Jump to content

Красный Дозор


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Прилетев в Нью-Дели, Фелипе Масса сразу почувствовал, сколь горячий прием ждет в Индии гонщиков Скудерии. Бразилец стал участником торжественного обеда, организованного индийским представительством Ferrari, который также посетили местные владельцы знаменитых спорткаров и посол Италии в Индии Санфеличе ди Монтефорте.

Как сообщает пресс-служба команды, Фелипе немедленно попал в плотное кольцо болельщиков, большинство из которых были дети, раздавал многочисленные автографы и с удовольствием фотографировался с публикой.

«Я рад, что нахожусь в Индии, и уверен, что нас ждет очень приятный уик-энд, – сказал Масса, обращаясь к гостям. – Эта страна быстро растет и развивается, год за годом, как и моя родная Бразилия. Надеемся, что вечером в воскресенье мы увезем отсюда отличный результат!»

Пресс-служба также сообщает, что утром в четверг Фернандо Алонсо в качестве посла организации UNICEF посетит детский госпиталь в столице Индии и привезет маленьким пациентам подарки в честь Дивали, фестиваля огней, одного из важнейших праздников индуистского религиозного календаря.

Визит Алонсо в этот госпиталь также связан с проведением акции по актуальной для Индии пропаганде прививок от полиомиелита.

«Те, кому, как и мне, повезло в жизни, должны что-то сделать для людей страдающих и неимущих, – сказал Алонсо перед вылетом в Нью-Дели. – Как посол UNICEF я чувствую серьезную ответственность и надеюсь, что эта инициатива поможет всем понять важность темы вакцинирования против полиомиелита.

В последние годы были достигнуты значительные успехи по борьбе с этим ужасным заболеванием, однако многое еще предстоит сделать, особенно, если речь идет о детях».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.8k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Масса:

«Я только что впервые приехал в Индию и с нетерпением жду момента, когда узнаю, каково это – гоняться на трассе Buddh International Circuit. Именно этим я занимаюсь, это моя профессия, и я люблю гонки.

Тем не менее, сейчас я мысленно с семьёй и друзьями Марко Симончелли и Дэна Уэлдона. Когда случаются трагедии, кажется, что они следуют одна за другой. Я был дома в Сан Паулу, и из-за разницы во времени между Малайзией и Бразилией узнал об аварии в Moto GP, как только проснулся в воскресенье. Невозможно поверить в случившееся, и я был шокирован этой новостью.

Марко был очень приятным парнем, талантливым гонщиком и одним из лидеров в мотогонках. Эта авария произошла фактически сразу же после гибели моего друга Дэна Уэлдона, так что я пережил очень сложный период. Невероятно, что два этих события произошли с разницей всего в неделю.

Конечно, любой пилот всегда помнит о риске, которому он подвергается каждый раз, когда выезжает на трассу. Однако во время соревнований вы нечасто думаете об опасности, поскольку постоянно атакуете – иногда слишком много. Но когда происходят подобные аварии, вы все равно испытываете шок, и они напоминают вам о постоянном риске.

У меня нет опыта выступлений в мотогонках и недостаточно информации, чтобы говорить об аварии Симончелли. Что касается происшествия с Дэном – надеюсь, единственным положительным итогом станет то, что оно послужит сигналом для повышения уровня безопасности в IndyCar точно так же, как события в Имоле в 1994 году привели к введению более строгих норм в Формуле 1.

Мне кажется, в IndyCar нужно очень много сделать в этой области. Нет смысла жаловаться и обвинять других – сейчас организаторы чемпионата должны спокойно проанализировать ситуацию и найти решение. Возможно, учитывая тип трассы и количество участников, им следует начать с использования закрытых кокпитов, но это всего лишь одно предложение, а здесь требуется полный анализ всей системы безопасности.

Гран При Кореи стал моей 150-й гонкой, и в большинстве из них я пилотировал Ferrari. На самом деле, последний этап сезона на моей домашней трассе Интерлагос станет моей сотой гонкой за Скудерию. Всегда приятно достичь такого красивого рубежа – 150 гонок.

Я еще достаточно молод и продолжу выступать Формуле 1 еще несколько лет, поэтому собираюсь напряженно работать, чтобы добиться более высокого результата, чем в Корее, где не удалось устроить шумный праздник по поводу 150-й гонки. Тем не менее, я получил удовольствие от пилотирования в Йонаме, которое стало для меня практически новым опытом, если вспомнить, как часто в прошлом году шел дождь.

Готовясь к Гран При Индии, я целый день работал на симуляторе, чтобы получить общее представление о трассе. Кроме того, у меня появилась последняя версия компьютерной игры Formula 1 2011, которая включает и этап в Нью-Дели. По крайней мере, мне удалось ознакомиться с трассой и узнать ее конфигурацию.

Согласно первому впечатлению, это очень хорошее кольцо, напоминающее корейский автодром в Йонаме наличием одной длинной прямой и многочисленных поворотов разных типов: от скоростных до медленных шпилек, а также перепадом высот. Однако на этом сходство с Кореей заканчивается: температура в Индии в этот уик-энд должна быть выше, и мы будем использовать шины Soft и Hard, из-за которых наша машина обычно была недостаточно эффективной. Надеюсь, мы смогли добиться прогресса в этой области, и нам удастся заработать хороший результат.

Как я уже сказал, это моя первая поездка в Индию. Мне нравится узнавать новые места, поэтому я уверен в том, что неделя окажется очень интересной. Индийцы любят спорт, и я не сомневаюсь, что местные жители проявят большой интерес к Гран При, к Формуле 1 и к гонкам в целом.

Я был рад провести несколько дней с семьей в Сан Паулу, где отдыхал и тренировался, но теперь хочу снова вернуться к работе, ознакомиться с новой трассой и понять, смогу ли я заработать хороший результат в трех оставшихся до конца сезона гонках».

Link to comment
Share on other sites

Главный конструктор Ferrari Николас Томбасис заявил, что команда делает всё, чтобы в максимально хорошей форме начать сезон 2012 года.

 

Томбасис:

«Наша цель – приехать в Австралию, на первый этап сезона 2012 года, с максимально конкурентоспособной машиной. Наши соперники не отличаются простотой и наивностью, мы нацеливаемся на победы с первых Гран При, но вовсе не считаем, что успех гарантирован.

Соперников нельзя недооценивать. Если победы достаются Red Bull, на них нельзя не обращать внимания, интересные решения появляются и на не столь быстрых машинах – все они требуют рассмотрения, но наша новая машина не будет копией. Это оригинальная разработка Ferrari, она будет отличаться от машин соперников в одних областях, имея что-то схожее в других – мы хотим собрать воедино всё самое лучшее.

Мы поняли, почему в этом году многие наши новинки оказались недостаточно эффективными, но не смогли полностью решить эту проблему, поскольку решение было найдено только в сентябре. В попытке добиться большего от существующей машины ради повышения её эффективности в трёх финальных гонках, мы могли потерять в темпе подготовки машины к следующему сезону. Именно поэтому, начиная с того момента, мы просто пытались не слишком отстать от конкурентов».

Link to comment
Share on other sites

Нил Мартин (о подготовке к ГП Индии):

«Перед такими гонками, как индийская, мы по понятным причинам оказываемся в ситуации, когда у нас нет возможности обращаться к архивным данным, поэтому подготовка к Гран При на новой трассе начинается за несколько месяцев до того, как мы впервые приедем на автодром.

Речь идет о работе на симуляторе: мы должны создать компьютерную модель трассы, чтобы иметь виртуальную возможность по ней ездить. Подобно тому, как автодром строится в реальности, мы воссоздаем его при помощи технологий САПР.

Когда модель автодрома готова, мы приглашаем гонщиков работать на симуляторе. Когда они ездят по такой трассе, мы можем проводить замеры сил, точнее, виртуальных сил, действующих на машину, а потом мы анализируем эту информацию, и становится примерно понятно, какие нагрузки будут испытывать шины.

Затем, после того, как вы сделаете необходимые поправки и учтете погрешности, уже можно прикинуть, сколько кругов выдержат шины на этой трассе. И тогда мы получаем важнейший компонент, влияющий на подготовку к гонке, т.е. информацию о степени и скорости износа резины. После этого уже можно приступать к стандартной работе на симуляторе, в ходе которой мы подбираем настройки шасси.

По ходу сезона машина меняется, но если вы сравните параметры износа резины в первых гонках и сейчас, то разница будет лишь на уровне одного-двух кругов, т.е. значительных изменений нет.

Когда у вас есть информация, собранная на предыдущих гонках на конкретной трассе, конечно, ваша работа облегчается. Приехав в Индию, мы, скорее, будем работать с реальными данными, полученными на тренировках, чем сопоставлять их с расчетами, сделанными при помощи симулятора.

В любом случае, перед гонкой на новой трассе нам приходится более активно использовать симулятор, поскольку неизвестных факторов намного больше. И в ходе этой работы мы ищем максимально стабильные и надежные решения…»

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Нам нужно приложить максимум усилий в оставшихся гонках, работать больше и эффективнее, чем в прошлом году, чтобы добиться серьёзного прогресса в следующем сезоне – такова цель. В чемпионате всё решено, сейчас все думают о 2012-м, поэтому в финальных гонках мы будем использовать агрессивный подход, к примеру – больше рисковать в квалификации.

Новая трасса – это новый вызов для гонщиков. Конфигурация показалась мне очень интересной, особенно плавный и быстрый третий сектор. Часто при знакомстве с новыми трассами оказывается, что в реальности они лучше, чем на симуляторе, и я надеюсь, что в завтрашних свободных заездах эта тенденция подтвердится. Кроме того, я впервые приехал в Индию – всегда интересно знакомиться с новыми странами, представлять Формулу 1 новой аудитории. Надеюсь, болельщикам понравится воскресная гонка.

Гибель Дэна Уэлдона и Марко Симончелли потрясла всех нас, это грустные дни для автоспорта. Я видел повторы аварии Дэна по телевизору, потом два или три дня переживал произошедшее. Аварию Марка я видел в прямом эфире, и до сих пор не могу понять, как в наши дни такое могло случиться.

Опустив визор шлема, вы забываете о риске. Мы любим гонки и знаем, что они связаны с риском, но адреналин притупляет чувство опасности. На этой трассе машины разгоняются до 320 км/ч, если на такой скорости что-то случится, есть риск очень серьёзного инцидента, но на трассе вы об этом не думаете».

Link to comment
Share on other sites

В конце сезона компания Ferrari по традиции проводит гоночный праздник для своих поклонников. На этот раз Мировой финал примет трасса Муджелло в провинции Тоскана. На протяжении нескольких дней болельщиков ждут соревнования, выставки исторической техники и другие мероприятия.

Не обойдется и без демонстрационных заездов машин Ф1 – в этом году решено задействовать в них модели F2008 и F10. Пилотировать их будут резервные гонщики Скудерии Марк Жене и Джанкарло Физикелла.

В спортивной программе Мирового финала значатся и заезды серии Ferrari Challenge, в которых со своей командой выступит один из лидеров этих соревнований, россиянин Алексей Васильев.

Link to comment
Share on other sites

Култхард (о перспективах Массы в команде):

«В Формуле 1 все возможно, я привык к этому за 17 лет карьеры. Фелипе – очень славный и приятный человек, который вкладывает душу в свою работу, но он уже не добивается тех результатов, которые у него были до аварии в Венгрии в 2009 году. Возможно, у Ferrari нет иного выбора, кроме как искать нового пилота.

В Формуле 1 вы постоянно испытываете прессинг. Даже Себастьян Феттель испытывает прессинг, но несколько иного рода. Возможно, Масса начинает понимать, что его карьера в Формуле 1 подходит к концу. С такими результатами он не сможет надолго остаться в Ferrari. В команде должны тщательно проанализировать итоги сезона и решить, какой состав будет наиболее эффективным в 2012 году».

Link to comment
Share on other sites

Фернандо Алонсо считает Фелипе Массу одним из лучших гонщиков в чемпионате.

 

Алонсо:

«Масса – очень сильный гонщик, и в последних Гран При мы не раз убеждались в этом, когда он опережал меня в квалификации. Наши результаты очень близки, если оценивать время на круге.

Небольшое количество очков? Если машина недостаточно быстра, сложно добиваться хороших результатов, но я очень уважаю Фелипе, он – один из лучших гонщиков в мире. Уверен, если всё сложится хорошо и к следующему сезону команда построит действительно конкурентоспособную машину, Масса станет одним из претендентов на победу в каждой гонке».

Link to comment
Share on other sites

Hublot - официальный спонсор Scuderia Ferrari.

 

Лука ди Монтедземоло:

«Экслюзивность, высокие технологии и страсть - лишь некоторые понятия, объединяющие Hublot и Ferrari. Я рад, что заявление о нашем партнёрстве сделано во время Finali Mondiali в Маранелло, где присутствуют многие владельцы наших машин, поклонники марки и сотни красивых Ferrari - это сотрудничество продлится многие годы».

Link to comment
Share on other sites

Лука ди Монтедземоло подтвердил, что в следующем сезоне состав команды не изменится.

 

Лука ди Монтедземоло:

«Возможно, кому-то это не понравится, но перемен в составе нашей команды не будет, а вот Формуле 1 они необходимы.

Формула 1 – это часть нашей жизни, но без Ferrari не будет Формулы 1, так же, как и Ferrari была бы другой без Формулы 1. Мы весьма терпеливы, но есть точные условия продолжения выступлений – мы участвуем не по соображениям маркетинга, а, прежде всего, ради передовых разработок, которые можно использовать в конструкции дорожных машин – в области двигателя, шасси, механических узлов, электроники.

К сожалению, сегодня 90% эффективности машины определяется аэродинамикой, кроме того – это единственный спорт, в котором не разрешены тесты по ходу сезона. Мы строим машины, а не вертолёты, ракеты или самолёты. Да, несколько лет назад всем нам пришлось экономить, но при этом нельзя отказываться от возможности участия в тестах молодых гонщиков из нашей академии. Тесты нужны, но в разумных пределах».

(об идее выставления третьих машин от сильнейших команд)

«Думаю, интерес со стороны болельщиков, журналистов и спонсоров только возрастёт, если число конкурентоспособных машин увеличится, ведь сейчас некоторые уступают по две-три секунды на круге. Вспомните, в 1961-м Джанкарло Багетти выиграл Гран При Франции в Реймсе на клиентской Ferrari.

Если Формуле 1 по-прежнему нужна Ferrari, то чемпионату необходимо вернуться на передний край технологий, а о расходах мы позаботимся. Мы не спонсоры чемпионата, а конструкторы машин».

Link to comment
Share on other sites

Стефано Доменикали (о составе команды):

«В последнее время ходит множество слухов по поводу гонщиков, которые якобы должны приехать в Маранелло, чтобы заменить Фелипе. Я могу только повторить слова, сказанные нашим президентом - Масса останется с нами в 2012-м, и это должно заставить вас понять, насколько серьёзно мы ему доверяем.

В ближайшие дни мы отправляемся в Абу-Даби. Уверен - это будет очень эмоциональный момент для Фернандо, учитывая произошедшее в прошлом году, но эти эмоции послужат дополнительной мотивацией для перемен в 2012-м. Кроме того, я очень рассчитываю на Фелипе - он будет бороться, зная, что следующий сезон имеет ключевое значение, и - я в этом убеждён, проявит свои лучшие качества.

Мы не можем быть довольны результатами в этом сезоне, но в двух финальных Гран При сделаем всё, чтобы побороться за подиум и помочь Фернандо в сражении за второе место в личном зачёте. Тем временем, в Маранелло уже идёт серьёзная работа над машиной, которая должна быть конкурентоспособна с первой гонки следующего сезона, ведь у нас может быть только одна цель - победа.

Мы очень неудачно начали этот чемпионат, но летом смогли серьёзно прибавить, выиграв гонку в Сильверстоуне. После этого команда работала по программе, которая должна была позволить нам добиться ещё большего прогресса, но, к сожалению, новинки, представленные командой в Спа оказались недостаточно эффективны. Нам пришлось сделать шаг назад, отчасти связанные с тем, что в тот момент мы уже остановили доработку 150 Italia, чтобы полностью сконцентрироваться на машине для следующего сезона. В недавних гонках мы проверили несколько новых идей и решений и продолжим эту работу в Абу-Даби и Бразилии».

Link to comment
Share on other sites

 

Лука ди Монтедземоло:

«Возможно, кому-то это не понравится, но перемен в составе нашей команды не будет, а вот Формуле 1 они необходимы.

Формула 1 – это часть нашей жизни, но без Ferrari не будет Формулы 1, так же, как и Ferrari была бы другой без Формулы 1. Мы весьма терпеливы, но есть точные условия продолжения выступлений – мы участвуем не по соображениям маркетинга, а, прежде всего, ради передовых разработок, которые можно использовать в конструкции дорожных машин – в области двигателя, шасси, механических узлов, электроники.

....

Если Формуле 1 по-прежнему нужна Ferrari, то чемпионату необходимо вернуться на передний край технологий, а о расходах мы позаботимся. Мы не спонсоры чемпионата, а конструкторы машин».

"Замечания ди Монтеземоло были некоторыми восприняты как своего рода ультиматум или даже угроза покинуть Формулу-1. Но "Феррари" может заверить вас, что ничего подобного не подразумевалось.

 

Для начала отметим, что слова "покинуть" и "ультиматум" вовсе не использовались в его обращении. Но что действительно необходимо подчеркнуть, так это то, что ди Монтеземоло говорил в конструктивном ключе, что обычно имеет место, когда ты являешься президентом компании, которая всегда была в Ф-1 и у которой есть будущее.

 

Говоря, что Ф-1 является нашей жизнью и без "Феррари" не будет Формулы-1, так же как и без Ф-1 "Феррари" будет другой, он подразумевал, что команда из Маранелло работает на передовой, когда дело доходит до строительства планов относительно ближайшего будущего спорта.

В критических замечаниях и комментариях, выдвинутых ди Монтеземоло вчера, нет ничего нового. Он делал их и прежде. Но они должны восприниматься как стимул. Это логично, что производитель видит в своём участии в Ф-1 возможность проведения технических исследований", — сообщается в официальном пресс-релизе команды.

Link to comment
Share on other sites

Вчера президент Ferrari Лука ди Монтедземоло заявил в Муджелло: «Если Формуле 1 по-прежнему нужна Ferrari, то чемпионату необходимо вернуться на передний край технологий, а о расходах мы позаботимся. Мы не спонсоры чемпионата, а конструкторы машин».

Многие посчитали эту реплику очередным ультиматумом со стороны Ferrari, которых было немало в последние годы, но сегодня команда прокомментировала ситуацию, причём не официальным релизом, а колонкой анонимного фельетониста The Horse Whisperer («укротителя лошадей»), опубликованной на сайте Ferrari…

«Никоим образом наш “Укротитель лошадей” не мог пропустить Finali Mondiali и оказался на славном автодроме в Муджелло именно по этой причине. Итальянскую трассу можно ставить всем в пример: во-первых, она очень неплохо построена, а во-вторых, ее хозяева, составив разумный бизнес-план, успешно воплощают его в жизнь. Разумеется, на пресс-конференции “Укротитель” внимательно выслушал речи президента Луки ди Монтедземоло, особенно ту часть, где зашла речь о будущем Формулы 1.

Некоторые усмотрели в словах Монтедземоло некий ультиматум, или даже угрозу, что Ferrari покинет Формулу 1, однако “Укротитель” готов всех заверить, что ничего такого не было.

Начнем с того, что слова “покинуть” или “ультиматум” вообще не произносились, и надо подчеркнуть, что президент Ferrari излагал в своей обычной, исключительно конструктивной манере, поскольку вопросы будущего Формулы 1 его всегда очень волнуют.

Слова о том, что “Формула 1 – это часть нашей жизни, но без Ferrari не будет Формулы 1, так же, как и Ferrari была бы другой без Формулы 1” означают, что в Маранелло идет напряженная работа над планами, связанными с ближайшим будущим нашего спорта. В комментариях и критических высказываниях, прозвучавших вчера, нет ничего нового: Монтедземоло и раньше обо всем этом говорил.

Напротив, их надо считать руководством к действию. Вполне логично, что компания, которая производит спорткары, воспринимает Формулу 1, прежде всего, как испытательный полигон для передовых технологических разработок, не забывая при этом о необходимости строго контролировать расходы, и в Маранелло всегда поддерживали эту инициативу.

Поэтому количество дней, выделяемых ежегодно для тестов, необходимо пересмотреть. Не только потому, что Формула 1 – единственная дисциплина, где спортсменам строго запрещено тренироваться, но и по той причине, что при нынешних ограничениях молодые пилоты не имеют возможности прогрессировать и набираться опыта на настоящих трассах, а не за рулем гоночного симулятора.

А те, кто думает, что курс на снижение эффективности аэродинамики был взят только для того, чтобы Скудерия получила преимущество, должны помнить вот о чем. Вспоминая об исторической роли Ferrari, уместно задуматься о том, в чем секрет успеха Формулы 1 как вида спорта: мы не хотим, чтобы по гоночной трассе носились реактивные снаряды или ракеты: мы хотим, чтобы это были автомобильные соревнования».

Link to comment
Share on other sites

Вот уже четвёртый год продолжается совместная программа Ferrari и итальянской автофедерации CSAI. После завершения сезона лучших гонщиков национальной Формулы 3 приглашают на тесты машины Ф1. В этом году традиция продолжится, однако в чуть ином формате – вместо трех лучших пилотов сесть за руль смогут чемпион и сильнейший новичок первенства.

По итогам 16 состоявшихся гонок титул достался 25-летнему итальянцу Серджио Кампане, а лучший из дебютантов – 20-летний Майкл Льюис из США – финишировал вторым в общем зачете. 15 ноября на трассе Валлелунга в пригороде Рима оба смогут протестировать Ferrari F60 образца 2009 года. Кроме того, на 2012 год Кампана и Льюис станут слушателями Академии Ferrari.

Link to comment
Share on other sites

Фрай (о подготовке команды к ГП Абу-Даби):

«Сейчас наш конструкторский отдел полностью сконцентрирован на подготовке машины к новому сезону, и эти работы ощутимо продвинулись вперед, если говорить о корпусе и механических компонентах. Если говорить о задаче на две заключительные гонки, то мы продолжим разработку новых концепций для 2012 года. Что-то можно считать финальной стадией доработки нынешней машины, а что-то – абсолютно новыми идеями.

Это важно, чтобы опробовать различные методы работы, а также получить важные данные, особенно в области аэродинамики – а также разобраться с тем, как настраивать машину.

Думаю, самый большой вклад в нашу скорость в последних гонках удалось получить, благодаря новой версии переднего крыла, впервые опробованного в Корее. Затем оно вновь появилось на обеих машинах в Индии. Для нас это очень интересное усовершенствование, поскольку оно меняет характеристики всей машины и дает возможность понять, как полнее использовать её потенциал.

Это весьма любопытная задача, а в краткосрочной перспективе крыло помогло нам прибавить в скорости. У одного из крыльев, использовавшихся в Индии, был выявлен определенный дефект, но в Абу-Даби мы вновь будем использовать этот вариант, поскольку внимательно изучили его поведение в последней гонке и доработали некоторые аспекты – и теперь оба гонщика еще раз опробуют крыло по ходу предстоящего уик-энда».

ГП Абу-Даби-2010? Я работал на базе в специальной зоне, которую мы называем «удалённые боксы». Думаю, что для меня, как и для всей команды, было очень сложно пережить момент, когда мы вплотную подошли к завоеванию титула, но в последний момент все потеряли.

Вечером того же дня, отправившись с базы домой, я был потрясен тем количеством фанатов, которые пришли к нашим воротам, чтобы поддержать команду в трудный момент. Сам я всегда стараюсь принять каждую гонку такой, какая она есть, и в этом году мы постараемся выступать в Абу-Даби как можно лучше, а то, что произошло в прошлом сезоне, уже осталось в истории. Нужно смотреть вперед и стараться сделать по ходу предстоящего уик-энда всё, что в наших силах».

Что означает термин «удаленные боксы»? Это специальная зона на базе в Маранелло, где инженеры могут следить за тем, что происходит на трассе, в режиме реального времени. Мы стараемся использовать эту группу, чтобы анализировать информацию о скорости и надежности, помогая тем самым сотрудникам, работающим на Гран При. У нас есть данные по аэродинамике, шинам и другим элементам, мы можем смотреть, как выглядит машина с различными вариантами настроек. Все это позволяет инженерной группе добиться максимальной технической эффективности по ходу уик-энда.

Мы занимаемся аэродинамическими и механическими настройками, шинами и так далее. Дело в том, что подобными вещами проще заниматься на базе, кроме того, это позволяет избежать нарушений регламента в части количества сотрудников, которые приезжают на Гран При.

Еще одна ключевая область – тактика. Большая часть работы в этой области происходит как раз в «удалённых боксах» в Маранелло, и труд инженеров ощутимо отражается на том, как складывается воскресная гонка. Кроме того, по ходу квалификации они могут подсказать своим коллегам, стоит ли именно сейчас пилотам выезжать на трассу, или же лучше сберечь комплект шин. Так что эта деятельность ощутимо сказывается на том, как развиваются события на реальной трассе.

Конфигурация трассы Яс-Марина не обещает больших сложностей. Она похожа на арены трёх последних Гран При, разве что скоростных поворотов здесь несколько меньше. Как и везде, будет важно отыскать верные настройки. В прошлом году мы на собственном примере поняли, сколь сложно здесь обгонять, однако теперь ситуация должна стать совсем иной в силу ряда факторов, включая подвижное крыло.

На некоторых прошедших этапах оказывалось, что зона DRS недостаточно протяженная – такая ситуация, несомненно, будет скорректирована в будущем сезоне, – а на других обгонять соперников оказалось чересчур просто. Я не сомневаюсь, что в Абу-Даби, где планируется использовать две зоны DRS, проводить обгоны станет проще, чем в прошлом году. Но до того, как мы окажемся на трассе, сложно судить, каких именно усилий потребует такой маневр.

Мы продолжим атаковать изо всех сил. Если говорить о наших ожиданиях – они такие же, как и в последних гонках – если мы соберем воедино все необходимые компоненты, как уже сделали в Индии для Фернандо, то у нас будет хороший шанс оказаться на подиуме».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Я только что прилетел в Абу-Даби из Сан-Паулу, где проводил время после этапа в Нью-Дели. У меня остались самые яркие впечатления о поездке в Индию, хотя саму гонку вспоминать не хочется.

Индийская трасса – одна из лучших в календаре, но главное – люди, которые с большим энтузиазмом относятся к Формуле 1. Многие места в мире похожи друг на друга, но Индия отличается от всего, что я видел. Нас тепло принимали, там много бедных людей, но очень серьёзный потенциал для роста. Думаю, Индию ждёт большое будущее в Формуле 1, не всё на автодроме было готово, но ведь это их первый Гран При.

Сезон Формулы 1 завершается лишь в конце ноября, поэтому, впервые за последние годы, я не смог посетить финалы Ferrari, которые прошли в Муджелло. Безусловно, я знаю, что президент Монтедземоло и Стефано Доменикали говорили обо мне, ещё раз подтвердив – в следующем году я буду выступать за Скудерию. Полная поддержка команды для меня очень важна, но сейчас моя цель – атаковать и добиться максимально возможного результата в двух оставшихся гонках.

Следующий сезон действительно очень важен для нашей команды, ведь в этом году мы не добились того, на что рассчитывали, он не менее важен и для меня. Мы уже сосредоточились на подготовке к 2012-му и делаем всё, чтобы новая машина была конкурентоспособна с первого Гран При, позволяя нам бороться за победу в каждой гонке. Сезон 2012 года должен быть лучше, чем этот.

Впереди гонка в Абу-Даби, в которой я впервые участвовал в прошлом году, поскольку в 2009-м пропустил этап из-за травмы. Фантастический автодром, интересная трасса. К сожалению, прежде мы почти не видели здесь обгонов, но я надеюсь, что с появлением DRS гонка получится более зрелищной. Мы будем выступать по уникальному графику – стартуем при дневном свете, а финишируем при искусственном освещении. Проблем я не жду, напротив – по ходу гонки немного спадёт жара, а системы освещения здесь весьма эффективны.

Две финальные гонки – это последняя возможность добиться хороших результатов в 2011-м, кроме того, мы продолжим работу по программе подготовки к следующему сезону. В прошлых Гран При мы опробовали несколько технических решений, которые могут использоваться в 2012-м, проверили некоторые идеи по поводу управления машиной и адаптации настроек. Это важно не только с технической точки зрения, но и для оптимизации подхода к гоночному уик-энду.

Гонка на автодроме Яс Марина – особенная для Ferrari, в том числе и из-за тесной связи команды с Абу-Даби, которая очевидна уже тем, что здесь расположен наш тематический парк Ferrari World. В прошлом году я прокатился на «американских горках» – это был незабываемый опыт, я с нетерпением жду возможности ещё раз их посетить – уже вместе с женой!»

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Сейчас я на пути в Абу-Даби, где окажусь сегодня вечером. Впереди концовка чемпионата, нас ждёт борьба за второе место в личном зачёте, но, честно говоря, я бы гораздо больше хотел добавить ещё одну победу к той, что в июле одержана в Сильверстоуне.

Я говорил с командой и знаю, что они готовы помочь мне завершить сезон на второй строчке в личном зачёте. Я тоже сделаю всё возможное, поскольку такой результат стал бы премией для наших сотрудников за напряженную работу. Но, гонщики всегда мечтают только о победе, о первом месте, все остальные позиции менее важны.

Я отдаю себе отчёт в том, что победить будет очень непросто. Расстановка сил очевидна, но при определённых условиях мы можем бороться за победу, как, к примеру, в Сузуке. Мы знаем, что если всё сделаем верно, то сможем сражаться в первой тройке, но по скорости в квалификации машина позволяет стартовать лишь с третьего ряда стартового поля. В гонке всё может сложиться иначе, но посмотрим. Наша главная цель – подиум. Я был бы рад пополнить свою коллекцию кубков, ведь этап в Абу-Даби – единственный в календаре, где я ни разу не финишировал на подиуме.

Уверен, в четверг журналисты будут спрашиваться меня о том, что я чувствую, возвращаясь в Абу-Даби после прошлогодних событий. Было бы неправдой сказать, что я не вспомню произошедшее год назад в Абу-Даби, когда вновь окажусь в паддоке, но потом эти чувства уступят место желанию добиться максимального результата. Нам предстоит многое сделать, в том числе и в рамках программы подготовки к следующему сезону.

В спорте, как и в жизни, всегда нужно смотреть вперёд. Прошлогодняя гонка в Абу-Даби сыграла определённую роль в моей карьере, но я уверен – эта неудача ещё больше сблизила меня с Ferrari».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Нынешний сезон? Это не катастрофа, хотя если вы выступаете за Ferrari, то должны быть готовы к высоким ожиданиям. Люди ждали от нас частых побед и борьбы за титул, но мы не смогли добиться этого. Понятно, что это далеко не самый лучший сезон – как для болельщиков, так и для самой команды.

Нам нужно прибавлять. К следующему сезону мы должны выйти на более высокий уровень и с первой же гонки бороться за право подняться на вершину подиума. Такова наша цель и таковы наши амбиции, хотя мы понимаем, что соперники очень сильны.

Машины Red Bull Racing и в следующем чемпионате будут быстры, McLaren тоже станет серьезным конкурентом. Полагаю, что и Mercedes здорово добавит. Потому нам нужно показать все, на что мы способны, как можно лучше поработать зимой и в марте приехать на первый этап в максимально хорошей для Ferrari форме.

Второе место в чемпионате? Конечно, финишировать вторым лучше, чем четвёртым или пятым. Но мы – спортсмены, и потому хотим выигрывать, а если сделать этого не удается – ощущения уже совсем не те.

Но сейчас гораздо важнее собирать информацию к следующему сезону, отыгрывать десятые – а вовсе не бороться за вице-чемпионское звание. В то же время я вижу, как все наши механики и инженеры стремятся завоевать второе место, потому что это был непростой сезон. И я, со своей стороны, сделаю все возможное, чтобы добиться такого результата.

Прошлый сезон? Я по-прежнему уверен, что чемпионат мы проиграли далеко не в Абу-Даби. Нам просто недоставало скорости. Да, я финишировал седьмым, а реально достижимым результатом было, наверное, пятое место.

Однако в Валенсии и Сильверстоуне мы боролись за подиум, а в итоге остались ни с чем – на мой взгляд, именно тогда и был проигран титул».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«В первой половине сезона мы уступали соперникам в квалификации, но команда работала над этим и добилась прогресса – уже в августе мы показывали лучшие результаты. По разным причинам мне не всегда удавалось реализовать потенциал машины в гонке, но я прибавил в стабильности, что очень важно.

Сезон складывается не так, как мы рассчитывали, в этом году я ни разу не поднимался на подиум, но в 30-40% гонок терял время не по своей вине. Нужно сказать, что шансов на подиум у нас в этом году было немного, а когда я оказывался конкурентоспособен, возникали проблемы, поэтому я пока не финишировал в тройке лучших.

Вибрация переднего антикрыла в Индии? Мы поставили новое антикрыло и ещё в пятницу обнаружили, что на высокой скорости оно задевает асфальт. Перед субботней квалификацией я получил другое антикрыло, но оно сломалось во время аварии. В результате пришлось вернуть решение, использовавшееся в пятницу. Вибрации возникали, когда я активировал DRS, поскольку в гонке это происходит не так часто, мы решили, что проблем быть не должно. Зато теперь мы точно уверены в том, что доработанная версия лучше прежней.

Сейчас нужно полностью сосредоточиться на двух оставшихся гонках. Я хочу побороться за подиум и помочь команде в подготовке к следующему сезону – мы должны убедиться в том, что подобная ситуация не возникнет вновь».

Link to comment
Share on other sites

В Ferrari не уверены, что смогут разобраться с передним крылом.

 

Доменикали:

«Дело в том, что после ГП Индии мы обнаружили нарушения в структуре крыла. Но похоже, что проблема по-прежнему существует.

Наши инженеры разбираются в этом вопросе куда лучше меня, и они понимают, что такой эффект может быть вызван большим количеством причин. Могут сказываться и настройки машины, и давление в шинах, и так далее. Дело может быть и в комбинации этих факторов. Нашим инженерам нужно разобраться и отреагировать, но пока все совсем не так, как нам хотелось бы».

Link to comment
Share on other sites

Проблемы с сильными вибрациями переднего крыла, которые возникали на машине Фелипе Массы в Индии и Абу-Даби, вынудили бразильского гонщика и инженеров Ferrari отказаться от использования экспериментальной конструкции.

Впервые новое крыло появилось на алой машине две недели назад – и тогда же проявился очень неприятный эффект: на высокой скорости элемент начинал вибрировать, задевая торцевыми пластинами за асфальт. В Маранелло попробовали решить эту проблему – но и на тренировках в Абу-Даби картина осталась прежней. Потому команда приняла решение, что во всех оставшихся сессиях уик-энда Масса будет использовать прежнюю версию крыла.

При этом Фернандо Алонсо, у которого столь серьезных вибраций отмечено не было, продолжит пользоваться экспериментальной версией.

Link to comment
Share on other sites

Пэт Фрай (об особенностях работы):

«Всегда интересно заняться чем-то новым. Я проработал в McLaren больше 18 лет, но в Ferrari всё иначе и это отличный вызов! Мы провели реструктуризацию, постепенно всё становится на свои места.

Подписав контракт с Ferrari, я должен был определить, в каких областях нам необходимо прибавить. Сначала Ferrari требовался человек, который проанализировал бы разные аспекты работы команды, но но не имеющий конкретной должности, затем я возглавил коллектив сотрудников, работающих на трассе, а теперь занимаю пост технического директора.

Команда работала недостаточно эффективно, поэтому в мае мы внесли некоторые коррективы. Нужно ещё несколько небольших изменений, чтобы все работало так, как нам надо, но я сомневаюсь в том, что в итоге ситуация серьезно изменится.

Новая машина будет отличаться от F150°Italia, но никогда неизвестно, достаточно ли вы сделали для того, чтобы добиться хороших результатов. Как это можно понять сейчас? Мы делаем все необходимое, и я считаю, что команда отлично работает, но мы не получим точный ответ на этот вопрос до Гран При Австралии 2012 года.

Мы пошли на больший риск, чем в прошлом, но я не знаю, что подразумевается под агрессивным подходом. Правила равны для всех, поэтому я буду удивлён, если в итоге наша машина будет серьезно отличаться от остальных.

Итальянское руководство? Конечно, в Ferrari работают очень эмоциональные люди. Возможно, после моего прихода добавилось стабильности. Когда все кидаются из одной крайности в другую, я сохраняю спокойствие, а в McLaren, возможно, мне было бы так же сложно принять взвешенное решение.

Очевидно, Росс Браун был очень организованным и методичным руководителем. Если оценивать надежность машин Ferrari в 90-е годы, то у них не возникало механических проблем только в 25% Гран При. После прихода Росса за полгода ему удалось сократить число технических отказов до 10%. Это много говорит о структурных изменениях, направленных на решение проблем. Чтобы работать в правильном направлении, нужен логический подход, и я уверен, что все с этим согласятся. Но не думаю, что я серьезно изменил образ работы команды».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Я уже вернулся домой из поездки в Абу-Даби, которая прошла весьма успешно. Вчерашнее второе место - лучший результат, чем мы ожидали перед началом уик-энда, но ещё больше я доволен темпом, в котором проехал большую часть дистанции гонки.

Мы отлично поборолись с Хэмилтоном, в какие-то моменты он был быстрее, в какие-то я. Обычно он имел преимущество в начале отрезка, а я отыгрывал в конце, особенно когда мы оба использовали более мягкие шины. На втором отрезке гонки трафик стал ещё одним фактором нашего противостояния, но сложно сказать, кому из нас он помешал больше.

Прошлой ночью мы проанализировали все данные и пришли к выводу, что небольшая проблема на втором пит-стопе не повлияла на результат - я не смог бы выехать впереди Хэмилтона, который сразу был очень быстр на более жесткой резине. Способность добиться максимума от шин с первого круга - одна из областей, над которыми нам нужно поработать при подготовке к следующему сезону.

Я был рад привести домой кубок из Абу-Даби, но я допустил статистическую ошибку, сказав, что у меня есть кубки со всех трасс, на которых я выступал в Формуле 1. В моей коллекции нет кубка из Австрии, где я гонялся в 2001 и 2003-м, но не смог финишировать. Первый раз - за рулём Minardi, когда подвела коробка передач, второй раз - с Renault, когда отказал двигатель. Я не уверен в том, что австрийская трасса когда-нибудь вернётся в календарь, но если это произойдёт, у меня будет дополнительная мотивация финишировать на подиуме!

Развивая тему статистики, хочу сказать, что вчерашний подиум был двадцатым в моей «красной» карьере - я финишировал в тройке лучших в более, чем половине гонок, которые провёл за Ferrari. Это говорит о том, что даже не в самом лучшем сезоне, с точки зрения конкурентоспособности машины, мы выступаем на очень высоком уровне. Не случайно за последние 18 лет Скудерии удавалось выиграть по крайней мере одну гонку в сезоне. Ни одна другая команда не может похвастать подобным достижением, и этот фактор, в числе прочих, повлиял на моё решение о долгосрочном контракте с Ferrari.

Я знаю, многие из вас думают, что лучше бы я финишировал вторым в Абу-Даби не сейчас, а год назад. Я тоже так думаю, но нет смысла рассуждать о том, что могло произойти, рано или поздно мы добьёмся цели, которая пока ускользает. Я уверен, с этого момента и до 2016 года я ещё много бутылок шампанского передам механикам, спускаясь с подиума!»

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...