды, окончательно спарился.

Зато Ferrari и Михаэль Шумахер продемонстрировали чудо автоспортивного подвига, избежав не только выпаривания, но и обжарки. Когда на первых кругах гонки пошел дождь, Михаэль оказался к этому явно не готов. «Наверное, механики подумали, что я несколько заторможен и решили разогреть меня!» - отшучивался потом всегда лояльный своей команде пятикратный чемпион. Когда Ferrari уже была дозаправлена, шланг, будто извивающийся змей, презрительно плюнул в чемпионский болид бензином. На дьявольское искушение механики ответили, щедро облив своего воспламенившегося начальника пеной и быстро победив огненную стихию. Флегматичный Шумахер на эту суету отреагировал философски: «Ну вы тут, блин, даете!» - и поехал дальше по своим делам, гонку выигрывать.

Караван Формулы-1 собирал вещи и спешно покидал Шпильберг. Воскресная беготня Берни Экклстоуна по всему автодрому не дала результатов, кроме ущерба команде Minardi: богоподобное явление хозяина Ф1 в хвосте стартовой решетки привело к такому замешательству механиков итальянского аутсайдера, что забытый ими подопечный Йос Ферстаппен после старта сумел проехать лишь до первого поворота. Деловито пасущиеся вокруг автодрома коровы лишь грустно провожали суетливое и шумное человеческое развлечение усталыми взглядами. Может быть, их парнокопытным потомкам суждено в будущем встретить необычных гостей, но когда именно мычанье австрийских буренок вновь сольется с воем гоночных моторов в волшебные звуковые гармонии, знает только один человек – пастух формулического стада Берни Экклстоун.

КОЛУМБИЙСКОЕ ВРЕМЯ 0 ЧАСОВ 0 МИНУТ

Избалованные феерическим началом сезона любители Формулы-1 гонкой в Австрии были почему-то огорчены. И если тест-пилотов некоторых команд, жалующихся на «скучность», можно понять и простить (для них любые гонки без их личного участия скучны), то сетования болельщиков выглядели странно. Конечно, Михаэль Шумахер вновь авторитарно захватил три Гран-При подряд, новая Ferrari будто издевается над машинами соперников на прямых, а молодая троица Райкконен-Монтойя-Алонсо пока не обнаруживает чемпионской наглости. Но все же говорить такое накануне самой блестящей и легендарной, и в то же время самой серой и сонливой гонки в Монако – кощунство, и пусть недовольные вырвут себе свои лживые языки!

Первыми перекрасить светско-цветастый но гоночно-унылый монакский уик-энд попытались в команде Jaguar. Уставшая от привычного зелено-тоскливого фона, дикая кошка переродилась в розовую пантеру, но обмануть перекрашенной шкуркой формулическую фортуну не удалось – в гонке ягуаров видно не было. Может, стоило стать розовыми целиком? Другое радикальное решение было предложено Оливье Панисом на Toyota: не мытьем, так катаньем - триумфатор Монако-96 чаще других аутсайдеров попадал на телеэкран благодаря регулярному отставанию на очередной круг.

По праву старшего Монако также продемонстрировало, как же все-таки команды большой четверки далеки от народа – остального пелотона. Счастлив обладающий желто-голубым, сине-белым, серебряно-черным, а тем более красным болидом, ибо их есть царствие формульное, а неудачники пускай плачут. Правда, среди последних был один, громко несогласившийся с кастовым разделением автогоночного общества. Вызов Дженсона Баттона аристократической восьмерке заглох субботним утром, когда англичанин чуть не повторил печальную судьбу Карла Вендлингера девятилетней давности. Но даже покидая автодром на носилках, поверженный революционер не плакал, а громко смеялся; а вдобавок, по утверждению медиков, «нес всякую чушь».

Громыхающие звуки автогоночного уик-энда за окнами квартиры в Монте-Карло разбудили финского отставника Мику Хаккинена, который явился в паддок в одеянии активиста-антиглобалиста. Однажды победивший здесь Хаккинен на этот раз потряс чопорный бомонд мятой футболкой непонятно какого цвета с надписью BOSS и пролетарски поношенными джинсами. Финское братство поддержали прибытием Мика Сало и Кеке Росберг, одним своим появлением как бы намекая Кими Райкконену о преемственности традиций и поддерживая его в нелегкой борьбе за удержание лидерства в чемпионате. При этом, правда, дымивший сигаретой Росберг трудился на двух господ, представ еще и символом последней монакской победы Williams двадцатилетней давности.

Финский десант сработал на славу: четверговое доминирование Ferrari сменилось субботним провалом и несбыточной в рамках Монако попыткой исправиться в вокресенье. И хоть в Маранелло еще задолго до этого Гран-При на словах готовились к «тяжелым условиям», Шумахер, еле-еле вытянувший с пятого на третье место, не удержался и обрушился на Bridgestone по поводу низкого качества резиновых изделий. Стратегия погони за дешевизной победы, зацикливание на единственной команде и отношение к остальным как клиентам второго сорта в конце концов аукнулись Bridgestone замедлением исследований и разработок, в то время как конкуренты собирают значительно более широкие тестовые данные с трех ведущих команд и прогрессируют быстрее. Эгоизм – он и в Формуле эгоизм, и к добру не приводит.

Ральф Шумахер же вообще опустился. «Похоже, я становлюсь мазохистом!» - откровенно сообщил в своем онлайновом дневнике Ральф, на следующий день после гонки пересмотревший ее видеозапись, еще раз «насладившись» собственным провалом и оглушительным успехом своего нетоварища по Williams Хуана-Пабло Монтойи. Колумбиец всю гонку провел, вгрызаясь в асфальт и балансируя в миллиметрах между стенами – за счет чего ему удалось оставить за спиной метроном на McLaren в лице Райкконена и омрачить день рождения Рону Деннису. Зато кто был полностью счастлив, так это Берни Экклстоун, неожиданно позабывший о своей вечной любви к Михаэлю Шумахеру: «Победа Монтойи – это прекрасно! Райкконен второй, вот бы еще Алонсо на третье место – три молодых льва впереди!» Куда же нужно послать с третьего места Михаэля, Берни не сообщил.

Победитель Монтойя после подиума попал в горячие объятия своей команды, а особенно старалась его жена Конни, с визгом повисшая на нем, будто намереваясь в благодарность через 9 месяцев преподнести ему богатыря. Глядя на публичное проявление испано-колумбийской страсти, наблюдатели было начали спор о том, как все же правильнее будет назвать наследника - Хуан-Карло или Монте-Пабло, но дискуссия была перекрыта другим событием: кто-то передал Монтойе огромные командирские часы, которые тот сразу гордо одел на руку. Для одних это стало поводом для подозрений о фальсификации результатов контрольного взвешивания. Другие же увидели в этом символ: в Формуле-1 начинается колумбийское время. И часы Хуана-Пабло Монтойи уже повели свой отсчет.

ЭПИЛОГ

…Оглушая окрестности звериным ревом мотора, поднимая клубы пыли из-под колес и приводя в ужас местных жителей и мелкий домашний скот, по шоссе несся автомобиль BMW. На переднем сидении расплылся человек смуглой внешности, со счастливой улыбкой считывавший с дисплея мобильника поздравление за поздравлением. Небрежно заброшенный на заднее сиденье монакский кубок то и дело отзывался звоном от ударов о бока своих соседей, на которых были различимы гравировки «Индианаполис» и «Монца». За рулем хихикала девушка, явно с удовольствием выжимавшая ногой педаль акселератора. И даже попутный ветер, преумножая скорость в ураган, был бессилен сбить эту сладкую парочку с их пути.

 

http://www.alleya.ru/board/smilies/copy.gif Void с ГП-Конфы

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...