plush-KA Posted March 19, 2001 Share Posted March 19, 2001 Привет, Уважаемые. Отошли, переварили? А теперь давайте немного порассуждаем о перспективах этого сезона. Начало, прямо скажем не возбуждающее… Если в последнее время мы привыкли хоть к какой-то альтернативе в чемпионате – Маки или Красные? То теперь. Мммда, и сказать-то нечего, ведь в Ferrari даже нет нормального второго пилота. Нет Рубенс, конечно, молодец и пилот не из последних но… там есть Шумахер и этим все сказано. Вы наверное замечали постоянный рост Ferrari с приходом туда Михаэля: 1995 год – КК 3место, ЧМ – Алези – 5 место, победа ГП Канады (Алези); 1996год – КК 2место, ЧМ – М.Шумахер – 3 место, победы ГП Испании, Бельгии, Италии (М.Шумахер); 1997год – КК 2 место, ЧМ – М.Шумахер – [2]место, победы ГП Монако, Канада, Франция, Бельгия, Япония (М.Шумахер), перед последним этапом М.Шумахер лидирует, опережая Вильнева на одно очко, но… 'Мне, как болельщику М.Шумахера, верилось в то, что в 98году (как и обещал Шумми при переходе в Ferrari) он, наконец, победит непобедимый Williams и станет трехкратным чемпионом мира. Но это сбылось только наполовину – самым большим просчетом КОМАНДЫ Ferrari, за все время пребывания в ней Шумми было именно межсезонье 1997-1998, когда они прозевали мощный рывок McLaren, хотя последний этап сезона 97 (дубль Маков) должен был заставить их хотя бы задуматься, но тут, на мой взгляд, сыграли свою роль два фактора, отвлекшие внимание Шумми и 'со от потенциальных конкурентов: разумеется, ситуация с дисквалификацией (возможной) М.Шумахера после инцендента в Хересе и вся нервозность, царившая в связи с этим в около формульных кругах. Второй причиной была тонко разыгранная Деннисом и его командой игра с якобы неуспевающей подготовить болид к сезону конюшней и представлением оного за несколько дней до начала сезона – никто не ожидал что такая сырая машина может ТАК поехать и все ждали очередного бледного сезона умирающего McLarena'а, не присматриваясь особо к конструкции болида серебристых' 1998год – КК 2место, М.Шумахер – 2место, победы ГП Аргентина, Канада, Франция, Великобритания, Венгрия, Италия (М.Шумахер), перед последним этапом Хаккинен опережает М.Шумахера на 4 очка, McLaren выигрывает у Ferrari 15 – много, но красные наконец-то до последнего этапа борются за чемпионат в обоих зачетах; 1999год – КК 1место, Ирвайн – 2место, победы ГП Австралия, Австрия, Малайзия (Ирвайн), Сан-Марино, Монако (М.Шумахер), перед последним этапом Ирвайн опережает Хаккинена на четыре очка… 'очень неоднозначный сезон для Ferrari. Да, побед стало меньше, но как они были добыты! Шесть этапов пропустил М.Шумахер, центральное и связующее звено всей команды, все поспешили похоронить надежды красных на этот сезон и… возможно (в таком-то виде спорта!) расслабились. В итоге – у Ferrari кубок конструкторов, которым она не владела с 83года и Ирвайн… Замяли его, это мое мнение, он был обязан становиться чемпионом мира и стал бы им, если бы того захотели в Ferrari, но их можно понять – как потом объяснять Аньелли, господам из PhillipMorris, тиффози, наконец, почему они платили такие деньги М.Шумахеру, если на этой машине способен побеждать «какой-то» Ирвайн, ведь они не будут выслушивать пространные речи того же Тодта о том, что это именно Шумахер с его многомиллионными заработками сумел подобрать и максимально мобилизовать команду на самые высокие цели. Хотя ответственности (моральной) с команды в целом и Шумахера в частности (мог он победить в Японии, я в этом уверен на все 100%) не снимает, поступили они по свински, а уж выгнав потом Ирвайна, который хотел остаться… Ну да я не об этом' 2000год – КК 1место, М.Шумахер – 1место, победы ГП Австралия, Бразилия, Сан-Марино, Европа, Канада, Италия, США, Япония, Малайзия (М.Шумахер), Германия (Барричелло), за один этап до конца первенства М.Шумахер досрочно завоевал звание чемпиона мира (впервые с 95года судьба чемпионата решалась не в последней гонке чемпионата), перед последним этапом Ferrari имели преимущество над McLaren в 13очков и последние имели только теоретические шансы на победу в кубке конструкторов. Чувствуете тенденцию, уважаемые, а? Что и говорить, боюсь я нынешнего сезона, банально боюсь. Посмотрите результаты первых двух гоночных уик-эндов, включая практики и квалификации, не ждет ли нас повторение сезона 92-го года, когда великолепный Williams Renault одержал 11 побед? А ведь тогда в соперниках Williams значился лучший пилот того времени – Сенна! Сейчас же, кроме всего прочего, лучший пилот выступает на лучшей машине, и это страшно. Страшно для чемпионата, для интриги, для нас, болельщиков, я не хочу смотреть на победы, пусть даже моего любимого гонщика, в одни ворота. Кто то может мне возразить – дескать после подъема должен наступить спад, да я, честно признаться, тоже этого боялся перед началом сезона, ходили слухи об уходе из Ferrari главных действующих лиц, всеобщей расслабленности, но первые гонки это накорню отрицают. Да, спад будет, но вспомните сколько лет держался на вершине тот же Williams, и если бы не дьявольское сочетание Бриаторе – Шумахер и не майская трагедия 1994года, сезоны 1994, 1995 годов были бы повторением сезона '92, да и 1993 назвать интересным можно с огромной натяжкой – опять таки если бы не великий Сенна, творивший настоящие и во многом неповторимые чудеса за рулем бледного в то время McLaren. Что может спасти интригу в этом сезоне? Авария и травма М.Шумахера. Да, с Рубенсом бороться будет трудно, но не невозможно. Но этот прогноз слишком мрачен и, я надеюсь, неприемлем для всех болельщиков Ф1, независимо от пристрастий. Вмешательство FIA в лице какого ни будь Джо Бауэра с его «линейками и микрометрами». Знаете, до сих пор вспоминаю чемпионат '94 как самое противное воспоминание своей жизни, несмотря на то что Михаэль в тот год выиграл свой первый чемпионат. И дело не только в трагедиях того сезона, дело в FIA. То, как они в тот год поднимали интригу чемпионата абсолютно не имеет ничего общего со словом МОРАЛЬ. Шумахера по сути дела лишили четырех гонок по абсолютно пустячным поводам! Знаете, система Заокеанских гонок с ихними постоянными пейс карами выглядит даже более спортивной. Не знаю, как вы, а я такое нагнетание интриги не приемлю в корне, хотя боюсь что если ситуация не изменится и Ferrari действительно на голову выше всех, чиновники выберут именно этот вариант. Как это не печально. Что осталось? Пресловутый Traction Control. Как он повлияет на расстановку сил в современной Ф1, поднимет ли он конкуренцию или наоборот, богатые команды еще дальше уедут от бедных? Приблизятся или удалятся от Ferrari McLaren и Williams? Я думаю мало что изменится с приходом этой системы, хотя предлагаю оставить обсуждение этой темы до конца апреля, ГП Испании, там все наглядно и увидим. Прогресс других команд, в первую очередь McLaren Mercedes и BMW Williams. Господа из Ferrari уже не раз демонстрировали нам возможность творить чудеса с болидом уже по ходу сезона. Вспомните бледное начало их сезонов в 1997 и 1998 годах. По возвращении чемпионата в Европу их машины начинали преображаться, обрастать немыслимыми конструкциями и системами и, главное, начинали ЕХАТЬ. Да, это возможно и даже реально, и я рассчитываю именно на такой сценарий, но в нем есть по меньшей мере два но… Во первых, количество тестовых дней с тех пор значительно убавилось, что не может не сказаться на темпах усовершенствования болидов, во вторых, догонять придется не кого-нибудь, а тандем Ferrari-M.Schumacher, давно всем доказавший, что они никогда не стоят на месте и постоянно совершенствуются. Правда есть одно но и в стане McLaren – Эйдриан Ньюи не менее М.Шумахера способен творить чудеса. Теперь почитайте недавние высказывания людей, имеющих непосредственное отношение к Ф1, они тоже, как можно заметить, оптимизмом не блещут: “Хотя, на самом деле, этого не случиться до тех пор, пока Формула-1 не вернётся в Европу. Поскольку только там мы сможет полностью решить проблему дисбаланса. — добавил шотландец. — Так что, я действительно не думаю, что в Бразилии мы сможем выступить в полную силу. В настоящее время весь мир наблюдает за отличной Ferrari и некондиционным McLaren, это факт.” “В настоящее время никто не может быть конкурентом Ferrari. Можно предположить, что с момента их победы в Малайзии, все оставшиеся Гран При они будут также легко выигрывать. — отметил Джордан. — Мне хотелось бы думать, что Jordan или кто-нибудь другой смогут обыграть Ferrari из-за ошибок её пилотов или ненадёжности, но теперь становится ясно, что это невозможно. Я думаю, что сейчас их не сможет победить никто, потому что никто не способен. Михаэль проводит гонку так, как будто бы выезжает на прогулку и это расстраивает остальных в Ф-1. Единственное, чему здесь можно радоваться — надёжность вернулась к Jordan. По-моему это важный фактор того, чтобы как можно ближе держаться к Ferrari. Другого пути просто нет.” “Мы заметили немного масла позади болида и не знали, проблема ли это или просто оплошность. Во избежании неприятностей в гонке я пересел в запасной автомобиль.” - объяснил Михаэль. Не подумайте что я такой уж пессимист, мне очень хочется надеяться на сохранение интриги в этом чемпионате, но, господи, как же это трудно… С уважением, Рифат Каюмов. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Peachgabba Posted March 19, 2001 Share Posted March 19, 2001 2Рифат: впечатляет! Хотелось бы только отметить один момент - по поводу "волшебника" Ньюи. Встречал я интересное и небезосновательное мнение, что из двух комманд - Феррари и Макларен - конструктивые изменения FIA в межсезонье много сильнее ударили по Макларен. Именно из-за того, что их козырь - Ньюи, а козырь Феррари - Шумахер. Когда говорим Ньюи - подразумеваем аэродинамика; говорим аэродинамика - подразумеваем Ньюи. Я не хочу умалить ни достоинства мотора Мерседес, ни конструкцию шасси, но, думаю, многие согласятся, что самым гениальным стратегическим ходом менеджмента в свое время было именно переманить Ньюи, и именно с ним во многом свяазано возрождение Макларен как топ-команды. Если Шумахер - пилот-чемпион, то Хаккинен - пилот чемпионской машины. Был, я имею в виду. И победам своим он во многом обязан именно гению Ньюи, спасовавшего в этом году. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Anthony Albit Posted May 25, 2001 Share Posted May 25, 2001 Доброй ночи. Что скажете на счёт интриги чемпионата теперь? http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif С уважением. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Chinese Posted May 27, 2001 Share Posted May 27, 2001 Ответ. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
plush-KA Posted July 19, 2001 Author Share Posted July 19, 2001 Доброй ночи, Антон)))) Интересно, а что я еще могу добавить про интригу в чемпионате??? http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/deal.gif С уважением, http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/cool.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.