Jump to content

Что ждать от Вилок?


Recommended Posts

...Наиболее престижным из них является 500-мильная гонка Granja Viana, которая в этом году пройдет в последние выходные ноября.

К старту в ней готовится Рубенс Баррикелло – за последние 13 лет бразилец восемь раз выигрывал этот марафон...

Финишировал пятым.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Фрэнк Уильямс (об итогах сезона):

«Я бы не сказал, что доволен итогами сезона, мы финишировали совсем не там, где хотели. Нам не удалось построить достаточно быструю машину, а за это всегда приходится расплачиваться. Почти все пилоты выжимают из техники максимум возможного, и если ваша машина не может угнаться за другими, это обычно значит, что она просто недостаточно хороша.

Причина этого главным образом в шасси, ведь шины у всех одинаковые. Мы располагали весьма неплохими моторами Cosworth, которые способны спорить с лидерами. Шасси стало шагом вперед по сравнению с прошлогодней моделью, и в отдельных аспектах мы имели преимущество, но его оказалось недостаточно, чтобы оказаться быстрее соперников».

Link to comment
Share on other sites

Хюлкенберг:

«Чемпионат 2010 года закончен, я одновременно испытываю удовольствие и досаду. Мой первый сезон сложился очень здорово, я многому смог научиться. С другой стороны, сезон оказался очень долгим и непростым – особенно трудно мне пришлось в восьми первых гонках. Худшими моментами стали Шанхай и Стамбул, где мы были неконкурентоспособны.

На примере Рубенса Баррикелло я быстро понял, сколь важен в нашем спорте опыт. У меня никогда не было напарников сильнее Рубенса, и я доволен тем, чего смог добиться. Он помог мне добиться прогресса. Мы оба весьма амбициозные пилоты, и, конечно, каждому хотелось опередить напарника.

В то же время, полагаю, нам удавалось отлично работать сообща и помогать команде двигаться вперед. В воскресенье в Абу-Даби мы обменялись гоночными шлемами, и написали на них личные послания друг другу. Надеюсь, Рубенс будет ещё долго выступать в Формуле 1, я желаю ему всего наилучшего.

В наши дни непросто пробиться в Формулу 1. И теперь я понимаю, что в начале сезона, быть может, наговорил лишнего. Попробую объяснить, о чем речь...

До дебюта в Ф1 всё складывалось для меня весьма успешно. Я выступал в A1GP, GP2 и Формуле 3, в 2008 и 2009 годах работал тест-пилотом Williams и отлично чувствовал себя в команде. Сезон 2009 года в GP2 вышел просто классным – я уверенно опережал напарников, выиграл много гонок и стал чемпионом.

Затем я пришел в Формулу 1. Конечно, у меня не возникало проблем с мотивацией. Зимой в команде были уверены, что мы сможем бороться как минимум за подиумы, но до начала первого Гран При в Бахрейне у меня было всего семь тестовых дней. Оказалось весьма непросто разобраться с работой шин, освоить прогрев тормозов до рабочей температуры, научиться определять верные настройки – новички вообще сталкиваются с множеством сложностей.

Машиной было непросто управлять, особенно в восьми первых гонках, когда я никак не мог угнаться за Рубенсом, имеющим опыт 18 сезонов в Формуле 1. Потому в большинстве случаев он выглядел быстрее. Но я не сдавался – напротив, сохранял веру в себя и работал ещё больше. Мне очень нужны были хорошие результаты.

Но всё же могу сказать, что недоволен первой половиной сезона. Не знаю, может быть это и называется «получением опыта», но я был не в восторге от происходящего. И лишь с Монреаля (отличная трасса, кстати!) дела пошли в гору. К тому же, примерно в это время обновления машины стали приносить реальные плоды.

Самым лучшим моментом чемпионата стал, конечно же, бразильский поул. Это невероятно! Прямо мурашки по коже. Я просмотрел запись своего круга уже, наверное, раз сто – и очень им горжусь. Пусть в итоге я финишировал «только» восьмым, для меня это была очень позитивная гонка. Именно она позволила нам опередить Force India в споре за шестое место Кубка Конструкторов.

Сейчас мне бы хотелось поблагодарить Williams за три прекрасных года. Невероятно жаль, что мы не сможем продолжить сотрудничество, но я рад, что был частью этой команды.

Нет сомнений, что в 2011-м я останусь в Формуле 1. Конечно же, вы читаете всё то, что пишут в прессе. Пока у меня нет нового контракта с другой командой, но надеюсь, что очень скоро всё изменится.

Сейчас я наслаждаюсь коротким перерывом у себя дома в Эммерихе. После долгого сезона очень приятно вновь увидеть своих родных и друзей. Здорово снова спать в своей кровати после целого года путешествий.

Вскоре мне предстоит вновь тренироваться до седьмого пота, чтобы подойти к старту сезона в хорошей форме. Я полон сил.

Спасибо всем за поддержку в этом году. Приятно видеть, что есть люди, которые верят в меня, даже если дела порой идут не лучшим образом. Спасибо! Желаю всем хорошо провести праздники и надеюсь на новую встречу в 2011-м».

Link to comment
Share on other sites

Эдд Стро (Autosport):

«Почти нет сомнений в том, какие причины побудили Williams уволить Нико Хюлкенберга, пригласив его преемника на посту чемпиона серии GP2 Пастора Мальдонадо. Вывод напрашивается сам – команда выбрала на эту вакансию того, кто смог заплатить больше, но это не совсем так.

Williams – такая же жертва мирового экономического кризиса, как и любая другая команда чемпионата. Частная компания может рассчитывать только на себя, поэтому в Williams делают всё для развития проектов вне Формулы 1, вроде гибридных технологий, которые сегодня применимы на гоночных Porsche, а завтра могут появиться на городских автобусах.

В этом году у Williams заканчиваются спонсорские контракты с RBS и Philips, так что 15 миллионов Евро, которые по слухам принесёт Мальдонадо, очень пригодятся команде, но было бы неверно обвинять Williams в продаже вакансии.

Команде Гран При для работы нужны деньги. Нет сомнений в том, что Хюлкенберг мог бы добиться большего в 2011-м, чем Мальдонадо, хотя некоторые считают, что это гонщики одного уровня. При этом далеко не всегда приглашение менее конкурентоспособного пилота свидетельствует о регрессе – часто бывает так, что приходится отступить назад, чтобы сделать шаг вперёд. С одной стороны худшее выступление гонщика приведёт к уменьшению суммы призовых по итогам сезона, с другой – если у вас нет средств на развитие машины, то она и так уступит в скорости.

Замена Хюлкенберга на Мальдонадо – необходимый шаг для Williams, точно так же как был необходим контракт с Казуки Накаджимой в 2008 и 2009-м для получения моторов Toyota. Приглашение Накаджимы позволило команде гарантировать своё будущее, такие же причины и у контракта с Мальдонадо, а Рубенс Баррикелло сможет продемонстрировать реальный потенциал машины.

Было бы неверно считать этот переход сделкой с рента-драйвером – Сакон Ямамото получил бы вежливый отказ, поскольку лучший момент его карьеры – победа в гонке японской F3, а Мальдонадо стал чемпионом GP2, до этого побеждал в престижной итальянской Формуле Renault. Единственным упрёком может стать лишь тот факт, что для победы в GP2 ему понадобилось четыре года.

Прямое сравнение с Хюлкенбергом характеризует ситуацию. Мало того, что немец завоевал титул в GP2 уже в дебютном сезоне, он выступал в одной команде с Мальдонадо и заработал 100 очков, тогда как Пастор занял лишь шестое место с двумя победами. В 2010-м Мальдонадо опередил Серхио Переса, но плохо провёл концовку сезона, не победив в пяти финальных гонках.

Это – минусы, а если говорить о плюсах, то никто не сомневается в природной скорости Пастора. Он добился серьёзного прогресса в GP2, доказал свой потенциал. Мальдонадо был очень быстр в Монако, дважды побеждал на улицах княжества, дважды выигрывал поул. Пастор достаточно хорош для Формулы 1, но у руководства Williams были сомнения, поэтому гонщик провёл день в составе этой команды на молодёжных тестах. В Williams искали не рента-драйвера, а быстрого гонщика, имеющего спонсорскую поддержку, и использовали эти тесты, чтобы убедиться в том, что Пастор сможет добиться хороших результатов в дебютном сезоне.

Не стоит ждать от Пастора чудес, вроде поула в Интерлагосе, но он должен быть быстр, и если Баррикелло сможет регулярно бороться в первой десятке, то его молодой напарник тоже не проведёт сезон в хвосте пелотона. Если вам нужен образец для сравнения, пусть это будет Виталий Петров.

Россиянин подписал контракт с Renault F1, завоевав второе место в GP2 в своём четвёртом сезоне, точнее – третьем с половиной, поскольку первый для него состоял из четырёх этапов. При этом Петров показал себя очень способным гонщиком – этого же нужно ждать от Мальдонадо. Будет несколько хороших и несколько неудачных уик-эндов, будет несколько аварий, когда он переусердствует с атаками, чтобы соответствовать темпу опытного напарника, но не стоит считать, что гонщик, способный помочь команде с финансированием, недостоин уровня Формулы 1.

Самым известным рента-драйвером в Формуле 1 был Ники Лауда. Не знаю, завоюет ли Мальдонадо три чемпионских титула, как Ники, но он заслуживает места в Формуле 1».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Президент Венесуэлы подтвердил финансовую поддержку контракта Пастора Мальдонадо с Williams через спонсорство национальной нефтяной компании Petroleos de Venezuela.

 

Уго Чавес:

«Мы поддерживаем карьеру Мальдонадо с помощью Petroleos, наше сотрудничество продолжается уже несколько лет, и на этот раз это действительно большие деньги».

Link to comment
Share on other sites

Вилли Вебер:

«Если бы карьера Нико зависела только от спонсоров, он стал бы ещё одним рента-драйвером, и это последнее, чего бы мне хотелось. Если однажды вы заплатили командам Формулы 1 за своё выступление, то будете платить всегда, до завершения карьеры.

Я по-прежнему считаю, что мы всё делаем верно. Я хочу, чтобы Хюлкенберг выступал благодаря своему таланту, а не спонсорским выплатам. Мне не хотелось бы, чтобы в чемпионате гонялись десять топ-пилотов, которые получают деньги, и 14 рента-драйверов – это опасная тенденция.

Кто-то заплатил пять миллионов, у следующего попросят десять – чем всё это закончится? Если однажды такой гонщик не сможет найти финансирование, его карьера окончена – это не тот путь, по которому должна двигаться Формула 1».

Link to comment
Share on other sites

Сэр Фрэнк Уильямс, удостоен награды Helen Rollason Award («За выдающиеся достижения в кризисной ситуации») на церемонии BBC Sports Personality of the Year 2010.

 

Фрэнк Уильямс:

«Если бы я был молод, то прошел бы эту дорогу ещё раз. Я ничего не хочу изменить в прошлом, кроме аварии, приковавшей меня к инвалидному креслу. Я был бы рад снова принять этот вызов».

Link to comment
Share on other sites

Марк Галлахер:

«Престижная премия – подходящая награда для легендарной личности Формулы 1, мы гордимся тесным сотрудничеством с его командой, и в прошлом, и сегодня.

Я хочу поблагодарить всех наших сотрудников и членов их семей за напряженную работу и преданность делу, позволившую Cosworth добиться успеха. Спасибо Кристиану Клину, Нику Уирту, Сэму Майклу и Рубенсу Баррикелло за участие в этом памятном событии».

Link to comment
Share on other sites

Баррикелло:

«При разработке новой машины команда использовала агрессивный подход, теперь многое зависит от подхода к новой резине. Этот фактор имеет ключевое значение – машины, разработанные Honda, многие считали медленными, но когда в конце сезона они поставили слики, ситуация изменилась к лучшему. Потом команда сделала ещё один шаг вперёд, и выиграла чемпионат под именем Brawn GP. Резина Pirelli может иметь фундаментальное влияние на аэродинамику, в любом случае одни команды выиграют, другим придётся догонять.

Я уверен в прогрессе команды, хотя мне сложно об этом судить. Я вижу позитивные признаки и делаю всё, чтобы помочь добиться большего. Мы надеемся сделать большой шаг вперёд. Гонщики всегда беспокоятся, когда возникает необходимость нажимать множество кнопок на руле, и хочу сказать, что нам придётся непросто!

Я доволен сотрудничеством с Williams, мы получаем удовольствие от проделанной работы, и мне нравится наш союз. Этот период – один из лучших в моей карьере. Я уже говорил, что команды, за которые я выступал прежде, использовали меня в своих интересах, но в Williams совсем другая история.

Команда учитывает моё мнение, реализует их, и видит, что это позволяет добиться прогресса. В прошлом году мы проделали фантастическую работу. Когда в Стамбуле Сэм Майкл прислушался к моим комментариям, мы изменили настройки аэродинамической трубы и сделали большой шаг вперёд».

Link to comment
Share on other sites

Баррикелло (о Хюлкенберге):

«Он очень хороший гонщик, и его профессионализм производит очень хорошее впечатление. Он просто застал меня в момент, когда я езжу лучше, чем в любой другой период карьеры! Нико ждет большое будущее, поскольку он очень искусно работает за рулем машины Формулы 1. Пока он совсем молод, и в этом году многому научился на собственных ошибках».

Link to comment
Share on other sites

Пастор Мальдонадо примет участие в демонстрационных заездах Williams в Венесуэле 14 января.

 

Мальдонадо:

«Я очень рад, что команда приедет в Венесуэлу, а я получу возможность проехать за рулём Формулы 1 перед своими соотечественниками. Это особенное событие, мы сделаем всё, чтобы доставить зрителям удовольствие. Теперь, когда я подтверждён в качестве основного пилота Willims, я чувствую, что должен воздать должное тем людям, которые поддерживали меня по ходу карьеры, верили все эти годы».

Уильямс:

«Мы уже не раз демонстрировали нашу машину за пределами гоночных трасс в самых разных уголках мира. Всегда приятно проводить такие мероприятия, демонстрируя людям мощность машины Формулы 1. Мы очень рады, что благодаря Пастору сможем организовать такое шоу и в его родной Венесуэле».

Link to comment
Share on other sites

Патрик Хед (о предстоящем сезоне):

«До старта сезона в Бахрейне остается лишь два месяца, и на базе Williams в Гроуве полным ходом идет работа над шасси FW33. Вспомогательные исследования в основном завершены, и сейчас мы занимаемся конструированием внешних элементов машины. Монокок, подвеска и трансмиссия были спроектированы уже несколько месяцев назад, и сейчас они уже либо готовы, либо находятся в производстве.

Рубенс Баррикелло заявил журналистам, что ожидал увидеть машину, отличающуюся радикальным внешним видом, но, по-моему, она просто выглядит несколько более дерзко, чем FW32 – так и должно быть, если мы хотим подняться на более высокую ступень в иерархии команд.

В последние два года лидером в деле разработки шасси была Red Bull Racing, и, не исключено, что она удержит позиции и в 2011-м. По ряду параметров, влияющих на скорость, команда с трудом укладывалась в требования прошлогоднего регламента, и я ожидаю, что в новом сезоне мы увидим несколько машин, которые произведут не менее сильное впечатление.

Если говорить о Williams, то, полагаю, многие преданные болельщики хотели бы видеть, что мы вновь боремся в группе лидеров. Но до начала февральских тестов команде не дано знать, насколько хороша ее новая машина на фоне конкурентов. И даже позже, во время первых гонок, могут быть какие-то сюрпризы. Обычно ясность наступает к третьему этапу, к Малайзии. Так что перед началом сезона делать прогнозы – опасное занятие, однако ожидаю, что Red Bull, McLaren и Ferrari по-прежнему будут сильны, и вопрос состоит лишь в том, какие другие команды смогут вмешаться в их спор.

Мы собираемся использовать KERS батарейного типа, полностью разработанную силами Williams. Она не имеет ничего общего с маховиковой системой, созданной нами в 2008-м году, поскольку разместить последнюю в машине Формулы 1, где также находится бак на 150 с лишним кг топлива, крайне непросто. А блоку аккумуляторов, состоящему из небольших литиево-ионных батарей, может быть придана удобная форма, и обычно он располагается под центральной частью топливного бака.

Мне задавали вопрос, способна ли Williams F1 выигрывать гонки с двигателем Cosworth: по-моему, может. Это отличный мотор, и единственная проблема с ним возникла только на тренировках перед последней гонкой в Абу-Даби, когда ослабло крепление впускного коллектора.

В начале года у нас были проблемы с чрезмерным износом силовых агрегатов в ходе дистанции, но с этим мы быстро разобрались. Кроме того, гонщикам стало сложнее управлять такими моторами. Если в начале сезона манеру поведения двигателей можно было назвать излишне резкой и “молодежной”, но затем они обрели зрелость, не утратив при этом боевитости.

Если говорить о гонщиках, то мы рады продолжить сотрудничество с Рубенсом, но, к сожалению, нам не удалось сохранить Нико Хюлкенберга, который за год добился хорошего прогресса и заслуживает места в Формуле 1. Его поул-позиция в Бразилии показала, что он может неплохо управлять машиной на скользкой трассе. Надеюсь, в 2011-м году увидеть его в составе одной из конкурирующих команд.

Напарником Рубенса станет Пастор Мальдонадо, чемпион GP2, выигравший больше гонок, чем любой из прежних победителей этой серии. У него есть определенная спонсорская поддержка, но в любом случае, Пастор заработал этот шанс.

Не вижу причин, которые помешают чемпионату 2011-го года быть столь же захватывающим, как предыдущий. При этом не сомневаюсь, что нас ждут сюрпризы, и Williams F1 тоже собирается всех удивить».

Link to comment
Share on other sites

В Williams решили поровну разделить тестовую программу между двумя гонщиками в Валенсии, но программу начнёт Рубенс Баррикелло. 1 февраля он сядет за руль FW33, а дебютант Пастор Мальдонадо опробует новинку на следующий день.
Link to comment
Share on other sites

Пастор Мальдонадо примет участие в демонстрационных заездах Williams в Венесуэле 14 января.

Шоу собрало 20 тысяч человек.

 

Мальдонадо:

«Удивительный опыт, невероятное количество зрителей, проехать по Лос Просерес за рулём Формулы 1 – это особая честь для меня, как и выступление перед президентом Чавесом. Отличный способ начать сезон!»

Парр:

«Мы провели удивительный день в Каракасе, около 20000 зрителей собралось посмотреть наше шоу, которое прошло на фоне памятника защитникам Венесуэлы, в присутствии многих министров и президента Чавеса. Пастор и команда отлично справились со своей работой, продемонстрировав зрителям в Каракасе дух Формулы 1».

Link to comment
Share on other sites

Auto Motor und Sport пишет, что Williams может начать первые предсезонные тесты, которые стартуют 1 февраля в Валенсии, на "промежуточной" версии прошлогоднего шасси, а новая модель FW33 будет представлена только в середине февраля.
Link to comment
Share on other sites

Williams выпускает акции в публичную продажу.

 

Фрэнк Уильямс:

«На притяжении нескольких лет я исследовал вопрос – что нужно сделать, чтобы в будущем сохранить контроль над командой, и она оставалась верной тем целям, которые мы с Патриком (Хэдом) выбрали еще в 1977 году. С самого начала мне хотелось участвовать в Формуле 1 в качестве независимого конструктора. Это было и остается для меня главной страстью, этим я буду заниматься так долго, как только позволит здоровье. Мне также хочется, чтобы команда оставалась в хорошей форме и после того, как я покину свой пост.

Потому необходимо продумать, каким образом следует распорядиться правом собственности, чтобы позволить Williams оставаться независимым конструктором, чтобы командой владели и в ней работали люди, преданные Формуле 1 и чтобы сохранялись те же принципы ведения бизнеса, которые мы исповедуем уже три десятилетия.

Я пришел к выводу, что лучшим вариантом будет расширение числа держателей наших акций и допуск к этому физических лиц с сохранением при этом стабильного ядра долговременных инвесторов, непосредственно вовлеченных в работу команды. Это обеспечит нам стабильность, хорошее управление и, я верю, позволит нам привлечь в качестве партнеров лучших людей и компании.

Патрик, Тото (Вольфф) и я тщательно изучили этот вариант и, если условия окажутся благоприятными, мы можем начать действовать в ближайшем будущем.

Вне зависимости от того, какие шаги мы предпримем, я останусь владельцем контрольного пакета акций и руководителем AT&T Williams".

Link to comment
Share on other sites

Джонни Чекотто (экс-пилот Формулы 1, о Мальдонадо):

"Для Венесуэлы важно иметь своего гонщика в Формуле 1 и это очень хорошая новость. В последние годы, благодаря государственной поддержке, в нашей стране серьёзно возрос интерес к автоспорту – особенно к Формуле 1 и GP2.

В последнее время наше государство стало серьезно поддерживать спорт – никогда раньше такого не было. Что касается Мальдонадо, то здесь решающую роль сыграли хорошие связи его семьи в правительстве.

Полагаю, он должен быть готов к Формуле-1. Многие из тех, кто гоняется в GP2, могли бы выступать в Формуле 1. Что касается Пастора, то у него в прошлом году были взлёты и падения, но в целом он провёл хороший сезон. При этом нужно учитывать, что для него это был уже четвёртый год в GP2 – приобретённый опыт, безусловно, очень помог бороться с новичками.

В предыдущем сезоне, когда Пастор выступал за команду ART, он выглядел скромнее, поэтому пока тяжело сказать о его реальной готовности. Многое зависит от работы команды, от взаимодействия с инженерами.

Гран При Венесуэлы? Это вполне возможно – уже несколько лет ведутся разговоры о постройке новой гоночной трассы. У нас богатые страна и много красивых мест. Обсуждалась возможность строительства автодрома на острове Маргарита, но это было уже несколько лет назад, а работы, насколько мне известно, там так и не начались. Но в будущем всё возможно, если ситуация в нашей стране улучшится, на что я очень надеюсь".

Link to comment
Share on other sites

Министр по делам бизнеса и предпринимательства Великобритании Марк Приск посетил Технологический центр Williams в Катаре.

 

Приск:

«Технологический центра команды Williams является отличным примером укрепления связей между Великобританией и Катаром. После недавнего визита в Великобританию эмира Катара, Его Высочества шейха Хамада бин Халифа Ааль Сани правительства наших стран намерены развивать отношения в области технологий, бизнеса и образования. Команда Williams F1 является ярким примером такого сотрудничества».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...