Jump to content

WFWC IV


Recommended Posts

За день до гонки, мы с Володей после закрытия отверстий заводилки прекрасно отгоняли пол часа без единой проблемы. И сугробы даже не объезжали. Температура воздуха и влажность была такой же как и в день гонки, не было только соли. В день гонки изменилось только то, что на трассе появилась соль. И все стало опять плохо. Повод задуматься. Между прочим, Черных дипломированный специалист именно в сфере электротехники. А я был профессиональным автодиагностиком.
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 120
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Guest Melkiy555
Отлично. Так пожалуйсто, как дипломированый специалист, обоснуйте вырожение ( соль вредна) Понятно, что для электроники она вредна как и вода и избыточная температура. Но вопрос - как и где она вредит. Можно много фраз выпускать в воздух, но все это не болие чем предположения - причем ошибочные.
Link to comment
Share on other sites

Guest Tchernykh
Отлично. Так пожалуйсто, как дипломированый специалист, обоснуйте вырожение ( соль вредна) Понятно, что для электроники она вредна как и вода и избыточная температура. Но вопрос - как и где она вредит. Можно много фраз выпускать в воздух, но все это не болие чем предположения - причем ошибочные.

 

Все просто -- любая система зажигания предполагает на входе пониженное напряжение а на выходе повышенное и если на вход приходит напряжение ниже номинального ,по причине стекания тока по поверхности изолированнных проводников покрытых электролитом, то и на выходе напряжение может падать существенно что приводит к нестабильному искрообразованию и как следствие к перебоям в работе ДВС.

Link to comment
Share on other sites

Все просто -- любая система зажигания предполагает на входе пониженное напряжение а на выходе повышенное и если на вход приходит напряжение ниже номинального ,по причине стекания тока по поверхности изолированнных проводников покрытых электролитом, то и на выходе напряжение может падать существенно что приводит к нестабильному искрообразованию и как следствие к перебоям в работе ДВС.

Володь, да ладно тебе грузить людей, :p многие понимают же почему ты против соли.

 

А если по теме, до я думаю так. Внутреннее сопротивление э.д.с. источника и нагрузки (первичной обмотки катушки) на столько низки (менее 1 ома), что утечкой даже в милиамперы (для этого на трассу надо высыпать несколько тонн соли) можно смело принебречь. Для того что бы свеча не умирала, температура в камере сгорания должна соответствовать оптимальной для самоочистки для конкретной свечи. А температура в камере все же зависит от наружней, мотор то не прогревается. Более того, необходимо обеспечить оптимальный состав смеси, и если бензин не испаряется, то его надо не переливать, а поднимать температуру на впуске, чем собственно и занимались. А обогащение смеси при плохом испарении приводит к образованию твердых остатков на свече за счет не полного распада длинных молекул углеводородов (бензолов), за счет недостаточного количества окислителя в реакции. Как правило эти остатки обладают далеко не нулевой проводимостью, что способствует утечке высоковольтного разряда и соответственно пропускам искрообразования. :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Guest Tchernykh
Володь, да ладно тебе грузить людей, :p многие понимают же почему ты против соли.

 

А если по теме, до я думаю так. Внутреннее сопротивление э.д.с. источника и нагрузки (первичной обмотки катушки) на столько низки (менее 1 ома), что утечкой даже в милиамперы (для этого на трассу надо высыпать несколько тонн соли) можно смело принебречь. Для того что бы свеча не умирала, температура в камере сгорания должна соответствовать оптимальной для самоочистки для конкретной свечи. А температура в камере все же зависит от наружней, мотор то не прогревается. Более того, необходимо обеспечить оптимальный состав смеси, и если бензин не испаряется, то его надо не переливать, а поднимать температуру на впуске, чем собственно и занимались. А обогащение смеси при плохом испарении приводит к образованию твердых остатков на свече за счет не полного распада длинных молекул углеводородов (бензолов), за счет недостаточного количества окислителя в реакции. Как правило эти остатки обладают далеко не нулевой проводимостью, что способствует утечке высоковольтного разряда и соответственно пропускам искрообразования. :rolleyes:

 

 

Вот тумана то напустил. Так бы людям и сказал что на холодном двигателе и неправильной свече нужно на газ с головой давить.

Кстати дело не в бензольных кольцах , в них углерода всего то 6 атомов на кольцо а вот парафины с длиными линейными цепочками содержат куда больше углерода и соответственно при недостатке кислорода образуют сажу на электродах.

Link to comment
Share on other sites

Володь, да ладно тебе грузить людей, :p многие понимают же почему ты против соли.

 

А если по теме, до я думаю так. Внутреннее сопротивление э.д.с. источника и нагрузки (первичной обмотки катушки) на столько низки (менее 1 ома), что утечкой даже в милиамперы (для этого на трассу надо высыпать несколько тонн соли) можно смело принебречь. Для того что бы свеча не умирала, температура в камере сгорания должна соответствовать оптимальной для самоочистки для конкретной свечи. А температура в камере все же зависит от наружней, мотор то не прогревается. Более того, необходимо обеспечить оптимальный состав смеси, и если бензин не испаряется, то его надо не переливать, а поднимать температуру на впуске, чем собственно и занимались. А обогащение смеси при плохом испарении приводит к образованию твердых остатков на свече за счет не полного распада длинных молекул углеводородов (бензолов), за счет недостаточного количества окислителя в реакции. Как правило эти остатки обладают далеко не нулевой проводимостью, что способствует утечке высоковольтного разряда и соответственно пропускам искрообразования. :rolleyes:

Извинит, но что такое сопротивление э.д.с.? Если утечет какое-то колличество ток с первичной катушки, то на вторичной это отразиться в уменьшеннии не только тока, но и напряжения, которое и пробивает зазор. Продолжать можно долго, не это важно,тем более, что первичная катушка гидроизолированна и ничего у нее не стырить, если только на тумблере стоп двигателя или проводе к нему. А вот высоковольтная часть может быть не заизолирова как следует, а высокое напряжение стекает даже по маломальскому проводнику, даже по нагару на свече. С самозасорением свечи мы успешно боролись продувкой цилиндра. Но в гонке даже это не помогало, если правой стороной наезжали на сугроб. У меня хоть есть гипотеза, причем обоснованная. Просто видимо идея посыпать трассу солью, исходила от вышестоящего начальства, со всеми вытекающеми отсюда последствиями ;) ;) ;)
Link to comment
Share on other sites

Вообще-то источником тока в катушке зажигания является именно первичная обмотка, а потребителем вторичная. А максимальная мощность в цепи достигается когда сопротивление источника равно половине сопротивления потребителя. Но при чем тут сопротивление? Оно от соли не уменьшается и не увеличивается. Просто появляется дополнительный потребитель в виде токопроводящего раствора соли, а ток не дурак, пойдет там где меньше сопротивление. Если у свечи и у места утечки одинаковое сопротивление, тогда сопротивление потребителя увеличится в два раза, а сопротивление источника останется прежним. Тогда по законам электротехники эффективность эллектрической цепи уменьшится и т.д. Но это уже мой флуд. Все проще - происходит утечка тока, который и так необходим свече для воспламенения горючей смеси.

 

И потом, надо понимать, что температура воздуха на впуске, не может изменинить тепловыделение при сгорании топлива, теплоемкость засасываемого воздуха слишком мала, чтобы серьезно уменьшить температуру при сгорании. Она может только повлиять на испарение бензина в нем. И патрубков на глушителях должно хватать, на серийных машинах хватает. И днем ранее, мы с этим справлялись успешно, было даже холоднее. Повторю еще раз, изменилось только то, что на трассу посыпали соль, и мало кто продувал цилиндр. Но я продувал, а моторы глохли даже у меня.

Link to comment
Share on other sites

Вот он - формат серьезных писем. Константин, мегареспект. Нам надо поучиться так же отвечать по сути. Я-то сам частенько в лирику залетаю :)

:D :D :D

Link to comment
Share on other sites

Так бы людям и сказал что на холодном двигателе и неправильной свече нужно на газ с головой давить.
Естественно. Хотя голова непосредственного участия в давлении на педаль не принимает, но она должна учавствовать в формировании сигнала мышцам ног на перемещение педали строго на определенную величину. ;)

Кстати дело не в бензольных кольцах , в них углерода всего то 6 атомов на кольцо а вот парафины с длиными линейными цепочками содержат куда больше углерода и соответственно при недостатке кислорода образуют сажу на электродах.

Ничего себе "всего 6", так в молекуле то вовсе не одно бензольное кольцо. Молекула то длинная, и в зависимости от качества крекинга фракции бензина могут содержать молекулы, длиной от 8 до 17 бензольных колец. А это уже не мало. Учитывая тот факт, что для нормальной реакции окисления на одно бензольное кольцо требуется 15 атомов кислорода, а содержание последнего в условиях автодрома "Лидер" может колебаться от 17 до 21% в зависимости от плотности транспортного потока по магистрали М2, то можно легко расчитать необходимое количество воздуха на один такт мотора B&S.:p

Link to comment
Share on other sites

Извинит, но что такое сопротивление э.д.с.?

Это внутреннее сопротивление источника, то самое эр малое в законе Ома для полной цепи.

 

Если утечет какое-то колличество ток с первичной катушки, то на вторичной это отразиться в уменьшеннии не только тока, но и напряжения, которое и пробивает зазор.
На основании 3-го закона Киргофа и низкой проводимости электролита при низких температурах процент утечки в цепи первичной катушки составят сотые доли процента. А вот во вторичной цепи, где нагрузка составляет порядка 500 МОм, утечка может превысить 50% даже без всякой соли. Достаточно воды. Вспомните эфект при залитии свечей при въезде в солидную лужу на приличной скорости.

Продолжать можно долго, не это важно,тем более, что первичная катушка гидроизолированна и ничего у нее не стырить, если только на тумблере стоп двигателя или проводе к нему. А вот высоковольтная часть может быть не заизолирова как следует, а высокое напряжение стекает даже по маломальскому проводнику, даже по нагару на свече. С самозасорением свечи мы успешно боролись продувкой цилиндра. Но в гонке даже это не помогало, если правой стороной наезжали на сугроб. У меня хоть есть гипотеза, причем обоснованная. Просто видимо идея посыпать трассу солью, исходила от вышестоящего начальства, со всеми вытекающеми отсюда последствиями ;) ;) ;)
Учитывая тот факт, что сугробы солью не посыпались, а снег именно с них глушил моторы, можно с большой долей вероятности предположить, что соль тут не причем. Снега было достаточно.
Link to comment
Share on other sites

Вообще-то источником тока в катушке зажигания является именно первичная обмотка, а потребителем вторичная. А максимальная мощность в цепи достигается когда сопротивление источника равно половине сопротивления потребителя.
Это из чего следует??? Что значит - мощность в цепи? Имеет смысл только мощность на нагрузке, а она обратно пропорциональна внутреннему сопротивлению источника э.д.с.

Но при чем тут сопротивление? Оно от соли не уменьшается и не увеличивается. Просто появляется дополнительный потребитель в виде токопроводящего раствора соли, а ток не дурак, пойдет там где меньше сопротивление. Если у свечи и у места утечки одинаковое сопротивление, тогда сопротивление потребителя увеличится в два раза,
Сопротивление здесь при том, что для определения в каком соотношении разделится ток между нагрузкой и утечкой согласно закона Киргофа определяют именно соотношение сопротивления цепей.

а сопротивление источника останется прежним. Тогда по законам электротехники эффективность эллектрической цепи уменьшится и т.д. Но это уже мой флуд. Все проще - происходит утечка тока, который и так необходим свече для воспламенения горючей смеси.
Нет законов электротехники, а есть законы физики, как и нет понятия "эффективности электрической цепи". Поэтому с флудом согласен. :)

И потом, надо понимать, что температура воздуха на впуске, не может изменинить тепловыделение при сгорании топлива, теплоемкость засасываемого воздуха слишком мала, чтобы серьезно уменьшить температуру при сгорании. Она может только повлиять на испарение бензина в нем. И патрубков на глушителях должно хватать, на серийных машинах хватает. И днем ранее, мы с этим справлялись успешно, было даже холоднее. Повторю еще раз, изменилось только то, что на трассу посыпали соль, и мало кто продувал цилиндр. Но я продувал, а моторы глохли даже у меня.
Вот именно, что для нормальной реакции нужны благоприятные условия для испарения, т.к. бензин не горит, а горят его пары. В карбюраторе нет форсуночного распыления, поэтому карбюраторные модели в морозы работают значительно хуже. Для карбюратора обязательное условие - рабочая температура. Поэтому только утеплением его и подачей теплого воздуха решается подобная проблема.
Link to comment
Share on other sites

Подобная проблемма решается с помощью грамотной гидроизоляции системы зажигания, а не утеплением воздуха попадающего в карбюратор. Могу даже наспор за два часа подготовить вам ваш же мотор, и он не будет глохнуть даже в слякотную погоду. Даже с солью. А соль не сыплют не на одну гоночную трассу. Последствия для глаз пилота, которому она попадет в начале заезда, могут привести к серьезному дискомфорту, а следствие может быть печальным - авария и испорченый выходной, раздражение, и т.д.

У э.д.с. нет сопротивления, оно есть у его источника. Эффективность электрической цепи - это когда энергия, вырабатываемая ее источником, вся расходуется на плезную работу, а не рассеивается в этом источнике. И чтобы это происходило, идеальное условие - сопротивление источника должно быть равно половине сопротивления потребителя. Если сопротивление потребителя меньше, тогда источник будет излишне греться, если оно будет больше, тогда мощности источника будет не хватать.

То, что нет законов электротехники, то это точно флуд, они есть, просто они основаны на законах физики. Так же можно сказать, что не существует свода законов уголовного кодекса, а есть только законы морали.

Link to comment
Share on other sites

Guest Melkiy555

Ничего себе "всего 6", так в молекуле то вовсе не одно бензольное кольцо. Молекула то длинная, и в зависимости от качества крекинга фракции бензина могут содержать молекулы, длиной от 8 до 17 бензольных колец. А это уже не мало. Учитывая тот факт, что для нормальной реакции окисления на одно бензольное кольцо требуется 15 атомов кислорода, а содержание последнего в условиях автодрома "Лидер" может колебаться от 17 до 21% в зависимости от плотности транспортного потока по магистрали М2, то можно легко расчитать необходимое количество воздуха на один такт мотора B&S.:p

А если в российском бензине хотябы 3 кольца?

:)

Link to comment
Share on other sites

Подобная проблемма решается с помощью грамотной гидроизоляции системы зажигания, а не утеплением воздуха попадающего в карбюратор. Могу даже наспор за два часа подготовить вам ваш же мотор, и он не будет глохнуть даже в слякотную погоду. Даже с солью. А соль не сыплют не на одну гоночную трассу. Последствия для глаз пилота, которому она попадет в начале заезда, могут привести к серьезному дискомфорту, а следствие может быть печальным - авария и испорченый выходной, раздражение, и т.д.
Так именно в слякотную погоду мотор то и не глох. Он начал глохнуть при -15. До переделки подогрева впуска машинки не могли проехать 2 круга, а после - ехали более 40 кругов.

У э.д.с. нет сопротивления, оно есть у его источника.
Именно это я и написал - "э.д.с. источника".

Эффективность электрической цепи - это когда энергия, вырабатываемая ее источником, вся расходуется на плезную работу, а не рассеивается в этом источнике. И чтобы это происходило, идеальное условие - сопротивление источника должно быть равно половине сопротивления потребителя. Если сопротивление потребителя меньше, тогда источник будет излишне греться, если оно будет больше, тогда мощности источника будет не хватать.
Саш, да мошность источника обратнопропорциональна его внутреннему сопротивлению. Если внутреннее сопротивление ноль, то мощность безгранична, и на внутреннем сопротивлении ничего не рассеивается. Вся мощность на нагрузке. С точки зрения наибольшего КПД именно нулевое внутреннее сопротивление и есть идеальный случай. Посмотри внимательней на формулу закона Ома для полной цепи и посчитай мощность для разных вариантов.
Link to comment
Share on other sites

Если внутреннее сопротивление ноль, то мощность безгранична, и на внутреннем сопротивлении ничего не рассеивается. Вся мощность на нагрузкеС точки зрения наибольшего КПД именно нулевое внутреннее сопротивление и есть идеальный случай. Посмотри внимательней на формулу закона Ома для полной цепи и посчитай мощность для разных вариантов.
Ну вот и посмотри, если мощность источника безгранична, тогда потребитель использует мощность которая ему нужна, а остальное рассеется либо в источнике, либо в проводах соединяющих потребитель и источник. Что приведет либо к перегреву источника и выходу его из строя, либо к перегреву проводов, соединяющих источник и потребитель. Далее разрушение изоляции и к.з. То есть энергия затраченная на производство электрического тока будет просто зря истрачена с возможными тяжкими последствиями. Это и есть один из законов электротехники. И при проектировке эллектростанций и подстанций это обязательно учитывается. Вова, скажи.

Хотя точно не помню, сопротивление источника должна быть равна либо половине сопротивления всей цепи или только ее потребителя. Давно это было, а особо задумываться не хочется.

Link to comment
Share on other sites

Так именно в слякотную погоду мотор то и не глох. Он начал глохнуть при -15. До переделки подогрева впуска машинки не могли проехать 2 круга, а после - ехали более 40 кругов..
А в слякотную погоду была соль?

Кстати вода является хорошим диэлектриком (если напряжение не слишком велико и не диссоциирует ее на ионы) когда в ней нет примесей, которые при растворении в ней диссоциируются на ионы и начинают проводить электрический ток. Так же и соль в твердом состоянии не диссоциируется на ионы, только в водном растворе.

Link to comment
Share on other sites

А в слякотную погоду была соль?

Кстати вода является хорошим диэлектриком (если напряжение не слишком велико и не диссоциирует ее на ионы) когда в ней нет примесей, которые при растворении в ней диссоциируются на ионы и начинают проводить электрический ток. Так же и соль в твердом состоянии не диссоциируется на ионы, только в водном растворе.

В слякотную погоду соли не было.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...