Jump to content

Красный Дозор


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Масса:

«Я прилетел в Монреаль из Сан-Паулу, где провёл почти неделю. Разница во времени – всего два часа, так что проблем с адаптацией на этот раз нет, что весьма позитивно. Я давно не был в Бразилии, поэтому большую часть провёл дома, с семьёй и друзьями.

Как и в остальном мире, в Бразилии отлично встретили фильм про Сенну. Я тоже сходил в кино, получив большое удовольствие – режиссёр нашёл редкие кадры, которые мы не видели прежде, смог подробно осветить не только карьеру Айртона, но и политическую ситуацию вокруг него. Фильм понравился даже тем, кто не интересуется Формулой 1. Разумеется, я продолжал тренировки и поддерживал связь с нашими сотрудниками на базе, чтобы знать, какие новинки появятся на машине.

В прошлом, к моменту приезда в Канаду мы с большой долей уверенности представляли расстановку сил в чемпионате, но сейчас календарь настолько длинный, что ни о чём нельзя судить с уверенностью. В Маранелло все по-прежнему напряженно работают в своих областях, чтобы добиться прогресса, чтобы мы с Фернандо были конкурентоспособны. В недавних гонках мы смогли навязать борьбу соперникам, хотя с точки зрения заработанных очков для меня этот период оказался неудачным. Надеюсь, эта полоса закончится в Канаде.

Я люблю приезжать в Монреаль. Честно говоря, я не считаю эту трассу одной из любимых, но город великолепен, публика с восторгом относится к Формуле 1, к тому же здесь множество болельщиков Ferrari. Я не добивался больших успехов на канадском автодроме, пока лучший результат – четвёртое место в 2005-м, но я провёл здесь хорошую гонку в 2008-м, когда боролся за место на подиуме, пока во время дозаправки не возникли проблемы. Мне пришлось многих обогнать, чтобы в итоге финишировать пятым. Надеюсь, в этот уик-энд я смогу добиться большего – было бы здорово подняться на подиум.

На этой трассе множество интересных участков, а настроить машину очень непросто, поскольку характеристики асфальта серьёзно улучшаются по ходу уик-энда. В Монреале нужна машина, способная атаковать поребрики и эффективно разгоняться на выходе из медленных поворотов, но это скоростная трасса, значит, многое решит и максимальная скорость. Всё это осложняет поиск оптимального механического и аэродинамического баланса. Мы будем настраивать машину на небольшую прижимную силу, чтобы добиться большей максимальной скорости, команда готовит несколько аэродинамических новинок – надеюсь, мы будем конкурентоспособны.

Ещё одна переменная, осложняющая работу – высокий износ резины. Команды будут использовать те же составы, что и в Монако, но не надейтесь увидеть стратегию одного пит-стопа в этот уик-энд.

Несмотря на ситуацию в чемпионате, Ferrari никогда не сдаётся. Себастьян Феттель отлично справляется со своей работой, выиграв все гонки, кроме одной, в которой финишировал вторым. Он и его команда очень сильны, но мы рассматриваем каждую гонку в отдельности и делаём всё, чтобы повысить конкурентоспособность машины и бороться до конца сезона.

В глобальном масштабе предстоящий уик-энд будет напряжённым для Ferrari – кроме Гран При в Монреале, многочисленные частные команды с заводской поддержкой выйдут на старт «24 часов Ле-Мана» во Франции с машинами Ferrari 458 Italia и 430 GT, что служит ещё одним доказательством – всё, что делается в Маранелло, делается ради гонок.

Гонки на выносливость отличаются от коротких спринтов, к которым мы привыкли в Формуле 1 – гонщикам приходится бороться и в ночное время, справляясь с множеством вызовов. Однажды я хотел бы участвовать в этих соревнованиях – после окончания карьеры в Формуле 1. Надеюсь, этот уик-энд будет успешным для Ferrari».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.8k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Алонсо:

«После короткой серии европейских Гран При мы вновь летим на другой континент, на этот раз в западном направлении. Гонка в Монреале всегда нравилась гонщикам и командам – нас ждёт гостеприимный город, жители которого очень любят Формулу 1, настолько, что трибуны здесь заполнены уже в пятницу.

Я прибыл вчера вечером и днём побывал на автодроме, чтобы встретиться с командой. У наших парней отличное настроение, они хотят доказать, что хорошее выступление в Монако не было случайным. У нас есть такой шанс.

Хотя здесь есть несколько очень скоростных участков, канадская трасса подходит машинам, позволяющим атаковать поребрик, не теряя стабильности, и эффективно разгоняться после медленных поворотов – это сильные качества 150 ° Italia. Наше слабое место – аэродинамика, и в Канаде она не так важна, поэтому у нас больше шансов побороться за лидерство. Тормоза – ещё один ключевой фактор. Мы будем серьёзно работать на свободных заездах, чтобы обеспечить необходимый уровень охлаждения и избежать риска возникновения проблем в гонке.

В Монреале мы вновь будем использовать два мягких состава резины Pirelli – Soft и SuperSoft. В прошлом году канадская гонка была одной из немногих, где мы увидели больше одного пит-стопа – износ резины здесь весьма велик. Даже при том, что резина Pirelli отличается от шин Bridgestone, я не думаю, что кто-то сможет провести гонку с одним пит-стопом, как в Монако. Как мы не раз видели в этом году, важно выбрать оптимальный момент для визита в боксы, чтобы не уступить соперникам слишком много.

Впервые в этом году мы сможем использовать DRS на двух участках во время гонки – после 10-го поворота и на прямой вдоль боксов. Интересно, что получится, ведь если вы обгоните соперника на первом участке, то сможете закрепить преимущество с помощью DRS на втором, даже находясь впереди.

В прошлом году мне удалось подняться на подиум в Монреале, но было ощущение, что мы заслуживали большего, чем третье место. Несколько раз ситуация складывалась против нас и в результате мы упустили возможную победу. Десять дней назад у нас был шанс победить в Монако – жаль, что не удалось добиться успеха, ведь мы слишком давно не побеждали. Финишировать первым и в этот раз будет непросто, McLaren и Red Bull очень сильны, но не стоит пытаться предсказать результат.

Впереди вторая половина сезона и ситуацию в чемпионате нельзя назвать благоприятной. Да, до конца чемпионата ещё далеко, но нам нужно зарабатывать максимум возможных очков, чтобы продолжить борьбу за титул. Мы надеемся начать эту серию на трассе, которая носит имя Жиля Вильнёва – одного из гонщиков, которых больше всего любят наши болельщики».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо (о ГП Канады):

«На мягких шинах мы выступаем чуть лучше, а аэродинамика на этой трассе не столь важна из-за того, что здесь почти нет быстрых поворотов, – сказал испанец в четверг накануне гоночного уик-энда. – Мы знаем, что с точки зрения аэродинамики немного отстаем от основных конкурентов, потому именно здесь у нас есть шанс поближе подобраться к ним.

Но не стоит забывать, что пилоты Red Bull очень быстры на любых трассах, а McLaren удалось показать хорошую скорость в Монако и Барселоне. Думаю, у нас есть шанс побороться за подиум, но это будет весьма непросто, как и вообще в нынешнем сезоне.

У меня нет каких-то предпочтений в плане погоды. Если судить по таблице общего зачета, мы сильно проигрываем лидерам, да и по чистой скорости тоже не можем тягаться с ними. Если пойдет дождь, для нас это не станет серьезной проблемой – в сухую погоду мы все равно не можем выиграть.

Любой неожиданный фактор играет нам на руку, но мы знаем, каковы дождевые гонки. Это лотерея, в которой хороший результат вовсе не гарантирован. Очень многое в такой ситуации зависит от правильности тактических решений».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Я чувствую уверенность: мы будем использовать те же шины, что и в Монако, и уже знаем, что с более мягкой резиной наша машина работает лучше, а это позитивный момент. Однако Монреаль очень сильно отличается от Монако, поскольку это очень быстрая трасса, где нужна хорошая скорость и стабильность на торможении. Кроме того, ведущим колесам необходимо отличное сцепление с асфальтом при разгонах, а машина должна хорошо справляться с поребриками. Этот перечень требований отличается от того, что нужно в Монако.

Надеюсь, в этот уик-энд у нас будет конкурентоспособная машина, которая позволит бороться с Red Bull и McLaren, как это уже было в некоторых гонках. Конечно, износ резины будет выше, чем в Монако, но тем не менее, и здесь SuperSoft будет для Ferrari предпочтительнее.

По-моему, команда прогрессирует, ведь в тех случаях, когда машина эффективно работала с шинами, мы были конкурентоспособными, особенно в условиях гонки. Надеюсь, нам удастся это повторить. Понимаю, что нам еще предстоит использовать резину Hard, но в следующий раз это будет на Гран При Великобритании, до которого еще есть время, поэтому мы должны продолжать работать, стараясь решить проблему и найти резервы прижимной силы.

Когда гонщик знает, что у него хорошая машина, это мотивирует, поскольку позволяет бороться за более высокие результаты. Монреаль – не самая моя любимая трасса, но раньше я был здесь быстр и надеюсь на хороший уик-энд».

Link to comment
Share on other sites

В Ferrari опровергают слухи о переговорах с Флавио Бриаторе.

 

Лука Колаяни:

«Мне часто приходится опровергать разные слухи, появившиеся в сети. На этот раз я не знаю источника, кажется, это был какой-то голландский сайт».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали (о Массе):

«Фелипе нужно вернуть былую уверенность. Мы лояльно относимся к своим гонщикам, но этот сезон очень важен для его карьеры. Масса должен добиваться большего, мы полностью его поддерживаем и вместе боремся с трудностями. Мы знаем, что он может прибавить, что в некоторых ситуациях он быстрее, чем Фернандо, но ему не хватает уверенности в собственных силах.

Что произойдёт, если он не сможет прибавить? Посмотрим. Я читал о слухах по поводу приглашения в Ferrari Нико Росберга, но у нас не было с ним никаких контактов».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали (о ГП Канады):

«Когда я начинаю думать о том, что вчера мы могли одержать первую победу в сезоне, я чувствую приступ гнева. Мы были очень хорошо готовы к этой гонке, но всё потеряли из-за невероятного сочетания неблагоприятных обстоятельств.

Анализируя всё то, что произошло в ходе гонки, мне приходится сдерживать ироническую улыбку – победитель, которого я должен поздравить, поскольку соперников всегда нужно уважать, установил рекорд по числу пит-стопов и всегда ехал позади наших машин, пока они участвовали в борьбе.

Ещё одним доказательством того, насколько сложно со стороны оценивать ход гонки, может служить тот факт, что он использовал стратегию, аналогичную той, за которую нас сейчас весьма резко критикуют. Правду говорят о том, что позиция людей сильно зависит от итогового результата. Таковы правила спорта, мы должны их принять, но это не значит, что мы готовы с этим смириться.

После столь неудачных дней вы хотите поскорее перевернуть страницу и забыть о негативных моментах, сосредоточившись на положительных аспектах. Отчасти из-за особенностей трассы, отчасти из-за результатов напряженной работы, мы добились прогресса в Монако и Монреале, где были достаточно конкурентоспособны, чтобы бороться за победу. Нужно двигаться дальше, тогда рано или поздно победы придут. Больше нет смысла анализировать ситуацию в личном зачёте и Кубке конструкторов, мы должны действовать, как футболисты, которые проводят каждый матч в атаке, когда нужно отыграть отставание. В этом случае, если соперники допустят ошибку, ситуация может измениться».

Link to comment
Share on other sites

Фернандо Алонсо по-прежнему надеется на титул.

 

Алонсо:

«Мы не отказываемся от борьбы, математические шансы ещё есть. В прошлые годы мы видели сходы лидеров, в 2010-м Хэмилтон выбыл из борьбы в Монце и Сингапуре, а я выиграл эти гонки – если Феттель два раза сойдёт, а я выиграю, отставание резко сократится.

К сожалению, сейчас не всё в наших руках, нам нужны сходы Red Bull Racing, чтобы добиться успеха. Если их не будет, то у этой команды отличные шансы на чемпионство. Мы должны сконцентрироваться на каждой гонке, финишировать на подиуме и бороться за победу.

Если бы канадская гонка прошла по сухой трассе, победа была очень возможна, а под дождём многое зависит от удачи. В тот момент, когда мы поставили промежуточные шины, мы всё ещё могли выиграть – тогда удача отвернулась, но в Валенсии может вернуться, и тогда мы победим. Мы на это надеемся».

Link to comment
Share on other sites

Марк Жене:

«В Монако и Монреале победа была очень близка, поэтому я уверен – скоро Фернандо Алонсо вновь будет выигрывать гонки. Ferrari никогда не сдаётся, даже когда уже кажется, что шансов нет – это уникальная команда.

В двух прошлых Гран При нам не повезло, но сезон длинный и удача обязательно вернётся. Я считаю, что ещё не всё потеряно».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Через несколько дней мы начнём Гран При Европы. Вторая испанская гонка в этом году очень важна для Scuderia Ferrari Marlboro и для меня – я вновь смогу выступить перед своими болельщиками.

Честно говоря, мне никогда не везло на уличной трассе в Валенсии, особенно в прошлом году, когда, несмотря на конкурентоспособную машину, я финишировал лишь восьмым. Однако, все помнят, что произошло в момент выезда машины безопасности – нет смысла возвращаться к этому снова.

Я всегда надеюсь, что к концу сезона удачи и неудачи компенсируют друг друга, возможно, это относится и к трассам. Я буду счастлив, если прошлогоднюю неудачу на этот раз удастся компенсировать, хотя пока в этом сезоне удача пока не на нашей стороне – в Монреале всё вновь складывалось против нас.

Я знаю, наши болельщики с нетерпением ждут первой победы Ferrari в этом сезоне, могу заверить вас – мы тоже её очень ждём. В двух прошлых гонках мы были очень близки к победе, особенно в Монако, хотя и в Канаде можно было надеяться на хороший результат, если бы удалось реализовать скорость, показанную в квалификации. Впереди гонка на схожей трассе, и нет никаких очевидных причин, которые помешают нам быть конкурентоспособными.

Наша машина - 150º Italia будет практически в той же конфигурации, что и в прошлой гонке, так что главной переменной станет дебют состава Medium резины Pirelli. Зимой я его опробовал, но с тех пор многое изменилось. Разница в температуре воздуха по сравнению с зимними тестами – почти двадцать градусов, а городскую трассу в Валенсии нельзя сравнивать с Хересом или Барселоной, как и со стационарным автодромом в Честе – в двадцати километрах от города.

В Монреале мы смогли оценить этот состав во время пятничных свободных заездов, но одно дело – опробовать шины на нескольких кругах в рамках необязательной программы, и совсем другое – адаптироваться к ним для выступления в квалификации и гонке.

Я чувствую особую связь с Валенсией, этот город играет знаменательную роль в моих отношениях с Ferrari. На автодроме в Честе я впервые участвовал в публичном мероприятии после подписания контракта со Scuderia Ferrari Marlboro в 2009-м – в ”днях Ferrari”, на той же трассе третьего февраля прошлого года провёл первые тесты за рулём Ferrari. Возможно, пришло время добавить ещё одно “впервые” к этой истории. Я уже дважды выигрывал Гран При Европы, когда эта гонка проводилась на Нюрбургринге. Как говорят, Бог любит троицу».

Link to comment
Share on other sites

Ferrari (об уходе Массы):

«Мы называем это время silly season ("глупый сезон", т.е. период, когда начинается обсуждение, чаще на уровне слухов, кто в какой команде будет выступать в следующем году), и это очень уместная фраза, хотя слово "сезон" уже не кажется таким уж правильным, потому что данное явление, похоже, теперь носит круглогодичный характер.

Базарные споры слышны в любой момент сезона, особенно, если речь заходит о Ferrari. Выступает ли команда успешно или переживает такой период, как сейчас, – разговоры подобного рода гарантируют хорошую аудиторию. Кстати, сегодня этот феномен обрел универсальность и распространяется на разные категории. Раньше сплетничали только о гонщиках, а теперь обсуждают руководителей команды и инженеров. Тема считается горячей повсеместно: можно сказать, во всех концах земли находятся люди, которые предлагают свои фантазии, похоже, до сих пор веря, что земля плоская.

Наше любимое занятие: внимательно анализировать слухи такого рода, чтобы оценить, насколько они бредовые, и насколько творчески подошли к делу "эксперты", их сочинившие. Последние недели выдались особо урожайными.

Новости о реструктуризации технического департамента Скудерии вызывали целую серию предположений; появился список вполне достойных кандидатов. Но, разумеется, основное внимание по-прежнему приковано к гонщикам. Как обычно, в центре его Фелипе Масса. Бразилец давно привык к этому ритуалу, начало которого восходит к тем временам, когда бразилец еще даже не появился в Маранелло.

Каждый год Массу, якобы, собираются на кого-то заменить, даже если сезон только начался. Однако время идет, а он по-прежнему выступает за Ferrari. Список кандидатов, которых в разное время прочили на место Массы, длинен, но в 2011-м в нем появились новые имена. Сначала говорили о Нико Росберге, а теперь – о Дженсоне Баттоне.

Разумеется, все это полная ерунда, – и это еще вполне приличное слово, которым можно выразить то, что я действительно хочу сказать».

Link to comment
Share on other sites

В Ferrari надеются на успех в Валенсии.

 

Николас Томбасис:

«В последние месяцы мы добились значительного прогресса, и я полагаю, что в недавних гонках это было заметно. Надеемся, такая тенденция продолжится. По количеству набранных очков мы явно отстаем от лидеров чемпионата, но именно от результатов нескольких предстоящих Гран При зависит, сохраним ли мы шансы на титул в этом году, или нет?

В Монако и Канаде мы, наконец-то, всерьез претендовали на победу, хотя в итоге не смогли добиться ожидаемого результата. Наша конкурентоспособность объяснялась двумя факторами. Во-первых, эти трассы подходили по характеристикам нашей машине; во-вторых, дала результаты работа по модернизации Ferrari 150° Italia.

Думаю, эта тенденция продолжится, поскольку трасса в Валенсии похожа на канадскую: здесь тоже есть длинная прямая, точки интенсивного торможения, а также среднескоростные повороты, которые, как нам кажется, неплохо подходят нашей машине.

Новинки? В пятницу в Монреале мы испытывали модернизированную заднюю подвеску на машине Фернандо Алонсо, и тест дал позитивные результаты.

Шины Pirelli до сих пор остаются новинкой, как для нас, так и для других команд: мы продолжаем их осваивать, и внедрение обновленной подвески – это попытка добиться, чтобы наша машина лучше работала с этой резиной.

Испытания подвески в Канаде прошли неплохо, мы проверяли, в какой мере ее параметры соответствуют расчетам. И в ближайших гонках мы будем активно её внедрять.

Раньше на трассах такого типа мы выступали не лучшим образом, особенно наглядно это было видно в этом году в Барселоне. Поэтому в Сильверстоуне мы представим целый комплекс обновлений: это должно значительно поднять скорость машины и повысить конкурентоспособность команды. Надеюсь, этого будет достаточно, чтобы мы могли бороться за победу…

Я чувствую, что у всех настоящий боевой настрой, все трудятся очень напряженно.

Болельщики Скудерии во всем мире разочарованы тем, что мы не выигрываем гонок и не лидируем в чемпионате. Но такая ситуация не устраивает и команду, и мы полны решимости отыграться».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«В прошлой гонке мне не удалось добиться результата, на который я был способен, но при столь плотном календаре, вам не приходится долго ждать продолжения – в этот уик-энд я попробую снова.

С Валенсией меня связывают приятные воспоминания. В 2008-м я выиграл первый Гран При на этой трассе, стартовав с поула, в 2009-м гонку пришлось пропустить, но в прошлом году я вновь был конкурентоспособен, пока не произошел этот инцидент с машиной безопасности. Мы можем надеяться на хороший результат в предстоящий уик-энд, к тому же прогноз обещает жаркую погоду, так что проблем с прогревом резины возникнуть не должно.

Прежде эту трассу критиковали за то, что здесь почти невозможно обгонять, но теперь у нас есть управляемый элемент заднего антикрыла. Как и в Канаде, мы сможем использовать его на двух участках, что наверняка упростит обгоны. При этом очень важно обеспечить конкурентоспособность машины на всей дистанции гонки, ведь в этом году мы не раз видели – если машина недостаточно быстра, то можно легко потерять позицию. В прошлом, когда не было DRS, вы могли защищаться от атак соперников, даже уступая им в скорости.

Ещё один интересный фактор – выбор составов резины. Впервые в этом сезоне мы будем использовать состав Medium в качестве базового, а хорошо знакомый Soft – в качестве дополнительного. Я работал с резиной Medium на зимних тестах, но тогда было гораздо прохладнее, а в Канаде, где мы смогли протестировать эти шины во время свободных заездов, совсем другие характеристики асфальта.

В целом, состав Medium похож на прежний Hard, который мы использовали в начале сезона. После нескольких гонок в Pirelli его доработали, увеличив ресурс, а Medium похож на самую первую версию Hard. Инженеры Ferrari сделали всё, чтобы адаптировать нашу машину к резине Pirelli – у нас возникали проблемы при использовании жестких составов, но мы опробуем доработанную подвеску и надеемся добиться прогресса.

Впереди напряженный отрезок – четыре Гран При за шесть недель. В прошлых гонках наша команда была конкурентоспособна, но скоро мы приедем в Сильверстоун. Британская трасса подходит соперникам, которые добивались лучших результатов там, где нужна большая аэродинамическая прижимная сила, но после гонки в Барселоне мы серьёзно прибавили в этой области.

Будет интересно оценить расстановку сил в предстоящий уик-энд. Трасса в Валенсии – это нечто среднее между Монако и Канадой, но последний сектор достаточно скоростной и уже во время пятничных свободных заездов мы сможем судить о достигнутом прогрессе».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«У нас должна быть лучшая машина, тогда мы можем выиграть титул – до конца чемпионата ещё далеко, у нас есть время, чтобы отыграться. Может показаться, что это уже невозможно, но такова цель.

Мы должны уважать соперников, должны понимать, что в некоторых гонках не сможем бороться за победу. Есть определённый прессинг, связанный с тем, что речь идёт о Ferrari – мы настраиваемся на победу в каждом Гран При, в каждом чемпионате. Я делаю для этого всё возможное – провёл семь лучших гонок в своей карьере, лучшие квалификации и лучшие старты.

Ограничения в регламенте? Я не знаю, как они повлияют на расстановку сил, но не думаю, что перемены будут серьёзными. Себастьян быстрее всех в квалификации, это так, но и в гонке на влажной трассе он выигрывал восемь-девять десятых. На дистанции мы подбираемся ближе, чем в квалификации и должны продолжать работу – команда движется в верном направлении, но не стоит недооценивать наших соперников, нельзя забывать о том, что они очень быстры.

Сейчас нам сложно бороться за победу, хотя в Монако и Канаде у нас была возможность выиграть гонку – тенденция позитивна, мы прогрессируем. Трасса в Валенсии похожа на Монреаль и Монако, но нужно помнить о том, что иногда мы уступаем соперникам секунду в квалификации».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Ожидаю, что этот уик-энд пройдет для нас удачно, мы рассчитываем, что скорость Ferrari будет не хуже, чем в Канаде. В Монреале мы доказали, что можем добиться высоких результатов, показав в квалификации лучший результат в этом сезоне.

Гонка тоже сложилась неплохо. Это означает, что в Валенсии мы вполне можем выступить успешно, ведь эта трасса не так уж сильно отличается от канадской. Здесь есть и длинные прямые отрезки, завершающиеся интенсивным торможением, и медленные повороты.

Заключительный сектор несколько быстрее, но и там нет таких скоростных поворотов, как в Барселоне и Сильверстоуне. Жаркая погода тоже должна способствовать тому, что мы сможем добиться эффективной работы новых шин Medium. Не думаю, что этот состав так уж сильно отличается от привычного нам Hard, с которым у нас были проблемы на некоторых трассах в начале сезона.

В этом году во многих гонках мы вели острую борьбу, и, благодаря новым правилам, обгонов было немало. Но в Канаде я не собирался сражаться за 6-е место, я хотел бороться за победу! Но потерял много позиций позади медленной машины, поэтому шестое место – это максимум, на что я мог в итоге рассчитывать…

Поправки в регламенте? Трудно сказать, к чему это приведет, потому что какие-то команды могут потерять больше скорости, какие-то – меньше, хотя понятно, что все, кто использует эти системы, что-то потеряют. Я не вижу проблемы в новых правилах, и, возможно, по сравнению с другими, мы что-то выиграем».

Link to comment
Share on other sites

Уик-энд Гран При Европы пока складывается для команды Ferrari весьма успешно. Фернандо Алонсо показал третье время в первой тренировке, а во второй и вовсе стал быстрейшим. В субботу с утра напарника поддержал и Фелипе Масса – испанец и бразилец расположились на второй и третьей строчках протокола.

При этом, по сообщению команды, даже в финальной тренировке продолжались сравнительные испытания элементов – Алонсо ездил на 150° Italia, переднее антикрыло которой имело три аэродинамических профиля, тогда как у Массы их было только два. Разница во времени составила 0,162 в пользу двукратного чемпиона мира, хотя оба пилота и жаловались на сильный трафик.

Link to comment
Share on other sites

Пэт Фрай (о модернизации команды):

«Мы пытаемся изменить наши методы работы. В команде немало очень толковых людей, и мы просто постараемся создать условия, чтобы они выдвигали свои идеи и проявляли более творческий подход. Не думаю, что будут происходить какие-то кадровые перестановки.

Мы пытаемся оценить эффективность работы аэродинамической трубы, пытаемся внести коррективы в программу исследований, и будем заниматься этим на следующей неделе. Кроме того, пересматриваем методы использования технологий симуляции, чтобы понять, какие из них лучше. Мы стараемся подготовить базу для принятия таких решений».

(об изменениях в регламенте)

«Трудно сказать, как будет развиваться ситуация, пока мы не приедем в Сильверстоун. По сравнению с тем, что нас ждет там, эффект от введенного запрета на изменение картографии двигателей будет не столь заметным.

Выдувные диффузоры использовали все, но насколько эффективно, этого я не знаю, так что будет интересно. Надеюсь, мы сможем сократить отставание от лидеров, но станет ли британский этап чемпионата неким переломным моментов, сказать трудно…

Поскольку в 2012-м особых изменений в правилах не предвидится, мы можем до конца сезона продолжать модернизацию шасси этого года. Мы осваиваем различные технологии, и единственное, что нам не пригодится в следующем году, это знания, которые мы почерпнули, применяя системы нижнего выхлопа, взаимодействующие с диффузорами.

Но мы до конца будем заниматься модернизацией машины, поскольку это поможет лучше подготовиться к следующему году».

Link to comment
Share on other sites

Уиндзор (об особенностях пилотажа Алонсо):

«Я уже не раз отмечал, насколько плавно ведет машину Фернандо Алонсо: резкие повороты колес на большой угол, которые были его отличительной чертой в Renault и McLaren, давно остались в прошлом, даже если левая нога гонщика по-прежнему движется рывками (как мы видели в квалификации в Валенсии, когда он потерял контроль над задней частью машины на жестком торможении, вследствие чего не смог опередить Льюиса Хэмилтона в споре за третью позицию).

Но, наблюдая с бортовой камеры за тем, как он ведет машину, и сравнивая его пилотаж с Себастьяном Феттелем, я могу предположить, что в Ferrari оказали Фернандо огромную помощь, увеличив передаточное отношение в рулевом механизме. Другими словами, ему теперь приходится сильнее вращать руль, чтобы добиться поворота колёс на тот же угол. Это помогло сгладить острый стиль управления, что позволило лучше использовать возможности шин Pirelli на входе в повороты. Если смотреть, как Фернандо ведет машину, хорошо видно – от апекса к апексу он крутит руль сильнее остальных.

Как именно в Ferrari реализовали этот механизм, я не уверен: это может быть как собственно передаточное отношение, так и руль увеличенного диаметра. Мне известно, что в некоторых командах изучают возможность использования более крупного рулевого колеса, хотя «колесо» в данном случае – не вполне верное слово, если вспомнить, какую форму имеют эти лэптопы, приспособленные для изменений направления движения машины, и что в Pirelli эта тенденция не вызывает обеспокоенности. Их шины выдерживают куда меньшую нагрузку в зоне стыка рабочей поверхности с боковинами, чем прежняя резина Bridgestone или Michelin.

Кстати, это может быть одной из причин, объясняющих, почему в этом сезоне Себастьян Феттель имеет столь ощутимое преимущество над Марком Уэббером. Себ всегда управлял машиной более плавно, хотя Марк и смог перестроить свой стиль так, чтобы наилучшим образом использовать характеристики Bridgestone. Однако шины Pirelli ведут себя иначе – и в этом случае разница между тем, как пилотируют два гонщика, стала более заметной».

Link to comment
Share on other sites

Марк Жене:

«Сейчас Алонсо уступает Феттелю 99 очков, в подобной ситуации у вас нет другого выбора, кроме как рассматривать каждую гонку в отдельности. В Валенсии Фернандо был очень быстр, поэтому Red Bull пришлось выкладываться – Ferrari вновь участвует в борьбе, и это хорошие новости. Возможно, отчасти это связано с особенностями городской трассы – в Сильверстоуне мы сможем более точно оценить расстановку сил.

Выиграл ли Феттель второй титул? Считаю такие разговоры преждевременными, хотя он на три победы опережает Баттона и доминирует в чемпионате. Не думаю, что Ferrari сдастся. Мы должны продолжать работу, соперники ещё не стали чемпионами и считать, что победа уже у них, было бы ошибочно».

Link to comment
Share on other sites

Чемпион мира 1964 года, британец Джон Сертиз, побывал на базе Ferrari в Маранелло. Сертиз встретился с Фернандо Алонсо, Пьеро Феррари, руководителем команды Стефано Доменикали и Джулио Борзари – бывшим механиком, с которым они когда-то работали вместе.

 

Сертиз:

«Невероятно, как здесь всё изменилось! В своё время машины стояли на тележках, а механики работали вокруг, а сейчас у каждого своё рабочее место.

Встретившись с Алонсо, я увидел в его глазах тот же огонь, ту же мотивацию, которую имел сам, выступая в гонках. Время проходит, но страсть к гонкам не меняется – если она есть у вас, вы сможете увидеть её в других».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«В трёх последних гонках команда сделала шаг вперёд, но теперь нам нужно подтвердить прогресс, достигнутый в Монако, Монреале и Валенсии, на трассе с совершенно другими характеристиками, которые больше подходят нашим соперникам. В Сильверстоуне нужна большая аэродинамическая прижимная сила, а в этой области мы пока отстаём. Мы привезём несколько новинок и надеемся, что они окажутся эффективными.

Нам нужно оставаться реалистами, но меньше, чем за два месяца, прошедшие после гонки в Барселоне, мы смогли серьёзно сократить отставание. Во время Гран При Испании мы уступили лидерам круг, что отчасти было связано с особенностями гонки, но тогда мы проигрывали гораздо больше, чем в трёх прошлых Гран При.

Мы должны продолжать работу с машиной и победа обязательно придёт. Когда? Я не умею заглядывать в будущее, чтобы дать точный ответ».

Link to comment
Share on other sites

Лука ди Монтедземоло (о продолжении борьбы):

«Несколько дней назад мы обсуждали ситуацию со Стефано Доменикали и его инженерами. Команда непрерывно работает, и всем заметно, что в сравнении с первыми гонками ситуация улучшается – во многом это стало следствием иного подхода к совершенствованию машины.

Мы понимаем, что ситуация в обоих чемпионатах очень сложная, но я и слышать не хочу о прекращении борьбы. Мы должны стремиться непрерывно прибавлять и сражаться в каждой гонке – без этого невозможно представить Ferrari. Разумеется, мы уже приступили к работе над машиной для 2012 года, это нормально для этого периода года. Я верю в то, что делают Доменикали и его команда – уверен, мы увидим результаты их труда».

(о нынешнем чемпионате)

«Думаю, старт сезона Ф1 получился позитивным. Непредсказуемые гонки, многочисленные обгоны, интерес болельщиков на трибунах и телезрителей, причем до самого финиша. Это – одна из задач нашего спорта, и я уверен, что она достигнута. Хочу воспользоваться возможностью и поблагодарить компанию Pirelli за возвращение в Формулу 1. На самом деле, я не удивлён: у нас давние взаимоотношения с ними – исторически они поставляли шины для наших спортивных автомобилей».

(о новом регламенте на моторы)

«Решение о переходе с 2014 года на турбодвигатели V6 совершенно верное, я доволен, что здравый смысл возобладал. Это показывает, что мы можем работать сообща без противоречий и диктата, чтобы прийти к наилучшему решению во благо спорта».

Link to comment
Share on other sites

Лука ди Монтедземоло:

«Сезон складывается эмоционально – зимой, до его начала, я и предположить не мог, что старт получится для нас настолько сложным. У такой ситуации есть несколько причин, включая и проблемы с аэродинамической трубой. Подобные моменты полезны тем, что позволяют вам найти верное направление движения, идет ли речь о методах деятельности, настроении в коллективе или организации работы. Именно этого я ждал от команды.

Сейчас мы не жалеем сил, чтобы наверстать упущенное, и стараемся выигрывать гонки. Думаю, мы могли это сделать в Монако и Канаде, но в этом году все складывается удачно для кого угодно, кроме нас. В Формуле 1 порой случаются подобные сезоны, когда все словно бы подбирается одно к одному. Я отлично помню такие, причем в совсем недавнем прошлом.

Мы должны смотреть вперед. Я верю в нашу команду и в то, что она делает. Сейчас мы используем другой подход, более агрессивный – и намерены действовать точно так же в отношении разработки дизайна машины для следующего сезона.

Борьба за титул? Если бы я был сумасшедшим, то ответил бы «нет». Но Ferrari никогда не сдаётся и всегда демонстрирует свой дух. Прежде, чем сказать, что борьба за звание чемпиона уже завершена, я бы все же подождал еще несколько гонок. Да, ситуация крайне сложная, но мы будем делать все, что в наших силах, пока есть математические шансы».

(о пилотах)

«Алонсо – потрясающий гонщик, и я очень доволен, что мы подписали с ним долговременный контракт, и он принимает во всех процессах полноценное участие. В свое время то же самое делал и Михаэль Шумахер. Наше сотрудничество с Алонсо продлится как минимум до конца 2016 года, и обе стороны очень довольны таким сотрудничеством.

Также я очень высоко оцениваю Фелипе Массу, в этом году он выступает очень хорошо и ощутимо помогает команде. У нас хорошие пилоты, и мы должны совершенствовать машину, чтобы оказаться там, где хочется видеть Ferrari».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...