Jump to content

Британская команда сэра Фрэнка


hoarfrost
 Share

Recommended Posts

Здравствуйте!

 

Проглядывая на "The official Formula 1 website" результаты гонок, чемпионатов пилотов, и кубков конструкторов, и подсознательно не забывая о новом скандале, связанном с переходом Дженсона Баттона в Williams, я обнаружил следующее, (что не заметить, однако, было очень сложно):

 

В 1950-1953 году борьюу за титул вели между собой итальянские команды Alfa Romeo и Ferrari.

В 1954 титул поличил Fangio, выступавший на болидах Maserati и Merсedes.

В 1955 Fangio зарабатывает титул, выступая на Ferrari.

В 1957 - на Maserati.

 

А с 1958...

1958 - Mike Hawthorn (Британия) на Ferrari

1959 - Jack Brabham (Австалия) на Cooper

1960-1969 титулы зарабатываюь либо британские пилоты, либо пилоты из стран британского содружества, причём в основном для британских же команд. Эта серия прерывается в:

1970 - Jochen Rindt, австриец. Но титул у Lotus-Ford!

1971-1993 снова едва ли не подавляющее преимущество британских команд, вооружённых поначалу моторами Ford, а затем меняющих их на BMW, TAG и Honda, прерываемое время от времени Ferrari и в чемпионате пилотов и в кубке конструкторов. Далеко не всегда, правда, титулы достаются пилотам из стран британского содружества, (ведь были же Emerson Fittipaldi, Ayrton Senna, Alain Prost, ...), но это не ставит ни под какое соменнение грандиозность преимущества этих команд. Из которых к концу этого срока "у руля" остались Williams и McLaren.

 

Первые после побед Niki Lauda и Jody Scheckter в Ferrari неприятности британских команд начались в 1994 - когда Schumacher завоёвывает титул для итальянской (! - это к вопросу о его переходе в Ferrari) команды Benetton, а в 1995 Benetton берёт ещё и кубок конструкторов, не отдаваемый британцами уже многие годы.

 

В 1996-1998 всё вроде бы возвращается на круги своя, но только "бы" - Ferrari основательно наступает на пятки.

В 1999 году Ferrari вновь возвращает себе кубок конструкторов, а с 2000 года - и тутул чемпиона, который не отдаёт вот уже четыре года, а судя по всему - и все пять.

 

Что, конечно, не может не расстраивать сэра Фрэнка, который с 1997 года (8 лет!) обходится без всяких титулов. И это после подавляющего проимущества Williams в первой половине 1990-х годов! (Следует ещё добавить, что в эпоху 1959-1993 часть титулов Ferrari завоёвывали также британские пилоты).

 

В связи с изложенным выше, мне представляется, что упоминавшийся выше переход можеть быть не только как попыткой заполучить хорошего пилота, но и собрать вокруг Williams как можно больше болельщиков из стран британского содружества (желательно всех), что дало бы Williams хорошую финансовую подпитку. А затем, на образовавшейся волне популярности и, как следствие, финансовых потоков от рекламодателей, взять-таки оба титула.

 

Но есть одно "но!": - моторы для болидов делает уже не Ford, который не увидел бы большой разницы между австралийцем, британцем и американцем, (всё равно "свои"), а BMW, для которых, проблема выгодности подобного контракта, может встать в полный рост.

 

Увеличит ли BMW свои продажи в странах британского содружества, если будет делать двигатели, по сути дела, чисто британской команде? Не факт... Кто знает не считает ли сэр Фэнк, а вмести с ним и остальные британцы, сотрудничество с немецкими конструкторами двигателей как зло, которое надо терпеть. "Свои-то" не делают!

 

Выиграет ли BMW в финансовом плане в самой Германии? Вряд-ли... Ведь есть ещё и команда McLaren-Mercedes, формально тоже британская, но уже во многом и немецкая. Во всяком случае, Williams сэра Фрэнка - британская точно.

 

Кроме этого есть ещё и Toyota, которая делается в Германии, и за которую выступает Ralf Schumacher.

 

Ну и конечно, Forza Ferrari!!!, за которую выстапает сам Генералиссимус гонок Formula 1 - Michael Schumacher.

 

Не привёдёт ли это к тому, что BMW, опасаясь аналогичного хода со стороны Mercedes (которая моджет либо "ассимилировать" McLaren и вывесить над ним немецкий флаг, сменив название на легендарное Mercedes, либо "забрать всё своё" и создать новую команду), уйдёт из Williams, создав свою собственную команду, или вообще, из F1?

 

Ведь, у Германии, страны, в которой был изобретён автомобиль, страны, властвовавшей в эру настоящих Grand Prix (Formula 1 -наследник младших классов - гонок Voiturettes), в Formula 1 нет своей команды, начиная с 1956 года!

 

И команда, занявшая это место сразу же получит огромную подержку немецкой публики одним только фактом своего существования.

 

(Хочу пояснить, что изложенное выше - не попытка "накаркать" проблемы для Williams и McLaren, а скорее, сочинение на тему "Переходы пилотов в 2004 году" - такими фобиями, я к счастью, не страдаю, (да и нет их вообще)).

 

И всё-таки, как вы считаете:

 

Возможен ли уход BMW из Williams до/после окончания контракта Ferrari с Michael Schumacher?

Возможно ли поглощение McLaren компанией Mercedes?

Возможно ли создание отдельной команды Mercedes?

Появится ли в обозримом будущем немецкая команда в F1? (Возможно, отличная от BMW и Mercedes).

Если опастность ухода BMW существет, то мог ли сэр Фрэнк попробовать так рискнуть, чтобы заполучить титул (или титулы) любой ценой?

Link to comment
Share on other sites

Я думаю, что Мерседес с большой долей вероятности поглотит МакЛарен и превратит его в Мерседес. Скорее всего, это случиться, когда Деннис покинет команду.

Достаточно вероятно и то, что БМВ выкупит Вильямс, если Фрэнк решит отойти от дел.

Link to comment
Share on other sites

Я думаю, что Мерседес с большой долей вероятности поглотит МакЛарен и превратит его в Мерседес. Скорее всего, это случиться, когда Деннис покинет команду.

Достаточно вероятно и то, что БМВ выкупит Вильямс, если Фрэнк решит отойти от дел.

Результаты этого сезона говорят о том что эти две конторы уже начали к этому подводить свои конюшни :)

Link to comment
Share on other sites

БМВ уже не раз на протяжении последних 3 лет говорят что не заинтересованы в покупке акций Виллиамс...так что тут не все ясно, что касается Макларен, на скока известно у них уже существенный процент акций макларен - по сути акционерами Маков являются Таг, Рон и Мерс, в любом случае, не думаю что даже при полной скупке акций этих команд, что-то в сути изменится будут те же Виллиамс и те же Макларен, просто имена слишком громкие, что бы их так просто стереть, ну вообщем это будут заводские команды с шикарной родословной:)
Link to comment
Share on other sites

БМВ уже не раз на протяжении последних 3 лет говорят что не заинтересованы в покупке акций Виллиамс...так что тут не все ясно, что касается Макларен, на скока известно у них уже существенный процент акций макларен - по сути акционерами Маков являются Таг, Рон и Мерс, в любом случае, не думаю что даже при полной скупке акций этих команд, что-то в сути изменится будут те же Виллиамс и те же Макларен, просто имена слишком громкие, что бы их так просто стереть, ну вообщем это будут заводские команды с шикарной родословной:)

С точки зрения громких имен - это спорный вопрос. Европа - Родина Ф1, и здесь McLaren/Williams это звучит гордо и весомо. Но Ф1 глобализируется, выходит на новые рынки и усиливает экспансию в США. А для Америки и Азии Mercedes/BMW звучит понятней и более "круто", так что старые названия вполне могут почить в бозе. Во всяком случае МакЛарен.

Link to comment
Share on other sites

... и здесь McLaren/Williams это звучит гордо и весомо. Но Ф1 глобализируется, выходит на новые рынки и усиливает экспансию в США. А для Америки и Азии Mercedes/BMW звучит понятней и более "круто", так что старые названия вполне могут почить в бозе. Во всяком случае МакЛарен.
Угу, а Феррари в Америке и Азии звучит как "Запорожец" ... :lol: :lol: :lol:
Link to comment
Share on other sites

... и здесь McLaren/Williams это звучит гордо и весомо. Но Ф1 глобализируется, выходит на новые рынки и усиливает экспансию в США. А для Америки и Азии Mercedes/BMW звучит понятней и более "круто", так что старые названия вполне могут почить в бозе. Во всяком случае МакЛарен.
Угу, а Феррари в Америке и Азии звучит как "Запорожец" ... :lol: :lol: :lol:

 

:lol: дя я тоже об этом подумал

 

что касается Виллиамс - то в Америке, его знают все кто увлекается гонками - ХПМ, там ведь герой покруче Шума, енто факт.

Link to comment
Share on other sites

что касается Виллиамс - то в Америке, его знают все кто увлекается гонками - ХПМ, там ведь герой покруче Шума, енто факт.

 

Мне кажется, что ХПМ там известен сам по себе, в отрыве от Вильямса, как победитель CART

Link to comment
Share on other sites

что касается Виллиамс - то в Америке, его знают все кто увлекается гонками - ХПМ, там ведь герой покруче Шума, енто факт.

 

Мне кажется, что ХПМ там известен сам по себе, в отрыве от Вильямса, как победитель CART

 

полностью согласен!

но последние 4 года он не в карте а в Виллиамс ездит... и народ в Инди в бело-синей форме на трибунах сидит...т.е. примерно представляют что к чему :lol:

Link to comment
Share on other sites

что касается Виллиамс - то в Америке, его знают все кто увлекается гонками - ХПМ, там ведь герой покруче Шума, енто факт.

 

Мне кажется, что ХПМ там известен сам по себе, в отрыве от Вильямса, как победитель CART

 

полностью согласен!

но последние 4 года он не в карте а в Виллиамс ездит... и народ в Инди в бело-синей форме на трибунах сидит...т.е. примерно представляют что к чему :lol:

 

Так тож колумбийцы :lol:

Link to comment
Share on other sites

что касается Виллиамс - то в Америке, его знают все кто увлекается гонками - ХПМ, там ведь герой покруче Шума, енто факт.

 

Мне кажется, что ХПМ там известен сам по себе, в отрыве от Вильямса, как победитель CART

 

полностью согласен!

но последние 4 года он не в карте а в Виллиамс ездит... и народ в Инди в бело-синей форме на трибунах сидит...т.е. примерно представляют что к чему :lol:

 

Так тож колумбийцы :lol:

 

ты думаешь это интервенция? :lol:

Амеры проморгали начало атаки! :lol:

не, ну думаю амеров там тоже хватает.

Link to comment
Share on other sites

... и народ в Инди в бело-синей форме на трибунах сидит...т.е. примерно представляют что к чему :lol:

 

Так тож колумбийцы :lol:

 

Болеющие за Ральфа. :D :D :D

Link to comment
Share on other sites

БМВ уже не раз на протяжении последних 3 лет говорят что не заинтересованы в покупке акций Виллиамс...так что тут не все ясно, что касается Макларен, на скока известно у них уже существенный процент акций макларен - по сути акционерами Маков являются Таг, Рон и Мерс, в любом случае, не думаю что даже при полной скупке акций этих команд, что-то в сути изменится будут те же Виллиамс и те же Макларен, просто имена слишком громкие, что бы их так просто стереть, ну вообщем это будут заводские команды с шикарной родословной:)

 

 

ну Бенеттон тоже был....... достаточно громким особенно посмле победы М ,Ш,

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share

×
×
  • Create New...