AntiKakkinen Posted April 15, 2011 Share Posted April 15, 2011 Фелипе Масса призывает Ferrari к решительным действиям. Масса: «Конечно же, мы пытаемся разобраться с проблемами, но ведь на то, чтобы получить новинки, у нас было всего пять дней. В такой ситуации важно дорабатывать машину как можно быстрее, и именно так мы планируем действовать. В квалификации мы отстаем на секунду с лишним. Даже если в гонке машина выглядит несколько лучше, надо продолжать работы, потому что этого мало». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 15, 2011 Share Posted April 15, 2011 Ferrari разработает гибкое переднее крыло. Коста: «Мы знаем, в чем состоит наша главная проблема, но она не поддается быстрому решению. Необходимо модернизировать переднюю часть машины, чтобы передние шины обеспечивали более высокое сцепление с асфальтом. Этим отчасти объясняется дефицит скорости в квалификации. В целом машина быстра, но если мы решим эту проблему, то сможем еще поднять скорость. В Шанхае мы будем испытывать ряд решений, которые, надеюсь, дадут позитивный эффект. Если же они не принесут ожидаемого результата, тогда нам придется планировать серьезные меры по доработке шасси». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denis_ka Posted April 15, 2011 Share Posted April 15, 2011 Монтедземоло: «Не сомневаюсь, мы знаем, как надо реагировать в такой ситуации, чтобы вернуть команде прежнюю конкурентоспособность.....». Вернуть МиШу??? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 15, 2011 Share Posted April 15, 2011 Ди Монтедземоло не исключает, что Ferrari может покинуть чемпионат после 2013 года. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 17, 2011 Share Posted April 17, 2011 Фелипе Масса признает дефицит скорости в квалификации. Масса: «Идет очень напряженная работа. Безусловно, пока мы еще на нашли нужного направления развития, и это явно видно по разнице в результатах квалификации. Команда пытается улучшить машину, но пока еще не добилась результатов – и мы не будем удовлетворены, пока не сможем наравне бороться с лидерами. Если вспомнить две первые гонки, то итоги квалификации в Шанхае примерно соответствуют нашим ожиданиям. Да, мы показали 5-е и 6-е время, но среди лидеров нет одной из машин Red Bull Racing: судя по скорости Себастьяна Феттеля, Марк Уэббер тоже мог бы нас опередить. Мне очень хочется, чтобы повторилось то, что было в Малайзии, где в гоночном режиме мы ехали увереннее, чем в квалификации. Если увидим, что в ходе Гран При машина позволит добиться более высоких результатов, значит, мы сможем выступить конкурентоспособно и отыграть несколько позиций на старте. Надеюсь, машина позволит ехать стабильно, а нам удастся лучше соперников работать с резиной, и мы сможем добиться преимущества». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 18, 2011 Share Posted April 18, 2011 Алонсо: «На этих шинах невозможно гоняться. Вы чувствуете, что конкурентоспособны, что можете хорошо провести гонку, но на некоторых её отрезках настолько теряете в скорости из-за износа, что соперники обгоняют вас без особых проблем. В Шанхае я неудачно стартовал, допустил пробуксовку и потерял одну позицию. Я должен был блокировать атаку со стороны гонщика Force India [Пола ди Ресты], который был очень быстр, и в результате потерял ещё одно место. Тогда не казалось, что это проблема – в этом году многое зависит от износа резины и пит-стопов, но сложности возникли не только на старте – темп гонки оказался небольшим, и мы упустили свой шанс. Не стоит отчаиваться – нужно сосредоточиться на разработке более эффективной стратегии и добиться большей скорости от машины. Пример Уэббера показал – на быстрой машине вы можете использовать любую стратегию, но когда ей не хватает скорости, ситуация значительно осложняется». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 18, 2011 Share Posted April 18, 2011 Лука ди Монтедземоло (о старте): «Такие результаты не соответствуют и не могут соответствовать уровню команды. Это очень ответственный момент, и я жду от наших инженеров максимально инновационного подхода, реализации всех их способностей, чтобы мы как можно быстрее повысили эффективность машины. Я хочу, чтобы Ferrari выступала на уровне, которого ждём и мы, и наши болельщики». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 18, 2011 Share Posted April 18, 2011 Доменикали: «Разобраться с несоответствием важнее всего, в этом нет сомнений. Именно над этим нам нужно работать в первую очередь. Машины по-прежнему недостаточно быстры, хотя в гонке ситуация выглядит лучше, чем в квалификации. Я прагматик, работа сотрудников в Маранелло наверняка позволит нам выправить положение, но я знаю, что на это потребуется время. Я не жду чудес уже в Турции». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 19, 2011 Share Posted April 19, 2011 Масса: "В воскресенье я хорошо провёл гонку, продемонстрировав высокую скорость и поучаствовав во множестве поединков. Результат мог бы оказаться чуть лучше, чем шестое место, которое мне в итоге досталось, но я очень доволен тем, как всё прошло, и рассчитываю побороться за более высокие позиции в следующих гонках. Определенно, нам надо лучше выступать в квалификациях, это позволит занять хорошие стартовые позиции и поможет в гонках, хотя и говорят, что в нынешнем сезоне субботний результат уже не играет такой роли. В Китае я стартовал шестым, что не так плохо, а на первых же метрах смог выйти на пятое место. Но куда важнее, что на этот раз скорость позволяла нам соперничать с лидерами. Гонка прошла для меня очень интересно, я смог отыграть ещё несколько позиций – в воскресенье машина была совсем не похожа на ту, на которой мы выступали днём ранее в квалификации. Она работала действительно здорово, в какой-то момент я даже лидировал, а затем на протяжении долгого времени удерживал второе место. Жаль, что на заключительном отрезке пилоты, избравшие тактику с тремя пит-стопами, были намного быстрее, поскольку их шины пребывали в лучшем состоянии – и смогли выйти вперед. Глядя на то, как развивалась гонка, легко говорить, что мне тоже стоило останавливаться трижды – на самом же деле я вовсе не уверен, что это так. Моей главной проблемой стали жесткие шины, на которых я терял скорость по сравнению с другими пилотами. На этой резине машина вела себя так же, как в квалификации, хотя до этого мы были весьма быстры. Все говорят о том, что Уэббер отлично провел гонку с тремя пит-стопами, но при этом нужно помнить, что он выбыл из квалификации уже в самом начале и имел в запасе много свежих шин. Всем бы хотелось их иметь, а у Марка, вдобавок, очень хорошая машина – пока её можно назвать самой быстрой. На этой стадии сезона мы продолжаем учиться, потому надо тщательно всё проанализировать, чтобы определить, стоило ли использовать другой тактический вариант в гонке или, возможно, иначе подойти к квалификации, чтобы сохранить побольше свежих шин. Однако после трёх Гран При ещё слишком рано говорить о том, как лучше всего действовать в условиях новых правил: в Китае мы увидели множество вариантов, и некоторые из них сработали очень здорово. Ничего еще не ясно на 100%, и нам в Ferrari нужно продолжать работу, чтобы научиться максимально раскрывать все возможности машины. Не исключено, что в следующих гонках мы вновь увидим различные сценарии, в зависимости от характеристик трасс. Шанхайская победа Льюиса – это хороший результат для Формулы 1, ведь в трех первых гонках выиграла не одна и та же машина. Не стоит забывать, что Себастьян финишировал вторым, что позволило ему сохранить позицию в общем зачете. До ближайшего этапа три недели, нужно работать с полной самоотдачей и подойти к следующей гонке, а особенно к квалификации, в лучшей форме, тогда мы сможем продолжить борьбу с этими парнями. После Шанхая мы должны рассматривать гонщиков Mercedes GP в числе претендентов на высокие позиции. В квалификации их машина определенно быстрее нашей, хотя они уступают в скорости Red Bull. Но в то же время стоит признать, что именно у Red Bull больше всего падает темп между квалификацией и гонкой. Поэтому Mercedes GP, не исключено, будет очень конкурентоспособна в гонках. Из Шанхая я отправлюсь домой, в Монако. В понедельник я побывал на мероприятии моего персонального спонсора, часовой компании Richard Mille, а вечером посетил обед клуба владельцев Ferrari. Во вторник утром я стал гостем экспозиции Ferrari на шанхайском автосалоне, дав несколько интервью и представив модель FF. Хорошо, что у нас есть долгая пауза перед этапом в Стамбуле, я буду внимательно следить за тем, что происходит на нашей базе в Маранелло". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 22, 2011 Share Posted April 22, 2011 Доменикали: «К сожалению, результаты измерений в аэродинамической трубе не соответствуют нашим измерениям на трассе, поэтому нам не удалось добиться желаемого прогресса при подготовке финального обновления 150° Italia перед началом сезона. Кроме того, в Red Bull построили лучшую машину. Если Феттель продолжит побеждать и финишировать на подиуме, как мы с Шумахером в 2002-м и 2004-м, судьбу титула можно считать решенной. Впрочем, я в это не верю – ситуация в Формуле 1 очень быстро меняется. Я не утверждаю, что мы победим, но считаю, что в чемпионате ещё ничего не решено. Алонсо и Шумахер? Всегда сложно сравнивать представителей разных эпох. Фернандо – гонщик самого высокого уровня, а Михаэль всегда останется для меня первым номером – у него побед больше всех, а в нашем спорте можно сравнивать гонщиков только по статистике их выступлений». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 22, 2011 Share Posted April 22, 2011 Алонсо: «После столь насыщенного старта сезона нужен перерыв. Я не был дома уже месяц, поскольку между Гран При Австралии и Малайзии оставался в тех краях, и теперь приятно провести какое-то время с семьей и близкими друзьями. Впрочем, на самом деле всегда есть чем заняться, поскольку необходимо поддерживать хорошую форму, ведь после этой паузы, чуть более длинной, чем обычно, нас ждет май, когда работы будет очень много: за четыре недели пройдут три гонки – Турция, Испания и Монако. Разумеется, мы надеялись, что старт сезона сложится по-другому – как для команды, так и для болельщиков Скудерии. На двоих у нас с Фелипе Массой лишь 50 очков – это не много, и мы понимаем, что пока наши результаты недостаточно хороши, но знаем и то, что все может очень быстро измениться. Формула 1 всегда была такой: в одной гонке ты с трудом попадаешь в первую пятерку, а в следующей – борешься за победу. Этот сезон – не исключение. После заключительного теста в Барселоне все считали, что у McLaren большие проблемы, а теперь гонщики этой команды регулярно понимаются на подиум, и Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Китая. В то же время ходили разговоры, что Феттель будет непобедим, однако в Шанхае ситуация изменилась. Трех гонок недостаточно, чтобы прийти к окончательным выводам. Но это не значит, что я недооцениваю серьезность нашего положения, вовсе нет. Нам предстоит серьезная работа на всех фронтах. Успех приходит лишь тогда, когда каждый элемент соответствует высшему уровню качества: машина, тактика, пит-стопы, гонщики и вообще все, кто участвует в процессе. Все последние дни я постоянном контактирую с инженерами и знаю, что в Марнелло продолжается интенсивная доработка шасси. Мы должны сокращать отставание и не можем позволить себе терять время, тем более, что соперники в ближайшие недели точно не будут сидеть, сложа руки. Я доверяю команде: я знаю этих людей и ощущаю, что каждому очень хочется отыграться. По прежнему опыту я знаю, что Ferrari может здорово прибавить: я это испытал на себе, – и когда был ее соперником, и позже, когда уже в ней выступал. Мне хорошо памятен 2006 год, когда я был гонщиком Renault и в первой части сезона смог создать большой отрыв. Но затем Ferrari отлично поработала, улучшая машину, и Михаэль Шумахер смог настичь меня и выйти вперед за два Гран При до конца сезона. Можно вспомнить и прошлый чемпионат: сначала в Турции, а потом в Англии многие говорили, что нам лучше заняться подготовкой к новому сезону. Но мы не останавливались и в итоге участвовали в споре за титул вплоть до финальной гонки. Звучит как лозунг, но это на самом деле так: в Формуле 1 нельзя останавливаться! Пока что сезон не принес мне по-настоящему позитивных эмоций, но хотя бы с футбольных полей приходят хорошие новости: я был очень доволен, когда мадридский «Реал» выиграл у «Барселоны» в финале состязаний Copa del Rey, они долго шли к этому титулу и завоевали его в очень упорном противостоянии. Теперь впереди полуфинал Лиги чемпионов, и вновь против «Барсы». Каким бы ни был итог, это будет очень интересная игра – и я надеюсь на победу команды Моуриньо!» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 28, 2011 Share Posted April 28, 2011 Лауда (о проблемах Ferrari): "Алонсо хочет побеждать и у него есть соответствующий потенциал, но машина недостаточно эффективна. Причина проста – в Ferrari не нашли подход к резине Pirelli, машина показывает примерно одинаковую скорость на жестких и мягких шинах, что осложняет выбор стратегии. Впрочем, в Турции они всегда были быстры, скоро узнаем, смогли ли инженеры решить эту проблему во время перерыва". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted May 2, 2011 Share Posted May 2, 2011 Ferrari рискует вновь, как и в прошлом году, оказаться под огнем критики: в прессе появилась информация о том, что итальянская команда воспользовалась съемочным днем для испытаний новых компонентов. «После многих часов работы на симуляторе приятно вернуться на трассу», – сказал Фелипе в пятницу вечером после тестов на заводском треке во Фьорано. После этого испанская газета AS написала, что на машине 150º Italia были установлены новинки, предназначенные для предстоящего Гран При Турции, хотя проводить подобные испытания во время съемочных дней запрещено правилами. Однако итальянский omnicorse.it упомянул, что Ferrari, на которой Масса ездил во Фьорано, лишь отличалась «иными настройками»: сайт сослался на неназванные источники в Маранелло, утверждавшие, что никаких новинок на машине не было. Но в Истанбул-парке на 150º Italia действительно появится комплекс обновлений: это будут усовершенствованные переднее крыло, диффузор и задняя подвеска. В любом случае, практически во всех источниках упоминается, что задняя часть машины, на которой Масса ездил во Фьорано, была заметно выше, чем раньше. Как известно, подобный подход уже давно использует Red Bull Racing: больший угол продольного наклона шасси позволяет более эффективно использовать «гибкое» переднее крыло. Журналисты авторитетного итальянского журнала Autosprint допускают, что Скудерия пошла на значительный риск, воспользовавшись днём рекламных съемок для тестов элементов, выполненных по аналогии с техническими решениями, применяемыми командой Red Bull, лидирующей в чемпионате. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted May 3, 2011 Share Posted May 3, 2011 Не исключено, что одной из причин, объясняющих не самый удачный старт сезона для команды Ferrari, стали ошибки в калибровке аэродинамической трубы, которую итальянская команда постоянно использует для проведения исследований. Такое предположение высказано на страницах информированного немецкого издания Auto Motor und Sport. В первых трех Гран При гонщикам Скудерии ни разу не удавалось подняться на подиум, хотя накануне сезона команду, как обычно, причисляли к фаворитам. Перед китайским этапом чемпионата технический директор Ferrari Альдо Коста впервые заговорил о том, что, возможно, отчасти дефицит скорости новой машины объясняется ошибками в настройках аэродинамической трубы. По информации Auto Motor und Sport, теперь все исправлено, этот важнейший и очень сложный инструмент, которым пользуются конструкторы, занимаясь доводкой шасси, откорректирован. В прошлый четверг на итальянском автодроме в Вайрано Ferrari проводила аэродинамические тесты: Жюль Бьянки ездил на 150º Italia по прямой, и результаты испытаний подтвердили, что после калибровки нормальная работа аэродинамической трубы восстановлена. Логично предположить, что команде потребуется какое-то время, чтобы выйти на пик формы, если учесть, что ошибка была найдена и исправлена только недавно. Впрочем, многое станет понятно уже в Турции, ведь к этой гонке Скудерия готовит целый комплекс важных обновлений, которые должны позволить Фернандо Алонсо и Фелипе Массе сократить отставание от лидеров чемпионата. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 4, 2011 Share Posted May 4, 2011 Масса: "Все настроены очень позитивно. Во время перерыва между гонками мы работали над улучшением машины, чтобы сделать шаг вперед и добиться более высоких результатов, чем на трех первых этапах. Мы планируем и дальше трудиться с полной самоотдачей, чтобы прибавлять от гонки к гонке. И хотя в числе наших соперников много хороших команд, мы стремимся прогрессировать быстрее, чем они. В Турции машина получит обновления и мы рассчитываем сделать большой шаг вперед. Надеюсь, мы сможем прибавить, особенно в квалификации, но и в гонке тоже. Причем речь идет не только об отдельно взятом этапе – новые детали, над которыми мы работали, должны позволить машине прогрессировать по ходу чемпионата. Это настоящая гоночная трасса – со своим характером, с отличными быстрыми поворотами и интересной сменой направления движения в связках. При этом некоторые её части медленные, весьма техничные и сложные. Это отличает Истанбул-парк от других автодромов. Мне нравится эта трасса, я могу назвать её одной из своих любимых. Действительно, для меня это особенное место. Я одержал там три победы, в том числе и самую первую в карьере – в 2006 году. Для любого пилота первая победа очень важна: по сути, после неё карьера становится совсем другой, более успешной. Я выиграл в Турции трижды подряд, поэтому всегда с удовольствием возвращаюсь. Надеюсь, тремя победами всё не ограничится – рассчитываю побороться за четвертую по ходу предстоящего уик-энда. Уникальность 8-го поворота? Он очень быстрый. На самом деле это четыре поворота, следующие подряд один за другим. Там невероятные боковые перегрузки, самые большие в Формуле 1. Пройти его правильно далеко не просто – педаль акселератора почти всё время выжата до упора, лишь в первой части её нужно немного отпустить. В середине поворота на асфальте много кочек, на которых можно потерять контроль над машиной. Все это делает восьмой поворот сложным, непохожим на другие". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 4, 2011 Share Posted May 4, 2011 Марморини, о работе моторов и KERS. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 4, 2011 Share Posted May 4, 2011 В Ferrari рассчитывают на серьёзный прогресс во время ближайших Гран При. Доменикали: «При разработке новой машины мы придерживались недостаточно рискованного подхода, потом возникли проблемы с корреляцией данных в аэродинамической трубе и на трассе, что сказалось на результатах первых Гран При. В такой ситуации важно было избежать паники и разобраться с причинами. В ближайшие четыре недели мы проведём три гонки и должны доказать, что смогли переломить ситуацию, добиться результатов, на которые рассчитывали. Мы надеемся побороться за подиум, на который не удалось подняться в первых гонках сезона». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 4, 2011 Share Posted May 4, 2011 Алонсо: «Я прибыл в Стамбул сегодня вечером, вместе с командой, на обычном чартерном рейсе, который мы обычно используем во время европейских Гран При. С ночи понедельника я работал в Маранелло – мы запланировали программу подготовки на симуляторе к европейским этапам, и я получил отличную возможность встретиться с инженерами, чтобы обсудить доработки 150 ° Italia. Уже в Турции мы опробуем несколько аэродинамических новинок, а дальнейшие обновления готовятся к следующим гонкам. Мы знаем, что должны серьёзно прибавить в эффективности машины, чтобы вернуться в группу лидеров, особенно в квалификации. В Стамбуле я не жду больших перемен. В пятницу нужно понять, работают ли новинки так, как рассчитывали инженеры, но мы знаем, что соперники тоже не стояли на месте в последние несколько недель, поэтому предсказать расстановку сил невозможно. На этот раз перерыв между гонками был более продолжительным, чем обычно, и небольшая пауза перед европейскими гонками после серии выездных Гран При была очень полезна. Я максимально использовал её, чтобы провести время с семьёй, не забывая и о тренировках, главным образом – за рулём велосипеда. В Стамбуле очень техничная трасса, включающая разнообразные повороты, подъёмы и спуски. Прежде на некоторых участках можно было обгонять, но в этом году, благодаря управляемому элементу заднего антикрыла, таких мест должно стать больше. Этот элемент сыграл свою роль в облегчении обгонов, но ещё один фактор в борьбе за позицию – состояние резины, в Китае мы снова в этом убедились. Когда возникают проблемы с резиной, крайне сложно защитить позицию от атаки другого гонщика, даже если на его машине шины проехали всего на несколько кругов меньше, чем у вас. Обычно стамбульская трасса требовательна к резине, поэтому на пятничных свободных заездах нужно оценить её поведение. Пока прогноз погоды на пятницу не кажется благоприятным, что может добавить ещё одну переменную к предстоящему уик-энду. Не хочу ничего прогнозировать, мы знаем, что придётся непросто, но у нас нет проблем с мотивацией. В прошлые дни я видел, насколько напряжённо все – от Доменикали до механиков, работают в Маранелло, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Эта страсть, это желание отличает сотрудников Ferrari». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 4, 2011 Share Posted May 4, 2011 Масса: «Главное событие в моей жизни после Гран При Китая – тридцатый день рождения, который я отпраздновал примерно неделю назад. Я отмечал его вместе с семьёй, в Монако, и хочу сказать, что почувствовал возраст. Не могу сказать, что что-то изменилось, я не чувствую себя старше, просто немного странно, что мне больше не двадцать с чем то. Когда я пришёл в Формулу 1, мне было двадцать лет – это произошло десять лет назад, и я не могу пожаловаться на карьеру, или на свою жизнь в этот период – всё оказалось лучше, чем я ожидал. Но, как гонщик, как спортсмен, вы всегда стремитесь к большему, и именно это меня мотивирует. Сегодня в нашем спорте очень много молодых гонщиков, но есть и Михаэль Шумахер, который провёл долгую карьеру и по-прежнему конкурентоспособен – это позволяет мне чувствовать себя молодым! После длительного перерыва между гонками, я приеду в Турцию утром в четверг. Должен сказать, что для меня Стамбул – особенное место, в 2006-м я одержал здесь свою первую победу в Формуле 1, а такие моменты гонщики не забывают. Это была победа при старте с поула, я опередил на финише Фернандо и Михаэля, которые в том сезоне вели борьбу за чемпионский титул. Потом я одержал ещё две победы на этой трассе, в следующие два года, когда был самым быстрым в Стамбуле. Фактически, кроме трёх побед с поула, за рулём Ferrari я всегда зарабатывал очки в Истанбул-парке, но надеюсь, что число побед не ограничится тремя! Мои результаты в Стамбуле, вместе с недавним днём рождения, станут ещё одной из причин, по которым я хочу добиться хорошего результата в этот уик-энд. При этом нужно оставаться реалистами. Нам необходимо серьёзно прибавить, поскольку результаты трёх первых Гран При не соответствовали ожиданиям. Все в Маранелло работали в очень напряжённом ритме, чтобы подготовить аэродинамические новинки к этому Гран При, и мы надеемся на более конкурентоспособное выступление, хотя эти новинки нельзя назвать серьёзной доработкой машины. Такой будет ситуация в предстоящий уик-энд, а в следующих Гран При мы рассчитываем на более серьёзный прогресс. Если проанализировать результаты квалификации в прошлом Гран при, то мы не могли бороться за подиум, однако в гонке машина была достаточно быстра для борьбы в тройке лучших. Сейчас мы не знаем, какой окажется расстановка сил в Турции, соперники тоже не стояли на месте, но вполне возможно, что в этот уик-энд мы сможем претендовать на подиум. Если говорить о резине, то все в равной ситуации, но шины вновь станут одним из ключевых факторов гонки. Особенно важен восьмой поворот, в котором резина выдерживает большие перегрузки, поэтому нам нужно найти оптимальные настройки, позволяющие контролировать ситуацию. Ещё одна переменная, способная внести кардинальные изменения – погода. Сейчас прогноз обещает дождь почти в каждый день уик-энда, а это значит, что нам, особенно – нашим специалистам по стратегии, нужно быть готовым к любой ситуации. Я не припомню дождь в Стамбуле, так что всё может стать ещё интереснее. После китайской гонки я поддерживал контакт c инженерами, чтобы знать, над чем они работают, провёл два дня на базе, работал на симуляторе – это очень важно для нашей программы развития машины. Кроме того, во время перерыва я получил уникальную возможность проехать на трёх разных машинах Ferrari в один день для видеосъёмки – машине Формулы 1, дорожных Ferrari 458 и 458 Challenge. Это было здорово, но проблема в том, что сев за руль дорожной машины после Формулы 1, даже если речь идёт о Ferrari, нужно соблюдать осторожность при выборе точек торможения – они серьёзно отличаются. К счастью, всё закончилось благополучно!» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 5, 2011 Share Posted May 5, 2011 Масса: «Надеюсь, мы сможем сделать шаг вперёд. В гонках мы выступаем более удачно, чем в квалификации, и я надеюсь, что этот шаг позволит нам бороться с Red Bull, хотя они очень сильны. Всегда трудно предсказать эффективность новинок. Я надеюсь, что мы понимаем многие факторы и сможем сделать машину быстрее, но пока неизвестно, какой эффект принесут эти решения. Сложно судить и о расстановке сил – мы можем представить себе работу наших новинок, но не имеем представления о том, чего смогли добиться другие команды. Надеюсь, мы сделаем больший шаг, чем соперники. В моей карьере были удачные сезоны и отличные машины, позволяющие бороться за победы с первых гонок, но были и сложные годы, как в 2009-м. Все знают, что мы никогда не сдаёмся, но отставание достаточно велико, поэтому нам нужно твёрдо стоять на земле и упорно работать над улучшением машины, особенно в квалификации. В гонках мы более конкурентоспособны, чем в квалификации. Если посмотреть на число очков, которые набрал Себастьян и его команда, станет понятно, насколько важно для нас добиться прогресса и догнать лидеров». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 5, 2011 Share Posted May 5, 2011 Алонсо: «Мы привезли несколько новинок в Турцию, готовим решения и для следующих Гран При. По сравнению с Китаем мы должны отыграть несколько десятых, так что это не революция – за одну гонку невозможно переломить ситуацию. Я надеюсь на постепенный прогресс, нужно шаг за шагом отыгрывать отставание. Мы довольны результатами работы, проделанной в прошлые три недели, но за это время и соперники добились прогресса. Возможно, мы сможем немного сократить отставание – не завтра, а в квалификации, тогда это станет источником дополнительной мотивации. Очевидно, мы разочарованы результатами первых Гран При. После зимних тестов команда рассчитывала на большее и теперь должна работать в ещё более напряженном ритме, чтобы добиться цели. Команда полностью посвятила себя решению этой задачи, и я уверен – скоро мы сможем прибавить, и первые признаки этого прогресса я надеюсь увидеть уже в Турции. В прошлом году мы тоже теряли очки в начале сезона, но потом смогли отыграться и осенью боролись за победу в чемпионате. Сейчас мы вновь теряем очки, но это очень ранняя стадия сезона – в прошлом году мы начали отыгрываться после Сильверстоуна – 11-й или 12-й гонки. Сейчас мы приехали только на четвёртый Гран При, так что времени достаточно много, но нужно переломить ситуацию как можно скорее». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 7, 2011 Share Posted May 7, 2011 Ferrari планирует реконструкцию аэродинамической трубы. Альдо Коста: «В проблемах такого рода нет ничего необычного, но, к сожалению, когда это происходит с Ferrari, повышенное внимание гарантировано. Современные машины отличаются очень сложной аэродинамикой, и не во всех случаях нам удалось справиться с проявлениями турбулентности. Поэтому пришлось пересмотреть кое-что в архитектуре нашей аэродинамической трубы, но мне бы не хотелось вдаваться в детали. Кроме того, нам придется провести реконструкцию самого оборудования – вероятно, эти работы будут проходить после августовского перерыва, возможно, в сентябре или октябре. Изучение проблемы мы проводили в аэродинамической трубе Toyota Motorsport, так что у нас есть возможность сравнить результаты в трех различных средах (в двух аэродинамических трубах, а также на трассе), но есть и четвертый способ – с помощью технологий вычислительной гидродинамики (CFD). Думаю, мы достигли неплохого прогресса, и надеюсь, к сентябрю-октябрю данные, полученные в аэродинамической трубе, будут соответствовать тому, что происходит на трассе. Сейчас труба уже работает, поскольку мы разобрались со многими вопросами и решили их. Но её модернизация продолжается, в ближайшие месяцы проблема будет ликвидирована». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 9, 2011 Share Posted May 9, 2011 В Ferrari уверены, что прогресс продолжится и в Испании. Доменикали: «По крайней мере, то, что мы видели в ходе минувшего уик-энда, свидетельствует о движении в нужном направлении. Я ожидаю, что за этим последует следующий шаг, – если мы его сделаем, значит, мы действительно разобрались в ситуации и ведем правильную работу. Я говорю своим сотрудникам: не ждите, что соперники будут дремать. Они тоже принимают меры, улучшают свои показатели, и этот сезон будет очень сложным, – я уже не говорю о том, что у Red Bull самая быстрая и надежная машина, и мы уже могли в этом убедиться. Однако поживем – увидим. В Red Bull тоже нервничают, поскольку должны удержать результаты на этом уровне, так что попробуем их прессинговать, а когда соперник нервничает, он допускает ошибки. Мы должны помнить, что наш гоночный темп неплох на всех трассах. Но когда вы начинаете гонку настолько далеко от поул-позиции, вы не можете в полной мере продемонстрировать свою скорость, ведь вам приходится выбираться из трафика, и, к тому же, беречь шины. Это реальная проблема. Мы подтвердили, что смогли поднять скорость, поскольку в Турции проходили круги на мягких шинах быстрее, чем Марк Уэббер, а также быстрее, чем Себастьян Феттель. Если говорить о жесткой резине, то в распоряжении Уэббера был еще один свежий комплект, который он смог максимально эффективно использовать. И все-таки мы были очень конкурентоспособны. Если бы Фернанадо на первых кругах не застрял позади Нико Росберга и мог обгонять, тогда, вероятно, он догнал бы Red Bull. Я в этом уверен. В целом мы добились прогресса, и отставание в квалификации сократилось. Вырос и гоночный темп, но он и так был неплохим. Но, начиная с Испании, мы должны улучшить результаты в квалификации…» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 11, 2011 Share Posted May 11, 2011 Алонсо: «После 3 мая, когда я приступил к работе на симуляторе, пришлось немало потрудиться на протяжении всей последующей недели. Передохнуть получилось только сегодня, поскольку до этого мы активно взаимодействовали с инженерами, чтобы как можно лучше подготовиться к предстоящим гонкам. За это время прошел Гран При в Стамбуле, где нам удалось завоевать первый в сезоне подиум. Это произошло очень вовремя, потому что я давно не финишировал в первой тройке и очень по этому соскучился. Особенно важно, что до самого конца дистанции мы продолжали борьбу в группе лидеров. Фелипе такое уже удалось в Китае, да и в двух гонках до этого мы были близки к подиуму – и вот, наконец, добились того, что давно было нам по силам. Третье место окажет позитивное воздействие на моральное состояние команды. Мы были не слишком довольны тем, как начался сезон, наши ожидания не оправдались, хотя всем известно, как приятно видеть результаты своих каждодневных трудов. Разумеется, мы не можем быть довольны третьим местом, нам особенно важно прибавлять в квалификациях. Если все время стартовать с третьего или последующих рядов, то будет сложно бороться за подиум. У нас в разработке много проектов, и мы надеемся уже на следующей неделе в Барселоне получить очередные обновления, которые позволят нам и в квалификации сделать заметный шаг вперед. Как вы знаете, мне очень нравится оперировать цифрами – в этот раз, путешествуя из Маранелло в Турцию и обратно, я сравнил нынешнюю ситуацию с прошлогодней. Тогда в четырёх первых гонках мне удалось заработать на восемь очков больше (49 против нынешних 41). Однако, если взять те же четыре Гран При, что мы уже провели в этом сезоне, то картина прямо противоположная: в 2010-м я заработал в них на 13 очков меньше (28 против 41). Да, сейчас я уступаю лидеру сезона куда больше (52 очка), тогда как после прошлогоднего Шанхая отрыв составлял всего 11 баллов. Но можно вспомнить, как после Сильверстоуна я проигрывал 47 очков, а до финиша сезона оставалось всего восемь гонок. В календаре нынешнего чемпионата еще 15 этапов. Это показывает, что на одни и те же вещи можно смотреть с разных, порой прямо противоположных сторон. Самое важное – результат, и нам удалось завоевать первый подиум. Теперь нужно делать это регулярно, и если мы сумеем добиться этого – я уверен, нам удастся поспорить за титул. Воскресным утром в Истанбул-парке произошла серьезная авария в гонке GP2, в которую попал наш пилот Давиде Ригон. Я очень сожалею об этом, теперь на какое-то время ему предстоит забыть о гонках. Мы надеемся, что он скоро поправится – у меня есть на то и личные причины, поскольку Давиде отлично выполнял работу на симуляторе. Теперь я отправляюсь домой: несколько дней отдыха перед сдвоенными этапами в Барселоне, где пройдёт одна из моих домашних гонок, и Монако. Надеюсь, мы продолжим движение по дороге, которая взяла свое начало в Турции». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 11, 2011 Share Posted May 11, 2011 Масса: «Я вернулся домой, в Монако, после первой гонки в этом году, в которой не смог заработать очки. Учитывая мои прошлые достижения в Стамбуле, это неутешительный результат. Я финишировал 11-м, хотя мог бороться за четвёртое место – всё дело в неудачных пит-стопах. Однако, есть признаки прогресса – аэродинамические новинки, которые мы впервые опробовали в прошедшей гонке, позволили сделать шаг вперёд, в результате Фернандо заработал первый в этом году подиум для Ferrari. Квалификация вновь оказалась непростой, но в гонке, как мы не раз видели в этом сезоне, машина была более конкурентоспособна. Первый отрезок прошел хорошо, я смог обогнать нескольких соперников, а Хэмилтона обошел непосредственно перед пит-стопом. В этот момент моя гонка и осложнилась – пит-стоп прошел не лучшим образом, и я вернулся на трассу позади Льюиса. В результате Хэмилтон финишировал четвёртым – я мог бороться за эту позицию, если бы не возникли проблемы. В квалификации я отказался от второй попытки в финальной сессии, чтобы сэкономить комплект шин для гонки. Мы сократили отставание от соперников в субботу, и серьёзно прибавили в воскресенье – эффективность машины действительно изменилась к лучшему. С чем связана разница между квалификацией и гонкой? Трудно назвать точную причину, но дело в особенностях нашей машины – в прошлом году ситуация была похожей. Квалификация по-прежнему играет важную роль, но не такую, как прежде, когда обгонять было непросто, и эта сессия часто оказывалась ключевой по ходу уик-энда. Я не вижу в этом трагедии, ведь для болельщиков главная часть уик-энда – гонка, поэтому сегодняшняя ситуация позитивна для нашего спорта. Что касается сложностей на пит-стопах, то событий произошло слишком много, иначе я мог бы финишировать в первой пятёрке. Результат расстроил и меня, и команду. Мы специально отрабатываем процедуры пит-стопа, но в воскресенье не всё получилось. Нужно разобраться и добиться большей стабильности, поскольку даже небольшая задержка при смене шин может привести к потере позиции, что и произошло со мной в воскресенье. Механики в боксах работают в условиях серьёзного прессинга, им не только нужно несколько раз обслужить машину во время гонки – после запрета на дозаправки они лишены резерва времени, которое раньше требовалось на заправку машины. Нам всем, включая гонщиков, есть, в чём прибавить, ведь и наша роль в процедуре пит-стопа очень важна. Сегодня я нахожусь в Риме, на мероприятии наших технических партнёров из компании Shell, а последние два дня недели проведу в Маранелло, общаясь с инженерами и работая на симуляторе. Мы делаем всё, чтобы добиться прогресса и в двух следующих гонках переломить ситуацию – нужно реагировать как можно быстрее. Я упомянул симулятор, и хочу пожелать скорейшего выздоровления Давиде Ригону – молодому гонщику, который много работает для нас на симуляторе – он сломал ногу в воскресной аварии во время гонки GP2 в Стамбуле». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.