Jump to content

Красный Дозор


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Масса:

«В воскресенье ночью я вернулся из Будапешта в Бразилию, где проведу летний перерыв. Приятно вновь оказаться дома после одного из самых трудных месяцев, какие были на моей памяти в Формуле 1. К счастью, он закончился парой неплохих результатов, и можно предположить, что Ferrari, как мы и ожидали, возвращает себе былую форму.

Думаю, результат венгерской гонки близок к максимуму, на которой можно было надеяться. Причин несколько: скорость Red Bull Racing, особенности трассы, где, как известно, невозможно обгонять, и тот факт, что мне немного не повезло: когда выехал автомобиль безопасности, во время пит-стопа я проиграл позицию Льюису Хэмилтону.

Впрочем, потом удача улыбнулась вновь, когда у Льюиса возникли проблемы с машиной, и он сошел с дистанции: благодаря этому я вернулся на 4-е место, что можно считать “нормальной” позицией, поскольку именно с нее я и стартовал.

Мы планировали провести двойной пит-стоп, и моя очередь была после Фернандо. Но почему мы поступили именно так, а не последовали примеру Марка Уэббера, в итоге выигравшего гонку, и не остались на трассе еще на какое-то время на мягких шинах?

Уэббер все сделал правильно, но лишь потому, что скорость RB6 позволяла ему создать перед пит-стопом достаточный отрыв и в итоге сохранить первое место. Это единственная причина, и в нашем случае такой план сработать не мог. Зато двойной пит-стоп прошел идеально, поскольку в тот момент, когда я заехал в боксы, Фернандо их уже покинул, и я лишь уступил одну позицию Льюису – что ж, бывает. Но я считаю, что наше решение было тактически верным.

В Хоккенхайме, похоже, самая быстрая машина была у Ferrari, но через несколько дней Red Bull вновь были недосягаемы. С начала сезона они неизменно блистали скоростью, за исключением, возможно, Бахрейна и Германии. Прежде всего, это связано с особенностями этих трасс.

В Германии в квалификации мы были вполне сравнимы по скорости, а в гонке Ferrari оказалась быстрее. Но в Венгрии Red Bull опередили нас на 1,2 сек: по-моему, это значит, что в Хоккенхайме они выступили хуже своих возможностей.

Уик-энд в Будапеште был очень важен для меня лично: я вернулся туда, где год назад попал в аварию. Я встречался с персоналом медицинского центра на автодроме, а в четверг пригласил на ужин хирурга, который меня тогда оперировал и отлично справился со своей работой…

Но на трассе я абсолютно не думал о прошлогоднем происшествии, когда проезжал тот поворот, хотя мне понравилось, что некоторые болельщики вывесили на трибунах плакаты “С возвращением, Фелипе!”

Теперь нас ждет долгий перерыв, и три уик-энда пройдут без гонок: я рад, что наступили каникулы, несмотря на то, что Ferrari в последние недели набирала скорость. После столь плотного графика, который был у нас в июле, надо немного отдохнуть, и особенно это важно для всех сотрудников команды, поскольку они очень много работали.

Я проведу эти недели с семьей в Бразилии, буду расслабляться и посвящу побольше времени сыну: на самом деле, воспитание ребенка – очень непростое дело!»

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.8k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Доменикали:

«В августе у нас каникулы, но это не значит, что наши головы прекращают работать. Возможно, находясь за пределами обычной рабочей обстановки, кто-то даже почувствует свежее вдохновение. Ожидаю, что этот период станет урожайным на идеи, которые помогут команде выполнить стоящие перед ней задачи.

Предстоит еще много работы, однако должен сказать, что я очень доволен тем, как наша команда отреагировала на сложную ситуацию, возникшую в ходе сезона, когда мы не могли добиться хороших результатов.

Но вторая половина июля прошла очень хорошо, и я надеюсь, что накануне финальной части чемпионата мы получили нужный импульс. Знаем, у нас по-прежнему не самая лучшая машина, но это должно стать только дополнительным стимулом к работе. Как несколько дней назад сказал Фернандо, если во всех гонках нам удастся финишировать в числе лидеров, мы будем удовлетворены».

(о заседании FIA по поводу КТ)

«Я был поражен, когда увидел, сколько в нашем мире лицемерия, но больше ничего добавлять не хочу».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Невозможно полностью отключить сознание на эти две недели: я постараюсь расслабиться, немного потренироваться, но хотя бы раз в день, хотя бы в течение десяти минут неизбежно буду думать о следующей гонке в Бельгии. Думаю, все будут в схожей ситуации…

После нескольких неудачных гонок, когда по разным причинам мы не могли добиться хороших результатов, сейчас команда на верном пути. Машина стала намного лучше, так что я настроен более оптимистично и вижу, что коллектив тоже верит в свои силы.

В Спа мы представим ряд технических новинок и надеюсь, они помогут добиться дальнейшего прогресса. Соперники тоже продолжают работать, но это означает, что мы должны быть лучше них и поддерживать более высокие темпы модернизации.

Но нам хватило двух нормальных гонок, чтобы вернуться в число претендентов на титул. Да, пока мы отстаем, но я уверен, что в финальном спринте сможем подобраться еще ближе к лидерам. Самое главное – сохранять спокойствие и хорошо выполнять свою работу.

Сложно сказать, кто мой главный соперник: мы все примерно равны. Возможно, Хэмилтону, Баттону и мне удастся более спокойно провести финал, поскольку нам уже удавалось выигрывать титулы, и опыт такой борьбы у нас есть. Мои шансы? Я бы сказал, 50%, и это нормально…»

(о предстоящем заседании Всемирного совета FIA)

«Мы должны ждать этого решения, сохраняя уверенность и надеясь на позитивный исход.

Дело гонщиков и инженеров – сосредоточенно заниматься своей работой, модернизировать машину и добиваться результатов на трассе».

Link to comment
Share on other sites

Бруно Сенна вступился за Фелипе Массу, которого в Бразилии по-прежнему критикуют за Гран При Германии, где Масса отдал победу Фернандо Алонсо.

 

Сенна:

«Судить о таких вещах очень легко, когда ты смотришь на них со стороны. На мой взгляд каждый поступает так, как считает правильным в данный момент, а критиковать других всегда просто.

Люди думают, что это очень просто – поехать быстрее. Но Формула 1 – техническая дисциплина, и здесь очень много переменных. Фелипе говорил, что у него были сложности с прогревом жестких шин до рабочей температуры – должен сказать, что это и впрямь непросто.

Иногда машина чуть лучше подходит пилотскому стилю одного из гонщиков. Что до Массы, то все видели, насколько хорош он был в сражении с бывшим чемпионом, так что говорить тут не о чем».

Link to comment
Share on other sites

Ferrari (о трассе в Спа):

"Позади лишь две недели летнего перерыва, но все мысли Scuderia Ferrari Marlboro уже сосредоточены на следующем вызове – на Гран При Бельгии, который пройдёт на легендарной трассе в Спа.

Тринадцатый этап чемпионата принимает автодром в предгорьях Арденн, занимающий особое место в истории команды из Маранелло. В 1952 и 1953 году здесь побеждал Альберто Аскари за рулём Ferrari 500 F2, Питер Коллинз выиграл в 1956-м на Ferrari D50, Фил Хилл в 1961-м на F156, Джон Сертиз в 1966-м на Ferrari 312F1-66.

С 1971 до 1982 год бельгийский Гран При проводился в Зольдере и Нивеле, потом вновь вернулся в Спа, где Михаэль Шумахер побеждал чаще, чем любой другой гонщик – в 1996-м на F310, в 1997-м на F310B, в 2001-м на F2001, в 2002-м на F2002. После этого Кими Райкконен выиграл бельгийскую гонку в 2007-м на F2007 и в 2009-м на F60, а в 2008-м Фелипе Масса поднялся на верхнюю ступеньку подиума.

Трасса в Спа – самый старый и самый известный бельгийский автодром, который приветствовал участников первого Гран При Бельгии в 1950-м и принимал гонки в этой конфигурации до 1970 года. Длинная скоростная трасса была детищем Жюля де Тейра и Энри ван Офема, она включала участки трёх магистралей, связывающих города Мальмеди, Ставело и Франкоршан. Треугольная трасса, протяженностью почти четырнадцать километров, была одной из самых длинных и требовательных в календаре чемпионата.

Во второй половине 60-ых конфигурация изменилась, насколько это возможно при использовании общественных дорог, но из-за роста скоростей в поворотах после появления антикрыльев, она оказалась слишком опасной, поэтому бельгийский Гран При на два года перенесли в Нивель, а потом на десять лет в Зольдер.

В 1983-м Формула 1 вернулась на реконструированную трассу в Спа, которая стала безопаснее, медленнее и короче. Длина новой, наполовину стационарной трассы, сократилась до семи километров, но она по-прежнему включала участок общественной дороги от поворота Blanchimont до прямой Kemmel, вместе со шпилькой La Source и новым стационарным участком, связывающим два отрезка старой конфигурации. Появилась двойная шикана Bus Stop и новый комплекс боксов за последним поворотом.

В последние годы была построена объездная дорога, благодаря которой трасса стала полностью стационарной, увеличены зоны безопасности, но, несмотря на все эти перемены, она осталась одной из самых интересных в календаре. Удивительный поворот Eau Rouge, расположенный на холме и названный в честь расположенного неподалёку ручья, и, конечно, непредсказуемая погода – отличительные черты бельгийской трассы".

Link to comment
Share on other sites

Ferrari ответила на критику Ники Лауды.

 

Ferrari:

«После произошедшего в Хоккенхайме по паддокам прокатилась волна лицемерия, старые и молодые эксперты пылко высказывались по этому поводу – одни под влиянием своих хозяев, другие вступали в полемику. Последнее сообщение на эту тему пришло из Австрии, от человека, давно повесившего шлем на гвоздь, но не упускающего возможность высказать своё мнение, которое ему уже не раз приходилось корректировать, чтобы соответствовать преобладающей позиции.

Вот и на сей раз старый добрый Ники упустил отличную возможность держать свой рот закрытым, хотя когда он был гонщиком Скудерии, политика команды отлично ему подходила. Да, и где был весь его морализм, когда в прошлые годы многие были уличены в более или менее откровенных лицемерных действиях?

Что касается любых прогнозов по поводу возможного решения Всемирного Совета, заседание которого состоится восьмого октября – время покажет. В такой ситуации лучшая позиция – уважение и доверие высшему органу спортивного руководства».

Link to comment
Share on other sites

Ferrari вернулась к работе.

 

«Впереди 13-й этап чемпионата мира 2010 года – Гран При Бельгии. Две F10 Фелипе Массы и Фернандо Алонсо находятся в сборочном цехе спортивного отделения, где они обретут конфигурацию, с которой начнут свободные заезды. К этой гонке подготовлены некоторые аэродинамические новинки, наиболее значимая из них – серьёзно обновлённая версия диффузора. В пятницу решение будет опробовано на трассе и собранная информация позволит принять решение об их использовании в квалификации и гонке.

На базе команды чувствуется, что все хотят тенденцию прогресса, которая началась в Хоккенхайме и продолжилась в Будапеште. В двух этих гонках мы заработали 73 очка, сократив отставание в квалификации, но ещё многое предстоит сделать, тем более, что в чемпионате много других сильных команд, которые тоже хотят добиться успеха.

Двухнедельный перерыв позволил перезарядить батарейки перед началом финальной части сезона, которая обещает быть очень интенсивной. После Спа нас ждёт домашняя гонка в Монце, которую всегда сопровождает уникальная атмосфера. Она завершит европейскую часть сезона и мы проведём ещё пять Гран При вне Старого Света, пока чемпионат не финиширует в Абу-Даби 14 ноября.

Сотрудникам команды придётся непросто на трассах, но ещё более сложная задача стоит перед конструкторами, которые готовят финальные обновления для F10 и уже вовсю работают над машиной для следующего сезона. Работа по двум направлениям – это двойной вызов, характерный для этой стадии сезона.

Наши гонщики тоже смогли отдохнуть во время летнего перерыва. Фелипе Масса провёл отпуск в Бразилии, а Фернандо Алонсо курсировал между Швейцарией и Испанией. Они прибудут в Спа со столь же серьёзной мотивацией, как и у всей команды, которая хотела бы закрепить успешную тенденцию».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Я готовлюсь к отъезду из Сан-Паулу и возвращению в Европу, где в этот уик-энд пройдёт Гран При Бельгии – всё свободное время после венгерской гонки я провёл дома, в Бразилии. Обычно во время отпуска люди путешествуют, но моя работа связана с постоянными переездами, поэтому для меня идеальный отдых – побыть дома, не видеть, аэропортов, самолётов, гостиниц. Я был дома, со своей семьей, встречался со старыми друзьями. Когда в течение года у меня появляется шанс вернуться в Бразилию и провести здесь несколько дней, я понимаю, как сильно скучал, но теперь я возвращаюсь к гонкам и скоро сяду в самолёт, вылетающий в Монако.

В Бразилии сейчас зима, хотя днём температура не опускается ниже +23 или 24 градусов – жаловаться не на что! Кроме тренировок, позволяющих поддерживать хорошую форму, мне удалось отдохнуть, а в прошлый уик-энд я побывал в Интерлагосе, на трассе, которая скоро примет Гран При Бразилии – моя семья организовала гонку, и я был рад снова услышать звук моторов. Соревновались три категории под знамёнами FIAT. Одна из них похожа на Формулу 2 и называется «Formula Future» – это одноместные машины, как ясно из названия, цель этой серии – поиск молодых талантов. Для нас это очень важно, ведь в Бразилии долго не было своей «школьной» серии. Кроме того, прошли гонки на туринговых FIAT Linea и мотоциклах с объёмом двигателя 600 куб.см. Это был третий уик-энд сезона, всегда любопытно побывать на гонках, не чувствуя прессинга.

Пусть отпуск был достаточно спокойным, я отлично готов к уик-энду в Спа. Я поддерживал контакт с инженерами команды, даже когда они не работали на базе. У нас есть причины для оптимизма, команда подготовила несколько новинок, которые разработаны в рамках программы обновления F10.

В прошлый раз я выступал в Спа в 2008-м, и люблю эту трассу не только потому, что побеждал в Бельгии. Думаю, всем нравится выступать на этом невероятном автодроме. Здесь высокая средняя скорость и нужен меньший уровень прижимной силы, чем на многих других трассах. В последних гонках мы добились прогресса и вновь стали конкурентоспособны, но расстановку сил предсказать сложно. Разница в скорости минимальна и всё может зависеть от трассы – как всегда, нужно дождаться окончания свободных заездов, чтобы представить, что нас ждёт.

До конца сезона осталось семь гонок, думаю, болельщиков ждёт действительно интересный финал, хотя для команд он будет весьма напряженным. Но, и я, и Ferrari, уже бывали в такой ситуации прежде, мы знаем, как работать в условиях прессинга.

Я очень хочу вернуться за руль. Я получил удовольствие от отдыха, но скучал по машине и считаю, что нет лучшей трассы для возвращения после перерыва, чем Спа. Даже под дождём, хотя когда в Спа обходилось без дождя, здесь приятно выступать. Нужно только убедиться в том, что мы готовы использовать любую возможность в предстоящий уик-энд».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Отпуск, который закончился сегодня, как раз перед отъездом в Бельгию, позволил хорошо отдохнуть. Сразу после Гран При Венгрии я приехал в Маранелло, чтобы поработать на симуляторе и пообщаться с инженерами, а потом отправился домой, сделав остановку в Мадонна ди Кампильо для презентации книги, посвященной 20-летней годовщине проведения мероприятия Wroom.

Отпуск я провёл в Швейцарии и Испании, стараясь избежать долгих путешествий – финальная часть сезона будет напряженной, и мне хотелось какое-то время не видеть гостиниц и аэропортов. Чаще всего в отпуске я ездил на велосипеде. Кроме обычных тренировок, мы с друзьями организовали минисерию из пяти этапов в окрестностях Овьедо – это было здорово.

Три недели – более, чем достаточный срок, чтобы расслабиться. Я максимально использовал его, чтобы «перезарядить батарейки» и подготовиться к заключительной части сезона – думаю, всем был необходим этот отдых после напряженного июля.

Сейчас я с нетерпением жду возвращения на трассу, но это позитивное ожидание, без какого-либо беспокойства. Я рад, что первые две гонки после перерыва пройдут на уникальных трассах в Спа и Монце.

Бельгийский автодром, пожалуй, лучший в календаре, а гонка в Монце будет для меня особенной, ведь я дебютирую на итальянской трассе в качестве гонщика Ferrari, буду выступать перед фантастической аудиторией на легендарном автодроме, сыгравшем важную роль в истории автоспорта.

У меня хорошее предчувствие после позитивных результатов, которых мы добились в Германии и Венгрии. Мы должны закрепить этот прогресс, и такова цель на гонку в Спа – нужно выступить так же здорово, как перед отпуском. Успех в Хоккенхайме и Будапеште важен не только с точки зрения классификации в двух чемпионатах – он добавил мотивации, мы должны и дальше двигаться в том же направлении».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«В трёх прошлых гонках команда серьёзно доработала машину и сейчас она очень конкурентоспособна, но мы знаем, что борьба будет острой – машины Red Bull быстры на всех трассах, а McLaren может получить преимущество в Спа и Монце. Но я думаю, что мы достаточно быстры, чтобы бороться за победу в чемпионате, а в Бельгии у Ferrari большая история успешных выступлений.

Нет никаких причин для пессимизма, скорее напротив, но мы должны полностью сосредоточиться на работе, верить в себя и доверять тому, что делаем. Тогда, мы надеемся, удастся закрепить успех, которого команда добилась в Хоккенхайме и Венгрии. В августе двери базы были закрыты, но у нас есть несколько аэродинамических новинок и ещё больше новых решений готовится к следующим гонкам.

Вероятность победы? 50% – чаша весов может склониться в ту или иную сторону. Если мы выступим успешнее соперников в семи оставшихся гонках, то выиграем чемпионат, если кто-то другой добьётся большего, то им и достанется победа – фактически сезон начинается заново, ведь разница в очках между сильнейшими гонщиками минимальна. Можно сказать, что впереди мини-чемпионат из семи уик-эндов.

Одним из факторов успеха станет удача, в гонках она всегда нужна. К примеру, во время предстоящего Гран При может пойти дождь, и в такой ситуации нужно вы должны принять верное решение в нужное время. Кроме того, необходимо обновлять машину быстрее, чем соперники, поэтому на базе сейчас идёт такая же гонка, как на трассах.

Я не думаю, что Red Bull лишится преимущества в секунду на круге, которое у них было в Венгрии, но в этой гонке, как и в Монце, нужна небольшая прижимная сила, аэродинамический обвес, имеющий меньшее лобовое сопротивление. Интересно посмотреть, кто лучше справится с этой работой».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Пока мне этого не удалось достичь цели, поставленной в начале сезона. Я бы ответил на такой вопрос «да», только если бы лидировал в чемпионате. Но и в таком случае нам нужно было бы сохранить лидерство до конца сезона. Однако пока мы не на первой строчке в каждом из зачетов, хотя работаем, не жалея сил, и не собираемся останавливаться.

Red Bull в нынешнем сезоне от этапа к этапу выглядит сильнее всех , они выиграли больше всех гонок и квалификаций. McLaren также отработала очень хорошо, особенно в первой половине чемпионата, – но сейчас нам уже легче бороться с McLaren и Red Bull. В любом случае, мы намерены и дальше сражаться на трассе с любым соперником и работать над машиной, чтобы опережать их на трассе. Именно в этом наша цель на оставшуюся часть сезона.

Пока сохраняются математические шансы, вы можете выиграть. Если же говорить о вещах практических, то мы должны совершенствовать машину, обращая основное внимание на выступление в квалификации, так как она задает тон всему уик-энду.

Мне очень нравится трасса в Спа – как, думаю, и всем пилотам. Я настраиваюсь на хороший уик-энд и успешную гонку, но здесь может случиться всё, что угодно, прежде всего из-за погоды – всегда есть вероятность дождя, который может поставить все с ног на голову. Надеюсь, последние доработки машины, в особенности обновленный диффузор, принесут нам еще больше прижимной силы».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо (о шансах на титул):

«У нас по-прежнему есть такая возможность. Пилотов, которые могут выиграть титул, по-прежнему пятеро, и наши шансы по-прежнему 50/50, – как и до гонки.

Перед этим Гран При мы говорили, что нас ждут семь решающих гонок, и победа достанется тому, кто лучше всех справится со своей работой. Теперь гонок остается шесть.

Сегодня мы отработали хуже, чем некоторые наши соперники. Дженсон Баттон, Себастьян Феттель и я выступили неважно. Это значит, что на оставшихся шести этапах надо компенсировать то, что было потеряно в Спа.

В Бельгии очки набрали только двое из претендентов на победу в чемпионате, но в следующей гонке все может сложиться иначе, и мы вернем себе позиции, которые занимали до этого этапа».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"Уик-энд нельзя назвать удачным, а что касается потерянных очков – они осложнили задачу, но не сделали её невозможной.

В 2007-м за две гонки до конца сезона мы проигрывали 17 очков, и завоевали титул. В Спа трое из пяти претендентов на победу в чемпионате не набрали очки, мы были лишь одними из них. В следующий раз ситуация может сложиться иначе, нам нужно продолжать борьбу.

В этот уик-энд мы выступили недостаточно хорошо, и, прежде всего, нужно понять причины. В двух прошлых Гран При у McLaren возникли проблемы, но в Спа они были очень быстры – расстановка сил меняется с каждой гонкой, сейчас сложно что-то прогнозировать. Очень важно оставаться в борьбе, случиться может всё, что угодно.

Мы не смогли найти оптимальные настройки, к тому же новинки, которые команда подготовила к Спа, в этих условиях работали не так, как мы рассчитывали.

В пятницу было сложно оценить расстановку сил – погода постоянно менялась, но подобные сложности возникли не впервые – в Испании и на некоторых других трассах ситуация была похожей. Единственная машина, которая быстра на всех трассах – Red Bull.

Почти два года без поула? Это нельзя считать хорошим знаком, но дело лишь в том, что наша машина – не лучшая в чемпионате. Мы должны разобраться с причинами. Конкуренция в современной Формуле 1 очень высока, но в Германии мы были близки к поулу. Сейчас вновь немного уступили, но борьба за первое место на старте станет целью в оставшихся гонках сезона.

Red Bull говорит, что итальянская трасса больше подходит нашим машинам, но я не думаю, что их машины будут неконкурентоспособны. Расстановку сил можно оценить только по результатам – думаю, это определённое лукавство с их стороны.

Сможем ли уложиться в лимит из восьми разрешенных моторов? Мы заранее определились с тем, как их использовать в гонках, и я не вижу причин для волнения. Если вы намекаете на замену мотора Ferrari у Педро де ла Росы в Sauber, то его всё равно пришлось бы менять. В Спа он почти ничего не потерял, поскольку стартовал в самом хвосте гонки".

Link to comment
Share on other sites

Ferrari:

«В понедельник после не самого удачного выступления на Гран При Бельгии представители команды Ferrari собрались на традиционный брифинг в Маранелло. Общее настроение было не самым лучшим – в Скудерии рассчитывали продолжить тенденцию последних этапов, начавшуюся еще в Валенсии, когда машина от гонки к гонке прибавляла в скорости. Это уже принесло команде двойной успех в Германии, но в Спа, даже если учесть все негативные факторы вроде аварий и капризов погоды, прибавить не удалось, а исход гонки оказался особенно неудачным.

Как всегда на брифинге, где присутствовал президент Ferrari Лука ди Монтедземоло, анализировалась эффективность новых деталей, опробованных на F10 – а также разбирались причины того, почему в этот раз команде не удалось использовать потенциал новинок. Впрочем, не стоит рассчитывать на мгновенный результат от элементов, которые никогда не опробовались на трассе – с этим в нынешнем сезоне столкнулись все команды. Кроме того, переменчивая погода заметно осложнила в пятницу работу инженеров.

Учитывая всё это, а также необходимость провести тесты аэродинамической конфигурации машины к предстоящему Гран При Италии, решено было в ближайшие несколько дней провести разрешенные тесты на прямых в Вайрано. После брифинга Лука ди Монтедземоло провел отдельную встречу с руководителем команды Стефано Доменикали, а также продолжительные телефонные переговоры с Фелипе Массой и Фернандо Алонсо.

Предстоящий этап в Монце станет домашним для Скудерии, это всегда особенная гонка для команды. В этом году её важность особенно велика – предстоит побороться за сохранение надежд на титул. Все в Маранелло понимают, что еще одна осечка может привести к необратимым последствиям. Потому-то все в команде, включая пилотов, стремятся реабилитироваться за Спа. План прост – бороться в Монце за победу, которых у команды на этой трассе не было с 2006 года».

Link to comment
Share on other sites

Ferrari опровергла слухи о появлении собственной команды в Мировой серии Renault.

 

Ferrari:

«Гоночная академия Ferrari привлекает к себе все большее внимание прессы. Это, несомненно, очень хорошо, но у этой монеты есть и другая сторона – появляющиеся порой слухи.

Последний из них касается мифической команды Ferrari/Minardi, которая якобы будет выступать в Мировой серии Renault в 2011 году при непосредственном участии Луки Балдиссери, главы Академии. Под этим слухом нет решительно никакой почвы. Более того, стратегия Гоночной академии не предусматривает непосредственного участия в каких-либо чемпионатах».

Link to comment
Share on other sites

Ferrari ответила на критику Ники Лауды.

Лауда забрал свои слова обратно.

 

Ники Лауда:

«Я никогда этого не говорил. В телевизионном интервью после гонки я сказал, что командная тактика не помогает Формуле 1 и зрелищности гонок, и команда Red Bull поступила верно, разрешив Феттелю и Уэбберу бороться между собой. Но, пожалуйста, напишите, что я не давал никакого интервью».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Бельгийский Гран При сложился совсем не так, как мы рассчитывали, это точно. Думаю, эпизод, определивший для меня ходе всей гонки, произошел уже на первом круге.

Я хорошо стартовал, отыграв несколько мест. Машина отличалась неплохой управляемостью, и у меня был отличный шанс подняться на подиум. К сожалению, почти сразу пришлось возвращаться в боксы, и ситуация полностью изменилась.

Хотя потом я и пробился в первую десятку, но это произошло только из-за сходов нескольких машин, ехавших впереди меня: это еще одно подтверждение того, насколько сложной была гонка.

Конечно, можно было и не вылетать с трассы, но это мало бы повлияло на конечный результат: начавшийся дождь означал, что наша тактика не сработала, и я окончательно потерял шанс отыграть хотя бы несколько позиций. Такое впечатление, что в этом году мне не везет на первых кругах: в пяти из тринадцати гонок я откатывался назад или из-за собственных ошибок или по вине не завивших от меня обстоятельств, – именно так было и в Бельгии.

Я всегда говорил и готов повторить вновь: по ходу сезона удача и невезение находятся в неком балансе, так что, надеюсь, сейчас все изменится в лучшую сторону.

Первая из семи финальных гонок прошла неудачно, но осталось еще шесть. Перед началом заключительной фазы сезона я говорил, что победа достанется тому, кто лучше справится со своей работой. Теперь перед тремя из пятью претендентов на титул стоит задача: мы должны компенсировать то, что потеряли в Спа.

Уверен, при действующей системе начисления очков у меня есть неплохой шанс, тем более что гонки в этом сезоне складываются по-разному. Еще предстоит разыграть 150 очков, и этого достаточно, чтобы исправить положение. Необходимо попытаться как можно скорее отыграться, сохраняя спокойствие и концентрацию.

Разумеется, нам предстоит очень важная гонка в Монце. На домашней трассе Ferrari мы должны предпринять максимум усилий, чтобы добиться высокого результата, не потеряв ни единого очка. Если же события будут развиваться по неудачному сценарию, тогда с надеждами на титул придется расстаться, и это серьезно скажется на боевом настрое команды.

Я уже предвкушаю, что впервые буду выступать в Монце в качестве гонщика Ferrari. В нашей команде работают 95% итальянцев, и ты чувствуешь, сколь велико стремление добиться успеха в этой особенном Гран При. Мне очень хочется поскорее выехать на эту трассу, хочется увидеть трибуны, полные итальянских болельщиков – нам необходима их поддержка».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«После летнего перерыва было здорово вновь вернуться за руль, чтобы выступить на фантастической трассе в Спа. Бельгийский уик-энд начался с того, что почти все гонщики посетили небольшую вечеринку, которую устроил мой друг Рубенс Баррикелло в честь своего трехсотого Гран При. Если честно, не думаю, что мне когда-либо удастся повторить это достижение: вероятно, я закончу карьеру раньше. Но я рад за Рубенса, поскольку это весьма впечатляющая статистика…

В Спа я стартовал 6-м, а финишировал 4-м, и в определенном смысле гонку можно считать удачной. Но если говорить о нашем положении в чемпионате и количестве очков, заработанных Ferrari, то этого недостаточно. Учитывая сложные условия, когда в течение гонки погода несколько раз менялась, мы добились позитивного результата. Однако все прошло не так, как я ожидал, не так, как надеялась команда, поскольку в Спа наша машина была не столь быстра, как в двух предыдущих гонках в Венгрии и Германии.

Пожалуй, это еще один пример того, что конкурентоспособность команд во многом зависит от конфигурации трассы. В пятницу мы выглядели очень неплохо, хотя соперники, вероятно, не стали в первый день раскрывать весь свой потенциал. Как выяснилось позже, нас ждал более сложный уик-энд, чем можно было предположить.

В воскресенье порой было сложно удерживать машину на трассе, а допустить ошибку – проще простого, и я доволен своей работой, хотя в основном ехал в одиночестве: не мог догнать тех, кто впереди, но и не чувствовал особого прессинга со стороны соперников, ехавших за мной.

В следующее воскресенье я вновь вернусь на Хунгароринг, где пройдет гоночный праздник Ferrari: мне предстоит провести демонстрационный заезд за рулем машины Формулы 1 2008-го года, с которой у меня связаны особые воспоминания.

Сейчас я в Маранелло, встретился с инженерами, работал на симуляторе, готовясь к Гран При Италии. Выступать перед итальянскими болельщиками очень приятно, и эта гонка крайне важна для нас, поскольку после неудовлетворительного выступления в Бельгии наша ситуация в чемпионате осложнилась. В оставшихся шести гонках мы должны попробовать отыграться, должны бороться за победы или, по крайней мере, завоевать побольше подиумов. Но, разумеется, это будет непросто».

Link to comment
Share on other sites

В четверг на автодроме в Вайрано состоялись тесты Ferrari. По ходу сезона правила допускают лишь ограниченное число тестов на прямых, но для подготовки к этапу в Монце этого едва ли не достаточно, ведь большую часть скоростного кольца в Королевском парке занимают именно прямые отрезки.

К тестам был привлечен резервный гонщик Скудерии, ветеран Джанкарло Физикелла. Собранные с его помощью данные, как надеются в команде, не только помогут добиться прогресса на Гран При Италии, но и позволят инженерам разобраться с причинами не самого удачного выступления в Спа.

Кроме того, основной пилот Ferrari Фелипе Масса отработал в Маранелло несколько сессий на симуляторе и провёл серию встреч с инженерами.

Link to comment
Share on other sites

Доменикали (об Алонсо):

«Алонсо напоминает мне Шумахера. С тех пор, как я работаю в Ferrari, я не видел другого пилота, который так же часто бывал в Маранелло и столь серьёзно мотивировал команду».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Сейчас я нахожусь в Маранелло, где готовлюсь к особенному событию – моему первому Гран При Италии в статусе гонщика Scuderia Ferrari Marlboro.

С технической точки зрения Монца серьёзно отличается от других трасс – длинные прямые требуют низкого уровня прижимной силы, и, как следствие, использования уникальных аэродинамических элементов. Но, не только это делает предстоящую гонку особенной, ведь впереди домашний Гран При для Ferrari. Наша команда на каждом этапе работает на победу, но все в Маранелло особенно хотят добиться успеха на глазах наших болельщиков. Это видно по лицам сотрудников, ведь на трибунах будут их семьи и друзья.

Сейчас мы не можем проводить тесты в Фьорано, как в прежние годы, но в перерывах между гонками я часто бываю в Маранелло. С первого дня работы с командой я почувствовал особую атмосферу на нашей базе – здесь все очень дружелюбны, и скоро вы начинаете чувствовать себя частью команды. Кроме работы, а нам всегда есть, что опробовать на симуляторе или обсудить с инженерами, мы отлично проводим время – играем в футбол, ездим на велосипеде или обедаем вместе. Кухня здесь фантастическая!

Нет смысла отрицать тот факт, что впереди важный момент сезона. Если в Монце мы не сможем отыграть большое количество очков у соперников, то ситуация в чемпионат заметно осложнится. Я не говорю, что добиться поставленной цели будет уже невозможно – в Формуле 1 так не говорят, но мы отдаём себе отчёт о ситуации и готовы реагировать на любое развитие событий.

Как я сказал на прошлой неделе, в Спа эффективность F10 не соответствовала нашим ожиданиям. Инженеры тщательно проанализировали данные, полученные во время гонки и на тестах аэродинамики, которые Джанкарло Физикелла провёл на прямых в Вайрано. Мы обнаружили признаки возникших проблем, поняли, что именно не работало должным образом, и внесли коррективы. Именно поэтому я уверен в том, что мы вновь сможем бороться за место на подиуме, как и до летнего перерыва».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«При подготовке к Гран При Италии, который крайне важен для Ferrari в борьбе за победу в чемпионате, мой график был весьма напряженным.

В прошлый уик-энд я вернулся на Хунгароринг, где прошло гоночное мероприятие Ferrari – это было здорово. Удивительно, я – бразилец, живу в Монако, но Венгрия всегда будет занимать важную часть моей жизни после того, что случилось в прошлом году. Ещё более необычна крайне радушная поддержка венгерских болельщиков, которую я очень ценю. Я проехал несколько демонстрационных кругов за рулём прошлогодней F60, и был рад возможности прокатить на дорожной Ferrari California доктора, который заботился обо мне в больнице.

Кроме того, на прошлой неделе я побывал в Маранелло, где встретился с инженерами, чтобы обсудить некоторые технические детали, касающиеся Монцы, и готовился к предстоящему уик-энду на симуляторе.

14-й этап сезона очень важен для Скудерии, не только потому, что команду ждёт домашний Гран При, но и из-за ситуации в чемпионате. Учитывая все перипетии гонки в Спа, финиш на четвёртом месте после старта с шестого можно считать хорошим результатом, но мы должны были заработать больше очков.

Ситуация в чемпионате станет дополнительным прессингом в этот уик-энд, хотя я всегда считал повышенное внимание к Ferrari в Монце позитивным фактором. Я люблю видеть красные флаги, кепки и футболки, слышать шум приветствия тифози всякий раз, когда мы покидаем боксы. Да и с личной точки зрения Италия – моя вторая родина после Бразилии, ведь мой дедушка когда-то эмигрировал из Италии, а у меня есть итальянский паспорт.

Я никогда не добивался больших успехов в итальянском Гран При, фактически моя лучшая позиция на финише в Монце – шестое место под дождём в 2008-м. Я люблю эту трассу, хотя мне здесь не везло – в 2007-м я ехал в первой тройке и не смог финишировать. Но, я побеждал в Монце в начале карьеры, когда выступал в Формуле Renault и F3000.

Сегодня эта трасса – уникальное явление в календаре, она требует небольшой прижимной силы, поэтому, в отличие от других автодромов, мы используем минимальный аэродинамический обвес, что повышает требования к механике машины для эффективной атаки поребриков.

Думаю, мы должны быть конкурентоспособны, я надеюсь на это, ведь F10 хорошо выступала в этом сезоне на трассах с серьёзными торможениями в конце прямых и медленными поворотами, вроде Бахрейна, Хоккенхайма и даже Канады. Я с нетерпением жду этого уик-энда, приятно завершать европейскую часть сезона на легендарном автодроме».

Link to comment
Share on other sites

Луки Марморини (главный моторист):

"Для моторостроителей Монца по-прежнему остается главной гонкой чемпионата. Монца и Спа – две трассы, где мощность двигателя играет действительно важную роль. Хотя регламент жестко ограничивает наши возможности по модернизации, очень важно, чтобы моторы, подготовленные нами для этого Гран При, отличались надежностью и максимальной мощностью. Тогда мы сможем внести наиболее весомый вклад в успех команды.

В начале сезона мы столкнулись с проблемами двигателей, – а как известно, каждый гонщик в ходе сезона располагает восьмью моторами. Нам пришлось так строить свою работу, чтобы избежать необходимости использования девятого двигателя. Думается, нам удалось разобраться с проблемами, хотя окончательно это станет ясно только в конце сезона.

Рациональное использование моторов – это тоже часть тактики команды, поэтому в Монце мы вполне можем поставить на машины свежие двигатели. Самое главное ? чтобы эти агрегаты выработали свой ресурс до конца сезона.

В ходе сезона команда продемонстрировала хороший прогресс, однако понятно, что результаты гонки в Спа оказались намного ниже, чем мы рассчитывали. Мы думаем, что машина позволяла добиться большего. Безусловно, Монца – очень важная гонка для Ferrari, и мы должны доказать, что технические новинки, которые готовит команда, позволяют сделать очередной шаг вперед. Я уверен, что в Италии Скудерия должна выступить более успешно, чем в Бельгии.

После нескольких лет в Toyota сейчас я испытываю прежнее воодушевление, и мне очень приятно работать в этой команде. Старт сезона был сложным, но мы неплохо потрудились, добившись заметного прогресса, и одновременно думая о следующем годе. В частности, мы полным ходом занимаемся системами KERS.

В Ferrari я получил возможность вновь испытать радость побед – этого чувства мне не хватало в предыдущие годы, и я надеюсь, в будущем поводов для радости будет больше".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...