Jump to content

ТЕЛЕМЕТРИЯ


Engineer
 Share

Recommended Posts

Я поражен количеством твоих вопросов!

 

;)

 

Телеметрия - это обычная радиосвязь, правда шифрованая, но руководство ГП имеет доступ к связи всех команд. Только время на круге расходится на все команды.

 

В этом году разрешена только односторонняя телеметрия, не считая переговоров между командой и пилотом. На сколько мне извесно, подвеска не настраивается таким методом, в прошлом году так настраивались только те части, которые управлялись электроникой.

Link to comment
Share on other sites

Зрим в корень. Теле - далеко метрия измерения. То есть измерение характеристик, параметров болида, в том числе режима двигателя, режима работы электронных элементов подвески и трансмиссии, а также другие параметры - например остаток топлива. Грубо говоря - все данные передаются в боксы, а там сидят умные дядьки ака Росс Браун и следят за всеми изменениями (не факт - что не только в своих машинах - промышленный шпионаж). Разумеется можно изменять многие параметры дистанционно - но это запрещено. Параметры подвески не управляются электроникой, там чистая механика, поэтому изменить их с помощью телеметрии нельзя, можно только измерить. Вообще по ходу гонки изменятся (да и то пилотом с помощью кнопок на руле) параметры зажигания, параметры горючей смеси, тормозной баланс.
Link to comment
Share on other sites

Вообще по ходу гонки изменятся (да и то пилотом с помощью кнопок на руле)

 

На сколько я знаю, параметры подвески не меняются по ходу гонки. Только ручками в боксах.

Link to comment
Share on other sites

Вообще по ходу гонки изменятся (да и то пилотом с помощью кнопок на руле)

 

На сколько я знаю, параметры подвески не меняются по ходу гонки. Только ручками в боксах.

ну какой смысл выдергивать полфразы из текста? Сорри за оффтоп.

Вообще по ходу гонки изменятся (да и то пилотом с помощью кнопок на руле) параметры зажигания, параметры горючей смеси, тормозной баланс.
Link to comment
Share on other sites

Вообще по ходу гонки изменятся (да и то пилотом с помощью кнопок на руле)

 

На сколько я знаю, параметры подвески не меняются по ходу гонки. Только ручками в боксах.

Согласно регламенту менять параметры во время гонки запрещено! :D

Link to comment
Share on other sites

По регламенту запрещено изменять параметры извне, то есть из боксов. А как можно запретить изменять параметры машины пилоту? не тормозить? рулем не крутить? газульку не топтать? Это вседь тоже все изменение параметров. параметры зажигания и горючей смеси изменяются в связи с измениеим например погодных условий (смена давления, влажности) или на разных участках трассы - чтобы обеспечить наиболее оптимальный крутящий момент. А баланс тормозов изменяется как правило из за износа резины и выработки горючего - нагрузка на заднюю ось становится меньше, поэтому приходится уменьшать и тормозное усилие на задних колесах. Эти регулировки присутствуют очень давно и никто запрещать их не собирается. Эти регулировки направлены прежде всего на повышение безопасности и обострение спортивной борьбы.
Link to comment
Share on other sites

По регламенту запрещено изменять параметры извне, то есть из боксов. А как можно запретить изменять параметры машины пилоту?

Акстись, речь шла о параметрах подвесок..

Link to comment
Share on other sites

Я поражен количеством твоих вопросов!

 

;)

 

Телеметрия - это обычная радиосвязь, правда шифрованая, но руководство ГП имеет доступ к связи всех команд. Только время на круге расходится на все команды.

 

В этом году разрешена только односторонняя телеметрия, не считая переговоров между командой и пилотом. На сколько мне извесно, подвеска не настраивается таким методом, в прошлом году так настраивались только те части, которые управлялись электроникой.

 

Не согласен! :!:

Телеметрию, конечно можно назвать радиосвязью, но обычной.. :(

Ведь все параметры двигателя, подвески передаются в боксы и это не просто радиосвязь, а специально выделенный канал, в котором в режиме реал все и отправляется.

А радиосвязь, по-моему, это когда пилот что-то говорит. :?:

А по поводу односторонней телеметрии - это верно. Только в направлении машина-боксы и никак не наоборот.

Чтобы не была дистанционная игрушка с обезьяной внутри :D :D :D Шутка!

Link to comment
Share on other sites

Зрим в корень. Теле - далеко метрия измерения. То есть измерение характеристик, параметров болида, в том числе режима двигателя, режима работы электронных элементов подвески и трансмиссии, а также другие параметры - например остаток топлива. Грубо говоря - все данные передаются в боксы, а там сидят умные дядьки ака Росс Браун и следят за всеми изменениями (не факт - что не только в своих машинах - промышленный шпионаж). Разумеется можно изменять многие параметры дистанционно - но это запрещено. Параметры подвески не управляются электроникой, там чистая механика, поэтому изменить их с помощью телеметрии нельзя, можно только измерить. Вообще по ходу гонки изменятся (да и то пилотом с помощью кнопок на руле) параметры зажигания, параметры горючей смеси, тормозной баланс.

 

Как это нельзя менять параметры подвески дистанционно??? :?:

А изменяемый клиренс, регулируемые без снятия амортизаторы? Это ведь уже есть на серийных машинах! :!: :?: :!: :?:

То что регламентом нельзя - согласен, но физически-то можно.

Link to comment
Share on other sites

Как это нельзя менять параметры подвески дистанционно??? :?:

А изменяемый клиренс, регулируемые без снятия амортизаторы? Это ведь уже есть на серийных машинах! :!: :?: :!: :?:

То что регламентом нельзя - согласен, но физически-то можно.

 

Конечно, можно. А что толку? Против Мосли не попрешь.

Link to comment
Share on other sites

Как это нельзя менять параметры подвески дистанционно??? :?:

А изменяемый клиренс, регулируемые без снятия амортизаторы? Это ведь уже есть на серийных машинах! :!: :?: :!: :?:

То что регламентом нельзя - согласен, но физически-то можно.

 

Конечно, можно. А что толку? Против Мосли не попрешь.

 

У нас форум как называется??? :?:

"Техника автоспорта" или "Обсуждение целесообразности статей технического регламента" :?:

Надеюсь, не обилел :) :?:

Link to comment
Share on other sites

По регламенту запрещено изменять параметры извне, то есть из боксов. А как можно запретить изменять параметры машины пилоту?

Акстись, речь шла о параметрах подвесок..

 

 

Многие из нас видели как на пит-стопах... механники... мен7яют угол атаки переднего крыла.... (разве это не изменение настроек), там есть спициальный краник поварачивая его по или против час стрелки мы получаем, большую скоростью на прямой то бишь настраевоем болид менее в управляемом но более в скоростном режиме... также в этом помоему году на питстопе у Паниса меняли клиренс переднего антикрыла....

Link to comment
Share on other sites

на питстопе у Паниса меняли клиренс переднего антикрыла....

Клиренс - это расстояние от нижней кромки крыла до земли. наверное, все же меняли угол атаки. Регулируется он разумеется не краником - это просто такая форма ключа. а сама регулировка - это винт torx - как то промельнул во время репортажа достаточно крупный план.

Link to comment
Share on other sites

...разве это не изменение настроек...

 

Немножко не так... Я спрашивал про дистанционное изменение из боксов. А на пит-стопе разрешено делать все што угодно. Кроме замены движка :D времени просто много уйдет :D :D

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
.А баланс тормозов изменяется как правило из за износа резины и выработки горючего - нагрузка на заднюю ось становится меньше, поэтому приходится уменьшать и тормозное усилие на задних колесах.

Вобще то изменение тормозного баланса в гонке связано в основном с неравномерным износом тормозных механизмов (как дисков, так и колодок) в течении гонки. Это вызвано тем, что при торможении вся кинетическая енергия болида перемесчается вперёд, то есть передняя ось больше загружена. При таком раскладе передние суппорта должны создавать большее усилие так как в данной ситуации для блокировки задних колёс необходимо вовсе небольшое тормозное усилие. Всё это ведет к тому, что передние механизмы изнашиваються больше и баланс сам по себе смещается назад, что ведет к выше указаной блокировке задних колёс, а она ведет, все знают к чему она ведёт... :wink: Вобщем чтоб болид оставался стабильным баланс смещают понемногу вперёд.

Расход топлива в современном болиде почти не влияет на межосевую развесовку, ведь он находиться примерно посередине между осями. При выработке горючего немного понижается центр тяжести и уменьшается вес. Именно весом и центром тяжести объясняется "ускорение" болида с пустыми баками.

А резина в гонке меняется, и пилот изменив баланс (тормозной) с учётом износа резины рискует "не попасть" в правильный баланс сразу после пит-стопа, по-этому такие весчи отрабатываются на практиках.

Link to comment
Share on other sites

Расскажите про телеметрию. Что за штука и с чем ее едят??? Пли-изз. :?: :?: :?:

И как с ее помощью подвеску настроить???

Телеметрия - это система датчиков объединённых в одну сеть и расположеных по всему болиду.

Во врямя гонки в режиме on-line "вещают" около 10 из них. Это самые важные датчики (данные по двигателю и КПП). А остальные датчики передают информацию на бортовой комп и её считывают непосредственно в боксах после остановки болида подключая к нему лептоп. А что касается on-line датчиков, то, по-моему, данный режим "on-line" очень условен, так как данные поступают в боксы только тогда, когда болид проезджает мимо них, мне так кажется :).

А повеску можно настраивать наблюдая за поведением амортизаторов при прохождении поворотов, на разгонах и торможениях, играя при этом жосткостью тех , или иных елементов, углом развала и т.д.

А для точности позвони Шумику(123-45-67), скажи что от меня :) ...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...