AntiKakkinen Posted April 1, 2011 Share Posted April 1, 2011 Шутники.) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 1, 2011 Share Posted April 1, 2011 Масса: «Я вернулся домой в Сан-Паулу в понедельник, вспоминая уик-энд в Мельбурне, который завершил долгую череду тестов и предсезонных приготовлений. Здорово, что гоночный сезон в итоге стартовал: тесты и доводка машины – это интересная работа, но пилотам больше всего нравится сражаться друг с другом на трассе. Гран При Австралии сложился не так, как рассчитывал я и ожидала команда. Мы оказались не настолько конкурентоспособны, как можно было предположить, исходя из скорости на зимних тестах. Главный вывод, который можно сделать по итогам первого этапа – нас ждет еще много работы. Нужно срочно выяснить, что же помешало нам в Австралии, проанализировав наши действия и шаги других команд. Нам не удалось заработать так много очков, как мы рассчитывали, потому уже к следующей гонке крайне важно вернуться на желаемый уровень. По ходу прошедшего уик-энда меня много раз меня спрашивали, чья скорость удивила меня больше – Red Bull или McLaren. Я бы сказал, что Red Bull, потому что квалификационный результат Феттеля выглядел очень впечатляюще. McLaren действительно удалось сделать шаг вперед, но Red Bull сейчас явно опережает всех остальных. Если говорить о нас, то машина на самом деле быстрее, чем может показаться после Мельбурна. Сложно объяснить, почему нам не удалось использовать все ее возможности – именно поэтому в Малайзии мы должны выступать на той технике, которую построили этой зимой, а не на той, которую все видели по ходу минувшего уик-энда. Эффект от KERS и подвижного заднего крыла стал очевиден почти сразу, во время моего поединка с Дженсоном в начале дистанции. На прямой ему удавалось подобраться ко мне очень близко, даже если до этого в повороте между нами было вполне приличное расстояние. Ясно, что крыло играло ему на руку, но в итоге он все же смог выйти вперед, лишь срезав поворот. По ходу этого поединка я чувствовал, что успешно защищаю позицию с использованием KERS, используя дополнительную энергию лишь тогда, когда это было действительно необходимо, чтобы не дать ему провести обгон. Но в такой ситуации куда легче атаковать соперника, чем защищаться. Уверен, зрителям понравилось наше сражение – жаль, что после происшествия мне не хватило скорости, чтобы продолжить его. Я ожидал, что он сбросит скорость и вернёт позицию, потому что в правилах ясно сказано, что в случае срезанного поворота поступить следует именно так, а Дженсон достаточно опытен, чтобы знать это и не ждать, пока команда скажет ему, как поступить. После того, как он вышел вперед, Алонсо также обогнал меня – я значительно потерял скорость из-за поединка с Дженсоном. Я знал, что Фернандо отправится на пит-стоп раньше меня, и у Дженсона будет еще одна возможность вернуть позицию – но он не сделал этого. Позже по ходу дистанции я обогнал Буэми, так как располагал более свежими шинами и смог использовать крыло. Надо признать, что это было непросто – крыло помогает приблизиться к сопернику, но из-за не самой высокой максимальной скорости оказалось непросто поравняться с ним. Но все же в итоге мне удалось затормозить позднее – шины позволили сделать это. Теперь у меня есть возможность провести в Бразилии несколько дней, где я оказался впервые за несколько месяцев. Это полезно для подготовке к гонке в Малайзии, так как в Сан-Паулу сейчас очень жарко. Уже в воскресенье я отправлюсь в Куала-Лумпур, где мы начнем приготовления к следующему этапу. Надеюсь, он сложится для нас более успешно». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 2, 2011 Share Posted April 2, 2011 Ferrari: «Четыре раза машины из Маранелло не смогли добраться до финиша Гран При Малайзии. Дважды – Баррикелло в 2002-м и Алонсо в прошлом году – из-за отказа моторов, ещё один раз из-за проблем с резиной у Баррикелло в 2005-м, а в 2008-м машину Массы развернуло. После девяти стартов Фернандо Алонсо шесть раз финишировал в десятке лучших Гран При Малайзии – на счету испанца две победы, одно второе место и одно третье. В 2003-м Алонсо заработал в Сепанге свой первый из двадцати поулов. Гонщики Скудерии семь раз стартовали с поула в Малайзии – пять первых мест на старте завоевал Михаэль Шумахер (из них четыре подряд – с 1999 по 2002-й), и два поула у Фелипе Массы, который опередил всех в квалификации 2007 и 2008 года. Одиннадцать раз гонщики Ferrari поднимались на подиум Гран При Малайзии после 24-х стартов – они одержали пять побед, по три раза финишировали на втором и третьем месте. В трёх первых Гран При на подиум поднимались оба гонщика – после дубля в 1999 и 2001-м, первого и третьего места в 2000-м. Тринадцать лучших кругов гонки Фелипе Масса проехал за свою карьеру, в том числе и во время Гран При Австралии этого года – все достижения связаны с его выступлениями в Ferrari. Бразилец занимает 12-ю строчку по этому показателю, разделив её с Хуаном-Пабло Монтойя и Рикардо Патрезе. Среди гонщиков Ferrari Фелипе на четвёртой строчке, которую он делит с Клеем Регаццони. На первой – Михаэль Шумахер (53), за ним Кими Райкконен (16) и Рубенс Баррикелло (15). Двадцать Гран При провёл Фернандо Алонсо за рулём Ferrari. Из них в десяти испанец финишировал на подиуме, одержав три победы, и лишь трижды он не смог попасть в десятку лучших. Фернандо зарабатывал очки в семи последних гонках, в последний раз он не смог финишировать в десятке во время прошлогоднего этапа в Бельгии. 226 раз гонщики Ferrari проезжали лучший круг гонки – Скудерия с серьёзным преимуществом лидирует в этом рейтинге. Вторую строчку занимает McLaren (143 лучших круга), на третьей – Williams (129 лучших кругов)». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 2, 2011 Share Posted April 2, 2011 Ferrari завершила очередную двухдневную программу работы со слушателями молодёжной Академии. За рулём прошлогодней F60 работали Жюль Бьянки, Давиде Ригон, Брендон Майсано, Рафаэле Марчелло и Николас Коcта. Николас Коcта: «Я всегда мечтал о тестах на домашней трассе Ferrari, а о том, чтобы провести день с этой командой мечтает каждый гонщик. Такое приглашение – большая честь, я старался максимально использовать каждый километр дистанции, внимательно прислушиваясь к рекомендациям опытных инженеров». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 5, 2011 Share Posted April 5, 2011 Пэт Фрай: «После Гран При Австралии мы посвятили немало времени анализу всей собранной информации, и одно можно утверждать наверняка: наш темп в ходе гонки был явно выше, чем скорость, показанная в квалификации. В основном это связано с тем, как шасси Ferrari работает с шинами, поэтому мы изучали поведение машины на одном быстром круге по сравнению с гоночным режимом. Кроме того, анализировали эффективность аэродинамики, чтобы понять, за счет чего можно поднять скорость. Результаты этих исследований легли в основу тестовой программы, по которой мы будем работать в ходе малазийского уик-энда. После зимних тестов большинство команд остановились примерно на одном и том же уровне снижения лобового сопротивления: система позволяла увеличивать скорость на 20-25 км/час. Думаю, DRS несколько облегчает обгоны, особенно когда гонщик утыкается в трафик и должен обходить круговых. Но, как мы видели на старт-финишной прямой в Мельбурне, опережать машины, не уступающие в скорости вашей, по-прежнему сложно. Для того чтобы получить шанс обойти соперника в конце прямой, готовясь проходить последний поворот трассы, перед зоной активации DRS, вы должны сократить интервал между вашими машинами примерно до 0,3 сек. KERS весьма эффективно применяется для улучшения времени прохождения круга, и, такое впечатление, что результаты варьируются от команды к команде. Кто-то использует систему только в квалификации и на старте гонки, тогда как другие полагаются на KERS постоянно. Она помогает при обгонах, поскольку благодаря KERS можно сократить отставание от едущего впереди соперника, после чего использовать DRS. Две машины оказываются вовлечены в тактическую игру, поскольку гонщик, ведущий преследование, использует обе системы при попытке обгона, тогда как в распоряжении преследуемого – только KERS. Все это интересно: по-моему, хорошо, что обгоны не слишком упростились, хотя даже незначительное повышение вероятности обгона позитивно сказалась на зрелищности. Еще одним фактором, повысившим интерес к гонкам, стали шины. Нам представляется, что количество пит-стопов должно возрасти, и в целом Гран При стали менее предсказуемыми, чем в 2010-м году. У многих команд, в том числе и у нас, были определенные проблемы с шинами, особенно в квалификации, когда мы пытались добиться от них максимально эффективной работы: прежде всего, речь идет о жесткой резине. Думаю, ситуация в Малайзии будет очень интересной, поскольку можно ожидать, что воздух прогреется до 35 градусов, а трасса – до 50, т.е. там будет гораздо теплее, чем в Австралии. Специалисты Pirelli нас проинформировали, что в условиях высоких температур разница в скоростных возможностях шин двух составов будет не столь велика, но это еще предстоит проверить. Одна из первоочередных задач, которые мы будем решать в ходе пятничных тренировок в Сепанге – это изучение особенностей поведения резины на коротких и длинных сериях кругов. Проанализировав информацию, полученную в Мельбурне, мы внесли коррективы в планы подготовки к Малайзии. В частности, она учтена при составлении окончательной версии программы испытаний элементов аэродинамики, предназначенных для предстоящей гонки. В этой программе прибавилось три или четыре новых пункта, и, возможно, в коротком интервале между Сепангом и Шанхаем мы получим из Маранелло новые аэродинамические элементы. Это говорит о нашем намерении проводить в ходе сезона постоянную модернизацию. Вполне очевидно, что в Малайзии системы охлаждения на вашей машине должны быть весьма эффективными. Вы ведь не хотите оказаться в ситуации, когда придется делать отверстия в корпусе: это способствует охлаждению, но приводит к значительным потерям прижимной силы. Таким образом, машина и охлаждаться должна хорошо, и отличаться хорошим аэродинамическим прижимом, прежде всего для того, чтобы справляться со скоростной связкой поворотов в начале второго сектора. Есть и еще один важный фактор: надо следить за метеообстановкой, поскольку ливни в Сепанге обычно идут во второй половине дня, что может сделать квалификацию и гонку еще более интересной!» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted April 5, 2011 Share Posted April 5, 2011 Несколько раз в год итальянская пресса пишет о возможном уходе президента Ferrari Луки ди Монтедземоло в большую политику. Совет директоров компании недавно продлил полномочия Луки ещё на три года, но итальянский Autosprint цитирует Массимо Каччьяри – по словам бывшего мэра Венеции «Монтедземоло уже принял решение, теперь это нужно уладить с Ferrari». Комментировал ситуацию и президент региона Ломбардия Роберто Формигони: «Я не думаю, что это сыграет ключевую роль в итальянской политической жизни, но если кто-то из гражданского общества решит прийти в политику, то я буду этому только рад». На страницах журнала Max Монтедземоло говорил о возможной роли: «Очень важно, чтобы в политику пришли реальные менеджеры – не для того, чтобы что-то взять – чтобы дать. Политики должны стать одной командой, научиться работать слаженным коллективом». Поговаривают, следующим президентом Ferrari может стать Лапо Элканн, 34-летний брат председателя FIAT Джона Элканна. По слухам такое решение поддерживает и исполнительный директор Серджио Маркионне. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 5, 2011 Share Posted April 5, 2011 Масса: «Я крайне опечален смертью Густаво Сондерманна, погибшего в Интерлагосе после страшной аварии во время гонки поддержки бразильского чемпионата сток-каров. Я хорошо его знал, наши отцы дружат, и эта утрата заставляет меня чувствовать острую боль. Сейчас все мои мысли о нём и его семье. Было бы здорово добиться хорошего результата в Малайзии – я посвятил бы его памяти Густаво. Я только что прибыл в Куала-Лумпур из Сан-Паулу, где постарался провести максимум времени с друзьями и семьёй, ведь после Гран При Китая мы долго не увидимся – я останусь в Европе до более поздней стадии чемпионата. Я регулярно звонил инженерам в Маранелло и знаю, что в эту пятницу моя машина немного изменится. Никто в Scuderia Ferrari Marlboro не может быть удовлетворен нашей работой и результатами Гран При Австралии – команда проделала большую работу, чтобы понять, почему гонка не соответствовала нашим ожиданиям, и спланировать действия в предстоящий уик-энд. Вторая гонка сезона ответит на многие вопросы. Отличия между Мельбурном и Сепангом – это, как разница между черным и белым. В Австралии мы выступали на не слишком абразивном асфальте городского автодрома при прохладной погоде, а в Сепанге будет жарко, нас ждёт стационарная трасса с длинными прямыми и большим количеством скоростных участков, быстрыми поворотами и частой сменой направления. Велика разница и с точки зрения физических нагрузок – в Альберт-парке вы почти не устаёте и покидаете машину после финиша, даже не утомившись. В Малайзии происходит обезвоживание организма, вы теряете вес – это крайне сложная гонка. По этим причинам я полагаю, что можно ожидать совсем других результатов и от работы команды, и от машины. Ситуация с управляемым элементом заднего антикрыла весьма любопытна. Пока планируется разместить зону обгона на главной прямой перед боксами, но в Сепанге вторая прямая длиннее – там больше шансов обогнать соперника. Мы ждём решения FIA, чтобы понять, где во время гонки можно использовать систему – на первой прямой, на второй, или на обоих участках. Оптимальное решение сделает гонку интереснее для болельщиков и пилотов. Лично я считаю, что было бы неверно разрешать использование системы сразу на двух прямых – может получиться, что обгонять будет слишком просто. Нужно найти оптимальный баланс, добиться облегчения обгонов, не допуская слишком легкой борьбы за позицию. Две прямых в Сепанге следуют друг за другом, так что если вы имеете преимущество над соперником в скорости, можно не пытаться совершить обгон уже на первой прямой – подобраться как можно ближе, чтобы наверняка выиграть позицию на второй. Судя по погоде, вероятность сильных дождей очень велика, что может ещё больше добавить интереса. Я только один день, в феврале, отработал на тестах с дождевой резиной Pirelli, и этого явно недостаточно, чтобы понять её поведение. Нам нужно подготовиться к любой ситуации, поэтому крайне интересно будет оценить свойства резины при жаркой и влажной погоде. После относительно спокойного дебюта в Мельбурне Pirelli ждёт крайне важный уик-энд. Гонщики не могут повлиять на погоду, но нам нужно как-то справляться с жарой. Я пробовал множество вариантов, даже пропитывал комбинезон холодной водой перед стартом, но в любом случае нас ждёт сложная гонка. Дело не только в жаре, но и в высокой влажности. В Бахрейне мы гонялись и при +40, но я даже не вспотел в кокпите, поскольку в пустыне очень сухой воздух. В Малайзии из-за высокой влажности вы сильно потеете, теряете воду, что сказывается на выносливости и концентрации. Даже, если вы в отличной физической форме, на этой трассе приходится сложнее, чем на других. Хорошо, что я провёл какое-то время в Бразилии – там тоже было жарко. В прошлом году мы допустили ошибку во время дождевой квалификации в Сепанге, я стартовал 21-м и смог добраться лишь до седьмой позиции в гонке. Мы сделаем всё, чтобы избежать повторения этой ошибки – как я уже говорил, в Сепанге вы должны быть готовы ко всему». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 6, 2011 Share Posted April 6, 2011 Алонсо: «Я прибыл в Малайзию несколько дней назад, после отдыха в Австралии, на острове Гамильтон. Я решил остаться в этой части мира, чтобы адаптироваться к местному времени, ведь нас ждут две гонки на Дальнем Востоке – в Сепанге и Шанхае. Нужно привыкнуть и к погодным условиям, ведь в Малайзии температура за +30 и высокая влажность. Я тренировался, чтобы поддерживать форму – в этой гонке вы теряете много жидкости, пилотировать в такой ситуации крайне сложно, и вы должны быть в отличной физической форме, чтобы провести уик-энд должным образом. 100%-я готовность очень важна, ведь даже в психологическом плане эта гонка будет сложной. Погода в Малайзии меняется очень быстро, что осложняет работу по подготовке – минуту назад было солнечно, как вдруг начинается дождь, и вы должны быть к этому готовы. Это проблема не только для гонщиков, но и для всей команды – у вас должен быть план В, С или даже D для разных сценариев! К счастью, я не только работал, а смог немного отдохнуть, немного расслабиться, ведь после начала зимних тестов мы работали без перерыва. Я регулярно связывался с инженерами по электронной почте и телефону. Мы проанализировали ход уик-энда в Мельбурне и обсудили подготовку к Сепангу. Мы знаем, что должны прибавить, но результаты первой гонки не стали трагедией. Мы готовим несколько небольших новинок к предстоящему Гран При, но ничего радикального, ничего такого, что позволит добиться быстрого прогресса. Думаю, нам нужно сосредоточиться на своей работе и понять, как реализовать потенциал 150 ° Italia. Я уверен, это позволит сделать большой шаг вперёд. Не стоит пытаться предсказать ход уик-энда, нужно двигаться вперёд шаг за шагом. Я с удовольствием вспоминаю первый поул, который заработал в Сепанге 22 марта 2003 года. Ни я, ни моя команда Renault, не ожидали подобного результата утром в субботу, но в конце квалификации наши машины занимали две первых строчки. Это был счастливый момент, я до сих пор помню подробности того дня, наш обед в субботу и мысли о том, что может случиться в гонке. Каждый раз, приезжая в Сепанг, я вспоминаю тот уик-энд, ощущение счастья от поула и волнение перед стартом. Тогда я не победил, как в 2005-м и 2007-м, но финишировал третьим и впервые поднялся на подиум. Подобные уик-энды запоминаются надолго!» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 7, 2011 Share Posted April 7, 2011 Масса: «В Австралии благодаря KERS я мог весьма жестко обороняться, чтобы сдерживать натиск Дженсона. Я эффективно применял систему рекуперации на прямой, где он был очень быстр, поскольку мог пользоваться регулируемым крылом. Неплохо выручала KERS и в поворотах. Когда Баттон меня обошел, срезав поворот, если честно, я ожидал, что он вернет позицию, но после того, как меня обогнал Алонсо, ему уже сложнее было это сделать. Парадоксально, но лучших результатов в Малайзии я добивался, когда начинал гонку с дальних рядов. Например, в прошлом году я стоял на одной из последних стартовых позиций, после того, как выбыл из борьбы уже в первой квалификационной сессии. Но после этого неплохо провел гонку и занял 7-е место, так что, надеюсь, в этом году нам удастся добиться высоких результатов и в квалификации, и в Гран При». Управляемый элемент заднего антикрыла? В Сепанге DRS будет применяться только на старт-финишной прямой: думаю, это справедливо. Мы посвятили две недели анализу информации, собранной в Австралии, поэтому знаем, с чего начинать работу, и я надеюсь, что в Сепанге наша машина будет более конкурентоспособной. В Австралии мы заметно отстали от Red Bull в квалификации, и я применял слишком агрессивные настройки, так что к этой гонке мы внесем коррективы. Ожидаем, что здесь машина будет быстрее, и я уверен, что этот уик-энд сложится более удачно». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 7, 2011 Share Posted April 7, 2011 Алонсо: «Мы предприняли расследование и теперь понимаем, почему в Мельбурне нам не хватало скорости, и над чем необходимо работать. Все верно, мы должны совершенствовать машину, но только через две-три гонки станет ясно, была ли мельбурнская ситуация действительно закономерной, ведь Альберт-парку свойственны уникальные характеристики и особая конфигурация. Команда считает, что мы в состоянии выступать более конкурентоспособно, так что попробуем доказать это уже в Малайзии. Я отправлялся в Мельбурн, не имея никаких конкретных ожиданий, поскольку после зимних тестов нельзя ни в чем быть уверенным на 100%. Тем не менее, мы рассчитывали, что сможем бороться за поул-позицию и победу в гонке, но вышло иначе, поэтому результаты нас расстроили. Мне бы не хотелось объяснять недостаток скорости проблемами с шинами, которые работали не так, как надо. Все просто: если с машиной порядок, она должна нормально вести себя и на мягкой резине, и на жесткой, вне зависимости от погодных условий. Возможно, тот факт, что в воскресенье день выдался более теплым, в какой-то мере объясняет, почему в гонке мы были быстрее, чем в квалификации. В воскресенье мы уже могли соперничать с Дженсоном Баттоном и Марком Уэббером, хотя в субботу сильно отставали. Все говорят, что в Мельбурне мы потерпели неудачу, но я с этим не согласен. Мы финишировали четвертыми, опередив Баттона и Уэббера. Если мы стремимся к большему и хотим подняться на подиум, – значит, надо лучше работать на каждой трассе, и самое важное – добиться хорошего баланса шасси, особенно здесь, в Сепанге, где, как и в Барселоне, необходимо, чтобы аэродинамика машины генерировала достаточно прижимной силы. Завтра мы должны как можно лучше настроить шасси, добившись оптимальной работы аэродинамики. Конечно, из-за дождя стрессов в этот уик-энд будет больше. Надо быть готовым к любому развитию событий, и было бы полезно, если бы в пятницу у нас появилась возможность опробовать новые промежуточные шины и резину для сильного дождя. Надо посмотреть, как они работают, а информация, полученная в условиях высоких температур, также будет полезной, ведь в ходе зимних тестов мы с такой погодой не сталкивались. Ситуация новая, очень интересная, но нет смысла беспокоиться, поскольку все находятся в равных условиях». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 9, 2011 Share Posted April 9, 2011 В Ferrari не знают, почему машине не хватает скорости. Коста: «Если бы все было просто, мы бы уже решили проблему. Но мы пока не знаем, в чем ее причины. Работа идет, но она требует проведения сложных аналитических исследований, и не только на трассе. Если нам удастся выяснить, что именно было неверно в начальной фазе разработки шасси, мы уже сможем отыграть значительную часть дефицита скорости. Затем, безусловно, необходимо применить весьма агрессивные подходы к модернизации. Наши соперники из Red Bull Racing и McLaren поставили планку достаточно высоко, и мы должны как-то реагировать. Не сомневаюсь, в Маранелло работают хорошие талантливые специалисты, я им доверяю: они смогут найти ответ. Цель нашей программы состоит в том, чтобы отыграться, догнать лидеров. Работа идет по нескольким направлениям. Мы готовим неплохие новинки к Китаю, к Турции, и еще ряд интересных обновлений собираемся внедрить в середине сезона. Программа модернизации сверстана. Но я не знаю, будет ли этого достаточно. Необходимо работать еще напряженнее, быстрее, чем соперники, необходимо постоянно поддерживать определенный темп модернизации, все время изобретать что-то новое. К сожалению, когда в пятницу вы начинаете с аэродинамических тестов на стабильной скорости, у вас остается меньше времени на поиск настроек. Приходится платить определенную цену за то, что, готовясь к гонке, мы поздно занялись балансом шасси – в нашем случае получилось именно так. Вчера мы вообще этим не занимались, и смогли наверстать только ночью и сегодня утром, так что к квалификации нам удалось более-менее определиться с балансом… Посмотрим, как будет складываться завтрашний день. Мы сделаем все, от нас зависящее, но я не рассчитываю, что мы будем так же быстры, как первая четверка гонщиков». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 11, 2011 Share Posted April 11, 2011 Доменикали: «Мы должны добиться большего от машины, если хотим соответствовать соперникам в квалификации. Впереди долгий сезон, но нужно реагировать весьма оперативно. Пока в субботу и в воскресение ситуация серьёзно отличается, в гонке мы гораздо конкурентоспособнее, чем в квалификации. Необходимо добиться серьёзного прогресса в прижимной силе, тогда это сразу скажется на стартовой позиции. На старте оба наших парня были позади Марка Уэббера, который не лучшим образом стартовал, а если в первом повороте вы находитесь в трафике, значит вас ждёт гонка, в которой нужно будет пробиваться наверх. Нам нужно прибавить в квалификации, чтобы стартовать с более высоких позиций. В Малайзии отставание от соперников в субботу оказалось слишком большим, иначе мы вполне могли побороться за подиум. Кроме того, важно научиться верно использовать резину в гонке, ведь в этом году мы видим очевидную разницу между гонщиками одной команды на одинаковых машинах. Эти два фактора – большая прижимная сила и эффективное использования резины будут иметь ключевое значение в борьбе за титул. Стюарды посчитали Алонсо виновником инцидента с Хэмилтоном, но нужно понимать, что в этом году уход с траектории связан с серьёзными проблемами. Вне её асфальт покрыт мелкими фрагментами резины, которые прилипают к шинам, когда вы на них наезжаете. Мне нравится, как пилотирует Фернандо Алонсо, он – фантастический гонщик, но при обгонах в этом году приходится рисковать». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 11, 2011 Share Posted April 11, 2011 Алонсо: «Мы поняли, что можем на равных бороться с гонщиками McLaren и Марком Уэббером. По разным причинам в субботу машина не так конкурентоспособна, но в гонке она быстра и комфортна в управлении. Износ шин на новой Ferrari не так велик, как у соперников – мы показывали более стабильное время на круге. Мы не ждали, что сможем бороться с ними на равных, и приедем в Китай с хорошим настроением. Уик-энд не будет простым, свободные заезды начнутся уже через несколько дней, и у нас нет резерва времени, чтобы доработать машину, так что в квалификации наверняка возникнут сложности, но за ней последует длинная гонка. После квалификации в Малайзии казалось, что четыре первых машины непобедимы, но на дистанции, если бы не возникло проблем, я мог финишировать вторым или третьим. Мы приедем в Китай, зная, что нас ждёт непростая задача, но шанс добиться успеха есть, если мы всё сделаем верно. Мы должны двигаться вперёд в том же направлении, что и в Малайзии. В Австралии мы тоже уступили в квалификации, но в гонке финишировали в 40-50 секундах позади лидеров, а в Малайзии мы смогли навязать им борьбу – это настраивает на оптимизм». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted April 11, 2011 Share Posted April 11, 2011 График гонок в первой фазе чемпионата весьма плотный, поэтому командам некогда перевести дух: встык за Гран При Китая следует этап в Шанхае. Как пишет пресс-служба Ferrari, пилотам, да и всем сотрудникам Скудерии сейчас не до отдыха, поскольку начало сезона складывается не так, как хотелось бы. После двух этапов команда оказалась в положении догоняющих: в Мельбурне Фернандо Алонсо занял 4-е место, Фелипе – 7-е; в Сепанге бразилец был 5-м, а следом финишировал его напарник. После финиша Фернандо получил 20-секундный штраф, но это не повлияло на его результат. Таким образом, пока на счету команды 36 очков – это ровно в два раза меньше, чем у Red Bull Racing. Результаты Гран При Малайзии подтвердили то, что было очевидно уже в Австралии: в квалификации машина 150º Italia недостаточно быстра и не позволяет бороться за места в двух первых рядах стартового поля. Но в ходе гонки пилоты Ferrari не в состоянии конкурировать только с Себастьяном Феттелем. Именно поэтому руководители команды, Стефано Доменикали и Пэт Фрай, были недовольны итогами малазийской гонки, поскольку 18 очков, набранных командой в Сепанге, не отражают ее реальный потенциал. На результатах заметно сказались две проблемы. Во-первых, на машине №5 не работало заднее крыло, что не позволило Алонсо обогнать Льюиса Хэмилтона, когда он настиг британца. Поэтому Фернандо пришлось идти на некоторый риск, что и привело к контакту двух машин на 46 круге: надеждам испанца на подиум не суждено было сбыться. Во-вторых, во время первого пит-стопа Фелипе Массы возникли сложности при замене левого переднего колеса, из-за чего были потеряны и драгоценные секунды, и несколько позиций. Фелипе достаточно уверенно и конкурентоспособно провел гонку, но лишился возможности побороться за более высокое место. Происшествие связано с весьма напряженной обстановкой, которая царит в этом сезоне на пит-лейн. Число пит-стопов возросло по сравнению с прошлым годом, – соответственно, выше и шансы допустить ошибку. Если в Мельбурне Ferrari воспользовалась заминкой, происшедшей во время пит-стопа Марка Уэббера, то в Сепанге от ошибки механиков Скудерии выиграла Red Bull Racing. Впрочем, шесть из семи пит-стопов, проведенных бригадой Ferrari, прошли нормально, а самый последний, в ходе которого механики меняли поврежденный носовой обтекатель на машине испанца, был проведен исключительно быстро. В любом случае, такая команда, как Скудерия, стремится к идеальным результатам, поэтому все понимают необходимость повышать стабильность и качество выступлений. Команда уже прибыла в Шанхай, следом из Малайзии прибудет оборудование. Часть грузов, за которую отвечает FOM, тоже на пути в Китай: по планам, во вторник во второй половине дня контейнеры прибудут на таможню, после чего их доставят на трассу. Но некоторые из руководителей и специалистов Ferrari, в том числе Стефано Доменикали, Альдо Коста и Пэт Фрай, в понедельник днем вернулись в Маранелло, чтобы проконтролировать ход работ по модернизации машины. Прежде всего, необходимо выяснить, в чем причины недостаточной эффективности аэродинамики, почему скорость машины на трассе не соответствует расчетам, полученным в аэродинамической трубе. Это очень сложная операция, затрагивающая все аспекты процесса доводки шасси. Возможно, одним из следствий этого станет ускорение работ по модернизации: не исключено, что уже в Китае команда попытается внедрить часть новинок, изначально предназначавшихся для более поздних гонок. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 12, 2011 Share Posted April 12, 2011 Лука ди Монтедземоло верит в Ferrari. Ди Монтедземоло: «Безусловно, я не удовлетворен тем, как начался сезон, но я полностью доверяю нашим людям, которые знают, что нужно делать в сложной ситуации. Уверен, их ответ всех удивит. Я знаю, что все работают с полным напряжением сил, и верю в человеческие и технические возможности коллектива. Не сомневаюсь, период, когда максимум, на что мы могли надеяться, был подиум, скоро закончится. Надеюсь увидеть прогресс, особенно в квалификации, и рассчитываю, что команда будет выступать конкурентоспособно, как она уже доказала в минувшее воскресенье. Думаю, добиться этого будет непросто, поскольку за одну неделю Ferrari не сможет полностью изменить ситуацию. Я только что разговаривал со Стефано Доменикали и от него знаю, что все сотрудники команды упорно трудятся. Я видел, что в ходе гонки в Малайзии Ferrari не уступала лучшим командам, и если бы не пара происшествий, у нас, безусловно, были шансы подняться на подиум. У меня также состоялась долгая беседа с Алонсо, я интересовался его впечатлениями о машине: по словам Фернандо, то, как складывалась ситуация в гонке, вселяет в него уверенность, хотя впереди еще много работы». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 12, 2011 Share Posted April 12, 2011 Доменикали: «Главная проблема, с которой необходимо разобраться, связана с нашей скоростью в квалификации, поскольку здесь мы отстаем от лидеров. Жизненно необходимо немедленно отреагировать на эту ситуацию, поскольку в Формуле 1 все меняется очень быстро. Если говорить о тактике, то в Сепанге наша гонка складывалась неплохо, выбранные командой тактические схемы сработали, а тот факт, что мы заработали меньше очков, чем могли, объясняется иными причинами. В целом, тактику и скорость в гоночном режиме можно считать позитивными факторами. Фелипе Масса очень хорошо провел Гран При, показав, что он восстанавливает форму, а Фернандо Алонсо продемонстрировал агрессивный стиль езды, а это всегда хорошо для гонщика. На базе команды нам придется с новыми усилиями взяться за проблему дефицита скорости. Мы должны поторопиться с внедрением аэродинамических новинок, поскольку это самое важное. Постараемся максимально ускорить этот процесс: возможно, его результаты мы сможем опробовать уже в Китае – задача ставится именно так. Мы должны как можно скорее понять, почему скорость машины на трассе не соответствует расчетам, полученным в аэродинамической трубе. Если не получим четкого ответа, значит, нам придется менять направление работы по модернизации шасси. Также очень важно получше разобраться с шинами, поскольку в Малайзии мы видели, что это еще один фактор, влияющий на конечный результат…» В Сепанге команды провели в общей сложности 59 пит-стопов, хотя здесь учтены и внеплановые, и штрафные остановки в боксах. В этой связи Доменикали считает, что Скудерии необходимо проанализировать опыт проведения пит-стопов, чтобы добиться улучшений и в этой области: «Число пит-стопов растет, и эта тенденция означает, что механики работают в условиях прессинга, а вероятность ошибок возрастает. В Формуле 1 всегда все зависело от взаимодействия пилота и команды, но теперь, когда значение этого фактора возросло, необходимо выработать иной подход к гонкам». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 12, 2011 Share Posted April 12, 2011 Фернандо Алонсо беспокоится по поводу фрагментов резины. Алонсо: "В Малайзии нам было гораздо сложнее, чем в Мельбурне, поэтому вполне логична некоторая озабоченность по поводу возможной ситуации в Канаде, Сингапуре или Монако. Когда вы съезжаете с траектории при обгоне, эти фрагменты налипают на резину, в результате в следующем повороте вы пропускаете точку торможения и можете попасть в аварию. В Малайзии очень широкая трасса, на которой можно вернуться в гонку после такой ошибки, но на узких трассах возможны проблемы. Нужно соблюдать осторожность – к подобным особенностям тоже необходимо привыкнуть". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 13, 2011 Share Posted April 13, 2011 Алонсо: «Я прибыл в Шанхай сегодня утром. Два дня отдыха после сложного уик-энда в Сепанге были очень важны, и теперь я полностью готов к гонке, которая завершит первую выездную часть сезона перед возвращением в Европу. В Малайзии я был разочарован, когда не смог подняться на подиум – он был вполне возможен и очень помог бы в мотивации команды. К сожалению, не всё складывалось хорошо, мы заплатили высокую цену за отказ системы управляемого заднего антикрыла. Я знаю, что наши инженеры, с которыми я постоянно общался в последние дни, смогли найти и решить эту проблему. Если бы система работала, я мог спокойно обогнать Хэмилтона на прямой вдоль боксов, без лишнего риска. Впрочем, произошедшее – тоже часть гонок – я имел преимущество в скорости и должен был обгонять, иначе меня догнали бы те, кто ехал сзади. Что касается наложенного штрафа, то я ответил уже воскресной ночью в Сепанге – я не хочу комментировать, поскольку это ничего не меняет. Как мы видели в Австралии и Малайзии, в гонке наша машина более конкурентоспособна, чем в квалификации. В Сепанге мы с Фелипе ехали в темпе, позволяющем подняться на подиум, и это очень позитивно, даже если пока нам не удалось добиться цели. Я всегда хочу бороться за победу, но одна из машин Red Bull Racing, которой управляет Себастьян Феттель, пока вне досягаемости. Наши инженеры в Маранелло делают всё, чтобы добиться большего от 150? Italia – в Шанхае мы должна опробовать новое переднее антикрыло и некоторые другие новинки – надеюсь, они позволят нам сделать шаг вперёд, но прежде нужно тщательно изучить их поведение на пятничных свободных заездах. По сравнению с Малайзией наша цель не изменилась – нужно добиться максимальных результатов в квалификации и использовать любую возможность в гонке. В Шанхае нас ждёт более прохладная погода, чем в Сепанге, скорее похожая на ту, при которой мы работали в Мельбурне. В пятницу мы оценим работу двух составов резины – шинники снова предложат Hard и Soft. В Малайзии ситуация была другой, чем в первой гонке, но нужно ещё разобраться, что повлияло больше – погода или особенности трассы. После малайзийской гонки я говорил с президентом Монтедземоло – он не был доволен результатом, как и я – мы знаем, что должны реагировать очень быстро и сократить отставание от лидера чемпионата. Если сравнить ситуацию после двух первых гонок в 2010-м с текущей, то мы на шаг позади. Тогда я лидировал в чемпионате, а Феттель серьёзно отставал, хотя с другой стороны в Австралии и Малайзии я заработал на восемь очков больше, чем в прошлом году. Можно анализировать ситуацию с разных точек зрения. Не стоит серьёзно воспринимать шутку нашего президента о том, что если бы правительство состояло из гонщиков, то я бы занял в нём пост премьер-министра. Я благодарен ему за такое доверие, но лучше останусь гонщиком!» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 13, 2011 Share Posted April 13, 2011 Масса: «В двух прошедших Гран При один гонщик одержал две победы, а представители трёх команд побывали на подиуме. К сожалению, среди них не было Ferrari. Нет ничего хорошего, когда вы не можете побеждать, но мы стараемся переломить ситуацию, и факты говорят о том, что всё не так плохо, как может показаться. Мы не лучшим образом выступили в квалификации, не были достаточно быстры во время австралийкой гонки, но в Малайзии машина оказалась конкурентоспособна в воскресенье. Нужно закрепить этот прогресс, но кроме того, как мы уже говорили в прошлом году, важно добиваться более эффективной работы машины на быстром круге в квалификации. Зимой много говорили о том, что в этом году квалификация станет менее значимой, чем прежде, из-за увеличения числа обгонов, но пока мы убедились в том, что если вы начинаете гонку не в первых рядах, то это здорово осложняет ситуацию, даже когда ваша машина быстра. Все в команде, все сотрудники нашей базы стараются как можно быстрее добиться прогресса. Пока трудно сказать, сколько времени займёт этот процесс, но я надеюсь, что скоро работа принесёт результат. В Китае мы проверим несколько новинок, а к гонке в Турции, которая пройдёт примерно через месяц, команда готовит комплексное обновление машины. В Малайзии моя гонка была испорчена проблемой на первом пит-стопе. В этом году мы увидим больше пит-стопов, и нужно убедиться в том, что эта процедура проходит безупречно. В Сепанге всё это произошло в крайне неудачный момент, на ранней стадии гонки, когда любая задержка может стоить вам потери множества позиций. Если подобное происходит позже, когда ситуация стабилизировалась и у вас есть преимущество хотя бы в пять секунд над преследователем, проблем можно избежать. Формула 1 – это командный спорт, в котором важную роль играет гонщик, но роль инженеров и механиков в этом году возросла. Другая тенденция сезона – множество перестановок на финальном отрезке гонки, когда пилоты стараются избежать дополнительного пит-стопа и финишировать на изношенной резине. В Малайзии мы увидели большое количество обгонов на последних кругах, и это необходимо учесть при разработке стратегии. Нужно так распределить комплекты по дистанции, чтобы избежать потери позиций на последних кругах, когда эффективность резины снизилась. Это вопрос не только к инженерам, гонщики должны контролировать ситуацию, избегая чрезмерного износа шин. После гонки я провёл в Малайзии ещё несколько дней, а в среду прилетаю в Шанхай. В Китае я дважды финишировал на подиуме, заняв второе и третье место, но в прошлом году был только девятым в дождевой гонке. Это интересная трасса, на которой интересно выступать, хотя погода там порой непредсказуема. Прежде даже на длинной прямой обгонять было непросто, но использование управляемого элемента заднего антикрыла должно помочь. В Scuderia Ferrari Marlboro нет никакой паники, мы знаем, что этим ничего не добиться – нужно работать единым, сплочённым коллективом над решением возникших проблем и двигаться в верном направлении – только это позволит нам быстро переломить ситуацию». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted April 13, 2011 Share Posted April 13, 2011 Несмотря на то, что гонки в Малайзии и Китае идут одна за другой, трое руководителей Ferrari решили срочно вернуться на базу команды в Маранелло, чтобы в течение 48 часов попробовать найти выход из непростого положения, в котором оказалась Скудерия, сообщает британский журналист Джеймс Аллен. Руководитель команды Стефано Доменикали, технический директор Альдо Коста и его заместитель Пэт Фрай попробуют разобраться, почему же из алой машины никак не удаётся извлечь ту скорость, на которую она потенциально способна – особенно в квалификациях. В команде уже пришли к выводу, что важнее всего добиться прибавки в прижимной силе. После гонки на Сепанге Фелипе Масса говорил, что переднему крылу недостает эффективности, а выхлопная система работает не столь продуктивно, как на машинах соперников. «Мы постараемся подготовить что-нибудь уже к Китаю, но прежде всего важно как можно скорее понять, почему скорость машины на трассе не соответствует расчетам, полученным в аэродинамической трубе. Если не получим четкого ответа, значит, нам придется менять направление работы по модернизации шасси», – заявил недавно Доменикали. Важно отметить, что лишь в прошлом году Ferrari провела серьезную модернизацию своей трубы, где можно продувать модели в 50-60% натуральной величины, и пока что в команде не могут добиться корреляции между результатами аэродинамических испытаний и реальных тестов на трассе. В пятницу на Сепанге команда уделила много времени работе с аэродинамикой, но это время, как оказалось, было потрачено впустую. Проблемы такого рода не в новинку для Формулы 1. У Renault были похожие проблемы с трубой пару лет назад, да и другие команды тоже имели такой опыт. До того, как сложности удавалось локализовать и устранить, продвигаться вперед в совершенствовании машины инженерам было крайне сложно. Нет сомнений, что уже в ближайшие недели и месяцы Red Bull, McLaren, Renault и даже Mercedes наверняка добьются ощутимого прогресса, потому действовать Скудерии надо без промедления. В январе президент Ferrari Лука ди Монтедземоло установил планку для своих подчинённых: «В этом году мы должны победить». Но после воскресной гонки он заявил, что «определенно недоволен тем, как начался сезон, но продолжает хранить веру в людей, которые знают, как действовать в сложных ситуациях». В то же время, президент признал, что исправить ситуацию за неделю едва ли возможно. В квалификации команда смогла добиться в Малайзии ощутимого прогресса в сравнении с первой гонкой. Фернандо Алонсо оба раза показывал пятое время, но если в Альберт-парке проиграл времени поула 1,7%, то на Сепанге – менее процента. В гонке он мог, несмотря на проблемы с подвижным задним крылом, финишировать третьим, но в борьбе с Льюисом Хэмилтоном повредил носовой обтекатель. Шансы на подиум имел и Фелипе Масса, но бразильцу помешала заминка в боксах. В любом случае, по скорости Ferrari F150° Italia сейчас можно назвать в лучшем случае третьей машиной в паддоке – чтобы исправить такую ситуацию, руководители команды и отправились в срочном порядке в Маранелло. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted April 14, 2011 Author Share Posted April 14, 2011 Президент "Феррари" Лука ди Монтеземоло с юмором прокомментировал слухи о том, что он может оставить свой пост ради политической карьеры. "Я в политике? Да, а Алонсо будет премьер-министром. Я бы пригласил его, потому что у него сильнейший характер, он оптимист, но вместе с тем реалист. Также я позвал бы в кабинет министров Феттеля, который быстрый и умный, Робсерга, который способен сдержать Шумахера, Переса, за его талант, и Хэмилтона — великолепного чемпиона", — цитирует ди Монтеземоло La Gazzetta dello Sport. Также ди Монтеземоло был бы заинтересован в услугах трёх ветеранов: "Лауда никогда ни за что не мог заплатить, даже за напиток, Шумахер никогда не сдавался, а Сенна незадолго до гибели сказал мне, что мечтает выиграть чемпионат с "Феррари". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 14, 2011 Share Posted April 14, 2011 Алонсо: «Начало сезона получилось сложным, и главная проблема в том, что мы недостаточно быстры. Мы понимаем причины, но предстоит серьёзно поработать, чтобы добиться большего. В Формуле 1 нет никаких тайн. Ключевой фактор – аэродинамика, если мы отстаём от лидеров, значит должны как можно быстрее добиться прогресса в этом направлении. Сезон длинный, нужно зарабатывать максимально возможное количество очков в каждой гонке, а когда появится конкурентоспособная машина – бороться за победы. Пока, будем реалистами, мы можем думать только о подиуме. После гонки в Малайзии прошло лишь четыре дня, у всех команд машины будут почти такими же, как в Сепанге, так что нас ждёт ещё один сложный уик-энд, но мы приехали на другую трассу, и прежде не раз видели, как менялась расстановка сил на разных автодромах. Мы надеемся, что китайская трасса лучше подойдёт нашей машине, что она будет более конкурентоспособна в квалификации, а особенно – в гонке, ведь очки начисляются в воскресенье. Мы прикладываем все усилия, делаем всё возможное, готовим новые решения, но все команды готовят новинки – думаю, расстановка сил не изменится. Очевидно, в квалификации мы испытываем более серьёзные проблемы, чем в гонке. Возможно, причина во взаимодействии с резиной. Соперникам удаётся добиться большего на одном быстром круге, но в гонке им сложнее проехать 58 кругов в квалификационном режиме, а нам в Малайзии это удалось». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 14, 2011 Share Posted April 14, 2011 Алонсо, о начале сезона. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 14, 2011 Share Posted April 14, 2011 Масса: «Между гонками в Австралии и Малайзии команда добилась прогресса. Это почти не сказалось на стартовой позиции – во время квалификации в Сепанге вновь возникли проблемы, но в гонке мы были более конкурентоспособны, и смогли бороться с теми, кто опередил нас в субботу. Это шаг вперёд, и я надеюсь, что здесь мы продвинемся ещё дальше, хотя пока этого прогресса недостаточно для борьбы за победу в Гран При. Команда подготовила ещё несколько новинок к этой гонке, но это не значит, что мы привезли другую машину – речь идёт лишь о небольших изменениях, которые наверняка готовили и в других командах. В Малайзии очень мешали мелкие фрагменты резины, во второй половине гонки ситуация была очень сложной – стоило съехать с траектории или попытаться обогнать другую машину, как из-за ухудшения сцепления вы могли вылететь с трассы. Износ резины увеличился, и грязи на трассе стало больше – иногда казалось, что вы едете по песку». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 14, 2011 Share Posted April 14, 2011 Монтедземоло: «Не сомневаюсь, мы знаем, как надо реагировать в такой ситуации, чтобы вернуть команде прежнюю конкурентоспособность. Уже в Малайзии мы могли показать более высокий результат. Фернандо и Фелипе выступили неплохо, и только два досадных происшествия помешали им подняться на подиум. Особенно я хотел бы отметить работу Фелипе Массы, который отважно и агрессивно провел гонку, продемонстрировав, что он восстановил форму, и я за него очень рад». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.