Jump to content

Что ждать от Вилок?


Recommended Posts

Хюлкенберг:

"Скорость нужно показывать с самого начала. Никто не собирается делать скидку на то, что я новичок, и мне на адаптацию несколько Гран При.

В Williams от меня ждут результатов и эффективной командной работы – иначе бы не стали подписывать контракт. Никто не говорил, чего конкретно я должен добиться, но понятно, что ожидания велики.

Сейчас я уверен в себе и чувствую, что готов к Формуле 1. Сезон, который я провел в GP2, очень помог мне во всех отношениях. Кроме того, я просто получал удовольствие. 2009-й стал действительно потрясающим годом – я совсем не ожидал, что настолько сильно выступлю в GP2. Я предполагал, что меня ждет очень сложный сезон, но все сложилось отлично, особенно вторая половина года.

Будет здорово, если в Формуле 1 мне удастся адаптироваться так же быстро, как в GP2. Количество тестов сильно ограничено, так что я сделаю все, чтобы освоиться как можно быстрее.

Возвращение Михаэля Шумахера? Все внимание приковано к нему, но это хорошо. Это означает, что я могу сконцентрироваться на своей работе и взаимодействии с командой. Весь прессинг со стороны СМИ ложится на его плечи, и это меня вполне устраивает".

(об опыте напарника)

"Конечно, мне это очень поможет. Здорово, что у нас в команде есть такой гонщик. Когда, например, мы вместе сидим на брифинге, в каждом сказанном им слове чувствуются огромный опыт".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Сэм Майкл:

"Основные задачи, которые мы решали в Валенсии, состояли в том, чтобы привыкнуть к двигателю Cosworth, опробовать нашу новую коробку передач, проверить всю гидравлику и топливную систему. Машина абсолютно новая, поэтому надо было убедиться, что все нормально работает.

Результат был неплохим – FW32 проехала 1300 км без особых проблем, и теперь работа продолжится в Хересе. В самом начале неизбежно проявятся какие-то мелочи, и ко второй тестовой сессии все эти вопросы уже решены.

Пришлось внести некоторые изменения в конструкцию ряда компонентов коробки передач и систем, связанных с двигателем, но ничего существенного. Новые компоненты уже установлены на машине, которую мы привезли в Херес – все это, скорее, связано с надежностью техники и не влияет на скорость. Я думал, сложностей будет больше: когда вы создаете новую машину, такое возможно.

Уже в Валенсии появилась определенность с расстановкой сил, и пока лучше всех выглядит Ferrari. Но Валенсия – специфическая трасса, и Херес должен дать более объективную картину.

Здесь больше скоростных поворотов, следовательно, аэродинамика машин испытывает более серьезные нагрузки. Кроме того, интересно последить за поведением шин. В Валенсии многие команды экспериментировали с настройками машин, – меняли развесовку, аэродинамический баланс, углы установки колес – чтобы добиться от шин максимально эффективной работы, и теперь все ждут, продолжится ли эта тенденция в Хересе.

Переднюю шину сделали более узкой, но изменилась и компоновка задней части шасси. Фактически это означает, что мы вновь начинали все с нуля, поэтому работать было очень интересно. Если говорить о расстановке сил, то до последних тестов, или даже до начала сезона ситуация будет оставаться непонятной, поскольку команды занимаются модернизацией машин. Ясность наступит, когда все стабилизируется.

Главные задачи – работа над настройками, над балансом шасси, проверка работоспособности всех систем. Кроме того, надо понять, как обстоит дело с расходом топлива, с износом шин и тормозов. Именно на это направлены усилия команды. Постепенно нам все станет понятно.

В первые два дня Рубенс отработал просто отлично. Когда мы работали с шинами, его опыт оказался особенно ценным – в таких случаях необходим человек, который умеет нешаблонно мыслить.

Рубенс на славу потрудился и над настройками, а затем за руль сел Нико и продолжил эту работу. Хюлкенберг смог избежать ошибок, и, кстати, ему было очень удобно в кокпите, поскольку зимой он посвятил немало времени этому вопросу. Я доволен обоими гонщиками.

В Хересе мы продолжим решать те же задачи, а на тесты в Барселону привезем машину уже в гоночной спецификации. И тогда многое начнет проясняться. Какие-то новые компоненты будут готовы только к Бахрейну, но в основном мы все получим уже в Барселоне".

Link to comment
Share on other sites

Williams F1 заключила контракт с Porsche на поставку гибридных энергетических систем, которые будут использоваться в следующем поколении спорткаров модели 911 GT3 R.

 

Бёрнс (операционный директор Williams F1):

«Это достижение и для компании Williams Hybrid Power и для всей команды. Общими усилиями нам удалось разработать технологию, которая может испытываться на гоночных машинах и применяться в серийном автомобилестроении.

Надеемся, это лишь начало эволюции гибридных систем, созданных для Формулы 1: теперь эти технологии будут использоваться для создания экологически дружественных автомобилей».

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Хюлкенберг:

"Я думаю об очках, подиумах и победах. Конечно, нужно быть реалистом и для начала понять, насколько быстра машина, но в любом случае, я не хочу потерять этот сезон, моя цель – добиться успеха. Я дебютант Формулы 1 и ещё не стартовал на этой машине в гонках, но в последние два года работал на тестах Williams. Из-за ограничений на тесты в прошлом году я провел на трассе лишь три дня, но во время предсезонной программы проехал большую дистанцию. Да, я много работал с инженерами на базе Williams. Но это не сделает меня быстрее, но я люблю работать с техникой и многому научился. Понимание деталей работы машины помогает на трассе, к тому же я наладил хороший контакт с командой.

Я пришел в нужный момент. В Формуле 1 нет ограничений, нет возрастного порога – в чемпионате выступают гонщики, которые гоняются уже десять или пятнадцать лет, а есть и совсем молодые. Возраст не имеет значение, но вы должны чувствовать уверенность в своих силах.

Я рад, что Рубенс в нашей команде, я слежу за его работой, результатами, телеметрией, за тем, как он общается с инженерами. Его опыт наверняка поможет нам в разных ситуациях, но я не считаю его своим наставником.

В Формуле 1 ожидания всегда высоки, но ещё выше мои личные ожидания. Гонщик должен уметь с этим справляться. Многое зависит от обстоятельств, но мне хотелось бы чувствовать удовлетворение от проделанной работы.

Михаэль Шумахер? Раньше я сидел перед телевизором и болел за Михаэля, теперь мы стали соперниками. Будет здорово, если я смогу побороться с ним на трассе, но сейчас он – один из тех, кого я хочу опередить. Не важно, кто сидит за рулём другой машины".

Link to comment
Share on other sites

Баррикелло:

«Я всегда мечтал выступать в Williams. Помню, когда мне было 8 лет, вместе с отцом мы смотрели, как в 1980-м году чемпионат выиграл Алан Джонс. Так что это оставалось моей мечтой, как и мечта о титуле.

Сможет ли Михаэль Шумахер стать чемпионом мира? Надеюсь, что нет, хотя приятно вновь видеть Михаэля в паддоке. Но надеюсь, мне самому удастся побороться за победы. Мы обязаны верить, что можем выигрывать гонки».

Link to comment
Share on other sites

Хюлкенберг:

«В Барселоне мы либо не уступали Mercedes, либо немного их опережали, но, разумеется, к Бахрейну они успели модернизировать машину. Если мы будем продолжать работать над машиной, прилагая максимум усилий и принимая правильные решения, возможно, нам удастся побороться и с топ-командами.

Я выигрывал молодежные чемпионаты в Формуле BMW, в Формуле 3, но это все несерьезно. Да, тебя могут признать лучшим из новичков, но мне это не нужно, и мало что для меня значит. Я хочу быть лучшим среди всех гонщиков!

Наконец-то я сяду за руль, и начнется настоящая работа на трассе. Я жду этого с большим нетерпением. А самое интересное начнется в воскресенье. Это моя первая гонка в Формуле 1, так что сердце будет биться несколько чаще.

Рубенс Баррикелл? Он будет хорошим ориентиром. Мы знаем, на что он способен, ведь в прошлом году, во второй половине сезона он часто опережал Дженсона Баттона, который выиграл чемпионат мира. Что бы ни делал Рубенс, он выжимает из машины максимум».

Link to comment
Share on other sites

Майкл (о ГП Бахрейна):

"В дни, предшествовавшие Гран При, нам пришлось заниматься устранением ряда проблем. Мы поняли, что, готовясь к гонке, нам придется прибегать к каким-то пожарным мерам, если мы вообще хотим добраться до финиша. Кроме того, с FW32 было связано три-четыре вопроса, которые мы не могли быстро решить. Большинство элементов конструкции, о которых идет речь, могут быть улучшены в ближайших двух гонках, и это позволит значительно поднять скорость машины.

С шинами проблем не было. Резина Medium показала себя наилучшим образом. SuperSoft тоже работала неплохо, но обеспечивала меньший уровень сцепления с трассой. Проблемы возникли во время тренировок, но благодаря колоссальным усилиям бригады механиков, фактически работавших по ночам, мы смогли удержать ситуацию под контролем.

Как Нико провел свою дебютную гонку? Он неплохо справился. На тренировках был быстр, хотя в квалификации допустил ошибку, которая серьезно повлияла на его результат. Гонка выдалась сумбурной, но Нико умный парень, и у него отличные отношения с его инженерами, с Томом Маккалоу и Эндрю Мердоком. Я знаю, он себя еще покажет".

Link to comment
Share on other sites

Williams может перейти под контроль Volkswagen Group.

 

Уильямс:

«Выступать вместе с производителем куда проще, чем частной командой. У немцев отличные машины. Посмотрите на Mercedes: они выиграли титул с Brawn в прошлом году, до того стали сильнейшими с McLaren, а теперь выступают собственной командой. У нас есть определенная связь с Германией. Я хорошо помню, как когда-то давно мы постоянно ездили на гонки на автобусах VW – и иногда даже ночевали в них».

Link to comment
Share on other sites

Вебер (о Хюлкенберге):

«Он очень хороший гонщик, однако еще слишком молод. В Формуле 1 порой бывает, что пилот слишком старается: не надо забывать, что в Бахрейне Нико впервые принимал участие в квалификации. И результат здесь зависит не только от скорости, но и от холодного расчета. А для Хюлкенберга это был дебютный Гран При. Ему еще предстоит привыкнуть к Формуле 1, и несправедливо в первой же гонке требовать от него слишком многого».

Уильямс:

«Нико – это ценное достояние. Он выиграл все молодежные серии, в которых выступал до Формулы 1. Подобными достижениями может похвастаться только Льюис Хэмилтон. О том, насколько он хорош, свидетельствует тот факт, что Вилли Вебер уже говорит о контракте с Ferrari на 2013-й год. Но моя работа состоит в том, чтобы Нико от нас не ушел. Надеюсь, он будет еще долго выступать за нашу команду».

Link to comment
Share on other sites

Хюлкенберг:

"В Бахрейне мы столкнулись с проблемами при настройке машины – при более жаркой, чем на зимних тестах, погоде, нам не удалось найти оптимальный баланс. Я надеялся заработать очки в первой гонке, это оказалось непросто, но цель не изменилась – в Мельбурне я хотел бы попасть в финал квалификации и финишировать в призовой десятке.

Всегда трудно делать прогнозы, но на тестах в Барселоне и по ходу уик-энда в Бахрейне потенциал машины был очевиден, надеюсь, в Мельбурне мы сможем добиться большего".

Link to comment
Share on other sites

Баррикелло:

"Выступать в Бахрейне было сложно из-за высокой температуры – мы не были готовы к таким условиям, машина перегревалась, и мы не смогли добиться от неё максимума. В Мельбурне погода была более благоприятной, теперь вопрос в том, хорошо ли мы справились со своей домашней работой, сможем ли закрепить этот успех в Малайзии.

Cейчас очевидно лишь, что машины Red Bull быстрее Ferrari. Не стоит спешить с выводами, ведь ещё недавно пресса писала о скорости Sauber после зимних тестов. Нам нужно добиться большего от машины, чтобы бороться на уровне, соответствующем её конкурентоспособности. У нас хорошая скорость, но недостаточная динамика разгона, нужно прибавить и в управляемости. Для меня предстоящий Гран При скорее станет проверкой конкурентоспособности наших машин при жаркой погоде. Это действительно важно.

Williams хорошая команда, команда бойцов с серьёзной гоночной философией. Мне нравится их подход. Сейчас машина недостаточно быстра, но сложная ситуация позволяет лучше узнать людей. Мы отлично сработались, теперь нужно прибавить – команда прислушивается к моим замечаниям, к моему опыту, есть надежда, что мы добьёмся прогресса.

Думаю, мы пока не можем с уверенностью говорить о том, что больше подходит нашей машине. Мне нравится её поведение в квалификации, в Мельбурне я смог квалифицироваться восьмым, но жаль, что и в гонке финишировал на той же позиции. Ситуация будет меняться, в зависимости от конкретной трассы какие-то машины будут иметь преимущество в квалификации, какие-то в гонке.

Сохранится ли нынешняя расстановка сил? В прошлом году Red Bull Racing добилась большего в решении проблем по ходу сезона. У Brawn GP не было сложностей на старте, но прогресс получился весьма ограниченным. Здесь множество факторов. Если у меня одна проблема и её удаётся решить, то я стану сильнее, если у других иная проблема, и она не решена, они останутся на том же уровне. Ситуация будет меняться от гонки к гонке, у нас нет четкого ориентира, позволяющего судить о том, чем занимается та или иная команда. Все будут двигаться вперёд. Мы же работаем по своей программе, многие решения проходят проверку в аэродинамической трубе. Сейчас нужно выделить все проблемные места, и если удастся добиться прогресса, то в Европе Williams прибавит".

Link to comment
Share on other sites

Хюлкенберг:

«Расстроен ли я? Конечно. Но возьмите выступления Феттеля в 2008-м. Как я помню, в трех первых гонках он не уехал дальше первого круга, но потом начал заметно прибавлять, набираясь опыта. К этому сейчас стремлюсь и я.

При этом я не говорю, что стану столь же успешным пилотом, как он сейчас – но для каждого из нас вполне нормально учиться. В Формуле 1 выступают отличные гонщики, лучшие в мире, и мне, только пришедшему из GP2, едва ли реально сразу же одолеть их. Мне нужно учиться».

Link to comment
Share on other sites

Майкл (о Баррикелло):

«Опыт Рубенса очень помогает в работе и нам, и Нико. Наверное, пока рано делать выводы, но должен сказать, что Баррикелло – один из лучших гонщиков из тех, с кем мне приходилось работать. Он знает, как заставить машину ехать быстрее и внёс значительный вклад в развитие FW32.

Удивительно, много лет назад мы работали вместе и сегодня сотрудничаем вновь. Честно говоря, со времён Хайнца-Харальда Френтцена и Деймона Хилла у меня не было столь опытного и сильного гонщика. Мы знали, что Рубенс будет хорош, но он превзошел наши ожидания, и так считают все члены команды – Адам Парр, Патрик Хед, Фрэнк Уильямс и я.

Рубенс уникален, и мы спрашиваем себя: Почему он не многократный чемпион мира? Он лучше многих чемпионов.

В дождевой квалификации в Сепанге Баррикелло отлично справился со своей работой, его просьбы о смене шин были точными и своевременными. Во второй сессии только Петров, Шумахер, Рубенс и Нико выехали на промежуточных шинах, остальные использовали дождевую резину, и я волновался по этому поводу. Покинув пит-лейн, Рубенс сказал, что на асфальте много воды, но уже в седьмом повороте подтвердил правильность выбора. Он лучше нас знал состояние трассы, и я перестал волноваться».

Link to comment
Share on other sites

Уильямс:

"Я разочарован выступлением команды в Гран При Малайзии, мы рассчитывали на большее, когда оба гонщика прошли в финал квалификации, но помешали некоторые технические проблемы, возникшие впервые и не позволившие реализовать потенциал машины. Однако, есть и позитивные моменты – сейчас команда анализирует причины отказов и эти проблемы должны быть решены к гонке в Китае".

(о пилотах)

"Нельзя сказать, что мы были поражены работой Нико в Малайзии, но он действительно прогрессирует. Он прибавлял с каждой сессией и серьёзно боролся в гонке. Нико – настоящий боец и выдающийся гонщик.

Рубенс – серьёзный профессионал, без него наша команда была бы слабее. Он – настоящий командный игрок, вдумчивый, уравновешенный, внимательный к обратной связи с инженерами. В Малайзии на его машине возникла необычная вибрация на торможении, но мы с этим разберемся".

(о конкурентоспособности FW32)

"Пока машина недостаточно быстра, но после первых Гран При мы наметили направления дальнейшей работы и знаем, в чём должны прибавить. Пока я не слишком беспокоюсь по этому поводу, до конца сезона ещё далеко и я уверен в том, что мы добьёмся прогресса".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Баррикелло:

«Мы знаем, в чем заключены наши сложности. Но не думаю, что у нас получится внезапно поехать на секунду быстрее. Я точно знаю – машина такая, какая она есть, и мы будем модернизировать ее до последней возможности.

Полагаю, в квалификациях нам удастся добраться до первой шестёрки. В гонках все иначе, здесь нужна надежность и другие вещи. Чтобы постоянно попадать в первую шестерку – нам требуется найти полсекунды.

Наше сотрудничество гармонично, а больше всего мне нравится возможность честно сказать, что я не доволен результатом, потому что команду он тоже не удовлетворяет.

К сожалению, несмотря на весь мой опыт, надо продолжать учиться всему новому – таков уж ход жизни. В команде готовы меня слушать – и это здорово. Они полагаются на мои советы, и это невероятное ощущение».

Link to comment
Share on other sites

Хюлкенберг:

«В Формуле 1 у меня сейчас идет интенсивный процесс обучения. Каждый уик-энд узнаю что-то новое. Конечно, если говорить о результатах, то мы далеко не на том уровне, на котором рассчитывали быть. Но мы продолжаем работать и не сдаемся.

Как раз наоборот: именно в ходе трудных гонок я получаю необходимый опыт, и теперь готовлюсь к следующему Гран При. С Рубенсом Баррикелло, моим напарником, мы великолепно ладим – он отличный парень. Но кроме взаимного уважения, между нами всегда есть здоровая конкуренция, и мы подгоняем друг друга.

Рубенс проводит в Формуле 1 свой 18-й сезон, у него колоссальный опыт, и я всегда могу быть уверенным в информации и впечатлениях от машины, которыми он со мной делится».

Link to comment
Share on other sites

Хюлкенберг:

«Даже если в твоем распоряжении машина, которая позволяет выигрывать, добиваться побед все равно трудно. А сейчас все, – и команда, и я, – понимают, что наша FW32 не в состоянии побеждать. Но мы прилагаем максимум усилий, чтобы сократить отставание от лидеров.

В этом сезоне я еще только учусь и рассматриваю этот период как часть тренировочного процесса. Если говорить о машине, то здесь трудно выделить какую-то одну проблему, и трудно за несколько недель добиться значительного прогресса. Процесс модернизации – сложен, и требует времени.

Мы стараемся устранить недостатки шасси, но вряд ли нам удастся совершить серьезный рывок. Мы ставим перед собой более реалистичные цели: если сможем финишировать в первой десятке – это уже хорошо.

У меня есть отличный ориентир – Рубенс Баррикелло. Это опытный гонщик, который в прошлом году добивался побед за рулем хорошей машины. Если я не слишком много проиграю напарнику в квалификации и одолею его в гонке, для меня это уже будет достижением».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

"Уильямс" может перейти на моторы "Рено"

 

Команда "Уильямс" может перейти на моторы "Рено". Как сообщает AutoHebdo, это может случиться уже в сезоне-2011. "Рено" хочет поставлять команды сразу нескольким командам. "Ред Булл" может продлить контракт, также ведутся переговоры с "Уильямсом".

 

По информации издания, возникли сомнения в приверженности чемпионату "Косуорта", и поэтому "Уильямс" рассматривает альтернативный вариант.

 

В прошлом "Уильямс" уже успешно сотрудничал с "Рено" и они вместе выигрывали чемпионские титулы.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...