Jump to content

Что ждать от Вилок?


Recommended Posts

  • Replies 1.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Хорошая новость поступила из стана Williams: отныне новым официальным партнером команды является компания DeWalt - известный во всем мире производитель электроинструментов и принадлежностей.

 

Логотипы DeWalt появятся на грузовиках Williams, стенах ее гаражей, а также одежде механиков - на штанах и перчатках.

 

“DeWalt использует высокие технологии при производстве, их имидж идеально подходит Формуле-1,- сказал Фрэнк Уильямс.- 90% деталей для болида производится на наших мощностях, поэтому мы серьезно полагаемся на точность инструментов, используемых при создании деталей в сжатые сроки. Наше партнерство будет взаимовыгодным и, надеюсь, полезным”.

 

DeWalt очень известна в США, компания уже на протяжении многих лет спонсирует чемпиона 2003 года Мэтта Кенсета в серии NASCAR. Цель контракта с Williams - повышение узнаваемости марки в Европе, Африке и на Ближнем Востоке.

 

“DeWalt гордится тем, что ее электроинструменты и принадлежности были выбраны профессионалами из всемирно известной WilliamsF1 Team,- заявил вице-президент компании Час Сеймур.- Как и с другими компаниями, ключ успешного партнерства заключается в предоставлении оборудования, использование которого позволяет добиться профессиональных результатов. Наша цель в этих отношениях - добавить Williams больше производственных возможностей”.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В Великобритании зреет недовольство тем, что банк RBS, переживающий глубокий кризис, использует часть денег, полученных от правительства в качестве экстренной финансовой помощи, для спонсорской поддержки команды.

 

Мэттью Эллиотт (глава британского Союза налогоплательщиков):

«Если банки, получающие в качестве финансовой поддержки средства налогоплательщиков, используют эти деньги на спонсирование спорта, особенно такого богатого, как Формула 1, – это просто смешно! В RBS должны осознать, что Формула 1 не относится к социально значимому сектору экономики, и налогоплательщики не хотят, чтобы их деньги расходовались на элитные виды спорта, тем более в эти трудные времена».

Link to comment
Share on other sites

Williams откладывает дебют KERS.

 

«Мы работаем над внедрением этой системы, но не будем применять ее во время Гран При Австралии. Наши доводы таковы: резервы скорости, прежде всего, надо искать в области развесовки шасси, заниматься подбором оптимального баланса и настроек, влияющих на работу сликов. Сейчас все внимание мы уделяем именно этому. KERS мы внедрим тогда, когда будем располагать системой, способной улучшить наши результаты на трассе.

Поскольку мы сами разрабатываем и электромотор, и систему аккумулирования энергии, это требует больше времени и сопряжено с более высокими рисками, однако в перспективе такой подход сулит нам и больший выигрыш. Кроме того, работа, которую мы ведем в рамках программы, связанной с Формулой 1, ускорит внедрение этой технологии и в других сферах.

В среднесрочной перспективе это может стать самым значительным вкладом в разработку систем KERS, на что и FIA, и Williams надеялись с самого начала. Вполне естественно, что решение о дате внедрения нашей системы будет принято позже».

Link to comment
Share on other sites

Уильямс (о финансовой ситуации в команде):

"Наши текущие договоренности в порядке, включая те, что связывают нас с банком RBS. Мы заключили новый большой контракт с Philips, и это будет видно по расцветке наших машин.

Еще летом наши дела шли очень неплохо, и мы обсуждали перспективы развития на несколько лет вперед. Но теперь ситуация на рынке осложнилась. Все очень непросто".

Link to comment
Share on other sites

http://www.formulamag.com/images/news/76509/new_williams_paint_scheme_large.jpg

Сенсации не произошло - цвета нового FW31 команды Williams очень сильно напоминают облик прошлогоднего FW30.

 

Самое заметное отличие: заднее антикрыло автомобиля украшает не логотип компании Lenovo, а обозначение Phillips, в межсезонье расширившей сотрудничество с командой Фрэнка Уильямса.

 

БОЛЬШЕ ФОТОГРАФИЙ

Link to comment
Share on other sites

RBS останется с Williams до 2010-го.

 

Маклафлин (RBS):

«Мы понимаем, что экономическая обстановка очень изменилась, и с октября ведем пересмотр всех видов нашей деятельности. Мы обязаны адекватно реагировать на ситуацию, с которой приходится сталкиваться, и мы делаем это в плановом ключе, уважая все наши коммерческие договоренности…

В ходе нашего партнерства, команда Williams продемонстрировала полное взаимопонимание и стремление по-новому развивать наши отношения. Ее руководители, идя нам навстречу, нашли возможность снизить уровень затрат в период, оставшийся до истечения контракта. Столь раннее объявление о наших намерениях позволит сэру Фрэнку Уильямсу и его команде планировать свое финансовое будущее».

Уильямс:

«Банк был и остается отличным партнером, и нам приятно, что мы внесли свой вклад в развитие бренда RBS в международном масштабе.

Благодаря поддержке со стороны RBS и других наших партнеров, мы сохраняем сильные позиции перед лицом тех испытаний, которые ждут нас в ближайшие два года…»

Link to comment
Share on other sites

Адам Парр (о финансировании):

"В текущей экономической ситуации сложно нарисовать оптимистичную картину, но я уверен в благополучном будущем команды. Когда несколько лет назад я пришел в Формулу 1, на встречах руководства команд некоторые говорили, что деньги для них не имеют значения. В последние два-три года мы тратили больше, чем зарабатывали, но теперь ситуация изменилась - в ближайшие годы таких расходов не предвидится, и мы сможем расплатиться с долгами. Сегодня имеющиеся у нас средства уже не кажутся мизерными по сравнению с соперниками.

Уход компании, уровня RBS - это серьёзная потеря для любого спорта. Мы давно знали, что шансы на продление контракта минимальны, а действующий заканчивался в конце 2010-го. Важно то, что вчера правление банка подтвердило свои обязательства, а сегодня об этом было объявлено официально - они останутся с нами до конца 2010-го.

С десятью компаниями мы продлили контракт, из них четыре по меньшей мере удвоили свои инвестиции по сравнению с 2008-м. Доходы от телетрансляций тоже возросли, к тому же мы сэкономим на запрете тестов и сокращении затрат на моторы - в этом году мы планируем использовать двадцать двигателей, вместо 55-ти. У нас действительно прочный бюджет на этот год и мы ведём переговоры, чтобы привлечь новых спонсоров по ходу сезона.

90% бюджета на 2009-й закреплено контрактами на 2010-й, когда мы сэкономим ещё больше. Я уверен, к сезону 2011 года, у нас будет сильный спонсорский пакет с широким диапазоном партнёров, и никакой отдельный контракт не сможет критически повлиять на ситуацию в целом".

Link to comment
Share on other sites

Сэм Майкл считает, что к началу сезона как минимум половина команд скопирует конструкцию диффузора FW31.

 

Майкл:

«Если честно, мы были удивлены, когда начались эти споры, поскольку нам было абсолютно ясно, что все находится в пределах требований регламента. Подобное решение в разных формах команды применяют уже два года, так что ни для нас, ни для FIA это не стало проблемой. Тем более что мы консультировались с федерацией еще год назад…

Уверен, что конкуренты начнут копировать нашу конструкцию. У Toyota уже есть что-то подобное, но их диффузор не такой, как наш, хотя это вариация на ту же тему. Удивлюсь, если в Мельбурне подобные решения не появятся как минимум у половины команд.

Я уже видел, что на машинах двух команд все компоненты идеально подготовлены для того, чтобы такие диффузоры появились накануне отправки машин в Австралию. Они просто решили не раскрывать всех карт до Мельбурна…»

Link to comment
Share on other sites

Нико Росберг покинет "Уильямс", если не увидит прогресса.

 

Росберг:

"Для меня этот год будет во многом решающим, потому что я хочу добиться успеха в "Формуле-1". Именно для этого я сейчас и работаю. Надеюсь, что у меня будет хороший болид, который поможет мне осуществить планы. Если этого не произойдет, то придется остановиться и подумать. 2010-й - крайний срок для меня. К этому времени я должен ездить на машине топ-уровня. Надеюсь, что мне не придется покидать команду. Если мы добьемся успеха вместе, это будет значить для меня гораздо больше".

Link to comment
Share on other sites

Фрэнк Уильямс выразил недовольство реакции британской прессы на информацию об уходе из Формулы 1 банка RBS после 2010-го года.

 

Уильямс:

«Новость на BBC прозвучала мрачно и уныло. Она была подана так, словно в Формуле 1 близится конец света. Это абсолютно некорректно и неправильно».

 

Да уже пришёл...

Link to comment
Share on other sites

Вчера в интервью пресс-офису Williams Казуки Накаджима выразил опасения, что в будущем Toyota может вслед за Honda выйти из чемпионата.

 

В Формуле-1, помимо выставления на гонки своей команды, Toyota поставляет двигатели Williams и поддерживает Казуки.

 

“Надеюсь, они не уйдут из Формулы-1 до тех пор, пока чего-то не добьются. Это мое мнение как фаната,- сообщил Накаджима.- В настоящий момент, как мне кажется, ситуация критическая. Никто не знает, что произойдет в будущем”.

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

"Хочу сказать, что перемены в регламенте - это действительно здорово - никакого копирования, только ваши собственные идеи, все начинают с нуля. У вас есть регламент, свод правил, по которому вы должны построить лучшую машину. Сейчас особенно важен творческий потенциал, важна ценность научной идеи, изобретательность. Используя "серые" области регламента, которые не совсем точно описывают конкретные узлы, можно добиться преимущества, понять то, что удалось понять другим командам. Это серьёзный фактор, и фантастический шанс для нас.

За прошлые годы в отдел аэродинамики приглашено много новых специалистов, там есть бывшие сотрудники Ferrari и Renault, работавшие в этих командах в годы чемпионства. Они очень мотивированы, лично я верю в их талант.

Я говорю об аэродинамике потому, что это важный фактор, определяющий эффективность машин Формулы 1, потому, что верю в наш отдел аэродинамики и остальные подразделения, потому, что считаю, что это действительно большой шанс для Williams.

По сравнению с прошлогодней машиной у нас на 20% меньше аэродинамической прижимной силы и на 17% лучше контакт шин с асфальтом - время на круге будет похожим, да и в управлении машины весьма схожи, но их баланс изменился. По сравнению с прошлым годом появилась большая избыточная поворачиваемость в медленных поворотах, и здесь можно получить преимущество, если у вас более эффективная аэродинамика. Избыточная поворачиваемость - это проблема, она заставляет вас иначе вести себя на трассе, провоцирует ошибки. Нужно следить за поведением машины, аккуратнее входить в поворот, хотя аккуратность и прежде была важна. Всё это требует адаптации гонщиков и может стать важным фактором.

Нужно добиться результата в первых гонках сезона, выжать максимум из машины - меня привлекают технические вопросы, и сейчас есть возможность получить преимущества, нужно оценить и использовать эти идеи. Впереди очень интересное время, я сосредоточен на решении конкретных задач, а потом займусь всем остальным. Впрочем, я уверен - команда даст мне конкурентоспособную машину".

(о финансовой ситуации)

"После известия о предстоящем уходе RBS многие решили, что Williams в беде. Я ничего не знал об этом до публикации в утренних газетах, но там было написано, что контракт заканчивается в 2010-м и не будет продлён. Я подумал: "В чём проблема?" Впереди ещё два года сотрудничества - времени достаточно, чтобы найти нового спонсора.

Это нормально для Формулы 1 - спонсоры приходят и уходят, они долго сотрудничали с командой и решили уйти, но к тому времени появится новый спонсор. Я не вижу причин для беспокойства, я считаю, что материальное положение команды благополучно. Стабильность была и до принятия мер по сокращению затрат, а сейчас ситуация ещё более стабильна. Это очевидно, если пройтись по базе - вчера я был в отделе аэродинамики, и он был забит людьми - в 18:30 в огромном здании не было свободных мест, все работали.

Я не думаю, что в этом сезоне деньги будут решающим фактором, и это действительно важно. Конечно, если у вас больший бюджет, то больше шансов построить машину, способную побеждать, но деньги уже не могут стать препятствием на пути создания конкурентоспособной машины".

Link to comment
Share on other sites

Майкл (о подвижном элементе переднего антикрыла):

"Мы надеялись использовать этот элемент для коррекции настроек, но уже на первых тестах в Португалии было видно, что способность машин преследовать соперников в скоростных поворотах значительно улучшилась. Прежде в воздушном потоке машина получала недостаточную поворачиваемость из-за потери части прижимной силы переднего антикрыла, теперь её можно компенсировать регулировкой подвижного элемента.

На некоторых трассах этот фактор будет менее значимым, в Мельбурне, вероятно, есть только один поворот - в конце стартовой прямой, в котором регулировки переднего антикрыла могут обеспечить преимущество, но на отдельных автодромах, где есть длинные прямые, эффект будет более очевидным".

Link to comment
Share on other sites

ммм.. сие разве разрешено регламентом?
Именно.что разрешено . Пилот на ходу может менять угол атаки крыла. Поэтому я долго рассматривал новые фотки ,пытаясь понять:как же устроен привод сего механизма. Плюс головная боль пилота о времени замены этой лопаты в случае её повреждения .
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Williams отказалась от использования на новой машине вертикальных аэродинамических элементов, установленных по бокам кокпита, перед воздухозаборником по соображениям безопасности - элементы могли помешать эвакуации гонщика в случае аварии.
Link to comment
Share on other sites

Сэм Майкл:

"Казуки вернулся за руль, чтобы завершить программу работы с надежностью и подготовку к Гран При Австралии. За прошлые два месяца новая FW31 проехала 8000 км, мы решили множество проблем, но машина всегда была надежна. Мы работали с Toyota и над повышением надёжности во всём рабочем диапазоне двигателя, у которого в этом году ограничены обороты и увеличен ресурс. Учитывая ограниченное время, мы проделали действительно большую работу.

Williams очень повезло, в тестовых бригадах работают исключительные специалисты - это незаметные герои нашего спорта. Они действительно выложились этой зимой, неоднократно разбирая и собирая FW31, чтобы гарантировать её надёжность, чтобы восстановить машину после инцидентов – обычно всё это затягивалось до поздней ночи. Мы благодарим их за эти усилия, за вклад в конкурентоспособность FW31".

Накаджима:

"Команда успешно провела зимнюю тестовую программу, благодаря надёжности машины мы смогли проехать большую дистанцию. Команда проделала огромную работу и её результаты внушают оптимизм, но нужно дождаться Мельбурна, чтобы оценить реальную расстановку сил. Я с нетерпением жду Гран При Австралии и благодарю всех сотрудников нашей базы, особенно парней из тестовой команды".

Росберг:

"Теперь, когда программа зимних тестов завершена, можно говорить о том, что наша машина конкурентоспособна, но нужно дождаться Мельбурна, чтобы убедиться в этом. С новым регламентом у нас большой потенциал для развития по ходу сезона. Если мы будем двигаться в верном направлении, если сможем развить прогресс, достигнутый на зимних тестах, то команда сделает большой шаг вперед.

Я хотел бы благодарить всех сотрудников базы за напряженную работу с FW31, но особенно - нашу тестовую бригаду, которая отлично справилась со своей работой, несмотря на определённую неуверенность, вызванную запретом на тесты по ходу сезона. В прошлом году мы провели сложный сезон, и мне было приятно увидеть столь высокую мотивацию. Я благодарен им за эти усилия".

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

"В 2008-м я отлично провёл гонку в Мельбурне и надеюсь, что в этом году мы так же здорово начнём сезон. Альберт-Парк - интересная, полугородская трасса, подходящая нашей машине".

Накаджима:

"Альберт-Парк - отличное место для начала сезона, первая гонка на этой трассе - это уже традиция. Борьба, почти наверняка, будет более плотной, а позволят ли новые правила облегчить обгоны, мы узнаем только проехав 58 кругов в Альберт-Парке".

Link to comment
Share on other sites

Во вторник Фрэнк Уильямс вновь отметил, что Нико Росберг - ключевая фигура в команде, и он хотел бы удержать немца по окончанию нынешнего контракта.

 

“Mercedes-Benz хотела бы взять к себе немецкого гонщика, а наш контракт с Нико заканчивается в этом году,- заявил Уильямс в интервью Daily Express.- За стол переговоров мы сядем лучше раньше, чем позже. Я определенно хотел бы удержать его”.

 

Важность предстоящего сезона подчеркивает и сам Росберг: “Для меня этот год будет решающим. Новый регламент предоставляет команде один из лучших шансов. Если мы не добьемся успеха сейчас, значит не заслужили этого”,- сообщил Нико.

 

 

Фрэнк Уильямс впечатлен тестовой формой Brawn GP. Британец надеется только на то, что его болиды окажутся не слишком далеко от автомобилей команды Росса Брауна.

 

“В молодости Росс начинал карьеру в Формуле-1 в нашей команде, работая в аэродинамической трубе. Он сделал себе карьеру, собрав огромный опыт в годы сотрудничества с Ferrari. Не случайно, что его автомобиль выглядит просто потрясающе. На фоне их команды мы любители. Если в Австралии они поедут так же хорошо, как и на тестах, то их болиды очень быстро уйдут в отрыв и исчезнут с горизонта. Мне же остается надеяться, что мы также окажемся в лидирующей группе”,- сказал руководитель Williams.

 

Последний титул для Фрэнка Уильямса в 1997 году принес Жак Вильнев, тогда как последняя победа была одержана Хуаном-Пабло Монтойей в 2004 году. Несмотря на неудачи и финансовые трудности, команда продолжает бороться.

 

“Мы гордимся командой. Гонки - самое важное для нашей организации. Это наше призвание. Мы являемся лояльными и честными гражданами Формулы-1, хорошей гоночной командой, которая заслужила место в чемпионате”.

Link to comment
Share on other sites

Уильямс:

"Машина выглядит хорошо, неожиданности в Мельбурне возможны, но не думаю, что мы станем свидетелями драматичных перемен на стартовом поле. Смотрю в будущее с осторожным оптимизмом, мы ещё не видели реальной силы соперников.

Мы сохранили множество прошлогодних спонсоров, ведём переговоры с новыми партнёрами. У нас достаточно денег, чтобы провести и этот, и следующий сезоны, планировать долгосрочное будущее. Мы много лет в Формуле 1, для нас это единственный бизнес, и мы мотивированы на победу. У нас нет покровителя среди автомобильных компаний, который может уйти, все акции принадлежат команде - мы можем быть гибкими. У команды есть бюджет на этот год и на 2010-й, всегда хотелось бы иметь больше, но мы уверены в том, что будем выступать ещё многие годы.

Если по итогам года мы попадём в пятёрку лучших, это был бы большой шаг вперед. Судя по результатам зимних тестов, я не думаю, что это невозможно".

(о пилотах)

"Нико Росберг проведёт с Williams уже четвёртый сезон, Казуки Накаджима - второй. Казуки – один из самых воспитанных молодых людей, которые мне встречались, но на трассе он весьма агрессивен, думаю, его ждёт блестящее будущее. У нас два честолюбивых гонщика, если позволит машина, они добьются успеха.

Нико заслуживает хорошей машины, мы постараемся убедить его в том, что стоит остаться. Он мог бы здорово осложнить жизнь Хэмилтону и Феттелю за рулём машины, способной побеждать".

(о регламенте)

"Новый регламент привёл к серьёзным переменам в аэродинамике, и способность команд адаптироваться сыграет ключевую роль в этом сезоне. Все начинают с нуля, и это хороший шанс, в том числе и для нас. После первых гонок мы поймём, чего удалось добиться, если наших усилий окажется недостаточно, мы будем работать ещё тяжелее".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Росберг (о ГП Малайзии):

"Когда испортилась погода, ситуация здорво осложнилась. Мы несколько раз ошиблись с выбором шин, принимали неправильные решения, но ошибиться было немудрено. В итоге результат нас несколько разочаровал. Мы хотя бы что-то получили за 8-е место – это тоже важно; машина позволяла стабильно держать высокую скорость, так что в следующих двух гонках мы должны выступить неплохо.

На дождевой резине ехать было очень трудно, и когда дождь, наконец, пошел, эти шины уже не могли нормально работать. Потом я перешел на промежуточную резину, которая показала себя вполне неплохо, пока не начался ливень. И тут началось такое, что ехать было невозможно даже на шинах для сильного дождя. Так что это было настоящее испытание!

Старт был неплохой, однако за это надо сказать спасибо нашим инженерам, поскольку в начальной фазе старта от гонщика зависит немногое. Это, в основном, заслуга инженеров. Машина нормально работала, и мне оставалось только нажимать, наращивая скорость с каждым кругом – у меня это хорошо получается. Все складывалось неплохо, и я в честном поединке одолел Ярно Трулли, хотя его тактика была лучше.

Пока мы занимаем лишь четвертое место в зачете Кубка конструкторов. Red Bull нас немного опережает, так что нельзя успокаиваться. Все зависит от темпов модернизации, которые мы сможем держать в этом году, но пока мы быстры, и это здорово!"

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...