Jump to content

Компьютер научили настраивать гоночный болид


SMak
 Share

Recommended Posts

Группа исследователей из Лондонского университетсткого колледжа, специализирующихся в области "цифровой биологии", разработала программу, позволяющую болидам "Формулы-1" автоматически менять настройки машины по ходу гонки. Программа контролирует более шестидесяти параметров болида. К сожалению, машины "Формулы-1" слишком дороги, для того чтобы предоставить их на испытание группе разработчиков, поэтому в испытаниях использовался симулятор от Electronic Arts, крупнейшего издателя спортивных игр. С новой системой тестировались четыре машины, одна из которых была стандартно настроена для выбранной трассы, две настраивались специалистами, и одна - новой программой. Все машины отстали от настроенной с помощью новой программы более чем на полсекунды.

 

Источник

 

А как на это отреагирует ФИА???

Link to comment
Share on other sites

А никак, такие приколы запрещены.

На сколько я помню, запрещены электронные системы управления автомобилем. А тут речь может идти о настройках в чистом виде, которые напрямую с управлениемне связаны.

 

Может я конечно ошибаюсь, если так то поправте.

Link to comment
Share on other sites

На сколько я помню, запрещены электронные системы управления автомобилем. А тут речь может идти о настройках в чистом виде, которые напрямую с управлениемне связаны.

 

Может я конечно ошибаюсь, если так то поправте.

Динамическое изменение настроек есть управление автомобилем. Точно так же как и вращение руля.

 

Проблема в другом. В том, что электронные технологии позволяют легко реализовать скрытное управление - автоматизированное, полуавтоматизированное и даже дистанционное с управлением из боксов. Я это говорю как электронщик...

Link to comment
Share on other sites

По сабжу - не верю... Не потому что реализация таких систем невозможна, скорее наоборот - очень реализуемо. А потому, что с реализацией электроники в болидах ф-1, да и во всей автопромышленности - форменный пердимонокль. Достаточно вспомнить 2000 (если не ошибаюсь) год, когда пол-года реализовать ланч-контроль не могли и по 2-3 болида вообще не стартовали...
Link to comment
Share on other sites

По сабжу - не верю... Не потому что реализация таких систем невозможна, скорее наоборот - очень реализуемо. А потому, что с реализацией электроники в болидах ф-1, да и во всей автопромышленности - форменный пердимонокль. Достаточно вспомнить 2000 (если не ошибаюсь) год, когда пол-года реализовать ланч-контроль не могли и по 2-3 болида вообще не стартовали...

 

А я бы эти примеры использовал в противоположном смысле :-)))

1. Когда начинаются "технологические перевороты" - это всегда проявляется внешне в виде совершенно необъяснимых катаклизмов... а потом проходит режим прикатки программного обсепечения - и система начинает быть весьма надежной. Что прикольно - на сегодня спроектировать и построить железку времени и денег нужно намного меньше - чем написать управляющее программное обеспечение...

2. Для установки (и ОТЛАДКИ :-) скрытных систем как я понимаю, нужны отвлекающие маневры типа проблем с легальными электронными системами...

3. Есть один хороший способ обнаружить скрытые системы управления (но походе ФИА им не владеет :-)

Этот способ - сбор статистических данных о скоростях и поведении болида в самых разных условиях. Чем больше накоплено данных - тем точнее можно смоделировать поведение болида в виртуале. И когда его поведение смоделировано - моментально выявится разница между тем, что ДОЛЖНО быть (если основвываться на легальных характеристиках болида) и тем - что ЕСТЬ.

И я чиста как параноик :D наблюдаю стойкое нежелание феррари кататься вместе со всеми, дабы уменьшить масивы собюранной конкурентами инфы... Особенно в межсезонье... сейчас конкурентам все равно не до ферров... :-)

Link to comment
Share on other sites

Guest Nevada

У вас паранойя, молодой человек... никто феррари со спутника не управляет...

это пецдёж всё...

Link to comment
Share on other sites

У вас паранойя, молодой человек... никто феррари со спутника не управляет...

это ****** всё...

 

А разве я про это не сказал? А, тетенька Невада? И неужели Вы считаете, что спутники GPS занимаются "управлением автомобилями"?

ЗЫ: Кстати - мне 44 года... а сколько Вам, старушка? Мне тоже страсть как охота диагноз поставить... :D

  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

Группа исследователей из Лондонского университетсткого колледжа, специализирующихся в области "цифровой биологии", разработала программу, позволяющую болидам "Формулы-1" автоматически менять настройки машины по ходу гонки. Программа контролирует более шестидесяти параметров болида. К сожалению, машины "Формулы-1" слишком дороги, для того чтобы предоставить их на испытание группе разработчиков, поэтому в испытаниях использовался симулятор от Electronic Arts, крупнейшего издателя спортивных игр. С новой системой тестировались четыре машины, одна из которых была стандартно настроена для выбранной трассы, две настраивались специалистами, и одна - новой программой. Все машины отстали от настроенной с помощью новой программы более чем на полсекунды.

 

Источник

 

А как на это отреагирует ФИА???

Круто,только при чем здесь институт микробиологии :p :p

Link to comment
Share on other sites

аднака абыдчивый попался сорока_с_копейками_летний "молодой человек" :D

 

по сабжу - да запретят нахх это, а реализовать проверку можно, были бы деньги на толковых спецов

Link to comment
Share on other sites

А я бы эти примеры использовал в противоположном смысле :-)))

1. Когда начинаются "технологические перевороты" - это всегда проявляется внешне в виде совершенно необъяснимых катаклизмов... а потом проходит режим прикатки программного обсепечения - и система начинает быть весьма надежной. Что прикольно - на сегодня спроектировать и построить железку времени и денег нужно намного меньше - чем написать управляющее программное обеспечение...

2. Для установки (и ОТЛАДКИ :-) скрытных систем как я понимаю, нужны отвлекающие маневры типа проблем с легальными электронными системами...

3. Есть один хороший способ обнаружить скрытые системы управления (но походе ФИА им не владеет :-)

Этот способ - сбор статистических данных о скоростях и поведении болида в самых разных условиях. Чем больше накоплено данных - тем точнее можно смоделировать поведение болида в виртуале. И когда его поведение смоделировано - моментально выявится разница между тем, что ДОЛЖНО быть (если основвываться на легальных характеристиках болида) и тем - что ЕСТЬ.

И я чиста как параноик :D наблюдаю стойкое нежелание феррари кататься вместе со всеми, дабы уменьшить масивы собюранной конкурентами инфы... Особенно в межсезонье... сейчас конкурентам все равно не до ферров... :-)

Так программное управление в болидах, я подозреваю, решено довольно просто - стоит программируемый контролеер типа intel-8081 (так помоему он назывался), конечно более специализированный, и не слишком заумная прграмма, работающая по принципу - если на входе 7 появился "1" - отреагировать так-то. И ставить нечто чрезмерно сложное в болид никто не будет, надежность в разы упадет. Да и упрятать сие в устройство в болиде трудновато будет - не столь из-за размеров, сколь из-за дотошности ФИА. Опять же - риска "спалиться" из-за отказа - повысится.

А нежелание совместных тестов можно углядеть в том, что есть свой полигон, да и шинники Бриджстоуна не горят желанием выдавать секреты подогнанной под Феррари резины основным клиентам мишленовцев...

ХЗ, короче, реализовать можно, но реализовано ли? Возможность я не исключаю, но в применение - не верю...

Link to comment
Share on other sites

Всё со следующего года все пилоты рубятся на радио управляемых болидах ...

МШ дисквалифицируется тк не может являться пилотом тк не человек..

Link to comment
Share on other sites

Guest Nevada
А разве я про это не сказал? А, тетенька Невада? И неужели Вы считаете, что спутники GPS занимаются "управлением автомобилями"?

ЗЫ: Кстати - мне 44 года... а сколько Вам, старушка? Мне тоже страсть как охота диагноз поставить... :D

по копирайту пройдемте...:mad: sit down:mad:
Link to comment
Share on other sites

аднака абыдчивый попался сорока_с_копейками_летний "молодой человек" :D

 

по сабжу - да запретят нахх это, а реализовать проверку можно, были бы деньги на толковых спецов

Не обидчивый, а чувствительный :-)

Запретить это конечно нужно - иначе формула 1 выродится в соревнование роботов...

А вот реализовать проверку чрезвычайно сложно. Надежный метод только один - деструктивный :-)))

Например - феррари делает десяток болидов на сезон - а ФИА в порядке случайной выборки разламывает пару из них до состояния мусора... :-) но эт все фантастика... поэтому я предчувствую что формула все же будет "роботизироваться" и дальше...

Link to comment
Share on other sites

Так программное управление в болидах, я подозреваю, решено довольно просто - стоит программируемый контролеер типа intel-8081 (так помоему он назывался), конечно более специализированный, и не слишком заумная прграмма, работающая по принципу - если на входе 7 появился "1" - отреагировать так-то. И ставить нечто чрезмерно сложное в болид никто не будет, надежность в разы упадет. Да и упрятать сие в устройство в болиде трудновато будет - не столь из-за размеров, сколь из-за дотошности ФИА. Опять же - риска "спалиться" из-за отказа - повысится.

А нежелание совместных тестов можно углядеть в том, что есть свой полигон, да и шинники Бриджстоуна не горят желанием выдавать секреты подогнанной под Феррари резины основным клиентам мишленовцев...

ХЗ, короче, реализовать можно, но реализовано ли? Возможность я не исключаю, но в применение - не верю...

 

Контроллера i8081 нет, есть i80186 - широко применяемый в принтерах и прочей фигне. Что касается "упрятать"... ну вот скажем КПК (карманный персональный компьютер)... их очень много разных... например Palm Tungsten C - имеет размеры карманного калькулятора и мощность на уровне приличного стационарного персонального компьютера образца 1998 года. Этой мощности вполне достаточно чтобы полностью автоматизировать в системе реального времени все параметры управления болидом. Кстати - его цена около $400, а GPS-приемник к этому КПК стоит около $180...

что еще... вся электроника в нем занимает не более трети объема, остальное - батарейка, дисплей и кнопки. А если хотим помощнее... пожелуйста - ноутбуки за 2 килобакса весом 2,5 кг дают мощность самых мощных современных персоналок и вся их электроника легко может быть размещена в руле пилота и даже в его шлеме.

Что касается "надежности"... смешно говорить о ненадежности сложнейшей электронике (которой напичканы как авиалайнеры, так и прочая очень серьезная техника) в применении к формульным требованиям - откатать сотню кругов и "рассыпаться на части" :-)

 

Я нисколько не сомневаюсь в том, что электронику скрыть легко и просто. Намного сложнее скрыть проводку и исполнительные устройства - электромагниты и электродвигатели. Но и тут есть отличные решения.

- проводка заменяется мультиплексной шиной. В массовых западных автомобилях это давно свершившийся факт. Мультиплексная шина представляет собой один-единственный кабель, подключенный сразу ко всем устройствам - которые делают выборку СВОЕЙ порции электричества в определенные моменты времени. Управление выборкой осуществляет сигнальный провод.

В формульном болиде, сделанном из непроводящих материалов, легко реализовать как силовую так и сигнальную шину, подводимую ко всем узлам, требующим управления - амортизаторам, антикрыльям, тормозным дефлекторам и так далее...

Что касается электромагнитов и электромоторов... можно поступить иначе. Например использовать конктрукции с управляемой деформируемостью. То есть - форма того же антикрыла или дефлектора будет изменяться в некоторых пределах в зависимости от силды пропускаемого через конструкцию тока...

Сами понимаете - если болид дисквалифицируется за отклонение в размерах на миллиметры - насколько эта технология может повлиять на результаты болида. И при этом оставаться незамеченной...

Link to comment
Share on other sites

Я нисколько не сомневаюсь в том, что электронику скрыть легко и просто.

Вот так сказал и все. Точка. Ни один эксперт ФИА нам не указ... поменьше самоуверенности, поменьше...

Link to comment
Share on other sites

Вот так сказал и все. Точка. Ни один эксперт ФИА нам не указ... поменьше самоуверенности, поменьше...

Дяденька шумофил, Вы об чем? Я ведь кажется аргументы и примеры привел в доказательство своего мнения... не путайте самоуверенность и 25-летний опыт работы в этой области...

Что касается "мнения экспертов ФИА".... а кто сказал, что они не подозревают о том, о чем тут сказал я? Конечно они прекрасно осведомлены о возможностях современной электроники - но что это меняет? Я же говорю - эффективный контроль реализовать почти невозможно...

  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

Разработка электронных систем управления - речь идет об этом, если до кого не доходит...

И что - нам теперь всем падать на жопу с приседать по команде "ку"?

Мало ли кто где работал?

Не надо считать себя умнее людей, которые за свою работу тысячи долларов получают (хотя бы потому, что если получают, значит, специалисты хорошие).

 

Для справки (читай регламент вообще-то) - все программы, содержащиеся в боротвом компьютере, проходят сертификацию. Все, что не совпадает с эталоном, является поводом для дисквалификации - тут все очень просто. И куда ты запихнешь своего "электронного Шумахера"?????

 

И потом - почему это вдруг подорения падают на одну Феррари?Паранойя? Или технократическая шумофобия? Вон, у Рено движок на 80 лошадей менее мощный, а они на втором месте идут, давай дружно их заподозрим, а?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...