SanyaJV Posted May 14, 2002 Share Posted May 14, 2002 Участвуют: 1. Михаэль Шумахер, Ferrari 2. Рубенс Баррикелло, Ferrari (сидит в центре - прим. ред.) 3. Хуан-Пабло Монтойя, Williams-BMW ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЧАСТЬ * Рубенс, насколько трудно было согласиться с таким решением команды на последнем круге? Рубенс Баррикелло: У меня уже был опыт таких решений, поэтому нет: Я не шучу, меня попросили сделать это, я не возразил, это было командное решение. Я только что подписал двухлетний контракт с ними, и я подумал, что должен уважать их решение. * Но как гонщику, тебе, наверное, больно. Ты только однажды был победителем Гран При. Это очень трудно? РБ: У меня сейчас хороший период жизни. Я стал лучше, лучше, как гонщик, так что нет причин обсуждать это. Думаю, что моя работа еще принесет мне много побед. Вот так я на это смотрю, нет причин для возражений. Вы видели, Михаэль отдал мне главный приз, я увезу его домой, и я этим доволен. * Давайте немного более позитивно поговорим. Ferrari еще раз продемонстрировала умную стратегию гонки. В Бразилии мы все считали, что вы пойдете на два пит-стопа, а вы остановились однажды, и здесь вы, очевидно, заранее спланировали две остановки. Еще раз - хорошая работа Росса Брауна и команды: РБ: Фантастическая, и машина тоже шла просто фантастически. И не только машина и двигатель отработали отлично, еще и шины. Резина была замечательная, и мы могли сражаться на протяжении всей гонки. Это, действительно, была хорошая гонка, я должен поблагодарить всю команду и моих инженеров, потому что машина была фантастической. Мне доставляло удовольствие прибавлять скорость, я ничуть не устал, и единственный раз, когда мне пришлось слегка поволноваться, когда на трассу выехал пейс-кар, и тормоза с шинами начали остывать, пришлось об этом позаботиться. Все остальное прошло хорошо. * Михаэль, победа в Австрии дополняет твою коллекцию побед на всех остальных трассах, но ясно, что тебе она радости не доставила. Михаэль Шумахер: Да, это очевидно. Как сказал Рубенс, это было решение команды. В прошлом году я был вовлечен в обсуждение ситуации, потому что тот чемпионат проходил сложнее, чем этот. В этот раз я даже и не думал об этом, и перед гонкой меня об этом спрашивали, и я сказал: "Я не верю в то, что будет использована командная тактика". И вдруг, мне сообщили, что он меня пропустит, и да, я не слишком этим доволен. Думаю, что никто из нас не доволен, честно говоря, но, с другой стороны, мы должны учитывать амбиции команды, а команда желает победить в чемпионате, и нужны гарантированные очки, потому что никогда не знаешь, что случится в следующих гонках. Поэтому, я должен поблагодарить Рубенса, потому что он провел изумительную гонку, он потрясающе провел весь уик-энд, и то, как мы это сделали, показывает, как мы работаем вместе, демонстрирует до некоторой степени нашу веру друг в друга, потому что то, что он сделал, не естественно для гонщика, то, как он это сделал, и я ему просто благодарен за эти очки, но, конечно, большой радости от этой победы я не получил. * Кто конкретно принял это решение? МШ: В конце концов, его приняла Ferrari, а главным человеком в Ferrari является господин Монтедземоло, от него указания приходят к Жану Тодту, и так далее. Кто конкретно принял решение, я не знаю, но поверьте мне, команда вкладывает большие деньги ради определенной цели, и представьте, что в конце года нам не хватит как раз этой суммы очков для победы. Ну, и насколько глупо мы будем выглядеть? Мы всегда придерживались таких принципов, насколько я понимаю, все это знают, что этот принцип заложен в этом спорте. Кому-то это нравится, кому-то - наоборот. Как я уже сказал, мне жаль, что все так вышло, и много пользы мне это не принесет, но, с другой стороны, никогда не знаешь, что будет в конце сезона. Уверен, что у Рубенса, который показал сегодня, как он может ездить, еще будут шансы на победу в этом сезоне, и я сказал ему на подиуме, что как только этот чемпионат закончится, мы с ним отправимся куда-нибудь погоняться по-настоящему. Я уверен, что он выиграет много гонок. * Хуан-Пабло, гонка была наполнена событиями, и ужасная авария произошла, после того, как с трассы ушла пейс-кар. Может, ты нам что-нибудь об этом расскажешь? Хуан-Пабло Монтойя: Я ничего не увидел. Я поворачивал, шел по внутренней стороне, почти бок о бок с Сато, и вдруг появился Sauber, который врезался в Jordan, авария была серьезная, и я подумал, что мне повезло. Так уж сложилась моя гонка, что я там оказался. Я решил поехать на жесткой резине, и в начале гонки машина не шла так быстро, как хотелось бы. * Мы заметили, что на пит-стопах ты вообще не менял шины. ХПМ: Да, это так. * И, похоже, что два выезда пейс-кара помогли тебе обойти Ральфа. ХПМ: Да, эти момень определили для меня исход гонки. Ральф довольно быстро справился с пит-стопам, но я смог действительно быстро проехать несколько кругов перед остановкой, и этого хватило. * Рубенс, ты теперь будешь ждать гонки в Монако? РБ: Очень даже. С тех пор, как я сел за руль новой машины, все шло почти что замечательно. Конечно, у меня не столько очков в чемпионате, сколько хотелось бы иметь. Но в Монако будет моя домашняя гонка, мне нравится там бывать, и я намерен там побороться. Это лучший год в моей карьере, и я буду использовать все предоставившиеся возможности, и я буду ездить очень быстро, это точно. * И если там опять будет та же история, последний круг, ты лидируешь, позади напарник: Ты пропустишь его еще раз? РБ: Посмотрим. Это вопрос внутрикомандный. И не нам об этом сейчас говорить. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ * Ты ожидал такого решения? Когда ты был здесь ранее, было похоже, что заставить себя сказать нет, в этом году так не будет. Хотя на презентации Ferrari ты говорил, что тебя заверили в том, что больше такого не произойдет. РБ: Послушайте, нет смысла: Мне жаль, что вы так поступаете. Это было решение команды. Я клянусь вам, что я всегда гордился тем, что выступаю вместе с Михаэлем, поэтому я согласился на это предложение, поэтому подписал еще свой первый контракт с Ferrari, так я вступил в соревнование. Он превосходный гонщик, но и я сохранял и сохраняю собственные амбиции. Думаю, что мое время уже наступает. Если я хочу выигрывать гонки таким образом, как мне это нравится, или так, как мне кажется, я могу это сделать, я не знаю, но сегодня было принято командное решение, и нечего об этом больше говорить. Я думаю, что я уже вырос из того, что делал в прошлом. Я думаю, что нужно прекратить этот разговор. Это решение команды. Сегодня все было не так, как в прошлом году, когда мы говорили по радио очень долго. Меня попросили сделать это, я спросил, есть ли для этого причины, поскольку в тот момент мы шли на 1 и 2 позиции и шли очень быстро, мне ответили, что им бы хотелось, чтобы я это сделал. Я сказал, что я это сделаю, вот и все. * Так что ты должен сделать, чтобы выиграть гонку для Ferrari? РБ: В нужное время так будет, в нужный момент. Это не мечта, я обещаю вам, от всего сердца, я не собираюсь выталкивать Михаэля с трассы для того, чтобы выиграть гонку. Я намерен просто продолжать делать свою работу, и я, по-моему, не отстаю от присутствующих здесь парней в скорости. Конечно, мне бы хотелось, чтобы сегодня я не услышал по радио такой просьбы, но у меня есть этот приз, который я посвящаю своей жене, у которой сегодня день рождения, и моей маме, потому что сегодня День матери. Я счастливый человек. Я думаю, что все видели, как прошла гонка, и, наверное, согласятся с тем, что я провел здесь, возможно, лучшую гонку в карьере. Вот так. (аплодисменты - прим. ред.) * Как шла машина, безупречно? РБ: Говорят, что мы едем быстрее, благодаря машине. Мне кажется, машина нам помогает, но многое, на мой взгляд, зависит от отношения, от того, как я изменился с середины прошлого сезона, перестал переживать и сконцентрировался на своей работе. Машина была прекрасно настроена, она шла фантастически: все в ней работало так, как я ожидал. Измененные настройки сработали именно так, как я думал, просто потрясающе. Я всю гонку провел на пределе, я не сделал ни одной глупой ошибки, я все время сохранял спокойствие, и шины работали замечательно. Машина была идеальной. * Вы ожидали, что окажетесь на первом пит-стопе одновременно? РБ: Я увидел, что Михаэль позади меня, когда бросил взгляд на большой экран. Я вообще-то не знал, что он позади, потому что смотрел вперед. Меня зазвали на пит-стоп первым, и удивительно, как быстро они сработали. Потрясающе работать в такой команде, потому что они сработали идеально, и мы смогли быстро выехать с пит-лейн. * Тебя позвали или ты сказал, что заезжаешь на пит-стоп? РБ: Меня позвали. * Михаэль, ты слышал реакцию зрителей здесь и снаружи. Как, по-твоему, это повлияет на твой имидж и на имидж всего спорта? МШ: Не думаю, что кому-либо из нас хотелось, чтобы все сложилось именно так. Я тоже не слишком доволен, особенно учитывая то, как складывается сезон, но, с другой стороны, мы должны уважать командное решение, хотя кому-то, наверное, это не понравится. Но те, кто не отнесется к этому решению с уважением, не управляют командой и не знают, сколько сил и средств вложено в то, чтобы добиться нашей цели. В конце концов, если у нас есть возможность это сделать, выиграть чемпионат, тогда: Если вы вспомните прошлый год, у нас была та же ситуация, и потом выяснилось, что делать это было необязательно, но заранее-то нельзя ничего знать. Если вспомнить то, что происходило между Хаккиненом и Култардом в 1999 году, Хаккинен мог проиграть чемпионат из-за того, что случилось в Спа в 1999-м. Если бы такое произошло, кое-кто тут же бы вспомнил ту ситуацию и начал вопрошать: а почему вы не его не пропустили вперед? Эту историю можно рассматривать с двух сторон, если не выигрываешь, точно проиграешь, и как я уже сказал, я тоже не испытываю большой радости. Я бы хотел, чтобы мне не сообщали этого по радио. Я бы хотел, чтобы мы финишировали так, как шли всю гонку. Я ехал на пределе до самого конца, потому что нельзя заранее предсказать, что произойдет, но этого все равно было недостаточно. Он провел супергонку сегодня. Он просто перегнал меня по всем параметрам в этот уик-энд, и это то, что с точки зрения команды, добавляет соревновательного момента, и с моей точки зрения, тоже. То, что такой сильны гонщик, как он, находится впереди меня. меня же и подталкивает. Поэтому мне понравилась гонка, вся, за исключением последних сотен метров. * Как шла твоя машина в гонке? И на какой машине ты ехал? МШ: На обычной, поскольку с ней не было никаких проблем. * А то, на что ты жаловался в квалификации, больше не проявлялось? МШ: Нет, машина шла вполне нормально. Вы видели я установил рекорд круга, так что все было не так уж и плохо, но когда находишься в позиции догоняющего, да еще когда приходится менять по ходу гонки стратегию из-за пейс-кара, подбираться к Рубенсу означало бы потерю времени, поэтому я отсиживался за Ральфом, и я бы все равно не сумел сократить отставание, так что я продолжал ехать так, как ехал. Мне просто пришлось смириться с тем, что в этот уик-энд я недостаточно быстр. * Тебя тоже позвала на пит-стоп команда? МШ: Да, это было естественно в той ситуации. Пока ждешь своей очереди на пит-лейн, теряешь меньше времени, пять или десять секунд, а если ехать в это время за пейс-каром, потеряешь все 20, поэтому команда приняла единственно правильное решение. * Тебе не кажется, что сегодня был нанесен удар по истинному спорту? МШ: Нет, я так не думаю, потому что в гонках такое постоянно происходит. Я уверен, что на следующей неделе все будут стонать и возмущаться тем, что произошло, но если подумать, то легко становится понятно, что такие вещи в спорте происходят постоянно, в середине ли сезона или немного раньше, они всегда были. Кто-то это понимает, кто-то - нет, возможно, сегодня большинство этого не поняли. Я это понимаю, но не думаю, что в наших силах решать такие вещи, честно. По крайней мере, не сегодня. * Хотел бы просто заметить, что твой напарник уже уступал тебе дорогу в прошлом, когда чемпионат развивался по иному сценарию: МШ: Да. Нет, я не думаю, что ситуации сильно отличаются друг от друга. Нельзя забывать о том, что Рубенсу сильно не везло в начале сезона, он сходил из-за технических проблем, так что сейчас, если посмотреть на зачетную таблицу чемпионата, она говорит в мою пользу, и, наверное, поэтому команда приняла такое решение. Если бы мы были ближе по очкам, я уверен, что они бы так не сделали. * Хуан-Пабло, ты провел довольно легкую, по сравнению с другими, гонку. Как это было? ХПМ: Нормально. Стартовать, правда, было довольно сложно. Я выбрал жесткий тип резины, и мою гонку решил, как мне кажется, выезд пейс-кара. Я решил проехать как можно больше кругов, и это оказалось правильным решением. Я прошел на 4 или 5 кругов больше Ральфа, и этого было достаточно для того, чтобы оказаться впереди него. * Ты был рядом с этой жуткой аварией: ХПМ: Мне очень повезло. Если бы я оказался чуть дальше, он бы врезался в меня. * Твою машину никак не повредили? ХПМ: Нет. Его машина очень быстро неслась задом наперед. На самом деле, я в тот момент даже не успел рассмотреть, как она едет, носом вперед или нет, так быстро она двигалась. Только потом я увидел в записи, что она двигалась задом наперед. * В записи? Ты смотрел на экраны? ХПМ: Да, это довольно захватывающе, смотреть гонку оттуда. * Было похоже, что твои шины никогда не износятся: ХПМ: Да, сегодня утром я попробовал выехать на жестком типе резины, Ральф предпочел мягкие, и я попытался пройти гонку на одном комплекте, и это попытка окупилась, потому что они действительно отлично работали. ВОПРОСЫ С МЕСТ * Михаэль, учитывая твое сильное положение в команде, ты мог не подчиниться приказу? МШ: Я много думал об этом, и именно поэтому я сказал, что хотел бы, чтобы такого приказа не было. Если вы посмотрите на телеметрию с прямой старт-финиш, увидите, что когда Рубенс притормозил, я сделал тоже самое, но затем он сбросил скорость еще больше. Вы смотрите гонку отсюда, и у вас есть много времени для того, чтобы все обдумать. Мы сидим там, в своих машинах, и для дискуссии не оставалось времени. Меня вызвали по радио и сказали, что он меня пропустит. Мне это не слишком понравилось, и должен честно вам признаться, мне кажется, что это решение, возможно, не было правильным, неправильно так выигрывать гонку, да, я с этим согласен, и если бы у меня был шанс вернуться обратно, я бы все сделал по-другому, но я не могу это сделать. * Хуан-Пабло, как гонщик и спортсмен, что ты думаешь о том, что произошло между Михаэлем и Рубенсом? ХПМ: Меня это, на самом деле, не касается. Это командные решения. Так они работают. Это, конечно, печально для Рубенса. Он много работал, и в последних гонках он начал обгонять Михаэля, и он выступал очень сильно. Я думаю, что он заслужил эту победу. Если подумать, то у Михаэля ведь нет настоящей конкуренции в чемпионате. Я иду вторым, мы прошли через 6 гонок, и он опережает меня более, чем на 20 очков. И они, возможно, на секунду опережают нас на круге, так что я не знаю, почему они нервничают. Но это решение команды, мне жаль Рубенса, потому что он заслужил победу. * Михаэль, ты, по-моему, сказал, что обсуждал такую возможность утром и говорил. что это не обязательно, так? МШ: Нет, мы это не обсуждали. Этим утром меня спросил кто-то из журналистов, ожидаю ли я такой ситуации, и я ответил "нет". * Михаэль, какова теперь цена чемпионата? МШ: Я не знаю, я пока не стал чемпионом. * А если ты победишь в чемпионате, какой будет его цена? МШ: Не думаю, что сейчас стоит задавать такие вопросы. * Таков спорт, да? Таким должен быть автоспорт? МШ: (без комментариев) * Михаэль, ты не собираешься также подарить победу на следующем Гран При Рубенсу? МШ: Не думаю, что Рубенс нуждается в таком подарке от меня. Учитывая, как он сейчас выступает, он рано или поздно сможет победить без моей помощи. Но будьте уверены, если он не выиграет, я верну долг. Я надеялся, что в прошлом году мне удастся использовать шанс вернуть долг в прошлом году, но гонка на Сузуке складывалась таким образом, что ничего не вышло. Как я уже говорил, я считаю, что он очень сильно выступает в этом году, и он делает это великолепно. * Михаэль, ты сказал, что если сможешь вернуть долг, ты это сделаешь. Если ФИА вас обоих накажет за то, что вы разрушаете имидж спорта, ты, что, не будешь подавать апелляцию? МШ: Спасибо. Михаэль, ранее в комментарии немецкому телевидению ты сказал, что ты ждешь следующей гонки для того, чтобы соревноваться по-настоящему. Сегодня так было или не так? МШ: Это была действительно хорошая гонка, почти до конца. Вы просто продолжаете на нас давить. Так все сложилось. Мы не рады этому, но мы на это пошли, так что я верю в то, что к следующей гонке все, в какой-то мере, устаканится, и мы сможем сконцентрироваться на следующем этапе. Это то, что мне бы хотелось делать, потому что я не хочу вновь и вновь обсуждать этот вопрос. Это, к сожалению, ничего не изменит. * В следующей гонке ты собираешься обсуждать с командой ее просьбы за два круга до финиша? МШ: Честно, это от меня не зависит. В какой-то степени, я за это, и я всегда говорил, что командная тактика очень важна. Может быть, в этом году ситуация складывается не так, как в предыдущих сезонах: у нас очень сильная машина, мы лидируем по очкам с комфортным отрывом, - исходя из этого, этот вопрос может стать темой для обсуждения. И поэтому я не слишком доволен всем этим. Но, с другой стороны, а так ли сильно отличается ситуация от прошлогодней? То же время года, тот же Гран При, и вы знаете, какова цель нашей команды. Команда хочет выиграть чемпионат, и она вкладывает в это большие деньги, также как и спонсоры, все, кто стоит за командой, так много денег в это вложено, что если мы не достигнем нашей цели, проиграв, возможно, всего одно очко в конце года, знать-то ведь заранее этого нельзя, мы будем выглядеть глупо, и команда не хочет попасть в такое положение. Как я уже говорил раньше, если бы у Рубенса было больше очков, я уверен, что команда не приняла бы этого решения. * Михаэль, если ФИА запретит командную тактику, будут ли ее все равно использовать? МШ: А что есть правило. ее разрешающее? самое смешное, что если бы все это случилось в конце года, никто бы не возмущался. Мы бы сделали абсолютно тоже самое. Давайте следовать фактам. Факт в том, что это командный спорт, верно? Используете ли вы командную тактику немного рановато по ходу сезона или сделаете это позднее: и, к тому же, этим не только мы занимаемся. Вы концентрируетесь только на нас, потому что мы сейчас на подъеме, мы лидируем. Но посмотрите на другие команды, он делают тоже самое. Это вещь распространенная. Я видел, как это делала Sauber, я видел такую тактику и в других, менее богатых командах: если гонщик едет быстрее напарника или может получить очки и повлиять на положение в общем зачете, они действуют при помощи командной тактики, иногда в ранней стадии сезона, иногда позже. Это вот факт. Я знаю, вы не можете этого понять, но вы должны увидеть и другую сторону медали, услышать другую точку зрения и уважать ее. * Хуан-Пабло, твои телодвижения говорят, что тебе нравится тут находиться: ХПМ: Я просто поражаюсь тому, какой шум здесь развели. Михаэль уже несколько раз сказал вам, что это командный спорт, это было командное решение, и вам придется это принять. Мне бы хотелось, как и всем остальным, увидеть честную борьбу. И в какой-то мере так оно и было. Это, наверное, первый случай в этом году, когда у Рубенса был шанс обогнать Михаэля, и он это сделал. Он его обогнал на трассе, и ему пришлось его пропустить. Команда так решила, все расстроены, потому что все увидели реальное соперничество с Михаэлем, и оно исчезло, но: * Если бы ты оказался на месте Рубенса, что бы ты сделал? ХПМ: Ну, я бы, наверное, притормозил. Если бы я был на месте Рубенса, я бы притормозил или начал искать работу в другом месте. Это просто. * Рубенс, кто обратился к тебе по радио: Росс или Жан? И за сколько кругов до финиша? РБ: Это закрытая информация. И нет смысла это обсуждать. Почему мы должны говорить об этом? Мы же не можем повернуть историю вспять, верно? Что сделано, то сделано, и это не имеет никакого значения, у меня через полчаса назначена встреча - можете вы нас уже отпустить? Спасибо. * Михаэль, ты говорил о том, что спонсоры не будут довольны. если вы проиграете чемпионат в конце года, но будут ли они рады такой ситуации? МШ: Может быть, не так рады, но они будут куда более расстроены, если мы не выиграем титул. Думаю, что уже хватит, потому что так можно продолжать до бесконечности. * Михаэль, Ferrari во всех отношениях очень сильная команда. Ты сказал, что если вы проиграете чемпионат, это будет выглядеть глупо. Но, возможно, команде стоит понять, что такие истории делают ее имидж еще глупее, чем проигрыш в чемпионате? МШ: В конце прошлого года, кто-нибудь спросил меня об Австрии? Нет. В конце года абсолютно все сочли. что все нормально, что команда отлично поработала. Никто не обсуждал Гран При Австрии, потому что это был всего лишь один этап из 17, вот так. Давайте уже прекратим это обсуждать, потому что невозможно говорить об одном и том же. Мы уже ответили. почему так произошло, и каковы были причины. На нас уже обрушились эмоции всех сидящих здесь людей, хватит на этом. * Михаэль, ты хочешь победить в чемпионате, потому что ты лучший из гонщиков или потому что у тебя лучший контракт? МШ: (без комментариев - прим. ред. ) * Вы, все трое, говорили о командном спорте. Тогда почему есть индивидуальный зачет чемпионата мира среди гонщиков? Все гонщики: (без комментариев - прим. ред. ) думаю многие вопросы сразу снимаются ))))) вот же блин, а ) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Afroditta Posted May 14, 2002 Share Posted May 14, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by SanyaJV: Участвуют: 1. Михаэль Шумахер, Ferrari 2. Рубенс Баррикелло, Ferrari (сидит в центре - прим. ред.) 3. Хуан-Пабло Монтойя, Williams-BMW думаю многие вопросы сразу снимаются ))))) вот же блин, а )</font> уже снимать ничего не осталось. Разве что тампаксы Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.