Jump to content

Что ждать от Вилок?


Recommended Posts

Баррикелло (о ГП Монако):

«Думаю, мы возвращаемся к прошлогодней форме. Квалификационные результаты растут, и в гонках мы тоже выглядим сильнее. Нужно продолжать движение в этом направлении, но и нынешнее положение вещей мне очень нравится.

Мы получили новое переднее крыло, к Канаде, где мне очень нравится выступать, готовятся другие новинки. Так что там я просто обязан заработать новые очки.

Я хорошо вёл гонку, но судейский автомобиль сыграл против нашей тактики с одним пит-стопом. Мы провели вторую остановку лишь потому, что имели запас, чтобы сделать это во время второго выезда машины безопасности. Я мог бы занять куда более высокую позицию, поскольку догонял тех, кто был впереди.

Все складывалось очень здорово, тем больше я огорчился, узнав, что после возобновления гонки занимаю только 12-ю позицию в круге позади лидеров. С машиной безопасности всегда так – или она здорово помогает вам, или всё портит, промежуточного варианта нет. В этот раз она мне совсем не помогла».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Патрик Хед:

«Очень досадно, что Пастору не удалось финишировать, он мог принести в нашу копилку немало очков. Впрочем, я все равно доволен, что мы впервые финишировали в десятке.

Как и все команды, мы совершенствуем свою машину и ожидаем, что по ходу ближайших гонок сможем прибавить еще. Да, старт сезона иначе, чем кошмарным, и не назовешь, но Williams – профессиональная гоночная команда, мы не склонны отчаиваться и готовы работать, не жалея сил.

На каждой трассе, куда мы приезжаем, нам приходится демонстрировать свои способности, и если машины недостаточно быстры, чтобы пробиться в финал квалификации, значит, нужно делать их еще быстрее. Ясно, что в начале сезона у нас были технические проблемы, но мы непрерывно работаем над их устранением.

У нас, как и у всех, есть обновления – в частности, это решение днища, схожее с «выдувным» диффузором Red Bull. Но пока мы еще недостаточно отработали его, чтобы использовать в гонках. В будущем это станет очень серьезным обновлением. Пока мы не можем использовать его, и дело здесь не в надежности, а в других аспектах использования этого узла.

С некоторыми проблемами мы уже разобрались, с другими работаем, внося небольшие изменения. Насколько они продуктивны – станет ясно после очередной пятницы, надеюсь, уже в скором будущем мы сможем использовать систему в квалификациях и гонках».

Link to comment
Share on other sites

Майкл (о ГП Монако):

"Для всех нас было очень приятно заработать очки, мы должны поблагодарить Рубенса, который принес их. Правда, эта радость не без горького привкуса, поскольку Пастор мог выступить даже лучше. Рубенс, кстати, тоже мог рассчитывать на более высокий результат, но первое появление машины безопасности ощутимо испортило ему гонку. Те пилоты, кто уступал ему, после этого оказались в первой пятерке. Монако – это всегда лотерея, потому заработать даже несколько очков – это хороший результат для всей команды.

Машина хорошо показала себя. Особенно меня поразила скорость в сравнении с лидерами на одинаковой резине. Разумеется, нас ждет еще много работы, но мы движемся в верном направлении.

Пастор Мальдонадо выступил практически превосходно. Его инженеры, Шеви Пухолар и Эндрю Мердок, тоже отлично поработали. Их усилия помогли нам сделать верный выбор шин и принять правильные тактические решения. А Пастор был действительно быстр, когда это требовалось. Столкновении с Льюисом Хэмилтоном? Это было гоночное происшествие.

Резина SuperSoft? Их ресурс оказался не настолько велик, как мы ожидали после тренировок, но в гонке они показали себя довольно неплохо. Было бы слишком рискованно использовать тактику с одним пит-стопом, ведь машина безопасности могла и не показаться на трассе, потому вариант с двумя остановками виделся нам оптимальным".

Link to comment
Share on other sites

Болиды Williams претерпят технические изменения перед ГП Канады. Так на машины Рубенса Баррикелло и Пастора Мальдонадо будут установлены новые передние антикрылья и улучшенные модели диффузеров. Также немного будет изменена тормозная система болидов.
Link to comment
Share on other sites

Сотрудничество между AT&T и Williams не ограничивается титульным спонсорством – инженеры телекоммуникационной компании помогают команде внедрять новые технологии, способствующие повышению эффективности работы.

Во время Гран При один из важнейших факторов успеха – оперативная и быстрая связь между инженерами на трассе и базе. Команде необходимо передавать большие объёмы информации после каждой сессии, чтобы в Гроуве смогли воссоздать ситуацию и помочь с поиском решения. Инженеры AT&T предложили Williams новую технологию передачи данных – WAN Acceleration Service, которая должна ускорить процесс обмена в 25 раз.

Алекс Бернс, исполнительный директор Williams F1: «Передача большего объёма данных в реальном времени позволит использовать большее число сотрудников на базе для их анализа по ходу уик-энда, привлечь дополнительные ресурсы для удалённого решения возникших проблем. В результате мы оптимизируем развитие машины между гонками, сможем быстрее оценивать эффективность компонентов и использовать их на машине».

Link to comment
Share on other sites

Майк Кофлэн:

"Williams – это известное имя в автоспорте, я с волнением жду начала совместной работы с командой, которая сейчас делает всё, чтобы вернуть былую славу. Такое сотрудничество было бы долгожданным на любом этапе моей карьеры, ведь речь идёт об одной из легендарных команд, но сейчас это особенно приятно, ведь они дали мне шанс вернуться в Формулу 1.

Да, моя жизнь изменилась, события 2007 года заставили меня задуматься о себе и своих действиях. Я расстался с командой и спортом, который очень люблю, было крайне неприятно видеть последствия моих действий для команды и её болельщиков. Всё, что я могу сделать – упорно работать, чтобы доказать, что я заслуживаю места в Формуле 1. Именно на этом я сосредоточусь в Williams.

Я бы хотел воспользоваться этой возможностью, чтобы извиниться перед теми, кто пострадал в результате моих действий, особенно перед сотрудниками McLaren, Ferrari и болельщиками этих команд. Я искренне сожалею о своих действиях и полностью принимаю наказание со стороны FIA. Я надеюсь, что вновь смогу заслужить уважение.

Новое место работы? Я получил позитивное впечатление – у команды отличная база в Гроуве, множество сильных специалистов. Потенциал команды и мотивация её сотрудников вселяют оптимизм, я надеюсь на плодотворную совместную работу.

Williams – это фантастическая команда, в которой работают умные, творческие и решительные люди, которые, судя по тому, что я успел понять, хотят видеть гораздо лучшие результаты, чем в настоящее время. Мы пригласим несколько новых специалистов и проанализируем подход к работе.

Лично я хочу вернуться в Формулу 1, а у команды может быть только одна цель – победы в гонках. Я уверен в этом уже после первого дня, проведённого в Williams, и должен помочь команде добиться прогресса, вернуться на позиции, которые она".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Баррикелло:

«Пока мы с трудом пробиваемся в финал квалификации и заработали совсем немного очков, но посмотрим, как изменится ситуация после поправок к регламенту.

Мы не меняем картографию двигателя между квалификацией и гонкой, поэтому мне сложно судить о том, какого преимущества лишатся соперники. У нас нет подобных систем, мы не работали в этом направлении, а другие команды добились серьёзного прогресса в этом направлении, но теперь мы вновь будем на равных.

Если наши аэродинамические новинки окажутся эффективны, мы должны сделать шаг вперёд. Посмотрим, какой будет расстановка сил в Валенсии и Сильверстоуне – у нас много новинок, если другие команды потеряют в скорости из-за этих ограничений, то этот шаг может оказаться большим. Я с нетерпением этого жду.

Я считаю, что эти ограничения пойдут на пользу нашему спорту. Речь идёт не о политическом, а о спортивном решении. Формула 1 должна способствовать развитию технологий, которые могут использоваться в конструкции дорожных машин, но я не могу себе представить «выдувной» диффузор на обычной машине. Кроме того, это решение не соответствует направленности на улучшение экологии, поэтому я считаю его спортивным».

Link to comment
Share on other sites

Пастор Мальдонадо признался, что играет в бейсбол.

 

Мальдонадо:

«Бейсбол – национальный вид спорта в Венесуэле. Он развивает зрительно-моторную координацию, и в этом похож на пилотирование гоночной машины. Мне всегда нравился бейсбол, и в школе я неплохо играл, хотя, конечно, уступаю спортсменам в мастерстве: сегодня 350 венесуэльцев выступают в сборных США».

Link to comment
Share on other sites

Williams объявила о двух новых назначениях в инженерном корпусе команды. С 15-го августа Джейсон Соммервиль возглавит отдел аэродинамики, а Марк Гиллан 1 октября займет должность главного инженера.

 

Уильямс:

«Williams F1 приветствует приход Джейсона и Марка. Это талантливые и опытные профессионалы, умеющие работать в команде. Мы чувствуем, что вместе с Майком Кофлэном Джейсон и Марк смогут правильно организовать техническое руководство, чтобы обеспечить движение вперед, поскольку сейчас команда старается вернуться на лидирующие позиции».

Link to comment
Share on other sites

Рубенс Баррикелло рассчитывает продолжить карьеру в Williams.

 

Баррикелло:

«Я пришел в команду, так как с самого начала поверил в этот проект. Очень досадно, что в этом сезоне наша машина недостаточно быстра. В понедельник мы с Майком встретимся на базе. Прежде всего, меня интересуют его взгляды на техническую структуру команды.

Я слишком люблю гонки и просто не могу прекратить выступления. Если мы сможем дать сотрудникам команды новую мотивацию, то вместе будем бороться за подиумы и победы».

Link to comment
Share on other sites

В Williams отрицают слухи о приглашении Колина Коллеса.

 

Тото Вольфф:

«Колин – мой друг. Если однажды я буду работать в компании, которой понадобится кризисный менеджер, чтобы спасти её от краха, я приглашу Коллеса, но в Williams ситуация совершенно иная».

Link to comment
Share on other sites

Williams заключил партнерское соглашение сроком на два года с компанией Renault. Cо следующего сезона на болидах команды вместо используемых ныне двигателей Cosworth будут стоять моторы Renault, конкретно Renault V8. В планах руководства расширить сотрудничество с Renault в 2014 году, когда будут утверждены стандарты на моторы V6 с турбонаддувом.
Link to comment
Share on other sites

Фрэнк Уильямс:

«Мы рады объявить о новом сотрудничестве с Renault, мы вновь будем работать вместе с одним из ведущих автопроизводителей, что послужит отличным дополнением к нашим новым отношениям с Jaguar.

Мы должны поблагодарить компанию Cosworth, которая была честным и надёжным партнёром в последние два года, мы надеемся продолжить с ними сотрудничество в нашем бизнесе в будущем.

Прежний опыт сотрудничества с Renault был связан с одним из самых успешных периодов в истории Williams, но мы не можем жить прошлым – нужно смотреть вперёд, чтобы восстановить репутацию команды. Я надеюсь, что сегодняшнее заявление поможет нам это сделать».

Link to comment
Share on other sites

Бернард Рэй (Renault):

Williams стал уже четвертой командой, которая будет выступать с нашими двигателями, то есть это – одна треть от всего количества участников. Renault выступает в Формуле-1, чтобы добиваться успеха. Но мы хотим не просто выигрывать. Наша цель, чтобы этот процесс был экономически выгодным и окупаемым".

Link to comment
Share on other sites

Тото Вольфф:

"Для конкурентоспособного выступления в Формуле 1 нужно собрать вместе множество компонентов, и двигатель – одна из ключевых переменных этого уравнения. В Renault строят отличные моторы, позволяющие выигрывать чемпионат мира – мы хотели их получить.

Я не говорю, что те моторы, которые мы используем сегодня, недостаточно хороши, но когда на ваших машинах чемпионские двигатели, это снимает все вопросы. Кроме того, мы рассматриваем возможность сотрудничества и в других направлениях, в том числе и на рынке дорожных машин, к примеру – в области гибридных технологий. Это взаимовыгодный интерес.

Хочу повторить фразу, сказанную на сегодняшней пресс-конференции Патриком Хедом – она мне очень понравилась. Патрик сказал: «Обсудив ситуацию с Робом Уайтом, мы решили придерживаться следующего принципа – Renault предлагает KERS вместе с мотором, а мы – вместе с нашим шасси».

Обе стороны заинтересованы в обмене технологиями. Мы рассмотрим потенциал двух систем и примем оптимальное решение. Наша задача не в том, чтобы просто поставить двигатель Renault в нашу машину вместе с KERS собственной разработки, мы хотим, чтобы компания Renault и её клиенты использовали наработки Williams в этой области. Мы рады сотрудничеству.

Мы с большим уважением относимся к Cosworth – это известный, исторический бренд. Британская компания в течение двух лет поставляет нам хорошие двигатели, соответствующие их возможностям.

Новый регламент на моторы с 2014? В Renault четко обозначили свою позицию – они собирались покинуть Формулу 1, если в ближайшем будущем регламент на моторы не изменится. Мы давно обсуждали вопрос поставок моторов, но переговоры остановились из-за этой неопределённости, поскольку мы хотели долгосрочного сотрудничества, а не двухлетнего контракта без дальнейших перспектив. Для нас было важно, чтобы Renault осталась в Формуле 1 после 2013 года.

Мы ещё не думали над составом команды в следующем сезоне. Renault – это французская компания, возможно, нам стоит присмотреться к французским пилотам, но, прежде всего, важна скорость гонщика и его потенциал.

В Williams выберут лучшего гонщика по спортивным и коммерческим соображениям. Сегодня мы довольны работой Пастора Мальдонадо и Рубенса Баррикелло, но я уже говорил – состав пилотов на следующий сезон пока не обсуждался".

Link to comment
Share on other sites

Адам Парр (о переменах):

«В Формуле 1 многое зависит от мелочей, и я не вижу причин, которые помешают нам добиться прогресса в следующем году. Дело не только в моторе – я говорю о совокупности факторов.

Я горжусь работой, которую мы проделали за последние два или три месяца, проанализировав ситуацию в техническом отделе, поняв наши слабые стороны и выбрав направление дальнейшего развития. Мы пригласили первоклассных специалистов и я взволнован открывшимися перспективами. Теперь у нас есть все слагаемые, что вселяет оптимизм. Возможно, пока прогресс не очевиден со стороны, но мы понимаем, в каком направлении двигаться дальше и видим свет в конце тоннеля.

В подобной ситуации важно иметь смелость при принятии решений. Ничего не изменится само собой, каждое наше решение было оправданным. Я рад, что мы подписали контракт с Майком Кофлэном – он невероятно мотивирован и работает семь дней в неделю. У Майка огромный опыт, он не утратил своего таланта и понимания того, что мы делаем.

Контракт с Renault тоже очень поможет. В Формуле 1 вы никогда не можете быть уверены в том, что точно понимаете причины отставания от соперников. Теперь у нас будет двигатель, который стоит на машинах, выигравших чемпионат, а сейчас каждая десятая имеет значение. Кроме того, речь идёт о сотрудничестве частной команды с крупным автопроизводителем, что очень важно. Мы заявляем о том, что хотим вернуться в борьбу и чувствуем серьёзную поддержку.

Приглашение Колина Коллеса? Не знаю, откуда пошли эти слухи, но мы построили команду, которую хотели построить, чтобы сделать решающий шаг вперёд, чтобы результаты соответствовали нашим ожиданиям».

Link to comment
Share on other sites

Рубенс Баррикелло рассчитывает продолжить карьеру в Williams.

Адам Парр хочет подписать с пилотом новый контракт.

 

Парр:

"Команда очень хочет сохранить Рубенса в составе на следующий сезон".

Link to comment
Share on other sites

Баррикелло:

«Я по-прежнему пилотирую на пределе возможностей и веду за собой команду. Хотя у нас недостаточно конкурентоспособная машина, я сохраняю мотивацию и полностью погружен в работу. Конечно, я хочу продолжить выступления в следующем году и надеюсь остаться в Williams.

Я разговаривал с Майком Кофлэном и другими сотрудниками и заметил, что настроение команды меняется. Мы недовольны нынешним положением, но продолжаем напряженно работать. Когда я впервые сел за руль этой машины, настроение сразу испортилось: FW33 нестабильно себя вела, в целом плохо держала трассу, и это мешало прогрессу.

Надеюсь, двигатель Renault поможет сделать шаг вперед: он современный, легкий, отличается гибкими характеристиками. Это важно не только для меня, но и для механиков, инженеров и сотрудников на базе. У них меньше информации, чем у нас, и для них эти перемены много значат. Они думают: “Мы уже побеждали с Renault, значит, снова сможем выигрывать гонки”. Положительный настрой помогает покорять новые вершины. Это очень важно с точки зрения психологии.

Майк Кофлэн? Он очень спокойный человек и отличный специалист. Мы хорошо поговорили, беседа продолжалась часа три: он записал все мои соображения, так что это было полезное общение. Я уверен, с его опытом и знаниями он будет полезен команде. После всего, что с ним случилось, Майк стремится доказать, что заслуживает этой должности. Уверен, мы сработаемся.

Пока могу лишь сказать, что мы видим свет в конце тоннеля. Я выступаю в Формуле 1 не ради того, чтобы просто ездить по кругу – этого в моей жизни было достаточно. Я просто хочу, чтобы у меня была машина, какой я заслуживаю, как в тот сезон, когда я выступал за Brawn GP. Хочу, чтобы команда добилась успеха. И сейчас ситуация развивается в правильном направлении…

Команда предприняла ряд смелых шагов, и я этим горжусь. Сейчас это необходимо. Кто-то возразит, что уже поздно начинать какую-то новую программу, но этот проект уже развивается. Приходят новые специалисты, и я не сомневаюсь, что в настроениях нашего департамента аэродинамики произойдут перемены, и тогда мы начнем отыгрываться».

Link to comment
Share on other sites

Мэнселл:

"Я просто в восторге от того, что являюсь свидетелем возобновления сотрудничества Renault и Williams. На машинах Williams я выиграл 28 гонок и чемпионский титул, и это был удивительный опыт, так что я рад за всю команду и за британских болельщиков. Это действительно здорово.

Я слышал разговоры о спаде, но он выражается только в том, что команда не выигрывает гонок, поскольку стала середняком, или около того. Но с двигателями Renault многое изменится, Williams получит новый импульс, поскольку теперь команда знает, что к силовому агрегату вопросов нет, и может полностью заняться аэродинамикой машины, а это очень-очень важно.

Williams будет вновь регулярно финишировать в первой тройке? Да, и в этом нет сомнений. Я работаю послом марки Lotus, и мне приятно, что Lotus Renault добилась успехов вместе с Виталием Петровым. Петров, как вы знаете, после печального случая с Робертом Кубицей, можно сказать, оказался в непростой ситуации, став лидером команды. И Виталий отлично работает, уже поднимался на подиум, так что, надеюсь, эта команда тоже будет прогрессировать".

Link to comment
Share on other sites

Williams не будет тестировать моторы Renault до февраля.

 

Жан-Франсуа Кобе:

«Будет ли у команды возможность приступить к работе с моторами уже в этом году? Нет. Наш подход останется неизменным. Возможно, не в этом году, но, вероятно, в начале следующего.

Этот контракт важен для нас, потому что цель Renault в том, чтобы поставлять двигатели четырем командам, и с Williams нас связывает история общих успехов. Поэтому выбрать эту команду в качестве партнера было вполне естественно.

Переговоры начались в прошлом году, но тогда их не удалось завершить, и еще до того, как было объявлено о будущем переходе на V6, мы были практически готовы подписать контракт. Но из-за изменений, связанных с V6, это было ненадолго отложено, поэтому мы отправили запрос Жану Тодту (по поводу поставки моторов четвертой команде), и он разрешил. Так что это очень удачная сделка, как в техническом отношении, так и с точки зрения маркетинга».

Приобретение акций какой-либо из команд? Нет, я не думаю, что это возможно. Полагаю, у нас четкая стратегия. Мы хотим развивать техническое партнерство с лучшими командами, в частности, с Red Bull Racing.

Затем мы хотим развивать спонсорство, чтобы выйти за рамки только технического сотрудничества, но Renault не планирует приобретать акции».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...