Jump to content

Красный Дозор


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Масса:

"В Турции машине не хватало прижимной силы, нам нужно было изменить конфигурацию заднего антикрыла, увеличить его в квалификации и гонке. Температура значительно выросла, и это сказалось на эффективности шин - по сравнению со свободными заездами мы проигрывали в тех секторах, где важна прижимная сила. Мы на 100% уверены в том, что знаем, в чём проблема, и здесь будем действовать иначе.

Я с оптимизмом оцениваю ситуацию и думаю, что мы можем быть конкурентоспособны. Выступление в Турции нельзя считать свидетельством скорости машины, мы нашли причины возникших проблем и должны добиться большего в этот уик-энд.

У нас есть потенциал. Если вы посмотрите на факты, то увидите - команда добилась большого прогресса, думаю, мы сможем прибавить ещё больше, чтобы бороться за победу. Я на это надеюсь!"

(о Brawn GP)

"Brawn GP - не маленькая команда, эта машина разработана в Honda, в очень богатой компании. Многие говорят, что команда начала с нуля и добилась фантастического успеха, но это не так - они первыми начали строить новую машину, имея весьма серьёзные средства.

Кроме того, перемены в регламенте больше сказались именно на крупных командах, особенно на McLaren и Ferrari, которые до последнего боролись в прошлом сезоне. Думаю, вы видите, сколь серьёзный шаг вперед мы сделали после начала чемпионата, сколь большого прогресса добились по сравнению с командами, которые опережали нас в первых гонках. Мы серьёзно работаем с машиной и движемся вперёд, просто отставание в начале сезона было слишком велико".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.8k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Доменикали:

"Сегодняшняя гонка, как и турецкий Гран При, показала, что мы должны найти техническое объяснение ситуации. Машины серьёзно уступают в одних условиях и очень конкурентоспособны в других, без вмешательств в настройки. Фактор резины очень важен, нужно сделать выводы из результатов работы во время Гран При, ведь в этом году у нас нет возможности проводить тесты. Необходимо использовать данные, собранные в пятницу – мы продолжаем учиться работе с этими машинами, чтобы не допустить ошибок в будущем. Это важно для доработки действующих машин и разработки новых".

(о KERS)

"Технология KERS - неудача Формулы 1. Это простой ответ, но честный. Мы должны извлечь урок. Одно дело - новые технологии, которые могут сыграть важную роль в будущем автомобильной промышленности, и другое - конкурентоспособная среда гонок. В гонках нам приходится идти на серьёзные компромиссы, чтобы новая технология могла обеспечить преимущество на трассе. KERS не вписывается в существующий регламент. Это факт, и нам нужно сделать выводы.

Мы всегда говорили, что для Формулы 1 жизненно важно быть проводником инновационных технологий в автомобильную промышленность, но прежде всего мы должны гарантировать спортивные успехи. Рассматривая подобные инновации в будущем, нужно тщательно взвесить все факторы, чтобы не допустить ещё одну ошибку.

Если вы помните, решение было принято два года назад. Инициатива принадлежала FIA, она была важна по соображениям маркетинга, и, как я уже говорил, для будущего автомобильной промышленности. Сначала мы считали, что это хорошая идея, которую нужно поддержать, но чем дальше продвигались, тем более очевидной становилась ошибка. Сейчас только мы используем KERS, и будем использовать до финальной гонки в Абу-Даби, а затем организуем собственный чемпионат".

(о машине Red Bull)

"Не стоит торопиться с выводами. В этот уик-энд Red Bull Racing сделала большой шаг вперед – сомнений нет. Они были быстрее всех уже в пятницу, квалифицировались на жестких шинах и показывали очень стабильные результаты, но не стоит считать, что теперь они выиграют чемпионат – до вечера четверга мы были уверены в обратном. Посмотрим, как будет развиваться ситуация".

(о конфликте с FIA)

"Наша позиция весьма прозрачна – мы поставили определенные условия и не будем от них отступать. Я считаю, что команды-члены FOTA проявили большое уважение к FIA при поиске возможного компромисса. Но, есть предел, после которого нужно действовать иначе. Мы использовали очень рациональный, профессиональный подход".

Link to comment
Share on other sites

Ferrari опередила Формулу 1 в рейтинге SportsPro.

 

Ferrari:

"Британский журнал SportsPro опубликовал список двухсот самых именитых спортивных брендов. Команда Ferrari заняла седьмое место, первое среди европейских команд, уступив в общем зачёте лишь крупным американским лигам - NFL, MLB и NBA. Команда Ferrari опередила футбольный клуб Манчестер Юнайтед и Формулу 1.

Рейтинг базируется на нескольких факторах, в том числе экономическом балансе и престиже бренда".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"Для меня британский Гран При стал пока лучшей гонкой сезона. Стартуя с одиннадцатого места сложно надеяться на благоприятный сценарий, но мы разработали эффективную стратегию, я смог её реализовать, поддерживал высокий темп в гонке, и финишировал четвёртым.

После свободных заездов и квалификации не было ощущения, что мы можем надеяться на такой результат – две команды, Red Bull Racing и Brawn GP, имеют преимущество, а позади них есть группа из трёх команд, которые ведут очень плотную борьбу. Если по какой-то причине вы уступаете им одну-две десятых, то потеряете много позиций – это и произошло в квалификации, но в гонке удалось прибавить и опередить эту группу.

Если по какой-то причине вы не можете проехать хороший круг в квалификации, то рискуете остаться за бортом даже второй сессии, но, моя ошибка во второй сессии изменила ситуацию в нашу пользу. Я смог выбирать количество топлива на старте, и в итоге добился большего преимущества, чем мог бы получить, пробившись в финал и стартовав, к примеру, с девятого места.

В Сильверстоуне Ferrari осталась единственной командой, использующей KERS. Мы продолжаем её развитие, поскольку машина была построена с учётом системы рекуперации, и будем использовать до конца сезона. Развитие KERS стоило больших денег, в результате машина оказалась недостаточно быстра. Система помогает и мне, и Кими, особенно на старте, хотя, возможно, без неё мы бы стартовали в первых рядах и эта помощь бы не понадобилась.

Что касается новинок, подготовленных к Сильверстоуну, прогресс оказался не так велик, как у некоторых других команд. Нам нужно работать ещё больше, готовить новые решения к следующим Гран При, хотя, возможно, мы уже подбираемся к пределу возможностей этой машины. Конечно, всегда есть, что улучшить, но, возможно, пришло время сосредоточиться на машине для следующего сезона, отрабатывая эти решения на базе F60, ведь в следующем году регламент не изменится.

Впереди гонка на Нюрбургринге. Мы не были там уже два года, но я отлично помню гонку в 2007-м, которую должен был выиграть, если бы на последних кругах не пошел дождь. На дождевых шинах возникла сильная вибрация, Алонсо меня догнал, мы боролись, произошел контакт, и он вышел вперёд. Жаль, что так произошло, ведь победа была у меня в руках, пока не пошел дождь, но это был хороший результат - я провёл гонку в отличном темпе, показав лучшее время на круге.

Мы давно там не выступали, поэтому трудно судить, подойдёт ли Нюрбургринг нашей машине, но это хорошая трасса, на которой система KERS может быть более эффективна, чем в Сильверстоуне. Что бы ни случилось, я надеюсь, что подготовленные командой новинки позволят добиться прогресса, и мы проведём хороший уик-энд.

Впереди небольшой перерыв, два свободных уик-энда перед следующим Гран При, и я воспользовался этим, чтобы побывать дома. Я вылетел в Бразилию воскресной ночью, через несколько часов после гонки, и проведу дома пару недель, перед тем, как вернуться в Маранелло для брифингов перед гонкой в Германии".

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

«В Сильверстоуне на F60 появилось несколько интересных технических новинок, в частности, модернизированные передняя подвеска и переднее крыло. На такой быстрой трассе важно понимать, какого уровня прижимной силы мы можем добиться. Готов утверждать, что нам удалось найти удачные настройки, однако машине все равно не хватает прижимной силы, и мы не можем конкурировать с лидерами. Однако мы движемся в правильном направлении.

Ход квалификации вселял оптимизм. Я был доволен кругом, который проехал во второй сессии, но позже, когда машина была дозаправлена, ситуация изменилась в худшую сторону.

Я стартовал с пятого ряда и стремился завоевать какие-то очки. Старт прошел неплохо: главная прямая в Сильверстоуне очень длинная, и все же я не смог обойти Накаджиму. Мне пришлось съехать на траву, я оказался на пятой позиции, и добиться большего было невозможно, поскольку мой первый отрезок был слишком коротким.

Обгонять я не мог: в быстрых поворотах очень трудно держаться вплотную за соперников, особенно, если твоя машина легче. Так что гонка сложилась непросто. Но в итоге я заработал одно очко – это лучше, чем ничего, хотя результат неудовлетворительный.

Ferrari занимает четвертую строчку в Кубке конструкторов, и я думаю, что это и есть наш реальный уровень. Мы боремся за третье место, однако две лидирующие команды пока еще намного быстрее нас.

После Гран При Великобритании у нас есть целых две недели, чтобы как можно лучше подготовиться к двум гонкам, предшествующих летнему перерыву. Первая их них пройдет на Нюрбургринге, и команда готовит ряд доработок. Это трасса, где медленных поворотов и точек торможения больше, чем в Сильверстоуне. Мы должны стать конкурентоспособнее, но это, как всегда, также зависит от прогресса других команд.

Хочу поздравить Себастьяна Феттеля: он провел отличную гонку. Если у Brawn GP начались какие-то проблемы, нам это только на руку. Однако не будем спешить с выводами, посмотрим, как будут развиваться события».

Link to comment
Share on other sites

В очередном списке самых высокооплачиваемых спортсменов планеты по версии Forbes доходы Кими Райкконена за прошедший год оцениваются в $45 млн. На втором месте - Льюис Хэмилтон ($32 млн.).
Link to comment
Share on other sites

В Ferrari готовы переключиться на новую машину.

 

Лука ди Монтедземоло:

"Я уверен, мы добьёмся прогресса в следующих гонках, но в условиях запрета на тесты очень трудно, прочти невозможно, добиться радикальных перемен. Столкнувшись в начале сезона с определенными сложностями, их крайне сложно преодолеть, работая между гонками. Я уверен, в следующей гонке команда прибавит, а потом мы полностью сосредоточимся на разработке новой машины, построенной без KERS, по ясным, четким правилам, согласно соглашению с FIA.

К сожалению, мы начали сезон с регламентом, допускающим разные варианты трактовки. В такой ситуации трудно найти верную интерпретацию. Три команды, которые побеждали в чемпионате в последние годы - Ferrari, McLaren и Renault, выбрали одно и то же толкование правил, и сейчас не так конкурентоспособны, как прежде.

Это - одна из причин нашей борьбы, нам нужны четкий, прозрачный, одинаковый для всех регламент. В этом году мы построили машину с тяжелой системой KERS, а многие её не использовали – если федерация захочет снова ввести KERS, то система должна быть у всех. Пришло время очистить регламент".

Link to comment
Share on other sites

Лука ди Монтедземоло заявил, что для повышения зрелищности и увеличения числа обгонов могли бы выставить по три машины на старт Гран При. Валентино Росси мог бы воспользовался возможностью сесть за руль третьей машины.

 

Росси:

"В следующем году у меня контракт с Yamaha, переход был бы сложным или даже невозможным, к тому же у Ferrari пока нет третьей машины, а я пока не принял решения о смене категории. Но, в 2011-м я был бы рад подписать такой контракт, почему нет?"

Link to comment
Share on other sites

Во время летнего перерыва (между ГП Венгрии и ГП Европы) Кими Райкконен впервые примет участие в Rally Finland 31 июля. Роль штурмана возьмет на себя Кай Линдстрём.

 

Линдстрём:

«Это великолепная гонка, а для Кими она будет тем более интересной, ведь он стартует в ней впервые. Это одно из самых скоростных ралли в мире, и его дистанция в два раза превышает зимнее Arctic Rally. У Кими настоящий талант, и он успешно выступает на любой технике. И все же надо помнить, что раллист он пока еще начинающий… Однако посмотрим, каким будет результат».

Link to comment
Share on other sites

Кими готовится к ралли.

 

Линдстрем:

«Тесты прошли отлично, мы поработали над настройками подвески и дифференциала, и теперь машина ведет себя намного лучше. Для Кими было очень полезно поездить по грунтовым трассам, тем более, что погода сейчас стоит жаркая и солнечная – такую мы можем ожидать и во время гонки…

С самых первых тестов, которые мы провели вместе с Кими еще накануне зимнего Arctic Rally, мне было понятно, какой он талантливый гонщик. В работе с ним меня больше всего радует, что ты постоянно видишь, как он прогрессирует. Я даю ему какие-то советы, он воспринимает эту информацию и тут же применяет ее на практике. С каждым ралли его опыт растет, что и подтвердили последние тесты…

Кими всегда мечтал выступить в Rally Finland, и его участие привлечет к гонке огромное внимание: всем хочется посмотреть, как он себя покажет – это только повысит зрелищность шоу!»

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

"Пожалуй, статистика не в мою пользу, но мне нравится гоняться в Германии, особенно на Нюрбургринге. На немецких трассах я четыре раза стартовал с поула, однако ни разу не побеждал – возможно, на этой трассе и в Хоккенхайме мне немного не везет. Возьмем, к примеру, прошлогодний Гран При – я стартовал первым, но сразу после старта начался дождь, и гонку остановили. После рестарта я ехал третьим с практически идеальной стратегией, но сошел из-за проблем с гидравликой.

В этом году мы не можем побороться за победу – с точки зрения скорости нам всё ещё нужно отыгрываться, поэтому в последние несколько недель команда не жалела сил на доработку машины. Немецкая трасса должна лучше подойти F60, чем Сильверстоун, однако более четкую картину мы получим во время пятничных свободных заездов. Для большей конкурентоспособности машине нужна хорошая тяга и отменная стабильность на торможении, трудно делать прогнозы и раздавать обещания, но подиум – это действительно было бы неплохо.

До конца сезона осталось девять этапов, цель – добиваться максимума в каждой гонке, не думая о том, что у соперников больше очков. Я верю, что команда способна сократить отставание от лидеров.

Во время перерыва между гонками я съездил в Финляндию, отдохнул с семьей и близкими друзьями, играл в теннис. Хочу поблагодарить Ferrari за возможность в конце июля принять участие в ралли «1000 озер» за рулем Fiat Grande Punto Abarth – это станет моим дебютным этапом раллийного чемпионата. По ходу сезона нет тестов – у нас масса свободного времени, и ралли – хороший способ занять себя. Я уже провел несколько тренировок, но подход остался неизменным: в ралли я гоняюсь исключительно ради удовольствия."

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"Я вернулся в Европу на этой неделе, проведя больше, чем обычно времени дома, в Сан-Паулу, с женой, которая в ноябре ждёт ребенка. Удачный выбор времени, ведь я стану папой как раз после окончания сезона Формулы 1! Кроме общения с родными, я гонялся с друзьями на картодроме – ничего серьёзного, маленькие, 125-кубовые машинки, но всегда интересно побороться в перерыве между Гран При.

В среду я из Маранелло я отправлюсь в Германию, чтобы сыграть в футбол за команду Nazionale Piloti, вместе с другими гонщиками Формулы 1 и Михаэлем Шумахером. Матч пройдёт в Висбадене, надеюсь, будет много зрителей, ведь это благотворительное мероприятие. Я играю в нападении, если вы спросите, насколько хорошо, отвечу – достаточно хорошо для гонщика, но футбольной карьеры я не планирую!

В Маранелло я участвовал в презентации новой машины - Ferrari 599 XX, которая входит в программу FXX, когда владельцы могут участвовать в развитии автомобиля. Я проехал большую дистанцию на трассе в Фьорано, прокатив, в качестве пассажиров, брата и отца – думаю, они пережили несколько захватывающих моментов. Отличная машина, ей интересно управлять!

В четверг я доберусь до Нюрбургринга, а в пятницу сяду за руль F60. Характеристики этой трассе должны подходить нам больше, чем скоростные повороты Сильверстоуна. Многое будет зависеть от того, сможем ли мы добиться эффективной работы шин, но, даже учитывая подготовленные командой новинки, которые мы с Кими опробуем в пятницу, сейчас невозможно судить о расстановке сил. Первая половина сезона была непредсказуемой, и я не вижу причин для изменения ситуации во второй половине".

Link to comment
Share on other sites

Пино Алливери (La Gazzetta dello Sport, о переходе Алонсо):

«Договорённость была достигнута ещё прошлым летом, мы о ней писали, но эта публикация осталась без комментариев. Ferrari явно не хотелось повторять историю с пресс-релизом от 20 июня 1995 года, спустя несколько дней после договорённости с Михаэлем Шумахером по поводу контракта на следующий сезон. Тогда сообщение пресс-службы было безапелляционным: "Ferrari подчеркивает, ещё раз заявляя с предельной ясностью – все слухи о контракте с Шумахером не соответствуют действительности".

Несколько недель спустя, на Гран При Венгрии, Джанни Аньелли подтвердил контракт с немцем.

На этот раз представители Ferrari говорят, что их устраивает Масса и Райкконен, в руководстве Renault отказываются от комментариев, но момент скоро наступит. В Испании считают, что заявление будет сделано в Монце, 13 сентября – это возможно, хотя Ferrari постарается избежать излишнего прессинга в домашнем Гран При. Вероятно, пресс-релиз будет опубликован позже, ближе к концу сезона, и Алонсо сядет за руль F60 в Валенсии, на мероприятии Ferrari в середине ноября – через две недели после окончания чемпионата.

Испанский банк Santander будет представлен в качестве одного из спонсоров Ferrari, присоединившись к Marlboro и Shell. Приглашение Алонсо неплохо сочетается с подписанием двухлетнего контракта с опционом ещё на три года.

Контракт Ferrari с Райкконеном вызывает вопросы. В прошлые годы Кими никогда не говорил о деталях своих договорённостей с командами, но в этом году уже несколько раз упоминал о том, что его контракт подписан до конца 2010-го. Говорят, Райкконен заявил своим юристам, что не хочет уступать, а значит, Ferrari придется заплатить всё, что полагалось финну на 2010-й - около 28 миллионов Евро, в случае расторжения контракта.

Райкконен добился меньших успехов, чем от него ждала команда после победы в чемпионате мира 2007 года. Его выступления не были стабильными, и он не смог заменить Михаэля - у двух гонщиков слишком разный подход, и инженерам команды не удалось добиться той степени взаимопонимания, которая нужна в непростой ситуации. Однако, если Кими хорошо проведёт концовку сезона 2009 года, то подписание контракта с Алонсо может быть отсрочено.

Однако, вероятность того, что он будет подписан, очень велика…»

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Сейчас лишь начало июля, а переговоры с гонщиками команды обычно начинают осенью. Я всем доволен в "Рено". Конечно, пока вопрос о том, останусь ли я здесь, остается открытым, но сейчас никто не спешит обсуждать новый контракт".

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

"Наша первая победа зависит от множества факторов, но мы делаем всё возможное. Думаю, в обычных условиях победить будет сложно, подиум возможен, но ситуация почти не меняется - две сильнейших команды ведут борьбу и конкурировать с ними очень непросто. Завтра я смогу сказать точнее, мы подготовили несколько новинок, посмотрим, каким будет эффект.

Надеюсь, в некоторый момент мы сможем сделать большой шаг вперед и отыграть отставание от лидеров. Сейчас оно не так уж велико, по крайней мере, от подиума. В прошлой гонке команда Red Bull выступала в другой лиге, угнаться за ними всем было сложно. Мы надеемся на прогресс, надеемся получить шанс побороться за победу. Очевидно, в некоторый момент может быть принято решение о переключении на работу с машиной для следующего сезона, до тех пор мы будем делать всё возможное".

(о продолжении карьеры в Ferrari)

"Вы спрашиваете меня об этом в каждой гонке, ответ не меняется. У меня есть контракт, хотите узнать больше – спросите команду, но, я уверен, они скажут вам то же самое

Я не был бы перед вами, если бы не интересовался Формулой 1, но я всё ещё здесь. В 2010-м я рассмотрю все варианты, но сейчас нет никакой необходимости спешить с решением. Посмотрим, как всё сложится".

(о раллийных гонках)

"Зимой я дважды участвовал в раллийных гонках, недавно гонялся в Италии, и предстоящая гонка ничем не отличается. Автоспорт, в принципе опасен, но травму можно получить и во время уличной прогулки. Я не вижу причин отказываться от борьбы, к тому же я буду выступать за FIAT. Это позитивный момент.

Мы будем выступать на моей родине, все говорят, что нас ждёт отличная гонка, но я пока не представляю, как всё сложится. В любом случае, это полезный опыт. Надеюсь, будет интересно, посмотрим.

Не думаю, что это может влиять на мотивацию, хотя раллийные гонки - это новый, интересный вызов. Тесты по ходу сезона запрещены, между гонками большие интервалы, во время которых можно участвовать в ралли, попробовать что-то другое.

Ралли – это сложный спорт, если вы выступаете на уровне лидеров. Там, как и в Формуле 1 – не так уж сложно проехать круг, когда вы уступаете соперникам пять секунд, но всё становится сложнее, когда нужно бороться за десятые. В ралли точно так же.

В следующем году я планирую выступать в Формуле 1, а на более отдалённое будущее у меня пока нет планов. Я бы выступал в ралли и раньше, если бы разрешила моя прошлая команда. Сейчас я выступаю только потому, что Ferrari позволила мне участвовать в гонках, кроме того, я проехал пару этапов перед началом сезона – раньше у меня не было такой возможности. Люди всегда пытаются прочесть между строк, но здесь нет ничего особенного".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"Это действительно немного странно, но я не думаю о следующем сезоне, и сделаю всё возможное в предстоящих гонках. Даже, если мы выиграем все оставшиеся гонки, мы не будем чемпионами, поэтому главная задача - построить конкурентоспособную машину для следующего сезона. Через четыре-пять Гран При, может быть - меньше, у нас перестанут появляться новинки. Это трудно, но нужно принять.

В прошлой гонке я финишировал четвёртым и был счастлив, ведь это лучший результат, которого можно добиться, стартовав с 11-й позиции. Вы получаете удовольствие, когда понимаете, что добились максимума от машины, сделали всё возможное, и даже чуть больше.

Я не говорил, что мы не сможем побеждать. Я не знаю, этого никто не знает. Я сделаю всё, чтобы бороться за победу, но важно твёрдо стоять на земле. У нас пока нет машины, способной побеждать".

(о KERS)

"Удалив KERS, вы можете экспериментировать с развесовкой, но потеряете три десятых. В этом году мы должны использовать KERS, а следующая машина будет разработана без учёта системы рекуперации".

(о возвращении лидерства в следующем году)

"Я на это надеюсь, но нужно работать, ведь ничего не гарантировано. Соперники знают, что нужно, чтобы построить конкурентоспособную машину, поэтому я хочу максимально участвовать в разработке новинки, я готов к серьёзной работе и в этом, и в следующем сезоне. Я плотно сотрудничаю с командой, и надеюсь, что в следующем году машина позволит бороться за титул.

Я вспоминаю прошлый сезон, когда я боролся за титул до последней гонки. Два года - это очень большой срок. Конечно, я скучаю по борьбе за первое место, но что я могу сделать? Когда нет возможности бороться в лидирующей группе, вы вынуждены вести борьбу позади. Я сожалею о том, что не могу сражаться за победу, за титул, но нужно продолжать работу. Никто не знает, какой будет ситуация в 2010-м, никто не ждал, что Дженсон Баттон будет лидировать с таким преимуществом. В Формуле 1 ситуация быстро меняется".

Link to comment
Share on other sites

Гон (глава концерна Renault, об Алонсо):

«Насколько мне известно, в следующем году он будет выступать за Renault. Разумеется, его мнением надо тоже поинтересоваться, но для меня Фернандо останется гонщиком Renault».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"К сожалению, у Кими возникли проблемы. На 14-м или 15-м круге камень или обломки машин пробили горловину радиатора, он начал пропускать жидкость, и мы были вынуждены остановить машину. Это не проблема надежности, речь идёт о повреждении во время гонки, о большом отверстии с левой стороны машины.

В этом году нужно быть осторожным с выводами – очень сложно оценить работу машины в разных условиях. Даже, в разные дни, внутри одной команды. Ситуация меняется в ту или другую сторону, в гонке мы увидели фантастическое время на круге машины Renault, что было удивительно.

В этом году важнейший фактор – понимание поведения машины при разных условиях, разной погоде, с разными шинами. После нескольких гонок стало очевидно – подобные проблемы возникают у всех команд. Не хочу сказать, что они определяют судьбу гонок, но в определённые моменты имеют значение. Если вы хорошо стартовали, если можете контролировать поведение шин в решающий момент, то получаете определенное преимущество.

В Германии мы были очень быстры, Фелипе и Кими отлично стартовали, и я должен сказать, что система KERS была очень эффективна на немецкой трассе. Мы увидели интересный старт, смогли сохранить резину, чтобы использовать её в нужный момент, да и команда отработала очень здорово. Я доволен результатом, но важно твёрдо стоять на ногах, ведь соперники тоже серьёзно прогрессируют, в этот уик-энд мы видели это на примере Renault, McLaren, Force India.

К сожалению для Хэмилтона, он потерял гонку после контакта на старте, но мы не знаем, за какую позицию он мог бороться без этого инцидента. В этом году борьба гораздо более напряженная, чем прежде".

(о новой машине)

"Мы уже начали работу над новым проектом и в предстоящие несколько недель полностью на нем сосредоточимся. Следующий сезон крайне важен для нас, мы хотим начать чемпионат с гораздо более конкурентоспособной машиной, чем в этом году. Это вопрос дней, а не недель".

(о Договоре Согласия)

"Мы надеемся, что он будет подписан в ближайшие несколько дней. Со своей стороны мы делаем всё возможное, важно, что никаких перемен больше не будет, мы хотим сохранить Договор в сегодняшнем состоянии. Для урегулирования ситуации в Формуле 1 нужно закрыть этот вопрос как можно скорее.

Честно говоря, я бы предпочёл сосредоточиться на команде, но сейчас критический момент для Формулы 1 и мы должны убедиться в том, что делаем всё возможное. На посту руководителя команды Ferrari я чувствую ответственность за ситуацию в Формуле 1, и действительно надеюсь, что ближайшие несколько дней вопрос будет закрыт. Мы должны построить новую Формулу 1, более энергичную, более страстную, более позитивную. Это важно для всех".

Link to comment
Share on other sites

Чемпион мира Формулы-1 2007 года Кими Райкконен в интервью испанскому телевидению заявил, что по-прежнему мотивирован, несмотря на неудачи, и подтвердил намерение выступать за "Феррари" в сезоне-2010.

 

— Кими, спасибо за интервью. Мы попытаемся сломать лёд или растопить Айсмена! Почему вы не любите интервью?

— Ну, я бы не сказал, что не люблю их. Просто в жизни я больше всего люблю гоняться и водить машину.

 

— Давайте поговорим о нынешнем сезоне. Могли вы себе представить, что после восьми гонок приедете в Германию с 10 очками?

— Вероятно, нет. Как мы видели в начале сезона, старт получился не очень хорошим для нас. Мы серьёзно улучшили машину и понемногу прогрессировали, но другие тоже не стояли на месте. Их очень трудно догнать, но, по крайней мере, в последних гонках наши результаты стали лучше. Так что мы добились определённого прогресса, но, конечно, мы в "Феррари" хотели бы быть на более выгодных позициях.

 

— В этом году многие сомневаются в вашей мотивации, особенно много разговоров было после Малайзии — по нескольким причинам: ведь вы переоделись, начали есть мороженое и были уже не в болиде. Вы по-прежнему мотивированы?

— Да. В Малайзии машина сломалась, и я не мог ничего сделать. Люди не знают, что произошло, и поэтому начинают выдумывать неверные истории. Но это Ф-1, она такой была и такой останется. Если бы я не был мотивирован, то меня бы здесь не было.

 

— Трудно быть гонщиком "Феррари"?

— Я бы сказал, что это не намного труднее, чем быть пилотом любой другой большой команды.

 

— Вы чувствуете больше давления со стороны фанатов?

— Нет, я думаю, что проще быть гонщиком "Феррари", чем гонщиком "Макларена". Всегда есть позитивные и негативные моменты, и команды работают по-разному, но я чувствую себя в "Феррари" очень здорово.

 

— На этой неделе вся пресса только и говорила что о будущем сезоне и о Фернандо Алонсо (Кими смеётся), и они говорят, что он будет гонщиком "Феррари", так что мы просто обязаны спросить вас об этом. Но ведь у вас и у Фелипе есть контракты на следующий год. Вы не беспокоитесь за своё будущее? — Нет, у меня есть контракт с "Феррари". Конечно, в Формуле-1 может случиться всякое, но я не беспокоюсь. Посмотрим, что будет дальше, но сейчас я знаю, что буду гоняться в следующем году, и в течение следующего сезона приму дальнейшее решение о том, чем заниматься в будущем — гоняться в Формуле-1 или где-либо ещё.

 

— Для вас Формула-1 — это работа или жизнь?

— И то, и другое. Гонки всегда были частью моей жизни, но в то же время и работой. Я занимаюсь этим, потому что мне нравится, но и потому, что это моя работа. Я рад, ведь не все могут сказать, что занимаются свои любимым делом.

 

— Кими, вас волнует мнение людей о вас? (Оба смеются.)

— Нет.

 

— Ни мнение гонщиков, ни мнение журналистов?

— Нет. В моей жизни от этого ничего не меняется, и у каждого есть право на своё личное мнение. Люди всегда думают о вас по-хорошему или по-плохому, но в моей жизни от этого ничего не меняется.

 

— То есть вас заботит только то, что думают семья и друзья?

— Ну, у меня уже достаточно друзей, и новые мне не требуются. Очевидно, что нельзя удовлетворить всех, так что я доволен тем, как живу.

 

— Почему вы зовёте себя Айсменом?

(Улыбается.) Первым это сказал не я, это пришло от кого-то другого. Но уже не важно, это было много лет назад и не волнует меня!

 

— Ф-1 или Ралли?

— Мне нравится и то, и другое. Я работаю в Формуле-1, но ралли — это моё хобби.

 

— Финляндия или Швейцария?

— Эм… 50-50. Да, я живу в Швейцарии, но мне нравится возвращаться в Финляндию, чтобы посетить семью и друзей.

 

— Алонсо или Феттель?

— Они оба дружелюбны. Возможно, я больше знаю Себастьяна, чем Фернандо, так что я скажу: Феттель.

 

— Масса или де ла Роса?

— Де ла Роса.

 

— После гонки вы предпочитаете спать или веселиться?

— По-разному (смеётся). Иногда я предпочитаю спать, иногда веселиться, это всё зависит от того, хочу ли я спать и много ли времени провёл в пути. Если постоянно жить в одном месте, то всё по-другому.

Link to comment
Share on other sites

Пресс-секретарь Райкконена опроверг слухи о возможном уходе пилота из Формулы 1 в конце 2009-го года.

 

«Это не соответствует действительности. Контракт с Ferrari остается в силе, и мы намерены придерживаться наших обязательств».

 

Доменикали:

«В этом нет ничего нового. Все помнят, что в прошлом году ходили точно такие же разговоры. Верьте команде и фактам, а не слухам».

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

«Немецкие трассы – какие-то заколдованные, и я вновь с этим столкнулся. Лишь несколько раз мне удавалось довести до финиша гонки, проходившие в Хоккенхайме или на Нюрбургринге. Я опять не смог заработать очки, и это повлияет на исход чемпионата. В воскресенье у нас был шанс показать хороший результат, но я остался ни с чем – на этих автодромах мне явно не везет.

На Ferrari F60 было установлено несколько модернизированных элементов, и настройки шасси меня вполне устраивали. Однако машине до сих пор не хватает прижимной силы, и мы платим за это довольно высокую цену, что видно по результатам прохождения некоторых секторов трассы.

Квалификация оказалась по-настоящему трудной, поскольку уровень сцепления шин с асфальтом все время менялся, – впрочем, условия были одинаковыми для всех. В первой и второй сессиях было очень важно правильно выбрать момент для выезда на трассу, а в финале квалификации мы решили залить в бак побольше топлива, поскольку все равно не претендовали на места в первых рядах.

В начале гонки я ехал следом за Фелипе, и возможность улучшить позицию была у обоих. В какой-то момент – мы до сих пор точно не знаем, когда именно – что-то попало в радиатор, и он был пробит. На 14-м круге команда попросила снизить обороты, а затем, сразу после пит-стопа, машина начала терять скорость.

На 29-м круге я столкнулся с Адрианом Сутилом: в тот момент, когда он выезжал из боксов, я был на своей траектории. Он же ехал по внутреннему радиусу и попытался защищать свою позицию. Между машинами произошел контакт, в результате чего поломалось переднее крыло его Force India, а моя F60 была слегка повреждена с правой стороны.

Эти широкие крылья легко сломаются при столкновениях. Нас с Адрианом вызывали к стюардам, но мы считали, что это обычный гоночный инцидент. Стюарды с этим согласились.

Следующий Гран При пройдет в Венгрии. По традиции финские гонщики считают его своей “домашней” гонкой, поскольку на трибунах Хунгароринга всегда много наших соотечественников.

На моей машине будет установлено новое заднее крыло, аналогичное тому, что уже с успехом опробовал Фелипе, и не исключено, что оно будет еще доработано. Венгерская трасса изобилует медленными поворотами, и это вполне подходит F60; кроме того, погода должна быть теплее, чем в Германии. Так что было бы здорово вновь завоевать подиум».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"Четыре дня после финиша Гран При Германии оказались слишком большим сроком для гонщика вне трассы – в воскресенье ночью я поехал домой, в Монако, а потом отправился в Италию, на картодром в местечке Лонато. Это было похоже на гонку Формулы 1 – приехали Михаэль Шумахер, Роберт Кубица, Тимо Глок, Витантонио Лиуцци, Нельсиньо Пике и Кристиан Клин. Никакого мероприятия там не проводилось, мы просто договорились собраться, чтобы устроить покатушки на 125-кубовых картах с механической коробкой - хороший способ поддержать форму в условиях запрета на тесты. В четверг днём я уже был на мероприятии в Маранелло, где клиенты Ferrari пилотировали на трассе в Фьорано.

Несколько дней назад, на подиуме Гран При Германии, я испытывал приятные, но странные ощущения. Я действительно скучал по подиуму, и в столь непростом для команды сезоне, он стал следствием достигнутого прогресса. В нескольких гонках мы финишировали в первой пятёрке, и этот подиум был очень важен для команды, для мотивации сотрудников на трассе и базе. Нужно продолжать в том же духе.

Нас часто спрашивают, почему мы продолжаем использовать KERS, и старт на Нюрбургринге, когда мы с Кими, и две машины McLaren, смогли серьёзно отыграться, отчасти даёт ответ. Дело в том, что по сравнению с сильнейшими командами нам не хватает прижимной силы, и KERS позволяет немного компенсировать это отставание преимуществом рекуперации.

Мой уик-энд на Нюрбургринге прошел на удивление неплохо, тогда как у многих соперников возникли проблемы. Кроме имеющих преимущество двух сильнейших команд, борьба сейчас настолько плотная, что малейшая проблема или неудачный круг могут опустить вас в протоколе с пятого на пятнадцатое место.

Из Маранелло я вернусь домой, в Монако, где останусь до среды, а потом отправлюсь в Будапешт, на Гран При Венгрии. Я не могу похвастать хорошими результатами на этой трассе, но, это не значит, что я плохо выступаю в Венгрии. Если вы вспомните прошлый год, то победа была почти в кармане, пока за два круга до финиша не отказал двигатель.

Хунгароринг – хорошая трасса, хотя я не могу назвать её в числе любимых, но не спрашивайте меня, на что мы рассчитываем – я не знаю. Надеюсь, мы сможем продолжить развитие машины и сделаем ещё один шаг вперёд, закрепив прогресс, которого удалось добиться в Германии".

Link to comment
Share on other sites

Доменикали (об интересе Феттелем):

«Никогда не говори “никогда”. Себастьян мне очень нравится, у него очень позитивный и независимый характер. Он не по годам хорошо подготовлен в техническом и психологическом отношении. Михаэль Шумахер, например, нисколько не сомневается в таланте Себастьяна».

Link to comment
Share on other sites

Cерьёзный прессинг из-за неудачного выступления в этом сезоне, не станет помехой для прогресса Ferrari.

 

Доменикали:

"Я с двадцати лет работаю в Ferrari, и в последние несколько лет занимаю руководящие посты – прессинг был с первого дня, мы привыкли работать в таких условиях.

У многих людей короткая память, но такова жизнь – если вы неудачно начинаете сезон, всегда слышны разговоры о том, что проблемы команды связаны с проблемами в руководстве. Это – часть вызова, привычного любому менеджеру, нужно уметь с ним справляться.

Я не вижу негатива, если мы не побеждаем, я чувствую вызов, на который мы должны ответить эффективной работой, лучшим подходом, лучшей мотивацией. Это вызов и для меня, и для каждого члена нашей команды".

Link to comment
Share on other sites

Ferrari (о ГП Венгрии):

«После впечатляющего подиума Филипе Массы в Германии, Scuderia Ferrari Marlboro ждёт десятая гонка чемпионата. Впрочем, в этом сезоне каждый гоночный уик-энд складывается совершенно по-своему и зачастую никак не связан с предшествующими событиями. Теоретически F60 должна соответствовать требованиями автодрома в Будапеште, имеющего много общего с узкой извилистой трассой в Монако.

В мае на улочках княжества Ferrari выглядела наиболее конкурентоспособно, а медленный характер Хунгароринга и характеристики двух самых мягких составов Bridgestone снова должны сыграть на руку Scuderia – кроме того, в Венгрии будет намного теплее, чем в Монте-Карло. После гонки в Монако машина была серьезно доработана, а в ближайший уик-энд F60 получит усовершенствованное днище, новое заднее антикрыло и модифицированную заднюю подвеску.

Как и в Монако, в Будапеште исключительно важна стартовая позиция – не только по причине малой ширины полотна, но еще и потому, что вне траектории асфальт невероятно скользкий из-за наносимого ветром песка и кусочков резины, отлетающих от шин во время гонки. Квалификация станет настоящей проверкой хладнокровности гонщиков и правильности командной стратегии, но мало оказаться как можно ближе к первым рядам – нужно занять место на чистой стороне трассы, ведь по опыту прошлых Гран При Венгрии известно: стартующие с четных позиций гонщики рискуют откатиться назад в первые же секунды гонки.

Несколько лет назад стартовая прямая была удлинена, что должно помочь командам, которые, как и Ferrari, используют KERS.

Принято считать, что этап на Хунгароринге всегда получается невероятно скучным, однако бывали и исключения. В 1989-м Найджел Мэнселл, не признававший никакой статистики, доказал, что в Венгрии можно победить даже с, казалось бы, безнадежной позиции – он прорвался с двенадцатого места, совершив блестящий обгон Айртона Сенны на пути к этой памятной победе, первой из пяти одержанных Ferrari на Хунгароринге.

Но, если тот успех во многом объясняется напористостью британца, то следующий триумф Ferrari, в 1998 году, стал классическим сочетанием отточенного стиля Михаэля Шумахера и продуманной стратегии: немец в квалификационном темпе проехал два отрезка гонки, вырвав победу с неслыханной в те времена тактикой трех пит-стопов. Впрочем, сейчас ограничение скорости на пит-лейн увеличено до 100 км/ч, поэтому вариант с тремя дозаправками наверняка окажется более популярным.

В предыдущие годы пыль и песок на асфальте Хунгароринга оставляли зрителям крайне скучную первую часть свободных заездов, однако с запретом на тесты три часа пятничных тренировок должны уйти не только на выбор настроек и подготовку к гонке, но и на проверку идей, которые могут быть использованы в следующих Гран При. Грязная трасса, или нет, эти сессии пройдут более насыщенно.

Ещё один повод проехать максимальную дистанцию – двухмесячный запрет на ноябрьские и декабрьские тесты. Работа над машинами для следующего сезона уже началась, и на оценку перспективных решений должна быть выделена некоторая часть привычного расписания, как было на Нюрбургринге.

Отсутствие тестов вынуждает команды устанавливать на машину доработки, основываясь исключительно на результатах продувки в аэродинамической трубе, данных лабораторий вычислительной гидродинамики и программ-симуляторов. Это привело к значительным изменениям в корпоративной культуре Ferrari, которая первой из участниц чемпионата построила собственный испытательный автодром во Фьорано, и на протяжении десятилетий дорабатывала свои машины, принимая за основу именно результаты испытаний на трассе.

Наконец, дополнительным стимулом к максимально активной работе в предстоящий уик-энд будет первый в истории Формулы 1 официальный отпуск, когда с 3 по 16 августа вся деятельность Gestione Sportiva должна быть приостановлена. Согласно предложениям FOTA, в обозначенный период времени командам запрещено заниматься какими-либо разработками или производством деталей. Раньше даже во время длительных перерывов между гонками работа на заводе не прекращалась ни на минуту, но в этот раз сотрудники и их семьи смогут в полной мере насладиться летним отдыхом. Единственным минусом благородного решения является потеря двух недель, исключительно важных для проекта новой машины, однако правила одинаковы для всех.

Как уже говорилось, Михаэль Шумахер выиграл Гран При Венгрии 1998 года, а позже еще два раза побеждал на Хунгароринге за рулем Ferrari. Рубенс Баррикелло также отметился победой в Будапеште, да и Кими Райкконен здесь уже поднимался на верхнюю ступеньку подиума под оглушительное приветствие болельщиков, среди которых, как правило, немало его соотечественников, что делает эту гонку в каком-то смысле домашней для финна. Да, он побеждал в Венгрии не за рулем красной машины, но в 2007-м и 2008-м принес Scuderia второе и третье места.

Что касается Фелипе Массы, данная трасса не слишком ему благоволит, и пока лучший результат бразильца – седьмое место. Особенно непростым получился прошлогодний Гран При, когда после доминирования на протяжении всей дистанции, всего за несколько километров до заслуженной победы, на машине бразильца перебило привод. В этот раз он и вся команда постараются отыграться в попытке выйти на третье место в зачете Кубка Конструкторов».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...