Jump to content

Что ждать от Вилок?


Recommended Posts

Майкл (о ГП Испании):

"Учитывая результаты квалификации, Рубенс добился хорошего результата, заработав два очка для команды, но в целом выступление было неудачным – мы должны продолжить работу и добиться более существенного прогресса.

По ходу уик-энда мы установили на машины несколько новинок. Сначала они были установлены на машину Рубенса, который опробовал их на пятничных свободных заездах, а на базе в Гроуве в этот момент продолжалась работа над решениями для Нико – нужно было успеть к субботней тренировке.

В числе доработок – новый диффузор, потребовавший пересмотра конструкции коробки передач, мы изменили боковые понтоны, управляемый элемент переднего антикрыла, в соответствии с поправками к регламенту перенесли зеркала заднего вида.

В квалификации и гонке у обоих пилотов был одинаковый набор обновлений, которые позволили нам сохранить прежний уровень конкурентоспособности на фоне прогресса других команд, но Red Bull Racing удалось сделать больший шаг вперёд, чем другим командам.

Чтобы показать хорошее время в Монако, нужны мягкие настройки подвески и максимальная прижимная сила. Мы подготовили несколько уникальных новинок, которые предназначены специально для этой гонки. В Монако узкая трасса и близость защитных барьеров становится проверкой выдержки гонщиков, но чем ближе они едут к барьерам, тем лучше время на круге".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Майкл (о ГП Монако):

"У Рубенса сломалась задняя подвеска. Мы догадываемся, в чём причина, но для полной уверенности нужно дождаться результатов проверки материалов на базе.

У Нико на стартовом поле отказал датчик сцепления, а в первом повороте он задел машину HRT, повредив стойки крепления переднего антикрыла. В тоннеле крыло сломалось, машина получила сильную недостаточную поворачиваемость, и он врезался в стену.

Все детали, отказавшие в гонке, не были частью обновления машины – они использовались с начала сезона. Теперь команде предстоит поработать, чтобы заменить повреждённые части, вроде диффузоров и передних крыльев, но, к счастью, шасси не пострадали.

В Монако мы были более конкурентоспособны, чем в прошлом Гран При, но предстоит серьёзно поработать, чтобы добиться большего прогресса. По сравнению с Барселоной мы прибавим в скорости на дистанции, но всё зависит от прогресса соперников. Уверен, мы движемся в верном направлении.

Новинки к Гран При Турции? У нас множество новинок для гонки в Стамбуле, но сейчас важнее всего восстановить обе машины после аварий".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Пилот команды ART Grand Prix (Формула-3) Валтерри Боттас провел первые тесты за Williams.

 

Боттас:

«Это было здорово! Мощность машины Формулы 1 действительно впечатляет. Но она уникальна и по эффективности тормозов и уровню прижимной силы.

Этот тест придаст мне боевой настрой на будущее. Теперь я уже больше знаю о Формуле 1; попасть в нее – моя цель, ради которой я работаю каждый день.

Когда я дома, в Англии, то каждый день посещаю базу Williams. Я знакомлюсь с работой каждого отдела, помогаю сотрудникам команды и многому учусь. А пару раз в неделю мне удается потренироваться на симуляторе».

Link to comment
Share on other sites

Williams и голландская компания Power Plate, занимающаяся производством вибротренажеров и другого оборудования для занятий фитнесом, объявили о сотрудничестве.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Компания AT&T является не только титульным спонсором Williams, но и поставляет телекоммуникационные решения, без которых невозможна работа современной команды Формулы 1.

По ходу уик-энда телеметрия машин обрабатывается на базах команд, инженеры проверяют на стендах разные варианты решения возникших проблем, и предлагают решения, которые сразу используются на трассе. Инженеры AT&T предложили улучшить обмен информации при помощи технологии Telepresence.

На базе Williams и техническом моторхоуме команды на трассе установлено оборудование, позволяющее передавать большие объёмы зашифрованных потоков данных, телеметрию машин и телевизионную картинку высокого разрешения, обсуждать ситуацию в режиме телеконференции. Число сотрудников, которое может приезжать на гонки, ограничено договорённостью о снижении расходов, теперь инженеры, не занятые непосредственным обслуживанием машин, могут остаться на базе, участвуя в работе команды.

Алекс Бернс, исполнительный директор Williams F1: «Эта технология позволяет связать между собой специалистов, которым иначе пришлось бы общаться по электронной почте или телефону. В результате мы получили возможность проводить брифинги в прежнем составе, выполняя требования соглашения, ограничивающего число персонала на трассах.

Эффективность AT&T Telepresence SolutionSM была особенно очевидна в момент прерывания авиасообщения из-за исландского вулкана, когда многие сотрудники нашего технического отдела и службы маркетинга проводили телеконференции с нашей британской базой, минимизировав потери для команды».

Link to comment
Share on other sites

Баррикелло:

«Надеюсь, мы сделаем шаг вперед, однако в полной мере оценить эффективность обновлений можно только на практике. Необходимо понять, как они поведут себя на трассе.

Мы неважно выступили в Стамбуле потому, что соперники добились прогресса, а мы – нет. У нас тоже были какие-то новинки, но они не дали нужного эффекта, так что надо посмотреть, как пройдет этот уик-энд».

Хюлкенберг:

«К Валенсии машина будет значительно усовершенствована, и это должно позволить нам приблизиться к первой десятка, а в идеале – пробиться в нее. Все зависит от того, насколько продвинутся другие команды, но мы тоже должны сделать шаг вперед.

Все предстоящие гонки будут сложными. Сезон складывается трудно, ведь если ваша машина слишком медленная, вы пытаетесь ее улучшить, но остальные тоже не стоят на месте.

Впрочем, для меня это лишь 8-я гонка в Формуле 1, и моя карьера еще только начинается. Я знаю, что в тяжелые времена можно многому научиться».

Link to comment
Share on other sites

Сэм Майкл (о ГП Канады):

"Мы добились повышения эффективности машины, что подтверждает время на круге, показанное в квалификации и гонке. Мы использовали все подготовленные аэродинамические новинки, включая новое переднее антикрыло, диффузор и систему охлаждения тормозов – всё работало так, как мы рассчитывали.

Новое антикрыло позволило в Монреале добиться прогресса в прижимной силе, оно будет использоваться и в Валенсии.

Мы работали по нескольким программам в аэродинамической трубе, чтобы найти самое эффективное решение заднего антикрыла, которое стало главным элементом для таких трасс после того, как регламент запретил размещение аэродинамических узлов на корпусе машины.

Износ резины связан с её гранулированием, которое возникает при недостаточном сцеплении – это не позволяет эффективно нагрузить резину, чтобы добиться её прогрева. У всех команд были сложности.

У нас не было проблем с тормозами, хотя во время гонки у Рубенса действительно увеличился ход педали – это было связано с перегревом тормозов после поломки переднего антикрыла.

Следующее комплексное обновление готовится к Сильверстоуну, а в Валенсии мы продолжим тестирование воздуховода".

Link to comment
Share on other sites

Рубенс Баррикелло может вскоре продлить контракт с командой. Williams готова сотрудничать с ним и в 2011 году.

 

Уильямс:

"Без Рубенса мы не смогли бы добиться нынешних результатов".

Link to comment
Share on other sites

В Williams доработают машину перед Сильверстоуном.

 

Майкл:

«Мы готовим серьёзное обновление к Сильверстоуну, включающее новый диффузор и доработанную выхлопную систему – в аэродинамической трубе новинки выглядят очень эффективно. Эти идеи появились ещё в ноябре, но прежде у нас не было времени ими заняться.

Мы хотим добиться большего от FW32, параллельно продолжается работа над новой машиной и скоро команда сосредоточится на перспективном проекте».

Link to comment
Share on other sites

Прибыль "Уильямса" становится всё меньше

 

Свежие финансовые отчёты о состоянии команды "Уильямс" являются несколько пессимистичными, сообщает ESPNF1. В 2009 году прибыль команды до уплаты налогов сократилась на 50 %, составив £ 4,5 млн. Частично это связано с потерей поддержки исландской инвестиционной компании Baugur, которая обанкротилась. Baugur так и не выплатила положенные по контракту £ 10 млн.

 

В 2010 году финансовые показатели "Уильямса" рискуют стать ещё хуже, поскольку £ 14,6 млн, уже отнесённые командой к результатам 2009 финансового года, на деле предназначались бюджету-2010. Таким образом, сейчас учесть их уже нельзя. Кроме того, сезон-2010 станет последним, в котором спонсором "Уильямса" будет являться банк RBS, приносящий "Уильямсу" £ 11 млн ежегодно.

 

С другой стороны, команда всё-таки получает прибыль на фоне прежних убытков, а значит, говорить о серьёзной угрозе будущему "Уильямса" пока нельзя.

Link to comment
Share on other sites

Парр (о поставщике моторов):

«Сотрудничество с Cosworth подобно семейным отношениям: необходимо работать, чтобы их нормально выстроить. Вы можете ссориться с женой, зная при этом, что у вас есть общие интересы. Думаю, этот аналогичный случай.

Но у нас нет планов менять поставщика двигателей, и мы не хотим это делать. Впрочем, исключать такую возможность было бы неразумно…»

Думаю, они отлично поработали, организовав поставки двигателей командам Формулы 1 при весьма скромном бюджете и в предельно сжатые сроки. В работе Cosworth мы видим ряд положительных аспектов, которые связаны не только с профессионализмом ее специалистов и качеством инженерных решений, но и с высокими стандартами, которых придерживается компания, реализуя программу, связанную с Ф1.

Ни Williams, ни Cosworth не довольны спортивными результатами команды. Нельзя вычленить какую-то одну, главную причину этого, поскольку мы не располагаем информацией о поведении шасси других команд и работе других моторов.

Но мы должны добиться, чтобы в распоряжении Williams всегда было самое лучшее оборудование. Мы ведем постоянный анализ собственных результатов, занимаясь поиском путей модернизации машины, но я бы не сказал, что команда принимает какие-то чрезвычайные меры».

Link to comment
Share on other sites

Сэм Майкл (о ГП Европы):

"Прогресс связан с доработкой машины и, возможно, с характеристиками трассы в Валенсии, которая подходит FW32. Мы движемся в верном направлении, однако, у нас и наших партнёров впереди ещё много работы.

Наши пилоты выступили успешно. Приятно видеть, что Нико прибавил в квалификации, а Рубенс был быстр и стабилен в гонке, добившись максимально возможного результата в этой ситуации.

Возникли проблемы при адаптации системы к сиденью Нико, но к Сильверстоуну мы её решим. Воздуховод – одно из звеньев большой исследовательской программы, для нас было полезно поставить его в Валенсии только на одну машину. Учитывая некоторые проблемы с этой системой во время гонки на машине Рубенса, решение было верным.

Как и некоторые другие команды, в Валенсии мы поставили новые моторы на обе машины. В Cosworth продолжают развитие двигателей, они серьёзно работали, чтобы добиться прогресса в рамках замороженного регламента, и уверенно движутся вперёд.

Поломка выхлопной системы в машине Нико? Появилась трещина в одной из труб. Мы ещё разбираемся с этой проблемой, и очень сожалеем, что этот отказ произошел в тот момент, когда Нико претендовал на очки.

В Сильверстоуне мы готовимся сделать ещё один шаг, установив на машины «выдувной» диффузор. Наша цель – финишировать двумя машинами в первой десятке".

Link to comment
Share on other sites

Парр:

«Не сомневаюсь, что мы сможем прибавить. В Формуле 1 все относительно. Если ли у меня уверенность в том, что мы сможем прибавлять в скорости? Абсолютная – это всегда у нас получалось.

Многое зависит от наших соперников – разумеется, они способны на многое. Причем почти все располагают большим количеством ресурсов или возможностей, чем мы. Потому было бы наивно говорить, что мы точно сможем продвигаться вперед по стартовой решетке – но я чувствую, что нам по силам прибавлять. Оценивая, нынешнюю ситуацию и свои возможности, я думаю, что у нас есть потенциал для большего.

И если бы ситуация оставалась стабильной, нам удалось бы улучшать результаты. Но, говоря об обновлениях, мы понимаем, что и другие тоже занимаются ими. Конкуренция в нашем мире невероятно высока».

В последнее время ходит немало слухов о том, что в Williams планируют усилить свой инженерный состав, чтобы ускорить прогресс – но Парр настаивает, что команда уже располагает достаточным числом талантов: «Думаю, у нас есть все необходимое. Совсем недавно мы провели полноценный внутренний анализ положения, в котором находимся, и причин, по которым мы находимся именно там – а также выяснили, что нам требуется, чтобы изменить такую ситуацию.

Думаю, нам удалось выявить два или три направления, на которых нужно сфокусироваться – я не могу вдаваться в подробности, потому что знание слабых мест соперника – это уже имеешь конкурентное преимущество. Главное – у нас есть внутренние ресурсы, чтобы исправить ситуацию».

(о моторах Cosworth)

«Разумеется, со своей стороны мы дорабатываем машину. И никто в Williams не считает, что наше отставание от лидеров определяется исключительно характеристиками мотора. Как раз напротив, в большей степени здесь виновато шасси.

Но учитываются все факторы, потому мы ждем от каждого технического партнера, с которым работаем, максимальной самоотдачи, чтобы улучшить наши результаты – и сами поступаем так же. Я полагаю, что у нас есть внутреннее взаимопонимание, потому мы не стремимся обвинять друг друга или указывать на ошибки, ведь обоим сторонам нужны хорошие результаты».

(о финансах)

«Ближайшие месяцы будут посвящены созданию машины для следующего сезона, и у нас есть для этого серьезные ресурсы. Думаю, с верным руководством и организацией процесса мы добьёмся существенного прогресса.

Важно, что мы понимаем, почему все сложилось именно так. В такой ситуации непросто находиться и из нее непросто выйти – но я настроен оптимистично: мы сможем сделать это».

Link to comment
Share on other sites

Фрэнк Уильямс покинул пост председателя совета директоров

 

В этот четверг сэр Фрэнк Уильямс сообщил о том, что передал пост председателя совета директоров команды "Уильямс" Адаму Парру, ранее занимавшему пост исполнительного директора. 68-летний Уильямс, однако,подчеркнул, что у него нет планов покидать команду.

 

"Я желаю подчеркнуть, что это не является уведомлением о моей отставке. Я люблю Формулу-1 и имею сильную привязанность к команде, чтобы работать каждый день. Я ещё не задумывался об уходе", - цитирует Уильямса Autosport.

Link to comment
Share on other sites

Адам Парр:

«Я принимаю ответственность за управление компанией и командой, но Фрэнк остаётся её руководителем и вдохновителем. Я знаю, насколько велика ответственность, Williams – это великая компания. Фрэнк участвует в Формуле 1 с 1969 года, а Williams Grand Prix Engineering Ltd – с 1977. Моя цель – обеспечить её будущее. Успех руководства компанией зависит от точного плана действий, и у Фрэнка он всегда был. Я горд тем, что являюсь частью этой компании».

Link to comment
Share on other sites

Баррикелло (о будущем):

«Я ещё не подписал контракт на 2011 год, но сейчас не веду переговоры с другими командами. Уходить из Williams было бы большой ошибкой, ведь команда уже работает над программой следующего сезона. Я хочу вернуться на подиум вместе с Williams в этом году, а в следующем – бороться за победы».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Хюлкенберг (о первой половине сезона):

«Я не очень доволен. И команда, и я сам ожидали большего. Но цели пришлось пересмотреть.

Но надо принять во внимание, что наша машина не позволяла бороться за очки. Кроме того, я и сам допускал ученические ошибки. Где-то терял позиции, где-то недостаточно хорошо выступал в квалификации. Я мог бы набрать больше очков.

У моего напарника, Рубенса Баррикелло, за плечами огромный опыт, и в свои 38 лет он по-прежнему очень хороший и быстрый гонщик. Его трудно одолеть.

Было бы здорово заработать очки в ближайшее воскресенье в Хоккенхайме. Думаю, это возможно. Red Bull, McLaren, Mercedes и Ferrari заметно опережают нас, но за восьмое или девятое место можно побороться. В последнее время машина прибавила в скорости, поэтому я хочу максимально использовать ее потенциал и результативно провести оставшиеся гонки сезона».

Джордан:

«Нико не оправдал моих ожиданий, хотя в прошлом году мы видели, что он очень хорошо провел сезон в GP2.

Но сейчас Хюлкенберг по всем статься проигрывает напарнику, а ведь Рубенс Баррикелло – не самый лучший в мире гонщик! Нико должен добиться большего».

Link to comment
Share on other sites

Баррикелло:

«Аэродинамическая труба давала нам определенный результат, но не факт, что он был оптимальный. С помощью трубы можно было найти прижимную силу на прямых, но сейчас важно искать ее дополнительные резервы и в поворотах. Однако мы уже научились лучше понимать данные исследований, и это помогло нам прибавить.

Это нормальный процесс: ты не можешь прийти в команду и начать учить ее работать, ведь все аэродинамические трубы – разные. Если я чего-то добился в Ferrari и в Brawn GP, еще не факт, что этот опыт мне удастся применить в новой команде. Дело в том, что формирование отношений с новым коллективом – долгий процесс, и пройдет какое-то время, прежде чем ты будешь всем доволен. Но сейчас команда начинает работать на хорошем уровне.

Если машина хорошо показала себя в Сильверстоуне, то, вероятно, будет неплохо смотреться и на некоторых других автодромах, хотя в этом году из-за кочек она вела себя необычно. Тут важно не обольщаться и проверить ее на разных трассах. Сильверстоун, Хоккенхайм и Будапешт – очень разные, так что машина пройдет хороший тест.

Мы остается реалистами и в Хоккенхайме постараемся пробиться в финал квалификации, а потом заработать побольше очков. И, разумеется, в следующем году рассчитываем подниматься на подиум.

Так что все идет отлично. В Сильверстоуне мы выступили несколько хуже, чем в Валенсии, но, по-моему, сама гонка была не менее удачной. Если бы в Валенсии не было автомобиля безопасности, мы бы заняли только седьмое или восьмое место. В Сильверстоуне мы финишировали пятыми, но если бы Алонсо не оштрафовали, можно было рассчитывать только на 6-й результат.

Так что ситуация постепенно улучшается. Пока еще наша машина не столь хороша, как бы нам хотелось, но мне она нравится».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...