KENGARAGS Posted May 12, 2011 Author Share Posted May 12, 2011 Фелипе Масса поведал об одном из своеобразных ритуалов, которым он следует при подготовке к этапам Формулы-1. "В субботнюю ночь перед гонкой я всегда занимаюсь сексом. Хотя я знаю, что это не делает меня быстрее", — признался Масса в интервью Corriere dello Sport. А жена об этом знает? http://all-forums.ru/images/smilies/rolleyes.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 12, 2011 Share Posted May 12, 2011 Масса: "В субботнюю ночь перед гонкой я всегда занимаюсь сексом". Секс с рукой? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted May 12, 2011 Share Posted May 12, 2011 В Турции инженеры Ferrari экспериментировали с обработкой поверхности переднего антикрыла, используя технологии, которые применяются в морском деле. Киль морских яхт, участвующих в спортивных соревнованиях, часто обрабатывают по технологии «акульей кожи», чтобы снизить сопротивление потоку и увеличить максимальную скорость. Подобный подход использовали в Ferrari для обработки нижней части переднего антикрыла. При моделировании в Маранелло выяснилось, что такая обработка приносит преимущество примерно в две десятых на круге, и команда опробовала решение в дни проведения Гран При Турции. Технический эксперт британского Autosport, бывший конструктор машин Формулы 1 Гэри Андерсон комментировал ситуацию: «Подобная обработка поверхности приводит к возникновению микровихрей, способных уменьшить сопротивление и повысить стабильность работы антикрыла». К Гран При Испании команда планирует подготовить ещё несколько оригинальных решений, которые по предварительным расчётам позволят отыграть около 0.5 секунды на круге. Модернизация выхлопной системы при этом отложена до конца октября, когда в Маранелло доработают аэродинамическую трубу, а пока команда будет использовать трубу Toyota Motorsport в Кельне. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted May 13, 2011 Share Posted May 13, 2011 Испанская Marca пишет о том, что в Ferrari уже активно работают над машиной для следующего сезона. Если тенденция первых Гран При сохранится и Себастьян Феттель будет стабильно выигрывать, то уже летом шансы соперников в борьбе за титул станут минимальными, и в этой ситуации важно не упустить время при подготовке к 2012-му, чтобы попытаться переломить ситуацию в следующем году. Инженеры Скудерии продолжат работу по повышению скорости и эффективности действующей машины, будет усовершенствована конфигурация днища, диффузора, выхлопной системы, переднего и заднего антикрыльев, но в Маранелло уже разрабатывается концепция следующей машины и её ключевые элементы – шасси, подвеска, компактная коробка передач и система охлаждения. Ситуацию комментировал главный конструктор Николас Томбасис: «Новый проект должен стартовать в мае, иначе может быть слишком поздно. Учитывая проблемы, возникшие в этом году, мы выбрали более агрессивный подход к разработке машины для следующего сезона». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 14, 2011 Share Posted May 14, 2011 Монтедземоло, о настоящем и будущем Формулы-1. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 18, 2011 Share Posted May 18, 2011 Лука ди Монтедземоло опроверг уход из Ferrari. Ди Монтедземоло: «Сегодняшняя Италия похожа на боксёра, зажатого в углу – нам нужно вернуться в центр ринга. Сегодня главная промышленность Италии – политика. Государство присутствует всюду, и мы не можем говорить о свободном рынке, страна связана сетями коррупции – с этим нужно бороться. Я не верю в то, что какая-то одна персона сможет переломить ситуацию, нам нужно взяться за дело вместе, только сообща можно решить возникшие проблемы, - как и в случае с командой. Нужен командный дух. Уйду ли я в политику? Нет, я женат на Ferrari!» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 18, 2011 Share Posted May 18, 2011 Алонсо: «Гран При Испании совсем близко, и для меня это особенная гонка. Сегодня вечером я приеду в Барселону, а прямо с утра четверга в моем графике запланировано множество мероприятий. Это ланч в первом магазине Ferrari Store, который открывается в Испании, в самом сердце столицы Каталонии – он расположен на улице Paseo de Gracia, одной из важнейших в городе. Фелипе тоже приедет туда, а также и Марк. Он из Барселоны, поэтому наверняка будет главным героем мероприятия. Затем придет время отправляться на трассу, где нас ждет обычная работа, по большей части – общение с прессой. Всегда здорово выступать в Испании. Мне нравится та теплота, с которой вас здесь с первых же тренировок принимают болельщики. День за днем видно, как трибуны все более заполняются красными полотнищами Ferrari и голубыми флагами моих земляков из Астурии, и для меня это особенное ощущение. Победа, которую я одержал здесь в 2006 году, до сих пор остается одним из самых приятных воспоминаний всей моей карьеры, а если получится рано или поздно выиграть домашнюю гонку на Ferrari, это станет просто сбывшейся мечтой. Я понимаю, что всем хочется узнать, чего можно ждать от предстоящего уик-энда – но тут у меня нет ответа. На бумаге мы пока не в состоянии вести открытый поединок за победу, здесь явным фаворитом является другая команда. Однако мы знаем, что в нашем спорте все может быстро меняться – в Турции нам наконец-то удалось завоевать подиум. Впереди еще долгая дорога, и я верю, что мы как минимум начали движение в верном направлении. Последние несколько дней команда не жалея сил работала в Маранелло над улучшением 150° Italia, чтобы как можно лучше подготовиться к двум предстоящим гонкам, идущим одна за другой – всего через неделю нам предстоит выступать в Монако. За то время, что я провел на базе, мне удалось почувствовать, насколько всем хочется двигаться вперед: это настроение ощущается настолько сильно, что, кажется, можно прикоснуться к нему, общаясь с инженерами на брифингах или просто прогуливаясь по территории Gestione Sportiva. Мы с Фелипе накатали большую дистанцию на симуляторе, и у нас сложилось ощущение, что последние новинки позволят добиться прибавки в скорости. Но только по ходу уик-энда мы узнаем, окажется ли этого достаточно, чтобы сократить отставание от лидеров, потому что очевидно, что никто не сидел, сложа руки. Посмотрим, кто оказался умнее других в чемпионате доработок. Трасса «Каталунья» известна нам едва ли не лучше всех, потому что это традиционное место для зимних тестов. В этом году мы уже провели здесь две предсезонные сессии: в конце февраля и в начале марта. Потому у нас есть немало идей о том, какие настройки можно использовать в качестве базовых на старте уик-энда, даже если условия в этот раз будут совсем другими, особенно это касается температуры. Будет очень важно последовательно работать по программе в пятничных тренировках, чтобы найти точные настройки и проверить поведение усовершенствованных компонентов. Также нужно обязательно уделить внимание поведению и скорости износа шин. На тестах мы проводили симуляцию гонки, и отмечали очень быстрый износ резины, особенно на левом переднем колесе, на которое выпадает основная нагрузка. Посмотрим, как изменится ситуация из-за иных температурных условий. Думаю, что на этот раз обгонов будет больше, чем в прошлых гонках на этой трассе, особенно в силу разного состояния шин, что станет важным фактором по ходу гонки. Кстати, это еще одна причина приехать в воскресенье на автодром и увидеть всё своими глазами. Я бы с удовольствием вновь поднялся на подиум, чтобы поприветствовать всех болельщиков – но в любом случае мы постараемся выступить как можно лучше». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 18, 2011 Share Posted May 18, 2011 Масса: «После турецкого Гран При график был весьма насыщенным, время пролетело быстро, и теперь я отправляюсь в Барселону. Впереди пятая гонка сезона, надеюсь, мы сможем закрепить прогресс, которого добились в Турции. Побыв несколько дней дома, в Монако, я отправился в Рим, на мероприятие наших партнёров из Shell, а потом остался в Италии и провёл три дня в Маранелло. Я общался с инженерами и большую часть времени работал на симуляторе с трассой в Барселоне, на которой мы будем выступать в этот уик-энд. Для гонщика симулятор особенно полезен, когда нужно изучить незнакомую трассу – в прошлом году мы знакомились с Кореей, скоро будем изучать новый индийский автодром, а на этой неделе я работал с новинками, которые мы планируем использовать в пятницу. Сессия на симуляторе похожа на реальные тесты – я работал с 9 до 13 часов, потом перерыв на обед, а с 14:30 до 17 часов – вторая сессия. После этого, как и на трассе, проходит технический брифинг с инженерами. Сначала нужно адаптироваться к симулятору, а потом вы проезжаете серии из пяти-шести кругов, сразу получая результаты. Вы понимаете, что нужно скорректировать, и вновь выезжаете. За один день на симуляторе удаётся сделать больше, чем на реальной трассе. В виртуальной среде вы можете гораздо быстрее вносить изменения в конфигурацию машины, чем на автодроме, не тратите время на круг выезда и возвращения в боксы – на симуляторе круг в Барселоне начинается на выходе из 11-го поворота, а нажав кнопку завершения, вы сразу оказываетесь в боксах. Любые изменения вносятся почти мгновенно после того, как вы поговорили с инженерами – они могут воспроизвести любую конфигурацию, чтобы опробовать новинки или поработать с настройками. Симулятор позволяет сэкономить большое количество времени по сравнению с реальными тестами. С точки зрения физической нагрузки, на симуляторе вы не так устаёте, чем в реальной машине – перегрузки гораздо меньше. Всё равно приходится выкладываться, но с меньшими физическими усилиями. Что самое лучшее в симуляторе? Если вы попали в аварию, ничего не случится. Вы чувствуете движение руля, потом платформа останавливается – всё закончено. Впервые используя симулятор, вы можете съехать с траектории или попасть в аварию, но при этом ничего не пострадает – ни вы, ни машина. В реальном мире мы подготовили несколько новинок, которые планируем поставить на машину в Барселоне, где надеемся сделать ещё один шаг вперёд. Начало сезона получилось непростым, но, благодаря напряженной работе, мы смогли сократить отставание от самых быстрых машин, и теперь должны развить этот успех, особенно в квалификации. Если мы сможем прибавить в субботу, то будем ещё более конкурентоспособны в гонке. Надеюсь, мы на верном пути, ведь впереди этапы в Испании и Монако, которые разделяют лишь несколько дней, а потом позади будет уже шесть Гран При – почти треть сезона. Этот период очень важен для нас, я верю в команду, и в то, что испанский уик-энд сложится благополучно. В Испании мы вновь сможем оценить эффект от перемен в регламенте, от DRS и KERS, хотя обгонять там будет сложнее, чем в Турции – прямая в Барселоне имеет иную конфигурацию, чем на Истанбул-парке. Ещё более значимый для гонщиков фактор – новая резина, нам приходится учитывать, что машина, которая несколько кругов назад была очень конкурентоспособна, вдруг теряет скорость, и вам изо всех сил приходится отбиваться от атак соперников. Потом вы получаете новый комплект шин, и всё повторяется. Это интересно для нас, и, что более важно – для болельщиков. Очевидно, в Испании максимум внимания будет привлечено к моему напарнику – для Фернандо Алонсо это домашняя гонка. Ferrari очень популярна у испанских болельщиков, и я надеюсь, что мы оба сможем порадовать их хорошими результатами в воскресенье». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 19, 2011 Share Posted May 19, 2011 Алонсо (о продлении контракта с Ferrari): "Я всегда говорил, что намерен завершить свою карьеру в Ferrari, ведь здесь я с первого дня чувствовал себя, как дома. К концу 2016 года мое сотрудничество с командой будет насчитывать уже семь лет, и, возможно, в 2017-м мы заключим новый контракт, если я буду не слишком стар, а они останутся довольны моими результатами! Трудно предугадать, что произойдет в Формуле 1 за эти годы, поэтому я не представляю, сколько гонок смогу выиграть. Я хочу все так же наслаждаться соперничеством, и в этом случае Ferrari – лучший вариант: у других команд бывают заметные взлеты и падения, тогда как со Scuderia даже неудачный год может означать второе или третье место в личном зачете. Решение о продлении контракта далось очень легко: примерно две недели назад мы начали обсуждать детали дальнейшего сотрудничества, получилось так, что я доволен командой, команда довольна мной – в итоге действующее соглашение было продлено до конца 2016 года. Я ни на секунду не сомневался в этом, а официальное подтверждение контракта лишь продемонстрировало всем наши намерения. Что касается предстоящей гонки – говорят, на домашней трассе едешь на полсекунды быстрее, но, по-моему, это излишне оптимистичная оценка. Сейчас все команды пытаются добиться максимального результата, и в такой ситуации выступление перед родными трибунами может позволить сбросить от силы одну-две десятых, не более. Смогу ли я победить в Испании впервые с 2006-го года? В Барселону все команды привезли немало доработок, посмотрим, чьи новинки окажутся наиболее эффективными. В Турции мы добились прогресса и подтянулись к Red Bull – надеюсь, здесь повторится нечто подобное, однако до квалификации выводы делать бесполезно…" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 19, 2011 Share Posted May 19, 2011 Масса: «Я рад за Фернандо. Выступать за Ferrari всегда – это очень здорово, и сегодня он гарантировал своё будущее на многие годы вперёд. Что касается моего контракта, пока не наступил момент для переговоров – сейчас я не знаю, каким будет моё будущее». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 23, 2011 Share Posted May 23, 2011 Алонсо: «Титул в этом сезоне? Посмотрим. Я родился упрямым и считаю, что у нас есть возможность добиться большего от этой машины и выиграть у Red Bull в чистой скорости. Пока мы не слишком конкурентоспособны, и соперники увеличивают отрыв в чемпионате, но до конца сезона ещё далеко. В Монако, впервые в этом году, квалификация действительно будет ключевым фактором. Возможно с мягкой резиной мы добьёмся лучшего сцепления с трассой, которого недоставало в прошлых Гран При, поэтому я с осторожным оптимизмом жду Гран При Монако – это уникальная трасса с уникальными настройками. Новый состав жесткой резины? Нужно спросить у Pirelli, зачем они привезли более жесткий состав, который фактически выдерживает меньшую дистанцию, чем прежняя версия, и при этом на две секунды медленнее?» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted May 24, 2011 Share Posted May 24, 2011 Старт нынешнего сезона оказался для Ferrari одним из самых неудачных за последнее время. Легендарная команда занимает сейчас третью строчку в Кубке конструкторов, но в пяти Гран При на её счету лишь один подиум – в Турции Фернандо Алонсо финишировал третьим. В такой ситуации руководство Скудерии начало кадровые перестановки – со своего поста уволен технический директор Альдо Коста. Итальянец, который 5 июня отметит свое 50-летие, занимал эту должность с 2007 года. За это время команда выиграла в общей сложности три чемпионских титула. Сообщается, что Альдо останется в структуре Ferrari и «займется новыми обязанностями в рамках компании». Пэт Фрай, который в последнее время был заместителем Косты, повышен в должности и стал техническим директором отдела шасси. Производственные работы поручены Коррадо Ланцоне, а Лука Марморини сохранил пост руководителя отдела моторов и электроники. Все трое будут непосредственно подчиняться руководителю команды Стефано Доменикали. Напомним, что недавно расстаться со своим техническим директором Сэмом Майклом решили и в команде Williams. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 24, 2011 Share Posted May 24, 2011 Масса: «В понедельник утром после неудачного испанского уик-энда я вернулся домой в Монако. Мы надеялись, что наша скорость в Барселоне будет выше, и, кроме того, это был наш первый сход по техническим причинам в этом сезоне. Ожидалось, что главные соперники будут быстры, тем более, машине Ferrari несколько не хватает прижимной силы. Однако мы не думали, что новые жесткие шины, подготовленные Pirelli для этой гонки, доставят нам столько проблем. Причем сложностей с предыдущей версией жесткой резины у нас тоже было больше, чем у других. Оказалось, что новую резину еще сложнее заставить нормально работать: я бы сказал, используя Hard, мы теряли по 2 – 2,5 сек на круге по сравнению с Soft. По ходу гонки это было отчетливо видно. Я и Фернандо, сначала еще могли бороться: он ехал быстрее, ведь благодаря отличному старту вышел в лидеры, а я сражался с гонщиками Mercedes GP и опередил их, заняв 6-ю позицию. Но потом, когда я перешел на жесткие шины, ехать стало практически невозможно. В итоге я потерял все позиции, которые смог отыграть, после чего вылетел с трассы, а за несколько кругов до финиша мне пришлось и вовсе остановиться на обочине, поскольку перестали переключаться передачи. При этом Фернандо, какое-то время лидировавший в гонке, примерно за 40 кругов отстал от победителя на целый круг, во что вообще невозможно поверить. Такое впечатление, что в Испании только Red Bull и McLaren удалось нормально использовать жесткую резину. Если продолжить шинную тему, то, начиная с первой тренировки, которая пройдет в Монако в четверг, в течение трех Гран При мы будем использовать резину Soft и SuperSoft, и это должно нам помочь улучшить положение. Эти шины больше подходят характеристиками Ferrari 150° Italia. Как мы видим, в этом году именно шины являются самым важным фактором, способствующим обгонам, так что сейчас они будут даже в Монако. Когда у соперника, едущего впереди тебя, начинаются проблемы из-за износа резины, его машина теряет способность быстро разгоняться, и в этом случае, например, даже в таком месте, как шикана на выходе из туннеля, его можно будет обойти еще до поворота Tabac. Полагаю, на этой городской трассе деградация шин станет очень важным фактором. Уик-энд в Монако мне всегда нравился, это важное событие в календаре чемпионата, но когда я приезжаю на Гран При, то не гуляю по трассе по утрам, раздумывая о том, что это самая главная гонка в мире автоспорта. Это просто еще один этап чемпионата, требующий максимальной концентрации, ведь у этого кольца уникальные характеристики. Монако просто не с чем сравнивать, разве что Сингапур в чем-то на него похож, но там трасса намного больше. Приятно выступать у себя дома, и мне очень повезло, поскольку я один из немногих гонщиков, у кого два “домашних” Гран При. И здесь, и в Сан-Паулу я ночую у себя дома, и это тоже приятный момент, связанный с предстоящим уик-эндом: будем надеяться, нам удастся отыграться за неудачу в Испании». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 24, 2011 Share Posted May 24, 2011 Аллен (о кадровых перестановках): "Альдо Коста, долго работавший под началом Росса Брауна, покинул свой пост, а новым техническим директором Ferrari стал бывший сотрудник McLaren Пэт Фрай. Таким образом, руководящие должности в Скудерии вновь делит итало-английский альянс. В McLaren Фрай занимал должности ведущего инженера и конструктора, а минувшей зимой стал заместителем технического директора Ferrari. В Маранелло надеются, что Фрай знает, как сделать технический отдел конюшни более эффективным. В прошлом году Ferrari совсем немного не хватило до чемпионского титула, когда Фернандо Алонсо на последнем этапе упустил корону из-за тактической ошибки. В этом году итальянская команда намеревалась отыграться, однако из-за неверной калибровки аэродинамической трубы новой машине Скудерии явно не хватает прижимной силы. В связи с этим у гонщиков возникают проблемы с прогревом резины. В прошлый уик-энд Коста заявил, что в Монреаль Ferrari привезет комплекс важных новинок, и хотя внедрены они будут уже без него, в Монако, Канаде и Валенсии машины Скудерии должны выступить сильнее – во всех этих гонках будут использоваться мягкие шины, больше подходящие их шасси. Неудовлетворительное выступление Ferrari в Испании стало последней каплей. Очевидно,что Ferrari не в состоянии конкурировать с Red Bull Racing, поэтому появилась необходимость принять непростое решение. Ранее Williams и Сэм Майкл решили прекратить отношения по окончании сезона – технические директора теперь как футбольные тренеры, которых объявляют виноватыми, если команда не добивается поставленных задач. В свое время под руководством Брауна технический штаб команды был очень стабилен. Но за четыре года с момента его ухода Скудерию покинули Лука Балдиссерри и Крис Дайер, игравшие ведущие роли в Маранелло, а теперь уволен и Альдо Коста. Учитывая новый пятилетний контракт с Алонсо, в Ferrari, вероятно, надеются, что Фрай сможет повлиять на обновление инженерного корпуса команды и вернуть ему стабильность. Кроме того, в 2007 году Алонсо и Фрай вместе работали в McLaren. В конце января президент Ferrari Лука ди Монтедземоло на презентации Ferrari 150° Italia заявил, что Скудерия «должна победить», однако сейчас их ведущий гонщик проигрывает Себастьяну Феттелю уже 60 очков..." Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 25, 2011 Share Posted May 25, 2011 Алонсо: «Нам действительно нужно провести некоторую реорганизацию внутри команды, и я уверен, что это будет сделано быстро, поскольку мы не можем терять время. Нам нужна более быстрая машина, чтобы мы могли незамедлительно включиться в борьбу за победу в чемпионате, и тогда будет видно, что в наших силах. В следующем году необходимо будет лучше провести начало сезона, поскольку и в 2010-м, и в 2011-м мы потеряли слишком много очков в первой фазе чемпионата. Главное, позади только пять гонок, и никто не собирается прощаться с надеждами. Мы должны сохранять уверенность, что нам под силу улучшить положение, что мы можем добиться хороших результатов. Я сохраняю оптимизм и надеюсь, нам удастся переломить ситуацию, но, конечно, нам необходимо незамедлительно получить конкурентоспособную машину. Пока у нас слишком много проблем, чтобы считаться претендентами на титул. Мы сражаемся за 5-е и 6-е места, и с такими успехами невозможно рассчитывать на победу. До конца чемпионата еще далеко, но уже в ближайших гонках нам нужна хорошая машина. Мы доверяем действиям команды и полностью поддерживаем решения Стефано, поскольку все это делается на благо Ferrari. Могу лишь сказать, что сегодня наша гоночная бригада настроена очень позитивно, я это чувствую и уверен, что команда сделала шаг вперед. Все решения принимаются в ее интересах, и это просто еще одно из них. Я не сомневаюсь в его правильности, и уверен в будущем Скудерии… Думаю, Монако настолько отличается от других трасс, что здесь нас всегда ожидают сюрпризы. Помню, что Williams были здесь всегда быстры в 2004-2006 гг., и даже в 2008-м Нико Росберг очень сильно провел гонку. Полагаю, в Испании мы были не очень конкурентоспособны, но Монако - совсем другая трасса, поэтому постараемся сделать все, что в наших силах. Возможно, аэродинамика здесь не так важна, поэтому, надеюсь, нас ждет хороший уик-энд, и мы заработаем много очков». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 25, 2011 Share Posted May 25, 2011 Алонсо (о первой победе в Монако): «Та победа была очень важной для моей карьеры. Выиграть в Монте-Карло – совершенно особый опыт для каждого гонщика, даже если самое приятное чувство тебе доставляет победа на домашней трассе. Еще в детстве мы привыкли смотреть эту гонку по ТВ, а теперь сами находимся здесь, на этих знаменитых улицах, где весь уик-энд сопровождается фантастической атмосферой. Даже в пятницу, занимаясь другими делами, мы чувствуем поддержку болельщиков, так что победа в этой гонке – большое достижение. Надеюсь, нас ждет хороший уик-энд, и мы сможем побороться за победу. Вспоминаю, как я пересекал линию финиша, одержав победу, а до этого нервничал весь уик-энд, потому что в 2004-м и 2005-м упустил свой шанс. Но в итоге выиграл в 2006-м и потом еще раз – в 2007-м». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted May 26, 2011 Share Posted May 26, 2011 На официальном сайте Ferrari появилась язвительная реакция на статью в испанской газете AS, в которой высказывались предположения, что президент банка Santander Эмилио Ботин очень недоволен тем, как Скудерия провела начало сезона, и в Барселоне имел некий разговор на эту тему с руководителями итальянской команды. Анонимный фельетонист, скрывающийся под псевдонимом The Horse Whisperer («укротитель лошадей») написал следующее: «Если что-то и выводит “Укротителя лошадей” из себя, так это ложь. Можно придерживаться разных мнений, можно горячо спорить, можно улыбкой отвечать на необоснованные обвинения в шпионаже или смеяться над теми, кто пытается контактировать с потусторонними силами, но когда дело доходит до откровенной лжи, то “Укротитель” не может молчать. Он пытался сдержаться, дав самому себе двадцать четыре часа на размышления по этому поводу, но в итоге не смог. Кто-то в Испании, возможно, перегревшись на солнце, сочинил научно-фантастический опус, посвященный гипотетической дискуссии, якобы, имевшей место в боксах в субботу днем после квалификации в Барселоне между руководителем Скудерии Стефано Доменикали, президентом Ferrari Лука ди Монтедземоло и президентом банка Santander Эмилио Ботином. К несчастью для этого журналиста, который, стоит отметить, не присутствовал в тот день на каталонском автодроме и вообще не часто появляется на гонках, вся эта история не соответствует действительности. Более того, контекст, в рамках которого она была преподнесена, также фальшивый. Отношения между Скудерией и Santander, одним из главных партнеров команды, полным ходом развиваются, и такие же комментарии можно получить от представителей испанского банка. Поэтому всем, кто надеется так или иначе раздуть нездоровую сенсацию, мы советуем успокоиться и в следующий раз, прежде чем браться за перо, потрудиться, хотя бы, проверить факты». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 27, 2011 Share Posted May 27, 2011 Доменикали (о реорганизации): «Когда мы говорим о перспективных разработках машин и будущем всей организации, то все это очень длительный процесс. Речь идет об изменении методологии работы, о попытках ее улучшения – цель именно в этом. В противном случае перемен не будет. Мы же хотим сменить приоритеты в деле разработки машины… И если вы хотите добиться эффекта, необходимо приступить к реформам как можно раньше. Если этого не сделать вовремя, то в следующем сезоне мы не получим результат. Отставка Альдо Косты очень трудное решение в эмоциональном плане. Можете представить, насколько это непросто, если вы проработали с человеком много лет и вместе росли. Но ты несешь ответственность за всю команду, и должен поступать максимально рационально, чтобы принести ей пользу. Безусловно, приоритет в том, чтобы укрепить структуру организации. Мы хотим, чтобы реформы проходили стабильно, и пока не обсуждается вопрос о приглашении какого-то авторитетного специалиста со стороны…» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 30, 2011 Share Posted May 30, 2011 Алонсо: "Больше 24-х часов прошло после финиша Гран При Монако, у меня было время обдумать ситуацию. Вчера был реальный шанс одержать первую победу в сезоне, но приостановка гонки после аварии Петрова и Альгерсуари лишила нас этой возможности перед самым финишем. Во второй части гонки, после пит-стопа, я берёг резину к последним кругам и надеялся атаковать Себастьяна Феттеля, если у него возникнут проблемы с шинами, на которых он проехал большую дистанцию. К сожалению, этот план не сработал, но с этим приходится мириться – ситуации, вроде той, что мы видели в Монако, происходят не так уже редко. Сразу после гонки я сказал, что бороться за титул в этом году будет сложно, если не невозможно. Феттель выиграл гонку, в которой, как мы считали, у нас был шанс на победу, поэтому разочарование неизбежно, но это не значит, что мы не будем делать всё возможное на трассе и базе, чтобы добиться большего от машины. Отставание от лидеров растёт с каждой гонкой – это очевидно, но ни я, ни команда, не уступим соперникам без борьбы. Сегодня я говорил с инженерами о новинках, которые команда готовит к гонке в Монреале, о том прогрессе, которого мы надеемся добиться в Сильверстоуне – на трассе, требующей большой прижимной силы. Там мы и сможем сделать выводы о ходе сезона, а до этого мы хотим и будем верить в свои силы. Я был рад услышать о том, что Серхио Перес днём покинул госпиталь в Монако. Авария была ужасной и тот факт, что он почти не пострадал, ещё раз говорит о прогрессе в обеспечении безопасности машин Формулы 1. Риска нельзя полностью избежать, но его можно серьёзно уменьшить – как для гонщиков, так и для сотрудников автодрома". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted June 1, 2011 Share Posted June 1, 2011 Уже три года Ferrari не удаётся построить машину, способную побеждать с первых гонок сезона. Руководство недовольно такой ситуацией и над машиной для следующего сезона будет работать другой коллектив специалистов. Недавно было объявлено об увольнении Альдо Косты с поста технического директора – его заменил бывший сотрудник McLaren Пэт Фрай. Руководитель отдела аэродинамики Николас Томбасис сосредоточится на разработке машины, избавившись от административных функций, а этот отдел усилит вернувшийся в команду Джон Айли и кто-то из инженеров Force India. Будут и другие перестановки – сейчас команда ведёт переговоры с несколькими специалистами, но официально пока ничего не подтверждено. Немецкий Auto Motor und Sport пишет, что Альдо Коста получил новое назначение, и будет работать в отделе дорожных машин в Маранелло, сохранив зарплату одного из ведущих сотрудников команды Формулы 1, по крайней мере, до окончания двухлетнего контракта. В Ferrari явно не хотят, чтобы Коста перешёл к конкурентам. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 1, 2011 Share Posted June 1, 2011 Масса: «Следующая гонка пройдёт в Канаде, поэтому я воспользовался ситуацией, чтобы побывать в Бразилии, провести несколько дней с семьёй. В последние недели график был насыщенным, в мае мы провели три гонки, а теперь образовался небольшой перерыв. Перед вылетом в Сан-Пауло я провёл день в Италии, в Парме, где участвовал в благотворительном футбольном матче вместе с Фернандо и Джанкарло – мы выступали за команду Telethon – ассоциации, собирающей средства на лечение редкой генетической болезни. Три майских гонки прошли для меня неважно – я не заработал очков, и больше всего сожалею, что не смог добиться успеха в Монако. Фернандо до последних кругов вёл спор за победу – он доказал, что наша машина конкурентоспособна, но инцидент с Хэмилтоном лишил меня шансов – иначе, я вполне мог финишировать четвёртым. После гонки я хотел разобраться с произошедшим, но теперь считаю, что не стоит впустую тратить время – нужно смотреть вперёд. Для зрителей – к сожалению, я стал одним из них, вторая часть гонки получилась интересной. Жаль, что красные флаги досрочно прервали борьбу тройки лидеров. В случае приостановки гонки правила разрешают замену резины, поэтому на финальных кругах интриги уже не было – Фернандо и Себастьян получили новые шины, а в такой ситуации обгонять в Монако невозможно даже с KERS и DRS. По ходу уик-энда произошло несколько аварий, самые серьёзные – с Росбергом и Пересом. Нико повезло – он миновал барьер, задев стену после тоннеля, а Серхио в него врезался – удар был очень сильным, и я рад, что он уже покинул госпиталь. Надеюсь, в Монреале Серхио сможет вернуться на трассу. В Монако всегда присутствует элемент риска, но этот барьер опасен, если вы потеряли контроль над машиной или что-то сломалось. Мы не раз говорили об этом в прошлом – там произошло немало аварий, я надеюсь, теперь решение будет найдено и положение барьера изменится. По ходу этого уик-энда был один позитивный момент – наша машина оказалась более конкурентоспособна, чем в прошлой гонке. Наконец, мы смогли до финиша бороться за победу, хотя по определённым обстоятельствам эту борьбу вёл только один гонщик нашей команды. Надеюсь, машина будет быстра в Канаде и Валенсии. Команда готовит несколько технических новинок, которые, наряду с мягкими составами резины, теоретически должны помочь, Какой будет ситуация на практике – узнаем в пятницу в Монреале». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 2, 2011 Share Posted June 2, 2011 Марк Жене (об успехах Алонсо): «Я могу подтвердить – у Фернандо и Фелипе абсолютно одинаковое оборудование, и если Фернандо добивается большего, то это связано только с тем, что это гонщик другого уровня. Я не могу судить о его работе с Renault и McLaren, но я сотрудничал с чемпионами мира – с Шумахером, Вильневом, Райкконеном, и Фернандо произвёл наилучшее впечатление. Ожидания были высоки и перед его приходом в Ferrari, а сейчас я могу сказать, что он их превзошел. Я не думаю, что нужно отказаться от доработки действующей машины ради проекта 2012 года. Отставание от Red Bull Racing достаточно велико, но это не значит, что его нельзя сократить, тем более, когда речь идёт о Ferrari. Кроме того, если в следующем году в регламенте не будет серьёзных перемен, то решения, которые используются сейчас, могут использоваться в 2010-м. Философия Ferrari – никогда не сдаваться, даже если цифры против вас». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted June 2, 2011 Share Posted June 2, 2011 Для Ferrari начало сезона складывалось явно хуже, чем ожидали в Маранелло, что стало причиной серьезных кадровых перестановок. Гонщикам команды не удавалось выиграть титул с 2007-го года, и понятно, что реформы признаны переломить эту ситуацию. Глава Скудерии Стефано Доменикали подтвердил, что смещение Альдо Косты с поста технического директора и назначение Пэта Фрая главой отдела разработки шасси – лишь часть более широкой структурной реорганизации, поскольку команда нуждается в укреплении технического руководства на всех уровнях. Отвечая на вопрос британского Autosport, собирается ли Ferrari приглашать специалистов из других команд, Доменикали сказал: «Приоритет состоит в том, чтобы гарантировано укрепить нашу структуру. Мы хотим добиться стабильности всей организации, так что обсуждаем не только кандидатов на руководящие должности, но и смотрим вокруг в поисках специалистов, которые помогли бы усилить нашу работу в различных областях». По информации Autosport, Ferrari также намерена найти специалиста, которому можно было бы доверить должность главного конструктора. Не исключено, что Николас Томбасис, занимающий этот пост сейчас, полностью сосредоточится на решении вопросов аэродинамики, поскольку Доменикали намерен поднять эффективность работы на этом ключевом направлении. Эксперты высказывают предположения, что в поле зрения итальянской команды уже попал Джон Томлинсон, который готовится расстаться с Williams. Кроме того, Доменикали настаивает, чтобы в разработке машины команда применяла более прогрессивные подходы, а не следовала консервативной концепции, которой придерживалась последние два года. «Цель состоит в том, чтобы применять более творческий подход, – заявил Доменикали. – Еще год назад в Турции я говорил, что хочу, чтобы в машине были воплощены инновационные решения. После того, как наши люди приступят к работе в новом качестве, они смогут привнести в общее дело свой индивидуальный опыт и проявить разные подходы. Я уверен, что это позитивно скажется на структуре команды и на качестве машин, которые мы разрабатываем». Доменикали возглавляет Скудерию уже пятый сезон, и, похоже, не опасается за свою должность. По информации Autosport, его лично поддерживает Фернандо Алонсо, настаивавший на проведении реструктуризации технического департамента и недавно продливший контракт с Ferrari до 2016 года. Об это было объявлено накануне Гран При Испании, фактически вслед за смещением Альдо Косты. Доменикали подтвердил, что испанец, весьма плодотворно сотрудничавший с Пэтом Фраем в 2007-м году в McLaren, определенным образом повлиял на такое развитие событий. «Важно понимать, какое положение он занимает в команде, – сказал Доменикали об Алонсо. – Но окончательное решение принимал я». Вероятно, Фрай лично наметит кандидатов, которые в будущем могут присоединиться к Ferrari, и вполне логично предположить, что, прежде всего, это будут специалисты, с которыми он раньше работал в Уокинге. Неназванные источники в Маранелло, чье мнение приводит Autosport, не исключают, что одним из таких кандидатов может стать технический директор McLaren Пэдди Лоу, хотя вероятность того, что британец согласиться принять предложение Ferrari, весьма невелика. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 7, 2011 Share Posted June 7, 2011 В Ferrari рассчитывают сократить отставание к ГП Канады. Пэт Фрай: «Многое будет зависить от шин. Барселона – очень техничная трасса, где ключевыми факторами являются прижимная сила и баланс, а шины очень важно поддерживать в верном температурном диапазоне, особенно состав Hard. Мы много работали над этим, и теперь знаем, как разобраться с такой проблемой на других этапах, где это также будет необходимо. Монако, с другой стороны, особенная трасса – там тоже требуется большая прижимная сила, но эффективность шасси не столь важна, а пилоту не требуется максимально атаковать на входе в повороты. Именно поэтому F150° Italia выглядела там настолько здорово – инженеры отлично поработали, добившись верного баланса. У нас были определенные сложности в квалификации, но в гонке машины были быстры. Конечно, хотелось бы стартовать с более высоких позиций, поскольку в Монако вам всегда приходится непросто, если вы не в лидерах. Но нам сыграли на руку шины Soft и SuperSoft. Канадская гонка имеет много общего с Монако – здесь важна стабильность на разгонах и торможениях, хотя последние происходят куда энергичнее. Сцепление с трассой на разгоне и взаимодействие машины с резиной в поворотах станут главными факторами, определяющими ресурс задних шин. Мне кажется, у нас будет несколько меньше проблем с резиной, поскольку мягкий и супермягкий составы стали теперь чуть жестче, чем прежде. Эффективность тормозов напрямую связана с аэродинамикой (чтобы улучшить обтекание машины потоками воздуха, воздухозаборники охлаждения тормозов уменьшают в размерах). Мы всегда стараемся, чтобы диски и колодки постоянно были нагреты до больших температур, что позволяет добиться большего и в остальном. Вместе с Сингапуром Монреаль является экстремальной трассой с точки зрения нагрузки на тормоза. На базе мы проверяем их на специальном стенде, чтобы добиться нужного охлаждения, посмотреть, каким запасом прочности мы располагаем и насколько экстремально можем действовать. В Канаде будут очередные обновления. Мы постоянно получаем их по ходу сезона, на этот раз доработки коснулись диффузора и заднего крыла. Мы рассчитываем на прибавку в скорости, если все пойдет по плану. Надеюсь, мы сократим отставанием от лидеров, несмотря на то, что они тоже работают». Лука Марморини: «Прежде важными факторами в Канаде были характеристики мотора и расход топлива. Конечно, их значение не столь велико, как в Монце или Спа, но в плане нагрузки на двигатель эту трассу вполне можно сравнить с Малайзией и Бразилией, а если говорить о продолжительности работы с полностью открытым газом, возможны параллели с Барселоной. Если же говорить о расходе топлива, то он довольно высок, и прежде было не так просто преодолеть дистанцию с одной дозаправкой. Теперь, когда они запрещены, этот вопрос не настолько критичен. На гоночном кольце с множеством длинных прямых и медленных поворотов очень велика роль KERS. Использование этой системы может принести до 0,4 секунды на круге. А вот если говорить об обгонах, то здесь KERS не столь ощутимо помогает пилотам, даже если использовать дополнительные 80 л.с. на протяжении шести секунд подряд. А вот в сочетании с подвижным крылом помощи от KERS будет куда больше. Также система кинетической рекуперации очень полезна при обороне от атак соперника: мы уже не раз видели, как в случае умелого использования она весьма полезна в этом качестве. Надёжность двигателей? Сейчас моторы должны выдерживать три гонки, хотя в зависимости от стратегии команд возможны варианты с использованием их на протяжении двух или четырех. Двигатели Ferrari практически не теряют за это время эксплуатационных характеристик – в частности, благодаря особым качествам бензина и смазки, разработанных нашими партнёрами из Shell. В дальнейшем моторы могут использоваться в тренировках, где мы стараемся уменьшить нагрузку на них. Сейчас общий пробег может достигать 2000 км, хотя под конец, в тренировках, пилот все же ощутит определенное падение мощности». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 8, 2011 Share Posted June 8, 2011 Ferrari и Puma объявили о продлении контракта. Лука ди Монтедземоло: «Мы получили удовольствие от сотрудничества с компанией Puma в последние шесть лет и рады объявить о продлении контракта. Их подход к разработке и производству гоночной одежды, как и высокий уровень технологий, не имеют аналогов. Лицензирование производства одежды и обуви – один из ключевых аспектов бизнеса, вряд ли мы сможем найти лучшего партнёра. Мы с оптимизмом смотрим в будущее и надеемся на многолетнее сотрудничество с компанией Puma». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.