Jump to content

Красный Дозор


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Масса:

«Все позитивные и негативные аспекты уик-энда в Валенсии связаны с одним и тем же происшествием – столкновением Марка Уэббера и Хейкки Ковалайнена.

Я очень рад, что Марк практически не пострадал, хотя авария была очень серьезной, и это стало еще одним подтверждением важности постоянной работы по повышению безопасности автоспорта. Благодаря усилиям FIA, машины стали очень крепкими: как мы видели, шасси Red Bull выдержало значительный удар. Трассы тоже стали лучше: в том месте, где произошла авария, расположена обширная зона безопасности. Когда машина взлетела в воздух, и когда ее несло по земле, на ее пути не было препятствий – кроме рекламного щита, – пока она не врезалась в отбойник. Разумеется, в таких ситуациях всегда необходим элемент везения, но, самое главное, – работу в области повышения безопасности необходимо продолжать.

К сожалению, это происшествие отрицательно сказалось на нашей гонке. К тому моменту, когда над всей трассой уже были вывешены желтые флаги, мы проезжали последний поворот. Когда я увидел сигнал SC (“Автомобиль безопасности”), я уже был на выходе из этого поворота в начале старт-финишной прямой.

В зеркалах было видно, как большинство гонщиков сворачивает в боксы, поскольку они успели отреагировать на сигнал до последнего поворота. Все решали какие-то мгновения, и нам очень не повезло: мы надолго застряли позади сейфти-кара, тогда как Себастьян Феттель оказался впереди него, а Льюис Хэмилтон вообще решил его обогнать, тем самым нарушив правила.

Мне не очень хочется вспоминать то, что произошло потом, потому что изменить уже ничего нельзя: наша гонка была расстроена. Однако то, что случилось, заставляет задуматься, поскольку это ненормально, когда кто-то допускает серьезное нарушение, обогнав сейфти-кар в тот момент, когда на трассе возникла опасная ситуация, – и остается практически безнаказанным. С этим надо разобраться всем вместе и что-то предпринять, чтобы подобные ситуации не повторялась впредь. Команда мне сообщила, что на следующей неделе пройдет заседание Спортивной рабочей группы: значит, FIA собирается обратить на проблему серьезное внимание.

После круга позади автомобиля безопасности мы с Фернандо одновременно заехали в боксы, из-за чего я потерял еще какое-то время, ожидая своей очереди: в результате откатился на 18-е место и всю гонку провел в трафике, до самого клетчатого флага.

Если говорить о реальной скорости машины, я должен признать, что модернизированный аэродинамический обвес и новая выхлопная система сыграли свою роль: F10 позволяла бороться за места в первой пятерке. Теперь очень важно сохранять высокие темпы модернизации до конца сезона…»

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.8k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Алонсо (о других спортивных состязаниях):

«Для испанцев настало горячее время. В прошлую субботу, победив футбольную сборную Парагвая, наша команда вышла в полуфинал чемпионата мира, – впервые за последние 60 лет – и в среду мы сразимся с Германией за право выйти в финал.

Я очень жду этот матч, в котором нет явного фаворита, но так и должно быть. Каждая команда, добравшаяся до этой фазы турнира, безусловно, сильна, и оказалась в полуфинале вполне заслуженно, так что предугадать, кто одержит верх, невозможно. Но, как бы ни развивались события, этот чемпионат уже можно считать успешным для Испании.

Началась велогонки Tour de France, самая интригующая многодневная велогонка года. Постараюсь внимательно за ней следить, болея за моего друга, Альберто Контадора. Думаю, он один из фаворитов, и говорю это не только потому, что он мой друг: по-моему, у него действительно есть шансы в третий раз выиграть это соревнование.

Сейчас дела в испанском спорте складываются очень хорошо. В июне команда, за которою играет Пау Гасоль, во второй раз завоевал титул в НБА, вчера Рафаэль Надаль во второй раз стал победителем Уимблдона, а Хорхе Лоренцо имеет все шансы выиграть чемпионат MotoGP…"

(о Формуле-1)

"Сейчас я нахожусь в Маранелло и вместе с командой готовлюсь к Гран При Великобритании. Это ключевой момент сезона, ведь за четыре недели нам предстоит провести три гонки. В Валенсии мы представили ряд серьезных технических новинок, в Сильверстоуне на нашей F10 появится еще несколько компонентов, и эта тенденция продолжится и в других гонках.

Программа модернизации развивается интенсивно и, думаю, вскоре мы увидим ее результаты. Большое внимание мы уделили и физической подготовке, поскольку при столь напряженном календаре чемпионата от гонщиков требуется максимальная концентрация.

В Сильверстоуне нас ждет трасса, финальный сектор которой был изменен. Вместе с инженерами мы посвятили несколько дней изучению новой конфигурации, анализировали имеющуюся информацию, и даже смотрели соревнования по кольцевым мотогонкам, проходившие там несколько недель назад.

Утром в четверг вместе с инженерами мы изучим трассу во всех деталях, уделяя особое внимание кочкам, которые могут оказаться на траектории.

Такое впечатление, что характер автодрома остался прежним: там много очень скоростных поворотов, которые не очень подходят нашей машине. Тем не менее, версия F10, представиленная в Валенсии, должна лучше справляться с такими поворотами, так что остаюсь оптимистом: подождем – увидим.

Кроме того, нельзя исключать, что в ход уик-энда вмешается дождь. Очень удивлюсь, если все эти дни в Сильверстоуне будет держаться хорошая погода, – а мы в свою очередь готовы отреагировать на любые ее изменения».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"После трудной гонки, подобной Гран При Европы, атмосферу в команде я бы назвал хорошей: всем хочется поскорее оказаться в Сильверстоуне, на этой фантастической трассе, и начать новый гоночный уик-энд.

Мы понимаем, что две последние гонки, к сожалению, не принесли того результата, на который мы рассчитывали. Скорость у нас была, но результата, увы, добиться не удалось. Хотя Силверстоун, как мы знаем, традиционно не очень нам подходит по характеристикам, мы с нетерпением ждем этого Гран При, чтобы посмотреть, чего нам удастся добиться.

Мы действительно считаем, что ключ к успеху в этом году – это темп модернизации техники. Значительный шаг вперед мы сделали в Валенсии, следующий приурочен к Сильверстоуну, хотя, разумеется, менее масштабный. Речь, в частности, идет о переднем и заднем крыле. Затем, в Германии будет представлен очередной комплекс новинок, в Венгрии – следующий, а там посмотрим.

У большинства наших соперников базы расположены недалеко от автодрома, но это тоже часть игры. Я уже говорил, что Сильверстоун традиционно не самая удобная для нас трасса, но это дает дополнительную мотивацию, потому что в Великобритании у нас много болельщиков, которые придут поддержать нас в этот уик-энд.

Не буду скрывать, июль для нас действительно важный месяц, поскольку имеет критическое значение для борьбы за победу в чемпионате, для настроя всей команды. Поэтому надо постараться добиться результата до летнего перерыва. Думаю, команда этого заслуживает".

Link to comment
Share on other sites

Ferrari:

«В этот уик-энд чемпионат мира 2010 года перешагнёт через экватор – нас ждёт 61-й Гран При Великобритании. После того, как провалился план переноса этапа в Донингтон, гонка в 44-й раз пройдёт в Сильверстоуне. У британского этапа особое место в истории Скудерии, ведь в 1951-м году Хосе-Фройлан Гонзалес заработал здесь первую победу Ferrari, на 51 секунду опередив Хуана-Мануэля Фанхио после девяноста кругов по 4.7-километровой трассе. Гонщики Ferrari одержали 14 побед в этом Гран При, в прошлый раз это произошло в 2007-м, когда Кими Райкконен первым увидел клетчатый флаг.

Если говорить о наших действующих гонщиках, то Фернандо Алонсо выиграл британский Гран При в 2006-м, а в 2005-м и 2007-м финишировал вторым. Лучшим достижением Фелипе Массы стало четвёртое место в прошлом году, и бразилец хотел бы добиться большего – он говорил об этом со своим гоночным инженером Робом Смедли, для которого эта гонка – домашняя.

Большинство команд Формулы 1 базируются в Великобритании, так что этот этап всегда был уникальным, поскольку Ferrari и другие «иностранные» команды особенно хотели одержать победу на выезде. В прошлом, когда тесты проводились едва ли не каждую неделю, «домашние» команды получили преимущество за счёт дружеских отношений с руководством автодрома, но сегодня этот аргумент не работает. В этом году трасса будет новой для всех – конфигурация серьёзно изменилась, сохранив при этом скорость и плавность поворотов, которые так нравятся гонщикам.

Чтобы подготовиться к этим переменам, Фернандо Алонсо недавно работал с инженерами на базе в Маранелло, изучал конфигурацию, просматривал запись гонки MotoGP, которая прошла в Сильверстоуне несколько недель назад. Судя по первым ощущениям, новый участок добавит ещё несколько возможностей для обгона, хотя на этой трассе одним из ключевых факторов, как всегда, станет погода. Пока прогноз обещает сухой и тёплый уик-энд, но и в этом случае сильный ветер, продувающий территорию бывшего аэродрома, может повлиять на аэродинамику машин и работу с настройками.

Прогулка по трассе в четверг – это традиция, но в этот уик-энд она будет иметь особое значение для двух гонщиков и их инженеров. Мы хорошо изучили новую конфигурацию, но только личный осмотр позволит судить о неровностях, особенностях поребриков и других деталях.

Текущая стадия развития F10, которая началась в Валенсии, продолжится в Англии – появится новое переднее антикрыло, изменится конструкция заднего, дальнейшие модификации готовятся к Хоккенхайму и Будапешту. Десятая гонка – ключевой момент сезона и середина чемпионата, кроме того, в ближайшие четыре недели Формула 1 проведёт три гонки. Атмосфера в чемпионате накаляется, и не только потому, что в Германии и Венгрии мы ждём самых высоких температур в этом году!

Два прошлых этапа, в Канаде и Валенсии, стали разочарованием – мы не смогли реализовать потенциал машины, которая позволяет бороться за две ступеньки на подиуме. В прошлом трасса в Сильверстоуне была не самой благоприятной для наших машин, однако новинки, которые появились в Валенсии и появятся в этот уик-энд, должны повысить их конкурентоспособность по сравнению со Стамбулом – с трассой, которая больше всего напоминает Сильверстоун.

Несмотря на превосходство английских команд в этом спорте, обычно на трибунах Сильверстоуна много флагов с символикой Скудерии, и это неудивительно – британский клуб владельцев Ferrari – один из самых старых, он основан в 1967 году и включает почти три тысячи участников».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"Главным событием предстоящих дней для меня в любом случае останется уик-энд в Сильверстоуне. Несколько недель назад я смотрел по телевизору прошедший здесь этап MotoGP – и у меня сложилось впечатление, что новый участок сильно отличается по конфигурации: новые повороты заметно медленнее прежних. В пятницу мы займемся знакомством с обновленной секцией, чтобы понять, насколько существенно предстоит менять настройки, использовавшиеся в прошлые годы.

Впрочем, большая часть имеющихся у нас данных все равно останется актуальной, потому что часть секций сохранилась в неизменном виде. А вот традиционная прогулка по трассе – которую мы с инженерами совершаем в четверг перед каждой гонкой – на этот раз будет более важной, чем обычно.

Проходя по незнакомому участку, вы обращаете внимание на самые разные факторы – какой асфальт уложен, есть ли кочки на траектории, где расположены зоны торможения, как лучше всего заходить в повороты. Нужно оценить, что важнее – торможение в начале виража или сцепление с трассой на выходе. Это играет особенно большую роль, если следом идёт прямой отрезок.

Ещё до первого выезда на новый участок, нужно «загрузить» голову важной информацией. При этом может выясниться, что предположения, сделанные после пешеходной прогулки, необходимо скорректировать – вплоть до смены траектории. Чтобы найти окончательный вариант, требуется всего несколько кругов, каждый из которых лучше предыдущего, особенно на новом участке. Я бы сказал, что через пять или десять кругов можно верно оценить ситуацию.

Надеюсь, что по ходу уик-энда мы сможем сделать большой шаг вперед, ведь в Сильверстоуне у нас будет много технических новинок. В Валенсии и даже в Канаде F10 прибавила в скорости, хотя, в силу разных причин, нам не удалось добиться хороших результатов. Так что предстоящий этап станет своего рода тестом и покажет, насколько мы смогли прибавить, и как изменилось расстояние между нами и теми, кто пока впереди. Из тех трасс, где мы уже выступали в этом году, Сильверстоун больше всего похож на Стамбул – а там наши результаты оказались не самыми высокими. Потому, если F10 здорово проявит себя здесь, мы будем знать, что движемся в верном направлении.

Но даже если британский уик-энд сложится удачно, мы не должны расслабляться, поскольку знаем, что пока немного отстаем от лидеров, а сезон только дошел до середины. Кроме того, три гонки от Сильверстоуна до Будапешта пройдут за четыре недели. В Хоккенхайме у нас будет очередной пакет обновлений, а на Хунгароринге – еще один, потому все три Гран При будут очень важны, и мы приложим максимум усилий, чтобы оказаться впереди соперников.

В ближайшие недели график будет весьма напряженным для всех участников Формулы 1, и мне предстоит немало поработать по обычной программе физической подготовки накануне предстоящего уик-энда, а затем вновь – перед гонкой в Германии. После этого настанет время для психологических приготовлений к этапу в Венгрии. В последнее время сдвоенные гонки регулярно встречаются в календаре, и физически это, пожалуй, даже легче, ведь управление машиной Ф1 является лучшей тренировкой.

Но до этого нас еще ждет Сильверстоун, трасса, которая всегда мне нравилась, хотя пока и неясно, какой же она станет после изменений. Здесь всегда отличная атмосфера, а многочисленные болельщики по-настоящему преданы автоспорту вообще и Формуле 1 в частности. Пилоты с огромным удовольствием приезжают в такие места, где люди по-настоящему любят спорт, знают его и понимают все, что там происходит".

Link to comment
Share on other sites

"Феррари" представила новый логотип

 

Команда "Феррари" представила новый логотип, который будет размещаться на болидах с 2011 года. Он придёт на смену изображению штрихкода, из-за которого "Феррари" обвинили в скрытой рекламе сигарет. Руководитель конюшни Стефано Доменикали подтвердил, что название команды останется прежним — "Скудерия Феррари Мальборо".

 

8.7.2010

http://www.ferrari.com/site_collection_image_260x200/100708_logo_red_260x200.jpg

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Думаю, в Сильверстоуне нам придется непросто. Трасса совсем не напоминает Канаду или Валенсию. Посмотрим, как сложится этап. У меня хорошие предчувствия – дважды до этого нам не везло, так что теперь настало время удаче улыбнуться.

Мы знаем, что надо сделать – набрать во второй части сезона на 30 очков больше, чем главные соперники. Думаю, нам по силам сделать это после всего, что случилось, после всех проблем. Мы можем работать лучше. Думаю, этого будет достаточно, чтобы побороться за победу. Надеюсь, что это так".

(о ГП Валенсии)

"Я уже все высказал на своем сайте, и сейчас практически успокоился. Думаю, Валенсия теперь осталась в прошлом. Мы знаем, что должны делать, и хотя нам не везло в двух последних гонках, надо попробовать изменить такую ситуацию во второй половине чемпионата".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Сейчас мы немного уступаем Red Bull и McLaren, в трёх или четырёх прошлых гонках мы не добились результатов, которых заслуживали, но впереди множество Гран При и всё ещё может измениться. Нам нужно сосредоточиться на работе, следующие четыре или пять гонок будут иметь ключевое значение – если соперники наберут больше очков, чем мы, бороться за титул будет непросто, если мы наберём больше очков, тогда всё возможно.

Проблем с надёжностью «выдувного» диффузора у нас не возникло, в прошлой гонке система была достаточно эффективна, и должна помочь в Сильверстоуне.

Связаны ли мои неудачи с прошлогодней аварией? Ситуация действительно складывается немного хуже, чем в прошлом году, но дело не в моей аварии, а в резине. Я такой же, как прежде. На конкурентоспособной машине я бы участвовал в борьбе за титул».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо (о титуле):

«Я думаю, что мы победим! Мы не заработали очков, которые заслуживали в Валенсии и Сильверстоуне, но это лишь отдельные гонки, в которых нужно было доказать конкурентоспособность машины. Сейчас я больше, чем перед Сильверстоуном уверен в том, что мы выиграем чемпионат.

Я неважно стартовал – по ходу всего уик-энда у нас были проблемы со сцеплением, которые повторились и в начале формировочного круга. Мы не были уверены в хорошем старте, к сожалению, сомнения подтвердились. После двух первых кругов я уже ехал пятым, мы попытались отыграться на пит-стопах, но и это не сработало – после обслуживания я снова выехал позади Роберта.

Нужно было атаковать, чтобы отыграть несколько позиций, и я обошел Роберта, но стюарды оштрафовали меня за этот обгон. Выехала машина безопасности и, после отбытия наказания, я потерял 14 позиций. Когда вы едете 18-м, сложно надеяться на очки, и я просто получал удовольствие от борьбы и обгонов.

Решение стюардов? Я не хочу это комментировать, моя работа – управлять машиной на трассе, а решения стюардов всегда будут верными, какими бы они не были».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо призывает команду сплотиться.

 

Алонсо (команде):

«Ничего, парни. Не вешайте нос, мы еще выиграем этот чемпионат. Сейчас лишь середина сезона, ещё есть время, чтобы исправить ситуацию. У нас отличная машина, что мы доказали по ходу этого уик-энда, показав лучшее время круга. Мы должны лучше работать во второй части сезона – и сделаем это. Даже на этом этапе, несмотря на итоговый результат, мы хорошо поработали. Так держать! У нас еще есть время, чтобы догнать их».

Андреа Стелла (Алонсо):

«Не переживай, никто и не думал останавливаться. Мы с тобой, мы хотим в точности того же, будем бороться до конца и добьёмся своего».

Link to comment
Share on other sites

Лука ди Монтедземоло:

«Мне нечего добавить к тому, что случилось вчера на трассе, к тому, что уже сказал Доменикали. Нет смысла сожалеть о произошедшем. Я хочу, чтобы команда начала вторую половину сезона в позитивном ключе. Мы переживали и худшие моменты, чем этот, и справлялись с ними, но мы не можем позволить себе и дальше упускать возможности, которые по разным причинам упустили в последних гонках, располагая конкурентоспособной машиной.

В сегодняшней ситуации квалификация и старт стали определяющими моментами гонки, и мы должны прибавить в этих областях, если хотим победить. Я рассчитываю, что вся команда выложится на 100%, чтобы заработать очки, которые позволят нам компенсировать потери. Все мы – я, Доменикали, инженеры, механики и гонщики, знаем, чего от нас ждут болельщики».

Link to comment
Share on other sites

Масса обсудит с Алонсо инцидент в Сильверстоуне.

 

Масса:

«В этом году мне слишком часто не везёт, но нужно выяснить, что произошло в первых поворотах. Я поговорю с Алонсо, чтобы понять, почему он коснулся моей машины.

Между напарниками не должно быть таких инцидентов. К сожалению, на этом моя борьба в гонке была окончена, но я не отказываюсь от борьбы в чемпионате – мы должны сохранять спокойствие и продолжать доработку машины»

Link to comment
Share on other sites

Доменикали призывает команду мобилизоваться

 

Ferrari:

"Удары, полученные в Валенсии и Сильверстоуне оказались тем более чувствительными, поскольку у команды было все необходимое, чтобы заработать немало очков и сократить отставание от лидеров. Однако, несмотря на все усилия, в Валенсии Алонсо удалось заработать лишь 4 очка за 7-е место. Было от чего расстраиваться, поскольку скорость F10 явно выросла, что было видно по выступлению на английской трассе, характеристики которой не очень подходили Ferrari.

“Нет смысла плакать по этому поводу” – сказал Лука ди Монтедзмоло в понедельник после гонки, призвав команду принять необходимые меры, – и его голос был услышан.

Вряд ли возможно трудиться еще более интенсивно, но, тем не менее, команда взвинтила темп работ. Свой вклад в общее дело вносят и гонщики: готовясь к Хоккенхайму, каждый из них отработал целый день на симуляторе, в том числе опробуя решения, которые пригодятся и в других гонках сезона. Также Алонсо и Масса приняли участие в ряде совещаниях с инженерами, обсуждая как ближайшие задачи по модернизации машины, так и планы на 2011-й год.

Новый импульс команда получила в среду, во время ежемесячного совещания руководства спортивного подразделения Ferrari. Глава команды Стефано Доменикали говорил с предельной прямотой: “Каждый, кто не верит, что мы в состоянии выиграть чемпионат мира, пусть ищет другую работу. Никто не собирается сдаваться: впереди еще девять гонок, и может произойти все, что угодно. Мы должны идеально справляться со своим делом, – так, как принято в Ferrari, – и результаты придут”.

Если и была необходимость продемонстрировать волю к борьбе, то это было сделано в четкой и прямолинейной манере".

Link to comment
Share on other sites

Тони Доджинс (журналист, об Алонсо):

"В Бахрейне Алонсо квалифицировался третьим, уступив Фелипе Массе 0,36 секунды – поскольку не смог «собрать» хорошие сектора на быстром круге. Но в день гонки Фернандо не ошибался, отобрал у напарника второе место в первом же повороте, а затем вышел в лидеры, когда у Себастьяна Феттеля возникли проблемы со свечой зажигания. Карьера испанца в Ferrari началась с максимально возможного результата.

Затем была Австралия, где Алонсо вновь оказался в паре десятых от поула Феттеля, но был не в силах что-то поделать, когда Дженсон Баттон подтолкнул его машину на старте, что привело к столкновению с Михаэлем Шумахером. Испанец начал прорыв наверх, но застрял за Массой, который ехал несколько медленнее.

В Малайзии против Фернандо сыграла самоуверенность Ferrari – команда не смогла вовремя отправить своего пилота на быстрый квалификационный круг в сложных погодных условиях – впрочем, так поступили в тот день многие. В итоге гонщик стартовал только 15-м и боролся с Дженсоном Баттоном за восьмое место, когда отказал мотор. Впрочем, он покидал Сепанг всего в двух очках позади лидера сезона.

Китай принес Алонсо первую в сезоне собственную ошибку – фальстарт, который был наказан штрафным проездом по пит-лейн. Но даже три пит-стопа не помешали Фернандо в итоге финишировать четвёртым.

В Барселоне ситуация вернулась на нормальные рельсы: стартовав четвертым, испанец воспользовался проблемами с тормозами у Феттеля и аварией Хэмилтона на последнем круге – и финишировал вторым. После пяти гонок он по-прежнему держался в группе лидеров и всего три очка уступал возглавлявшему таблицу Дженсону Баттону.

Трасса в Монако отлично подходила Ferrari, и гонщик показывал на тренировках хорошую скорость. Вполне возможно, он даже мог отобрать у Red Bull первую стартовую позицию, но в субботу утром угодил в серьезную аварию в вираже Massenet – повреждения шасси оказались столь серьезными, что от выступления в квалификации пришлось отказаться.

Старт с пит-лейн в Монако – это не то, о чем мечтают гонщики, но пит-стоп на первом круге позволили пилоту оказаться на свободной трассе, и когда остальные тоже сменили шины, Алонсо оказался шестым – и финишировал на той же позиции. Лидер чемпионата сменился – им стал Марк Уэббер – но Алонсо по-прежнему держался в трёх очках позади. Неплохо после субботних событий.

Лишь в Турции Алонсо действительно не хватало скорости, чтобы спорить с соперниками. Правда, дело тут было в особенностях F10, а не в самом гонщике. Почти всю гонку Фернандо оставался позади Виталия Петрова, и лишь проколов россиянину колесо в атаке незадолго до финиша, он смог подняться на восьмое место. Но испанец знал, что впереди Канада, где Ferrari должна поехать быстрее, а на подходе «выдувной» диффузор, который на испытаниях в аэродинамической трубе отлично себя показал.

Однако три следующих этапа сложились совсем не так, как можно было рассчитывать. В Монреале Алонсо мог одержать победу, но дважды «натыкался» на медленных круговых и терял позиции, пропустив сначала Хэмилтона, а потом Баттона.

В Валенсии, если бы гонка прошла без происшествий, Фернандо наверняка финишировал бы вторым, следом за Феттелем и, кто знает, вполне мог даже побороться с немцем. И хотя судьи FIA приняли абсолютно верные решения в ситуации с машиной безопасности после аварии Марка Уэббера, нельзя отрицать, что пилот не может финишировать вторым после того, как нарушил правила – как это случилось с Хэмилтоном. По-настоящему испорченной гонка оказалась для других участников Гран При Европы, и Алонсо вполне мог заработать в Валенсии 18 очков, а не четыре.

Затем был Сильверстоун и суровый штраф за обгон Роберта Кубицы вне пределов трассы. Да, если пилот в борьбе с соперником на скорости 320 км/ч заезжает своим колесом между передним и задним колесами машины оппонента – это опасно и его следует наказать. Но если речь идет о борьбе с более медленной машиной в медленном вираже, в результате которой гонщик проезжает по траве – штрафовать его не стоит. Позицию нужно вернуть – это честно – но если к тому моменту пилот, которого обогнали, уже сошел – оставьте всё, как есть.

Если же рассматривать сезон в целом, то в восьми из десяти прошедших гонок что-то шло для Алонсо не по плану. И только в двух случаях вина ложится на него самого – или в трех, если считать эпизод с Кубицей.

Как ни смотри – это крайняя степень невезения. Целеустремленный и готовый к борьбе, Алонсо квалифицировался в Сильверстоуне третьим. Не старте он не смог сдержать Хэмилтона – хотя регулярно проделывал это, когда они были напарниками по McLaren в 2007-м. Но даже после неудачного начала гонки он все равно мог финишировать третьим.

Ну а если взглянуть на таблицу общего зачета, то там впереди Льюис Хэмилтон со 145 очками, тогда как у Алонсо их 98. Но новая система такова, что если бы для Фернандо нормально сложились всего три последние гонки, расклад был бы совершенно иным: он имел бы в активе 135 очков против 137 у британца.

Именно поэтому за девять этапов до конца сезона было бы неверно считать, что сезон для Алонсо продолжится в прежнем ключе. Кроме того – учитывая острое противостояние внутри McLaren и Red Bull – будет неправильно списывать его со счетов в споре за титул.

Да, сейчас испанец позади, но две победы могут исправить ситуацию. А уж в том, на кого Ferrari будет работать во второй половине чемпионата, сомневаться и не приходится".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Думаю, Ferrari способна продолжить борьбу. Как мы видели в этом году, ситуация в чемпионате может полностью меняться в ту или иную сторону, в зависимости от того, ты проводишь две-три хорошие гонки, или две-три неудачные. Две последних прошли не лучшим образом, мы заработали мало очков, но теперь постараемся выступить лучше, – для этого надо максимально эффективно использовать потенциал машины, заработать два-три подиума подряд, и при новой системе начисления очков, я уверен, мы вскоре можем вернуться в число претендентов на титул.

Думаю, в Сильверстоуне скорость машины была очень неплохой, – и для нас это стало приятным сюрпризом. В Валенсии мы тоже были быстры. Т.е. на двух разных трассах наша скорость позволяла бороться за место на подиуме. Так что накануне оставшихся гонок мы настроены вполне оптимистично. Команда готовит ряд обновлений, поэтому мы не собираемся опускать руки и будем продолжать бороться, пока это возможно.

Не вижу причин, которые помешают нам хорошо выступить и в Германии. Хоккенхайм – не слишком сложная трасса, и ожидаю, что борьба будет острой. Время прохождения кругов должно быть примерно на уровне 1 мин. 15 сек, и результаты квалификации обещают быть очень плотными. Полагаю, второе место от восьмого или девятого будут разделять не больше двух-трех десятых. Поэтому в Германии надо постараться отработать идеально, полностью использовав наш потенциал, и добиться максимального результата. После этого можно будет продолжать бороться за подиумы.

Я провел в Маранелло четыре дня, работая с командой, готовясь к предстоящим гонкам, общаясь с инженерами и тренируясь на симуляторе. По-моему, атмосфера очень хорошая, коллектив полностью настроен на борьбу, и после двух неудачных гонок мотивация у всех еще выше, чем раньше. Мы считаем, что заслуживаем хороших результатов".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"К сожалению, я недоволен результатами, они не соответствуют моим ожиданиям. Первые две гонки прошли неплохо: я дважды поднимался на подиум. Но потом началась череда неудач. Особенно в трех последних гонках все время что-то происходило, и я даже не мог заработать очки. Причем, ты стартуешь с неплохой позиции, и вдруг откатываешься назад из-за какого-то происшествия.

Так было на первом круге в Канаде, так было в Валенсии, когда на трассе появился автомобиль безопасности, и в Сильверстоуне из-за проколотого колеса я с пятой позиции тоже откатился на последнюю. Но подобные вещи иногда случаются, и это только подстегивает тебя: хочется продолжать борьбу и надеяться, что результат следующей гонки будет лучше.

Новые компоненты, появившиеся на машине в последних двух гонках, позволили добиться заметного прогресса: по-моему, мы сделали шаг вперед по сравнению с предыдущими этапами чемпионата, и наша F10 была вполне конкурентоспособна.

По-моему, этот момент очень важен для мотивации: ты знаешь, что машина быстра и это позволяет бороться за высокий результат.

Проблемы в квалификации в Сильверстоуне? Я не первый раз сталкиваюсь с ней: так уже было в Мельбурне и в Барселоне. В некоторых гонках мы используем самые жесткие шины, которые довольно трудно прогреть и добиться их оптимальной работы.

И если поверхность трассы относительно холодная и не очень абразивная, то в квалификации у меня постоянно возникают сложности с прогревом шин. В гонках, в основном, такой проблемы нет. Даже если я сталкивался с ней в субботу, в воскресенье все складывалось более-менее удачно.

А в квалификации уже на самом первом круге надо добиться и нужной температуры шин, и нужного сцепления с трассой. И если этого нет, то ты не можешь показать результат, на который рассчитываешь. Поэтому я напряженно работаю над тем, чтобы избежать этих проблем в оставшихся гонках.

Новый Хоккенхайм требует высокой прижимной силы, но там есть и скоростная прямая. Повороты в основном проходишь на 2-й и 3-й передачах, однако два из них – очень быстрые. Настройки аэродинамики сравнимы с теми, что требуются в Монако или в Венгрии: здесь требуется хорошее сцепление с трассой, и, думаю, в Хоккенхайме мы сможем неплохо выступить".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Завтра я вылетаю в Германию, нас ждёт весьма напряженная связка сдвоенных Гран При. Это может показаться странным для гонщика, но больше всего я сейчас надеюсь на нормальную гонку.

В трёх прошлых Гран При мне слишком часто не везло – в Монреале и Сильверстоуне я попал в аварию на первом круге, а в Валенсии выехавшая не вовремя машина безопасности разрушила мою гонку. Все три уик-энда в пятницу и субботу мы доказывали конкурентоспособность машины, но мне не удалось реализовать её потенциал в воскресенье.

Теперь главная цель в том, чтобы провести уик-энд от начала и до конца без аварий. Конечно, я не был бы гонщиком, если бы не мечтал о победе, даже при том, что сейчас у Ferrari очень сильные соперники, но я буду удовлетворён, если в воскресенье обойдётся без инцидентов и мы сможем полностью реализовать потенциал машины. Уверен, в этом случае мы добьёмся хорошего результата.

Вы не можете повлиять на удачу, но важно максимально хорошо подготовиться к началу уик-энда, и я знаю, что на нашей базе все очень серьёзно над этим работали. После прошлой гонки я дважды побывал в Маранелло, общался с инженерами, вникал в подготовленные ими новинки, а в прошлый понедельник провёл день, работая на симуляторе с трассой в Хоккенхайме, участвовал в многочисленных встречах.

Мне всегда нравилось гоняться на этой трассе, и на этот раз мы, впервые за долгие годы, будем выступать в Хоккенхайме на сликах, ведь в прошлом году Гран При Германии проводился на Нюрбургринге. В 2008-м я финишировал здесь третьим, в 2006-м – вторым, уступив лишь Михаэлю Шумахеру. Жаль, что никогда не гонялся на старой версии Хоккенхайма с длинными лесными участками, я хорошо знаю лишь современную конфигурацию, но её особенности подходят нашей машине. Надеюсь, мы будем конкурентоспособны.

Команда добилась серьёзного прогресса при доработке машины, в прошлых гонках многие смогли прибавить, но на предстоящий Гран При мы привезём новую версию диффузора, которую опробуем во время пятничных свободных заездов. Я знаю, что и соперники продвигаются на техническом фронте, но мы должны сосредоточиться на своей работе, не отвлекаясь на других.

После последней гонки больше я ничем не занимался – две поездки в Маранелло и обычная программа тренировок заняли почти всё время. От моего дома в Монако до базы около четырёх часов езды или больше, если есть трафик, и хотя за рулём Ferrari ехать очень приятно, иногда я выбираю самолёт, чтобы сэкономить время.

В Монако сейчас очень жарко, что подходит для тренировок на выносливость под открытым небом, кроме того, мне удалось немного отдохнуть с семьёй. До окончания Гран При Венгрии свободного времени уже не будет – впереди сдвоенные гонки, итоги которых очень важны для борьбы в чемпионате».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Впереди очень важный период сезона – в двух следующих гонках, в Германии и Венгрии, необходимо заработать как можно больше очков, чтобы сохранить шансы в борьбе за титул. Нет смысла оглядываться назад и сожалеть о произошедшем. Мы знаем, что должны всё сделать верно, тогда будут и результаты – я в этом не сомневаюсь.

На прошлой неделе я провёл несколько дней в Маранелло. Очень важно быть рядом с командой в столь непростой момент, кроме того, мы должны были максимально хорошо подготовиться к двум предстоящим гоночным уик-эндам.

Я участвовал в некоторых мероприятиях команды и наших спонсоров из Philip Morris, включая пилотирование трёхместной машины – это был интересный опыт.

Возвращаясь к чемпионату, хочу подчеркнуть – моя уверенность базируется на фактах. В последние недели наша машина здорово прибавила, и мы ещё раз доказали это в Сильверстоуне, где у F10 теоретически могли возникнуть проблемы. Система начисления очков в этом году увеличивает интервалы, но и позволяет их компенсировать – для этого нужно добиться хороших результатов. Я хочу заверить вас в том, что почувствовал очень серьёзную мотивацию в Маранелло, все мы хотим одного – как можно скорее вернуться к победам.

В Хоккенхайме на машине появится несколько новинок, в частности – новая версия диффузора. На свободных заездах в пятницу мы узнаем, принесла ли она ожидаемый эффект. Я с уверенностью смотрю в будущее, но все появившиеся недавно доработки должны быть эффективны.

Немецкая трасса – одна из самых коротких в календаре, а значит и отрывы в квалификации будут меньшими, чем на других трассах. Нам нужно избежать малейших ошибок в субботу, поскольку пара десятых может стоить потери двух рядов на стартовом поле».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо (о титуле):

«Думаю, ещё не поздно. Впереди девять гонок, в которых можно заработать множество очков. Мы постараемся добиться максимально возможного результата, регулярно добиваясь хороших позиций на финише.

Думаю, что результат гонок в Валенсии и Сильверстоуне не отражает истинной расстановки сил. Мы гораздо сильнее, чем можно подумать, взглянув на таблицу чемпионата.

Два последние гонки принесли нам немало разочарований. Уик-энд в Валенсии складывался очень успешно, но мы не смогли заработать там ни одного очка, или заработали четыре, что то же самое. И в Сильверстоуне всё было хорошо, по скорости мы уступали лишь пилотам Red Bull, на которых порой оказывали давление – и в результате опять ноль очков.

Но, как я уже говорил сразу после британского этапа, я доволен машиной, у меня все в порядке с мотивацией и, думаю, мы сможем побороться за титул. У меня даже больше уверенности в этом, чем прежде.

Мое отставание от лидера сезона увеличилось, но машина прибавляет от гонки к гонке, и сейчас я могу регулярно подниматься на подиум. До Валенсии я полагал, что по скорости впереди пара Red Bull, за ней – гонщики McLaren, порой по одной Renault и Mercedes, с которыми мы и ведем борьбу. Но теперь мы стали сильнее, и я куда более уверен в своих силах».

(о штрафе за обгон Кубицы)

«Я и не был особенно рассержен. Просто подумал, что гонка на этом закончена. Ведь у меня осталось не так много шансов пробиться наверх и заработать хоть какие-то очки, так что и сердиться не стоило.

На том же круге я фактически отключился от британской гонки и начал готовиться к этапу в Хоккенхайме, о чем сказал команде по радио.

Штраф не бывает незаслуженным. Судьи приняли решение, и мы ничего не могли с этим поделать. В следующий раз нам нужно работать лучше. Но все это уже в прошлом – надеюсь, что здесь, в Германии, мы избежим проблем».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Мы не смогли добиться результатов, на которые рассчитывали, и особенно неудачными были три последних гонки. Хуже всего то, что потенциальная возможность заработать немало очков у нас была. Но если искать позитивные моменты, то в двух последних Гран При мы видели прогресс: машина прибавила в скорости, и это нам пригодится во второй половине чемпионата.

Надеюсь, она сложится лучше. Да, в чем-то нам просто не везло, – я верю в удачи и неудачи. И как иначе можно объяснить то, что произошло со мной в последнем повороте чемпионата 2008-го года?

Однако везение играет лишь второстепенную роль. Если говорить о моих собственных проблемах, то я столкнулся со сложностями, связанными с жесткими шинами. С мягкими все намного проще, но я попытался изменить мой стиль езды.

Я предпочитаю, когда передние колеса хорошо держат трассу, и даже если наблюдается избыточная поворачиваемость, но передок работает нормально, я уже могу работать с инженерами и пытаться улучшить поведение задней части машины. Я всегда так ездил, но более узкие передние шины, которые были введены в этом году, не соответствуют моему стилю пилотирования.

ГП Венгрии? Это будет особенный момент, и мне хочется поскорее вернуться в Венгрию. Я собираюсь посетить тот госпиталь в Будапеште, где меня выхаживали сразу после аварии. Там обо мне хорошо заботились, и я хочу со всеми поздороваться и пообщаться.

Может быть, это прозвучит эмоционально, но то, что произошло год назад, стало значительным моментом в моей жизни…»

Link to comment
Share on other sites

Лука де Монтедземоло:

«Я очень рад за всех наших болельщиков, которые вчера увидели лидирование двух гонщиков Ferrari от старта до финиша – они доминировали в гонке. Это результат усилий всех наших сотрудников, которые никогда не сдаются. Нужно продолжать работу, добившись конкурентоспособности машины на разных трассах, которые нас ждут впереди.

Алонсо и Масса отлично справились со своей задачей по ходу уик-энда, а возникшая полемика меня не интересует – я могу лишь ещё раз подтвердить то, что говорил прежде: наши гонщики отлично знают, если вы выступаете за Ferrari, то интересы команды всегда превыше личных.

Так было со времен Нуволари, и я сам имел к этому отношение, когда работал спортивным директором с Ники Лаудой, и не только тогда… Достаточно лицемерия, хотя я готов поверить, что есть люди, которые действительно хотят увидеть, как два гонщика выбивают друг друга с трассы. Но, я не могу с этим согласиться, как и наши болельщики».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"Не стоит называть меня вторым пилотом. Знаю, что могу быть первым не только в команде, но и в личном зачете "Королевских автогонок". Поэтому я и выступаю за самую сильную команду "Формулы-1". В этом сезоне мне не везет, я нахожусь далеко от лидирующей группы пилотов. Свое турнирное положение кардинально изменить не получится, а оставаться профессионалом необходимо вне зависимости от личных амбиций. Думаю, многие на моем месте поступили бы так же. Решение пропустить Алонсо было принято мной, и только мной. В противном случае он бы финишировал вторым".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...