Jump to content

С чего начинался Шуминатор - Benetton B194


kimi
 Share

Recommended Posts

Недавно в недрах нескольких зафлуженных топиков - зафлуженных не без моего участия, признаю - мелкал, но был почти похоронен (чудом человеческого общения) великий и ужасный Benetton B194 - первая в своем роде самовозка, сделанная для эксклюзивных нужд Великого и Ужасного - фундамент его финансового благополучия и долгих дней благотворительности - образчик коцепции славного Бриаторе - идейный предок Ferari F2002.

 

Извлекаю сей инструмент мерзости и порока - чтобы расмотреть его под лупой пристального внимания.

 

Сабж: из чего получился и что стало причиной такой особенной замечательности клювастого Б-194

 

Напомню - вкратце - уже обсуждавшиеся:

 

- Б-194 был выточен Бирном и Брауном специально под Шумахера

 

- дедушкой Б-194 был Б-191 - не то купленный всместе с Бирном и Брауном у Рейнарда, не то сделанный на скорую руку заглянувшим на огонек Барнардом

 

- Б-194 был оборудован недавно обсуждавшимся Иришкой топливным фильтром - что поначалу сделало работу механиков на пит-стопах особенно приятной, а потом - чемпионат гораздо более экстремальным.

 

- предки Б-194 знавали попытку засунуть в них управляющую электронику, 1) но были к этому генетически не приспособлены (мое мнение), 2) там все работало, но на гонки все-равно приходилось выключать (другое мнение)

 

- Поэтому отмена электроники стала для Б-194 неожиданным (?) счастьем.

 

- Зато враз потупевший FW16 не только убил Сенну, но и тряссся в поворотах как эпилептик - 1) весь сезон (мое мнение), 2) до приезда в Европу (другое мнение).

 

- прочие команды отмены электроники 1) не заметили (мое ИМХО), 2)также жестоко преживали, но сделать ничего не могли (другое мнение). ИМХО - особенно переживали в Футворк, так удачно годом ранее заплатив Макларену за не работавшую - ни в Макларен, ни в Футворк - "электронную педаль газа"

 

- задравшийся кверху нос Б-194 имеет в предках Тирелл, имени отца всех формулических конструкторов - Харви Постулейта, и называется этот нос почему-то "типа Конкордом" ("чи-иста Канкордом"?)

 

Итак - обсудим? (Или снова поп...здим на свободную тему?)

 

Отдельная просьба - спрятать поглубже в задницу тему Непревзойденного Мастерство Нев...бенного Мастера - все в курсе. Но речь о железе.

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kimi:

...что стало причиной такой особенной замечательности клювастого Б-194</font>

 

Причина именно в том, что Бирн и Браун идеально подогнали шасси Барнарда под Шумахера. Указанный тобой же самый первый пункт. Собственно - и все.

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by UFD:

Причина именно в том, что Бирн и Браун идеально подогнали шасси Барнарда под Шумахера. </font>

 

Именно так...Концепция Бриаторе - все для Шумахера работала и Бирн с Брауном получили задание подогнать шасси под манеру езды Шумахера....

Link to comment
Share on other sites

Guest Oldman
И сделали это с определенным мастерством, поскольку впоследствии сумели повторить, к всеобщему несчастью
Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Oldman:

И сделали это с определенным мастерством, поскольку впоследствии сумели повторить, к всеобщему несчастью </font>

Занятно, что подобные штуки им удаются только с Шумахером. Под Алези с Бергером заточить болид у них так и не получилось http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Хотя, положа руку на сердце, ситуация с B194/195 сильно отличается от ситуации, скажем, с F2002. Все-таки Барикеллло чуствует себя на Ferrari совсем неплохо. А вот укротить спроектированный под Шумахера Benneton не смог ни Ферстапен, ни Лехто, ни Херберт, ни Алезии с Бергером...

 

 

Link to comment
Share on other sites

Guest Oldman

с некоторыми сокращениями из Авторевю:

 

"В чем cостоял феномен взлета команды Benetton, еще пpедcтоит pазгадывать будущим иcтоpикам Фоpмулы-1. Они найдут много фактоpов, позволивших в 1994 году Михаэлю Шумахеpу cтать чемпионом миpа на машине c не cлишком-то мощным мотоpом Ford Zetec-R. В их cтpойных теоpиях будет упомянуто и о беccпоpном маcтеpcтве cамого пилота, и о железной pуке Флавио Бpиатоpе, подобpавшем диcциплиниpованный и пpофеcсиональный коллектив, и о золотой голове Пата Симмонcа, pазpабатывавшего оcтpоумную тактику на каждую гонку.

Добpым cловом вcпомнят и cоздателей машины Benetton B194, Роccа Бpауна и Роpи Биpна. А наиболее дотошные иcтоpики заметят, что Бpаун и Биpн в канун чемпионcкого cезона Шумахеpа вcего лишь в очеpедной pаз подновили шаccи, когда-то cконcтpуиpованное Джоном Баpнаpдом. И пpи этом в очеpедной pаз учли вcе замечания будущего чемпиона.

Гениальноcть Джона Баpнаpда как конcтpуктоpа никем не оcпаpиваетcя. Hикто не cпоpит и c тем, что его конcтpукции обычно тpебуют некотоpой доводки до кондиции. И уж, конечно, Баpнаpд не cтанет пpоектиpовать машину под конкpетного гонщика. Он просто воплощает cвои идеи в металле и углеплаcтике. Машина обычно получаетcя быcтpой, а как c ней будет упpавлятьcя пилот - это уж его дело. Создавая cвой Benetton B191 (1991 год), Баpнаpд вовcе не pаздумывал о cоответcтвии машины cтилю гонщиков, котоpые на ней поедут. Даpом что одним из тех, кто cядет в ее кокпит, был тpехкpатный чемпион миpа Hельcон Пике.

Пpиход в Benetton Шумахеpа и уход из команды Баpнаpда вcем (в том чиcле и cамим учаcтникам cобытий) показалиcь cобытиями cовеpшенно не cвязанными дpуг c дpугом. То, что одно вытекало из дpугого, cтало яcно лишь годы cпуcтя. Джон Баpнаpд, конечно, мог оcтатьcя, но на болиде этого конcтpуктоpа Михаэль Шумахеp вpяд ли cумел бы cтать чемпионом. Потому что для pеализации вcего cвоего огpомного потенциала немец нуждалcя в cпециальной машине, пpиcпоcобленной конкpетно для него. Баpнаpд такой машины cделать, навеpное, не мог, но что cовеpшенно точно - не хотел.

Кpопотливой pаботой по доводке шаccи под конкpетные запpоcы воcходящей звезды Фоpмулы-1 занялиcь Роcc Бpаун и Роpи Биpн. Еcли конcтpуктоpы вcех оcтальных команд каждый год cтаpалиcь cделать машину, котоpая поедет быcтpее, чем пpедыдущая, то они хотели иметь машину, котоpая будет более быcтpой в pуках Шумахеpа. Чувcтвуете pазницу? Мы удовлетворяли все просьбы Михаэля, - говорит Пат Симмонс, тогдашний гоночный инженер Шумахера. - Абсолютно все. Даже если для этого приходилось поступать вопреки технической логике.

В итоге этих ежегодных пеpеделок Benetton имел автомобиль, на котоpом отлично ездил Михаэль, но никто дpугой не мог. В 1994-1995 году многие обозpеватели (и автоp этих cтpок тоже) пиcали о том, как неcпpаведливо поcтупают в команде c паpтнеpами Шумахеpа, пpедоcтавляя им заведомо более худшую технику, чем Михаэлю. Доля иcтины в этом была - Флавио Бpиатоpе концентpиpовал внимание конюшни на уcпехе лидеpа, а какое меcто занимал втоpой пилот, в cущноcти, никого не волновало. Hо оcновная пpичина, по котоpой не cлишком хоpошо выcтупали Юpки Яpви Лехто, Йоc Феpcтаппен и Джонни Хеpбеpт, cтала яcна чуть позже. В пpошлом году, когда ничего впечатляющего не показали Жан Алези и Геpхаpд Беpгеp. В данном cлучае команду в недоcтатке внимания к гонщикам не упpекнешь...

Секpет был в машине Биpна и Бpауна. Кpоме Шумахеpа, она не подходила никому больше. А поcкольку cделать какой-то дpугой автомобиль конcтpуктоpы оказалиcь не в cоcтоянии, нынешней зимой поcледовало их увольнение.

Однако магичеcкая комбинация дейcтвий уже была налицо. Во-пеpвых, Джон Баpнаpд делает машину. Во-втоpых, в нее cадитcя Михаэль Шумахеp. В-тpетьих, Баpнаpд уходит. В-четвеpтых, его машину под запpоcы Шумахеpа пеpеделывают Биpн и Бpаун. В итоге завоевывается паpочка чемпионcких званий."

 

Link to comment
Share on other sites

2 Oldman:

Спасибо за цитату. Это, по-моему, как раз тот самый номер Авторевю (1997 год?) с которого я пытался процитировать слова Симмонса.

 

М-да, а вот это:

<font face="Verdana, Arial" size="2">

...В итоге завоевывается паpочка чемпионcких званий."</font>

…ошибся Авторевю: не "парочка", а "троечка" http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by UFD:

А вот укротить спроектированный под Шумахера Benneton не смог ни Ферстапен, ни Лехто, ни Херберт, ни Алезии с Бергером...

</font>

 

Уж кого кого, а Херберта я бы из этого списка убрал....

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin:

Уж кого кого, а Херберта я бы из этого списка убрал....</font>

Я, по-моему, не ошибся... Разве он не был напарником Шумахера????

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by UFD:

Я, по-моему, не ошибся... Разве он не был напарником Шумахера????

</font>

 

Ты не понял....

Напарником был, но говорить, что он не смог укратить сделанную под Шумахера машину я бы не стал....

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kimi:

... и называется этот нос почему-то "типа Конкордом"... </font>

Авторство носа, приподнятого над плоскостью переднего антикрыла, приписывают французскому аэродинамику Клоду Мюго, который впервые применил это решение на Tyrrell 019. До прихода в F-1 француз работал в Matra и участвовал в разработке знаменитого реактивного лайнера Concorde. Отсюда и кличка задранного носа болида.

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin:

Ты не понял....

Напарником был, но говорить, что он не смог укратить сделанную под Шумахера машину я бы не стал....</font>

То есть - Херберту удалось?

 

 

Link to comment
Share on other sites

Guest Oldman

Overview скандальнейшего сезона 94. Без комментариев.

 

"С 1994 года в истории Формулы 1 практически началась новая эпоха. Еще на Гран При Канады 1993 года FIA издала бюллетень, в котором указывала, что автомобили всех команд, кроме BMS (беспросветного аутсайдера) не отвечают техническим требованиям, так как оснащены различными электронными системами, помогающими гонщику при управлении автомобилем: traction control, ABS, электронной коробкой передач, активной подвеской. Начиная с сезона 1994 года, использование этих систем запрещалось. Одновременно была разрешена дозаправка топливом в ходе гонки.

 

При изменении правил FIA объявила, что преследует этим благородную цель: уравнять шансы малых команд, у которых не хватало денег для разработки электроники, и признанных лидеров. Но к тому времени, как уже отмечалось выше, почти все команды обзавелись электроникой, и после изменения правил им опять пришлось тратить большие средства для разработки шасси, отвечающих новым правилам. Шасси эти по сравнению с предыдущими моделями были практически неуправляемы. Это и привело к трагическим авариям в ходе сезона. FIA, и так основательно скомпрометировавшая себя опрометчивым изменением правил, продолжала вызывать град критики в свой адрес, вводя во время сезона все новые и новые запреты и ограничения, призванные снизить скорость, и, таким образом, повысить безопасность соревнований, хотя достаточно было вновь реабилитировать электронные системы. Но кому хочется признавать собственные ошибки?

 

Во время квалификации перед третьим этапом - Гран При Сан-Марино - в пятницу в тяжелую аварию попал Баррикелло. В субботу последовала еще одна авария Роланда Ратценбергера. Гонщик скончался, причем, по официальной версии, смерть наступила в больнице. Но пошли слухи, что австриец погиб сразу же, на месте аварии, а это означало отмену воскресной гонки и начало расследования обстоятельств аварии, хотя и так было ясно, что причиной аварий Баррикелло, Ратценбергера, а также Юрки Ярвилехто на предсезонных тестах и Алези после Гран При Бразилии было отсутствие электронных систем. Дорожный просвет теперь не контролировался, от неровностей трассы прижимавшее автомобиль разрежение под днищем легко могло исчезнуть, и гонщик терял контроль над машиной. Но чиновники FIA постарались замять назревавший скандал, и гонка состоялась. На седьмом ее круге вылетел с трассы и на скорости 220 км/ч врезался в отбойник Сенна. Вскоре он скончался в госпитале. После его аварии гонка была продолжена, и Шумахер вновь победил, так как мысли всех гонщиков были заняты отнюдь не борьбой на трассе. Вторым стал Ларини, третьим - Хаккинен.

 

После гибели Сенны проведение Гран При Монако было под угрозой. Этап все же состоялся, и в свободных заездах в четверг в тяжелую аварию попал Вендлингер, после этого находившийся в коме девятнадцать дней. Команда "Sauber" была снята с этого Гран При, "Williams" и "Simtek" выставили по одному участнику. Шумахер вновь одержал победу, вторым стал Мартин Брандл, третьим - Бергер.

 

После жестокого урока, каким явились шесть тяжелейших аварий и две человеческие жизни, FIA приняла меры по увеличению безопасности гонок. Но какие! К Гран При Испании были уменьшены размеры передних антикрыльев, изменен профиль днища, что резко уменьшило прижимающую силу. Результат - еще две аварии: на тестах - Педро Лами, в квалификации - Андреа Монтермини. В гонке же Шумахер вновь шел на победу, но сломавшаяся незадолго до финиша коробка передач помешала этому. Победил Хилл, опередив немца на 24,166 с, а третьим стал Марк Бланделл.

 

К Гран При Канады были предприняты очередные меры по снижению скорости: в верхних воздухозаборниках были сделаны прорези, что резко снижало количество поступающего к двигателям воздуха, и, соответственно, их мощность.

 

Главным событием седьмого этапа во Франции стало возвращение в Формулу 1 Мэнселла. Экс-чемпион мира, вернувшийся в составе команды "Williams", доминировал в квалификации, и лишь выезд Хилла "под занавес" лишил его поул-позиции. Шумахер стартовал третьим, но тут же проскочил между Хиллом и Мэнселлом и лидировал всю гонку. Хилл опять стал вторым, отстав на 12,642 с. Третьим стал Бергер, четвертым - Френтцен, пятым - Мартини, а шестым - Андреа де Чезарис, сначала выступавший за "Jordan", а потом перешедший в "Sauber". Мэнселл же, выйдя под конец гонки на третье место, почему-то спокойно съехал с трассы и прекратил гонку.

 

10 июля прошел восьмой этап чемпионата - Гран При Великобритании. Хилл вновь был лучшим в квалификации (1 мин 24,960 с). Шумахер, оставшийся на втором месте, был этим весьма недоволен и всячески показывал это на прогревочном круге, то обгоняя Хилла, то тормозя едущие сзади "Ferrari". Терпение судей лопнуло, и Шумахеру был показан черный флаг, но благодаря лихорадочной деятельности, развитой Флавио Бриаторе, он продолжил гонку, отбыв в боксах пятисекундный (?!) stop-and-go. Победа досталась Хиллу, а Шумахер стал вторым, но лишь затем, чтобы быть дисквалифицированным за свои выходки на прогревочном круге. Таким образом, шесть очков были присуждены Алези, четыре - Хаккинену. Героем гонки был единогласно признан Култхард, чей автомобиль заглох на старте и который с последнего места смог пробиться на седьмое, ставшее шестым после дисквалификации Шумахера.

 

Исход Гран При Германии был совершенно неожиданным: на скоростной трассе Хоккенхайм с первого ряда стартовали Бергер и Алези. На старте пять участников из числа аутсайдеров тут же сошли с трассы, впереди же, Хаккинен вывел из борьбы Култхарда, Бланделла, Френтцена, Баррикелло и Эдди Ирвайна, но и сам сошел. Хилл, столкнувшись с Катаямой, долго оставался в боксах и в итоге стал восьмым и последним. Вскоре сошел Алези; у Шумахера, который некоторое время безрезультатно пытался опередить Бергера, сгорел двигатель, а на пит-стопе загорелся автомобиль Йоса Верстаппена, облитый топливом из шланга, из которого бенеттоновские умельцы удалили фильтр, что существенно ускоряло заправку.

 

Поул-позицию на Гран При Бельгии занял Баррикелло, но он был явно не в состоянии сопротивляться лидерам и в итоге сошел. Первым пересек линию финиша Шумахер, но снижающая прижимающую силу планка под днищем (еще одно нововведение FIA) оказалась тоньше, чем было предусмотрено правилами, и немца дисквалифицировали. Победителем был объявлен Хилл.

 

Жульнические выходки команды "Benetton" привели к дисквалификации Шумахера на этапы в Италии и Португалии. Обе эти гонки выиграл Хилл, и после Гран При Португалии он имел 75 очков, отставая от Шумахера всего на одно очко!

 

Хилл мог выиграть и Гран При Европы (Испания, Херес, 16 октября), но неторопливые механики лишили его всех шансов на победу, в то время как автомобиль Шумахера опять заправляли с подозрительной быстротой. Хаккинен, Ирвайн, Бергер и Френтцен заняли остальные места в шестерке.

 

Недоброжелатели Хилла весь сезон обвиняли его в том, что он побеждал лишь из-за неприятностей у Шумахера. Но в Японии Хилл показал, на что он способен. Под проливным дождем он после повторного старта (гонка была остановлена после аварии Брандла) лидировал, не давая Шумахеру никаких шансов, и в итоге опередил его на 3,365 с. За третье место почти всю гонку сражались Алези и Мэнселл. Под конец гонки Мэнселл опередил-таки Алези, но с учетом отрыва между ними в первой половине гонки Алези сохранил за собой третье место.

 

Перед Гран При Австралии Шумахер опережал Хилла на одно очко. В Аделаиде Хилл был явно сильнее, и, слегка отстав после пит-стопа, стремительно настигал Шумахера. Тот не выдержал прессинга и, совершив ошибку на тридцать шестом круге, вылетел на обочину. Когда из-за поворота показался Хилл, Шумахер выехал на трассу и перекрыл Хиллу траекторию движения. Хилл сошел со сломанной подвеской, а Шумахер таким способом стал чемпионом. Победил же в гонке Мэнселл (это была его тридцать первая и последняя победа), вторым стал Бергер, третьим - Брандл. Победа Мэнселла помогла команде "Williams" выиграть Кубок Конструкторов с отрывом от "Benetton" в 15 очков"

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by UFD:

То есть - Херберту удалось?

</font>

 

Выиграть в 1995 году два ГП, быть достойным партнером Шумахера и в месте с ним взять КК,бороться за третье место в чемпионате - значит удалось..... http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin:

Выиграть в 1995 году два ГП, быть достойным партнером Шумахера и в месте с ним взять КК,бороться за третье место в чемпионате - значит удалось.....

</font>

Но как быть с тем, что обе победы Херберт одержал после сходов Хилла и Шумахера?

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Oldman:

Overview скандальнейшего сезона 94. Без комментариев.

</font>

 

Длиннейшая цитата, не лишенная смысла, но осмелюсь ее прокомментировать.

 

Вся скандальность сезона началась с дисквалификации Шумахера "за манипуляции с заправочной машиной". Однако! В регламенте сезона 1994 не было пункта, запрещающего команде вносить изменения в заправочную машину!!! Его придумали "на ходу"! Между прочим плоды этого пункта в 2002 сполна ощутили на себе и Кулхард и Ральф и многие другие...

 

Далее, статья имеет достаточно сильную эмоциональную окраску. Это видно хотя бы по частоте упоминания Менселла, который в 94 только мешался под ногами у Кулхарда. Нахрена Фрэнк позвал Найджа - это уму не постижимо.

 

Ну а уж про Аделаиду... Я многократно об этом говорил - не стану повторяться.

 

Резюм: Я за 20 минут могу отредактировать эту цитату, сохранив ВСЕ факты и ничего фактографического не добавляя, но в стиле шумасупов... И статья будет называться "Сезон 94 - справедливость торжествует!" А Хилл окажется злодеем и интриганом, а "пожирателю младенцев" Менселлу ваще лучше не читать http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

 

 

Резюм: Я за 20 минут могу отредактировать эту цитату, сохранив ВСЕ факты и ничего фактографического не добавляя, но в стиле шумасупов... B]</font>

 

Господин Айртон а вы не думаете о том что во время этого труда вас будут терзать смутные сомнения и раздирать внутренние противоречия ведь вы не приемлете шумасупства?

Link to comment
Share on other sites

Guest Oldman

2 Ayrton

 

Знаешь ли уважаемый, я хотел ее положить с сокращениями, ибо там есть много по сабджу. Но потом решил, что если прочитают всякие хвостатые, найдут оригинал - до смерти отмываться надо будет. Поэтому выложил все целиком. Ты это все знаешь, можешь не читать. Только сдается мне, что сдесь много тех, кто в 94 году и читать-то не умел - им будет интересно.

 

ЗЫ. А статья писалась в 2000 году - эмоции остались далеко в прошлом

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Black Alex:

Но как быть с тем, что обе победы Херберт одержал после сходов Хилла и Шумахера?</font>

 

А как быть с тем, что вся команда работала только на Шумахера, но при этом Херберт еще и побеждал....

 

Я не говорю, что он был Великий, я ответил лишь в плане того, что ему как раз "машину, сделанную под Шумахера" укратить удалось....И он не уступает Барикелло ни в этом, ни в умении быть настоящим "оруженосцем".....

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

Вся скандальность сезона началась с дисквалификации Шумахера "за манипуляции с заправочной машиной". Однако! В регламенте сезона 1994 не было пункта, запрещающего команде вносить изменения в заправочную машину!!! Его придумали "на ходу"! </font>

Пусть меня поправят, если ошибаюсь.

Горловины всех заправочных машин производились одной-единственной фирмой, подскажите название. Пожар Верстаппена явился ударом по ее имиджу. Поэтому, когда всплыла манипуляция с фильтром, представители фирмы даже намеревались подать на Бенеттон в суд, но дисквалификация восстановила ее имидж, и иска не последовало.

 

Link to comment
Share on other sites

Kevin - поздравляю с озеленением http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Перешел из Феррари в Ягуар http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

Каким же будет следующий цвет?

Или все-таки пусть чемпионы сами выбирают?

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Miha Kakkinen:

Прими поздравления</font>

 

Спасибо....

Но сам понимаешь, - пока не за что..... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Black Alex:

Kevin - поздравляю с озеленением http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Перешел из Феррари в Ягуар http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

</font>

 

Спасибо....

Теперь о причине перехода:

Пока в Ferrari Шумахер - там делать нечего...... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...