Jump to content

Красный Дозор


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

В начале декабря пройдет традиционный картинговый турнир International Challenge of Go-Kart Champions, который Фелипе Масса организует в бразильском Флорианополисе.

По словам пилота Ferrari, участием в гонке, которая неизменно собирает множество бразильских звезд и гостей из Ф1, уже заинтересовались Пастор Мальдонадо, Адриан Сутил и Серхио Перес. А вот Михаэля Шумахера, который прежде не раз добивался успеха во Флорианополисе, на этот раз бразильские болельщики не увидят.

«Наши соревнования пройдут в те же дни, что и Гонка чемпионов, поэтому Михаэль не сможет приехать», - сказал Масса. Также от участия в International Challenge of Go-Kart Champions придется отказаться и всем остальным пилотам, кто решит выступить в Гонке чемпионов.

В 2010-м сильнейшим в картинговых соревнованиях, организованных Фелипе, стал Лукас ди Грасси. Он набрал столько же зачетных баллов, как и Рубенс Баррикелло, Ана Беатрис и сам Масса, но опередил земляков по дополнительным показателям.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.8k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ferrari примет участие в шоу Bavaria City Racing в Роттердаме.

 

Ferrari:

«Сегодня утром клиентская Ferrari F10 отправлена из Маранелло в Роттердам, где в предстоящий уик-энд пройдет шоу Bavaria City Racing, которое проводится с 2006 года с участием разных гонщиков международных серий. Ferrari получила приглашение от своего спонсора - испанского банка Santander, за руль машины, которая участвовала в прошлом сезоне, сядет Марк Жене.

Шоу пройдет на трассе, проложенной по улицам голландского города, и будет бесплатным для большого числа зрителей, которые, как и на подобном мероприятии в Москве, несомненно, с энтузиазмом встретят участников показательных заездов».

Link to comment
Share on other sites

Фелипе необходимо срочно взбодриться!

7 августа Жак Вильнёв, чемпион мира 1997 года, отправился в Бразилию, чтобы принять участие в гонке местного кузовного чемпионата. Организаторы обещали победителю миллион реалов – примерно $ 600 тыс. — и награда вполне соблазнила канадца, который за последние годы лёгок на подъём и выступает везде, где зовут. Гонка Жака прошла в боевом режиме, но завершилась не слишком удачно: пилот финишировал на 18-м месте, пропустив вперёд бывшего партнёра по "БАР" Рикардо Зонту (15-й) и ещё одного экс-пилота Ф-1 Антонио Пиццонию (10-й). Этап в Сан-Паулу не слишком заинтересовал международную общественность – чемпионат популярен в основном в Бразилии, но настолько, что там даже есть собственная команда "Ред Булл”.

Однако именно благодаря этой вылазке бразильские журналисты приобщились к особому мнению чемпиона. Вильнёв, который и в лучшие годы за словом в карман не лез, не подвёл. Канадец заявил: титул Кими Райкконена был незаслуженным, а те, кто критикует прекрасного гонщика Фелипе Массу, не находят у него никакого понимания. Злые языки тут же предположили: Жак Вильнёв ищет оправдание своему блеклому сезону в "Заубере" 2005 года, когда он умудрился проиграть своему молодому напарнику – как раз Фелипе Массе.

 

Но слова канадца прозвучали неожиданно громко. Сегодня мало кто рискнёт публично поддержать бразильца, который переживает совсем не лучший период своей карьеры. Почему несколько комплиментов в помощь Фелипе выглядят радикальным заявлением? Ещё несколько лет назад Масса действительно выступал на равных с Кими Райкконеном. Единственный чемпионский титул Кими на самом деле был завоёван из-за благосклонности Фелипе – тот вовремя заехал на пит-стоп, лидируя в Интерлагосе. Годом спустя Масса и сам пробыл чемпионом несколько десятков секунд: до того момента, как Льюис Хэмилтон не обогнал Тимо Глока.

 

Моменты триумфов почти стёрлись из памяти: в 2011-м бразилец ни разу не смог финишировать выше пятого места. Трудно поверить, но у этого гонщика за плечами 11 побед – столько же, сколько у Дженсона Баттона. Сравнение с Алонсо в текущем сезоне совсем не радует: испанец лидирует в квалификационном зачёте со счётом 10:1, он пять раз финишировал на подиуме, а в Британии победил. По старой системе начисления, принятой до 2003 года, после Гран-при Венгрии у Массы было бы всего 11 очков против 42 у Алонсо. Архаичный подсчёт не учитывает "льготные” места ниже шестого и сразу показывает: между Фернандо и Фелипе – пропасть.

Несмотря на вопиющую статистическую разницу, сложно обвинять бразильца в некомпетентности. Доподлинно неизвестно, какое влияние на Фелипе оказало происшествие в Венгрии в 2009-м. Серьёзность той аварии многие склонны недооценивать – а ведь Масса действительно был весьма близок к гибели. Петер Бергер, представитель компании "Араи", уверен: если бы FIA несколько лет назад не настояла на использовании исключительно карбоновых шлемов (раньше в качестве основного материала было распространено менее прочное стекловолокно), столкновение элемента пружины "Брауна" с головой пилота привело бы к летальному исходу. Бразилец избежал подобной участи, но без черепно-мозговой травмы не обошлось.

 

Такие повреждения наиболее опасны для гонщиков. Пилоты мыслят инстинктами, принимая решения за доли секунды и часто подсознательно. Опытный водитель переключает передачи механической коробки, не задумываясь об этом (и специалисты требуют немедленно остановиться для отдыха, если такой автоматизм после долгой поездки внезапно исчезает), точно так же пилот Формулы-1 проходит сложные слепые виражи Монако и точно знает, куда поместить машину в первом повороте во время старта, чтобы выиграть позиции, но не спровоцировать завал. Травма мозга может уничтожить эти уникальные умения.

 

Карл Вендлингер, попавший в тяжелейшую аварию перед Гран-при Монако в 1994 году, недавно подробно описал, насколько медленно восстанавливались его навыки. Хотя пилот провёл неплохую тестовую сессию в конце 1994-го, в начале следующего сезона, по его признанию, всё переменилось. Карл потерял концентрацию, координацию и, по его собственному признанию, гоночное мастерство. Как будто бы программное обеспечение, отвечающее за инстинкты пилота, было удалено. Старое ощущение уверенности в себе и возможность полагаться на интуицию вернулось к австрийцу только три года спустя – но к тому времени пилот был очень далёк от Формулы-1.

http://img.championat.com/news/big/q/q/pochemu-poklonniki-massy-vygljadjat-glupo_1313693394657561325massa.jpg

Вполне вероятно, через несколько лет и Фелипе Масса расскажет, как тяжело ему было восстанавливаться после аварии в Будапеште. Но Формула-1 – жёсткий бизнес, в котором не место сантиментам. Ситуация, впрочем, парадоксальная: сложилось ощущение, что "Скудерия” пока не требует от Фелипе Массы соответствовать уровню Алонсо. Своими слабыми выступлениями Фелипе Масса более чем устраивает Фернандо. Без должной конкуренции испанец чувствует себя максимально комфортно в "Скудерии”, а недавний контракт до 2016 года (такие долгие сроки весьма нетипичны для топ-пилотов), по словам Фернандо, был подписан в рекордные сроки – формальности уладили за две три недели.

Но льготный режим второго пилота не снимает с Массы персональной ответственности за свою дальнейшую карьеру. В запасе у Фелипе ещё примерно полтора сезона – до конца 2012 года. Если результаты по-прежнему окажутся плачевны, то пилот, которому едва исполнилось 30 лет, рискует навсегда вылететь из высшего дивизиона Формулы-1.

(с) А. Стельмах

Link to comment
Share on other sites

Стефано Доменикали заявил, что Фелипе Масса практически точно останется в команде на следующий год.

 

Доменикали:

"Масса останется в "Феррари" до конца 2012 года. Он упорно работает, в последних гонках его выступления улучшились. Иногда ему не везло. Например, в Германии он хорошо стартовал, но застрял за несколькими машинами и оказался позади Нико Росберга. Когда у Массы хорошая машина, он очень силен, однако он должен прибавить в стабильности. Думаю, что к концу сезона ему это удастся. Масса знает, что он - часть большой семьи и что угрозы его месту в "Феррари" нет. Надеюсь, в сезоне-2012 ему удастся сократить отставание от Фернандо Алонсо".

Link to comment
Share on other sites

Ferrari примет участие в шоу Bavaria City Racing в Роттердаме.

Марк Жене:

«Приехав на это шоу по просьбе спонсоров из Santander, я впервые попал в Роттердам, как и наши машины Формулы 1. Хочу сказать, что по сравнению с другими подобными демонстрационными заездами, эта трасса – самая длинная и самая извилистая.

Обычно трассы для уличных заездов состоят из прямой, по которой вы проезжаете туда и обратно, а здесь конфигурация напоминает реальный городской автодром со скоростными участками и зонами торможения. Хочу отдать должное городу и организаторам, которые смогли разместить столь интересную трассу на обычных дорогах, используемых для городского движения – благодаря этому болельщики смогли оценить эффективность машин Формулы 1 в реальных условиях».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"Фелипе с трудом адаптировался к жёстким шинам "Пирелли", которые не подходили его стилю пилотирования, но сейчас это не должно быть большой проблемой".

 

:rolleyes: Как в старые, добрые времена-всё валить на резину :)

Link to comment
Share on other sites

Фелипе Масса считает, что у Red Bull уже не будет преимущества, как в первых гонках.

 

Масса:

«Думаю, в ближайших гонках Ferrari и McLaren смогут добавить еще, я не могу себе представить, что у Red Bull вновь будет такое же преимущество, как на старте сезона. Лично у меня прежде были определенные сложности с резиной Hard, потому я очень рад, что теперь она уже не будет использоваться вплоть до завершения сезона».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

«Похоже, что все, включая и меня, полностью нацелены на борьбу. Батареи вновь заряжены на все 100% и их хватит до конца сезона. Всем нам уже хочется поскорее вернуться на трассу. Реалистичная цель команды в восьми оставшихся Гран При – одерживать победы и заработать как можно больше очков. Уверен, что мы сможем показать хорошие результаты. Но при этом не стоит уделять много внимания таблице общего зачета, потому что мы знаем, что отыграть нынешнее отставание очень сложно. Впрочем, давайте посмотрим, какой будет ситуация через несколько гонок.

У нас есть потенциал, чтобы добиться успеха, и мы верим в собственные силы. Если говорить о совершенствовании нашей машины 150°Italia, то эти работы практически подошли к своему логическому завершению. Но это вовсе не означает, что мы остановим доработки – просто основное внимание будет перенесено на подготовку шасси для 2012 года. В регламенте будущего сезона нас ждет не так много нововведений, за исключением, разве что, требований к выхлопной системе. Потому новые машины можно считать эволюционным продолжением нынешних.

Впрочем, я должен отметить, что наше шасси, которое я уже видел в чертежах, и модель которого активно продувается в аэродинамической трубе, получилось весьма инновационным. Ничего другого я и не ожидал, поскольку наша первоочередная задача на будущий сезон - с первых же гонок бороться с соперниками на самом высоком уровне.

Спа - уникальная трасса, не только из-за рекордной длины, но и в силу переменчивой погоды, которая прежде не раз играла важную роль в развитии событий. С этим этапом у меня связаны особые воспоминания – достаточно назвать 2004 год, когда Михаэль Шумахер финишировал вторым и завоевал титул чемпиона мира.

Потом был 2009-й и победа Кими Райкконена, которую он одержал по ходу очень сложного, на мой взгляд, сезона. Также могу вспомнить гонку 1998-го: Михаэль вернулся в боксы после столкновения с Култхардом, и мне пришлось отправиться вместе с ним, когда он пошел сказать несколько «тёплых» слов Дэвиду на пит-лейн! Если говорить о Шумахере, то по ходу предстоящего уик-энда он будет отмечать 20-летие своих выступлений в Ф1. Это значит, что он стал частью истории спорта и в то же время остается действующим гонщиком. Как доказывают семь чемпионских титулов, он является лучшим пилотом – и по прежнему остается в сердцах сотрудников Ferrari. Все мы желаем Михаэлю успешного выступления в особенной для него гонке».

Лука Марморини:

«Трасса в Спа не только очень интересная, но и весьма сложная с технической точки зрения. Роль мотора здесь почти такая же, как в Монце, и куда больше, чем на всех остальных этапах. Каждые десять лишних лошадиных сил приносят выигрыш в три десятых секунды на круге. В то же время, на этой трассе двигатель испытывает серьезные нагрузки, долгое время оставаясь в пиковых режимах, так что его надежность играет первостепенную роль. Также в Спа требуется эффективная аэродинамика, одного лишь мощного мотора здесь недостаточно.

В 2009 году Кими Райкконен одержал на этой трассе победу, крайне важную для Scuderia Ferrari – наша команда впервые добилась успеха, используя гибридную силовую установку. Другими словами, двигатель был оснащен системой KERS. В Спа роль кинетического рекуператора особенно велика. Два года назад было четко видно, что именно эта система стала решающим аргументом в споре Кими с Джанкарло Физикеллой из Force India, который пытался провести обгон – это доказывает, что KERS может быть очень полезна не только при атаке соперника, но и при обороне собственных позиций.

Думаю, что и в этом сезоне система рекуперации тоже сыграет важную роль, позволив нам добиться более высоких результатов. Её доработка продолжается – хоть правила и ограничивают максимальную мощность и количество сберегаемой энергии, мы можем повышать эффективность KERS и делать её легче».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Я вернулся в Европу из Сан-Паулу, где провёл весь перерыв после Гран При Венгрии со своей семьёй. В понедельник после гонки в Будапеште я работал на симуляторе в Маранелло, а потом отправился в Бразилию.

Что я делал в эти несколько недель? Честно говоря, очень немногое, в основном общался с друзьями и членами семьи, которых редко вижу, когда живу в Монако, где провожу большую часть времени по ходу сезона. Сейчас в Бразилии зима, поэтому не было ощущения настоящих каникул, какого-то праздника, но для меня, учитывая многочисленные переезды и жизнь в гостиницах, лучшим праздником стало нахождение дома.

Я приезжал на трассу в Интерлагос, но испытывал совсем другие ощущения, чем в дни Гран При – я участвовал в программе поддержки серий, которые FIAT проводит в Бразилии – одна категория для одноместных машин, одна для туринга и одна для мотоциклов. Я приятно провёл время, тестируя туринговые машины – в прошлый раз я управлял гоночной машиной с крышей в 2001-м – это была Alfa Romeo!

В начале недели на базе в Маранелло вновь вернулись к работе, я поговорил по телефону со Стефано Доменикали и своим гоночным инженером Робом Смедли, чтобы узнать о том, как они провели отпуск, как идёт подготовка к этапу в Спа, услышать последние новости. По договорённости команд работа во время летнего перерыва запрещена, но мы готовились к предстоящим гонкам в Бельгии и Италии до его начала и привезём в Спа несколько новинок, в том числе новые антикрылья. Есть ощущение, что команда движется в верном направлении, так что я надеюсь на позитивный уик-энд.

Как и многие гонщики, я люблю выступать в Спа. Приятно вспоминать победу в 2008-м, финиш на втором месте за год до этого, да и в прошлом году мне совсем немного не хватило до подиума – я финишировал четвёртым. Буду стремиться к повторению результата 2008 года!

Я следил за обсуждением запрета на использование DRS в Eau Rouge и считаю принятое решение верным. Из-за специфических особенностей этого поворота использование DRS может привести к аварии. Думаю, как и в случае с тоннелем в Монако, это оптимальное решение. Кроме того, я слышал, что команды обсуждают возможность возвращения тестов по ходу сезона, и поддерживаю эту идею. Конечно, прежней свободы, когда мы проводили тесты едва ли не каждый день между гонками, больше не будет – это невероятно дорого, возможно, нам стоит использовать тактику серии MotoGP, в которой гонщики иногда работают на трассах в понедельник после гонки, что позволяет сократить расходы.

Впереди финальная часть сезона из восьми Гран При. До конца чемпионата ещё далеко, и я согласен со Стефано Доменикали – нужно попытаться выиграть максимум гонок, заработать так много очков, как только возможно, не обращая внимания на ситуацию в чемпионате. Моя личная цель – попытаться одержать первую победу в этом сезоне. Впереди несколько непростых месяцев, но мы не сдаёмся.

В Спа всегда уникальная атмосфера, я уже не говорю о погоде. На этой трассе есть ощущение причастности к истории, кроме того, в этот уик-энд один из моих бывших напарников – Михаэль Шумахер отмечает двадцатую годовщину своей первой гонки в Формуле 1, состоявшейся в Спа в 1991-м. Уверен, в числе прочих рекордов, он гордится и этим достижением. Мне нравится идея двадцатилетней карьеры в Формуле 1, но я не уверен в том, что смогу это повторить!

Во время летнего перерыва я насладился долгожданным отдыхом, ведь до этапа в Венгрии график был весьма насыщенным, но теперь я набрался сил и готов к борьбе – вместе с Ferrari мы хотим доказать нашим болельщикам, что сможем добиться большего в восьми финальных гонках, чем в первых 11-ти».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Каникулы позади, пришло время возвращаться на трассу. Двухнедельный отпуск был очень полезен, после напряженного июля я смог отдохнуть, провести время с семьёй и друзьями.

Я не делал ничего особенного, разве что проехал небольшой тур по Астурии на велосипеде. В компании моих друзей это уже стало традицией, а в этом году к нам присоединились и некоторые сотрудники команды, включая нашего спортивного директора, Массимо Ривола. Это позволило сочетать отдых с тренировками перед финальной частью сезона. Вы знаете, как я люблю ездить на велосипеде, я рад найти в Ferrari тех, кто разделяет этот интерес. Кто победил? Я, но только потому, что был в лучшей спортивной форме!

Я приехал в Бельгию ещё днём, чтобы посетить мероприятие моего персонального спонсора – Silestone, а сегодня вечером окажусь в Спа. С нетерпением жду возвращения на трассу, чтобы закрепить позитивную тенденцию, которая началась в Валенсии. Команда подготовила несколько обновлений для 150Italia, надеюсь, они позволят нам сделать ещё один шаг вперёд.

Я отлично помню о ситуации в чемпионате, но мы не сдаёмся – я уже говорил, мы нацеливаемся на победу в каждой гонке, а очки посчитаем в конце сезона. За прошлые недели я несколько раз говорил со Стефано Доменикали, и хочу сказать, что он невероятно мотивирован. Мне нравится дух нашей команды. Крайне важно добиться хороших результатов – команда проделала огромный объём работы и смогла вернуться в борьбу после сложного начала сезона – все наши сотрудники и болельщики заслуживают этого.

Завтра начнётся особый уик-энд для гонщика, сыгравшего важную роль в истории Формулы 1 в целом и Ferrari в особенности – Михаэля Шумахера. Не мне говорить, что он – величайший из пилотов, достаточно взглянуть на цифры: семь чемпионских титулов и 91 победа в Гран При – это невероятные достижения. Я очень уважаю Михаэля, выступать рядом с ним – это честь для меня.

Попав в Маранелло, я понял, насколько глубока его связь с Ferrari, и я очень рад тому, что Стефано Доменикали ещё раз заявил об этом перед перерывом, на летнем мероприятии Wrooom. Не знаю, буду ли я в 2021-м выступать в Формуле 1 – сложно заглядывать так далеко, что ещё раз говорит о экстраординарности карьеры Михаэля. Я хочу воспользоваться этой возможностью, чтобы пожелать ему всего самого наилучшего, ведь двадцать лет в гонках – это действительно уникальное достижение!»

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«В Венгрии я был быстр в квалификации, а в гонке потерял контроль над машиной, зацепив белую линию разметки на подсыхающей трассе. В целом, выступление в прошлом Гран При придаёт уверенности, что очень важно в Спа, на трассе, которую я очень люблю. Надеюсь, финал сезона сложится лучше, и мы начнём с хорошего результата в этот уик-энд.

Фантастическая трасса. В Спа вы всегда приезжаете с удовольствием и надеждой. Здесь много скоростных поворотов, которые доставляют удовольствие, хотя на современных машинах Eau Rouge уже не воспринимается в этом качестве.

Воспоминания о Михаэле? У меня их много, хотя больше всего мне запомнился сезон 1994 года, за которым я следил ещё ребёнком. Михаэль был очень сильным соперником, лидировал в чемпионате и уже набирал известность в Бразилии, ведь ему удавалось опережать Айртона Сенну. Не могу сказать, что Михаэль был быстрее Айртона, достаточно вспомнить, как Сенна выступал в квалификации, скорее я бы поставил их на один уровень.

Михаэль провёл невероятную карьеру в Формуле 1, установив потрясающие рекорды, и двадцатая годовщина первой гонки стала ещё одним. Я рад за него, но считаю, что остальная статистика – победы, поулы и прочее, имеют большее значение, чем число лет, проведённых в чемпионате. Чего я пожелаю ему в этот уик-энд? Хорошей гонки, но только чтобы он финишировал позади меня».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Я получил удовольствие от каникул – в оставшейся части сезона мы проведём шесть гонок вне Европы, будем много путешествовать, что добавит нагрузки, так что несколько недель отдыха оказались весьма кстати, мне удалось немного расслабиться. На конкурентоспособность этот перерыв не должен повлиять, надеюсь, мы сможем закрепить позитивную тенденцию, наметившуюся в июле.

Трассы в Будапеште и Спа отличаются, в этот уик-энд нам нужно подтвердить конкурентоспособность машины, заработав пятый подиум подряд. При этом я по-прежнему мечтаю о победе, ведь прежде я никогда не побеждал в Спа. Почему бы не попробовать в этот уик-энд? Интересная трасса, на которой есть все виды поворотов, гонщики любят здесь выступать. Я с удовольствием вспоминаю победу в Спа в F3000, но в Формуле 1 я пока не был здесь достаточно хорош, чтобы победить.

Отыграть отставание от лидера чемпионата очень сложно, но мы будем бороться, пока есть хотя бы математические шансы. Мы видели, сколь странно иногда развиваются события в Формуле 1, при существующей системе начисления очков две или три гонки могут серьёзно изменить ситуацию. Предстоит разыграть ещё много очков, мы не сдаёмся, и будем бороться за победу в каждой гонке. Терять нечего, поэтому можно позволить себе больший риск, использовать более агрессивную стратегию в оставшихся гонках сезона.

Работа над машиной продолжается, ведь в следующем году не будет серьёзных перемен в регламенте. Если в финальной части сезона мы сможем чему-то научиться, опробовать какие-то перспективные новинки, то этот опыт очень поможет в 2012-м».

Link to comment
Share on other sites

Ferrari:

«Прошедший в минувшие выходные Гран При Бельгии оказался совсем не таким, как ожидали в Scuderia Ferrari. Четвертая и восьмая позиции по итогам квалификации и такие же результаты в гонке – разве что пилоты поменялись местами – нельзя назвать успешным исходом. Однако руководитель команды Стефано Доменикали отметил, что не стоит реагировать эмоционально – вместо этого нужно проанализировать проблемы и принять неотлагательные меры по их разрешению.

Помня об этом, во время традиционного понедельничного брифинга инженеры сконцентрировались на двух областях: влияние износа резины на управляемость 150º Italia после установки новинок, привезенных в Спа, и исследование причин более сильного, чем ожидалось, падения скорости при переходе на резину Medium,

Ясно, что переменчивая погода осложнила работу команды в пятницу, когда и испытывались технические новинки. Трасса была сухой лишь во время двух коротких отрезков, и хотя в той ситуации можно было использовать слики, состояние трассы все равно быстро менялось.

По правде говоря, настоящие испытания удалось провести лишь по ходу гонки – теперь все собранные данные тщательно исследуются, чтобы выбрать наилучшие решения на оставшуюся часть сезона. Если говорить о скорости машины во второй части гонки, то инженерам предстоит установить, почему после перехода на резину с белой полоской [Medium] не удавалось ехать достаточно быстро.

В первой половине сезона уже возникали схожие ситуации, а в Бельгии температура была далеко не самой предпочтительной для нас. Инженеры должны найти возможность расширить рабочий диапазон более жестких составов резины. Иначе велик риск того, что машина не сможет раскрыть свой истинный потенциал, как мы и увидели в квалификации и гонке по ходу минувшего уик-энда.

Однако, невзирая на заключительный отрезок гонки, можно отметить и позитивные моменты – в особенности тот факт, что на резине Soft машина была очень быстра и вновь позволяла оставаться на трассе дольше соперников, причем без ощутимой потери темпа. Жаль, что гонка была нейтрализована в критический момент: если бы на трассе не появилась машина безопасности, второе место было для Фернандо Алонсо вполне достижимо. Испанец выступил вчера мастерски и был полон желания победить. Также стоит отметить, что Фелипе Масса потерял пятое место лишь из-за прокола на 32-м круге.

Теперь у нас есть десять дней, чтобы в мельчайших деталях подготовиться к этапу, который наиболее близок сердцам всех поклонников Гарцующего жеребца. 11 сентября в Монце пройдет Гран При Италии. Для самой быстрой трассы чемпионата, разумеется, подготовлен специальный пакет обновлений, отвечающий характеристикам знаменитого кольца.

В ближайшие дни Фернандо Алонсо, вернувшийся в Маранелло вчера вечером вместе с командой, а также Фелипе Масса будут работать на симуляторе для поиска точных настроек к гонке, которая завершает европейскую часть сезона Формулы 1. Было бы фантастически здорово повторить прошлогодний результат, но для этого предстоит справиться с очень сильными соперниками.

После этого нас ждут еще шесть Гран При, за это время есть возможность завоевать результат, о котором мечтают и команда, и ее болельщики. Все в Маранелло отдают себе отчет в том, какова ситуация в таблице общего зачета, но никто не намерен сдаваться. Любые позитивные итоги этого года будут крайне полезны в следующем».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«В Спа невозможно защитить позицию, если соперник имеет преимущество в 1-1.5 секунды на круге, а с использованием DRS обгон вообще не вызывает сложностей. Я знал, что рано или поздно покину группу гонщиков, которая ведёт борьбу за подиум – проигрывать всегда неприятно, но гонка получилась забавной.

С Марком всегда интересно бороться – он уважительно относится к соперникам, так что проблем не возникло, а Eau Rouge – это уникальное место для дуэли.

К сожалению, каждая гонка отдаляет нас от титула – уменьшается число очков, которые будут разыграны до конца сезона, а соперники продолжают побеждать. Пока есть хотя бы математические шансы, мы будем продолжать борьбу, но они отлично справляются со своей работой.

Впереди гонка в Монце, домашняя для Ferrari. Мы мечтаем добиться успеха и сделаем всё, чтобы побороться за победу».

Link to comment
Share on other sites

Фернандо Алонсо надеется, что однажды Эдриан Ньюи перейдёт в Ferrari.

 

Алонсо:

«В Red Bull Racing фантастически хорошо справляются со своей работой – это надо признать без зависти, и решающий вклад в их успех вносит Эдриан Ньюи.

Я мечтаю выиграть титул с Ferrari. Уверен, многие инженеры хотят однажды работать в Скудерии, было бы здорово однажды увидеть и Эдриана в нашей команде».

Link to comment
Share on other sites

В ближайший уик-энд в австрийском Шпильберге пройдёт мероприятие Ferrari Racing Days. На трассу выйдут гонщики итальянской и европейской серии Ferrari Challenge Trofeo Pirelli, в которой выступает Алексей Васильев и его команда, зрители увидят выставку исторической техники и множество машин Формулы 1 разных лет.

Пятницу и субботу резервный пилот Скудерии Марк Жене проведёт в роли тренера, а в воскресенье сядет за руль Ferrari F60 2009 года, чтобы проехать несколько кругов в рамках демонстрационных заездов.

Link to comment
Share on other sites

Алонсо (о Ferrari):

«Выступать в Ferrari – это осуществившаяся мечта. У команды уникальная история и богатые традиции. Если пилот не работал в Ferrari, его карьеру нельзя считать цельной. Кроме того, хотя я ещё не выиграл титул со Скудерией, я уверен, что это лучшая команда из тех, с которыми я когда-либо сотрудничал. Я рассчитываю, что каждый член команды будет трудиться 24 часа в сутки. Если это так, я тоже максимально выкладываюсь. После моего появления в команде, ее структура сильно изменилась (последним событием стало увольнение технического директора Альдо Косты), и теперь она работает более эффективно. Я борец и всегда сохраняю оптимистичный настрой. Думаю, команда такого даже не ожидала».

(о чемпионате-2011)

«Перед гонкой в Спа я уступал Себастьяну Феттелю 89 очков, так что реальных шансов на титул уже нет, поэтому я рассматриваю не ситуацию в чемпионате в целом, а каждую гонку в отдельности. Если у Себастьяна вдруг не начнется серия неудач, его не догнать. В любом случае, я готов поставить на его победу».

(о Red Bull Racing)

«В двух последних сезонах они лучше нас интерпретировали правила и создали великолепную машину, лучшую в чемпионате. Конечно, решающую роль в этом играет Эдриан Ньюи, но за ним стоит сильная команда конструкторов. Впрочем, отличные специалисты есть и у нас.

Ferrari у многих вызывает интерес – и у пилотов, и у инженеров. Если Эдриан захочет перейти в нашу команду, я с удовольствием сяду за руль созданной им машины. Однако я не стал бы покидать Ferrari, чтобы пилотировать машину, созданную Ньюи».

(о Себастьяне Феттеле)

«Себастьян – настоящий чемпион и вскоре выиграет второй титул. Он очень талантлив и способен выдерживать прессинг. Я не могу понять критиков, кто считает его неважным гонщиком. Обгонять Феттель умеет, но в большинстве случаев стартует с поула, так что ему не приходится никого опережать.

У него есть самое главное качество – он очень быстрый пилот. Даже если вы получите лучшую машину, это не означает, что вы непременно заработаете лучшую стартовую позицию: надо суметь за один круг добиться максимального результата. Несомненно, Себастьян умеет это делать. Кроме того, он хорошо стартует, хорошо выступает в гонках и применяет хорошую тактику – даже в таких сложных условиях, как в Монреале. Несмотря на ошибку, он всё равно смог финишировать вторым. Или возьмём Монако: хотя резина на его машине практически разрушилась, он смог победить».

(о Михаэле Шумахере)

«Я всё еще считаю его лучшим пилотом в истории Формулы 1, и этим он заслуживает уважения. Вероятно, нам не удастся превзойти его достижения. Даже сейчас, показывая не очень высокие результаты на трассе, он продолжает получать удовольствие от гонок. Когда он просто сидел дома, ему не хватало Формулы 1, и я могу это понять. Сложно получить столько адреналина и испытать такие эмоции, сидя на диване. Я понимаю, почему он доволен даже восьмым местом на финише. Жаль, что те, кто критикует его, не понимают этого. Во всяком случае, я горжусь тем, что смог бороться с Михаэлем на трассе. Если он участвует в гонке, победа становится еще весомее. Уверен, если Михаэль получит конкурентоспособную машину, он сможет выступать на высшем уровне и побеждать».

(о Нико Росберге)

«В двух последних сезонах он опережает Михаэля, а это много значит. В конце концов, Михаэль – один из лучших ориентиров. Нико – очень талантливый и быстрый пилот. Однако важнее то, что теперь у него достаточно опыта, чтобы бороться за титул. Рано или поздно он станет чемпионом мира».

(о Фелипе Массе)

«Фелипе явно не упрощает мне жизнь. Разница в наших результатах минимальна: в большинстве случаев она не превышает десятой доли секунды. В любом случае, он один из самых сильных моих напарников. У него чаще, чем у меня, случались неудачи: например, в прошлогоднем Гран При Сингапура он опережал меня до квалификации, а затем у него возникли проблемы с коробкой передач. Мы очень хорошо сотрудничаем, хотя у нас абсолютно разный стиль пилотирования. Я очень агрессивно атакую в поворотах, а он пилотирует более плавно».

(о Гран При Абу-Даби-2010)

«Конечно, обидно, когда победа ускользает в последний момент. Я считаю ту гонку подготовкой к следующим стартам. Наверное, сейчас в подобной ситуации мы многое сделали бы по-другому. Мы слишком много внимания уделили Марку Уэбберу и слишком мало Себастьяну Феттелю. Когда Уэббер свернул в боксы, я поступил так же, а в это время Феттель посмеивался над нами. Мы с Марком попали в трафик, а Себастьян проехал больше кругов на старой резине, выиграл гонку и стал чемпионом мира. В понедельник я еще переживал из-за неудачи, а во вторник начались тесты новых шин Pirelli, и я переключился на следующий сезон».

(о Виталие Петрове)

«Я больше не злюсь на него, но его поведение было не очень разумным. Дело не в том, что та гонка была решающей для меня: он слишком агрессивно защищал свою позицию. Я бы точно также рассматривал эту ситуацию в любой другой гонке. Но это его проблемы. Я знаю своих соперников. Я знаю, кто борется корректно, а кто – нет».

(о третьем титуле)

«Он очень важен для меня. Я не успокоюсь, пока снова не стану чемпионом, теперь уже с Ferrari. Если мне не удастся это сделать до окончания контракта с итальянской командой в 2016 году (смеется), моя карьера, как и карьера Михаэля, продолжится 20 лет до 2021 года!».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

«Может ли Феттель когда-нибудь перейти в Ferrari? Сейчас слишком рано об этом говорить, всё зависит от развития ситуации в ближайшие несколько лет. Сейчас нам не нужен другой лидер, но в какой-то момент такая необходимость может возникнуть, и тогда Себастьян – один из кандидатов. Как я уже сказал, гонщиков, которые могут справиться, совсем немного.

Критика в адрес Шумахера? Я его не критиковал. Михаэль выступает на очень высоком уровне, но машины Mercedes GP пока недостаточно конкурентоспособны. Если бы Шумахер выступал за Red Bull или Ferrari, он, вероятно, смог бы выигрывать гонки по ходу двух этих сезонов.

Сегодня команда Red Bull доминирует в чемпионате, но у них один титул, а у нас шестнадцать. Если они добьются хотя бы половины того, чего добились мы, тогда, возможно, ситуацию нужно будет переосмыслить. Я не знаю, можно ли объяснить успех Red Bull наличием одного-двух сильных специалистов, но сейчас все наши мысли связаны с новой машиной. Уверен, она позволит нам начать новый успешный период в истории команды».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали (о ГП Италии):

«Я не пророк, и не стану говорить, что мы непременно выиграем, но одержать победу на глазах у наших болельщиков было бы просто прекрасно. Пока сезон складывается не так, как мы ожидали, но если Алонсо еще несколько раз добьется успеха, все будет смотреться куда лучше.

На этот раз у нас будет немало новинок, что обнадеживает всю команду. Да, мы не фавориты, но доработки должны придать нам скорости – а еще мы будем внимательно смотреть на небо. Почему? Скажем так – если погода окажется прохладной, я очень рассержусь.

Фелипе Масса? Мы говорили с ним. Он ясно дал понять, что рассчитывает прибавить. К тому же, никто из топ-пилотов не меняет команду после завершения этого сезона».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«После Спа ситуация в чемпионате еще больше осложнилась: до конца сезона остается на одну гонку меньше, а отставание от лидеров – несколько выросло. Надо быть реалистами, однако мы никогда не сдаемся: этого не было в прошлом, не будет этого и сейчас.

Поддерживать боевой настрой – несложно, поскольку все Гран При мы воспринимаем по отдельности и каждый хотим выиграть. Победа в гонке всегда доставляет радость, независимо от ситуации в чемпионате. Шансов улучшить положение в Кубке конструкторов – больше, так что нам есть, за что бороться, и до самого последнего момента мы будем стремиться к успеху.

Дебютировав в Формуле 1 в составе Minardi, я впервые стартовал в Монце за рулем машины Формулы 1: чувство, когда ты разгоняешься до 350 км/час или даже больше, трудно с чем-то сравнить. Потом, в 2006-м, я вел борьбу с Михаэлем Шумахером за лидерство в чемпионате, поэтому в Монце мы были непосредственными соперниками. Естественно, тифози пытались оказать на меня давление; кроме того, после квалификации я был оштрафован за блокирование другого гонщика, которым был мой нынешний напарник, Фелипе Масса.

Я стартовал 10-м, но когда уже ехал 3-м, на моей машине начались проблемы с мотором, что привело болельщиков на трибунах в 1-м повороте буквально в неистовство, тем более что Михаэль лидировал. Это был интересный опыт…

Годом позже, уже в составе McLaren, я завоевал поул, показал лучший круг и выиграл гонку. Это была моя первая победа на исторической трассе, хотя итальянская публика была тогда не в восторге. Но в 2010-м я добился того же результата, но чувства были совсем иные, ведь на этот раз я выиграл поул, показал лучший круг и выиграл гонку уже за рулем Ferrari. Самое большое удовольствии я получил, когда, стоя на вершине подиума, видел тысячи людей с флагами Скудерии: эту картину я никогда не забуду.

Одержать в этом году еще одну победу? Почему бы и нет. Монца – уникальная трасса, где требуются особенные настройки, специальные крылья, а эффективность аэродинамики здесь почти нулевая. По моему мнению, наша машина будет очень быстра, а стремление к победе на домашней трассе придаст Ferrari дополнительные силы».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Для нас выступления в Монце, на домашнем Гран При Ferrari – это фантастический опыт. Когда вы приезжаете сюда и видите многочисленных тиффози, одетых в красное, то можете по-настоящему ощутить, как эти люди любят скорость, Ferrari и соревнования.

Выступления на этой трассе доставляют мне одно лишь удовольствие. Это очень эмоциональный уик-энд, и я всегда рад приезжать в Монцу. Длинные прямые этой трассы позволяют нам разгоняться до самой высокой в сезоне скорости. Гонщикам нравится скорость, она у них в крови, потому в Монце каждый из нас испытывает дополнительную мотивацию.

Думаю, в этот раз DRS позволит обгонять гораздо чаще, что мы уже видели в предыдущих гонках сезона. Это будет очень интересно для болельщиков, а вот гонщикам придется куда больше трудиться, максимально концентрируясь на тех действиях, которые они выполняют. Ведь нужно будет не только атаковать и обгонять, но и постоянно помнить об обороне собственных позиций.

Конечно же, я рассчитываю получить быструю машину, и надеюсь выступить даже лучше, чем в прошлом году, когда финишировал третьим».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«После Гран При Бельгии я провёл некоторое время на базе, участвовал в мероприятиях команды и работал на симуляторе – только один день удалось провести дома. В среду я вновь вернулся в Маранелло для участия в мировой премьере Ferrari 458 Spider, а потом отправлюсь в Монцу, на Гран При Италии.

Думаю, не стоит говорить, с каким нетерпением я жду предстоящего этапа. Я начал гоняться в Италии ещё в 2000-м, за рулём Формулы Renault. Для меня Италия – вторая родина, ведь у меня итальянские корни – дедушка родился на юге этой страны. В моей семье, в Бразилии, много итальянских традиций, поэтому, когда я стал мечтать о Формуле 1, переезд в Италию был вполне логичным шагом.

Тогда все говорили, что нужно ехать в Англию, иначе не попасть в Формулу 1, но я принял другое решение, и в итоге не только стал гонщиком Формулы 1, но и выступаю за Ferrari. В моей жизни Италия играет очень большую роль, мне нравится сюда приезжать, особенно для того, чтобы участвовать в гонках. Здесь прошла большая часть моей жизни, кроме того – это домашний уик-энд для команды, поэтому гонка в Монце станет для меня особенным событием.

Я помню свою первую гонку в Монце – я выступал в Формуле Renault и мы проводили две гонки по ходу уик-энда – в субботу в рамках итальянской серии, а в воскресенье – в рамках европейской. Я выиграл обе. Фактически, это были не первые мои гонки в Италии – они состоялись в Муджелло, где я тоже добился победы. Впервые приехав в Италию, я жил недалеко от Монцы, в местечке Эрба. Я провел там год – дом принадлежал боссу команды и располагался рядом с её базой. Так что в ближайшие дни меня ждёт вторая домашняя гонка, обычно по ходу этого уик-энда я встречаю многих, с кем тогда работал.

Вернёмся в 2011-й. Предстоящий уик-энд очень важен для нас. Дело не в том, что это последний шанс в сезоне, нет, просто мы действительно хотим добиться хорошего результата для нас и наших болельщиков. Гонка в Спа сложилась не очень успешно, из-за прохладной погоды вновь возникли проблемы с резиной, и в этот уик-энд мы будем использовать те же составы, но погода обещает быть более жаркой.

В Монце очень важна высокая максимальная скорость. Как и все команды, мы готовим уникальную конфигурацию машины, рассчитанную на небольшую прижимную силу, с маленькими антикрыльями. На свободных заездах необходимо найти оптимальный баланс, обеспечить эффективный разгон из медленных шикан и возможность атаки поребриков – это важно для хорошего времени на круге, особенно в квалификации.

Думаю, в гонке мы увидим множество обгонов – это связано с особенностями скоростной трассы и наличием двух зон использования DRS. Думаю, на последнем круге преимущество будет иметь тот, кто едет вторым, если отставание от лидера невелико. В этом случае можно атаковать и отыграть позицию в Параболике, поэтому лидеру важно к этому моменту оторваться от соперников более, чем на секунду, иначе мы увидим захватывающую борьбу за победу в самом конце гонки.

Вероятно, главными претендентами будут гонщики Ferrari, McLaren и Red Bull, но недавно в Mercedes GP доказали, что их машины имеют преимущество в максимальной скорости на прямой, а в Монце это может стать одним из ключевых факторов.

Этап в Монце – последний гоночный уик-энд в Европе. Пока сезон складывается для нас не лучшим образом, поэтому особенно важно хорошо справиться со своей работой, добившись результата, которого заслуживаем и мы, и наши болельщики.

Я с нетерпением жду момента, когда в четверг утром проеду через исторические ворота парка в Монце, а в пятницу приступлю к работе, чтобы добиться большего, чем третье место в прошлом сезоне. На подиуме в Монце гонщик испытывает невероятные ощущения, глядя сверху на толпу болельщиков – я хочу вновь испытать их в это воскресенье».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

«Надеюсь, это наш последний неудачный сезон. Под руководством Жана Тодта команда одержала много побед, но и ему понадобилось время, чтобы научить её побеждать. Я хочу добиться того же и с оптимизмом смотрю в будущее. Мы провели реструктуризацию, заложили фундамент будущих успехов. Да, у нас нет Эдриана Ньюи, но наша сила не в конкретном специалисте, а в команде.

Чтобы вновь подняться на вершину, нужно было изменить философию, использовать фантазию, рисковать – только так можно добиться преимущества в невероятно конкурентоспособном мире Формулы 1. Поэтому мы пригласили Пэта Фрая. Любые инновации – это риск, прежде всего с точки зрения надёжности, на этот фактор нужно обращать особое внимание.

Крайне важно хорошо начать сезон. В прошлом году Алонсо проиграл титул не в последней гонке, а в первых Гран При, когда мы не смогли заработать очки, которых заслуживали. В этом году начало было ещё хуже – в Мельбурне мы поняли, что уступаем лидерам 1.4 секунды с круга. Это был шок, ведь месяцем раньше, на февральских тестах, всё было в порядке, а в марте мы оказались далеко позади.

Предстоящая гонка в Монце позволит оценить потенциал команды. Мы выиграли в Сильверстоуне, на домашней трассе Red Bull и McLaren, они наверняка захотят взять реванш за это поражение, но мы готовы принять бой.

Фернандо не виноват в том, что борьба за титул в этом году лишена прошлогодней интриги – он делает всё возможное на трассе, но мы не смогли предоставить ему конкурентоспособную машину. Команда допустила ошибки, которых в следующем сезоне нужно избежать.

Мы уже активно работаем над машиной для сезона 2012 года, тестируем некоторые решения, которые позволят, к примеру, лучше работать с резиной. Эффективное использование шин в любых условиях – это ключевой фактор, и до окончания сезона в ноябре мы полностью сосредоточимся на возникших проблемах.

В предстоящих гонках команда будет использовать агрессивный подход, даже если в чемпионате мира всё уже практически решено. Алонсо верит в наш прогресс, именно поэтому он подписал контракт до 2016 года.

Фелипе Масса? Сейчас он так же быстр, как до аварии в Будапеште. У Фелипе контракт до декабря 2012-го, до этого момента его место неприкосновенно».

Link to comment
Share on other sites

Герхард Бергер:

«Ferrari по-прежнему остается точкой отсчета. Ни одна другая команда не является столь полным воплощением традиций Формулы 1. Стать чемпионом вместе со Скудерией – это самое высокое достижение. Потом идут титулы, завоеванные за рулем других машин. На третью ступень я бы поставил победу в Гран При в составе Ferrari. Хотя сейчас команда несколько сдала позиции по сравнению с теми временами, когда я выступал в Формуле 1».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...