Jump to content

Информация из боксов


Bizarre
 Share

Recommended Posts

у меня вот такие подозрения... насчет телеметрии. Вроде бы она запрещена.

Но нынешний уровень радиосвязи позволяет свободно реализовать скрытую цифровую двухстороннюю телеметрию широкополосным шумоподобным сигналом.

И никто будет не в состоянии запеленговать его - от болида по любому идет сигнал с телекамер и куча помех от системы зажигания.

И если двухсторонняя телеметрия реализована - там уже все можно - вплоть до дистанционной рулежки... ошибки пилота практически нейтрализуются... а вот с обгонами наверное сложнее... и в тоннелях не так надежно...

 

К чему я это намякиваю? А может быть "правильная езда" феррари об этом и свидетельствует? И тогда весь секрет кроется в руле ферров? А вот интересно, какая баранка у заубера? :-)

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 353
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Давай подъезжай перед Хоккой ,там точно будет кого за рукав хватать,это я тебе обеспечу. ;)

 

Мой запас немецких слов представляет собой значение в районе 100 :(

Или немецкий не обязателен?

А сколько уик-энд стоит примерно, не подскажешь?

Link to comment
Share on other sites

у меня вот такие подозрения... насчет телеметрии. Вроде бы она запрещена.

Но нынешний уровень радиосвязи позволяет свободно реализовать скрытую цифровую двухстороннюю телеметрию широкополосным шумоподобным сигналом.

И никто будет не в состоянии запеленговать его - от болида по любому идет сигнал с телекамер и куча помех от системы зажигания.

И если двухсторонняя телеметрия реализована - там уже все можно - вплоть до дистанционной рулежки... ошибки пилота практически нейтрализуются... а вот с обгонами наверное сложнее... и в тоннелях не так надежно...

 

К чему я это намякиваю? А может быть "правильная езда" феррари об этом и свидетельствует?

Нет, сынок, это фантастика :D
Link to comment
Share on other sites

Мой запас немецких слов представляет собой значение в районе 100 :(

Или немецкий не обязателен?

А сколько уик-энд стоит примерно, не подскажешь?

Так в том то и дело ,что они все по английски шпрехают,немецкий непонадобится.

Стоит по разному,смотря что хочешь.Стоячие за сотню можно взять.А на трибунах от 175 примерно до 400.Но с рук всегда дешевле.В Нюрбурге карту которая стоила 400 ,я за 300 взял.

Link to comment
Share on other sites

Так в том то и дело ,что они все по английски шпрехают,немецкий непонадобится.

Стоит по разному,смотря что хочешь.Стоячие за сотню можно взять.А на трибунах от 175 примерно до 400.Но с рук всегда дешевле.В Нюрбурге карту которая стоила 400 ,я за 300 взял.

 

На Хоккенхайм, наверное, в тех же пределах?

А по поводу цен на жилье не слышал?

Одному скучно ехать. Поговорю со своими, может кто согласится.

Link to comment
Share on other sites

На Хоккенхайм, наверное, в тех же пределах?

А по поводу цен на жилье не слышал?

Одному скучно ехать. Поговорю со своими, может кто согласится.

Да Хокка также,жильё незнаю,я всегда по спартански,в машине или в палатке,или такой вариант не устраивает?

Link to comment
Share on other sites

Нет, сынок, это фантастика :D

Точно папаня... :-D

Команда феррари как известно - беднота казанская... ей такие электронные штучки, которые уже давным давно применяются в других целях - явно не по карману... :-(

Link to comment
Share on other sites

Да Хокка также,жильё незнаю,я всегда по спартански,в машине или в палатке,или такой вариант не устраивает?

 

Не знаю, не пробовал :)

Поговорю с народом - может согласятся :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Дистанционная рулежка? Не-е.. тебе надо меньше рекламу НР смотреть и фантастических книжек читать

Я сказал не "рулежка" а вплоть до рулежки...

Чему удивляетесь, господин Шумофил? Почему не удивляетесь тракшн-контролю - который по сути та же рулежка, только подтормаживанием колес... почему не удивляетесь активной подвеске? Надеюсь что и подруливающей (точнее "доруливающей") системе биммера, сопряженной с электроусилителем руля - тоже не удивляетесь? Или не слышали о такой?

 

Может быть обсудим самолеты технологии "стеллс" с неустойчивой аэродинамической схемой - которые летают исключительно благодаря полному управлению электроникой в реальном времени? Это не фантастика - этому изобретению уже лет двадцать как минимум...

И то что управляющую электронику легко разместить в паре километров от болида при сохранении двухсторонней широкополосной связи - это нужно доказывать?

 

ЗЫ: Поскольку такая система по идее удобна для использования GPS - эту мысль на практике можно проверить - разместив по время гонок вблизи какой-нить шпильки включенную микроволновку со снятым экраном... :)

Link to comment
Share on other sites

 

ЗЫ: Поскольку такая система по идее удобна для использования GPS - эту мысль на практике можно проверить - разместив по время гонок вблизи какой-нить шпильки включенную микроволновку со снятым экраном... :)

 

Можешь пояснить?

Link to comment
Share on other sites

На какую трибуну если не секрет?В паддок не пропустят,но у отеля где они ночевать будут,можно потусоваться,там точно усе будут. ;)

 

как мне обиснили мои немецкие друзя трибуна Би после прямой старт финиш, но так как билеты у них пока, я точное местонахождение узнаю в июле когда буду в германии.

Link to comment
Share on other sites

2 Pladikov

А как ты планируешь сохранить входящий поток информации сохранить незаметным, если информация идет только в сторону боксов, а в сторону машины заведена только одна линия - в наушники пилоту.

В наушники можно хоть Рэя Чарльза пускать - до управляющих систем эта фишка не дойдет

Link to comment
Share on other sites

Можешь пояснить?

легко

1. допустим, что в управляющем компьютере феррари заложена точная трехмерная карта трассы с точностью до сантиметра (GPS-системы работают с точностью до 5 мм).

2. Суперкомпьютер команды феррари (точнее концерна фиат к примеру :-) смоделировал в виртуале поведение болида на этой конкретной трассе и оптимизировал режимы прохождения всех участков - моменты торможения-разгона, номара передачи, обороты двигателя и положение руля.

3. При наличия приемника GPS на болиде и наличии двухсторонней широкополосной обратной связи с управляющим компьютером (в принципе такой комп может уместиться и в руле, но я учитываю не только болид, но и боксы команды как единую систему с обратными связями - в том числе отслеживающую положение соперников на трассе)... так вот - при наличии перечисленного пилот нужен только в качестве пассажира или для подстраховки - потому что результаты моделирования (оптимизированные режимы движения) реализуются компьютером, а не пилотом. А пилот выпрыгивает на подиум свежий и веселый... :-)))

 

То что я сказал в последнем пункте - давно работает в авиации - откройте каталоги фирмы Trimble - она уже лет десять производит системы автоматизированного привода на аэродром и управления взлетом-посадкой. Могу и про крылатые ракеты напомнить...

 

Так вот... враг систем GPS - микроволновые излучения печки :-)

И если при ее включении с болидом на шпильке произойдут какие-то непонятки - значит тут собачка и порылась... :-)

Link to comment
Share on other sites

2 Pladikov

А как ты планируешь сохранить входящий поток информации сохранить незаметным, если информация идет только в сторону боксов, а в сторону машины заведена только одна линия - в наушники пилоту.

В наушники можно хоть Рэя Чарльза пускать - до управляющих систем эта фишка не дойдет

 

А я как раз и толкую о ДВУХСТОРОННЕЙ телеметрии! Которую запеленговать невозможно в принципе - она дает шумоподобный радиосигнал и ничем не отличается от помехи, если неизвестен ключ приема...

Link to comment
Share on other sites

А я как раз и толкую о ДВУХСТОРОННЕЙ телеметрии! Которую запеленговать невозможно в принципе - она дает шумоподобный радиосигнал и ничем не отличается от помехи, если неизвестен ключ приема...

 

А самое главное что техкомиссия FIA ничего не заметит.

А как корректировать результаты по ходу гонки будешь в зависимости от комплекта резины / ее состояния / количества горючки в баке ? :)

 

В Манаке, ясен пень, туннель-таки заэкранировал сигнал ...

 

Бред, но весёлый.

Link to comment
Share on other sites

Все гораздо проще. Пеленговать ее никто в ФИА не будет. А вот улавливающий приемничек находится на раз-два, потому как все внутренности машины инспектируются ФИАшниками. И вопрос "а что это у вас за проводочки такие" возникает при первом же взгляде инспектора на машину
Link to comment
Share on other sites

А самое главное что техкомиссия FIA ничего не заметит.

А как корректировать результаты по ходу гонки будешь в зависимости от комплекта резины / ее состояния / количества горючки в баке ? :)

В Манаке, ясен пень, туннель-таки заэкранировал сигнал ...

Бред, но весёлый.

Сказка ложъ, да в ней намек... :-)))

Не забывайте, господа, о стоимости болидов и самого мероприятия... а как говорится - были бы бабки - остальное дело техники :-)

Резина, погода, пыль... - это всего лишь параметры в моделировании. Для того чтобы не облажаться на изменении этих факторов - компьютеру нужно только иметь инфу об их изменении - с помошью датчиков или инфы из боксов...

 

Если те подозрения о которых я говорю - реальны - тогда легко объяснимо и поведение аппарата барика - второй болид используется стандартным "человеческим" способом - для сравнения эффективности системы :-)

Link to comment
Share on other sites

Все гораздо проще. Пеленговать ее никто в ФИА не будет. А вот улавливающий приемничек находится на раз-два, потому как все внутренности машины инспектируются ФИАшниками. И вопрос "а что это у вас за проводочки такие" возникает при первом же взгляде инспектора на машину

Гыыыыыыыыыыыыыыы...

Не ожидал я такой дремучести :-)

Можно вопрос? Комиссия руль у шумахера разбирает? Или как? А если разбирает - принципиальную и монтажную схему сверяет с задекларированной? :) :) :)

Ясный пень что вопросы риторические... а ведь нынешний уровень технологий позволяет разместить приемопередатчик даже внутри чипа микросхемы... кремний крошить будем?

 

ЗЫ: А вот ради прикола... заставить мишахера с бариком рулями поменяться перед гонкой... интересно было бы посмотреть... :-)))))))))

Link to comment
Share on other sites

Сказка ложъ, да в ней намек... :-)))

Не забывайте, господа, о стоимости болидов и самого мероприятия... а как говорится - были бы бабки - остальное дело техники :-)

Резина, погода, пыль... - это всего лишь параметры в моделировании. Для того чтобы не облажаться на изменении этих факторов - компьютеру нужно только иметь инфу об их изменении - с помошью датчиков или инфы из боксов...

 

Если те подозрения о которых я говорю - реальны - тогда легко объяснимо и поведение аппарата барика - второй болид используется стандартным "человеческим" способом - для сравнения эффективности системы :-)

 

Мнда. Толковать подобные подозрения, имхо, можно лишь как параноидальные ;)

 

Может остальным командам предложить систему постановки активных радиопомех, или активного подавления радиосигналов? ;) Может у Монтика как раз такая стоит, типа экспериментальная? А то он все как мимо Шумахера не проедет - у того глюки случаются ...

Link to comment
Share on other sites

Гыыыыыыыыыыыыыыы...

Не ожидал я такой дремучести :-)

Можно вопрос? Комиссия руль у шумахера разбирает? Или как? А если разбирает - принципиальную и монтажную схему сверяет с задекларированной? :) :) :)

Ясный пень что вопросы риторические... а ведь нынешний уровень технологий позволяет разместить приемопередатчик даже внутри чипа микросхемы... кремний крошить будем?

 

ЗЫ: А вот ради прикола... заставить мишахера с бариком рулями поменяться перед гонкой... интересно было бы посмотреть... :-)))))))))

Ага, а рули у них на сезон по 1 штуке? Не смеши. Комиссия и руль разбирает и схему сверяет, если ты не в курсе. А главное - проводочки все пересчитывает (которые к управляющим контурам подходят) - чтобы лишних не было. А то много в Ф1 умников, и не до такого додуматься могут...
Link to comment
Share on other sites

Мнда. Толковать подобные подозрения, имхо, можно лишь как параноидальные ;)

 

Может остальным командам предложить систему постановки активных радиопомех, или активного подавления радиосигналов? ;) Может у Монтика как раз такая стоит, типа экспериментальная? А то он все как мимо Шумахера не проедет - у того глюки случаются ...

Может быть оно выглядит и как параноидальные :-)))

Видишь ли... профессия у меня такая... я с 1976 года занимаюсь разработкой электронных систем...

Кстати - ты и сам отличную мысль высказал насчет помех... может вильямсы чего и придумали :-) но вообще шумоподобный широкополосный сигнал чрезвычайно помехоустойчив - сигналы с телекамер давно будут забиты, но он будет проходить. А вот микроволновые излучения для подавления слабых спутниковых сигналов GPS - это реально...

Link to comment
Share on other sites

Гыыыыыыыыыыыыыыы...

Не ожидал я такой дремучести :-)

Можно вопрос? Комиссия руль у шумахера разбирает? Или как? А если разбирает - принципиальную и монтажную схему сверяет с задекларированной? :) :) :)

Ясный пень что вопросы риторические... а ведь нынешний уровень технологий позволяет разместить приемопередатчик даже внутри чипа микросхемы... кремний крошить будем?

 

ЗЫ: А вот ради прикола... заставить мишахера с бариком рулями поменяться перед гонкой... интересно было бы посмотреть... :-)))))))))

 

Ага, а управляемые сервоприводы и всю прочую механику они в рулевых тягах маскируют? :) Полный LOL ... Это как пытаться на соревнованиях переднеприводных машин "замаскировать" полный привод ...

 

Открою тебе секрет: технические инспекторы FIA далеко не ламеры в вопросах из чего сделаны машынки ф1 и прочая ...

 

Хотя ведь у них заговор! Точно! Все куплены! И закрывают глаза на всю "левую" электронику в болиде шухера! О блин!

Link to comment
Share on other sites

Ага, а рули у них на сезон по 1 штуке? Не смеши. Комиссия и руль разбирает и схему сверяет, если ты не в курсе. А главное - проводочки все пересчитывает (которые к управляющим контурам подходят) - чтобы лишних не было. А то много в Ф1 умников, и не до такого додуматься могут...

Извини... детсадовские рассуждения...

"пересчитывание проводочков" :-)

Ты не в курсе, что в мелких карманных радиоприемничках-МП3-плейерах провода для наушников одновременно являются и антенной?

И что в выделенной линии интернета aDSL в качестве выделенной линии связи используется обычная телефонная лапша - продолжающая выполнять роль телефонного провода?

Ну хоть тот факт - что антеннам вовсе не обязательно иметь форму "проводочков" - ты в состоянии понять? Чем выше частоты - тем меньше размеры антенны. Мобилки от панасоника имеют размеры и формы брелка - где у них "проводочек"? :)

Link to comment
Share on other sites

Может быть оно выглядит и как параноидальные :-)))

Видишь ли... профессия у меня такая... я с 1976 года занимаюсь разработкой электронных систем...

Кстати - ты и сам отличную мысль высказал насчет помех... может вильямсы чего и придумали :-) но вообще шумоподобный широкополосный сигнал чрезвычайно помехоустойчив - сигналы с телекамер давно будут забиты, но он будет проходить. А вот микроволновые излучения для подавления слабых спутниковых сигналов GPS - это реально...

 

Это смотря как и чем давить ;) забить CDMA ничуть не сложнее, чем GSM. К экзотике типа MMDS тоже относится.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...