Jump to content

Красный Дозор


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Чемпион мира 2007 года Кими Райкконен пообщался с журналистами ВВС и ответил на вопросы, связанные с нынешним сезоном, а также с ближайшим будущим Формулы-1.

 

— Кими, перед Гран-при Испании вы открыли магазин "Феррари" в Лондоне. Вы встречаете фанатов повсюду, куда идёте, или вы иногда остаётесь неузнанным?

— Если я куда-то иду в свободное время, то люди не ожидают, что я окажусь в каком-либо месте. Если я куда-то выхожу, то люди могут и не заметить меня, но в Лондоне у меня была работа, так что никакой приватности.

— В преддверии Барселоны вы могли поверить, что прошёл уже год с вашей последней победы?

— Всё складывается именно так. Вы думаете, что это долго, но в Формуле-1 время проходит быстро, и я надеюсь, что скоро мы вновь сможем выигрывать. Машина теперь стала лучше, и я ожидаю, что мы будем сильнее, но нам надо подождать и посмотреть.

— Если бы кто-то сказал вам, что вы приедете на Гран-при Испании с тремя очками в запасе, вы бы поверили?

— Не знаю, в удаче ли дело, но мы просто не так сильны, как должны быть. В Формуле-1 ничего нельзя предсказать, здесь всё меняется очень быстро. Мы в непростой ситуации в данный момент, и надо просто попытаться выйти из неё, улучшаться и вернуться на наши привычные позиции.

 

— С вашей точки зрения как гонщика насколько вам нравится гоняться за "Феррари" как за престижную марку? Вы хотите, чтобы команда восстановила свою историю?

— Конечно, нам бы хотелось проводить хорошие гонки и показывать хорошие результаты, но это гонки. "Феррари" — великолепная команда с отличными людьми, и я на самом деле не променял бы эту команду на какую-либо другую. Я гонялся в Формуле-1 ещё с парой команд, но "Феррари" – это во многом другое место. Я очень счастлив, что нахожусь здесь. Конечно, сейчас мы не так довольны, как в прошлом году, потому что мы не побеждаем, но это нормально. Так что когда мы снова начнём побеждать, я стану более счастливым. Но и сейчас атмосфера в команде не изменилась.

 

— Некоторые говорят, что "Феррари" не хватает лидера. Как вы думаете, вы можете мотивировать команду?

— Всегда ходят истории про кого-то, но люди вряд ли знают, что происходит на самом деле. Кто-то постоянно кого-то ругает, если мы выступаем не очень хорошо, но у нас хорошие сотрудники, хорошие рабочие отношения, и это те же люди, которые выигрывали гонки в прошлом году, так что здесь и речи не идёт о том, что мы можем не знать, что делать. К сожалению, в этом году всё складывается не в нашу пользу, но как только мы начнём выигрывать, то и статьи станут приятнее. Трудные публикации приходят с трудными временами.

— Как вы мотивируете себя, когда просыпаетесь утром?

— Конечно, когда вы выигрываете, то всё просто, но когда всё идёт не очень хорошо, то надо ждать, особенно когда вы знаете, что есть новинки для машины, которые помогут вернуться на привычные позиции. Всегда есть мотивация, всегда хочется совершенствоваться. Но я люблю гоняться, а всё остальное — в стороне. Я люблю гоняться, и это главное. Даже когда у вас нет лучшей машины, вы стараетесь изо всех сил, чтобы выжать максимум, и когда вы добиваетесь результата, то у вас приятные ощущения.

— Некоторые люди сомневаются в вашей приверженности и мотивации. В Малайзии по определённым причинам вы были в шортах и ели мороженое — всё выглядело так, будто команда была удивлена.

— Это ничего не значит. Я к тому времени уже сошёл, да и никто не гонялся. У меня возникла проблема с машиной, так что это просто раздутая история, но это нормально. Когда я схожу с гонки, то могу делать то, что хочу. Всегда появляются такие статьи, так что я не придаю этому значения. Я в этом спорте достаточно долго, чтобы дать понять: меня на самом деле не заботит, что обо мне пишут.

 

— Так вы можете просто расслабиться и съесть мороженое. Вы так же наслаждаетесь ралли, как, например, "Ралли Арктики"?

— Это совершенно отличный от Формулы-1 спорт, и когда вы его для себя только открываете, то он очень захватывает. Я много, много лет хотел попробовать ралли, и после того как я получил такой шанс, принял участие ещё в одном ралли. Там многому надо учиться, и это большой вызов, которым я наслаждался.

 

— В будущем, после Формулы-1, видите ли вы себя раллийным гонщиком или последуете примеру Мики Хаккинена и пойдёте в DTM?

— В DTM я определённо не пойду, я в этом не заинтересован, но ралли всегда было хорошим спортом, и, возможно, когда я перестану гоняться в Формуле-1, я приму участие ещё в нескольких ралли, а может, даже займусь этим всерьёз. Посмотрим, как всё сложится.

— А что касается вашего будущего в Формуле-1, можете ли вы себе представить, что будете гоняться как можно дольше?

— На самом деле нет. Я здесь уже достаточно долго, и у меня нет интереса просто так гоняться, чтобы записать на свой счёт побольше Гран-при или команд. Я счастлив в "Феррари", и у меня есть контракт на следующий год, после чего решение будет зависеть более или менее от меня. Посмотрим, как всё сложится и по какому пути пойдёт Формула-1. Существует множество вопросов, и, судя по всему, никто не знает, какие правила у нас будут.

— Как вы думаете, если введут ограничение в 40 миллионов фунтов стерлингов, "Феррари" продолжит участвовать в Формуле-1?

— Я не знаю. Существует много вопросов, и я явно не тот человек, который даст на них ответы.

 

— Вы хотели бы гоняться в таком чемпионате?

— Думаю, что это будет уже не Формула-1, поэтому есть неопределённость. Посмотрим, что случится. Но я точно доработаю свой контракт, а затем увидим, как всё пойдёт дальше. У меня нет никакой спешки. Подождём и посмотрим.

 

— Каким бы вы хотели видеть будущее Формулы-1? Как вы думаете, должно быть введено ограничение на бюджеты?

— У всех должен быть оправданный бюджет, но трудно ставить на один уровень большие и маленькие команды, трудно осчастливить всех, и это большая проблема. Будет приятно, если гонки станут более плотными, и мы уже движемся в этом направлении.

 

— Вы ещё сможете побороться за титул в этом году или в сезоне-2009 шансов не осталось?

— Следующие несколько гонок покажут, в каком направлении мы движемся, но мы знаем, что это будет трудно. Некоторые команды сейчас быстрее нас, а догонять всегда нелегко. Мы сможем выигрывать гонки в этом году, но я не уверен, что мы поборемся за титул. Но мы продолжим бороться и посмотрим, что случится. Мы не будем сдаваться.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.8k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Масса:

«Я действительно считаю, что гонка в Монте-Карло может стать поворотным моментом. Мы продолжим внедрять новые элементы аэродинамики. Команда уже добились заметного прогресса, особенно очевидно это было в Испании. Неожиданно слабый старт сезона позади, и теперь я верю и в то, что мы сможем завоевать первый подиум в этом году, и вернуть Ferrari в лидирующую группу.

Я буду бороться и приложу все свои силы, в то время как команда работает над машиной, улучшая ее от гонки к гонке. Пришло время отыгрываться, и сегодня больше, чем когда-либо, я уверен: мы сделаем это.

Если говорить о том, как я провожу Гран При, то, думаю, моей работе можно дать положительную оценку: во многих гонках я был в первой пятерке, пока не начинались проблемы. Бывало, что меня подводила техника. Но все это время мы продолжали работать над аэродинамикой и другими сферами, от которых зависит скорость F60.

Гран При Испании оставил хорошие впечатление, эта гонка отличалась от остальных. Я верю в команду, поэтому рассчитываю, что мы еще сможем побороться, как в личном зачете чемпионата, так и в Кубке конструкторов».

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

"В Испании мы сделали шаг вперед, но гонка в Монако уникальна - эта трасса отличается от традиционных. Мы сделаем всё возможное, но посмотрим, что будет завтра. Пока трудно сказать, на что можно рассчитывать.

Конечно, когда результаты оставляют желать лучшего, возникает некоторая напряженность - вы хотите добиться прогресса и побеждать вновь, но в целом настроение не изменилось - мы занимаемся своей работой, делаем всё, чтобы вернуться на вершину".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"Думаю, по сравнению с Brawn GP, нам всё же немного не хватает прижимной силы, сцепления с трассой. Они более эффективно используют резину и могут добиваться большего в квалификации. Иногда мы показываем сопоставимый темп в гонке, но всё же уступаем в прижимной силе. Нужно добиться большего от шин, в квалификации и в ключевые моменты гонки.

Пока рано говорить, что мы опередили Red Bull. Нужно проехать ещё несколько гонок, пока рано об этом говорить - иногда машины Red Bull очень сильны, иногда уступают. Давайте дождемся Турции, нам нужно зарабатывать очки, нужно опередить Red Bull в следующей гонке, отыграть отставание от Brawn GP, чтобы бороться за подиумы и, возможно, победы в гонках.

Трудно представить себе, что бы могло остановить Дженсона, но мы должны продолжать работу с машиной, сделать ещё один шаг вперед и бороться за первую, вторую, следующие победы. Для нас это важнее всего. Дженсон имеет комфортное преимущество и может не думать об очках - ему уже необязательно бороться за победу, достаточно финишировать на подиуме".

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"Две машины заработали очки, финишировав в лидирующей группе - это важный шаг. Я всегда говорил, важнее всего показать людям, что мы полностью отдаёмся работе. Это было нелегко в тот момент, когда речь идёт о сокращениях затрат, ведь мы можем потерять сотни рабочих мест - здесь нужно соблюдать осторожность, и я хочу поблагодарить весь наш персонал за напряженную работу. В Монако она была подтверждена результатом, уверенностью в том, что мы движемся в верном направлении. Уверен, мы сможем прибавить и в Турции, но уже сейчас сократили отставание от лидеров. Эта гонка - хороший признак, она поможет в мотивации.

Главная проблема - в прижимной силе. В Турции она может возникнуть вновь, и я уверен в том, что мы сделаем шаг вперёд. Это то, что мы любим в гонках - соперники бросают вызов, и вы должны его принять, снова доказывая своё преимущество.

Red Bull очень сильны, хотя сегодня столкнулись с некоторыми проблемами. Вы знаете, я не склонен недооценивать соперников, тем более тех, кто так хорошо справился со своей работой в начале сезона, но мы сократили отставание и движемся в верном направлении".

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"Мы движемся в верном направлении, и это крайне важно после столь сложного начала сезона. Признаки прогресса, которые мы видели в Барселоне, нашли своё подтверждение в Монако, и я особенно рад за Кими - ему мгновения не хватило до поула, и в гонке он наверняка мог добиться большего, если бы не заминка на втором пит-стопе. В Монако, где важен талант гонщика, Райкконен показал, на что способен".

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

"Я не был доволен третьим местом в Монако. Это наш лучший результат за последнее время, но я не испытал ничего нового, в этот уик-энд мы знали, что сможем бороться в лидирующей группе. Лидеры чемпионата сохраняют преимущество, в этой ситуации только победа имеет значение, но этот подиум – это награда для команды.

Важно, что тяжелая работа на протяжении последних недель начинает приносить плоды. Мы на верном пути, кое-что ещё предстоит сделать, но рано или поздно мы победим. В ближайших гонках F60 снова будет доработана, и мы надеемся бросить вызов лидерам, и в квалификации, и в гонке.

Квалификация в Монако важнее, чем на других трассах, и мы отлично справились со своей работой - до поула не хватило 25 тысячных. Вторая стартовая позиция расположена на грязной стороне трассы, всякий раз в такой ситуации я теряю, по крайней мере, одну позицию из-за большей пробуксовки шин. К сожалению, Рубенс вышел вперед, но, думаю, если бы удалось опередить Дженсона, я бы смог создать отрыв.

Ближе к финишу бороться за второе место стало сложнее, потом мы потеряли несколько секунд на последнем пит-стопе из-за проблем с креплением заднего правого колеса, и я вернулся на трассу с большим отставанием от бразильца, чем до пит-стопа. Мы смогли финишировать двумя машинами, заработав важные очки. Многое в Монако говорило о том, что на этот раз мы можем быть удовлетворены.

В субботу я стартую в раллийной гонке, в Италии, в Marca Trevigiana, и хочу поблагодарить Скудерию за возможность участия в этом соревновании. Это будет моя первая подобная гонка на асфальте после некоторого опыта, полученного на снегу прошлой зимой. Интересно понять, чего я смогу добиться за рулём Fiat Grande Punto S2000 в окрестностях Тревизо".

Link to comment
Share on other sites

Французское издание TomorrowF1News считает, что карьера чемпиона мира 2007 года Кими Райкконена в "Феррари" близится к концу, и, основываясь на своих источниках, утверждает, что финн не разговаривает с руководителем команды Стефано Доменикали.

 

"Кими Райкконен и Стефано Доменикали не разговаривают между собой, только через инженера. Лука ди Монтеземоло в Бахрейне сыграл роль посредника и указал каждому на его роль в "Скудерии", но ничего не было достигнуто.

 

Приезд Фернандо Алонсо и подтверждённое соглашение с Сантандером тоже не укрепляют отношений между финским пилотом и итальянской командой. Особенно если учесть, что менеджер Кими Стив Робертсон пригрозил ввести в игру юриста, что может привести к холодной войне между двумя сторонами", — пишет издание.

Link to comment
Share on other sites

Масса (о ГП Турции):

"Я люблю стамбульскую трассу - это фантастический автодром, на котором мне всегда нравилось выступать, а восьмой поворот позволяет испытать невероятные ощущения".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Мы еще не догнали Brawn GP и Red Bull, но накануне Гран При Турции у нас очень боевой настрой. Борьба в чемпионате продолжается, мы не собираемся сдаваться, и Ferrari сейчас быстро прогрессирует. Уже в начале сезона наша машина позволяла бороться за очки или даже за подиумы. Если бы не проблемы с надежностью, то сегодня у меня было бы, наверное, на 20 очков больше.

Вообще-то, когда зимняя тестовая программа была наполовину завершена, мы полагали, что Ferrari F60 весьма конкурентоспособна, но потом стало ясно, что самая быстрая машина – у Brawn GP. С самой первой гонки я был просто поражен, сколь велико техническое преимущество BGP 001.

Конечно, будет здорово, если команда Brawn GP в ближайших трех гонках допустит ошибки, а мы одержим три победы. Однако я не верю в чудеса. Думаю, скорее, мы будем догонять их постепенно. Если нам удастся увеличить прижимную силу, которой пока недостает F60, и машина будет лучше держать трассу, тогда мы вновь начнем выигрывать.

В последние недели Ferrari прогрессирует быстрее других заводских команд. Главная проблема сейчас – это запрет на проведение тестов: к каждой гонке мы готовим какие-то новинки, но не уверены, как они себя поведут, поэтому чемпионат превратился в гигантский эксперимент.

Также, как McLaren, BMW и Renault, мы хотели извлечь из нового технического регламента максимальное преимущество. Было бы странно, если бы другие заводские команды успешно использовали эту систему, а мы – нет. Но сейчас наша F60 – лучшая машина из всех, на которых установлена KERS. К сожалению, BGP 001, на которых нет этих систем, еще быстрее.

Поэтому мы должны продолжать работы по модернизации шасси, и надеюсь, результаты будут видны уже скоро».

(о победе в чемпионате)

«Вероятно, за победу в чемпионате будут бороться Дженсон Баттон и Себастьян Феттель».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«После того, как Ferrari заняла в Монако 3-е и 4-е места, у нас наконец-то появился повод поговорить о хорошем – к тому же, самый быстрый круг тоже остался за мной. Конечно, команда привыкла к победам, и ничто другое ее не устраивает, однако, если вспомнить, как мы начали сезон, то ближайшие несколько гонок мы ждем с оптимизмом.

После Гран При Испании модернизация машины продолжалась, и мы сделали очередной шаг вперед, что позволило нам быть более конкурентоспособными на улицах Монте-Карло. Едва началась тренировка в четверг, я сразу почувствовал, что могу выступить очень сильно. В квалификации я мог бы занять одну из первых трех стартовых позиций, но, к сожалению, мне немного помешал трафик, и это сказалось на результате…

Был и еще один неблагоприятный фактор: так получилось, что в конце каждого отрезка гонки прямо передо мной на трассе оказывался Дженсон Баттон. Если бы не эти два обстоятельства, мне кажется, я мог бы занять второе место. Впрочем, важно то, что по скорости мы уже догоняем Brawn GP, и, вероятно в ближайших гонках будем еще более конкурентоспособны.

Несколько раз, атакуя поребрики, я очень серьезно рисковал, изо всех сил стараясь отвоевать позицию, особенно во время второго отрезка. В подобной ситуации есть опасность срезать шикану, особенно в Монако, но я не получил никакого преимущества… Впрочем, готов признать, что несколько перестарался… Позже я проехал самый быстрый круг, вообще не срезая шиканы.

В Монако проявились достоинства сликов, которые мы используем с начала сезона: они обеспечили более высокий уровень механического сцепления, что на городской трассе придавало всем дополнительную уверенность. Кстати, именно поэтому сейчас было меньше аварий, чем в предыдущие годы.

Благодаря стараниям всех, кто работает на заводе в Маранелло, к Гран При Турции аэродинамика машины будет несколько доработана, и скорость F60 должна еще вырасти. Мы хотели бы сохранить максимально высокий темп модернизации, и попытаться выиграть несколько гонок. Будет здорово, если в Турции мы сможем побороться за победу.

Статистика моих выступлений в Стамбуле очень хороша: три последние года я выигрывал этот Гран При, каждый раз стартуя с поул-позиции. Трудно объяснить, почему я сильно выступаю в Турции: просто все три года у нас все идеально работало, и машина отлично вела себя с самой первой сессии.

Было бы неплохо, если мы сможем продолжить эту традицию. Мне нравится трасса, здесь я чувствую себя вполне уверенно, хотя трудно сказать конкретно, почему она подходит мне больше, чем другие автодромы.

Мне нравятся быстрые трассы с органичным, “текучим” характером, я по-настоящему “чувствую” все эти повороты, ведь недостаточно быть быстрым на каком-то отдельном отрезке. Думаю, мне удалось найти правильный подход к настройке машины для турецкой гонки, идеально подходящий характеристикам автодрома.

Впрочем, я успешно выступал не только в Турции: я дважды выигрывал и в Бразилии, хотя, если честно, на своей “домашней” трассе я должен был победить в трех последних Гран При. Говорят, все объясняется тем, что только в Стамбуле и Сан-Паулу движение идет против часовой стрелки. Кто знает? Может, я лучше других прохожу левые повороты!

Восьмой поворот в Истанбул-парке – совершенно удивительный: здесь мы испытываем самые большие боковые перегрузки, поэтому твоя шея, да и все тело, находятся в колоссальном напряжении. Кроме того, посередине поворота есть большая кочка, наезд на которую может дестабилизировать машину. Это действительно хитрое место, где можно выбирать разные траектории, в зависимости от поведения машины: иногда она обнаруживает излишнюю склонность к недостаточной поворачиваемости, иногда – в середине поворота – к избыточной. Все эти факторы, вместе взятые, делают Гран При Турции настоящим испытанием.

В предыдущие годы, стартуя с поул-позиции, я как-то не особенно задумывался о точках для обгона. На этот раз, учитывая возросшую конкуренцию, субботняя квалификация обещает быть очень интересной. Но, по крайней мере, на этой трассе возможности для обгона есть, особенно в конце старт-финишной прямой. В прошлом году Льюис Хэмилтон, применив тактику трех дозаправок, легко меня опередил.

Поскольку предыдущая гонка проходила в Монако, я смог много времени провести дома, наслаждаясь хорошей погодой, тренируясь на свежем воздухе и готовясь к Гран При Турции. Надеюсь, для Ferrari он будет удачным. В среду я сажусь в самолет и лечу в Стамбул: мне хочется поскорее убедиться, что в Турции мы сможем продолжить прогресс, начатый в Испании и Монако».

Link to comment
Share on other sites

Ferrari:

«Перед седьмым этапом чемпионата Scuderia Ferrari Marlboro занимает четвёртое место в Кубке Конструкторов, серьёзно уступая лидирующей команде. Однако, сильное выступление в Барселоне и Монако, как и статистика наших выступлений в Стамбуле, настраивает на оптимизм.

В предстоящей гонке Кими Райкконен и Фелипе Масса получат машину с обновлённой аэродинамикой и доработанным двойным диффузором - речь не идёт о комплексной модернизации, как в Барселоне, но это ещё один шаг вперед. Решения, дебютировавшие в Испании, стали реакцией на подтверждение FIA возможности использования двойного диффузора, которое позволило иначе взглянуть на аэродинамику, теперь мы возвращаемся к плановой программе развития машины, основанной на небольших доработках в каждом Гран При.

Две недели назад, в Монако, усилия инженеров были вознаграждены результатом, но в этот уик-энд можно ждать сильного выступления от Red Bull – их машины удовлетворяют требованиям скоростных трасс. Они будут более конкурентоспособны, чем в Княжестве, Brawn GP, вероятно, останутся на шаг впереди остальных, но борьба между Ferrari и Red Bull должна стать более напряженной - мы надеемся, что подготовленные новинки позволят F60 добиться прогресса.

В прошлые годы наша команда была очень конкурентоспособна в Турции. Отчасти причина в том, что инженеры нашли хорошие базовые настройки, и этот фактор по-прежнему важен, несмотря на перемены в техническом регламенте. Подход к работе, принятый в Монако'08, доказал свою эффективность, а Фелипе Массу можно считать лучшим специалистом по стамбульскому автодрому.

Фактически, действующие гонщики Ferrari выиграли все четыре Гран При Турции, ведь Кими Райкконен победил в первой гонке, выступая за другую команду в 2005-м, когда Ferrari не была конкурентоспособна из-за проблем с резиной. Фелипе выиграл все три следующих гонки, стартовав с поула, и каждый раз показывая лучшее время на круге. Другие гонщики Ferrari тоже поднимались на подиум – Кими финишировать третьим в прошлом году и вторым в 2007-м, а Михаэль Шумахер приехал третьим в 2006-м.

Компания Bridgestone привезёт в Стамбул шины Hard и Soft - те же, что использовались в Барселоне, и команда попытается изменить ситуацию с использованием жестких шин - до сих пор это было слабым местом. Серьёзный износ передней правой шины в Стамбуле не должен стать проблемой – F60 бережно использует резину.

Даже на медленной и извилистой трассе в Монако система KERS была полезна, если не в облегчении обгонов, то в улучшении времени на круге. В Стамбуле преимущество рекуперации будет более очевидным. Длинная прямая от 10-го, через 11-й, с жестким торможением в 12-м повороте, обеспечит лучшую возможность для обгона, а протяженный участок перед первым поворотом позволит эффективно использовать KERS на старте. В этом сезоне система была установлена на F60 во всех гонках, кроме одной, мы учились максимально использовать её возможности, и добились серьёзного прогресса.

Если говорить о стратегии, то обычный выбор – два пит-стопа, хотя Хэмилтон в прошлом году доказал возможность использования трех остановок – на стамбульской трассе короткий пит-лейн, а заезд в боксы позволяет гонщикам срезать последний, самый медленный поворот. Учитывая ограничение скорости на пит-лейн в 100 км/ч, дополнительный пит-стоп может окупиться возможностью использования более легкой машины на четырёх отрезках гонки.

Если отвлечься от техники, то Ferrari сократила "время на круге" от гостиницы до трассы и обратно. Прежде мы останавливались в отелях европейской части города, теперь решили перебраться в азиатскую, чтобы избежать бесконечных очередей на платных мостах через Босфор. В результате команда сэкономит тридцать минут сна каждый день по ходу напряженного уик-энда!»

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

"В последние три года Ferrari неизменно добивалась успеха в Стамбуле, но на этот раз главный фаворит – Brawn GP, они выиграли пять из шести гонок в этом сезоне. Мы сокращаем отставание, но предстоит ещё многое сделать, чтобы вернуться на прежний уровень.

Приятно было подняться на подиум в Монако – команда провела серьёзную работу, и финиш двух машин в первой четвёрке стал хорошей наградой. Во время уик-энда в Монако мы сделали шаг вперёд, но нужно набраться терпения и оставаться реалистами, как бы наши преданные болельщики не мечтали о победах. Мы приблизились к лидерам, команда подготовила несколько новинок, но и соперники не стоят на месте.

По сравнению с Монако, в Стамбуле более традиционная трасса - мне нравится этот требовательный автодром, здесь есть все виды поворотов и для хорошего результата нужно действительно идеально провести гонку. В этом году у машин меньше прижимной силы, но мы используем слики и восьмой поворот будет ещё более любопытным в этих условиях. В прижимной силе нам нужно прибавить, чтобы отыграться отставание от Brawn GP и Red Bull, но команда движется в верном направлении.

Почти половина сезона позади, сейчас я большим оптимизмом смотрю в будущее, чем в начале чемпионата, особенно учитывая прогресс в двух прошлых гонках. Мы знаем, что дальнейшие доработки позволят прибавить, и это придаёт уверенности. Выиграв пять из шести гонок в начале сезона, вы получаете большое преимущество в борьбе за титул, но она не окончена. Ещё всякое может случиться.

В прошлую субботу я впервые участвовал в раллийной гонке на асфальте, в Италии. Мне понравилось и соревнование, и поддержка болельщиков. Жаль, что всё продлилось недолго".

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

"В этом году пилоты "Брауна" являются бесспорными фаворитами - где бы не проходили соревнования. Однако мы не собираемся сдаваться без борьбы и горим желанием настичь их. Если мы продолжим усердно работать, выкладываться в гонках на сто процентов и оказывать на соперника серьезное давление, тогда получим шанс подобраться к лидеру чемпионата поближе. А может, и даже опередить его",.

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"В прошлых гонках, в Барселоне и Монако, мы действительно добились серьёзного прогресса, но нужно ещё больше прибавить, чтобы бороться за победу. Было бы здорово побороться за победу на конкурентоспособной машине уже в Турции, но если это произойдёт не здесь, то я надеюсь, что мы сделаем ещё один шаг вперёд.

Думаю, пока мы не можем сказать, что стали второй командой чемпионата – мы лишь однажды опередили Red Bull, нужно выиграть и у них, и у Brawn GP, чтобы делать выводы, но в этот уик-энд борьба будет напряженной. Машины Brawn GP очень быстры, у Red Bull есть преимущество на подобных трассах, но мы подготовили несколько новинок, которые позволят прибавить, поэтому я с оптимизмом смотрю в будущее и надеюсь побороться за победу или за другой хороший результат".

(о ГП Турции)

"Три победы подряд - это фантастика, а четвёртая стала бы реализацией мечты. В чем секрет? Я не знаю. Мне здесь комфортно, много левых поворотов, как и в Бразилии, где я тоже всегда был быстр. Возможно, мой мозг лучше воспринимает левые повороты".

(о конкурентах)

"Я не из тех, кто легко сдаётся, я буду бороться до последнего поворота финального Гран При, но к этому моменту Brawn GP уже станут чемпионами. Я не могу представить себе, что они проиграют чемпионат. Я считаю, что всё уже решено.

Возможно, ещё не всё решено для Red Bull, но мы проигрываем слишком много. Это не значит, что команда не будет бороться в каждой гонке, не будет стремиться к победе – я попытаюсь одержать столько побед, сколько возможно, мы будем бороться до конца. Математически, шанс ещё есть, но реализовать его крайне сложно.

Я не могу представить себе, что гонщики Brawn GP перестанут зарабатывать очки. У них действительно конкурентоспособная машина, с которой легко приезжать в восьмёрке – даже если мы начнём выигрывать, они всё равно будут там. В любом случае, мы будем бороться, посмотрим, что получится в итоге".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"Сейчас я являюсь пилотом "Феррари", и мой контракт истекает только в конце следующего сезона. Надеюсь, что команда примет участие в будущем чемпионате мира. Но как бы не сложилось, я не собираюсь покидать команду и отработаю контракт до конца. Если честно, не могу представить себе "Формулу-1" без "Феррари". Не понимаю, как гоночная серия будет существовать без итальянской конюшни и других команд. Я думаю, что FOTA и FIA рано или поздно придут к компромиссу. Нам всем нужно набраться терпения и дождаться их решения".

Link to comment
Share on other sites

Вот это похоже на настоящего КИМИ: 4-5 предложений в ответ максимум ! :)

 

В преддверии Гран-при Турции журналист финского MTV3 Эркки Мустакари расспросил пилота "Феррари" Кими Райкконена о трассе в Стамбуле, о борьбе за титул и о ближайшем будущем, не забыв напомнить о сезоне-2007, когда Кими стал чемпионом мира.

 

 

— Как думаете, насколько хорошо вашей машине подходит трасса в Стамбуле?

— Трудно сказать, как нашему нынешнему болиду подойдёт эта трасса, но Фелипе Масса выигрывал здесь три раза, и я тоже побеждал тут. В предыдущие годы наша машина работала здесь хорошо. Надеюсь, в этот раз всё будет так же. У нас есть несколько новинок – посмотрим, как они себя проявят в пятницу.

 

— Может ли кто-то сказать, что у вас наилучшие шансы на победу в гонке?

— На прошлом этапе в Монако у меня был шанс победить, если бы я смог заработать поул. Пока мы не выезжали на трассу в Турции, трудно сказать, является ли это нашей наилучшей возможностью для победы в гонке. Мы можем быть сильны, но лишь чуть позднее мы узнаем, будет ли этого достаточно.

 

— Но вы постоянно прогрессировали?

— Уже в Барселоне машина была лучше, чем до этого, и в Монако всё также сложилось неплохо. Так что по крайней мере с точки зрения выступлений мы добились прогресса. Машина шаг за шагом становится ближе к лидерам, в отличие от начала сезона.

 

— Чувствуется ли машина по-другому после всех этих изменений?

— Нет, чувство машины не сильно изменилось, даже несмотря на то, что у нас стало больше прижимной силы.

Самое большое отличие появилось после того, как мы получили новое днище. В остальном же машина чувствуется во многом так же, как и до изменений. Но сцепление стало лучше, так что теперь можно ехать быстрее.

 

В начале сезона машина чувствовалась хорошо, но нам не хватало сцепления, что было видно по времени на круге. Единственное, что поменялось, – теперь можно проходить повороты на более высокой скорости.

 

— Насколько важна эта гонка с точки зрения чемпионата?

— Мы постоянно улучшали машину, но мы ещё не достигли того уровня, на котором хотим быть. С точки зрения чемпионата надо оставаться реалистами, потому что мы уже сильно отстали от лидеров.

 

— А кто, по вашему мнению, находится в лучшей позиции с точки зрения чемпионата: "Браун" или "Ред Булл"?

— У "Брауна" очень надёжные болиды, и у них должно возникнуть много проблем, чтобы другие получили шанс догнать их, а это маловероятно. С другой стороны, в Формуле-1 мы видели удивительные повороты событий, как в прошлом году, так что сдаваться нельзя. По крайней мере мы делаем всё, что в наших силах, чтобы выигрывать гонки и таким образом оказать на соперников дополнительное давление. Конечно, у нас ещё есть шанс, но если реально смотреть на вещи, то он мизерный. У "Ред Булл" больше шансов догнать "Браун".

 

— Когда вы выиграли титул чемпиона мира в 2007 году, то вы отыграли достаточно много очков у лидера. Вы всё-таки думаете, что есть надежда похожего развития событий?

— Надежда жива всегда, пока есть математические шансы на завоевание титула. Или лучше говорить не о надежде, а о существовании небольшой возможности. Конечно, можно надеяться на наилучший результат. Но факт в том, что нам надо выиграть очень много гонок, а им надо провалиться. Это звучит не очень реалистично.

 

— Будете гоняться больше ради престижа, чем ради чемпионата?

— Для команды естественно, что мы попытаемся выиграть как можно больше гонок и набрать как можно больше очков. Это наша цель номер один.

 

— Насколько точно известно, что вы будете выступать в следующем году?

— Ну, я думаю, что буду ездить и в следующем году. У нас есть контракт, и неважно, сколько ходит слухов об этом. Это просто слухи. В следующем году увидим, кто будет гоняться и в какой команде.

 

— Многие приходят к выводу, что следующий год станет вашим последним сезоном в Формуле-1. Возможно ли, что вы будете обсуждать продление контракта?

— Возможно всё. Пока мне нравится этим заниматься и у меня есть хорошее место для работы, это возможно. Я ещё ничего не решил и даже не думал об этом. Посмотрим, как будет развиваться Формула-1. Пока что никто даже не знает, что будет со спортом в следующем году.

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"У Brawn GP отличные шансы сохранить преимущество, но я ещё перед первой гонкой говорил - если Brawn GP будут так же быстры, значит чемпионат уже завершен. И я не ошибся. Некоторые говорили, что я сдался - я не сдался, но когда кто-то имеет подобное преимущество и не допускает ошибок, то победа даётся легко".

(о политике)

"Мы хотим выступать за лучшие команды, бороться с лучшими, а то, что происходит вокруг чемпионата сейчас – это кошмар. Мы хотели узнать подробности и заявить свою позицию. Мы хотим выступать в лучшем чемпионате, в котором лучшие технологии, лучшие команды, лучшие гонщики, в чемпионате, который является вершиной автоспорта. Если сделать так, как говорит Мосли, Формула 1 перестанет быть вершиной, серьёзно уступив крупнейшим чемпионатам, поэтому мы вместе с командами, вместе с FOTA.

В FOTA входит восемь команд, и я надеюсь, что им удастся найти решение, потому что все мы хотели бы продолжить выступление в Формуле 1, если она останется прежней. Если нет, мы уйдём в другой чемпионат.

(о ГП Турции)

"Я тоже рассчитывал на более конкурентоспособное выступление, но ситуация немного изменилась. Машина потеряла скорость, а когда не хватает скорости, у вас нет возможности выиграть гонку.

Машина была стабильна, но ей действительно не хватало скорости. Возможно, причина в дефиците прижимной силы, ведь в первом секторе, где она особенно важна, мы уступали соперникам. Во втором и третьем секторе машина была быстра, так что дело, видимо, в прижимной силе.

Я жду большей конкурентоспособности в Сильверстоуне. По ходу этого уик-энда результаты постепенно ухудшались - я не знаю, почему это произошло, но у команды есть некоторые идеи. Мы должны проанализировать ситуацию, привести на трассу все наши новинки, и вернуться к уровню, на котором выступали в Монако и Барселоне".

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"Сейчас важно понять, почему машина была конкурентоспособна в пятницу и в субботу утром, когда мы работали с большим количеством топлива, а во второй квалификационной сессии и гонке её эффективность снизилась. Таким анализом мы займёмся в ближайшие дни - гонки в Испании и Монако доказали эффективность работы команды, но в Стамбуле результаты не соответствовали ожиданиям, нужно понять причины.

Мы знаем, что трасса в Сильверстоуне – не лучшая для нашей машины, там важна прижимная сила в скоростных поворотах и нет серьёзных зон торможения, в которых можно зарядить KERS. В Сильверстоуне могут возникнуть проблемы, однако в Германии, Венгрии, и на некоторых других трассах, ситуация должна улучшиться".

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

"Мы определенно ждали большего от Гран При Турции, и нет смысла это скрывать. Мы понимали, что ситуация будет сложнее, чем в Монако, но после удачной квалификации не думали, что гонка окажется такой трудной.

Решающим моментом был старт. В Стамбуле, как и в Монако, если ты начинаешь гонку с грязной стороны трассы, - считай, что у тебя проблемы. На обеих трассах первый поворот очень близко к линии старта, поэтому там даже нельзя воспользоваться KERS. Одну позицию я потерял, когда погасли стартовые огни, а вторую – в первом повороте.

Во время дуэли с Алонсо переднее крыло моей машины коснулось заднего колеса его Renault, после чего было повреждено, и Ferrari потеряла часть прижимной силы. На пит-стопе мы поменяли носовой обтекатель, но уже было поздно отыгрываться. Если бы не это, возможно, я бы смог заработать очки. Однако мы были недостаточно быстры – и не только по сравнению с Brawn GP и Red Bull. Мы также уступали Williams и Toyota, но отчасти это было связано с высокими температурами.

Но команда продолжает напряженно работать над модернизацией машины, пытаясь догнать лидеров. Медленные повороты машина проходит уже намного лучше, хотя мы по-прежнему теряем в быстрых.

Мы не собираемся сдаваться, нам лишь нужно терпение – перед гонкой в Стамбуле я это уже говорил. Мы можем добиться хороших результатов – потенциал у нас есть, и я это знаю. Надеюсь, в Сильверстоуне все сложится более удачно, это одна из моих любимых трасс. Раньше Ferrari неплохо выступала в Великобритании, и будет здорово, если нам удастся поддержать эту традицию".

Link to comment
Share on other sites

Ди Монтедземоло:

«За последние 10 лет мы выиграли 8 титулов, но в настоящий момент Стефано Доменикали и его люди, – также, как и ряд других команд, – не в состоянии бороться за победу в чемпионате. Но иногда важно и проголодаться, ведь тот, кто слишком много ест, забывает, что такое чувство голода. Так что в жизни иногда бывают ситуации, когда голод – это хорошо: утоляя его, ты понимаешь, сколь важна пища...

И все это произошло потому, что мы столкнулись с расплывчатыми правилами и их, я бы сказал, непредсказуемыми интерпретациями. Удивительно, но три команды, которые выиграли три последние чемпионата мира – Ferrari, McLaren and Renault – трактовали регламент одинаково.

Так что тут возможно только два объяснения: либо мы все были абсолютно пьяны, либо правила составлены нечетко. И я знаю ответ, потому что мы пока еще трезвые».

Link to comment
Share on other sites

Ferrari (о подготовке к ГП Великобритании):

"На этот раз поездка на Гран При Великобритании будет ностальгической - очень возможно, что нас ждёт последняя гонка в Сильверстоуне, по крайней мере – в обозримом будущем.

Был определённый элемент ностальгии и на этой неделе – в понедельник Ferrari провела тесты. Эта сессия слабо напоминала напряженные дни, которые мы проводили на трассах перед началом сезона – по ходу чемпионата тесты запрещены, разрешено лишь испытывать элементы аэродинамики на прямых, так что команде пришлось изменить конфигурацию барьеров безопасности в Фьорано.

Обычно подобные тесты проводит Марк Жене, но в прошлый уик-энд тест-пилот Ferrari выступал в "24 часах Ле-Мана" и выиграл эту гонку, а на тестах за руль сел Фелипе Масса. Бразилец опробовал некоторые новые аэродинамические компоненты F60, включая новое переднее крыло и другие решения в передней части машины. В Сильверстоуне Фелипе получит новое шасси под номером 277, подобное тому, что Кими Райкконен использовал в последних гонках. Оно легче того, на котором прежде выступал Масса.

Команда опробовала новую геометрию передней подвески, позволяющую добиться лучшей развесовки машины. Новинка прошла обязательный краш-тест и должна решить одну из проблем машины, обеспечив лучшее сцепление с трассой передних колес и более эффективный прогрев резины. Прежде нам не удавалось прогреть шины до начала решающего круга в квалификации, что сказывалось на результатах.

Возможность коррекции развесовки с большим акцентом в сторону передней оси, должна помочь в Сильверстоуне - это оптимальный вариант для скоростных трасс, тогда, как на медленных трассах, вроде Монако, необходимо больше нагружать заднюю ось. Из-за использования KERS у F60 врождённый перевес задней части, но в этот уик-энд мы будем использовать облегчённую версию KERS на двух машинах. Кроме того, в Сильверстоуне дебютируют новые колесные колпаки с оригинальной системой крепления - Фелипе и Кими получат все эти новинки, а данные, собранные на тестах в Фьорано, помогут при предварительной настройке машин до начала пятничных свободных заездов.

Характеристики трассы в Сильверстоуне схожи с турецким автодромом - несколько скоростных поворотов и плавных секций заканчиваются медленным третьим сектором. На этот уик-энд компания Bridgestone привезёт те же составы шин, что использовались в Стамбуле - Hard и Soft, но погода будет прохладнее.

Кими и Фелипе нравится эта трасса, воспоминания Райкконена начинаются с успехов за рулём Формулы Renault до победы в 2007-м, в дебютном сезоне с Ferrari. Кими четыре раза финишировал на подиуме Гран При Великобритании, а Масса был не столь успешен, его лучший результат - пятое место.

Обычно гонщики проезжают шестьдесят кругов дистанции с двумя пит-стопами, которые делят её на три равных спринта по двадцать кругов. Однако, уже в прошлом году мы убедились в том, что многое зависит от износа шин, поэтому на свободных заездах нужно убедиться в их эффективности и возможности использования выбранной стратегии. Сейчас прогноз обещает сухую погоду во все три дня уик-энда юбилейного, 60-го Гран При Великобритании, и 43-го, возможно - последнего, этапа в Сильверстоуне.

Трасса в Нортгемптоншире тесно связана с историей Скудерии - именно здесь в 1951-м аргентинец Хосе Гонсалес выиграл первую гонку для Ferrari в Формуле 1, первую из четырех подряд побед команды в Сильверстоуне. Были и сложные моменты, вроде аварии Михаэля Шумахера в 1999-м, которая закончилась переломом ноги, и любопытные - в 1998-м Михаэль выиграл гонку, пересекая линию финиша в боксах. В 2003-м на трассу выбежал священник, и Рубенс Баррикелло использовал этот инцидент, чтобы одержать победу для Ferrari.

Гонки на домашних трассах сейчас не так значимы, как прежде, когда британские команды имели лучшие возможности для проведения тестов на своих автодромах, чем Скудерия, но красные машины всегда нравились британской публике, которая оказывала нам теплый приём. В этот уик-энд все будут говорить о Дженсоне Баттоне и Brawn GP, а Кими Райкконен и Фелипе Масса сосредоточатся на том, чтобы добиться максимума от подготовленных командой новинок, сократив отставание от лидеров в сезоне, который Ferrari проводит в непривычном для себя статусе догоняющего".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«В понедельник у меня был любопытный опыт управления машиной Формулы 1 вне гоночного уик-энда – в условиях запрета на тесты мы проводим время между гонками с инженерами в Маранелло, обсуждаем перемены в конструкции машины, но не садимся за руль. На этой неделе всё было иначе. В воскресенье наш тест-пилот Марк Жене выиграл "24 часа Ле-Мана", а в понедельник я сел за руль F60 на аэродинамических тестах в Фьорано.

Я говорю о том, что сел за руль, и это действительно было так, ведь тесты на прямых - не самая интересная работа для гонщика. Вы действуете, как робот, бесконечно разгоняя машину на прямой, но это важно для команды и прогресса машины. В этой ситуации гонщик не в состоянии обеспечить эффективную обратную связь, комментируя поведение машины, но, изменив настройки переднего антикрыла, инженеры могут сопоставить данные телеметрии с результатами работы в аэродинамической трубе. Если данные сходятся, значит, вы на верном пути.

Рисунок трассы в Сильверстоуне напоминает Стамбул, где мы были не слишком быстры. Скоростной автодром, быстрые повороты, плавные секции и медленный третий сектор, мы получим те же составы резины, что и в Стамбуле, но это не значит, что команда вновь столкнётся с проблемами, которые помешали нам две недели назад.

В этот уик-энд мы будем использовать новое переднее антикрыло, я получу облегченную версию шасси, но, что ещё более важно – в Турции мы были более конкурентоспособны в пятницу, чем в субботу, и команда знает, почему это произошло. Мы считаем, что причина связана с ростом температуры асфальта – эффективность шин падала, а мы не компенсировали эту потерю регулировками заднего антикрыла. По ходу уик-энда температура повышалась, и машины все больше проигрывали в первом секторе, где нужна большая прижимная сила. Другими словами, проблема вызвана методикой работы, а не слабостью машины. Думаю, на этот раз мы должны быть более конкурентоспособны.

В этот уик-энд мы в последний раз приедем в Сильверстоун, и хочу сказать, что я всегда любил выступать на этой трассе, хотя и не добивался больших успехов, особенно под дождём – в прошлом году, то я ужасно провёл гонку на мокром асфальте. Тем не менее, это отличная трасса для пилотирования.

Сегодня, во вторник, прямо из Маранелло я отправлюсь в Лондон, на мероприятие Shell - мне нравится этот город, а в четверг поеду в Сильверстоун.

Независимо от событий Гран При, в заголовках газет текущая политическая ситуация в Формуле 1. На трассе я концентрируюсь на пилотировании, но вне машины не могу не думать о проблемах, которые могут повлиять на меня, на моё будущее, на будущее Формулы 1.

Все мы крайне озабочены этой ситуацией, и я внимательно слежу за развитием событий, хотя ничего не могу изменить – всё зависит от тех, кто руководит спортом и командами. Нам нужен прогресс этого спорта, но в последние месяцы мы увидели немало глупых противостояний. Нужно упорно работать, чтобы сделать наш спорт лучше для болельщиков, команд, спонсоров и гонщиков - нам не нужна политическая борьба.

Сейчас все очень плохо, если стороны смогут договориться, у чемпионата может быть светлое будущее, если нет, то, возможно, объединившимся командам стоит рассмотреть варианты чего-то лучшего для спорта».

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

"В Сильверстоуне всегда дует ветер и часто идёт дождь, даже летом. Характеристики трассы быстро меняются, что осложняет поиск настроек. Занимая ведущие позиции в чемпионате вы надеетесь на стабильную, устойчивую погоду, но сейчас ситуация иная, и мы пытаемся учесть эту переменную.

Мы впервые будем выступать в Сильверстоуне без предшествующих тестов. Команда подготовила несколько новинок, которые будут опробованы на свободных заездах, и нужно использовать эти три сессии с максимальным эффектом. В Сильверстоуне важна эффективность машины и прижимная сила в скоростных поворотах, мы надеемся, что новые решения позволят добиться прогресса в области, в которой уступали соперникам в Турции.

Я уже говорил, нужно набраться терпения. Благодаря напряженной работе команда движется вперёд, пока мы не можем бороться за победу с Brawn GP, но я убеждён – через несколько гонок сможем отыграть отставание. Я знаю, что наши болельщики мечтают об этом, и мы сделаем всё, чтобы добиться успеха. Нас ждёт сложный Гран При, и подиум стал бы хорошим результатом.

Для меня это особая трасса, здесь я начинал карьеру в международных сериях и всегда любил выступать. Немного жаль, что в этом году мы проведём последнюю гонку в Сильверстоуне, но, должен признать, что мне нравится и Донингтон – я там уже побеждал".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...