Jump to content

Красный Дозор


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Алонсо (об отношениях с Массой и болельщиками):

"Фелипе очень способный гонщик, профессионал на 100%, он круглый год работает, чтобы достичь своих целей.

Есть сильные команды, которые никак не решат собственные проблемы, и потому пытаются отвлечь от этого внимание (Хорнер, о КТ Феррари). К счастью для нас, команда работает сообща, что мы и демонстрируем на каждой гонке. Это касается и моих отношений с Фелипе. Пресса нередко пытается вывести вас из равновесия или оказать давление.

Мне говорили, что в каких-то странах у меня не самый хороший имидж. Но я приземлялся в аэропорту, приезжал в гостиницу, на трассу – и видел прямо противоположное. Меня это не волнует. Моя работа – добиваться результата на трассе, который нужен команде.

Все болельщики разные. Есть те, кто понимают, насколько сложен наш спорт, по меньшей мере в Ferrari, где интересы команды всегда на первом месте. Хотя найдутся и те, кто не осознает этого. Но моя работа не в том, чтобы вникать в точку зрения болельщиков, я управляю машиной по трассе".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.8k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Масса:

«Я хотел бы выиграть бразильскую гонку и сделаю всё, чтобы порадовать зрителей победой. Хочу сказать, что когда я вернулся в Бразилию после произошедшего в Хоккенхайме, болельщики тепло меня приняли и мотивировали на дальнейшую борьбу – это не они, а журналисты осложняют ситуацию!

Откажусь ли я от победы, если Алонсо будет ехать позади? Я уже делал это, вы не помните? В 2007-м. Я – профессиональный гонщик. Для команды важно, чтобы я отобрал максимум очков у других претендентов на титул, поэтому я приложу все усилия, чтобы стартовать с максимально высокой позиции и успешно выступить в гонке. Алонсо лидирует в чемпионате и наша цель – выиграть титул. Если он выиграет предстоящую гонку – это хорошо для команды, но главная задача – завершить сезон на первом месте.

В некоторых Гран При гонщики Red Bull были очевидными фаворитами в борьбе за победу, но в гонке что-то случалось и они теряли очки – как на прошлом этапе. Себастьян Феттель десять раз стартовал с поула, но одержал лишь три победы и сейчас Фернандо возглавляет личный зачёт. У него действительно хорошие шансы».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Думаю, все остается по-прежнему. Допустим, мы опережаем соперников на какое-то количество очков, но в Корее все видели, что в ходе Гран При из-за схода ситуация может поменяться, поэтому на двух финальных этапах мы сохраним тот же подход.

Прежде всего, мы должны сохранить стабильность. Наша цель – добиться высоких результатов и в обеих гонках подняться на подиум, а в Абу-Даби станет ясно, будет ли этого достаточно, или нет.

Мы должны сделать все, что в наших силах, максимально используя потенциал машины. И, надеюсь, нам будет сопутствовать удача, как это было в последнее время, поскольку мы знаем, насколько важен фактор удачи в борьбе за победу в чемпионате.

Бразильская гонка важна, но столь же важными были и Монца, и Сингапур – это можно сказать о последних четыре или пяти Гран При. Если бы в ходе этих гонок что-то случилось, возможно, нам бы пришлось распрощаться с надеждами на победу, так что все это время мы работали в условиях жесткого прессинга, и все сложилось удачно, поскольку мы проявили предельную собранность и не допустили ошибок. Теперь мы должны продолжить в таком же ключе.

Но, как я уже говорил, это будет непросто. Наши соперники очень сильны, ведь Red Bull доминировала в ходе всего сезона, и McLaren, я уверен, тоже будет сражаться до конца.

Гонщики Red Bull – фавориты на любой трассе. Они очень сильно выступали во всех квалификациях, и в 90% случаев занимали первый ряд, так что ожидаем, что нас ждет очень острая борьба и с ними, и с McLaren.

Если уик-энд пройдет неважно, можно запросто оказаться на 5-м или 6-м месте, потому что в группе лидеров четыре-пять очень конкурентоспособных машины, поэтому наша задача – выложиться на 100%, а там будет видно…»

(о Массе)

«Фелипе обычно очень сильно выступает на этой трассе. Думаю, лучше всего для нас, и даже для меня, будет, если победа достанется Фелипе, ведь тогда он не позволит никому набрать 25 очков.

Тогда для меня не будет особой разницы, финишировать вторым, третьим или четвертым, поскольку это позволит сохранить преимущество. По-настоящему меня беспокоит, если кто-то из претендентов на титул заработает 25 очков. Надеюсь, Фелипе выиграет обе гонки – для меня это будет наилучшим вариантом».

(о двигателях)

«Думаю, у нас не будет сложностей с двигателями. Я уже говорил, что после Гран При Китая мы составили программу на остаток сезона и без проблем ей следовали.

Дело не в том, используем мы сейчас 8-й мотор, или 7-й: если у кого-то из соперников возникнут неполадки в моторе, в финальной фазе чемпионата это доставит немало проблем. Как мы видели в Корее в случае с Феттелем, если в последних гонках ты теряешь слишком много очков, то, возможно, тебе просто не хватит времени, чтобы отыграться.

Так что мы не слишком волнуемся по поводу двигателей, а просто постараемся контролировать ситуацию, чтобы обе гонки довести до финиша. Хорошо, если мы поднимемся на подиум, а если финишируем впереди Red Bull – это будет еще лучше. Но, прежде всего, мы понимаем, что для победы в чемпионате, мы должны финишировать в обеих гонках».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"Скажу честно, я был уверен в том, что судьба чемпионского титула определится в Абу-Даби, ведь если не возникает проблем с надёжностью, машины Red Bull очень быстры. Сегодня эта команда выиграла Кубок Конструкторов – они действительно отлично справились со своей работой, и я рад, что в следующей гонке мы будем бороться с ними за победу в личном зачёте.

Мы знаем, что если Фернандо финиширует между двумя гонщиками Red Bull, результат будет достигнут, поэтому нужно найти резервы скорости и безукоризненно провести квалификацию – это крайне важно.

Мы сделаем всё возможное и будем ждать результата до последнего метра дистанции, ведь ещё один ключевой фактор – надёжность, в том числе и из-за моторов. В Абу-Даби нас ждёт длинная гонка.

У Фернандо был шанс побороться с Уэббером, если бы он обогнал Хюлкенберга уже на первом круге? Вероятно, ведь он почти не уступал Марку в скорости. Если бы Нико удалось сразу обогнать, гонка могла сложиться иначе. После ухода машины безопасности он берёг шины для возможной атаки, но на рестарте помешали круговые. Это всё и решило – если бы три лидирующих гонщика ехали друг за другом, ситуация могла быть другой.

Оба гонщика Red Bull Racing претендуют на чемпионский титул. С одной стороны осложняет, с другой – соперникам приходится решать двойную задачу. Мы не ориентируемся на другие команды, наша цель – добиться максимального результата в квалификации и гонке. Если мы выиграем, то заработаем титул при любых результатах соперников.

Фелипе Масса? Сегодня ему не повезло, хотя выбранная стратегия была верной. Если бы не проблемы на пит-стопе, он мог опередить Дженсона, и всё бы сложилось иначе. Он мог финишировать пятым, но на пит-стопе возникла проблема с гайкой крепления колеса. Сезон действительно был сложным для Фелипе, но мы верим в него.

Атмосфера в Бразилии великолепна, перед гонкой кто-то считал, что нас освистают трибуны, но этого не было, напротив – болельщики поддерживали Ferrari. Любовь к Формуле 1, к бразильским гонщикам и их соперникам здесь невероятна, и мы должны помнить об этом. Прошедший уик-энд стал настоящим спортивным событием".

В Абу-Даби мы будем бороться в любом случае. В прошлом году машины Red Bull были очень быстры на этой трассе, но тогда сценарий был другим – мы давно остановили доработку машины. Нас ждёт серьёзный вызов.

Link to comment
Share on other sites

Доменикали (о ГП Абу-Даби и борьбе за титул):

"Мы должны показать максимум того, на что способны. Понятно, что самое сложное еще впереди, и нам нужно вплоть до самого конца сезона работать, не жалея сил. Однако мы лидируем, и потому соперникам потребуется сделать больше, чем нам. И если мы финишируем между двумя пилотами Red Bull, то добьёмся нужного результата.

Но, как и прежде, мы сосредоточимся на собственном выступлении по ходу уик-энда и не будем отвлекаться на то, чем заняты остальные.

Сейчас мы продолжаем работу над машиной, потому я уверен, что борьба еще не закончена. Но все же не стоит забывать, что Red Bull в этом сезоне имеет солидный список побед, они завоевали множество поул-позиций и уже выиграли Кубок конструкторов. Это доказывает, что они работают лучше остальных и располагают самой быстрой машиной. Но мы также готовы к поединку за титул в личном зачете, который развернётся в последней гонке".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Я прибыл в Абу-Даби вчера вечером, прямо из Сан-Паулу. Перелёт был долгим, но мне удалось отдохнуть. Я уже побывал на автодроме, повидался с командой и проехался на трассе на велосипеде.

Подход не изменился, мы знаем, что если всё сделаем верно, то получим шанс добиться цели, поставленной ещё в начале сезона. Итоги гонки в Интерлагосе позволяют нам самим решать свою судьбу – в случае победы или второго места на финише очки считать не придётся. И мы знаем, что можем сделать это, хотя основные соперники очень сильны – кроме, возможно, одной трассы, их машины стабильно были лучшими.

Этим вечером, после мероприятия, организованного нашими партнёрами из Shell, я посетил тематический парк Ferrari в Абу-Даби, расположенный рядом с трассой. Строения были заметны и в прошлом году, но сейчас сложилось цельное впечатление – это действительно мир Ferrari, от скоростей Формулы 1 до стиля и технологичности дорожных машин компании.

Начиная с завтрашнего дня, мы полностью сосредоточимся на подготовке к гонке. Впереди финальный этап сезона, что само по себе очень здорово, независимо от того, чем закончится уик-энд. Мы хотим, чтобы он завершился лучшим для нас образом, и сделаем для этого всё возможное!»

Link to comment
Share on other sites

Ferrari и Kaspersky Lab продлили сотрудничество до 2012 года.

 

Доменикали:

«Лаборатория Касперского является мировым лидером в области IT-защиты, и в этом году они стали нашим официальным поставщиком. Мы рады, что наши партнёры решили расширить сотрудничество. У нас с Лабораторией Касперского одинаковые ценности в области технических исследований, мы стремимся к инновациям и всячески желаем преуспеть в своих областях деятельности».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Думаю, что я не потрачу ни секунды на мысли о том, что может произойти в воскресенье после обеда. Куда важнее успешно провести подготовительные работы в пятницу и субботу. Наша главная задача сейчас – выиграть или занять второе место. Думаю, нам по силам её реализовать.

У нас просто нет другого варианта. Такой результат математически гарантирует нам чемпионское звание. И с завтрашнего дня до воскресенья все наши усилия будут направлены только на достижение этой цели.

Мы вполне можем завоевать позицию в первом стартовом ряду и даже поул, а затем финишировать в гонке на первой или второй позиции. Ну а если достичь этого не удастся – будем смотреть, где расположены остальные».

В любом случае нынешний сезон будет успешным. Конечно, досадно проигрывать в последний момент. Но в моем случае не приходится говорить о том, что чемпионат 2010 года сложился неудачно. Два года до этого мне приходилось сражаться за то, чтобы выйти в финал квалификации, а в 2009-м и у Ferrari были определенные сложности.

Но уже в первый год нашего сотрудничества мы спорим с пилотами Red Bull Racing, которые по ходу всего сезона демонстрировали высокую скорость, за титул. Потому, вне зависимости от того, что случится в воскресенье, 2010 год оставит у меня отличные воспоминания».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Я уверен в собственных силах, я знаю, что могу выигрывать гонки и бороться за чемпионский титул. Пресса пишет только о том, что происходит сегодня, словно забывая о ваших прошлых достижениях, поэтому я не обращаю внимания на критику. Если удастся решить проблемы, помешавшие в этом году, я вернусь в борьбу, и именно на этом я сосредоточусь.

Фернандо – сильный гонщик, но у меня всегда были быстрые напарники – Михаэль Шумахер, Кими Райкконен, и мы выступали на одном уровне. В 2007-м Кими выиграл титул, а в 2008-м я боролся за победу. Причина не в Алонсо, в этом году изменилась резина, и эти перемены негативно сказались на моих результатах.

Резина – один из ключевых факторов, особенно в ситуации, когда она работает не так, как вы ожидаете. Возможно, переход на шины Pirelli всё изменит, а в 2010-м мне не удавалось прогреть резину к началу быстрого круга во время квалификации, а если вы проигрываете на старте, то и задача в гонке заметно осложняется».

Link to comment
Share on other sites

Инвестиционная компания Mubadala больше не является акционером Ferrari. FIAT решила их 5% акций – сумма сделки составила 122 млн. евро. Теперь у FIAT 90% акций Ferrari.

 

Представитель Mubadala:

«Я могу подтвердить, в FIAT воспользовались опционом, имеющимся в контракте, по поводу покупки акций».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо (о ГП Абу-Даби):

"Неприятное ощущение, ведь после финиша прошло всего два с половиной часа. Но теперь мы уже не в силах что-то изменить. Мы рассчитывали, что на старте пилоты McLaren могут опередить Феттеля. Баттон и впрямь начал гонку очень здорово, но не Хэмилтон. В тот момент у нас была хорошая позиция, но потом на трассе появилась машина безопасности.

После этого Петров принял довольно неожиданное решение заехать на пит-стоп, а вскоре ранний пит-стоп совершил и Уэббер. Мы оказались в ситуации, когда нужно было защищать свою позицию от обоих пилотов, и предпочли бороться с Уэббером. Нам удалось после собственного пит-стопа продолжить гонку впереди него, хотя, в конечном счете, такое решение могло быть и неверным. Но после гонки всегда очень просто говорить о тактике. Другие выполнили свою работу лучше нас и завершили чемпионат с большим количеством очков – так что поздравляю их.

Наш воздуховод работает неплохо, но на прямых Renault развивает очень высокую скорость – ещё вчера мы видели, что они используют меньший, чем у нас, угол атаки заднего крыла, и потому очень быстры на втором секторе, хотя и уступали на третьем. Но в гонке этого было достаточно, чтобы оборонять свою позицию.

Сезон получился интересным, у всех были взлёты и падения. Думаю, для нас это был очень хороший год, мой первый в сотрудничестве с Ferrari – несколько лет до этого мне приходилось сражаться за выход в финал квалификации, а теперь я вновь участвую в борьбе за чемпионскую корону. Я одержал пять побед в сезоне, что позволило мне опередить по этому показателю Ники Лауду и Хуана Мануэля Фанхио. Это особенное достижение – я никогда не думал, что смогу добиться такого.

По ходу сезона у нас были и хорошие, и плохие моменты. Наилучшим стала Монца, а самым неудачным – Монако, где я не смог принять участие в квалификации. Я долго буду вспоминать этот сезон, ведь несмотря на итоговый результат, мы боролись за титул до последней гонки, располагая лишь третьей по скорости машиной – ведь мы только на третьем месте в Кубке Конструкторов. Я горд этим, а также той работой, которую проделала команда – и тем, как мы прибавили во второй части чемпионата.

У нас были проблемы с моторами на старте сезона, потому мы были поставлены в очень тесные рамки, уже начиная с четвёртой гонки. И все же нам удалось участвовать в споре за титул до финального круга финальной гонки. Мы сделали всё, на что были способны.

У меня было трое соперников в споре за победу. Думаю, для Хэмилтона ситуация была наиболее сложной, а из двух пилотов Red Bull наиболее опасным мне казался именно Феттель. Обычно он быстрее, и если бы они занимали первое и второе места, как это часто случалось в последних гонках, был риск, что именно он оказался бы лидером. Кроме того, на этой трассе быстры McLaren, и мы могли им проиграть.

Была ли возможность не заезжать на пит-стоп? У меня не было времени думать об этом. Я видел, что Уэббер поехал в боксы, и Фелипе тоже. Уэббер отыгрывал время, потому нам нужно было принимать решение. Мы решали: остановиться, чтобы сохранить позицию вперед Уэббера или не останавливаться и в итоге пропустить его? Да, в конце гонки мы увидели, что если бы оставались на трассе так долго, как Баттон, этого нам бы хватило. Но вы никогда не знаете, станут ли мягкие шины изнашиваться сильнее и сможете ли вы обгонять соперников.

В следующем сезоне мы хотим быть ещё быстрее. В этом году перед Гран При Бахрейна я провёл всего семь дней тестов. Я приехал на первую гонку, даже не зная толком, что значат все кнопки на руле, и как зовут механиков и инженеров. Только к пятому или шестому этапу я почувствовал себя более-менее комфортно.

Сейчас я ощущаю себя в команде совершенно иначе, и следующий сезон мы начнем с большей уверенностью в своих силах. Мы стартуем с хороших позиций. И если сейчас мы до последнего боролись за титул на третьей по скорости машине – то в следующем году, без сомнений, проявим себя еще лучше".

Link to comment
Share on other sites

Доменикали (о пит-стопе Алонсо):

«Это была ошибка. Впоследствии это стало абсолютно ясно, но сейчас я хотел бы четко сказать, что не в интересах команды называть человека, принявшего это решение, и причины, по которым оно было принято. Это решение команды. И мы сохраняем единство и в моменты побед, и в минуты поражений.

Мы посчитали, что лучше будет провести пит-стоп, поскольку шины начали изнашиваться. Мы уже видели подобную картину в пятницу, потому сочли, что будет намного проще остановиться и потом обгонять на трассе пилотов из середины пелотона. Это и стало нашей главной ошибкой в тактике.

Сейчас важно не опускать голову и помнить, что в какой-то момент по ходу сезона никто не верил, что мы будем в лидерах, сможем на что-то претендовать.

В итоге я должен сказать нашим сотрудникам: порой спорт доставляет болезненные эмоции, и нам это известно. Именно такие наверняка испытал Себастьян Феттель, когда лидировал и сошел в Корее, и нам не стоит об этом забывать.

Сейчас легко говорить, что мы проиграли звание сильнейшего именно здесь, но это не так. Это совсем не так. Вы собираете воедино все элементы, один за одним, и в итоге становится ясно, на что можете рассчитывать и за что можете побороться. Мы проиграли не здесь – Red Bull просто была сильнее.

Было бы неправильно, вспоминая о выступлениях Ferrari в 2010 году, говорить только об этой гонке. Нам требуется осознать, что без лучшей машины – а это факт, что у нас её не было – мы все равно продолжали борьбу до последнего, чем можем гордиться. Вот такова моя точка зрения».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Справиться со вчерашним разочарованием было непросто, не буду это отрицать. Всегда неприятно проигрывать, когда вы так близко подобрались к намеченной цели, но таков спорт, и мы должны это принять. Финал сезона не должен затмить все позитивные моменты этого года, который, и я хочу это повторить, был для меня особенным. Он оставил очень приятные воспоминания – я навсегда запомню победу в Монце, и неудачный финал не может уравновесить эти эмоции.

Нет смысла рассуждать о том, кто допустил ошибку – чемпионат, судьбу которого решили четыре очка после 19-ти Гран При, мог быть проигран во многих гонках, а не только в последней. Мы – одна команда, мы вместе побеждаем и вместе проигрываем, и я горжусь тем, что являюсь членом этой семьи, легендарной и исторической. Мы – великая команда, и докажем, что даже в столь непростой ситуации остаёмся едины.

Я знаю, что все сотрудники в Маранелло будут упорно работать над новой машиной, чтобы в начале следующего сезона она была более конкурентоспособна. Я знаю, что наши механики на автодроме Яс Марина готовятся к предстоящим тестам, и с нетерпением жду возвращения туда в пятницу, чтобы в субботу опробовать новую резину Pirelli. Таков дух нашей команды – мы реагируем сразу, работаем ещё тяжелее, чтобы добиться победы. По этой причине сегодня я влюблён в Ferrari больше, чем когда-либо».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«В ближайшие дни мы услышим и прочтём множество комментариев, но прежде всего нам нужно думать о следующем сезоне. Впереди тесты новой резины Pirelli, я надеюсь, что они позволят получить важную информацию. Это верный подход – нужно переключиться на 2011-й и сделать всё, чтобы мы были более конкурентоспособны, чем в прошедшем сезоне.

В Абу-Даби всё решила стратегия. Когда выехала машина безопасности, было слишком рано проводить пит-стоп, но потом Марк Уэббер заехал в боксы и я последовал его примеру, чтобы выйти вперёд, но выехал позади Марка и тех, кто уже сменил резину. На этой трассе невозможно обгонять и это разрушило наши планы.

Сезон сложился не лучшим образом. У меня было множество проблем, особенно с прогревом резины в квалификации, с которыми я не сталкивался прежде. Раньше шины были мягче и быстро прогревались, но в 2010-м я не мог подготовить их к началу быстрого круга, поэтому уступал в квалификации, хотя в гонках ехал в хорошем темпе».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

«Прежде всего хочу поздравить Феттеля с завоеванием титула, поскольку думаю, что в спорте надо признавать успехи. Конечно, я испытываю очень болезненные эмоции, поскольку мы приехали сюда, зная, что тоже способны на победу. Определенно, для нас эта гонка стала худшей в сезоне, и именно поэтому удар получился особенно серьезным. Но после такого вы можете лишь постараться поскорее переключиться, глубоко вздохнуть – и перезарядить батареи, чтобы убедить людей лучше делать свою работу в следующем сезоне. У нас есть для этого всё необходимое.

Мы знаем, что можем рассчитывать на людей, которые растут в профессиональном плане и должны делать это дальше. И за это я хотел бы поблагодарить Фернандо – он провел фантастический сезон, всегда мотивировал сотрудников и никогда не останавливался. Именно поэтому я я особенно за него расстроен.

Я говорил, что бороться против двух соперников гораздо сложнее, чем пытаться переиграть одного. И если оба ваши пилота достаточно хороши, чтобы принести команде Кубок Конструкторов, то и шансы на титул в личном зачёте гораздо выше. Это правда».

(о КТ в Хоккенхайме)

«Мне сложно говорить о том, что писали в Англии, но во всем остальном мире разговоры об этом фактически прекратились через пару дней. Этап в Германии был просто ещё одной гонкой. Ferrari завоевала победный дубль, а для Red Bull Хоккенхайм стал просто очередным выступлением.

Говоря откровенно, я не понимаю, почему в некоторых странах – признаюсь, речь об Англии – этому придают такое большое значение. Ведь надо обращать внимание не только на то, что происходит там, но и на то, что творится в остальном мире.

Такова моя точка зрения, и я не хочу делать какие-либо негативные комментарии – вы понимаете, о чем я говорю. Мне кажется, что разговор ни о чем слишком затянулся, ведь, к сожалению, с перевесом в четыре очка чемпионом мира стал Феттель».

Link to comment
Share on other sites

Лука ди Монтедземоло:

«Для нас это был сложный день, и даже вечер не избавил нас от горького привкуса после досадной концовки столь замечательного сезона. Нам неприятно видеть, что некоторые политики готовы буквально отправить вас на гильотину, если дела идут плохо. Мы не понимаем тех, кто получает удовольствие от поражений, кто погряз в принципе «все плохо, давайте начнём заново». Это типично итальянский порок, от которого мы должны избавляться.

По жестким спортивным законам победитель может быть только один. Но мы продолжали сражение до самой последней гонки, продемонстрировав невероятную волю к победе и преодолев кризис четырёхмесячной давности, когда все говорили, что мы проиграли.

Мы всегда были сообща, действуя по принципу, хорошо знакомому всем в Ferrari: сжать зубы и не отступать. Мы вернули Ferrari на тот уровень, где она должна быть – в спор за победу. В спорте грань между успехом и неудачей всегда очень тонка. Надо уметь принимать поражения и сдержанно радоваться победам».

Link to comment
Share on other sites

Некоторые итальянские политики выступили с резкой критикой руководства Ferrari. Ответ команды не заставил себя долго ждать.

 

Лука ди Монтедземоло:

«Когда политик Кальдероли достигнет в своей жизни хотя бы 1% того, что Ferrari сделала для этой страны в промышленности и спорте, он заслужит нашего ответа».

Пьеро Феррари:

«Меня удивили и опечалили заявления некоторых политических деятелей и министра правительства, прозвучавшие после вчерашней гонки. Никогда за время моей работы в Ferrari, ни в хорошие, ни в плохие моменты, политические деятели не вмешивались в нашу спортивную жизнь, и я хочу, чтобы так было и дальше. Если оценить вклад Ferrari в создание образа Италии по всему миру, то я могу сказать, что он определённо гораздо больше, чем вклад некоторых политиков».

Link to comment
Share on other sites

Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло обратился к болельщикам.

 

"Я хочу обратиться к вам через несколько дней после серьёзного разочарования, которое постигло нас в последней гонке сезона. Так же, как вы и вся наша команда, после субботней квалификации я чувствовал, что цель, за которую мы сражались даже тогда, когда многие уже исключили нас из борьбы, близка. К сожалению, неверная оценка ситуации на командном мостике лишила нас шансов на титул. Пяти великолепных побед, одержанных Фернандо и командой, оказалось недостаточно для достижения цели. Таковы законы спорта.

Я должен поблагодарить всех, кто напряженно работал в течение года – техников, механиков, рабочих и гонщиков, за продемонстрированную преданность и профессионализм. Я поблагодарил их лично в прошлое воскресенье на трассе, и вчера на базе, но сегодня хочу сделать это ещё раз вместе с нашими болельщиками. К сожалению, в финальной гонке мы не соответствовали уровню потрясающего сезона, по ходу которого команда, несомненно, была главным героем невероятной гонки преследования, поэтому его результат оставил горькое послевкусие.

Я хочу искренне поблагодарить всех, кто поддерживал, помогал и критиковал нас со всей страстью, которая отличает тех, кто действительно любит Ferrari. Именно в такие моменты, когда приходится особенно нелегко, вы понимаете, кто является нашим настоящим болельщиком.

Я получил множество писем поддержки, что ещё больше усиливает наше желание реагировать. Все мы хотели бы немедленно вернуться на трассу, чтобы отыграться, но должны ждать начала следующего чемпионата. Мы продолжаем работу над машиной, у всех нас, вместе с вами, есть только одна цель – увидеть победу новой машины в первой же гонке нового сезона.

Спасибо вам и Forza Ferrari!"

Link to comment
Share on other sites

Бриаторе:

«Для Алонсо всё должно было сложиться иначе, он был достаточно быстр, и Ferrari не стоило концентрироваться на борьбе с Уэббером. Возможно, на стратегию повлиял инцидент, когда Марк задел стену задним колесом, но после гонки легко давать советы, а на командном мостике нужно принимать решения мгновенно, всегда есть риск ошибки.

Жаль, что трасса, на которой прошла финальная гонка сезона, не позволяет обгонять. В Монако это объяснимо, но автодром в Абу-Даби построен не в старом городе, а посреди пустыни, где можно реализовать любую конфигурацию. Я сожалею о том, как закончился этот сезон для Фернандо, он – отличный гонщик и сделал всё возможное в этом году».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Поражения тоже часть спорта. Наверное, такие же эмоции испытывали футболисты сборной Голландии после неудачи в финальном матче чемпионата мира в ЮАР с Испанией. Думаю, по прошествии некоторого времени они осознали, что сделали большое дело, достигли высокого результата. Конечно, жалко упускать победу в последней гонке сезона. Тем не менее сезоном доволен. В следующем году обязательно свое возьмем, ведь мы – "Феррари". А это слово – синоним "триумфа".

Link to comment
Share on other sites

В "Феррари" не будут торопиться с кадровыми перестановками

 

Технический директор "Феррари" Альдо Коста заявил, что его команда не хочет принимать скоропалительных решений насчёт перестановок в команде после тактической ошибки на Гран-при Абу-Даби. Напомним, что итальянские СМИ предрекают уход со своего поста главного гоночного инженера "Скудерии" Криста Дайера.

 

"Я не сторонник подхода "ошибка — вина — наказание". Я предпочитаю более рациональный подход, при котором мы анализируем, что случилось и что пошло не так, а затем действуем. Мы должны удостовериться, что ответственность за решения разделяется, что она не находится в одних руках. Как бы то ни было, мы проиграли не из-за тактики в Абу-Даби, а из-за того, что наша машина была не так быстра, как болид соперников.

 

В этом году мы сократили отставание от "Ред Булл". Мы провели революцию в наших методах работы, и людям требовалось время для адаптации к ним. Плюс мы поплатились за то, что наша аэродинамическая труба была слегка устаревшей. Но теперь мы решили проблему и начинаем новую эру", — цитирует Косту La Repubblica.

 

Вот именно в Абу-Даби ФЕРРЫ завалили тактику,а уже весь сезон болид был не так хорош, как бы хотелось :(

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Всегда неприятно оказываться вторым, но те же чувства испытывают спортсмены в финале Уимблдона или футбольного Кубка мира. В следующем году мы вновь будем бороться за победу, ведь я выступаю за Ferrari, а эта команда сражается в каждом чемпионате.

Я многому научился, познакомился с тем, как Ferrari готовится к уик-энду, как разрабатывает стратегию, как работает при поиске настроек и совершенствует машину по ходу сезона – некоторые моменты были для меня в новинку. Что-то и я принёс в команду, возможно, помог что-то изменить – прошлый опыт всегда очень важен в такой ситуации.

По ходу сезона были непростые гонки, вроде Валенсии и Сильверстоуна, после которых я должен был доказать команде, что не собираюсь сдаваться. Я проводил свой первый сезон в Ferrari, и это было важно – в следующем году мне уже не придётся этого делать – команда знает, что я буду бороться до конца.

Мы были очень сильны в начале чемпионата – машина произвела отличное впечатление на зимних тестах, а потом команда потеряла несколько месяцев в попытках установить воздуховод и новую выхлопную систему. У нас были некоторые идеи по поводу выхлопа, но использование соперниками «выдувного» диффузора стало сюрпризом – мы были удивлены, когда он оказался легальным. Команда двигалась вперёд, но в этих двух направлениях мы уступали. Одни из наших соперников с начала сезона использовали воздуховоды, меняющие эффективность заднего антикрыла, другие – «выдувной» диффузор – пришлось догонять.

Мы знали, что столкнёмся с определёнными сложностями в отдельных гонках, поэтому задача формулировалась достаточно просто – нужно было заработать максимальное количество очков, пока машина не позволит бороться за победы. Мы сделали всё возможное, и я думаю, что в Валенсии и Сильверстоуне F10 была уже очень конкурентоспособна.

По ходу сезона в наш адрес прозвучало немало неприятных комментариев в прессе, но это часть спорта и следствие успеха. На днях я прочитал, что баскетболисты Коби Брайант и Джеймс Леброн – наименее популярные американцы по опросу общественности, и это говорит о многом. Людям не нравится, когда вы добиваетесь больших успехов. Если вы финишируете 18-м в каждой гонке, вас будут хвалить, если побеждаете – критиковать. Надеюсь, я и в будущем останусь объектом критики!»

Link to comment
Share on other sites

Лука ди Монтедземоло:

«Сегодня Ferrari полностью сосредоточена на новой машине. Все эти годы мы побеждали и проигрывали вместе, и я ещё не забыл о разочаровании финального Гран При, но мы уже работаем на будущее.

Поражение в последней гонке произошло не впервые – так было с Регаццони, Шумахером, Массой. Важно, что мы боролись до конца, но ещё важнее нацеленность команды на победу в следующем году.

У нас был шанс завоевать титул в 2010-м, и мы будем бороться в следующем сезоне, но на этот раз должны добиться победы, а это значит, что впереди очень серьёзная работа. Мы уверены в успехе и после того, что случилось, чувствуем даже большую мотивацию, чем прежде».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...