Jump to content

Красный Дозор


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Хоан Вилладельпрат (El Pais, о составе команды):

«Алонсо – бесспорный лидер Ferrari, но он это заслужил, благодаря своим выступлениям. Масса, напротив, совершил все возможные ошибки - достаточно вспомнить его последние столкновения с Хэмилтоном или два инцидента в Индии, где он повредил машину, атакуя поребрики. Кроме того, кажется, из двух пилотов Ferrari он более чувствителен к прессингу, который всегда будет высоким, поскольку в команде выступает Фернандо Алонсо. Прессинг делает испанца сильнее, в то время как Масса постоянно разочаровывает. Сейчас он уже не второй пилот Ferrari – он даже не близок к этому.

Я считаю, что оставить Массу напарником Алонсо – стратегическая ошибка Ferrari. Конечно, Фернандо комфортно в команде – Фелипе практически никогда не бросает ему вызов. Однако любому пилоту, в том числе и Алонсо, важно иметь напарника, который мог бы его прессинговать – в этом случае он всегда максимально выкладывается, что на пользу команде. В McLaren добились этого благодаря Баттону и Хэмилтону. Прошлогодняя борьба Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера в Red Bull Racing сделала немецкого пилота сильнее и опытнее из-за высокого уровня конкуренции.

В Ferrari твердо решили сохранить состав пилотов, но я считаю эту тактику слишком рискованной. Команда не добьётся успеха с помощью только одного пилота: может произойти всё, что угодно – любая случайность может всё разрушить».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.8k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Пьеро Феррари (о Массе):

«Я думаю, что наша машина далека от идеала. Если у него будет такая же машина, как в 2008-м, он сможет снова добиться успеха. Фелипе очень много сделал для Ferrari, поэтому мы должны продолжить сотрудничество».

Link to comment
Share on other sites

На автодроме Валлелунга, что неподалёку от Рима, прошли тесты молодых пилотов в рамках Академии Ferrari. Чемпион итальянской Формулы 3 Серджио Кампана и лучший новичок этого же первенства Майкл Льюис в течение дня работали за рулем модели F60 2009 года под присмотром руководителя Академии Лука Балдиссери.

Льюис первым отправился на трассу, носящую имя Пьеро Таруффи. Североамериканец проехал 43 круга, показав лучшее время 1.20,60. Кампана сел за руль после обеденного перерыва, и хотя накрутил 45 кругов, его результат составил 1.21,04.

«Мы продолжим работу с лучшими пилотами итальянской Ф3 и в 2012 году, – сказал Лука Балдиссери. – Этот проект работает с 2008-го – самые талантливые гонщики получают возможность провести один день в кокпите машины Формулы 1, реализовать свою мечту и стать ближе к миру Ferrari».

Link to comment
Share on other sites

С момента аварии Роберта Кубицы прошло уже почти девять месяцев – по сообщениям врачей, поляку удалось восстановиться после тяжелых травм, однако вопрос о том, в какой он спортивной форме, пока остаётся без ответа. В команде Lotus Renault GP не раз заявляли, что ждут возвращения Роберта, хотя в последнее время тон таких высказываний стал более нейтральным, поскольку первоначально тесты гонщика ожидались еще в октябре.

Тем временем, по информации еженедельника Autosport, интерес к Роберту проявляет Ferrari, Контракт Фелипе Массы заканчивается в 2012 году – и едва ли будет продлен. Скудерии нужен сильный напарник для Фернандо Алонсо – и Кубица уже не раз, еще до аварии, назывался в числе основных кандидатов. Но теперь Ferrari предлагает поляку провести тесты на её машине.

Британские журналисты считают, что речь идет о полноценной тестовой программе в течение всего следующего сезона на шасси 2010 года. Нынешний контракт Роберта с Lotus Renault GP истекает через полтора месяца.

Link to comment
Share on other sites

Доменикали (о неудачном выступлении):

«На мой взгляд, всё достаточно просто. В начале сезона мы оказались неконкурентоспособны, слишком много уступали соперникам, и причины носят технический характер – в этом году многое зависело от «выдувного» диффузора.

Потом нам удалось отыграться, начало лета оказалось весьма успешным, возможно, мы могли выиграть ещё пару гонок, если бы не помешали проблемы. К сожалению, подготовленные к Спа новинки оказались недостаточно эффективными, что сказалось на второй половине сезона. Именно поэтому в конце июля мы остановили доработку машины и просто пытались реализовать её потенциал.

На некоторых трассах, где работа «выдувного» диффузора не так важна, наша машина весьма конкурентоспособна. Это даёт надежду на хорошие перспективы в будущем – как вы знаете, регламент в этой области изменится, поэтому сейчас все пытаются добиться максимума от данных, полученных в этом сезоне. Мы надеемся в хорошей форме начать следующий чемпионат.

Соперников нельзя недооценивать, они очень сильны, но мы сделаем всё возможное, а расстановку сил сможем оценить только на первой сессии свободных заездов в Австралии».

Link to comment
Share on other sites

Лука ди Монтеземоло:

"По десятибалльной системе я бы поставил пятёрку нашей команде за сезон-2011, хотя, повысил бы оценку до шести за победу в Сильверстоуне, которую мы одержали ровно через 60 лет после нашей первой победы в Ф-1. Но сезон начался плохо, мы не наилучшим образом интерпретировали правила, и не взяли на себя риски при проектировании болида.

Что насчёт 2012 года? Давайте надеяться, что всё пойдёт хорошо. У нас большая уверенность в наших пилотах, и, по всей видимости, технический регламент был полностью разъяснён. Я уверен в том, что у нас будет конкурентоспособный болид,

 

У нас есть контракт с Фернандо Алонсо, который является лучшим пилотом в мире, рассчитанный до 2016 года. Контракт Массы рассчитан на полный сезон 2012 года. Он был с нами в течение многих лет, и даже если он провёл не самый лучший сезон, мы не можем подвергать сомнению способности пилота, который почти что выиграл титул три года назад. Давайте надеяться, что он сможет завершить сезон, показав хороший результат в Бразилии. Мы ожидаем от него отличных выступлений в 2012 году, а затем примем решение о том, как действовать дальше. Скажем так, ему придётся доказать свои способности в следующем сезоне”.

Link to comment
Share on other sites

Ferrari выдвинула три условия при котором команда останется в Формуле 1: должно быть больше возможностей для проведения исследований и больше тестов, а уровень конкуренции в спорте должен быть выше.

 

Лука ди Монтедземоло:

«Влияние аэродинамики непропорционально большое, поскольку скорость на трассе зависит от нее на 90%. В такой же мере она влияет на расходы.

Кроме того, Формула 1 – единственный профессиональный спорт, где нет тестов и тренировок. Нельзя переходить от большого объема тестов к их полному запрету: должна же быть какая-то золотая середина! И к чему тратить абсурдные суммы на аэродинамику, а не на тесты? Какие возможности мы создаем для того, чтобы молодые гонщики могли пробиться в Формулу 1? Как им набираться опыта?

Вместо того чтобы допускать на старт три-четыре команды, которые на каждом круге проигрывают до двух секунд, было бы лучше, если бы у малых команд были машины, построенные Ferrari и McLaren, и мы бы давали возможность молодым гонщикам показать себя…

Мы всегда занимались автоспортом, испытывая на гоночных трассах дорожные спорткары Ferrari. Почему мы лишаемся этой возможности, если выступаем в Формуле 1? Мы не спонсоры – мы конструкторы, и Ferrari инвестирует в развитие новых технологий: если нет возможности заниматься исследованиями, тогда участие во всем этом теряет смысл».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Этот уик-энд очень важен для меня, поскольку завершает десятый год моей карьеры в Формуле 1, хотя в этот период я не всегда участвовал в соревнованиях: в 2003-м я был тест-пилотом Ferrari.

К счастью, я еще молод, и у меня многое впереди, но 10 лет – это рубеж в карьере гонщика Формулы 1. Уже шестой сезон я выступаю за Ferrari, и на моем счету уже будет 100 Гран При в составе этой команды: я вошел в число пилотов, которые провели за Скудерию рекордное число гонок. Если соединить два достижения – 10 лет в Формуле 1 и 100 стартов за рулем Ferrari – а также добавить к этому домашний Гран При, то предстоящий уик-энд становится для меня особенным. Это очень эмоциональный момент, и я бы хотел заработать хороший результат.

На Интерлагосе я одержал две невероятных победы, а в 2008-м году даже был близок к завоеванию титула. Но впервые выиграв домашнюю гонку, я исполнил свою мечту, поскольку для бразильца победа в домашней гонке может сравниться с победой в чемпионате. Именно поэтому я считаю 1-е место на Интерлагосе в 2006-м лучшим из этих двух достижений.

Сезон складывался не слишком удачно, но наш привычный боевой дух помог справиться с трудностями. Именно этот настрой мы сохраним в следующем году, который, надеемся, будет отличаться от нынешнего. Мы намерены уверенно выступать с самого первого Гран При и бороться за победу в каждой гонке.

Прошедший чемпионат был сложным для Ferrari и для меня, поэтому в следующем году вместе со всей командой я хочу максимально выложиться, чтобы добиться более высоких результатов».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Выступать дома – это совсем другое дело. Я счастлив тем, что дважды смог победить в Интерлагосе и с нетерпением жду ещё одного хорошего уик-энда. Машина будет такой же, как в прошлых Гран При – мы не привезли никаких новинок, но поддержка домашних трибун очень поможет. Надеюсь, здесь я добьюсь своего лучшего результата в этом сезоне.

Мы не можем забыть обо всём и думать только о следующем сезоне. Бразильская гонка очень важна, поэтому сейчас я на 100% сосредоточен на предстоящем Гран При, а после финиша в воскресенье переключусь на 2012-й – надеюсь, он сложится гораздо лучше».

Link to comment
Share on other sites

Фернандо Алонсо рассчитывает, что в 2012 году Ferrari вновь включится в спор за титулы.

 

Алонсо:

«Я не сомневаюсь, что в следующем сезоне мы будем вести борьбу за чемпионское звание. И именно потому, что я выступаю в Ferrari. Лично мне 2011 год принёс позитивные эмоции: команда правильно подошла к сезону и смогла устранить те слабые места, которые были у нас до этого. Так что в целом мы сейчас куда сильнее, чем прежде.

Сейчас у меня есть ощущение, что с быстрой машиной мы будем очень сильны и сможем побороться за титулы. В прошлом году, даже располагая неплохой техникой, мы все равно уступали в отдельных компонентах: это и старт, и вопросы тактики, и пилотские ошибки, а порой слишком консервативный подход к Гран При. Теперь все эти моменты усовершенствованы, и, на мой взгляд, команда стала куда сильнее, чем всего год назад.

И теперь нам не хватает лишь быстрой машины. В 2010-м у нас было куда больше потребностей.

Погоня за вторым местом? Может быть, в случае дождя или чего-то подобного нас ждет необычная гонка, и тогда в первую шестерку пробьются не только представители Red Bull Racing, McLaren и Ferrari. Но это очень сложно и маловероятно.

Мы ожидали от машины хорошей конкурентоспособности в Индии, Корее и Абу-Даби, но также надеялись, что в ход гонок вмешаются всевозможные факторы – скажем, в Корее это мог быть дождь или что-то еще. Но последние четыре-пять уик-эндов получились совершенно стандартными, постоянно было сухо, а в такой ситуации преимущество сейчас на стороне Red Bull Racing и McLaren, нам же приходится забыть о победах.

Здесь, я полагаю, картина тоже останется примерно такой. Наша победа крайне маловероятна, хотя мы и сделаем все, чтобы добиться её. Мы профессионалы, спортсмены, поэтому в воскресенье отдадим все силы, чтобы добиться хорошего результата».

Link to comment
Share on other sites

«Лаборатория Касперского» объявила о подписании нового двухгодичного контракта с Ferrari.

 

Евгений Касперский:

«Мы рады продолжению сотрудничества со Scuderia Ferrari. У наших компаний много общих ценностей: мы ставим перед собой высокие цели и никогда не останавливаемся на достигнутом. Наши достижения основываются на использовании новейших технологий, применении экспертного опыта и постоянном инновационном развитии, что в конечном итоге приводит к созданию лучших в своем классе продуктов, как по качеству, так и по надежности. «Лаборатория Касперского» уже 14 лет борется с киберпреступностью, постоянно отслеживая ее самые последние тенденции, поэтому понятие скорости нам очень знакомо. И это действительно здорово, что мы мчимся вперед на болидах Scuderia Ferrari в гонках Формулы 1».

Link to comment
Share on other sites

Пэт Фрай:

«Думаю, этот год нас многому научил, а мне, когда я пришел в команду, надо было понять, как она функционирует. На одних направлениях Скудерия работает отлично, на других – нет. В настоящее время мы стараемся сосредоточить усилия на тех областях, которые нуждаются в улучшении.

Мы произвели некоторые перестановки в отделе аэродинамики, и мне кажется, что это принесло свои плоды. В целом мы применяем более творческий подход к работе, чем раньше. Теперь мы должны посмотреть, каких результатов удастся добиться, но, как всегда, пока машины не выйдут на трассу в Мельбурне в следующем году, мы не будем знать, насколько успешными окажутся наши усилия.

Важно создать такую рабочую атмосферу, когда люди готовы принимать рискованные решения, не опасаясь последствий, если их действия окажутся ошибочными. Чтобы построить быструю машину Формулы 1, всё в её конструкции должно быть на пределе возможного, и если придерживаться излишне консервативных взглядов, дело закончится тем, что она будет медленной.

Поэтому надо вплотную подобраться к пределу, а иногда и переходить эту грань. Но этого не надо бояться. Мы должны проявлять благоразумие и идти на риск только в тех случаях, когда это может дать значительную прибавку в скорости.

Думаю, мы продолжим искать возможности для дальнейшей реструктуризации, даже если в целом я буду доволен тем, как организация работает и реагирует. Остаются какие-то области, в которых еще надо навести порядок, и этим мы займемся в будущем.

Что мне нравится в Ferrari, так это рабочая культура и то, как напряженно команда трудится. Теперь мы должны добиться, чтобы весь коллектив работал предельно слаженно, как один человек: если удастся этого добиться, мы должны быть в хорошей форме. Что касается новой машины, надеюсь, есть все предпосылки к тому, чтобы она была готова к первым зимним тестам. После чего к третьей тестовой сессии мы намерены ее модернизировать. В 2012-м году наши гонщики должны получить более быструю машину».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Мы разобрались в проблемах на базе в Маранелло и со сложностями с аэродинамической трубой. Нам теперь куда больше известно о поведении шин. Продукция Pirelli была в новинку для всех, зимой мы много работали с резиной, и считали, что разобрались с ней – однако, в гонках все выглядело несколько иначе, потому нам пришлось на каждом этапе продолжать собирать информацию.

Также команда серьезно продвинулась в вопросах стратегии, мы стали не так консервативно подходить к квалификациям, стартам и выбору тактических схем на гонку.

Мы очень многому научились в 2011-м году, как и все остальные команды. Но для нас это были очень важные шаги вперед, потому что, по моему мнению, до этого в некоторых вопросах мы были недостаточно сильны. Теперь все иначе, и я с уверенностью смотрю в будущее со своей нынешней командой».

Масса:

«Если говорить о разработке машины для нового сезона, о подготовке к предстоящему чемпионату, в том числе и для меня лично, то здесь важно сделать все как можно лучше. Нам вновь нужно выиграть первую гонку, и тогда, не сомневаюсь, мы окажемся на верном пути и сможем бороться за титул, как во многих из прошлых сезонов.

Этот год принес нам слишком много разочарований. Да, мы получили не ту машину, на которую рассчитывали, а со мной слишком часто происходили непредвиденные события. У Red Bull Racing была отличная квалификационная скорость, особенно в первой части чемпионата, а для нас все складывалось не самым лучшим образом.

Потому важно, чтобы мы оставили случившееся позади и вышли на новый уровень. Уверен, в следующем году это будет нам по силам».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

«Мы многое должны начать с нуля, иначе не добиться должного уровня конкурентоспособности. Мы знаем, в чём уступаем соперникам, и главная область, в которой нужно прибавить – аэродинамика, поэтому команда уделит больше времени работе в аэродинамической трубе. Надеюсь, на этот раз мы сможем полагаться на её точность. В остальном, рецепт успеха только один – напряженная работа.

В этом году мы построили быструю машину, но она оказалась слишком восприимчива к внешним условиям. В Бразилии мы вновь увидели, насколько серьёзно упала скорость после перехода на более жесткую резину – машину словно подменили. Нам нужно поработать над этим, чтобы в следующем году гарантировать эффективность в широком диапазоне условий.

Фернандо провёл фантастический сезон. Для Фелипе всё складывалось непросто, но отчасти дело в том, что команда не смогла предоставить ему конкурентоспособную машину. Не сомневаюсь, за рулём достойной машины он продемонстрирует свои лучшие качества.

Мы ставим перед собой самые серьёзные цели, будем использовать агрессивный подход, но итоги своей работы сможем оценить только после первой квалификации следующего сезона. Я жду её с оптимизмом!»

Link to comment
Share on other sites

Марк Жене (о преимуществе Red Bull):

«Не сомневаюсь, именно они придумали «выдувной» диффузор, а затем скрыли эту новинку от других команд. Могу вас заверить – разница между машиной с «выдувным» диффузором и без него огромна.

Инновационные аэродинамические решения определяли расстановку сил в последние годы, вспомните, насколько эффективным был воздуховод в прошлом году, но я надеюсь, что следующий сезон пройдёт в более равной борьбе.

Тот факт, что Ferrari выиграла гонку в Сильверстоуне, когда «выдувной» диффузор не использовался, заставляет меня думать, что наша машина была не так уж плоха».

Link to comment
Share on other sites

В этот уик-энд в бразильском Флорианополисе пройдёт традиционный картинговый турнир, организованный Фелипе Массой. Михаэль Шумахер на этот раз не выйдет на старт – немец будет участвовать в Гонке Чемпионов, но состав соревнований во Флорианаполисе вполне представительный.

Уже сегодня гонщиков ждёт первая 40-минутная тренировка. Вторая тренировка, квалификация и первая гонка состоятся в субботу, вторая гонка – в воскресенье.

На старт выйдут семь гонщиков, выступавших в этом году в Формуле 1 – Фелипе Масса, Рубенс Баррикелло, Адриан Сутил, Хайме Альгерсуари, Жером Д'Амброзио, Пастор Мальдонадо и Витантонио Лиуцци. Кроме них приглашены Лукас ди Грасси, Жюль Бьянки, Джанни Морбиделли, Тони Канаан, Элио Кастроньевеш, Витор Мейра, Нельсиньо Пике, Энрике Бернольди и другие пилоты.

В прошлом году первую гонку выиграл Лукас ди Грасси, он же, по числу очков, и стал победителем турнира, хотя победу во второй гонке праздновала Анна Беатрис Биа Фугейредо.

Link to comment
Share on other sites

Физикелла:

«В этом году Ferrari не добилась желаемого результата в Формуле 1, но наша команда никогда не сдаётся и сейчас вновь работает на победу. У нас есть всё, чтобы добиться успеха.

В 2009-м, когда мне пришлось заменить Фелипе Массу, я не смог продемонстрировать весь свой потенциал – адаптироваться к незнакомой машине оказалось непросто, но я горжусь тем, что провёл несколько Гран При за рулём Ferrari. Многие гонщики об этом мечтают, и для меня, как для итальянца, это стало одним из самых захватывающих моментов карьеры».

Link to comment
Share on other sites

У Фелипе Массы нет проблем с Нельсоном Пике.

 

Пике:

«Очевидно, Фелипе был расстроен той историей (преднамеренная авария во время ГП Сингапура в 2008 году). Он думает, что мог выиграть титул, если бы в Сингапуре не возникло проблем, но прошло много времени и многое забылось».

Масса:

«У меня нет проблем ни с кем, даже с Хэмилтоном – после финиша в Интерлагосе он подошёл ко мне, чтобы обнять. Если говорить о том, что тогда произошло в Сингапуре, я думаю, что Пике самому было непросто это пережить. Нельсиньо – хороший гонщик, он приехал на этот турнир, чтобы бороться за победу».

Link to comment
Share on other sites

Победа в субботней Гонке Звезд, которую Фелипе Масса традиционно проводит на картодроме бразильского города Флорианополиса после окончания чемпионата мира, досталась Жюлю Бьянки, резервному пилоту Ferrari.

Соревнования сопровождались переменчивой погодой, но молодой француз уверенно выступил в первой гонке, лидируя почти от старта до клетчатого флага. Также на подиум поднялись Хайме Альгерсуари и Фелипе Масса, которых на финише разделили буквально доли секунды.

За 20 минут до старта начался ливень, и пилотам пришлось поставить на свои карты дождевые шины. Но затем погода улучшилась, так что уже после первого круга гонку пришлось остановить, чтобы перейти на слики. Но через какое-то время опять зарядил сильный дождь, и механикам в очередной раз пришлось менять колеса.

Вскоре после рестарта лидерство захватил Бьянки, опередив Витантонио Лиуцци, победителя квалификации, и начал уходить от преследователей. Солидный отрыв в 6 секунд позволил ему спокойно лидировать, даже когда трасса начала подсыхать. Кстати, Лиуцци стал участником гоночного инцидента, после которого оказался в хвосте пелетона и в итоге закончил гонку 11-м.

«Я воспользовался ошибкой Лиуцци, а затем смог держать высокий темп, – сказал Жюль Бьянки, комментируя события субботы. – Люблю ездить в дождь, и думаю, это мне помогло на ранних стадиях гонки».

Организатор соревнований, Фелипе Масса, подвел итоги первого дня: «Гонка была сложная, и можно поздравить Бьянки с победой. Мы с Альгерсуари вели интересную борьбу, однако завтра прогноз обещает хорошую погоду, так что еще есть хорошие шансы отыграться».

Четвертым финишировал Нельсиньо Пике, пятым – Антонио Пиццония, а Рубенс Баррикелло, в какой-то момент откатившийся на последние позиции, продемонстрировал настоящее мастерство на мокрой трассе: ветеран Формулы 1 смог отыграться и занял 6-е место. Замыкают первую восьмерку Жером Д’Амрозио и Лукас ди Грасси.

В воскресенье соревнования продолжатся. Поскольку во второй день используется реверсивный порядок старта, то с поул-позиции гонку начнет Лукас ди Грасси, занявший в субботу 8-е место. Всего в бразильской Гонке Звезд принимают участие 29 пилотов, представляющих различные категории автоспорта.

Link to comment
Share on other sites

Пока к востоку от Атлантики главным гоночным событием уик-энда была, несомненно, Гонка чемпионов, в Южной Америке поклонники скорости следили за картинговым турниром во Флорианополисе, организованном Фелипе Массой. Субботнюю гонку, проходившую на сырой трассе, выиграл резервный пилот Ferrari Жюль Бьянки, но назвать триумфатора соревнований должен был второй заезд.

В воскресенье молодой француз вновь показал высокий класс: стартовав лишь восьмым, он смог по ходу дистанции опередить всех соперников, в числе которых были пилоты Ф1 и серии IndyCar, и вновь финишировать первым. Однако радовался Бьянки недолго – взвешивание после финиша показало, что его карт слишком лёгкий – и результат Жюля был аннулирован.

После этого победа – как во втором заезде, так и по сумме очков – досталась Хайме Альгерсуари. «Мне очень жаль, что так произошло с Жюлем, но правила есть правила, – заявил испанец. – Впрочем, самое главное – что все мы, и участники, и зрители, получили от этих гонок огромное удовольствие. Надеюсь вернуться в Бразилию в будущем году».

Фелипе Масса завершил собственные соревнования вторым, а замкнул призовую тройку прошлогодний триумфатор Лукас ди Грасси. Нестареющий Рубенс Баррикелло занял четвертое место, Бьянки оказался в протоколе пятым, в первую восьмёрку также пробились знакомые поклонникам Ф1 Антонио Пиццония, Жером Д'Амброзио и Лучано Бурти.

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Я очень доволен прошедшим сезоном, особенно, прогрессом, которого я добился как гонщик, а Ferrari – как команда. В целом, мне кажется, что этот сезон оставит позитивные воспоминания. Конечно, мы недовольны конкурентоспособностью машины. Ferrari недостаточно одной победы за сезон, но если рассматривать этот год как подготовку к новой борьбе, то можно сказать, что мы сделали большой шаг вперед по сравнению с прошлым годом. Мы добились существенного прогресса в областях, где были недостаточно сильны.

В этом году нашей главной проблемой стала аэродинамика. Кажется, все машины сильных команд были созданы на основе «выдувных» диффузоров, а мы немного отставали в этом направлении на протяжении всего сезона. После первых гонок мы поняли, что возникли проблемы, главной из которых стала неверная калибровка аэродинамической трубы. На зимних тестах машина была быстрее, поэтому мы вернули те детали, которые использовали на январской презентации.

Я расстался с надеждой на титул, кажется, после Гран При Бельгии. В тот момент я уже серьёзно уступал лидеру, но в памяти были свежи воспоминания о прошлом сезоне, поэтому мы хотели продолжать борьбу до конца. В Спа мы привезли много новинок, в том числе новый диффузор. Мы сделали всё, но не добились большей скорости.

Проблемы с шинами Pirelli? Это объяснение идеально подходит для тех, кто не работает в нашей команде: оно простое и более или менее верное. Тем не менее, существует множество тонкостей в работе с резиной, в умении ее прогревать. Возможно, мы работаем с ней не так, как остальные команды: иногда она была больше подвержена износу, или оказывалась недостаточно прогрета. В некоторых гонках, например, в Сингапуре, мы были одними из первых, кто сворачивал в боксы. Резина быстро теряла эффективность, но степень её износа менялась в зависимости от типов поворотов, температуры и характеристик асфальта. Мы пытаемся решить эту проблему.

В двух или трех гонках подряд я какое-то время занимал вторую или третью позицию, но в итоге финишировал четвертым или пятым. Сначала машина работала эффективно, а затем я переходил на другой состав резины, продолжал улучшать время и безошибочно проходить сектора, но остальные гонщики оказывались быстрее, поскольку гораздо более эффективно работали с шинами. Обидно, что мы столкнулись с такой проблемой, но это стало для нас уроком, ведь в следующем году мы хотим стать сильнее.

Мы с Фелипе оказались наиболее конкурентоспособными в Сильверстоуне. Команда подготовила наибольшее число обновлений именно на британский этап. Среди них были новые крылья и днище. Кроме того, ограничение на использование «выдувного» диффузора сыграло нам на руку. Теперь мы понимаем, что запрет на «выдувные» диффузоры, который вступает в силу в следующем году, - не так плохо для нас.

Видите ли, в основе современных машин была идея «выдувного» диффузора, а в следующем году она будет запрещена, поэтому новый сезон мы начнём более или менее с чистого листа. Это должно нам помочь, ведь мы практически не прорабатывали эту концепцию. Кроме того, в команде прошла реорганизация, возникло несколько проблем с калибровкой аэродинамической трубы. Никто не застрахован от ошибок в проектировании машины и подготовке к сезону. В некотором смысле это неплохо – мы уверены, что эти проблемы больше не повторятся.

Я очень доволен работой Пэта Фрая. Именно он проектировал машину McLaren 2007 года, поэтому у нас сложились очень тесные отношения. Его работа в качестве технического директора Ferrari, очень помогает команде: у него многолетний опыт в автоспорте, который позволяет решать сложные проблемы. Помимо этого, он приносит в команду иной взгляд на аспекты, в которых, возможно, мы были не очень сильны – на всём можно учиться.

Чемпионский титул? Я редко об этом думаю. Я знаю, что мог бы выиграть больше титулов, но невозможно двигаться вперед, постоянно оглядываясь назад – надо смотреть в будущее. Не сомневаюсь, эта победа придет скорее раньше, чем позже – ведь я работаю в команде, которая предоставляет мне наилучшие шансы.

Сейчас у меня очень высокая мотивация, поэтому мне нужно только время. Надеюсь, скоро я снова выиграю титул: мне уже 30, и я не знаю, сколько времени проведу в Ferrari. В данный момент я на пике своей карьеры и выступаю в лучшей команде. Я провел здесь два отличных сезона.

Ferrari стала для меня домом с самого первого дня, и это чувство не покидает меня уже второй год. У нас общие ценности: мы любим гонки и борьбу. Мне очень близки итальянцы, их культура и отношение к жизни.

Я продолжу работать в Ferrari в следующие пять лет, поэтому мы можем полностью погрузиться в долгосрочный проект, при этом команда может не сомневаться в моей преданности. Я готов выкладываться на 110% и уверен, что стабильный состав пилотов важен команде для того, чтобы развиваться.

Последние пять лет помогли мне стать более цельным. Возможно, это незаметно на одном круге или в гоночной ситуации, но я стал иначе проводить обгоны и старты, по-другому подходить к разработке тактики и психологической подготовке к гонке».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...