Jump to content

RomaS

Members
  • Posts

    7
  • Joined

About RomaS

  • Birthday 03/23/1977

RomaS's Achievements

Newbie

Newbie (1/14)

10

Reputation

  1. Вообще в нормальную погоду (солнце и +18-26) очень хорошим временем на 120-ке в Зелике считается минута минуту 2,8- 3,2 сек. То что Байбородов ехал минуту 1,6 сек. - это не показатель. Вообще часовую гонку я считаю показушной. После заезда машины НИКТО не вскрывал, т.е с двигателем можно было делать все что угодно. Я со своим знакомым запилил один такой двигатель до 23 сил!(проверяли на стенде в Серпухове). И это не предел . ICA например при 100 кубиках выдает 30-35 сил. Движок Ракет-120 - это изначально не гоночный двигатель, а двигатель от мотодельтаплана и бензопилы. Он омологирован как движок для регионального класса, даже нет ОФИЦИАЛЬНЫХ техтребований. Есть требования московские, за которыми редко следят. На ЧР, например, вскрывают первые 6 машин обязательно, а могут и вскрыть всех.... Вообще 120-ка - это не спортивный карт, а полупрофессиональный. Настоящих классов в России только 3 (Союзный не считаю, т.к. там тоже тех. требования по типу "кто во что гаразд". ) А в гоночных классах с двигателем особо ничего не сделаешь. Есть перечень доработок, которые можно делать. Хотя в ICC, для наших трасс они нафиг не нужны. У нас нет ни одной трассы , где бы могли понадобиться все 50 лошадок. Если брать спорт в чистом виде, то в чисто профессиональных классах, я считаю, все гораздо честнее - все находятся в более менее равных условиях. Вообще прокат от спорта тоже очень сильно отличается в плане техники езды. Вы уже попробовали и можете понять. Главное не "подсесть" на это конкретно, как на наркотик. А если уже подсели, то нужно забывать о прокате. Я считаю, что прокат он портит гоночную езду. Мне, например, (я езжу в ICC) нельзя даже на бескоробки садится до этапа, нельзя тестировать другие машины. У меня их две: сухая и дождевая. Кроме них, никуда больше садится мне нельзя. Мне тернер сказал, что если увидит на газонокосилках даст по башке осью (диаметр между прочим 50 мм) . А вообще если будете ездить и в 120-ке и на прокате, то все эти прокатные приемчики будут вылазить наружу. Вот, например, в прокате нельзя давить одновременно на газ и тормоз (чтобы сцепление не портить), а гонщики часто используют этот прием, некоторые повороты без этого не проедешь. Работа рулем тоже более ювелирная в спорте. В ICC например другая совершенно техника торможения. Мало того, что она тормозит еще и передними колесами, так необходимо понимать настроку баланса тормозов (перед/зад). Но с другой стороны можно тормозить гораздо позже. В России самое ужасное торможение - это в Питере, со 190 до 50 км/ч. Ощущение, такое, что ты въехал в стену. Если перевести балас полностью на перед и совершить такое торможение там в конце прямой, то можно сделать " самые эффектные уши в сезоне", правда они могут оказаться последними в твоей спортивной карьере... Запомниете: прокат-это атракцион, развлекуха, где можно выпив пивка покататься на машинках. А в спорте такое не сделаешь. Если в ICC выпить пивка перед заездом, то можно в лучшем случае блевануть в шлем, а в худшем просто отдать концы.
  2. 1. Вообще в профессиональном картинге тоже любое скольжение- это потеря времени. Также важно (на бескоробке) не "осадить" движок, т.е. двигатель динамично разгоняется только в определенном диапазоне оборотов, поэтому, чтобы он не вышел из этого диапазона приходится "прописывать" траекторию. В спортивном картинге все двигатели двухтактные, поэтому они работают вверху лучше чем снизу, из- за этого приходится постоянно держать высокие обороты (поэтому ресурс у них ниже чем у четырехтактников). На четырехтактном двигателе, который вытягивает снизу лучше, можно допустить (наверное) очень легкий занос, т.к. на прокатных картодромах очень узкие повороты и траеторию так не пропишешь как на гоночных трассах (по тех. требованиям РАФ трасса должна иметь минимальную ширину 8 метров). Поэтому профессионалы наверное и используют такой прием. 2. 13 сильная хонда отличается от 120-ки очень сильно. прежде всего работой двигателя: первый низовой, второй верховой движок. При почти равной мощности максимальная скорость у 120-ки будет все равно больше, но снизу Хонда будет тянуть лучше. В медведково, я думаю, Хонда будет даже побыстрее (не на прямой конечно), а вот в Зелике 120-ка уедет. Воообще это надо попробовать самому. В принципе, я могу дать на прокат 120-ку. Просто надо выбрать время и место, хотя в Москве на 120-ке можно кататься только в Медведково, либо ехать в Зеленоград. На ICC такое обещание дать, увы, не могу.
  3. вообщк карты делятся на коробочные/бескоробочные По классам (бескороб.): 1. Мини с 7 до 10 лет (85 см3 двиг. - Ракет-85) 2. Ракет с 10 до 13 лет (85 см3 двиг. -Ракет-85) 3. ICA-юниор - с 13 до 14-16лет. 4. ICA - c 14-16 лет до старости. Мини и ракет - это не общемировые классы, а классы которые приняты у нас и в некоторых странах Европы ( в бол. случ. в Скандинавии) как детские . ICA-ю и ICA - это мировые профессиональные классы. (объем 100 см3 - поэтому их называют "сотками" у нас) Отличие в ICA-ю и ICA вотм, что у юношей движок слабее, есть муфта сцепления (т.е. может остановиться и не заглохнуть, а у взрослых если встал - то считай приехал), и движок воздушного охлаждения. Старт здесь дают с ходу. Короб: 1. Пионер с 7 до 10 лет. (50 см3 - 3передачи) 2. Кадет с 10 до 12-13 лет. (50 см3 - 3передачи) 3. Союзный юниор с 12 до 14-16 лет. (125 см3 - возд. охл. -4 передачи, двиг. ЕМ, либо Минск) 4. Союзный с 14-16 до старости лет. (125 см3 - возд. охл. -4 передачи) отличается от Союзный -ю, болле форсированным двигателем. двиг. ЕМ, либо Минск, который используют только в региоах, т.к. он не омологирован) 5. ICC c 16 лет ( 125 см3 -6 передач, водянка, газораспределение - полнопоточный клапан) 6 Formula-C 16 лет ( 125 см3 -6 передач, водянка -золлотниковое газораспределение) Вообще на ICC можно ездить в Формуле, а обратно нельзя. по времени они идут одинаково, правда в Европе на их больших трассах, Формула идет быстрее на 0,2 секунды из-за чуть-чуть лучшего "верха" в работе движка. Старт во всех коробках дают с места. Вообще в России 3 взрослых международных класса: ICA, ICС и Формула-С, из детских всего 1 - ICA-ю. Остальные национальные моноклассы (т.е. двигатель всего один). Раект-120 и Хонда - это региональные классы, хотя в Ракет-120 на след. год будет Кубок России. Это самый дешевый взрослый класс, потому его сделали "эконом классом" для привлечения людей. Пример: ICC обходится в 20-50 тыс USD в год, а 120-ка в 10 раз дешевле. Хотя на Ц-шке ощущения несравнимы со 120-кой. И время, в Питере мы везем 120-кам где-то секунд 10-11 с круга, т.е. через каждых 4 круга буду обгонять 120-ку на круг. Такой вот у нас картинг
  4. Еше вот: очень опасное в профи-картинге - это прихват в конце прямой. Когда колеса блокируются и тебя начинает колбасить.Машина становится неуправляемой, а схорость сумашедшая. В ц-шке главное успеть выжать сцепление, а вот соткам не позавидуешь...
  5. В картинге (да и вообще а автоспорте) есть такое понятие как омологация (т.е. соответствующмй допуск к применению в том или ином классе) Так, например, вся одежда, шлема, детали картов (обтекатели, оси, двигатели, колеса, резина, и др.) должны быть омологированы, обычно омологация дается на 2-5 лет. Все это делается для безопасности. Так, приезжая на этап нужно иметь омологационные карты на движки и на шасси. вносить изменения в шасси (приваривать дополнительные жесткости, например.)категорически запрещено. Все это делается для безопасности. Все пилоты должны быть застрахованы (это если что случается, чтобы тебя лечили или довезли твое тело , не дай Бог, конечно) , а также иметь лицензию водителя РАФ/FIA. Получая эту лизензию, человек подписывается под то, что он понимает весь риск и берет его на себя. Для детей нужно разрешение от родителей, заверенное нотариусом. Также есть возрастные ограничения по классам. В ICC можно ездить с 16 лет. Так самый молодой пилот на чемпионате России это девушка 17 лет. вообще ICC - это самый возрастной класс в ЧР и Европе. Просто физические нагрузки, которые перживает там пилот, словами не объяснишь - все это надо прочувствовать. А что касается травматизма, то он существует. Бывали даже очень "забавные" члучаи: в прошлом году один товарищ на Ц-шке, где то на 170 кмч сбил колхозную свинью в Сочи. Самое прикоольное, что она полежала 10 минут, хрюкнула и поскакала дальше, а товарища этого увезли с переломами, а пару лет назад, Забарв в этом же Сочи чуть в лошадку не въехал...В этом году также был завал в Курске на стартовом "тягуне", где поучаствовало 12 машин. Все было быстро и весело: с пробитыми башками, переломами, отбитыми легкими, загнутыми рамами, поломаными осями, расколотыми дисками, порваной резиной. В конце этого тягуна, Кеша с Комаром не поделили вход в узкий поворот, и Комара развернулу лицом ко всему пелотону, а там ходярник после старта где-то под 150 , первые трое успели увернуться, а мы все остальные по принципу домино начали дубаситься друг в друга, а так как защитной рамы в профи-картинге нет, то обычно при наезде колесом на колесо, задние идут на взлет. Колокольчиков , после такого взлета упал на голову, вместе со всей машиной и по инерции проехал на ней (голове) метров 5-6. Лобанов в этов время погасив скорость, не взлетел и просто проехал по Ане Ким, пробив ей голову через шлем, я тоже кого-то задел, уже не помню... Там короче, все друг друга задели немного. Но зрителям понравилось, тетки охали и вскрикивали, а мужики говорили :" "Вот это да, блин!!! (ясное дело - там такая куча-мала была из железа и человеческих тел!) Гонку отложтли на 1 час (пока все отремонтируются) и зрителей набежало в 3 раза больше. Они , видимо, по мобилам позвонили друзьям, мол тут такое твориться, обалдеть!!!. Вообще весь автомотоспорт это опасно. Убиться можно и поломаться на всем. Другое дело, что все профи - люди немного со сдвигом. Я тоже не считаю себя совсем нормальным, но в этом то весь и кайф: бороться с такими как ты (в смысле "нормальными") и получать от этого удовольствие, а риск, боль, финансовые затраты -этот так, издержки производства. И вообще весь автоспорт держиться на риске - это большое шоу. Люди смотрят как группа отмороженых на всю голову рискует своей жизнью, врезаются друг в друга,слетают с трассы, переворачиваются и т.д. А представьте себе автоспорт без аврий - никто бы не смотрел его и нечего было бы обсуждать. Даже видеокассеты выпускают с авариями. Но в детских классах аварии не так страшны: небольшие скорости. Во взрослых -другое дело, но как говориться, никто никого насильно в этом участвовать не заставляет.
  6. Дело в отм, что у соток максимальный крутящий момент находится в более широком диапазоне, чем у Ц-шек. А насчет выхода из поворота, так сотки там просто стоят по сравнению с нами. Нас даже в Зелике зпускали вместе и я могу подтвердить это на собственном опыте. Единственное преимущество у соток ( ICA), так это более плавный и поэтому быстрый вход в поворот. Траектории "прописываются" Если идти по такой траектории в Ц-шке, то ты делаешь более длинный путь себе и приходится щелкать еще раз передачей и терять время, а чтобы этого не делать, то надо тормозить позже и используя передачу "выстреливать" из поворота, при этом тоже соблюдая траекторию, но немного другую. А вообще эти классы сравнивать нельзя: говоря русским языком, это разные темы. Я говорю об ощущениях. Единственное чем мне больше нравится мой класс, так это именно ощущениями. В сотке нет такого подхвата при ускорении и таких скоростей на прямых. И насчет движка: Pavesi крутит до 16 800, TM K9 до 15 800 (сам раскручивал) , такие движки как Vortex и SRS крутят до 17200 -18 000, если кто не верит можете спросить у пилотов. Но диапазон работы, где возможна максимальня динамика , практически у всех движков, - это 10700 -13800 об.мин (показания телеметрии), если из него выходишь, то либо движок звенит, либо садится. А максиально раскручивать его имеет смысл только на прямых на шестой передаче. Я, например, перключаюсь где-то при 13 000, определяя это по звуку. Есть еще один минус у Ц-хи- физические нагрузки. В Курске я пробовал на сотке и после моей "дергалки" мне показалось это отдыхом. А вообще , чтобы быстрее ехать на Ц-хе нужно кататься и на сотке - она дает чувство траектории лучше. Там ты только пилотируешь (хотя это тоже очень сложно) , а в Ц голова работает как компьютер: газ, тормоз, не перетормозить (на грани блокировки колес) не перегазовать, чтобы машину не сорвало из-за бешенной динамики, успеть нанизать без ошибок передачи на торможении до поворота, соблюсти траекторию входя на дозируемом газе в поворот и рассчитывая выход, заткнуть дырку, чтобы сзади не влезли в нее и не умереть до финиша . Чтобы все это было "как надо", приходится выполнять специальный комплекс упражнений, не пить и не курить, придерживаться определенной диеты и много много тренироваться , при этом тратя кучу денег на поршни и на резину. А вообще спортивный карт, будь то сотка или Ц-шка , неважно - это очень серьезный спорт. Там нет ребят, которые просто пришли "покататься". При любой твоей ошибке "отымеют" даже не заметишь...
  7. Интересно, а что за класс этого карта? 27 сил выдает либо союзный, либо ICA-юниор, а ICA (хороший) выдает где-то сил 35. А вообще чтобы получить полный кайф нужно попробовать покататься на ICC (Intercontinental-C), это такая табуретка с шестью передачами, передними тормозами и мощностью более 50 сил (если хорошо подготовлена), разгон до сотни в пределах 2 сек., а в Питере на Невском Кольце в конце прямой она идет где-то 230 (это на 200 метрах разгона!), на этой трассе Ц-шники везут ICA 2,5 сек с круга, т.е. как стоячих делают. Но дать покатаься на такой машине я дал бы за 100 баксов за 10 мин, прежде еще долго подумав. Очень маленький моторесурс (поршень, сальники меняют каждых 2 часа) , а вал живет не более 10 часов, у этого карта меняют каждых 2 часа тормозные колодки, резина (200 евро комплект) живет 30-40 мин., литр топлива обходится 5-6 евро в зависимости от масла, быстор изнашиваются оси (180 евро), диски магниевые тоже безумно дорогие, а сама машина в сборе катит под 9000 евро. Но это того стоит. Динамика у Ц-шки как у Ф-1. Чтобы отъездить сезон в этом классе надо вывалить 35-40 тыс. зелени. Но у человека севшего первый раз на эту машину наступает ШОК. Я когда первый раз стартанул нормально, то думал мой затылок проломит заднюю ось, так голова закинулась. Незнающий человек проедет на этой машине от силы 3-4 круга, а потом наступит ощущение как-будто по тебе каток проехал: перегрузки неимоверные. На последней конке (2 заезда по 22 круга), в дикую жару, я думал что меня в карте прямо и похоронят после финиша, т.к. думал что разогнуть мое тело не сможет ни один врач. Поэтому просто дать покатаься незнакомому человеку - это очень большой риск. МЫ все состоим на учете во врачебно-физкультурном дипансере, постоянно сдаем анализы, получаем допуск на соревнования, во время учебно-тренировочных сборов каждй день медкомиссия. А представляешь если человек уйдет в мир иной со старта или в повороте (перегрузка 4 g) ? Такого "доброго" гонщика просто лишать пожизненно лизензии, а администратора команды посадят лет на 5-7. ТАкие вот дела. А если не хватает адреналина можно поехать на 120-ке. В Медведково даже есть прокат.
×
×
  • Create New...