AntiKakkinen Posted July 20, 2011 Share Posted July 20, 2011 Алонсо: «Немецкая гонка находится на экваторе чемпионата – девять Гран При уже позади, а после неё останется ещё девять. Некоторые считают, что сейчас самое время подводить итоги первой половины сезона, но я предпочитаю не обращать внимания на ситуацию в чемпионате. Начало сезона получилось сложным, но несколько гонок назад мы начали прогрессировать, и сейчас вновь конкурентоспособны. Мы действительно движемся вперёд, что доказывает заслуженная победа в Сильверстоуне – на одной из трасс, которая теоретически меньше всего подходила нашей машине. Однако, эта победа не должна повлиять на наш подход к гонкам – мы должны сосредоточиться на каждом отдельном Гран При, не обращая внимания на ситуацию в чемпионате, а очки посчитаем в конце года. Мы едем в Германию с тем же настроем, который продемонстрировали в Сильверстоуне, но теперь знаем, что стали более конкурентоспособны. После гонки по ту сторону Ла-Манша я провел несколько дней дома – впереди две очень напряженных недели, и я смог «перезарядить батарейки», посвятив время общению с семьёй и тренировкам. Вечером в понедельник я уже приехал в Маранелло, где готовился к Гран При Европы – работал на симуляторе, общался с инженерами. Кроме этого, я участвовал в многочисленных мероприятиях – вчера присутствовал на церемонии награждения призёров Ferrari World Design Contest – интересно было увидеть ту страсть, с которой молодёжь со всех континентов пытается представить свой взгляд на будущее Ferrari. Сегодня утром я посетил мероприятие, организованное двумя нашими партнёрами, потом, вместе с Лукой ди Монтедземоло приветствовал поставщиков компании и команды – представители четырёх лучших из них получили возможность проехать несколько кругов на трассе в Фьорано на Ferrari 458 Italia. Не знаю, говорили ли им, что я сяду за руль, но, думаю, им понравился этот опыт! После этого я заехал в лагерь, в котором отдыхают более 400 детей сотрудников Ferrari. Полное погружение в мир Ferrari продолжится до конца месяца. Ночью после окончания Гран При Германии я, вместе с командой, вернусь в Маранелло, где и проведу три дня перед отъездом в Будапешт. 7 августа база нашей команды закроется, в рамках договорённости FOTA, а значит, нам нужно заранее подготовиться к гонке в Спа. Именно поэтому график будет столь плотным, но мне нравится чувствовать себя часть Ferrari. Впрочем, скоро думать обо всём этом будет некогда – уже завтра на исторической трассе в Нюрбургринге начнётся гоночный уик-энд. Я побеждал там уже дважды, и знаю одно высказывание по поводу двух раз, но не хотел бы его произносить – пусть наши болельщики сами найдут ответ!» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 21, 2011 Share Posted July 21, 2011 Култхард: "Прогресс Ferrari очевиден. Машины Red Bull Racing по-прежнему имеют преимущество в прижимной силе, но на Нюрбургринге она не так важна, как в Сильверстоуне. Мне кажется, что борьба будет очень плотной. Победа Алонсо добавила интриги. Теоретически, он ещё может выиграть титул, если будет доминировать во второй половине чемпионата, как прежде доминировал Феттель. Подобное развитие событий маловероятно, но мы видели похожий сценарий в 2009-м, когда Дженсону Баттону пришлось очень непросто в конце сезона. Победа Алонсо стала возможна не только благодаря переменам в регламенте на «выдувной» диффузор, хотя этот фактор внёс определённый вклад. В Ferrari смогли добиться прогресса, их новинки оказались эффективны и теперь они смогут ещё больше прибавить в скорости. Инженерам Скудерии удалось найти причину несоответствия результатов измерений в аэродинамической трубе и работе новинок на трассе, что позволит с уверенностью двигаться дальше. О конкурентоспособности McLaren сложно судить. В начале сезона им удалось сделать большой шаг вперёд и подобная ситуация может повториться в этот уик-энд, иначе гонщики потеряют уверенность". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 21, 2011 Share Posted July 21, 2011 Масса: «По пятницам во время тренировок мы опробуем многие новинки, поскольку тесты в ходе сезона запрещены. Иногда распределяем нагрузку, и часть новых компонентов ставится на мою машину, а остальные – на машину Фернандо, чтобы увидеть разницу. Поэтому сейчас пятница – очень важный день, ведь если бы тесты были разрешены, мы бы знали, как ведут себя новинки. Часто это зависит от погоды, и, глядя на прогноз, я не думаю, что в пятницу нам будет просто работать. Мы привезли в Сильверстоун немало новинок, и это был первый автодром, где нам удалось добиться эффективной работы от жестких шин. Мы неплохо справились с делом и были конкурентоспособны во всех ситуациях. Некоторые усовершенствования будут представлены и в Германии, и, надеюсь, в этот уик-энд мы не уступим в скорости лидерам. Два года назад, когда Гран При проходил в Нюрбургринге, я финишировал третьим. На самом деле, я не раз поднимался на подиум в Германии, выступая за Ferrari, и мне нравится эта трасса. Хотя мы всегда нацеливаемся на победы, еще один подиум был бы неплохим результатом, учитывая силу соперников. Останусь ли я в Ferrari? На следующий год – безусловно, потому что у меня контракт до конца 2012-го. После этого – посмотрим. Время подумать о том, что будет после 2012-го, у нас пока еще есть. Я выступаю в этой команде шесть лет, следующий сезон будет седьмым, и быть гонщиком Ferrari – очень здорово!» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 21, 2011 Share Posted July 21, 2011 Алонсо: «Две недели, прошедшие после Сильверстоуна, были посвящены напряженной работе, и в Германию мы привезли ряд новинок, и еще несколько представим в Венгрии. Но в Сильверстоуне не было необходимости жертвовать скоростью в медленных поворотах, поскольку благодаря новым аэродинамическим компонентам, которые мы там представили, машина стала быстрее в скоростных поворотах, а когда вы еще внедряете и механические новинки, это дает эффект при прохождении медленных поворотов. Если говорить о чемпионате, то в этом году у нас могут быть сложности, поскольку в начале года мы упустили много очков. Но мы не сдаемся. Будем бороться за победы в гонках, будем ждать ошибок со стороны Red Bull, и когда достигнем ключевой точки чемпионата, тогда и посмотрим, насколько мы отстаем. Пока все идет неплохо, так что попытаемся продолжить в том же духе. По-моему, сейчас у нас на 32 очка больше, чем было после девяти гонок в прошлом году, так что, безусловно, результаты растут. Однако надо признать, что Red Bull Racing добилась в первой половине сезона очень серьезного преимущества. С этим мы ничего не можем поделать, поэтому остается лишь напряженно трудиться и стараться получать удовольствие в каждой гонке. А там будет видно. Трудный период позади, и в Сильверстоуне команда получила новый импульс. До этого мы внедрили немало новинок, но часть из них работала, часть – нет. Затем, в последних четырех или пяти гонках, каждый новый элемент функционировал вполне эффективно, и это позитивный момент. Я абсолютно уверен в машине, в двигателе, и у наших конструкторов боевой настрой, поскольку все их разработки приносят хорошие результаты». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 23, 2011 Share Posted July 23, 2011 Николас Томбасис (главный конструктор, о модернизации машины): «Мы доработали ее выхлопную систему и полагаем, что здесь по-прежнему остались резервы скорости. После череды изменений в правилах у нас появилось более четкое представление о том, что именно нам нужно сделать в этой области, чтобы вновь прибавить в ближайших гонках. Кроме того, с этого этапа у нас новый дизайн системы охлаждения задних тормозов, а на прошлом Гран При машина получила модернизированное заднее крыло. Мы продолжим работу над этим элементом, потому что система с подвижной аэродинамической плоскостью ещё требует более тщательного изучения. Наконец, у нас есть программа доработки переднего крыла, которое будет усовершенствовано к ближайшим гонкам». (о «выдувных» диффузорах) «В этой области можно получить серьезный выигрыш, поэтому мы должны уделить ей серьезное внимание. Впереди еще много гонок, и мы хотим добиться новых побед, потому продолжим работы над этим узлом, даже если его и не будет на шасси следующего года. Другие разработки, которыми мы сейчас заняты, будут очень полезны в 2012-м. Мы не собираемся начинать с чистого листа, хотя изменений по сравнению с нынешним шасси будет весьма много. Сильверстоун показал, что нам удалось серьезно прибавить, результаты квалификации оказались куда лучше, чем несколькими месяцами ранее. На подходе – очередные новинки, так что в ближайших гонках наша скорость вновь должна возрасти». (о плане технического регламента на 2014-й год) «Эти правила затронут самые разные области. Конечно, самая важная перемена – это моторы. Однако, начинать работы в этом направлении пока слишком рано. Сейчас перед нами стоят три главных цели: выиграть как можно больше гонок в этом сезоне, а также использовать свежий подход при подготовке к следующему. У нас есть ощущение, что последние пару лет мы не дотягиваем до собственных стандартов. Если исправить это, можно с самого старта чемпионата бороться за лидерство. Третья цель – наши коллеги-мотористы должны разработать двигатель, который отлично впишется в архитектуру любой машины, построенной по правилам 2014 года. Однако мы сами пока не начинали никаких работ в этом направлении». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 25, 2011 Share Posted July 25, 2011 Доменикали (о ГП Германии): «Проанализировав ситуацию утром после гонки, мы считаем позитивными результаты Гран При Германии. Мы заработали больше очков, чем соперники, хотя знаем, что могли добиться большего. Я очень сожалею о том, что Фелипе потерял четвёртое место в самом конце гонки из-за проблемы с креплением левого переднего колеса. Я хочу ещё раз поздравить Фернандо, который добился отличных результатов, заработав больше очков, чем его соперники, в трёх последних Гран При. Мы подтвердили свою конкурентоспособность в неблагоприятных для нас погодных условиях, что очень важно. Если бы в прошедший уик-энд температура была пусть не летней, но хотя бы весенней, возможно, у нас были бы ещё лучшие шансы. Нам нужно решить проблему медленного прогрева шин – важность этого фактора возросла, и вчера мы ещё раз убедились в этом на втором пит-стопе. Нам удалось вывести Фернандо на трассу перед Уэббером и Хэмилтоном, но он не смог эффективно защищаться от атак британца на холодной резине. Похожая ситуация возникла в Сильверстоуне, когда трасса была влажной. Наши машины традиционно бережно используют резину, что даёт определённое преимущество на дистанции, но ещё более важно быстро прогревать их до оптимальной рабочей температуры. Нужно найти компромисс, что очень непросто». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 27, 2011 Share Posted July 27, 2011 В Ferrari решают проблему, связанную с колесными гайками. Доменикали: «Проблема была связана с гайкой переднего левого колеса, которая вышла из соединения с гайковертом. Но такое тоже случается. Мы стараемся использовать все ресурсы, чтобы сократить время пит-стопов. В данном случае возникла проблема технического характера». Диего Иоверно (руководитель гоночной бригады Скудерии): «С начала года во время пит-стопа у нас происходят различные проблемы. И мы их постепенно решаем, понимая, что в этом году, когда количество пит-стопов возросло, произойти может все, что угодно. И мы видим, что у других команд тоже бывают сложности. Наши проблемы связаны с самой машиной, с инструментами, которые мы используем, и особенно с колесными гайками, – из-за них несколько раз бывали затруднения. В Сильверстоуне мы впервые использовали гайку абсолютно новой конструкции, и это было очень интересно, поскольку на Гран При Великобритании наши пит-стопы были самыми короткими. В Германии мы снова использовали эту новую колесную гайку: она лучше старой, но система в целом еще не доведена до идеала, и во время последнего пит-стопа Фелипе гайка отсоединилась от гайковерта, из-за чего мы потеряли около полутора секунд. Так что нам надо еще поработать, чтобы усовершенствовать эту процедуру». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 27, 2011 Share Posted July 27, 2011 Алонсо: «Мы подходим к завершающей стадии напряженного июля. Сейчас я нахожусь в Маранелло, куда прибыл в воскресенье ночью, прямо из Нюрбургринга, а завтра утром отправлюсь в Будапешт. Во время короткого перерыва между гонками я работал на симуляторе, чтобы подготовиться к предстоящему Гран При, участвовал в брифингах с инженерами, а сегодня встретился с президентом компании Лукой ди Монтедземоло и членами Совета директоров, которые приехали в Маранелло. Как обычно, Монтедземоло находился в хорошем расположении духа и спрашивал о том, как идёт подготовка к гонке на Хунгароринге. В последние несколько месяцев команда добилась серьёзного прогресса, и мы стабильно боролись за места на подиуме. По сравнению с началом сезона мы действительно здорово прибавили, но теперь нужно сделать ещё больше. Мы по-прежнему уступаем соперникам в некоторых компонентах, особенно в квалификации, а в гонке не всегда удаётся отыграть пару позиций, как в Монако, Валенсии, Сильверстоуне и Нюрбургринге. Во время венгерского уик-энда погода должна быть более похожа на летнюю, что совсем неплохо после холода и сырости в Сильверстоуне и Нюрбургринге. Это позитивно не только для меня, но и для нашей машины, которая будет более эффективна, чем при +13 градусах, как в прошлое воскресенье. Я знаю что венгерский Гран При имеет особое значение для Скудерии, команда пережила здесь несколько эмоциональных моментов, в том числе и драматичный инцидент с Фелипе Массой, когда в него попала деталь машины Brawn GP Рубенса Баррикелло. Для меня эта гонка тоже важна – именно здесь в 2003-м я одержал свою первую победу в Формуле 1. Я всегда буду помнить тот день! Как и в прошлом году, свой день рождения я отпраздную на трассе, вместе с командой. В пятницу мне исполнится тридцать лет, и кто знает, возможно, я получу удивительный подарок в этот уик-энд…» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 27, 2011 Share Posted July 27, 2011 Масса: «Пока не начался гоночный уик-энд, можно вернуться к Нюрбургрингу. Должен признать, что не помню, чтобы на Гран При было так холодно – это невероятно, учитывая тот факт, что в Европе середина июля. Из-за этого сложно понять, насколько нам удалось прибавить: обычно прохладная погода и низкая температура трассы существенно осложняют прогрев резины до оптимальной температуры. Хотя на Гран При Германии, особенно в квалификации, у нас вновь возникли эти проблемы, они оказалась не столь серьёзными, как в предыдущих гонках, и это хороший знак. Мы хорошо выступили в Германии, машина оказалась быстра и конкурентоспособна. В первом повороте я оказался позади Нико Росберга и это предопределило ход моей гонки: мне потребовалось много времени на то, чтобы его опередить, ведь у Mercedes GP хорошая скорость на прямой. К тому времени, как мне удалось это сделать, лидеры смогли оторваться. Это действительно стало для меня главной проблемой в воскресенье, но после обгона у машины была отличная скорость, и я смог бороться с опередившими меня соперниками. У меня была интересное сражение с Себастьяном [Феттелем], а когда я пытался опередить Уэббера, на его машине стояла свежая резина, а я только собирался в боксы. Борьба с Себастьяном продолжалась большую часть гонки до пит-стопа на последнем круге, когда, к сожалению, я проиграл. Жаль, что это произошло, но мы знаем, что должны продолжить работать и прибавить в некоторых аспектах пит-стопа, в том числе и доработать колесные гайки. Пилоты McLaren и Ferrari в той гонке опередили гонщиков Red Bull Racing, если мы сохраним хорошую форму, то, вероятно, сможем сражаться за победу в чемпионате и отбирать очки у лидеров сезона. Себастьян лидирует в общем зачете с большим отрывом, однако в каждой гонке, вплоть до последнего этапа в Бразилии, мы продолжим борьбу и постараемся одержать как можно больше побед. В среду днем я приехал в Будапешт, где пройдёт следующий Гран При. Сейчас мы в хорошей форме и можем рассчитывать на ещё один удачный уик-энд. Мы снова будем использовать составы Soft и Supersoft, которые, как мы знаем, лучше всего подходят нашей машине, а поскольку в Венгрии можно ожидать более привычную летнюю погоду, высокая температура должна нам помочь. Программа работы над машиной продолжается, к этой гонке мы подготовили несколько небольших новинок, которые, надеюсь, позволят добиться прогресса. Гонки на Хунгароринге часто бывают скучными из-за особенностей трассы. В этом году обгонов должно стать больше - на длинной прямой пилоты смогут использовать DRS, да и резина будет быстро изнашиваться при высокой температуре, значит, нас ждет множество интересных стратегий – думаю, в воскресенье зрители увидят хорошее шоу. Эти условия должны подойти нашей машине, поскольку F150° Italia экономно расходует резину. Конечно, после того, что произошло два года назад, Будапешт и венгры занимают особое место в моей жизни, и я хочу вновь увидеть тех, кто помог мне в трудный период на трассе и в госпитале. После инцидента у меня появилось много болельщиков в Венгрии, но не думаю, что они стали меня поддерживать только из-за аварии. Я провел некоторое время в Будапеште и полностью восстановился, что для меня было равнозначно победе, и эти люди чувствовали себя её частью». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 28, 2011 Share Posted July 28, 2011 Алонсо: "Победа в Сильверстоуне стала для нас приятным сюрпризом, а в Германии добиться более высокого результата помешала прохладная погода. Если бы температура была на 10-15 градусов выше, наш темп оказался бы куда лучше. Поэтому я надеюсь, что на этот раз в воскресенье будет жарко. Знаю, что прогноз обещает совсем другие условия, надеюсь, он не подтвердится. На протяжении четырёх первых гонок мы не могли понять, что происходит: новые детали, которые мы ставили на машину, не делали её быстрее. Но теперь всё уже позади, и я уверен в том, что мы сильно проведем концовку этого сезона и следующий чемпионат. Количество титулов? Об этом очень сложно рассуждать. Конкуренция в Формуле 1 сейчас настолько высока, что каждая победа дается с большим трудом, не говоря уже о титулах. Я четырежды приезжал на финальную гонку, имея шанс стать чемпионом: два раза выиграл, а два проиграл. Поэтому я предпочитаю сосредоточиться на борьбе с соперниками, а не на размышлениях о возможных титулах" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 28, 2011 Share Posted July 28, 2011 Масса: «В 2007 году из-за проблем в квалификации я должен был стартовать с 14-й позиции. В 2008 году я лидировал, но за три круга до финиша возникли проблемы с двигателем, а в 2009 году я попал в аварию. На самом деле четвертое место в прошлом году стало моим лучшим результатом на этой трассе, поэтому, надеюсь, я смогу подняться на подиум и, конечно, постараюсь бороться за победу. Две гонки подряд - это не слишком сложно, к тому же, на этот раз мы знаем, что впереди летний перерыв. Впрочем, последняя неделя была весьма напряженной для членов команды: они не отдыхали с прошлого этапа. Фернандо лучше выполняет свою работу, и я это признаю. Однако я стараюсь прибавить в работе с настройками и других аспектах, влияющих на результат. Я не перестаю напряженно работать и рассчитываю добиться прогресса. После гонки я собираюсь провести немного времени в Бразилии. Хотя сейчас там зима и не очень жарко, дом всегда остается домом». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 28, 2011 Share Posted July 28, 2011 Алонсо (о ГП Венгрии): "Думаю, главные фавориты – это по-прежнему Red Bull. В Сильверстоуне они показали в квалификации первый и второй результат, на Нюрбургринге – первый и третий. Резина Soft и SuperSoft? Мягкая резина лучше работает на нашей машине. Благодаря особенностям шасси, она изнашивается не так быстро, поэтому мы можем с максимальной эффективностью проводить гонку, проезжая более длинные отрезки. Так что мы рассчитываем успешно провести предстоящий уик-энд". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 1, 2011 Share Posted August 1, 2011 Ferrari: «Наступил август, нужно двигаться дальше. В Скудерии ещё не началось время отпусков. Двухнедельный перерыв, о котором договорились команды в рамках FOTA, у нас стартует в следующее воскресенье, а в ближайшие несколько дней мы продолжим подготовку ко второй части сезона, которая начнётся 28 августа гонкой на легендарной трассе в Спа. Две 150° Italia, на которых гонщики выступали в Венгрии, вернулись на базу сегодня днём. Команда сразу приступила к работе, ведь в понедельник, 22 августа, машины должны быть отправлены в Бельгию. В конце мая Стефано Доменикали заявил, что мы проанализируем ситуацию во время летнего перерыва, чтобы понять, в каком направлении двигаться во второй половине сезона. Это период наступил, и вчера вечером Доменикали заявил на Хунгароринге, что мы не будем сдаваться. Ясно, что в последнее время ситуация в чемпионате радикально не изменилась, в Маранелло нет никаких иллюзий по этому поводу, но Скудерия вернулась в борьбу и после Гран При Монако претендует на победу в каждой гонке. Фернандо заработал больше всех очков (76) на четырёх последних этапах, став единственным из гонщиков, кто в каждой из них поднимался на подиум – он одержал одну победу, дважды финишировал вторым и один раз третьим. Самая серьёзная нагрузка в ближайшие несколько дней ляжет на производственный отдел, который после недавней реструктуризации возглавил Коррадо Ланцоне. Их задача – изготовить к следующей гонке все решения, предусмотренные нашей программой развития, в том числе и аэродинамические новинки. Впрочем, будут заняты все – от специалистов по моторам, отлаживающих взаимодействие выхлопной системы с аэродинамикой, до тех, кто сейчас готовит решения для Монцы и последующих гонок за пределами Европы. Инженерная группа займётся процессом оптимизации процедуры пит-стопа, и вся эта работа ведётся параллельно с разработкой концепции машины для сезона 2012 года. Гонщики тоже участвуют в этом процессе. Фелипе Масса покинул Будапешт ещё вчера, вместе с некоторыми сотрудниками, а сегодня он работает на симуляторе в Маранелло и общается с инженерами, прежде чем вечером отправиться домой, в Бразилию. Фернандо Алонсо вернулся в Испанию, но в следующий уик-энд он, вместе со Стефано Доменикали, будет участвовать в мероприятии Wroom 2011 – летней версии события, которое уже двадцать лет собирает журналистов зимой на курорте в Мадонна ди Кампильо. После следующего воскресенья все наши сотрудники уйдут в отпуск, чтобы «перезарядить батарейки», ведь с 28 августа до 27 ноября нас ждут восемь Гран При на трёх континентах, три месяца напряженной работы. Все мы надеемся на то, что это будут три месяца позитивных эмоций». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 2, 2011 Share Posted August 2, 2011 Лука ди Монтеземоло заявил, что команда будет бороться за первые места во всех оставшихся гонках сезона. Ди Монтеземоло: "Я вижу, что команда работает с правильным настроением. Особенно учитывая не лучшее начало сезона. Доменикали и его команда полны решимости добиться успеха, стараются выполнить задачу на вторую часть сезона. Уверен, Ferrari будет бороться за первые места". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 5, 2011 Share Posted August 5, 2011 Доменикали (о работе Пэта Фрая): «Я доволен Фраем. Прежде всего, когда вы проводите подобные реформы, вы хотите, чтобы команда позитивно на них реагировала. Должен признать, меня радует, как Пэт адаптируется к новой ситуации, ведь это непросто. Надевая красную униформу, вы понимаете, сколь тяжела эта ответственность. Даже гонщики это чувствуют. Думаю, у него очень правильный подход. Фрай – очень хороший инженер. Он должен понимать сложность работы в такой команде, как наша, но он все делает постепенно, шаг за шагом. Сотрудники Скудерии тоже довольны, потому что Пэт очень правильно распределяет полномочия, многое доверяя специалистам, отвечающим за те или иные области. Но, конечно, окончательное решение он принимает сам. Я считаю, что интеграция разных культур, совместный труд людей разных национальностей – это позитивный момент. Безусловно, у всех свой стиль управления коллективом, и в каждом подходе есть и плюсы, и минусы. Но пока могу сказать, что Пэт полностью сосредоточен на решении технических задач. С точки зрения менеджмента, он толково распределяет полномочия. В этом, по-моему, заключается главная особенность его подхода». (о модернизации шасси) «Мы планируем остановить процесс доводки шасси в сентябре и переключиться на новый проект. Конечно, если придется заниматься какими-то вопросами тонкой настройки, это можно будет делать, но нельзя терять время: необходимо вести разработку новой машины. Чем больше мы будем работать в аэродинамической трубе, тем лучше. Разумеется, мне хочется избежать трудностей, с которыми в последние два года мы сталкивались зимой. Например, вторая половина прошлого сезона была просто фантастической, и мы могли выиграть чемпионат. Но в этом сезоне мы стартовали не слишком удачно, поэтому приоритетная задача состоит в том, чтобы более эффективно поработать зимой». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 5, 2011 Share Posted August 5, 2011 Доменикали (об Алонсо): «Я считаю Фернандо Алонсо лучшим гонщиком современной Формулы 1. Я вижу у него множество схожих черт с Михаэлем Шумахером, который занимает большое место в истории Ferrari, причём в некоторых областях Фернандо даже сильнее – я говорю о скорости, с которой он смог интегрироваться в команду, став её лидером. Михаэлю на это понадобилось большее время». (о Массе) «Я видел, как он прибавил в трёх прошлых гонках и уверен – Фелипе хорошо выступит во второй половине сезона. Массе нужно сохранять спокойствие и максимально использовать свои таланты, которых у него множество. Он очень быстр на одном круге, но должен прибавить в стабильности на дистанции. Выступать в одной команде с Фернандо очень непросто, но это должно служить мотивацией, а не оправданием. Для нас жизненно важно, чтобы Фелипе добивался максимальных результатов – в течение, по крайней мере, ближайших полутора лет он будет одним из наших гонщиков». (о Хэмилтоне) «Я рад, что он это сказал, подчеркнув, что никогда нельзя полностью отрицать такую возможность (переход в Ferrari). Каждый из гонщиков стремится рано или поздно попасть в Маранелло, что вполне естественно, учитывая нашу роль в истории этого спорта. Я не думаю, что этот вопрос может возникнуть в ближайшей или долгосрочной перспективе. Я считаю, что будущее Ferrari связано с оптимальным сочетанием молодости и опыта. Нам нужен гонщик, доказавший свой потенциал, рядом с молодым и талантливым пилотом. Не думаю, что в условиях прессинга, привычного для Ferrari, мы можем рассмотреть возможность выступления двух молодых пилотов». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
NOLAN Posted August 6, 2011 Share Posted August 6, 2011 Доменикали (об Алонсо): «Я считаю Фернандо Алонсо лучшим гонщиком современной Формулы 1. Я вижу у него множество схожих черт с Михаэлем Шумахером, который занимает большое место в истории Ferrari, причём в некоторых областях Фернандо даже сильнее – я говорю о скорости, с которой он смог интегрироваться в команду, став её лидером. Михаэлю на это понадобилось большее время». Вот же козел !!!! Да ему до Ферров аля 2002 или 2004 как до луны !!! Как в прошлом, в Абу-Даби, Ферры никогда так титул не про.... Кстатите, в этом же интервью он сказал, что Масса еще полтора года как минимум будет гонщиком Феррари ... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 6, 2011 Share Posted August 6, 2011 В сентябре Ferrari переключится на машину 2012 года. Доменикали: «В начале сентября мы полностью сосредоточимся на разработке машины для следующего сезона. Все предстоящие обновления 150 ° Italia распланированы, по крайней мере, до середины октября, хотя если что-то изменится, мы среагируем соответствующим образом. Фактически, кроме особенностей выхлопной системы, регламент в 2012-м останется тем же, так что идеи, воплощённые в конструкции сегодняшней машины, могут пригодиться нам в будущем. Если оценивать наше выступление в первой половине сезона, я бы поставил «шесть с плюсом», что характеризует ужасное начало сезона и серьёзный прогресс в последних Гран При. В четырёх последних гонках Фернандо Алонсо заработал больше очков, чем соперники, и я надеюсь, что мы сможем продолжать в том же духе до конца сезона. Наша цель – добиться должной конкурентоспособности машины, позволяющей бороться на самом высоком уровне и выигрывать гонки. Не стоит забывать, что в прошлом году команда боролась до конца, но мы всё же уступали Red Bull в эффективности машины. В этом году отставание сократилось, мы хотим свести его к минимуму и выйти вперёд в оставшихся гонках». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 6, 2011 Share Posted August 6, 2011 Алонсо: «Выступление команды оцениваю на семь баллов. Девять или десять баллов достанутся лидерам чемпионата. Для нас начало сезона получилось сложным, мы надеялись на большее, но не смогли контролировать ситуацию. Худшей стала гонка в Китае – там мы уступили не только Red Bull и McLaren, но и Mercedes GP, возможно даже Lotus Renault, гонщики которой до этого дважды поднялись на подиум. Потом ситуация изменилась к лучшему. Мы всё ещё уступаем в некоторых областях, не всегда можем добиться максимума – это касается и гонщиков, но сейчас я чувствую большее единство с командой, чем год назад. Если говорить о пилотировании, то не думаю, что я когда-либо был в лучшей форме. Моя цель? Выиграть как-можно больше гонок. Мы – реалисты, ситуация в чемпионате крайне непростая, но мы не раз видели, как быстро всё может измениться. В конце концов, мы – Ferrari, у нас миллионы болельщиков по всему миру, поэтому цель может быть только самой высокой. До конца чемпионата восемь Гран При, и мы не можем сказать, что не думаем о титуле, пока есть хотя бы математические шансы. Конечно, для этого мы должны побеждать и надеяться на некоторые ошибки со стороны Феттеля. Прежде я никогда не побеждал в Спа в Формуле 1, было бы здорово добиться хорошего результата в следующей гонке, а потом и в Монце – на нашей домашней трассе. В прошлом году я испытал там удивительные ощущения, и хочу ощутить это вновь. В Сингапуре я дважды выигрывал и ещё один раз поднимался на подиум – на этой трассе мне сопутствует удача, а победа в Сузуке всегда приносит удовлетворение. Каждому из гонщиков хотелось бы стать первым победителем в Индии. Абу-Даби? Мне бы хотелось компенсировать неприятные воспоминания, связанные с этой трассой. А в Бразилии я выиграл оба своих чемпионских титула. Формула 1 слишком сложна, чтобы давать какие-то обещания. Для победы нужно во всём добиться максимума, одного гения здесь недостаточно. У Эдриана Ньюи нет волшебной палочки, которая позволила построить конкурентоспособную машину. Потребовались годы работы всей команды, чтобы подняться на тот уровень, на котором они выступают сегодня. Нужны талантливые специалисты, оптимальная организация, и… гений. Я уверен – у нас всё это есть. Реструктуризация команды? Думаю, это позволит нам сделать шаг вперёд. Цель перемен – не сами перемены, а прогресс команды. Я почувствовал возросшую мотивацию, большую скорость и смелость при принятии решений. Настрой очень позитивный, а результаты произошедших перемен очевидны уже по первой фазе работы с машиной для следующего сезона. Команда использует творческий подход, мы надеемся, что новая машина многих удивит, но больше всего рассчитываем на то, что она будет очень быстра. В этом году многие машины называли революционными, но они не позволили добиться высоких результатов». Стефано Доменикали сравнил меня с Михаэлем Шумахером? Даже не знаю, что сказать, в Ferrari я сразу почувствовал себя комфортно. Честно говоря, крайне сложно повторить то, чего в Ferrari добились с Михаэлем Шумахером, но и ситуация в чемпионате сейчас совсем иная, чем тогда. Я счастлив, эти годы – лучшие в моей карьере, и я с оптимизмом смотрю в будущее». Фраза Льюиса Хэмилтона о возможном переходе в Скудерию? Нет ничего удивительного в том, что гонщики мечтают выступать за Ferrari – одни открыто об этом говорят, другие отрицают, скрывая эти чувства. Я чувствую, что нахожусь в привилегированном положении, ведь я – гонщик Ferrari и буду выступать за Скудерию, по меньшей мере, до конца 2016 года. Я рад, что Фелипе Масса – мой напарник, мы отлично сотрудничаем, но если однажды его сменит кто-то другой, я не вижу проблем, даже если это будет Хэмилтон». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 7, 2011 Share Posted August 7, 2011 Интервью Алонсо на Ferrari Wroom Summer 2011. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 11, 2011 Share Posted August 11, 2011 Масса (о новом контракте): «Вы следили за моими выступлениями в первый сезон в Ferrari? Всегда было так, ничего не изменилось, но я спокойно к этому отношусь. Мы еще не разговаривали о новом контракте: впереди еще полтора сезона. Сейчас мы должны сконцентрироваться на своей работе и добиваться более высоких результатов». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 11, 2011 Share Posted August 11, 2011 Вильнёв (о критике Массы): «Проблема в том, что Алонсо, придя в Ferrari, сразу приобрел большое влияние. Когда такое происходит, команда свою энергию направляет на него. Похоже, если они будут выигрывать гонки, то победы будут доставаться Алонсо. Это создает сложную ситуацию для другого гонщика, ему приходится вдвойне тяжелее. У Фелипе есть скорость, он умеет добиваться высоких результатов, умеет работать с машиной. Я в этом нисколько не сомневаюсь. Но ему надо прилагать еще больше усилий, потому что теперь Ferrari – команда Алонсо, и это нормально, учитывая, что Фернандо – двукратный чемпион мира. Все логично: если твой напарник – чемпион, вполне естественно, когда команда уделяет ему максимум внимания. Фелипе выигрывал гонки, едва не выиграл чемпионат, если не два. Он отличный гонщик, и сейчас неплохо выступает. Не понимаю людей, которые его критикуют». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 11, 2011 Share Posted August 11, 2011 Марк Хьюз (об изменении расстановки сил): «Заметили ли вы, что в первый поворот недавнего Гран При Венгрии Фернандо Алонсо вошел сразу следом за парой пилотов McLaren, но едва гонщики начали разгон, как мимо испанца стрелой промчались два Mercedes? Возможно, все дело в том, что задние шины у Фернандо не успели прогреться до рабочей температуры – но это было бы весьма удивительно. Обычно никаких проблем с прогревом резины на задних колесах нет, ведь именно они передают крутящий момент от мотора на асфальт. Обычно куда сложнее прогревать передние шины. Также есть вероятность, что при переключении передач вверх в коробке передач Ferrari возник сбой, но сам Алонсо ни о чем таком не говорил. Наконец – и это самое интересное – Ferrari просто не может разгоняться так быстро, как Mercedes. На протяжении многих лет разгоны и торможения оставались сильной стороной Ferrari. Тот уровень сцепления с трассой в продольном направлении, которым располагает Скудерия, позволяет им оставаться в игре, даже когда прижимной силы куда меньше, чем следовало бы иметь. Но после обновления, имевшего место в Сильверстоуне, у Ferrari проявился потрясающий уровень сцепления в быстрых поворотах. Гонки в Германии и Венгрии проходили в более прохладную, чем можно было ожидать, погоду, что несколько скрыло истинную картину, поскольку в таких условиях пилотам итальянской команды было немного сложнее, чем их соперникам из Red Bull Racing – и, особенно, McLaren – прогревать переднюю резину. Но если перед ними была чистая трасса, то через три-четыре круга становилось ясно, что показанная в Сильверстоуне скорость никуда не исчезла. По меньшей мере один из представителей Ferrari уверен, что если бы сейчас командам надо было выступать на Сузуке – они легко одержали бы победу. Обладая сравнимой с Red Bull скоростью в длинных быстрых виражах, но не столь сильно изнашивая резину, машина позволяет пилотам агрессивно проходить повороты, что приводит к быстрому прогреву шин – даже в квалификации у Ferrari не было бы с этим проблем. Но возможно ли, из-за аэродинамического обновления команда лишилась своего традиционного козыря – хорошего сцепления на разгонах и торможениях? Одна из заметных внешне перемен в машине – с Сильверстоуна корпус стал сильнее, как у Red Bull, наклонен вперед. Во второй половине прошлого сезона Скудерия уже экспериментировала в этом направлении, но затем вновь вернулась к традиционной схеме на новой машине 2011 года. Тогдашний технический директор Альдо Коста объяснял: «Мы полагали, что невозможно следовать в этом направлении из-за более строгих тестов FIA. Нет сомнений, что Red Bull потребовалось известное искусство, чтобы выдержать все предписанные испытания. Но если вам это удалось – значит, машина соответствует правилам. Нам надо повнимательнее заняться этим моментом, думаю, скоро и у нас появятся «гибкие крылья». Именно это мы и увидели в Сильверстоуне: передняя часть машины опустилась ниже. «Выдувные» диффузоры – даже если их и ограничили, начиная с Сильверстоуна – позволяют использовать сзади большую величину дорожного просвета, создавая своего рода «виртуальную пробку», которая позволяет избежать утечек воздушного потока и дает возможность увеличить высоту и эффективность диффузора. Вдобавок, струи затягиваются из района задних колес в зону диффузора, что уменьшает лобовое сопротивление и повышает прижимную силу. Также более эффективной с точки зрения аэродинамики стала и передняя часть машины: находясь ближе к асфальту, передние крылья генерируют больше прижимной силы, а в компании с передним краем днища они создают граунд-эффект. Двойное преимущество – за исключением того факта, что передняя ось не так сильно разгружается на разгонах, что негативно сказывается на стабильности. Похоже, в Ferrari и дальше намерены идти этой дорогой. Недавно угол наклона корпуса вперед возрос и у McLaren. С Нюрбургринга вновь вернулась «выдувная» мощность выхлопных газов при отпущенной педали акселератора, а новая конфигурация выхлопа и воздуховодов охлаждения задних тормозов, появившаяся в Венгрии, по всей вероятности направлена как раз на извлечение максимального эффекта из изменившегося положения машины. Вспомните жаркий уик-энд в Валенсии, когда корпус был расположен параллельно земле, и тормоза перегревались. В McLaren уверены, что разобрались с этой проблемой. Это тоже стало следствием увеличения угла наклона? Что же – в Red Bull Racing уже подошли к пределу в тот самый момент, когда McLaren и Ferrari удалось сделать серьезных шаг вперед, наконец-то внедрив у себя важную часть аэродинамической концепции соперников? Не поэтому ли пилоты Кристиана Хорнера выиграли всего одну из четырёх последних гонок? Нас ждет эпическая битва трёх команд по ходу второй половины сезона? Формула 1 уходит на каникулы, потому все эти весьма любопытные вопросы пока что остаются без ответов». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted August 12, 2011 Share Posted August 12, 2011 Фелипе Масса воспользовался отпуском, чтобы в рамках Фестиваля скорости поучаствовать у себя на родине в тестах турингового автомобиля, участвующего в национальном чемпионате Trofeo FIAT Linea. В нынешнем году в этих состязаниях представлены машины с двигателем мощностью 215 л.с., однако 11 августа на Интерлагосе Фелипе опробовал 260-сильный вариант Linea – такие будут использоваться в следующем сезоне. А в ближайшее воскресенье на Фестивале скорости в Сан-Паулу бразильский гонщик Ferrari снова проедет на этом автомобиле несколько демонстрационных кругов. Чемпионат Trofeo FIAT Linea включает шесть этапов, каждый из которых состоит из двух гонок на крупнейших бразильских трассах. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 13, 2011 Share Posted August 13, 2011 Фелипе Масса прокатился по Интерлагосу на гоночном Fiat. Масса: «Сегодня я получил большое удовольствие. Прошло десять лет с того дня, когда я последний раз садился за руль машины класса “Туринг”, это было в 2001-м, когда я выступал на Alfa Romeo 155, поэтому думал, что мне придется нелегко, но 6-й результат на тренировке – по-моему, вполне неплохо! Можно было проехать и быстрее, однако я слишком жестко атаковал поребрики в шикане, когда выехал на свежих шинах и повредил переднюю подвеску, после чего рулевое управление стало очень тугим. Должен сказать, что машина, подготовленная для чемпионата Trofeo Linea, очень интересная: она стабильно ведет себя на трассе, а секвентальная коробка передач работает отлично. Такого рода гонки могут стать вполне разумным вариантом продолжения карьеры, когда я приму решение расстаться с Формулой 1». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.