Jump to content

Новая статья под старым именем: Берни - боей или делец?


Guest онегин
 Share

Recommended Posts

Guest онегин

Бернард Чарльз Экклстоун родился 28 октября 1931 года, через два года после «чёрной пятницы», в местечке Сент-Питерс на восточном побережье Англии.

Первые деньги Берни заработал на продаже булочек с изюмом своим одноклассникам.

Окончив школу, он решил выучиться на инженера. Но из этого ничего не вышло, торговля подержанными велосипедами уже в то время приносила хорошие деньги. Однако торговца из Экклстоуна тоже не получилось, а всё потому, что он попробовал прокатиться на спортивном мотоцикле. Именно тогда он и заболел гонками навсегда.

Но для того, чтобы участвовать в гонках, нужны большие деньги. Именно поэтому Берни открыл магазин по продаже велосипедов, мотоциклов и запчастей. Благодаря этому, в 1951 году он заказал фирме Купер автомобиль Формулы-Юниор. На ней он начал участвовать в британском профессиональном чемпионате. Но четыре сезона выступлений не принесли ничего. В 23 года он понял, что великим гонщиком ему не стать, и он стал искать дорогу наверх, но уже в другом качестве.

Тем временем, фирма Compton&Ecclestone становилась всё богаче. И это открывало её хозяину новые горизонты. Ещё гоняясь за рулём Формулы-Юниор, Экклстоун познакомился с подающим надежды Стюартом Льюисом-Эвансом. И хитрый Берни стал его менеджером. В сентябре 1957 года обанкротилась фирма Connaugh, которая принимала участие в Формуле 1, и Берни приобрёл на распродаже две гоночных машины модели В. Таким образом команда BC Ecclestone в составе Льюиса-Эванса, Айвора Бьюба и Роя Сальвадори отправилась в Новую Зеландию, где начинался гоночный сезон. Но в то время машины Connaugh В были не конкурентно способными и на трассах чемпионата мира так ничего и не добились. Но для Экклстоуна это была только тренировка, он уже представлял себе Льюаса-Эванса за рулём новейшего Cooper в следующем году… Увы, ничего не вышло, Льюис-Эванс скончался от ожогов, полученных на Гран При Марокко. После этого события Берни решил бросить автогонки и уйти с головой в бизнес. Именно тогда ушёл Берни-романтик. Но спустя 8 лет Берни, не выдержав долгой разлуки с Формулой 1, вернулся и стал менеджером подающего надежды австрийца Йохена Риндта. Шесть лет Берни делал из Риндта гонщика высокого класса, но на тренировках Гран При Италии Йохен разбился насмерть… Но на этот раз Берни не сдался, как 14 лет назад.

Уже в январе 1972 года Экклстоун был членом Ассоциации конструкторов Ф-1 и приговаривал: «Я только слушаю! Я в вашем деле зелёный новичок!». Ему выпал такой шанс после того, как Рон Торнак продал Берни свою команду Brabham. Спустя год Фергусон лишается своего поста главы F1CA, вместо него, по рекомендациям Берни, назначают Питера Макинтоша, который понятия не имел, что такое Формула 1 и внимательно прислушивался ко всему, что говорил ему Экклстоун. В середине 70-х годов Берни понял, что реклама и телевидение смогут дать большие деньги, но чтобы их получить, нужно было стать лучшим среди лучших. И он им стал. 6 января 1978 года его официально назначили главой администрации и главным исполнительным директором F1CA. Первое что сделал Экклстоун, это сменил название F1CA на FOCA. Берни убедил FOCA, чтобы права телетрансляций принадлежали только ей. И появились деньги, много денег… В начале 80-х Экклстоун попытался избавиться от опеки FISA, однако директора FISA, Балестера, поддерживали многие спонсоры Формулы 1! Все подумали, что Берни сложит орудие, но не тут то было! Берни внезапно стал помощником Балестра и вице-президентом FISA… Балестр остался с носом, а его место занял Макс Мосли.

Общеизвестно, что шутки Экклстоуна доставляю беспокойство многим из его ближайшего окружения:

- Как-то раз я получил от Берни факс,- говорит Эдди Джордан, - в котором говорилось, что мне отказано в участии в гонке. Приняв это сообщение за чистую монету, я не спал всю ночь. В конце-концов оказалось, что это была просто шутка! Конечно, он послал мне факс не только ради забавы – на самом деле он демонстрировал, кто в Формуле 1 настоящий хозяин. Бытует мнение, что Берни, в созданном им мире чувствует себя очень одиноко, шутки помогают ему сохранять хоть какие-то привязанности.

- В Бразилии, в день моего 50-летия я попытался, как обычно, пройти в падок через служебный вход, сунув паспорт в щель охранного турникета, - вспоминал Эдди Джордан, - Однако беспристрастный автомат выдал сообщение: «Слишком стар». Всё сразу стало ясно, и я с досадой подумал: «Это твоя проделка, Берни. Что ж, большое спасибо». Помимо этого Экклстоун очень смелый человек. Однажды он отбивался голыми руками от двух грабителей, которые хотели снять обручальное кольцо с пальца его жены. Злоумышленники должны были порядком натерпеться страху…

- Делаю своё дело с удовольствием, но как только почувствую, что больше не могу продолжать в том же духе, уйду в тень, - признаётся Берни. – Формула-1 от этого не пострадает. В нашей среде постепенно появляются новые люди, способные выполнять ту же работу, хотя чтобы заменить меня одного, могут понадобиться три или четыре человека. Однако прежде им предстоит вынести меня ногами вперёд.

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...