Jump to content

Что ждать от Вилок?


Recommended Posts

Сэм Майкл (о новой машине):

Коробка передач

«В этом году коробки передач должны выдерживать не четыре, а пять гонок. Поэтому огромное значение имеет фактор надежности. Но я не ожидаю проблем, поскольку корпус новой КПП имеет те же характеристики жесткости, что и у предыдущей, а технический регламент заставляет нас избирать консервативный путь при разработке узлов и агрегатов. В последние сезоны ширина шестерен увеличилась до 12 мм, тогда как раньше они были 8-9 мм».

Запрет двойных диффузоров

«Запрет двойных диффузоров повлечет серьезные последствия. Сейчас не просто не допускаются какие бы то ни было отверстия между контрольной планкой и боковыми секциями днища: все его секции, как поперечные, так и продольные, должны быть сплошными. Рамки, в пределах которых можно разрабатывать диффузор, стали узкими, поэтому мы обратили внимание на центральную, заднюю и переднюю часть днища, а также на области по бокам днища и на небольшую область в районе колес, на которые не распространялись ограничения.

После запрета двойных диффузоров конкуренция должна стать еще острее. Возможно, это произойдет с самого старта тестов, но даже если этого не случится, и на первой или второй сессии кто-то из соперников представит некую интересную новинку, ее будет несложно скопировать и применить в своей машине, потому что она не должна повлиять на структурные элементы машины, такие, как КПП».

KERS

«С тех пор, как KERS применялась в Формуле 1 в предыдущий раз, правила изменились. Дозаправки запрещены, поэтому компоновка шасси теперь иная. KERS, разработанная силами Williams F1, размещена внутри монокока под топливным баком, поскольку из соображений аэродинамики мы не хотели использовать область боковых понтонов.

Машина стала длиннее, чем была в прошлом году, но плюсы этого решения перевешивают недостатки. Если вы укладываетесь в весовой лимит, у KERS нет негативных сторон: она дает 0,3 сек на круге и позволяет лучше стартовать».

Подвижное заднее крыло

«Не думаю, что преимущество, которое может дать заднее крыло, существенно облегчит обгоны, поскольку снижение лобового сопротивления будет недостаточно большим. Применять систему можно только в тот момент, когда интервал до впереди едущей машины сократился до одной секунды, но не факт, что это произойдет, пока вы не преодолеете половину прямого отрезка, в зависимости от того, как FIA определит точку активации крыла. На то, чтобы все отработать, уйдет несколько гонок.

Это еще один фактор, о котором придется думать гонщикам. У нашей системы гидравлический привод, и активизируется она нажатием кнопки на рулевом колесе. Правила требуют, чтобы у крыла не было промежуточного положения: оно или поднято, или опущено».

Шины Pirelli

«Ноябрьские шинные тесты в Абу-Даби оказались очень полезными. Изменилась аэродинамика: речь о незначительных деталях, которые в сумме выливаются в то, что зона турбулентности позади шины стала иной. Износ и деформация шин Pirelli тоже идет не так, как в случае с Bridgestone…»

Развесовка

«Развесовка шасси фиксированная: 46% веса машины должно приходиться на переднюю ось, плюс-минус 0,5%. Это более жесткая норма, чем была принята раньше, однако Сэм Майкл не уверен, что она повлечет заметные изменения: «Распределение веса почти такое же, как это было во времена Bridgestone. Оно не слишком повлияло на конструкцию FW33. Однако дополнительный вес заставил повысить эффективность охлаждения тормозов. Машина будет развивать более высокие максимальные скорости благодаря KERS и подвижному крылу, а в медленных поворотах на ее поведении будет сказываться увеличение массы, так что нагрузка на тормоза возрастет».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Баррикелло:

"Первый день тестов? Мы многое узнали. Эта машина очень отличается от FW32, требует иных настроек и иного понимания. Были сложности с балансом шасси, но машина с полными баками всегда ведет себя не лучшим образом. Но моя задача в том, чтобы с этим работать и смотреть, что получается.

К сожалению, вчера я потерял какое-то время из-за проблемы, связанной с KERS, но мы продолжали набирать километраж. В целом все прошло позитивно, единственная сложность состояла в том, что такое количество кнопок на руле отвлекает от управления машиной. Не думаю, что это опасно, но, по-моему, об этом надо задуматься. Дополнительные органы управления необходимы, но в машинах разных команд разные рули, так что кому-то из гонщиков проще оперировать какими-то кнопками, чем их соперникам.

Проблема в том, что тебе приходится отрывать взгляд от трассы. Нет ни одного прямого отрезка, где бы мне не нужно было нажимать кнопку и переключать передачи. На заседаниях Ассоциации гонщиков Формулы 1 (GPDA) мы продолжим это обсуждать, но, думаю, FIA позволит нам немного больше тренироваться. Думаю, сейчас мы услышим от пилотов резкие комментарии, но их тональность станет более умеренной по мере того, как все будут привыкать к ситуации.

Впечатления от шин Pirelli? Вчера в основном я ездил на шинах Medium. Они мне показались весьма жесткими, поэтому машина слишком сильно скользила по трассе, однако мягкая резина работала неплохо.

После того, как я присоединился к этой команде, ее структура заметно улучшилась. Похоже, в этом году она неплохо поработала, создав очень красивую машину. В Williams с самого начала прислушиваются к моим словам, и мне комфортно в этой команде. Теперь мы должны доказать, что FW33 – хорошая машина, что она достаточно быстра и поможет нам выполнить все стоящие перед нами задачи".

Link to comment
Share on other sites

Команда Williams готовится к предстоящему размещению акций команды на Франкфуртской бирже, о котором было объявлено в январе: на этот шаг команда идет, чтобы гарантировать прочное финансовое будущее.

В заявлении, сделанном командой по поводу готовящегося IPO, говорится: «На бирже будет размещено до 27,39%, или 2739383 существующих акций команды с номинальной стоимостью 0,05 фунта стерлингов каждая, из которых до 330000 акций связаны с опционом дополнительного перераспределения. Сэр Фрэнк Уильямс остается основным акционером и владельцем контролирующего пакета акций, а также главой команды Williams.

Ожидается, что формирование заказов начнется 9 февраля 2011, и завершится 28 февраля. Первый день торгов на Франкфуртской бирже запланирован на 2 марта…»

Акции будут предлагаться в Германии, Великобритании, Австрии и Швейцарии, а также США, Канаде, Японии и Австралии.

Link to comment
Share on other sites

Команда Williams готовится к предстоящему размещению акций команды на Франкфуртской бирже, о котором было объявлено в январе...

Берни Эккслтоун данное решение.

 

Экклстоун:

«Я знаю Фрэнка Уильямса более 40 лет. Организация, которую он создал, всегда была очень эффективной. Он никогда не хотел, чтобы её поглотил какой-нибудь автоконцерн или другая крупная компания. В течение всей жизни он поддерживал Формулу 1, так же, как и Патрик Хед. Побольше бы нам таких людей. И если у меня была бы возможность приобрести акции их компании, я бы сделал это».

Парр:

«Последние несколько лет мы работали над тем, чтобы обеспечить надежное будущее Формуле 1. Эта работа завершена, и пришло время обеспечить будущее самой команды Williams как независимого конструктора…»

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Гэри Андерсон:

«Компоновка задней части Williams – экстремальная. Когда я был техническим директором Jordan, мы располагали приводные валы под углом 9 градусов, и не могли его увеличить, поскольку это приводило к заметным потерям мощности. Кроме того, когда шарнирам равных угловых скоростей приходится работать под такими углами, возникают вопросы к их прочности.

Хотя в Williams проделали огромный объем испытаний, разрабатывая эти узлы, трудно гарантировать, что такая конструкция выдержит нагрузки на трассах, отличающихся особенно крутыми поребриками. Пока на тестах все работало нормально, и команда сохраняет спокойную уверенность.

Однозначно, в Williams решили пойти ва-банк ради максимального увеличения прижимной силы, чтобы компенсировать потери, связанные с запретом двойных диффузоров.

Вообще вся конструкция заднего крыла выглядит весьма агрессивно. Она позволяет понизить центр тяжести, и благодаря ей на пути воздушного потока, направленного к диффузору и поперечному лонжерону, остается минимум препятствий».

Link to comment
Share on other sites

Williams не отказалась от идеи KERS, запасающей энергию в маховике.

 

Сэм Майкл:

«Мы рассматривали вариант с маховиком и были очень близки к такому решению, но выбрали аккумуляторы из-за особенностей компоновки новой машины. Мы не отказались от прежней идеи, она не используется в 2011-м, но может появиться в 2012-м».

Link to comment
Share on other sites

Майкл (о FW33):

«Как вы знаете, по сравнению с прошлым годом, в технический регламент было внесено немало изменений. Мы приступили к разработке концепции новой конструкции ещё в декабре 2009-го. Сначала занялись аэродинамикой новой машины, но вскоре, уже через три месяца, в марте 2010-го, приступили и к механической программе. Центральное место в ней занимала компоновка задней части шасси.

Об этом сейчас много говорят: похоже, то, что мы сделали, всем нравится. Когда мы приступили к разработке машины, с её передней частью всё было более-менее ясно. Начали думать, что же могло бы стать отличительной особенностью FW33? Ведь высота шасси у всех команд одинакова, конфигурация дефлекторов, передних крыльев будет примерно схожей. Всё это тоже влияет на скорость, и здесь нельзя допускать просчетов, но единственная область, где вы можете свободно заниматься инженерным поиском – это задняя часть машины.

Создание столь компактной, миниатюрной компоновки потребовало многомесячных стендовых испытаний. Фактически нам пришлось забыть о том, как мы разрабатывали трансмиссию раньше, и вторгаться в неизведанные области. Ещё одна вещь, которую мы сказали себе, работая в конструкторском бюро: надо добиться, чтобы к февралю машина была готова, но при этом давайте не будем обращать внимания на чужие разработки…

В конструкции задней части машины есть несколько хитростей, и в итоге она получилась самой компактной из всех, когда-либо разработанной Williams.

Начнём с того, что в подвеске использованы тяги: это позволяет оптимизировать работу заднего крыла. Этим же продиктован и подход к коробке передач: прежде всего мы стремились улучшить качество воздушного потока, направляемого к нижней поперечине заднего крыла, чем и занялись на самых ранних стадиях разработки аэродинамического обвеса. Вместе с системами нижнего выхлопа, это будет одним из главных факторов, влияющих на скорость.

Верхний узел подвески имеют Z-образную форму, что также продиктовано необходимостью улучшения качества воздушного потока, направляемого к нижней поперечине крыла. Подвеска расположена высоко, поскольку мы стремились к тому, чтобы на пути этого потока не было никаких препятствий, чтобы он полностью достигал нижней поперечины. Как известно, верхняя часть крыла в данном случае не столь критична, как нижняя.

Углы наклона приводных валов очень велики – такого в Формуле 1 ещё никто не делал, это потребовало продолжительных стендовых испытаний, к которым мы приступили в июне прошлого года, накрутив многие тысячи километров. Весь узел задней части шасси вместе с коробкой передач испытывался на стенде, начиная с сентября. После этого мы были уверены в том, что всё функционирует нормально.

Заключительный аспект, связанный с задней частью шасси, который нас беспокоил – жесткость конструкции. По всем прочностным параметрам новая коробка передач не уступает прошлогодней, но чтобы этого добиться, нам тоже пришлось пойти на ряд хитростей и найти нетрадиционные технические решения, ранее не применявшиеся в конструкции задней части машин Формулы 1. В итоге с жесткостью шасси у нас нет никаких проблем.

Всё это подтвердилось на зимних тестах: никаких сбоев в работе трансмиссии или задней подвески выявлено не было, и это здорово. Поскольку главные элементы конструкции машины показали себя хорошо, мы смогли сразу заняться вопросами повышения скорости.

Если говорить о других серьёзных изменениях в техническом регламенте, нельзя не упомянуть запрет двойных диффузоров. Современная Формула 1 интересна тем, что разные команды выбирают различные концепции, разрабатывая свои машины. В ситуации, когда правила ужесточаются, и вы ограничены в своих действиях, когда речь идет об элементах корпуса и диффузоре, команды избирают более рискованные пути, чем когда-либо раньше.

Посмотрите, в Williams мы разработали очень компактную конструкцию задней части шасси, в Toro Rosso применили двойную конструкцию днища, в Renault – выведенную вперед выхлопную систему. Все эти вещи можно было воплотить и раньше, но никто этим не занимался, потому что можно было с меньшим риском добиться большего эффекта за счет каких-то других решений. По-моему, всё это идет на пользу Формуле 1, ведь и машины выглядят по-разному, и в них воплощены разные концепции…»

Link to comment
Share on other sites

Майкл (о Мальдонадо):

«Пастор отлично справился со своей работой на прошедших тестах, уже после первого дня я позвонил Фрэнку Уильямсу и Патрику Хеду, чтобы рассказать о несомненном таланте молодого пилота. В первые два дня, на тестах в Валенсии, мы сравнивали его телеметрию с данными Рубенса, и убедились в его природном даровании.

Мальдонадо – новичок команды. Как любой дебютант, он не сможет избежать ошибок, но ему 25 лет – Пастор на пять лет старше обычных дебютантов, и он уже более зрелый гонщик, имеет большой опыт выступлений в молодёжных сериях, что вселяет оптимизм.

При настройке машины Мальдонадо близок к настройкам Баррикелло, но я хочу прояснить ситуацию – именно Рубенс сыграет ключевую роль при доработке машины, Пастор никогда не сможет соответствовать опыту бразильца. Его главная задача – учиться, а Баррикелло поможет нам определить направление развития и базовые настройки.

Меня очень радует то, что Мальдонадо разделяет мнение Рубенса – мы построили действительно быструю машину».

Link to comment
Share on other sites

В Williams надеются на высокие результаты.

 

Майкл:

«Думаю, все тесты, которые мы уже провели, показывают, что FW33 – очень конкурентоспособная машина, и если мы сможем быстро ее модернизировать, а именно этим мы и занимаемся, то нас ждет хороший сезон.

Много разговоров о расстановке сил, и все команды Формулы 1 собрали огромный объем информации, проехав немало кругов. Нам понятна базовая аэродинамическая концепция, мы сделали немало фотографий новых машин, однако представления не имеем, кто на что способен. Поэтому у журналистов вообще нет шансов что-то предсказать.

Если кто-то сегодня кажется быстрым, еще не факт, что он будет быстрым в Мельбурне, Малайзии или Шанхае, поскольку сейчас все дорабатывают технику ускоренными темпами. Так всегда бывает, когда в технический регламент вносятся большие изменения».

Link to comment
Share on other sites

Делегация руководителей крупнейших британских компаний во главе с министром торговли и инвестиций Лордом Грином посетила технологический центр Williams в Катаре.

 

Лорд Грин:

«Технологический центр Williams в Катаре – лучший пример роста торговли и инвестиций между Великобританией и Катаром. После встречи, состоявшейся ранее, на которой премьер-министр Кэмерон высоко оценил деятельность Williams, мне было интересно ознакомиться с технологическим центром и узнать о программах коммерческого использования технологий».

Фрэнк Уильямс:

«Присоединиться к премьер-министру Кэмерону и Лорду Грину в деле развития связей между Великобританией и Катаром – это большая честь для меня. Поддержка научных исследований и динамичная экономика делают Катар превосходной площадкой для коммерческой активности».

Link to comment
Share on other sites

Компания Williams Grand Prix Holdings Plc получила достаточно заказов на свои акции, которые вскоре будут выпущены на биржу, – сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на немецкий Baader Bank AG.

Напомним, Williams готовится к предстоящему размещению акций команды на Франкфуртской бирже, и первый день торгов запланирован на 2 марта.

«Заявок поступило достаточно, – цитирует Bloomberg Кристиана Бахерла, руководителя отдела ценных бумаг банка Baader. – Формирование заказов завершится 28-го февраля.

Ранее сообщалось, что цена одной акции может колебаться от 24 до 29 евро, но по последним данным будет на уровне 25 – 27 евро. Продажами занимаются мюнхенский Baader Bank и швейцарский Bank am Bellevue AG.

Link to comment
Share on other sites

Williams была готова бойкотировать Гран При Бахрейна.

 

Парр:

"Наследный принц принял правильное решение, но если бы по каким-то причинам этого не произошло, не думаю, что мы бы поехали в Бахрейн. Не думаю что мы бы туда отправились. Подозреваю, все остальные команды были готовы поступить так же.

Совершенно очевидно, что наше присутствие могло только ухудшить ситуацию, поскольку мы бы оказались в центре внимания протестующих. Если бы мы приехали туда вместе со всей прессой, думаю, это только подлило бы масла в огонь.

Полагаю, будут приложены все усилия, чтобы вернуть гонку в календарь, но я не знаю, каким будет политический климат. Разумеется, вряд ли ее возможно провести летом, а затем начнется сложный период, когда проводятся выездные гонки. Поэтому пока я бы не говорил о переносе с уверенностью".

Link to comment
Share on other sites

Парр:

«Каждый год нам задают вопрос о том, насколько сильно мы прибавим. Наша цель – не быть середняками. Причина, по которой Red Bull и Brawn GP смогли одержать победу – лучшая работа по ходу сезона, принятие более эффективных технических решений, и это никак не связано с деньгами.

Да, можно сказать «Brawn GP финансировалась на деньги Honda», и это действительно так, а за RBR стоят средства компании Red Bull – но факт в том, что у тех, кого они опередили, бюджет был ещё больше.

Не всё определяют деньги. Формулу 1 делают такой, какая она есть, умственные способности, командная работа, воображение и умение творчески читать правила. И мне кажется, что было бы неверно называть нас середняками только потому, что у нас не так много денег. Никто в команде не согласится с этим.

Все команды переживают хорошие и плохие времена – думаю, мы сейчас на подъеме. При этом я не знаю, насколько смелые и решительные шаги предприняли остальные – и никто не узнает этого до Австралии.

У нас в команде 470 фантастических сотрудников и отличное оборудование, поэтому мы в состоянии построить быструю машину. Очень надеюсь, что FW33 окажется именно такой.

Я очень доволен тем, что уже на тестах наш подход отлично себя зарекомендовал, если говорить о скорости и надёжности. Мы приняли весьма смелые решения, и в этом я полностью поддерживаю Сэма, который вправе действовать так, как считает нужным. Если говорить о том, к чему всё это приведёт на трассе, могу лишь сказать, что пока результаты тестов обнадёживают, но судить о чем-то большем еще рано».

Link to comment
Share on other sites

На Франкфуртской бирже начались торги акциями Williams (размещены 2409383 акции номинальной стоимостью по 25 евро). В первые часы торгов котировки несколько снизились - до 23,93 евро.

 

Уильямс:

«Выход на биржу знаменует новую эру в истории Williams. Этот шаг позволит упрочить её будущее как независимого конструктора, создав базу для дальнейшего роста. Williams предлагает уникальную возможность для инвесторов, и их реакцию на нашу инициативу можно считать признанием этого».

Парр:

«Тот факт, что наши ценные бумаги появились на бирже, говорит о вере инвесторов в будущее Williams как независимого конструктора, в ценность ее интеллектуальной собственности и нашего бренда.

У Williams серьезный потенциал для роста, что является основой для будущих инвестиций; сейчас мы уделяем первоочередное внимание реализации этого потенциала на благо акционеров, и команда продолжает прогрессировать, приближаясь к лидерам Формулы 1».

Link to comment
Share on other sites

Голландская инвестиционная компания Cyrte – филиал Delta Lloyd Group, приобрела пакет из 5% акций команды.

 

Адам Парр:

«Всё идёт так, как мы запланировали. Мы довольны тем, как начались торги, несмотря на непростую ситуацию на фондовом рынке. Когда я встречался с представителями Cyrte, они в общих чертах обрисовали своё желание развития наших отношений. Думаю, скоро и другие команды последуют нашему примеру, выставив свои акции на биржу».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...