Jump to content

Красный Дозор


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Сегодня на пресс-конференции в Мадонна ди Кампильо руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали подтвердил несколько новых назначений в техническом отделе.

Ранее команда пригласила бывшего руководителя спортивных программ Bridgestone Хирохиде Хамашиму, кроме того, подтверждены контракты с бывшими сотрудниками McLaren, которые пришли с Пэтом Фраем – среди них инженер по аэродинамике Джакомо Тортора, Рупад Дерек, Крис Нил и Лоренс Ходж. Подтверждён и контракт со Стивом Кларком.

Доменикали:

«Хамашима работает с сегодняшнего дня, и мы рассчитываем, что он внесет серьезный вклад в дело модернизации машины и решение проблем с резиной.

В прошлом году при определенных условиях мы сталкивались с трудностями, и он будет, в основном, заниматься этой проблемой. Ожидаем, что его опыт нам очень пригодится. Его знания носят фундаментальный характер, и мы решили не упускать возможность укрепить наше понимание этой сферы.

В 2011-м нам не слишком хорошо удавалось использовать все шины, которые были в нашем распоряжении – именно поэтому Хамашима приглашен в нашу команду.

Мы полагаемся на Пэта Фрая, который пытается провести реорганизацию и выстроить структуру, которая нам нужна, и в последние месяцы была проведена серьезная работа. Она еще не завершена, но это не значит, что мы можем позволить себе занять выжидательную позицию…

Мы понимаем, что от команды многого ждут, но надо быть реалистами. Мы не должны делать громких заявлений до того, как поработаем на трассе. Я вижу, что коллектив прилагает огромные усилия, чтобы добиться улучшения результатов во всех сферах.

Чтобы добиться побед, необходимо уделять максимум внимания каждой мелочи. С самого начала чемпионата надо быть впереди остальных; мы должны улучшить работу механиков на пит-стопах, должны повысить надежность, а также довести до идеала ходовую часть машины.

Если говорить о тактике гонок, то, если вы хотите побеждать, в этой области тоже надо работать максимально эффективно, и именно такие задачи стоят перед командой».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.8k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Переговоры по RPA (соглашение об ограничении ресурсов) возобновятся на следующей неделе.

 

Доменикали:

«Мы верили в FOTA, ассоциация решила множество важных вопросов, но в прошлом году ей не удалось добиться поставленной цели. Одной из самых обсуждаемых, но нерешенных тем, стали условия Соглашения об ограничении ресурсов.

Мы активно сотрудничаем с другими крупными командами. На следующей неделе запланировано несколько встреч, а в феврале мы узнаем решения, которые очень важны не только в этом сезоне, но и в будущем.

Этот год очень важен для будущего Формулы 1. Завершается срок действия Договора Согласия, переговоры по этому поводу займут несколько следующих месяцев. Ни у нас, ни у других команд, нет планов организации альтернативной серии, поэтому в ближайшие дни мы договоримся о начале переговоров о будущем Формулы 1. Предстоит обсудить множество вопросов, среди которых и обязанности сторон, и регламент, и финансовая ситуация».

Link to comment
Share on other sites

Ди Монтедземоло (о команде и будущем Формулы-1):

«В этом году я отметил 20 лет работы в Ferrari. Если вспоминать эти два десятилетия, то в 1996-м у нас прошла серьезная кадровая реформа, но после этого мы меняли максимум двух человек в год, чтобы не платить слишком высокую цену за то, что мы базируемся в Италии, в изоляции от "Силиконовой долины" Формулы 1 (т.е. нескольких графств Великобритании, где находятся базы большинства команд).

Обычно мы приглашаем специалистов по аэродинамике. Любой компании, не только работающей в Ф1, важно порой обращаться к новым людям, к новой культуре, к новому мышлению. Это как свежий воздух. Стефано Доменикали рос вместе с нашей командой. Лука Марморини – тоже. У нас есть серьезные внутренние ресурсы, но иногда нужно прибегать к методам, которые я называю “динамической эволюцией”, но не революцией.

Думаю, как и в жизни, бывают хорошие моменты, и моменты, когда надо что-то менять. Мы хотим играть конструктивную роль и заботиться о будущем. По-моему, Формула 1 – великолепна. Это наша жизнь. В этом году мы отметили 60-летие первой победы Ferrari.

Мы должны смотреть вперед, думать о новых технологиях, о молодой публике, о том, чтобы использовать гоночные технологии в производстве дорожных машин, о новых гонщиках. Важно дать им возможность участвовать в тестах. Если у меня на примете есть хороший гонщик, я должен дать ему возможность продемонстрировать потенциал. Бесспорно, Ferrari может играть свою роль в формировании будущего Формулы 1».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали (об Алонсо):

«Фернандо очень быстро адаптировался в команде. Уже тот факт, что он продлил контракт на несколько лет, говорит о многом. Именно поэтому мы чувствуем перед ним определенную ответственность. Алонсо уважает традиции Ferrari, но заставляет всех работать на пределе возможностей, и редко бывает полностью удовлетворен эффективностью машины, однако это именно то, что нам нужно. Я не могу требовать от него большего.

Надо отметить, что за последние два года он проводит в Маранелло больше времени, чем другие гонщики, которых я видел за мои 20 лет работы в Ferrari. Это говорит о том, сколь важна для него эта работа. Он выступает у нас, потому что верит в команду и стремится к новым победам. Только от нас зависит, будет ли вознаграждено его рвение: наши инженеры должны предоставить ему машину способную опережать соперников. Все знают, что последние несколько лет Фернандо максимально выкладывался на трассе.

Каждый из сотрудников Ferrari работает на пределе возможностей, хотя это сложно заметить из-за недостаточно конкурентоспособной машины. В прошлом году Фернандо добился невероятных результатов за рулем F150°, максимально использовав ее потенциал. Если он продолжит выступать на прежнем уровне, это будет великолепно».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали (о задачах на сезон):

«Если начинать сезон, страдая от чрезмерного волнения, делу это не поможет. Понятно, что впереди сложный чемпионат, от команды многого ждут, и мы должны выступить как можно лучше. Я отлично понимаю, насколько важен эмоциональный аспект, но подход останется прежним: не стоит предаваться излишним восторгам, когда дела идут хорошо, и не стоит расстраиваться, когда мы сталкиваемся с трудностями, особенно на старте сезона - мы знаем, что впереди долгий чемпионат. Нужно оставаться реалистами, сохранять спокойствие, мотивацию и собранность…»

(о новой машине)

«Она не слишком красива, поскольку форма продиктована техническим регламентом, но мы надеемся, что она будет быстрой. Ещё летом я просил наших инженеров изучить правила до мельчайших подробностей, чтобы создать максимально эффективное шасси, но пока не увидим машины других команд, мы не будем знать, насколько успешно нам удалось решить эту задачу.

Затем, чтобы окончательно убедиться в расстановке сил, необходимо дождаться квалификации в Мельбурне - результаты тестов могут быть обманчивыми. После сессий в Хересе и Барселоне мы получим лишь общую картину, не более».

Ди Монтедземоло:

«Вместе с болельщиками я надеюсь, что наша новая машина будет быстра с первых гонок. Нас ждет интересный чемпионат, ведь в нем будут принимать участие столько чемпионов мира! Наши гонщики, Фелипе и Фернандо, в отличной форме, и все в Маранелло работают с максимальным напряжением сил.

Доменикали сказал, что машина будет не слишком красивой? Ничего не имею против! Я говорю это намеренно, поскольку хочу, чтобы новая машина была способна выигрывать гонки, чтобы она была надежной, а также "simpatico", в том смысле, чтобы она умела побеждать с улыбкой!

Каждый из нас, какую бы работу он не выполнял, должен с гордостью нести имя нашей страны. Мы тратим огромные усилия на подготовку машины, это же относится и к обоим гонщикам.

Я попросил Фелипе Массу получше подготовиться к сезону, как физически, так и психологически. Надеюсь, и новая машина, и более мягкая резина лучше подойдут его стилю пилотирования.

Какой вопрос я бы хотел задать Фернандо Алонсо? По-моему, это он должен задавать вопросы - насколько быстра новая машина. В том, что он быстр, никто не сомневается. Возможно, в Хересе, после того, как он опробует машину, можно будет этот вопрос задать и ему.

Если говорить о чемпионском титуле, то в 2010-м мы были близки к победе в чемпионате, в 2011-м – далеки от нее, но в 2012-м хотим выиграть. Легко сказать, но сделать это гораздо сложнее, однако мы полны решимости добиться цели».

Link to comment
Share on other sites

В итальянских источниках появилась информация, что новое шасси Ferrari, которому присвоен индекс 663, несколько недель назад не смогло с первой попытки пройти обязательные краш-тесты FIA, оказавшись недостаточно прочным. В частности, об этом сообщил Eurosport Italia.

В этой новости нет ничего драматичного, такого рода ситуации возникают в Формуле 1 едва ли не каждый год, в том числе и у топ-команд.

В настоящее время специалисты команды в Маранелло работают над усилением монокока, добавляя дополнительные слои карбона. В ближайшие дни состоятся повторные краш-тесты, поскольку с этого года все машины должны пройти омологацию до начала февральских тестов.

Краш-тесты планируется провести в техническом центре сертификационной компании CSI в городе Боллате близ Милана.

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Конечно, год будет очень важным, я и сам это вижу, но это относится ко всей команде. В новом сезоне мы хотим добиться большего, и, разумеется, я тоже хочу выступить более успешно, чем в прошлом году и чем в 2010-м.

Надеюсь, в новом сезоне у меня будет меньше неприятностей, чем в прошлом, когда во многих гонках я заработал меньше очков, чем заслуживал. У меня высокая мотивация и вполне позитивный настрой. Безусловно, я всегда чувствую прессинг, ведь если ты выступаешь в Ferrari, это неизбежно.

Я хочу быть максимально конкурентоспособным, хочу выиграть как можно больше гонок и бороться за победу в чемпионате, как это не раз бывало в прошло».

Конкурировать с Фернандо Алонсо? Уверен, это мне под силу. В 2011-м на трассах, где износ резины был не слишком интенсивным, разница была только в стиле пилотирования. Но эта разница перестанет ощущаться, если у нас вновь будет такая же быстрая машина, как раньше. Я уверен, что могу бороться с Фернандо не просто на равных, но смогу показывать более высокие результаты, т.е. быть быстрее него.

Я думаю о победе в чемпионате, поэтому, конечно, с самого начала сезона нам нужна конкурентоспособная машина. Если в первых пяти-шести гонках вам не удается добиться желаемого результата, то потом трудно отыгрываться.

Если говорить о задачах, которые стоят передо мной, то начало сезона, первая часть чемпионата, конечно, намного более важна для моего будущего, чем вторая часть. Но в этом нет ничего нового».

Уход из Ferrari? Нет. Прежде всего, я хочу вновь добиться побед в гонках, сейчас это для меня самое важное.

Я хочу выигрывать гонки и быть конкурентоспособным, как раньше. Если тебе комфортно в команде, если ты всем доволен, то и команда довольна тобой. Ты должен работать там, где тебе нравится, это главное, так что посмотрим, как все будет складываться».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Мы все настроены оптимистично. Каждый сотрудник команды прикладывает максимум усилий, но мы не будем знать, насколько хороша машина, возможно, до Гран При Малайзии или Китая, т.е. до второй или третьей гонки сезона.

Понимаю, что впереди интенсивные зимние тесты, но реальный потенциал машины можно будет оценить только ближе к китайскому этапу чемпионата.

С приходом Пэта Фрая начались перемены, была произведена реструктуризация и реорганизация команды. В последние месяцы коллектив начал работать более эффективно, так что результаты, если они будут, должны проявиться сразу.

Не думаю, что для этого нужно время. В прошлом году у нас были проблемы с калибровкой аэродинамической трубы. В этом году, если эти проблемы решены, результаты должны быть выше, и если мы хорошо поработаем, то должны будем бороться за победы в гонках. Если поработаем плохо, на это рассчитывать нельзя.

Все новые сотрудники, которые приходят в команду, приносят свежие идеи, свежий подход к различным вопросам. Когда Пэт Фрай пришел в Ferrari (из McLaren), он попытался кое-что изменить, и порой его удивляли методы работы, которые практиковались в Маранелло. Чувствовались различия между его опытом и подходом Ferrari.

Если собрать все лучшее, что есть в вашем опыте, можно добиться повышения результатов – и своих, и команды в целом, – и в случае с Пэтом произошло что-то подобное. Опыт помогает добиться наилучших результатов во всем, и, думаю, команда улучшила работу на всех направлениях».

Link to comment
Share on other sites

По информации британской прессы, накануне представители FIA признали соответствующей техническому регламенту Ф1 новую систему, разработанную инженерами Lotus. Она управляется гонщиком и призвана механическими средствами менять дорожный просвет в передней части машины, уменьшая его при разгоне и увеличивая при торможении. Это позволяет сохранять аэродинамические элементы на постоянной высоте относительно асфальта, что повышает их эффективность, как и стабильность машины в целом.

Как только легальность подобного устройства, имеющего общие черты с демпфером масс Renault 2005-06 годов, была подтверждена (пусть и неофициально), из стана Ferrari поступила информация, что инженеры в Маранелло также занимаются работами в этом направлении – об этом сообщает еженедельник Autosport.

Британские журналисты полагают, что система коррекции дорожного просвета должна появиться уже на машинах 2012 года, потому команда с особым вниманием ждала резолюции FIA. И хотя официальное заключение технических экспертов федерации пока не опубликовано, есть все основания полагать, что с первых же тестов пилоты Скудерии смогут опробовать новинку.

На традиционных зимних сборах команды в итальянских Альпах её руководитель Стефано Доменикали так прокомментировал ситуацию: «Речь идет прежде всего о стабильности на торможении. Насколько мне известно, команды переписываются с FIA по поводу этой системы.

Сейчас мы ожидаем окончательного подтверждения – можно все-таки использовать подобные устройства или нет. Но нет сомнений, что нам очень хочется испытать систему и понять, насколько она эффективна и какой дает выигрыш в скорости. Однако прежде всего нужно дождаться реакции FIA»

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Нынешняя ситуация в Формуле 1 существенно отличается от той, что была в 2002-м году, когда я дебютировал в чемпионате. Сейчас, чтобы попасть в Формулу 1, многим молодым пилотам приходится искать спонсоров, а я не должен был оплачивать место в команде.

Я получил возможность попробовать свои силы за рулем этих машин благодаря нескольким победам в гонках и чемпионатах. Теперь даже успешному молодому гонщику необходима удача, чтобы оказаться в Формуле 1: это практически невозможно, если у него нет денег. Было бы гораздо лучше, если бы выбор команд основывался только на таланте гонщиков. Именно так было в большинстве чемпионатов, в которых я участвовал».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо (о Райкконене):

«Это здорово, это придаст чемпионату небывало высокий уровень. Мы получим удовольствие от такого чемпионата, зрителям он тоже понравится. Нас ждут интересные и эмоциональные гонки.

В Формуле 1 настали славные времена. Надо просто наслаждаться ими, поскольку неизвестно, долго ли еще мы будем выступать в чемпионате, и сколько раз увидим столько чемпионов сразу».

(о результатах)

«Ожидаю, что команда отыграется за прошлые неудачи. Работа над новой машиной продвигается хорошо, мы кое-что изменили, применили иной, более агрессивный подход, и все полны решимости добиться успеха.

Мы тщательно прорабатываем каждую деталь машины, и я уверен, что мы можем рассчитывать на хорошие результаты. Безусловно, соперники очень сильны, так что, думаю, нас ждет очень острая конкуренция. Но надеюсь, мы сможем сражаться в группе лидеров.

Надо быть честными перед самими собой. Мы понимаем, что наша команда – Ferrari, и боремся на высшем уровне. Все ожидают от нас побед. Нас устроит и второе, и третье место, если это будет максимум, чего мы сможем добиться в ходе сезона, но в феврале, накануне старта чемпионата, у команды другие цели. Мы хотим стать чемпионами.

Понимаем, что это непросто, ведь в спорте бывают удачные дни, но бывают и неприятности, и мы знаем, что в этом году нас ждет и то, и другое. Но пока мы хотим стать чемпионами, и, надеюсь, станем».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«У меня нет магического шара, поэтому сомневаюсь, что могу строить какие-либо прогнозы. Теоретически, Red Bull Racing должна быть сильна, но я говорю это, основываясь только на том, что в последние годы эта команда дважды выиграла оба титула. По моему, мы должны дождаться результатов двух или трех первых гонок, т.е. до Гран При Китая будет сложно понять расстановку сил. Возможно, некоторые придают особое значение результатам тестов, но это не тот случай.

Я не могу занимать ни чрезмерно оптимистическую, ни пессимистическую позицию, отчасти потому, что пока я видел только инженерные расчеты и новую машину в аэродинамической трубе. Не думаю, что она будет серьезно отличаться от машин других команд, поскольку в регламенте очень четкие формулировки, но, несомненно, в ней будут реализованы интересные инженерные решения и новые идеи».

Link to comment
Share on other sites

Фернандо Алонсо просит уважать его право на частную жизнь.

 

Алонсо:

«Я никогда не рассказывал о своей личной жизни публично и не собираюсь делать этого сегодня. Например, я часто слышу из различных источников, что провожу время в таком-то месте, хотя на самом деле нахожусь совсем не там. Недавно где-то написали, что каникулы в конце года я проводил в Овьедо, хотя я был в Лос-Анжелес-ди-Сан-Рафаэле, недалеко от Сеговии. Но это так, чтобы внести ясность.

И вообще, впервые обо мне распространяется такое количество слухов и разного рода небылиц, и мне это очень не нравится. Ракель (бывшая жена Алонсо) и я просили уважать наше право на частную жизнь, но буквально через несколько часов после нашего развода мы начали читать о себе массу неприятных вещей. Некоторые были почти смешными – настолько они абсурдны.

Не думаю, что подобного рода преследование продлится долго, поскольку не могу поверить в то, что моя частная жизнь может вызывать такой интерес».

Link to comment
Share on other sites

Пьеро Феррари (о европейских ГП):

«Ф1 должна быть глобальным чемпионатом, и вполне естественно, что гонки проходят за пределами Европы. Но я сожалею, что мы потеряли несколько важных Гран При, например, Гран При Франции. Если продолжим терять такие гонки, это будет очень плохо.

Я не поддерживаю идею сокращения числа европейских этапов чемпионата. Сильверстоун – очень важная трасса, так же как Монца и Спа, каждый год там проходят великолепные гонки, и я надеюсь, что их мы не потеряем».

(о взаимосвязи продаж и титула)

«Лично я не вижу прямой зависимости уровня продаж от количества побед, одержанных в Формуле 1, или завоеванных титулов. Обычно продажи никак не связаны с результатами. Ferrari решает две разные задачи: одна – выступление в чемпионате мира, другая – успешное и прибыльное производство спорткаров.

По-моему, между ними нет прямой связи, поэтому я жду, что новый сезон принесет нам более высокие результаты, чем 2011-й, и мы выступаем в Формуле 1, чтобы бороться за победы, а не просто ради участия в чемпионате. Что касается дорожных спорткаров Ferrari, то несмотря на финансовый кризис, есть страны, где, мне кажется, мы будем неплохо выглядеть в 2012-м…

Я рад, что у меня близкие отношения с командой, с ее руководителем Стефано Доменикали, и, конечно, с нашим президентом Лукой ди Монтедземоло. Я никак не влияю на решения, которые они принимают, и мы дружим потому, что я страстно люблю гонки.

Я доволен, что у наших пилотов отличные отношения, и очень здорово, когда есть возможность собраться вместе за пределами работы. Несколько раз у меня была возможность поужинать в одной компании с ними, когда они приезжали в Маранелло, и я всегда буду помнить наше свободное и искреннее общение.

Полагаю, сейчас в Формуле 1 выступает немало хороших гонщиков, но только нескольких из них можно назвать настоящими чемпионами, и среди них наш Фернандо. Фелипе тоже отличный парень, очень любит Ferrari: в свое время он доказал, что даже если ты работаешь рядом с таким великим гонщиком, как Шумахер, то, располагая хорошей машиной, ты можешь многого добиться…»

Link to comment
Share on other sites

В пятницу в Мадонна ди Кампильо прошли традиционные ледовые гонки, в которых принимали участие как пилоты Скудерии, так и мотогонщики, выступающие в чемпионате MotoGP на итальянских мотоциклах Ducati.

В заездах на картах первенствовал знаменитый мотогонщик Валентино Росси, многократный чемпион мира. Ему удалось опередить пилотов Скудерии, тем более что Фернандо Алонсо развернуло еще на первом круге – в этот момент испанец ехал на второй позиции. После чего уже он не смог отыграться и занял только третье место, пропустив вперед еще и Фелипе Массу.

Зато гонку на Fiat 500 выиграл бразилец! За несколько кругов до финиша он совершил невероятный обгон и вышел в лидеры. Вторым был Росси, Алонсо вновь закончил дистанцию третьим.

Link to comment
Share on other sites

Стефано Доменикали дал понять, что в будущем ему хотелось бы пригласить на работу Эдриана Ньюи, который сейчас создает чемпионские машины Red Bull.

Ньюи возглавляет технический департамент Red Bull Racing, и его смело можно назвать соавтором всех побед команды: за три последних сезона она выиграла 27 гонок, два титула и два Кубка конструкторов. По словам Доменикали, прогресс Red Bull Racing говорит о важности вклада Ньюи, и в Ferrari будут следить за развитием ситуации в расчете на то, чтобы в будущем предложить британскому конструктору работу в Маранелло.

«Думаю, в последние два года Эдриан Ньюи удивительно ярко продемонстрировал свои возможности, – сказал Доменикали в интервью Sky News. – Но посмотрим, чем он захочет заняться в будущем».

Впрочем, президент Ferrari Лука ди Монтедземоло понимает, что пригласить Ньюи будет непросто, и на то есть свои причины: его жена не готова переехать жить в Италию.

«Я верю в наших технических специалистов, – цитирует Монтедземоло итальянская La Gazzetta dello Sport. – Более того, в 1997-м у меня была встреча с Ньюи, итог которой был не вполне позитивным.

Дело в том, что его жена считала Италию чем-то вроде страны третьего мира. Но если он будет свободен от контрактных обязательств, и если он изменит свои взгляды на нашу страну, то почему бы и нет?»

Link to comment
Share on other sites

Марк Жене проехал на Ferrari F2008 по улицам Дохи.

 

Жене:

«Всегда здорово, когда есть возможность приблизить Формулу 1 к болельщикам во время подобных мероприятий. В этой части света рост интереса к гонкам заметен невооруженным глазом, в том числе и благодаря усилиям компаний-спонсоров».

Link to comment
Share on other sites

Фернандо Алонсо признается в любви Ferrari.

 

Алонсо:

«Когда вы выступаете за Ferrari – то словно бы каждый день живете в своей мечте. Это ощущение приходит ко мне, когда я просыпаюсь, и сохраняется до самого вечера – и так повторяется ежедневно. Даже участие в спонсорских мероприятиях я воспринимаю по-особенному. В Ferrari ваши собственные ожидания, а также ожидания всех тех, кто работает вокруг, гораздо выше.

Теперь у меня больше нет собственных болельщиков. Есть только люди, которые влюблены в Ferrari, команду, членом которой я являюсь.

Во время выступлений за Renault я чувствовал, что нахожусь в центре внимания. Но при этом оставался лишь пилотом, нанятым за деньги, своего рода средством инвестиций компании. В случае с Ferrari болельщики поддерживают именно команду. Так было задолго до того, как я оказался в Маранелло, и будет еще много лет после моего ухода.

Именно поэтому выступления за Ferrari я считаю столь уникальными и незабываемыми».

Link to comment
Share on other sites

Марк Жене проехал на Ferrari F2008 по улицам Дохи.

Шоу собрало 20 тысяч зрителей.

 

Жене:

«Это был интересный день. Мне очень понравилось участвовать в демонстрационных заездах в столь красивом месте. Прежде я не там часто приезжал на подобные мероприятия, и уж точно не разгонялся на них до такой скорости, как сегодня. Чувствуя энтузиазм зрителей, я все активнее нажимал на акселератор. Это позволяли и трасса, и F2008 – отличная машина.

Очень здорово, что мы делаем спорт ближе к людям, особенно в стране, где никогда не было этапов Ф1. Мне хотелось бы поблагодарить организаторов, которые обеспечили безопасность, но в то же время дали болельщикам возможность непосредственно наблюдать за ярким спектаклем.

Мне нравится Катар – в 2004 году я приезжал сюда на соревнования MotoGP и могу сказать, что страна сильна изменилась с того времени в лучшую сторону. Мы получили здесь очень теплый прием, люди продемонстрировали огромный интерес к Ferrari и вообще к автомобильной тематике».

(о предстоящем сезоне)

«На базе в Маранелло все наши сотрудники не жалеют сил, чтобы как можно лучше подготовиться к чемпионату, – сказал Жене. – Мы довольны тем, как продвигается работа, но также прекрасно понимаем, что участвуем в гонках не одни, и соперники тоже трудятся не покладая рук. Реальная расстановка сил станет примерно понятной лишь на первом Гран При в Мельбурне.

Ясно, что для Ferrari существует только одна цель – это победа, и мы уже не раз доказывали, что знаем, как её добиться. Не случайно Скудерия является самой успешной командой в истории чемпионата мира. Однако, все отдают себе отчет в том, как непросто выигрывать, особенно в спорте с такой высокой конкуренцией, как Формула 1».

Link to comment
Share on other sites

Джеймс Аллен (о новой машине):

«Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло назвал новую машину “некрасивой”, однако все тут же согласились, что, если она будет достаточно быстрой, то ее обязательно сочтут прекрасной!

Среди секретов, которые Пиола раскрыл на страницах сегодняшнего номера Gazzetta dello Sport, мы видим подвеску, главным элементом которой являются тяги – такую конструкцию в Ferrari не применяли уже 11 лет. Именно такая подвеска стоит на машинах Red Bull с 2009-го года, и другие команды тоже последовали этому примеру.

Она неплохо работает в случаях, когда носовая часть шасси сделана более низкой, а также позволяет низко расположить центр тяжести машины. Задняя часть тоже будет сделана низкой, и это, безусловно, часть тактики Ferrari, направленной на компенсацию потерь прижимной силы после запрета “выдувных” диффузоров.

Технический регламент 2012-го года требует более низкого профиля носового обтекателя, следовательно, линия носа будет ниспадающей.

При посадке в новой машине корпус гонщика будет еще больше отклонен назад. Боковые понтоны сделаны более узкими, а противоударные структуры, призванные защищать пилота, выполнены в форме двойного крыла и располагаются перед передним краем понтонов над воздухозаборниками радиаторов. Кроме того, что эти структуры служат для защиты гонщика, они также явно выполняют и аэродинамическую функцию.

Все команды занимаются разработкой боковых понтонов новых форм в попытках направить максимальный воздушный поток к задней части машины, чтобы компенсировать потерю прижимной силы после запрета “выдувных” диффузоров. Именно боковые понтоны дают конструкторам некую свободу для экспериментов.

Пиола пишет о том, что во время презентации машины 3 февраля крылья на ней, как переднее, так и заднее, будут установлены прошлогодние, а не новые.

Выводы выхлопных труб расположены на самом нижнем уровне, который только допускает технический регламент, и струи горячих газов направлены на нижнюю плоскость заднего крыла. Но, вероятно, у Ferrari есть план модернизации, который будет реализован, когда станет ясно, какие разработки представят соперники из Red Bull и McLaren: говорят, на их машинах выводы выхлопной системы расположены выше и направлены на верхнюю плоскость крыла.

Машина создавалась стараниями Николаса Томбасиса под руководством Пэта Фрая, нового технического директора Скудерии, который раньше работал в McLaren, но значительный вклад в общее дело внес и легендарный конструктор Рори Бёрн. Не исключено, что именно он предложил идею боковых защитных структур крыловидной формы».

Link to comment
Share on other sites

Джон Уотсон (бывший гонщик Формулы-1):

«Сможет ли Ferrari выиграть титул? Все зависит от самой команды. С 2010-го года в Скудерии работает Пэт Фрай, очень опытный специалист, раньше конструировавший машины McLaren. В последние полгода он приглашал новых специалистов и, несомненно, постарался усилить аэродинамический и инженерный департаменты Ferrari.

Начиная карьеру в Формуле 1, вы вовсе не обязательно остаетесь в одной команде на всю жизнь – специалисты сейчас переходят из одной команды в другую, хотя раньше было совершенно не так. Итак, Ferrari укрепляет инженерный корпус, и необходимо, чтобы нужные специалисты оказались на своих местах.

В команде есть два хороших гонщика, но один из них – пилот просто выдающийся. Я говорю о Фернандо Алонсо, которого считаю движущей силой Ferrari. Он способен выиграть еще один титул, если не больше, поэтому, получив подходящую машину, Фернандо может стать главным соперником Себастьяна. Все будет зависеть от того, окажется ли в его распоряжении техника, которая сможет противостоять Red Bull Racing и McLaren».

Link to comment
Share on other sites

Об этом пока не объявлено официально, но уже довольно давно циркулируют слухи, что слушатель Академии Ferrari и бронзовый призер прошлого розыгрыша GP2 Жюль Бьянки в предстоящем сезоне будет проводить пятничные тренировки в составе Force India. Команда Виджея Мальи всегда дает возможность молодым спортсменам сесть за руль – в 2010-м так набирался опыта Пол ди Реста, в 2011-м – Нико Хюлкенберг.

Пока должность «резервиста» остается вакантной, но многое свидетельствует, что её займет именно Бьянки. Но в этом случае пилот не сможет продолжать карьеру в GP2 – по правилам FIA, запрещено участвовать в заездах, если между ними прошло менее двух часов, а плотный график уик-эндов Гран При построен так, что гонщики Ф1 и GP2 обычно сменяют друг друга на трассе.

В такой ситуации, как полагают журналисты ItaliaRacing, менеджер Жюля Николя Тодт вполне может договориться с одной из сильных команд Мировой серии Renault. Наиболее подходящим кандидатом выглядит Tech1 из Тулузы, с чьим боссом Симоном Абади Тодта-младшего давно связывает дружба.

Для Бьянки такой вариант позволит еще на шаг приблизиться к Формуле 1, сохраняя, в то же время, спортивную форму. Интересно, что чуть ранее резервный гонщик Williams Валттери Боттас в схожей ситуации отказался от выступлений в WSR, предпочтя полностью сосредоточиться на пятничных тренировках Ф1.

Link to comment
Share on other sites

Новость о том, что он подтвержден в качестве резервного гонщика Force India, застала Жюля Бьянки в тренировочном лагере на Канарских островах, где 22-летний француз усиленно занимается физической подготовкой вместе с Фернандо Алонсо, Фелипе Массой и Давиде Ригоном.

Однако Бьянки по-прежнему остается слушателем гоночной Академии Ferrari и будет продолжать обучение, также, как Серхио Перес, Рафаэле Марчьелло, Брендон Майзано и Лэнс Стролл, – сообщает пресс-служба Скудерии.

Кстати, штатные тест-пилоты команды в эти дни тоже напряженно трудятся. Например, Джанкарло Физикелла готовится к завтрашнему старту 24-часовой гонки в Дайтоне (США) за рулем спорткара Ferrari 458 Grand-Am, а Марк Жене работает на симуляторе в Маранелло, решая важные предсезонные задачи.

Но 3-го февраля все гонщики Ferrari, кроме Жюля Бьянки, соберутся на заводском треке во Фьорано, чтобы принять участие в презентации новой машины Ferrari. Бьянки в это время уже будет в Сильверстоуне, где Force India представит свою машину 2012-го года.

Link to comment
Share on other sites

Пэт Фрай внедряет в Маранелло стратегию технических разработок "Макларена" и окружает себя людьми из Уокинга. Всё для того, чтобы возродить "Феррари".

 

С момента ухода Росса Брауна с поста технического директора в 2006-м и до появления на этой позиции Пэта Фрая в 2011-м руководство "Феррари" (не иначе как в патриотическом порыве) доверяло этот важнейший пост сплошь итальянцам. Особых успехов на этом поприще представители славных Апеннин не добились. В 2007-м техническим руководителем стал Марио Алмондо, трудившийся ранее в "Скудерии” директором по персоналу. Найджел Степни, который сам метил на высокие технические позиции, почувствовал такую личную неприязнь к кадровику Марио, что решил передать своему другу Майку Кофлену досье "Феррари" и подсыпать в топливные баки красных машин стиральный порошок. Так начался известный шпионский скандал.

 

После сезона-07 Алмондо переместился на более уместную для него должность административного директора команды, а его место занял Альдо Коста. Итальянец работал в "Феррари" с 1996 года и долгое время являлся правой рукой Росса Брауна. Коста руководил процессом до мая 2011-го, когда по ходу сезона был демонстративно отправлен в ссылку в дорожное подразделение.

Так техническим директором стал Пэт Фрай. Инженер "Макларена" очутился в распоряжении главного конкурента стремительно. В 2010-м в течение пары месяцев после ухода из Уокинга Пэт был назначен ассистентом Альдо. Затем Фрай заменил уволенного Дайера и, после фактической отставки Косты, выдвинулся на самый верх.

Для Уокинга потеря Фрая оказалась болезненной. В составе "Макларена" Пэт являлся главным инженером проекта болидов 2005 года (MP4-20 – 10 побед), 2007-го (MP4-22 – 8 побед), 2009-го (MP4-24 – 2 победы) и 2011-го (MP4-26 – 6 побед). Впрочем, Фрай ушел в "Феррари" на самом начальном этапе разработки последней машины.

 

Стоит особо подчеркнуть: инженер не имел отношения к MP4-23, автомобилю 2008 года, создание которого происходило в бодрящей атмосфере шпионского скандала. ФИА собиралась проверять будущую чемпионскую машину Хэмилтона на предмет незаконного использования интеллектуальной собственности "Феррари”, но передумала после публичных извинений, принесенных "Маклареном" в начале декабря 2007 года.

Молниеносный переход ключевого специалиста из "Макларена" в красную команду на фоне грандиозных столкновений характеров, рейдов частных детективов, жесточайших наказаний и фантастических штрафов 2007 года выглядит донельзя иронично. Перебежчик, конечно, не захватил с собой досье в 700 страниц и не принёс на новое рабочее место дискеты с техническими рисунками (как его бывший коллега Фил Макерет) – но вся подобная информация, и в гораздо большем объёме, очутилась в Маранелло в самой удобной ёмкости – в голове Фрая. Рону Деннису стоит требовать от ФИА вернуть взысканные $ 100 млн.

 

Никто не удивился, когда Пэт Фрай начал превращать "Скудерию" в ту команду, с которой он прекрасно знаком и где работал с 1993 года – в "Макларен". Сильные стороны коллектива Уитмарша были проанализированы и перенесены на гостеприимную итальянскую землю.

"Феррари" исторически весьма неохотно инвестировала в симуляционные технологии, CFD и аэродинамический туннель. Зачем? Ведь рядом со штаб-квартирой в Маранелло всегда была доступна тестовая трасса, на которой Лука Бадоер и Марк Жене, не говоря уже про Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикело, накручивали километры почти в любое время года. А в "Макларене” ещё в 2007-м оказался установлен симулятор, настолько поразивший Фернандо Алонсо, что тот сравнил оборудование своей старой команды (обладателя КК 2005-го и 2006-го года, между прочим) с приставкой "Плейстейшн”. В итоге, когда тесты по ходу сезона запретили, "Скудерия" пострадала больше всех.

Пэт решил немедленно исправить ситуацию. В прошлом году с огромным трудом, принеся в жертву Альдо Косту, "Феррари" откалибровала-таки аэродинамическую трубу. Сейчас все усилия брошены на ликвидацию недостатков в областях симуляции и CFD, в которых, по признанию Пэта есть отставание от конкурентов.

 

Фрай начал переманивать в "Скудерию" и своих бывших коллег из Уокинга. В Маранелло переезжают главный инженер по нагрузочному тестированию Джонатан Хил и аэродинамик Лоренс Ходж. На позицию руководителя гоночных инженеров из "Мерседеса” позвали Стива Кларка. Стив в период с 2002-го по 2007-й отработал в "Макларене", возглавляя тестовый коллектив команды. В том, что Фрай использует кадры Уокинга, нет ничего удивительного. Когда Майк Гаскойн уходил из "Джордана”, он прихватил с собой 29 инженеров и конструкторов. Фраю на этом фоне стесняться нечего.

Впрочем, один из ключевых новых сотрудников в Уокинге никогда не работал. В "Скудерию" неожиданно перешёл Хирохиде Хамасима, бывший руководитель формульного проекта "Бриджстоун". Хамасима – опытный шинник, по линии "Бриджстоун" он был связан с автоспортом еще с начала 80-х, а у "Феррари" есть большие проблемы с прогревом резины "Пирелли".

 

Дебют первого автомобиля "Скудерии" Фрая станет весьма эмоциональным моментом для англичанина. Технический директор прекрасно понимает: итальянская общественность (печально известная своей кровожадностью) ждёт от "Феррари" в 2012-м только побед. Оправданий не осталось: у команды есть мега-пилот, куча богатых спонсоров, а дорожное подразделение ставит рекорды продаж. Ответственность – гигантская.

(с) А. Стельмах

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...