Jump to content

Красный Дозор


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

В ФИА отрицают фоворитизм к Феррари.

 

Донелли:

"Решения стюардов в этом году активно обсуждаются прессой, они пишут, что FIA и стюарды принимают решение в пользу Ferrari, и мы не хотим, чтобы Хэмилтон выиграл титул. Достаточно одного примера, чтобы опровергнуть эту теорию - в Монако стюарды обратили внимание, что на машину Райкконена не были установлены колеса до трехминутного сигнала готовности к старту, как это предписывается регламентом, и он был наказан штрафом с проездом через боксы на трассе, на которой невозможно обогнать.

Что касается штрафа Хэмилтона в Фудзи, то на той скорости он не мог повернуть, а вылет в такой ситуации может привести к серьёзной аварии. Задача FIA - следить за тем, чтобы гонщики соблюдали принципы безопасной и честной борьбы".

Некоторые гонщики призывают FIA пригласить в комнату стюардов бывшего пилота, который мог бы анализировать инциденты с другой точки зрения, однако Донелли эта идея не нравится: "Я не считаю это решение верным, опыт бывших гонщиков привязан к событиям прошлых лет, к тому периоду, когда они выступали на трассе. С тех пор, скажем, за последние десять лет, гонки серьёзно изменились.

В начале каждого сезона определяется список стюардов, его подписывает президент FIA Макс Мосли. Это люди, которые каждый уик-энд проводят, контролируя события той или иной гонки, как и гонщики, они получают суперлицензию. У нас есть стюарды, которые делают свою работу уже 20-25 лет, многие гонщики тогда ещё не родились.

Я не считаю, что в этом году слишком много штрафов. За 16 прошедших Гран При вынесено 69 решений, 35 из них связаны с заменой моторов, коробок передач или нарушением ограничения скорости на пит-лейн. Не думаю, что это высокий процент, мы анализируем на порядок больше инцидентов, которые часто остаются без наказаний.

В этом году у нас появился второй экран, позволяющий просматривать видеозапись с различных камер. Раньше нас часто критиковали за то, что решения принимаются слишком поздно, но, как видите, и мы не отстаём от технического прогресса.

В Фудзи решение о наказании Хэмилтона и Массы было принято сразу, а в случае с Бурдэ мы решили дождаться финиша и поговорить с гонщиками. Каждое решение всегда тщательно продумано и аргументировано".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.8k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Доменикали:

"Если честно, думаю, что главные соперники просто были быстрее нас. Еще в пятницу мы поняли, что у McLaren выше скорость и на длинных сериях кругов, и на единственном круге, и сегодня это подтвердилось…

Поэтому я должен сказать, что в этой ситуации мы добились максимально возможного результата. Льюис Хэмилтон был недосягаем: он провел гонку идеально, был стабилен и быстр, и мы не могли даже и думать об атаках. На утреннем брифинге мы говорили о том, что надо попытаться атаковать, особенно в начале гонки, чтобы проверить, как реально выглядит ситуация, но нам это не удалось – его скорость была слишком высока.

Готовясь к Бразилии, нам надо понять, почему так получилось? Ведь в Сингапуре и на Фудзи мы тоже были по-настоящему быстры… Если говорить о скорости, то эта гонка, а также Гран При Германии, были худшими в сезоне. Сходство в том, что в обоих случаях мы использовали одинаковые типы резины: но только ли в этом дело? Я так не считаю, поскольку в Китае мы жаловались не только на недостаток сцепления шин с асфальтом, но и на управляемость машины.

Разумеется, во всем этом надо разобраться, иначе в Бразилии мы не сможем сражаться за титул - если наша машина неконкурентоспособна, и мы так сильно уступаем McLaren".

(об обгоне КР Массой)

"Я понимаю ваш вопрос, но не могу на него ответить. А вы помните, что в Германии произошло между Ковалайненом и Хэмилтоном? И ведь никто не жаловался…

Сегодня все было нормально. Гонщикам не надо ничего говорить, они и так знают, что нужно команде. Я с уважением воспринял то, что Льюис сказал на пресс-конференции. Он назвал это командной игрой и отметил, что мы все сделали, как надо".

(о титуле)

"Чтобы выиграть титул, Фелипе для начала надо выиграть гонку, при условии, что Хэмилтон проведет ее не лучшим образом. Так что, будет трудно, но в любом случае мы будем сражаться до конца.

Если говорить о Кубке Конструкторов, то здесь ситуация другая: мы знаем, что опережаем McLaren, но отрыв недостаточно велик, и случиться может всякое. Сегодня, например, мы видели, что у Ковалайнена вновь были проблемы.

Он проколол колесо в самый неподходящий момент, и вопрос о победе в командном зачете остается открытым. Однако проблемы могут случиться с любым из четырех гонщиков, от которых зависит судьба титула и Кубка Конструкторов.

Единственное, что мы можем сделать: напряженно работать, пытаясь разобраться с машиной. Не стоит паниковать, поскольку еще неделю назад все было по-другому; надо лишь работать, не теряя концентрации".

Link to comment
Share on other sites

Монтедземоло:

«Мы упустили множество шансов. Но у нас все еще есть возможность выиграть. Надеемся «забить пенальти» на 90-й минуте».

 

Раньше нужно было пенальти забивать. :(

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

"Я вернулся домой с позитивными ощущениями - в Китае и Японии я снова был конкурентоспособен в квалификации. Поведение машины изменилось к лучшему, поэтому я смог стартовать в первого ряда в Фудзи и Шанхае. Команда проделала огромную работу в последние несколько месяцев, когда мы движемся в верном направлении, это сразу сказывается на результатах.

Мне нравится суши и китайская кузня, но больше всего я рад возвращению на подиум. Важно завершить сезон хорошим результатом, это поможет на зимних тестах и послужит отправной точкой для подготовки к следующему году. У нас был шанс выиграть гонку в Шанхае, но машине не хватило скорости, чтобы одолеть соперников. Хэмилтон оказался быстрее на первых кругах и после каждого пит-стопа, на дистанции удалось немного отыграться, но в тот момент было поздно бороться за позицию. С тем же количеством топлива, что и у Льюиса, на победу можно было надеяться только в случае его ошибки.

В прошлую пятницу, во время Гран При Китая, мне исполнилось 29 лет. День рождения бывает каждый год, но на этот раз я был тронут поддержкой болельщиков, собравшихся на трибунах. Они помнили об этом дне и тепло приветствовали меня, несмотря на не самый удачный сезон. Я хочу ещё раз их поблагодарить!

Впереди бразильская гонка, уик-энд, который год назад подарил лучший день в моей жизни. Этот момент я никогда не забуду. Мы постараемся заработать дубль, а после финиша поймем, какие строчки заняли в двух чемпионатах. Мой подход будет таким же, как и в двух прошлых гонках. Многое решится в квалификации - было бы здорово вновь стартовать с первого ряда, если это произойдет, то я хочу надеяться, что в первом повороте все сложится иначе.

В Китае мы не могли бороться за победу, и я добился максимума в этих условиях. Позиция на финише не имеет значения, если вы не участвуете в борьбе за титул. Второе или третье место - сумма очков для команды не меняется. Ferrari ведет борьбу в двух чемпионатах, и я буду рад вновь помочь Фелипе, ведь он может выиграть титул, а команда - Кубок Конструкторов в последней гонке сезона".

Link to comment
Share on other sites

Лука ди Монтеземоло:

"Кандидатура Алонсо рассматривалась нами четыре года назад, а сейчас я доволен тем, что мы имеем. Мы пытаемся выиграть второй титул чемпиона мира в личном зачете и благодаря обоим нашим гонщикам лидируем в Кубке конструкторов. Если в "Феррари" есть хоть одна вещь, с которой нет никаких проблем, то это наши пилоты. Масса вообще проводит экстраординарный сезон, а Райкконен несколько смазал его вторую половину.

Мы потеряли немало очков в нынешнем чемпионате, испытывали массу проблем, но тем не менее перед последним этапом сезона сохраняем шансы на чемпионство. Поскольку его судьба решится в Бразилии, мы надеемся, что сможем забить решающий гол на 90-й минуте. Я верю в свою команду: у нас в распоряжении остается Кими, а для Фелипе, находящегося сейчас в отличной форме, это будет домашняя гонка".

Link to comment
Share on other sites

Монтедземоло (о запрете командной тактике):

«Я еще буду говорить с Мосли. Это лицемерие необходимо искоренить. Важно, чтобы при этом ничьи интересы не были ущемлены. Но если все делается ради команды, я считаю, это прекрасно, ведь Формула 1 – командный вид спорта.

Вспомните велогонки, где напарники по команде выводят своего спринтера на финишную прямую».

(о противоречивых решениях стюардов)

«Возможно, в каких-то случаях стюарды были излишне придирчивыми, но, в целом, я согласен с их решениями, ведь иначе происходящее на трассах Гран При напоминало бы джунгли. Но настоящая проблема в том, что новые автодромы не способствуют зрелищности гонок. По-моему, нам достаточно одного Монако».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Меня никогда не принимали всерьез. И когда от тебя не ждут высоких результатов, а ты вдруг справляешься со своим делом лучше, чем кто-либо мог подумать – это всегда приятно.

Уверен, начни я карьеру в качестве тест-пилота Ferrari, мнение обо мне было бы иным. Но мой первый сезон сложился неважно, и это долгие годы сказывалось на моей репутации. Я действительно был излишне горячим парнем, это правда. И к тому же очень молодым – может быть, слишком молодым для дебюта в Формуле 1.

В 2001-м, когда в Sauber выступали Кими Райкконен и Ник Хайдфельд, команда построила хорошую машину. Я пришел туда через год, и все ожидали, что я буду все делать точно так же, как делал Кими. Однако машина была уже хуже, а я слишком старался.

Мне удалось добиться каких-то результатов, заработать какие-то очки, и неплохо провести несколько гонок. Но были и явные неудачи, которые сказались на моем имидже, и потом пришлось долго реабилитироваться, пытаясь изменить сложившееся мнение. К счастью, думаю, мне это удалось…

Если машина не соответствует твоему стилю пилотирования, ею очень трудно управлять. Когда ты постоянно едешь на пределе возможностей, то запросто можно наделать ошибок. Но постепенно я набирался опыта, начинал понимать, чего хочу от машины и как надо работать с командой.

В значительной степени мне помогло, что я был тест-пилотом Ferrari. Тот год стал для меня чем-то вроде университета. Михаэль Шумахер был словно профессор, и я многому у него научился, но никогда не старался превзойти, потому что это было невозможно. Я лишь пытался побольше усвоить и ждал своего часа. И этот час наступает, так что я вполне доволен.

Когда ты сражаешься за титул в своей домашней гонке – это очень приятно!

Думаю, никто не может точно сказать, что произойдет через три или четыре года, однако я буду прекрасно чувствовать себя в этой команде еще пару сезонов. Надеюсь, все останется, как есть; не вижу причин что-то менять».

Link to comment
Share on other sites

Президент Ferrari Лука ди Монтеземоло не жалеет о том, команда решила удержать Фелипе Массу и Кими Райкконена, лишив Фернандо Алонсо надежд на выступление за Скудерию в ближайшие несколько лет.

 

Алонсо в интервью различным СМИ не раз выражал свою заинтересованность в сотрудничестве с Ferrari, руководство итальянской команды со своей стороны также не скупились на похвалы в адрес двухкратного чемпиона мира.

 

“Мы могли подписать контракт с Алонсо еще 4 года назад, но довольны тем, что имеем сейчас. Второй год подряд мы пробуем выиграть титул с разными гонщиками, они оба могут завоевать Кубок конструкторов для нас. Гонщики никогда не доставляли нам проблем. У Кими, правда, был спад в середине года, но Масса провел сезон необычайно сильно”.

 

После Гран-при Китая отставание Массы от Льюиса Гамильтона выросло до семи очков. Судьба титула решится в Бразилии.

 

“Мне жаль, что гонка в Китае стала для нас едва ли не самой худшей в году с точки зрения конкурентоспособности. Мы лидируем в Кубке конструкторов и можем выиграть приз самого лучшего автомобиля чемпионата. Перед началом сезона своей целью я ставил восьмой Кубок конструкторов за десять лет. Такого еще никому не удавалось добиваться”.

Link to comment
Share on other sites

Валентино Росси подтвердил, что ведет переговоры с Ferrari по поводу тестов за рулем машины Формулы 1 после окончания сезона.

 

Росси:

«Мы работаем в этом направлении, так что все возможно. Однако пока неизвестно, состоятся ли тесты, а если состоятся, то когда. Более точная информация у нас будет после 2 ноября, после окончания чемпионата.

Но эти тесты – просто для собственного удовольствия. Я буду счастлив, если Ferrari мне позволит вновь сесть за руль, мне немного не хватает этих ощущений. Но других амбиций у меня нет, ведь по контракту я еще два года буду выступать за Yamaha. Просто хочу утолить свою страсть».

(о титуле)

«Я болею за Ferrari и надеюсь, что выиграет Фелипе Масса. Однако, если честно, думаю, что победит Льюис Хэмилтон, поскольку у него преимущество в семь очков. Поэтому фаворитом является он».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Я уже привык, что в последние годы готовлюсь к финалу сезона дома, в Сан-Паулу, и стараюсь извлечь максимум пользы из этой ситуации… Я прилетел в Бразилию сразу после гонки в Шанхае, которая, по мнению команды, закончилась хорошо, ведь Scuderia Ferrari Marlboro набрала 14 очков и увеличила отрыв в Кубке конструкторов. Однако, с моей точки зрения, бороться за титул стало только сложнее, поскольку Гран При Китая выиграл Льюис, а я потерял еще два очка.

В Шанхае с самой первой пятничной тренировки было ясно, что одолеть McLaren будет непросто. Мы видели, что они очень быстры, но, поскольку не знали, по какой программе они работают, сочли, что правильнее будет сосредоточиться на наших задачах, заняться своей машиной и не слишком беспокоиться о соперниках.

В субботу картина оставалась такой же, и мы поняли, что квалификация и гонка будут трудными. Надо признать, что наша машина, F2008, ведет себя нестабильно: в каких-то обстоятельствах мы исключительно конкурентоспособны, но в каких-то случаях выглядим не столь убедительно. Это зависит от целой совокупности факторов, таких как конфигурация трассы, состояние ее поверхности, поведение шин. Но судя по результатам соперников, то же самое относится и к остальным командам. Возьмем, к примеру, наших ближайших конкурентов: в Китае они были быстрее, но в Сингапуре и Японии наша скорость в ходе гонки была значительно выше. Однако проблема в том, что нам не удалось набрать в этих Гран При максимальное количество очков.

Я знаю, что мой обгон Кими под конец шанхайской гонки вызвал определенные комментарии, но это говорили люди, которые не понимают, как все устроено в Формуле 1. Это командный спорт, поэтому мы с Кими осознаем, что должны принести максимальную пользу команде. Конечно, психология гонщика такова, что ему всегда хочется финишировать первым, он всегда стремится к победе – неважно, ты играешь с приятелем на компьютере или сидишь за рулем машины Формулы 1.

Но у всех гонщиков контракты со своими командами, и ты не можешь выступать как солист. Когда идет борьба за титул, и только один гонщик сохраняет математические шансы на титул, в такой ситуации все команды действуют одинаково: создают этому гонщику максимально благоприятные условия для победы. Это часть нашего спорта.

Согласен, если говорить о финале сезона, то мне придется тяжелее, чем Льюису, поскольку он опережает меня по очкам. Зато у меня задача конкретнее: я должен настраиваться только на победу и надеяться, что следом за мной финиширует мой напарник. Остальное зависит не от меня: там будет видно, чего мы сможем добиться.

У меня есть еще одно преимущество: в моем родном городе мне гарантирована колоссальная поддержка. Бразильцы любят Формулу 1, любят гонки, и для них это настоящая большая страсть. Я люблю выступать дома, и, думаю, здесь у меня все лучше получается. Надо ли говорить, что у меня предельно боевой настрой?

Мне нравится Интерлагос, я здесь вырос и знаю все его маленькие хитрости и секреты. Впервые я выступил здесь, когда мне было 8 лет: я занимался картингом, а на территории комплекса есть и картодром. Но первой настоящей гонкой, уже на основной трассе, в которой я участвовал, был один из этапов серии Formula Opel в 1998-м году. Хотя я и не помню, каким финишировал. Трасса уже не кочковатая, поскольку в прошлом году организаторы проделали отличную работу, заменив асфальт. Выступать здесь – одно удовольствие, и атмосфера в ходе уик-эна обещает быть удивительной. По-моему, бразильский этап – одни из лучших в календаре.

Прибыв в Сан-Паулу, я занялся обычными физическими тренировками, общался с семьей, но уже в понедельник начнутся рекламные акции, которые мы проводим для наших спонсоров. Кроме того, мне предстоит посетить школу, поскольку я являюсь представителем детского фонда UNICEF. Мне нравится эта работа, поскольку всегда приятно помогать людям, которым действительно нужна поддержка.

Во вторник и в среду я участвую во встречах со спонсорами, например, в презентации Ferrari California. В четверг утром в отеле Transamerica пройдет традиционная пресс-конференция, организованная Shell. А потом уик-энд начнется по-настоящему.

Невозможно предсказать, как сложится Гран При Бразилии, но, думаю, наша машина всегда неплохо выглядела на этой трассе, хотя я даже не могу объяснить, почему. Мы всегда здесь хорошо выступали, и я надеюсь, что в следующий уик-энд это повторится, вне зависимости от того, какие будут условия, будет сухо, или пойдет дождь, квалификация это, или гонка.

Конечно, Льюис будет пытаться оказать на меня психологическое давление, но я совершенно спокоен, поскольку мне нечего терять. За мной – бразильские болельщики, так что волноваться предстоит ему, особенно, когда он будет вспоминать прошлогоднюю гонку. Мне же не терпится выйти на старт финального Гран При сезона».

Link to comment
Share on other sites

Фелипе Масса рассказал о любопытном эпизоде знакомства с Формулой-1 накануне ГП Бразилии-99.

 

Масса:

«Мой бывший менеджер владел в Сан-Паулу несколькими ресторанами, и у него были какие-то знакомые в команде Benetton. Я попросил достать для меня пропуск на трассу, и тогда он сказал: “Вот тебе пропуск до субботы, но надо обеспечить команды едой, например, пастой и бананами”. Вот так я проник на автодром, доставив провизию, и было мне тогда, наверное, лет 17».

 

Во время визита в паддок Фелипе познакомился с Феличе Герини (шеф-повар Ferrari), который тогда работал в Benetton.

 

«Помню, как я сказал ему: “Может быть, когда-нибудь встретимся в Формуле 1”. Он посмотрела на меня, на доставщика еды, и ответил: “Окей – окей…” А уже через несколько лет я его спросил: “Вы меня помните?” Рассказал ту историю, и с тех пор мы стали хорошими друзьями. А сейчас вместе работаем в Ferrari».

Link to comment
Share on other sites

Фелипе Масса рассказал ...
Баян ;)

 

Михаэль Шумахер выступил в защиту Кими Райкконена, заявив, что для финского чемпиона 2007 года в команде Ferrari продолжается переходный период.

 

“Команде Ferrari нужно защищать Кими. В середине сезона были внедрены нововведения, которые просто не подошли Кими. Как только команда убрала их - откатилась назад к первоначальному положению, Кими вновь начал показывать конкурентоспособную скорость”, - заявил в интервью BBC Шумахер.

 

“Кими с нами всего второй сезон, для него продолжается переходный период. Фелипе пребывает с нами дольше”, - заявил Шумахер.

 

В интервью британскому каналу экс-пилот категорически отверг предположения о том, что он вернется за руль Ferrari для выступления на Гран-при.

 

Полная версия интервью Шумахера на BBC One выйдет в эфир сегодня в 23:20 по времени Лондона. Будет ли показывать интервью международная версия - неизвестно.

Link to comment
Share on other sites

Михаэль Шумахер выступил в защиту Кими Райкконена, заявив, что для финского чемпиона 2007 года в команде Ferrari продолжается переходный период.

 

“Команде Ferrari нужно защищать Кими. В середине сезона были внедрены нововведения, которые просто не подошли Кими. Как только команда убрала их - откатилась назад к первоначальному положению, Кими вновь начал показывать конкурентоспособную скорость”, - заявил в интервью BBC Шумахер.

Тоже баян. ;) :D

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

"Мы готовимся к финалу сезона, и в ближайшее время это будет последняя возможность испытать удовольствие от гонок. Надеть шлем и бороться за победу – это гонщики любят больше всего. Я хотел бы выиграть в Бразилии и потом отпраздновать хороший результат вместе с командой: тогда зимой, накануне нового чемпионата, у меня будет хорошее настроение.

В этом году у меня было не так уж много достижений. Теперь нам предстоит все проанализировать, до мельчайших деталей, и разобраться в случившемся. Надо попытаться извлечь уроки из наших ошибок, чтобы лучше подготовиться к следующему сезону. Но сейчас нам предстоит выложиться во время финального Гран При 2008-го года.

Я рад, что вновь приехал в Бразилию. Гонки на трассе Интерлагос часто проходят по-настоящему захватывающе. Здесь мы ездим против часовой стрелки, и это по-своему тяжело. Но, прежде всего, Сан-Паулу вызывает у меня особенные воспоминания. В прошлом году я выиграл здесь и гонку, и чемпионский титул, и это было действительно здорово!

Ferrari не раз очень хорошо выступала на этой трассе, и, надеюсь, неплохо выступит и сейчас. Мы вновь, как и в 2007-м, сражаемся за чемпионский титул и вновь попытаемся завоевать победный дубль. Победа в Кубке Конструкторов важна для любой команды, а для Ferrari – тем более. И я рад, что могу помочь в достижении ее целей.

После Гран При Китая я позволил себе немного расслабиться. В Швейцарии я встречался с моим другом, Антоном Аленом, сыном Маркку (Маркку Ален – знаменитый финский раллист, чемпион мира 1978 года), который там принимал участие в ралли. Приятно было видеть его за рулем в настоящем деле.

Я не делал ничего особенного, чтобы набраться сил накануне Бразилии: все произошло как-то естественно, само собой. В свое время мне удавалось добиться неплохих результатов в этой гонке, но прошлогодняя победа была чем-то вроде вишенки на торте. Но, чтобы понять, каковы наши шансы в этом году, надо подождать до пятницы.

Одолеть McLaren в квалификации будет очень непросто. В предыдущих двух Гран При моя F2008, с несколько большим грузом топлива, гораздо лучше вела себя в финальной сессии. Важно верить в машину, в возможность вести гонку в наступательном ключе. Надеюсь, мы подберем правильные настройки, ведь в последнее время нам это почти удается. В начале года наши дела шли очень неплохо, но затем началась полоса неудач, и мы не смогли отыграться. Год был длинный и трудный, и мне уже хочется, чтобы наступил перерыв.

В следующем сезоне нас ждут новые правила, так что зимой нам предстоит как следует потрудиться. Но прежде, чем начнется мой отпуск, я вернусь в Маранелло, чтобы второй раз принять участие в празднике, который Ferrari устраивает в честь окончания сезона. Это особенный день для болельщиков Скудерии. И, конечно, будет просто замечательно, если 9-го ноября мы сможем отпраздновать победу в чемпионате! В этом году мне не удалось выиграть титул, но хочу всех заверить, что в следующем сезоне я попытаюсь вновь".

Link to comment
Share on other sites

Масса ответил Джордану.

 

Масса:

"Джордан продал свою команду и больше не имеет отношения к Формуле 1, кроме редких высказываний в прессе. Меня не беспокоит подобная критика, прежде люди часто исключали меня из борьбы, не ждали, что я способен добиться хороших результатов, и каждая моя победа становилась хорошим ответом для оппонентов. Если случится так, что в воскресенье я выиграю титул, вероятно, критикам уже не о чем будет говорить".

Link to comment
Share on other sites

Бразильские журналисты также поведали миру один из секретов Фелипе. Оказывается, завоевав поул в квалификации в субботу, до гонки Масса не меняет нижнее белье.

 

“Стираю ли я его? Может, мне задать вам вопрос: а вы никогда не носили одни и те же трусы два дня подряд?”, - цитирует слова Фелипе Globoesporte.

 

Грязные трусы - талисман ? :eek:

Если следовать этой логике,то КИМИ не снимает трусы начиная с завоевания титула ! :D Они дошли до фанерного состояния и мешают его достижениям ! :D

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

«По нашим меркам, количество ошибок, которые мы допустили, было просто неприемлемым, и за это пришлось дорого заплатить. Чтобы мы завоевали титул, должно случиться нечто экстраординарное. Однако порой мы были свидетелями и более удивительных вещей».

Link to comment
Share on other sites

Масса (о помощи Алонсо):

"Нужно выиграть гонку, но это зависит не только от меня и каких-то обстоятельств. Мы не знаем, сможет ли Фернандо быть полезным даже если у него будет хорошая стартовая позиция, или он окажется впереди Хэмилтона. Мы с Кими должны действовать сообща – было бы здорово добиться хорошего результата, однако все зависит от того, как сложится воскресная гонка".

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"Нельзя не согласиться: финал был невероятным, и я снова и снова думаю о том, что мы должны гордиться нашими результатами. Не стоит оглядываться назад и рассуждать, что бы было, если... Мы в высшей степени довольны, что завоевали Кубок Конструкторов - восемь раз за десять лет мы стали чемпионами. Подобное удавалось только Ferrari, и я испытываю гордость за команду, за всех, кто работал на трассе и на заводе в Маранелло. Это великое достижение.

Я очень рад и за Фелипе. Он провел отличный сезон, хотя в начале никто не мог предположить, что ему это удастся. Две гонки 2008-го года войдут в число лучших в его карьере. Это Венгрия, где Фелипе, к сожалению, не повезло, но он показал себя просто великолепно, и сегодняшний Гран При Бразилии.

Он стал зрелым мастером, я горжусь, что Фелипе выступает за нашу команду: именно в этом проявляется наша забота о будущем. Мы еще не успели остыть после финиша гонки, но, будьте уверены, уже через пару дней мы вплотную займемся следующим сезоном. Понимаю, Фелипе сейчас переживает, ведь ему не хватило одного очка, чтобы завоевать титул. И все же я почувствовал, что в душе он спокоен, потому что сделал все, что было в его силах. Это был поистине великий день.

Думаю, он очень возмужал. Фелипе – великолепный гонщик, выигравший немало поулов, он может блеснуть скоростью на одном быстром круге. Но и его манера вести гонку отличается зрелостью, он заметно прибавил в стабильности. Это во многом подтвердил и финальный Гран При, проходивший в сложных условиях, когда на трассе порой ничего не было видно. По таким гонкам можно судить о том, как Фелипе будет развиваться дальше, а упущенный титул его только закалит".

(о Кими)

"Конечно, для него это был трудный год. Но он рад за команду, ведь общими усилиями мы выиграли Кубок Конструкторов. Он с нетерпением ждет новых стартов, потому что сезон прошел не так, как ему бы хотелось. Но я уже говорил, что в прошлом году, например, многие уже ставили крест на Валентино Росси, а в 2008-м он снова стал чемпионом. Подобного подхода в следующем сезоне я жду и от Кими".

(об ошибках)

"Предстоит проанализировать проблемы, с которыми мы столкнулись в этом году, нам необходимо работать над ошибками. Но делать это надо спокойно и рационально.

Но мне хотелось бы подчеркнуть один важный момент: в нашей команде у всех общие ценности, общая страсть, единая идеология. Я горжусь тем, что работаю в Ferrari. Быть главой этой команды – высокая честь".

Link to comment
Share on other sites

Михаэль Шумахер направил позитивные эмоции в сторону Массы, заявив итальянским журналистам, что бразилец провел великолепную гонку.

 

“Я такого финала никогда в жизни не видел и не попадал в подобную ситуацию - ни как пилот, ни как зритель. Я до сих пор в напряжении. Поздравления Гамильтону, но и Масса не подвел. Своим выступлением Масса, вне всякого сомнения, дал ответ тем, кто сомневался в его талантах. В следующем году он будет атаковать”, - заявил Шумахер.

 

Сам Шумахер следил за гонкой по телевизору.

Link to comment
Share on other sites

Лука ди Монтеземоло:

"Я не раз повторял, что мы продолжаем бороться до последнего поворота последнего "Гран-при", и в этот раз судьба титула решилась именно здесь. Мы выиграли 16-й Кубок конструкторов в истории команды. Кроме того, это уже восьмая победа за последние 10 лет. Подобное достижение является выдающимся по меркам любого вида спорта, что лишний раз доказывает - у нас великолепная команда.

За "Феррари" выступают два отличных пилота - Фелипе Масса и Кими Райкконен. Особенно хотелось бы отметить первого, поскольку Масса пересек финишную черту в ранге чемпиона мира, но через несколько секунд титул ускользнул у него из рук. Представляю, как Фелипе переживал. Но он великий чемпион и великий человек.

Кроме того, я хотел бы поздравить Льюиса Хэмилтона, самого молодого чемпиона мира в истории "Формулы-1". Он действительно достойный соперник и одержал заслуженную победу. На его машине в следующем году будет красоваться первый номер, но он может быть уверен, что в следующем году мы сделаем все возможное, чтобы вернуть его на один из болидов "Феррари".

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

«Сезон завершен, и вот его итог: Ferrari выиграла вновь! Последнюю гонку можно назвать зеркалом чемпионата. Мы были по-настоящему сильны и показали отличный результат: отличный, но не идеальный.

Важно, что команда завоевала Кубок конструкторов: это была наиболее реалистичная цель, которую мы ставили перед собой накануне финального Гран При. И это действительно важный итог для всех, кто работает в Ferrari, для наших партнеров, и, прежде всего, для Стефано Доменикали, отработавшего свой первый год в качестве главы команды.

Победа Ferrari – это маленькая победа и для меня, увенчавшая трудный сезон. Она показала сплоченность нашей команды и ее способность сражаться до конца. Мои надежды на титул были утрачены в Спа и Монце. После этого и старался заработать как можно больше очков для команды и пытался понять, как изменить ситуацию к лучшему в следующем году.

Хочется поздравить Льюиса Хэмилтона: он набрал больше очков, чем другие гонщики и завоевал титул. Нет смысла думать о том, «что бы было, если…»: от этого только портится настроение, но ничего не изменится.

Я переживаю за Фелипе: в прошлом году в очень похожей ситуации все сложилось в нашу пользу, но сейчас вышло иначе. Этот сезон болельщики Ferrari запомнят надолго. Однако настала пора расслабиться и вместе с ними отпраздновать очередную победу в Кубке конструкторов. А потом подумаем и об отдыхе: надо будет набраться сил накануне следующего сезона. Год прошел не так, как мне бы хотелось. Все началось неплохо, но потом пошли неудачи, которых было слишком много. Мы допускали промахи, но ошибались и наши соперники. Однако мы заплатили более высокую цену, я не смог отыграться, и слишком рано выбыл из гонки за титул.

Но все это уже в прошлом. В следующем году мы вновь поборемся за победу. Вступят в силу новые правила, и вообще многое будет по-другому. Пока трудно сказать, как все сложится в 2009-м, но, думаю, мы вновь будем конкурентоспособны. Когда происходят какие-то перемены, Ferrari обычно приспосабливается к ним быстрее других. Посмотрим, на что мы будем способны, и каких результатов нам удастся добиться в следующем чемпионате».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...