Jump to content

Все же я хочу разобраться


zdvig
 Share

Recommended Posts

Попытаюсь отвлечься от промывания моих костей в соседнем топе.

Я все же хочу разобраться в эпизоде между Монтойей и Баттоном.

К сожалению я не записал гонку. Кто-нибудь может поможет мне? Я бы хотел узнать где бы посмотреть этот эпизод (в инете).

Что я хотел бы.. Я хочу посмотреть идеальную траекторию прохождения данного поворота, чтобы понять как относительно нее двигались оба пилота. Тогда, я думаю, можно буде сделать довольно четкие выводы.

 

Просьба охотников на шумасупов не предъявлять претензий в данном топе и постить по делу. Давайте не будем тут выяснять отношений.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 79
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Я подробно смотрел этот момент. Меня прикололо, что Монт изменил траекторию после вылета баттона. Т.е. он дёрнулся вправо. Т.е. манёвр можно трактовать так "лудше поздно чем никогда."
Link to comment
Share on other sites

Да чего смотреть?

 

Самая лучшая траектория, это та, что имеет больший радиус поворота. В этом случае больше скорость прохождения поворота.

 

http://www.vitele.com:8088/maksim/Drawing1.gif

 

В ситуации с ХПМ и Баттоном, идеальная позиция для прохождения поворота была у Баттона, а у Хуана была гараздо хуже, так как ему для нормального прохождения надо было сбросить скорость и значительно. Но Баттону, пройти поворот идеально, мешал Монтойа. Но эти ни сколько не значит, что мешал пройти его впринципе.

 

Дальше все просто. Для тогочто бы не отстать в результате прохождения поворота по большему радиусу Баттон должен был ехать быстрее. Но при большей скорости, болид Баттона неминуемо сносился в траву.

Теперь ХПМ. Видя что Баттон ускаряется для прохождения поворота он тоже долго не тормозил и когда вошел в поворот скорасть его была не оптимальной и его тоже начало выкидывать во вне.

 

Вот они так парачкай паралельно и слетели со своих полос, но баттон так как шел по внешней полосе ушел на травку, а Монта вынесло на внешнюю полосу.

 

ИМХО Монту просто больше повезло. Хотя мог тоже улететь. Отсюда наверно и рывок в право был.

 

Это просто нормальная ситуация. И один и второй могли выиграть и проиграть в той ситуации, Монту повезло больше.

Link to comment
Share on other sites

С чем ты хочешь разобраться в данном эпизоде? Виноват ли Монт в стиле своего обгона?

Не виноват по версии ФИА.... не виноват по версии Батона и других пилотов.... не виноват по моей ИМХе....

По твоей ИМХе... он виновен в выезде Батона на траву... у тебя просто высокие требования к уровню джентельменства на трассе.... и это твое право

Мне кажется спор тут бессмысленен.... о вкусах не спорят....

Link to comment
Share on other sites

Здвиг, а виноват ли Супа в Хересе 97?

Или Аделаиде 94?

Не зли здвига....)) он хочет рассмотреть конкретный эпизод без всяких сравнений ситуаций....)) идеалист... одним словом...

Link to comment
Share on other sites

нет, просто онкак то предвзято к Хуану в этой ситуации относится

Монт соперник Шуму...... поэтому здвиг и зудит.....))

В этом смысле достаточно предсказуем....))

Link to comment
Share on other sites

Вот они так парачкай паралельно и слетели со своих полос, но баттон так как шел по внешней полосе ушел на травку, а Монта вынесло на внешнюю полосу.

 

ИМХО Монту просто больше повезло. Хотя мог тоже улететь. Отсюда наверно и рывок в право был.

 

Это просто нормальная ситуация. И один и второй могли выиграть и проиграть в той ситуации, Монту повезло больше.

 

 

у меня примерно такое же видиние ситуёвины...

Link to comment
Share on other sites

Да чего смотреть?

 

Самая лучшая траектория, это та, что имеет больший радиус поворота. В этом случае больше скорость прохождения поворота.

 

http://www.vitele.com:8088/maksim/Drawing1.gif

 

В ситуации с ХПМ и Баттоном, идеальная позиция для прохождения поворота была у Баттона, а у Хуана была гараздо хуже, так как ему для нормального прохождения надо было сбросить скорость и значительно. Но Баттону, пройти поворот идеально, мешал Монтойа. Но эти ни сколько не значит, что мешал пройти его впринципе.

 

Дальше все просто. Для тогочто бы не отстать в результате прохождения поворота по большему радиусу Баттон должен был ехать быстрее. Но при большей скорости, болид Баттона неминуемо сносился в траву.

Теперь ХПМ. Видя что Баттон ускаряется для прохождения поворота он тоже долго не тормозил и когда вошел в поворот скорасть его была не оптимальной и его тоже начало выкидывать во вне.

 

Вот они так парачкай паралельно и слетели со своих полос, но баттон так как шел по внешней полосе ушел на травку, а Монта вынесло на внешнюю полосу.

 

ИМХО Монту просто больше повезло. Хотя мог тоже улететь. Отсюда наверно и рывок в право был.

 

Это просто нормальная ситуация. И один и второй могли выиграть и проиграть в той ситуации, Монту повезло больше.

Вот я щас раз 10 посмотрел повтор: Да, у Баттона была более выгодная траектория. Он шел по идеальной траектории (она видна по следам от шин на трассе), но он действительно прошел поворот на слишком большой скорости. Поэтому его и вынесло на траву. Признаться я сначала думал, что Монт его выдавил. Ок. Нема проблем.

 

Ту шумафобы- и нечего было шум (не тот который Михаель) поднимать. Вы так рьяно накинулись на меня, что выглядите не лучше шумасупов, над которыми так смеетесь. Вы бы посмотрели на себя со стороны: роли поменялись. Смешно выглядите.

 

Араффат:

гадкий ты тип :) я же просил.

 

Анди: чья бы корова мычала. Буди на месте Монта МШ, ты бы зудел поболее меня.

 

И еще на последок: не рассматривайте попытки разобраться не в очевидном для кого-то моменте с той точки зрения что кто-то пристрастно за кем-то следит. Вы, которые пристрастно следите за каждым шагом Михаеля, видать понять не можете, что кто-то может усомниться в ком-то только лишь потому, что сам эпизод показался неоднозначным. Ивсе. Безотносительно к тому, кто в нем учавствует. Поменяй Баттона и Монта местами ничего бы не изменилось. Но вам, я смотрю, трудно это понять...

Link to comment
Share on other sites

Рекомендую перечитать один из топов "Манера пилотирования..." Быстрейшая траектория выглядит несколько иначе и Баттон находился в намного более выгодной позиции. Но вылетел он, а не Хуан. Значит, либо Монтойя круче, либо настройки болидов сильно различались.
Link to comment
Share on other sites

Я так понял, вопрос сводится к тому, отжал Монтойя Баттона на траву или нет.

Как мне показалось, Баттон входил в поворот по внешней траектории, что более выгодно, но на более высокой скорости, чем обычно - это тоже понятно: желание защитить позицию, приходится идти на риск. А вот скорость Баттон не рассчитал, и его вылет был неизбежен. В такой ситуации Монтойя располагал большей свободой маневра, поскольку в повороте сменить внутреннюю траекторию на внешнюю без потери скорости труда не составляет совершенно (вот наоборот хрен выйдет). Мне думается, что он, видя Баттона на траве, просто занял свободное место на внешней траектории, что с точки зрения прохождения поворота есть грамотное решение.

Только и всего.

Link to comment
Share on other sites

Рекомендую перечитать один из топов "Манера пилотирования..." Быстрейшая траектория выглядит несколько иначе и Баттон находился в намного более выгодной позиции. Но вылетел он, а не Хуан. Значит, либо Монтойя круче, либо настройки болидов сильно различались.

 

По поводу правильности траектории

Вот картинка, ниже про картинку.

http://www.vitele.com:8088/maksim/povorot.gif

 

*1 Сектор нормальной езды =- это конечно не совсем так. Это не нормальная езда имеется в виду, а езда до начала поворота. В идеале пилот должен начинать поворот уже выйдя на нужную позицию с определенной скоростью, оптимальной для прохождения поворота. Это очень тяжело объяснить человеку который ни разу не сидел сам за рулем, это на уровне чуств и ни какое правило тут не подойдет, только опыт и чуство. Потому об этом спорить не буду, у каждого оно свое. Скорость вхождения в поворот зависит от РИСКОВОСТИ человека :)

В рассматриваемой ситуации я вот не знаю кто больше рисковал!

 

*2 Секторо торможения - Надо заметить, что припрохождении самого пологого поворота, все равно многие притормаживают, хотя часто этого делать не надо. Причина проста при торможении, выбирается весь люфт подвески и машина становится более жесткой и устойчивой. Тут есть одно но если в повороте будет ямка то считай ты в кювете. Опять небольшое замечание, это происходит по причине того, что нет свободного движения элементов подвески и любой бугарок отрывает калеса от дороги, соответственно нет сцепления и КЮВЕТ.

Но этот прием позволяет проходить повороты на более большой скорости из за повышения устойчивости машины.

Надо заметить что этот сектор может вариироваться от десятков метров до тычка в педаль тормоза.

Отступление - по поводу той темы. Это естественно что скорость регулируют тормозами. Но не только это. В повороте очень нужна жесткая "выбранная" подвеска, это впрямую влияет на скорость прохождения поворота и в тоже время ведет к повышению риска.

Однозначно можно сказать что более мягкая подвеска ведет к уменьшению скорости прохождения поворота но к большей маневренности.

 

*3 Сектор разгона - ну тут все понятно. Но могу заметить, что он начинается сразу после сектора торможения, для удержания жесткости подвески. Тут может быть тоже занос. И опять все зависит от РИСКОВОСТИ водителя.

 

Ну а дальше прямая и следующий поворот и все с начала.

 

PS Все это относится только к задне приводным машинам, с переднеприводными там расклад немного другой.

Но суть не меняется. В двух словах. Там все торможение идет до вхождение в поворот, а все остальное на газах.

 

Так что вопрос в этом случае скорее был такой: У КОГО КРУЧЕ ЯЙЦА!!!

 

ИМХА У ТОГО И У ДРУГОГО - КРУТЫЕ, НО У ХПМ ЦЕЛЫЕ, так получилось.

 

[ADDED=SMak]1079091706[/ADDED]

2Алекс

 

В принципе соглашусь, но с одним замечанием, у Хуана тоже выбор был не очень большой и в повороте он не занял а его снесло на внешний радиус.

Другой момент, что ему эта ситуация была более выгодна, чем Баттону.

 

Вот подумай, имея меньший радиус поворота он для его прохождения должен был начать тормозить раньше, но он этого не сделал, так как Баттон мог перекрестить ему траекторию. Он рискнул и пер дальше не давая Баттону это сделать и выиграл, хотя ИМХА мог и вылететь сразу за баттоном или быть вынужденым тормозить почти до остановки.

Link to comment
Share on other sites

мог и вылететь сразу за баттоном .

 

 

мне кажется, ВЫЛЕТ, несколько сильное слово в данном эпизоде... я бы фсе-таки сказал траектория...

Link to comment
Share on other sites

А вот тот факт, что Монти, когда Баттон уже был на траве, успел немного повернуть вправо, говорит о том, что он тоже вот-вот мог вылететь?
Link to comment
Share on other sites

2Алекс

 

В принципе соглашусь, но с одним замечанием, у Хуана тоже выбор был не очень большой и в повороте он не занял а его снесло на внешний радиус.

Ну что ж, имха на имху.

Ты считаешь, что его вынесло.

Я думаю, что это было произвольным.

Сей момент с позиции зрителя доказуем крайне тяжело. Решающим аргументом были бы телеметрия или слова пилота, но за отсутствием таковых предлагаю установить 50%-ю вероятность истинности для каждого из утверждений.

Link to comment
Share on other sites

Guest Nevada
В к\к рациональное зерно тоже есть. ФИА молчит, все довольны, значит нарушения не было.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...