Jump to content

дальний восток


Recommended Posts

О том, что Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) вводит новую сетку оценочной стоимости автомобилей, жителям Приморья стало известно еще позавчера. До сих пор таможенники использовали в работе так называемые «тарифные сетки», в которых приводились средние цены на импортные автомобили с учетом только трех параметров: марки, года выпуска и объема двигателя. Новый «мини-каталог» учитывает стоимость авто в зависимости от марки, модели, модификации, типа двигателя, объема двигателя, марки кузова и года выпуска до 1998 года включительно.

 

Пока дальневосточные таможенники получили первую часть каталога, содержащую информацию об автомобилях марок Toyota и Mitsubishi. Так, согласно новым раскладкам, ввоз Toyota Supra 1999 г.в. с 3-литровым двигателем обойдется уже на 3 860 долларов дороже, а в среднем «растаможка по-новому» обойдется уже на 1,5-3 тыс. долларов дороже. Готовятся к отправке и ценники на Daihatsu, Subaru и машины других японских марок. Кроме того, ДВТУ начинает подготовку к созданию каталога ценовой информации на автомобили, ввозимые из Кореи.

 

Реакция жителей региона, автопарк которого примерно на 95% состоит из праворульных «японок», не заставила себя долго ждать. Вчера продавцы автомобильного рынка «Зеленый угол» Владивостока после непродолжительного собрания двинулись колонной в несколько десятков автомобилей с включенными фарами по городу. Машины протестующих были увешаны листовками «Нет таможенному беспределу», «Оставьте в покое иномарки» и пр.

 

 

 

http://www.19may.ru/forum/showthread.php?t=2500&page=1&pp=25

Link to comment
Share on other sites

Да уж…:mad:

Молодцы, все-таки, жители Дальнего востока, так держать.:cool:

У нас, кстати, тоже небольшую акцию провели, правда, касаемо цен на бензин. Селяне перекрывали федеральную трассу, горожане собирались на машинах на площади. Сомневаюсь, что власти сие толком услышали, ну да ничего – капля камень точит.

Мыслишки, опять же по поводу данного действа (я имею ввиду новые «тарифные сетки») появились. Тут, по-моему, сразу несколько задумок у власти…

Во-первых, власти еще раз решили проверить, до каких же высот можно задрать обирание собственных граждан, где у них наконец-то кончится терпение. Причем сделано изящно, Дума и правительство вроде как ни причем, все сплошная инициатива ФТС (таможни). Ежели народ всерьез возбудится и пойдет морды бить, то можно дать по шапке кому-нибудь из руководства ФТС «за самодеятельность» и вернуть к сегодняшнему положению. И все довольны. Правительство и Сам лично все в белом, мягкие и пушистые. Если же проканает, и слегка пошумев, все угомонятся, то тарифные сетки останутся.

Во-вторых, естественно, в очередной раз поддержать родимый ТАЗопром. Ему бедолаге, сейчас ой как сложно будет, особенно на фоне того, какие отзывы идут по «Калине» и поставках «Логана» и прочих не слишком дорогих авто. Естественно в ответ на это наверняка заявят, что надо мол защищать и сборку ФФ, и нарождающейся Тойоты, и … ну в общем со всеми остановками. Только вот как-то не верится в это. Слишком разные покупатели у ФФ за 15$ и 6-8 летних «японцев» за 9-10$. Те же, кто берет машины в этой ценовой категории (14-20$) как правило, тоже не рассматривают наши авто, «форды» и etc как альтернативу. За эти деньги покупаются машины пусть и б/у, но гораздо более высоко класса и «с полным фаршем». Кстати, машины, выпускаемые в Японии для внутреннего рынка, как правило, лучше собраны, богаче укомплектованы и более надежны нежели машины той же марки, но европейской сборки. Выводы делайте сами. Так что родимое правительство в очередной раз пробует усадить нас на ТАЗики.

В-третьих, хотя такой вариант не слишком вероятен, но не невозможен… Идет борьба за передел влияния в бизнесе импорта автомобилей. Идет он, в общем-то, всегда, но возможно, некие люди, близкие либо к правительству, либо к ФТС решили в рамках «генеральной линии партии» пробить выгодное для себя решение, и обладая возможностью ввоза авто по «серым» и «черным» схемам убрать с рынка тех, кто такие возможности в последнее время подрастерял, либо их не имел. Тогда данные импортеры автоматически пролетают с ценами (у них цены будут выше), а те, кто имеет обходные пути, окажутся очень даже в шоколаде. Зная любовь наших высоких чинов к конвертированию служебного положения в бизнес-преимущества, такой вариант целей тоже возможен, причем не исключает первых двух.

Теперь по самим вариантам целей. Ну, то есть, как мне видятся подобные действия.

Если целью ставилось изложенное в первом пункте, то мне не понятно кому пришло в голову таким способом пополнять бюджет, а главное зачем? Притом, что в бюджете профицит, в стабфонде денег – уже все куры от обжорства сдохли, и еще добросить несколько десятков (ну может сотен) миллионов «зеленых». Это уже клептомания. Иначе назвать сложно. Или кому пришла в голову «гениальная» идея, что выкачав из карманов граждан данные денежные знаки, и заморозив их в бюджете можно резко побороть инфляцию Правда тогда этот кадр, не должен иметь экономического образования (тогда что он делает на гос. должности?) или сжечь к чертям свой диплом, потому как в среднесрочном все с точностью до наоборот.

Предположим, что цель номер два была более приоритетна, т.е. очередные пляски ТАЗопрома. Давайте подумаем… Если власти пытаются экономическим, либо другими способами, заставить ездить население страны на машинах менее надежных, экологически более «грязных», менее экономичных и конструктивно не совершенных (а часто и просто опасных в аварийных ситуациях), то как это называется? А? Ну, где-нибудь в Голландии либо, замшелой Англии это назвали бы геноцидом, но у нас, слава тебе господи своя терминология, и потому называется «поддержка отечественного производителя». Прошу срочно вернуть в правительство Немцова и готов за собственные деньги (ну ладно, у меня не хватит - тогда за деньги родного предприятия) купить ему в автосалоне сотню-другую ТАЗиков самой последней модели, ежели он пересадит на них министров и прочих высокопоставленных прихлебателей. И заставит ездить только на них, и не меньше пары лет подряд. Ну очень хочется на такое посмотреть. :D

Если же цель данного балета являлось чье-то желание подзаработать (плавно переходим к третьему варианту), то остается только поздравить всех жителей нашей великой и необъятной с быстрым продвижение по пути к «олигархическому капитализму». Кто еще помнит определение олигархии из школьных учебников? Молодцы… Для тех кто уже подзабыл, напомню, что суть олигархии (само слово имеет греческие корни) является сращивание капиталов с властью (как исполнительной так и законодательной). Причем направление сращивания не оговаривается, т.е. не суть важно, влияет ли человек, имеющий крупный капитал на принятие каких либо властных решений, или же чиновники, посредством этих решений переводят капитал под свой личный контроль, в любом случае власть и бизнес вместо «равноудаления» постепенно сливаются в экстазе, становясь чем-то вообще единым. Поскольку такой позы в Камасутре не нашел, то назвать это чем-либо кроме олигархического капитализма пока не могу. ОАО «Россия», в общем. А это значит что подобные решения (и не только в области автопрома) в будущем не просто возможны, но практически неизбежны… С чем всех и поздравляю.:rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...