Jump to content

Красный Дозор


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Доменикали (о перспективной программе команды):

«Я работаю в этой команде с 1991 года и хорошо знаю её историю. Тогда, чтобы добиться серьёзного успеха, команде потребовалось шесть или семь лет, после этого мы стабильно побеждали. Сейчас мы заложили прочный фундамент будущих успехов и надеемся на хорошие результаты в долгосрочной программе.

По сравнению с прошлым периодом доминирования Ferrari, ситуация в чемпионате изменилась, но, как и тогда, многое решает эффективность работы команды – кроме Red Bull, где решающим фактором можно считать присутствие Эдриана Ньюи. Я считаю, что мы всё сделали верно, нам удалось создать базис, который в будущем позволит начать вторую эру доминирования в чемпионате.

Один из ключевых факторов этого плана – Фернандо Алонсо. Подписав продолжительный контракт, он заявил о своём доверии команде, и мы должны ответить постройкой конкурентоспособной машины – мы хотим побеждать вместе. Фернандо напоминает мне Шумахера, если говорить о работе в команде, но испанец смог адаптироваться гораздо быстрее. Чем больше я узнаю Алонсо, тем лучше могу сравнивать его с Михаэлем, и не сомневаюсь в том, что мы добьёмся побед, хотя повторить семь титулов сегодня – почти невозможно.

Впрочем, если в ближайшее время Фернандо станет чемпионом за рулём Ferrari – посмотрим, первая победа всегда даётся сложнее, потом будет легче».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.8k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Алонсо (о целях на будущий сезон):

«В Формуле 1 не бывает гарантий. Это очень сложный спорт, вы работаете с машиной по 24 часа в сутки, но когда она дебютирует на трассе, можете столкнуться как с приятными, так и с неприятными сюрпризами. Мы ведём напряженную работу по подготовке машины к следующему сезону, хотим, чтобы она была конкурентоспособна с первых гонок. Такова цель, и у нас есть всё необходимое, чтобы её добиться.

Сомнений быть не может, мы хотим выигрывать гонки, но остаёмся реалистами. В двух-трёх прошлых гонках мы были не слишком конкурентоспособны, новинок здесь будет немного, поэтому расстановка сил вряд ли сильно изменится.

Впрочем, Монца уникальна. Мы на 100% выкладываемся в каждый уик-энд, но здесь все сотрудники команды, начиная с механиков и инженеров, чувствуют особую мотивацию. Прошлогодняя победа принесла фантастические эмоции, в Италии очень любят Ferrari, и наша цель в этот уик-энд – победа».

Link to comment
Share on other sites

Ferrari представила новый гоночный симулятор, который можно приобрести в личное пользование за 300 тысяч евро.

 

Аллен:

«Симулятор в целом такой же, как и тот, что я опробовал в Спа: в Бельгию Shell привезла подобную систему, приобретенную у партнера Ferrari, компании All in Sport, которой руководит Антон Стипинович, гуру в области электроники, в свое время работавший в Скудерии и Red Bull Racing.

Симулятор очень хорош, с поразительной по качеству графикой, и на нем можно получить реальное представление о работе шин и действии прижимной силы. Точно такую же систему Shell будет возить по всему миру, демонстрируя ее болельщикам и VIP-гостям, поскольку именно на таком симуляторе занимаются слушатели Гоночной академии Ferrari.

Можно сказать, что это не полнопрофильный симулятор, на котором проверяется эффективность аэродинамических разработок, а тренировочный снаряд. Но на нем установлен стандартный электронный блок управления, как на машинах Формулы 1, он комплектуется настоящим монококом Ferrari, рулём и педалями, и все это монтируется на подвижном основании, оборудованном компактными электроприводами, создающими эффект движения и ощущение перегрузок, хотя и не в полной мере. Зато на этом симуляторе меньше устаешь, чем на настоящем, поэтому на нем можно “кататься” хоть целый день, не рискуя слишком нагружать мышцы шеи.

Правда, есть один нюанс: чтобы приобрести такую штуку, надо уже быть владельцем автомобиля Ferrari. Но список желающих получить симулятор в собственность растет, и в нем, например, уже значатся имена таких звезд, как американский модельер Ральф Лорен и британский певец Джей Кей, солист группы Jamiroquai…»

Link to comment
Share on other sites

Крис Дайер (о будущем):

«У меня много предложений по поводу работы. Но пока я не могу никуда переходить, поскольку мой контракт (с Ferrari) действует до конца года.

Такое ощущение, что Гран При Абу-Даби прошел неделю назад. Понимаете, мы – команда, но в конечном итоге я отвечаю за ту группу людей, которая принимает решения, так что ответственность лежит на мне. Мы не такие недальновидные, и решения принимаются не просто так. В тот момент мы думали, что выбранная тактика даст Алонсо наилучшие шансы добиться нужного результата.

Мы приняли решение, сообщили о нем Фернандо, и он заехал на пит-стоп. Никого не заставляли делать что-либо против его воли. Мы тогда думали, что поступаем правильно.

Это был неприятный опыт, но в каком-то смысле нечто подобное происходит с нами каждую неделю, в каждой гонке, и анализируя эти ситуации, в будущем вы стараетесь избежать прежних ошибок».

Link to comment
Share on other sites

Лука ди Монтедземоло:

«Мне не нравится, что мы сообщаем все параметры нашего двигателя FIA, а потом сотрудник, обладающий этой информацией, переходит в частную компанию.

Для меня Формула 1 – это спорт, инновации и конкуренция. Я поддерживаю идею гибридных двигателей с использованием KERS или подобных систем, но не стоит заходить слишком далеко.

Охрана окружающей среды и отработка технологий, которые могут использоваться в конструкции дорожных машин, очень важны, мы рассматриваем Формулу 1 в качестве технологического полигона, который позволил разработать множество интересных решений, но, прежде всего, чемпионат должен сохранить свою уникальность. Если на всех машинах будут одинаковые двигатели, нет никакого смысла в нём выступать.

В этой связи я хотел бы вернуться к идее использования третьей машины, и сделаю всё, чтобы её реализовать. Есть несколько причин, во-первых, разница между топ-командами и аутсайдерами очень велика, во-вторых – выступление в чемпионате слишком дорого для частных команд, а в-третьих – я бы хотел увидеть новых гонщиков в Формуле 1.

Я помню, как в прошлом Джанкарло Багетти победил в Реймсе за рулём клиентской Ferrari, и хотел бы видеть машины McLaren, Red Bull или Williams у частных команд. Только в этом случае частники будут конкурентоспособны, а мы сможем сократить затраты и предоставить молодым пилотам возможность выступления за рулём конкурентоспособной машины.

В Академии Ferrari много талантливых молодых пилотов, и я хотел бы дать им шанс сесть за руль Формулы 1, а сегодня даже тесты запрещены. Я приложу все усилия, чтобы убедить руководство чемпионата в необходимости разрешить использование третьих машин».

Link to comment
Share on other sites

Лука ди Монтедземоло (о Ньюи):

«Конечно, мы были заинтересованы в том, чтобы переманить Эдриана Ньюи из Red Bull Racing. За 20 лет ничего не изменилось – всегда было нужно иметь лучших инженеров и лучших гонщиков. Я с уважением отношусь ко всему, что он сделал, но при этом абсолютно уверен в том, что мы можем создать конкурентоспособную машину для следующего сезона. Я знаю свою команду и не забываю о том, сколько титулов мы выиграли за последние 11 лет.

Я высоко ценю Эдриана Ньюи, но я доволен нашими инженерами и рад, что у нас выступает лучший в мире гонщик – Фернандо Алонсо. Кроме того, мне нравится, что Фелипе Масса стал показывать хорошие результаты, особенно во второй части сезона».

(об успехе)

«Я недоволен тем, что машина оказалась недостаточно конкурентоспособной в начале сезона. Мне надоело проигрывать титул в последней гонке – это часто происходило в прошлом. Вспомните, что случилось с Фелипе в 2008 году и с Фернандо Алонсо в Абу-Даби. Это произошло не 20 лет назад!

Надеюсь, в следующем году машина сразу окажется конкурентоспособной, а регламент – чётким: можно будет однозначно интерпретировать правила, а не так, как в 2009 году. Надеюсь, благодаря этому у нас появится возможность снова победить в чемпионате».

(об уходе в политику)

«Я очень предан Ferrari. Больше, чем когда-либо. Посмотрите на этот уик-энд: позавчера мы представили новую дорожную Ferrari 458 Spyder зрителям, а здесь нас ждет невероятный уик-энд.

В понедельник я отправлюсь на франкфуртский автосалон. У меня много дел в Ferrari, и я рад тому, оставаясь неисполнительным директором Fiat, могу посвятить все свое время Ferrari, которая, прежде всего, должна вернуться в борьбу за титул в следующем году».

(о трансляциях)

«Очень важно, чтобы Формула 1 использовала новые медиа: iPad, Интернет дают огромные возможности в будущем. Думаю, мы недостаточно их используем. Я положительно оцениваю сочетание платных и бесплатных трансляций, для меня важно, чтобы на трассе работало больше людей, и поэтому мы должны продвигаться в этом направлении. Нужно очень внимательно изучить вопросы цены и логистики.

В этом году иногда гонки оказывались слишком сложными, но в них много обгонов, а результат непредсказуем – именно этого нам не хватало в прошлом. Полагаю, нужно найти компромисс, ведь иногда зрители не понимают, почему машина выезжает из боксов на той или иной позиции. По-моему, нужно найти хороший баланс для телезрителей и для зрителей на трибунах. Трассы важны для меня и для Ferrari: мы хотим видеть зрителей и флаги, чувствовать их интерес. Нужно разобраться со стоимостью проведения гонок.

Несколько лет назад я говорил, что важна осторожность в этом вопросе: благодаря низким тарифам на авиаперевозки, вы можете совершить кругосветное путешествие за меньшие деньги, чем вы потратите в гоночный уик-энд. Нужно решить этот вопрос».

Link to comment
Share on other sites

Ferrari пригласила Серхио Переса на тесты во Фьорано. Кроме него в тестах примет участие Жюль Бьянки.

 

Доменикали:

«Серхио – слушатель нашей Гоночной академии, и, по-моему, он проводит отличный сезон. Мы хотим дать ему возможность проехать несколько кругов, чтобы он поработал над собой, повысил свое техническое мастерство, – а мы лучше его узнаем.

Думаю, велика вероятность, что Серхио ждет отличная карьера. Он неплохо дебютировал, и я вижу, как быстро он прогрессирует».

Link to comment
Share on other sites

Лука ди Монтедземоло прокомментировал выступление команды в этом сезоне.

 

Лука ди Монтедземоло:

«В этом году мы услышали слишком много критики, которая не кажется мне справедливой. Да, наша машина не так быстра, как мы рассчитывали, но гонщики Ferrari стабильно ведут борьбу в группе сильнейших.

В Монце мы не выиграли гонку, но поднялись на подиум, а Фернандо Алонсо сейчас занимает вторую строчку в личном зачёте. Конкуренция очень высока, соперники отлично справляются со своей работой, но я знаю – наши сотрудники в Маранелло под руководством Стефано Доменикали делают всё, чтобы переломить ситуацию.

Возвращение Porsche в Формулу 1? Я с большим уважением отношусь к этой компании, в некоторых сериях они – наши главные соперники. Я буду рад, если мы будем сражаться и в Формуле 1 – подобное соперничество всегда приятно, особенно если вы уверены в победе».

Link to comment
Share on other sites

Когда в 2009-м году Red Bull Racing представила новую машину, многих удивило использование тяг, а не толкателей в конструкции задней подвески. Опытный конструктор машин Формулы 1 Гэри Андерсон заявил тогда, что видел подобное решение двадцать лет назад, но Ньюи удалось использовать его для оптимизации аэродинамических характеристик.

С тех пор Ньюи и инженерам команды удалось максимально использовать потенциал такого решения, что и привело к подозрениям о недопустимой гибкости аэродинамических элементов – на трассе машина вела себя иначе, чем у соперников.

Итальянская Corriere dello Sport пишет, что в следующем году компактная задняя подвеска с тягами будет использоваться в конструкции новой машины Ferrari – модель уже проходит первые продувки в аэродинамической трубе.

Link to comment
Share on other sites

После ухода Жана Тодта из Ferrari, в Скудерии провели масштабную реструктуризацию, заменив многих иностранных специалистов на итальянцев, но этот подход себя не оправдал. Заявив, что в сезоне 2012 года команда больше не может позволить себе использовать консервативный подход, что нужны новые, смелые и инновационные идеи, руководитель команды Стефано Доменикали изменил кадровую политику.

Заняв пост технического директора Пэт Фрай начал собирать специалистов, с которыми работал прежде, но разработкой машины для сезона 2012 года занимается Николас Томбазис, которого многие считают талантливым, но слишком консервативным инженером, слишком буквально интерпретирующим регламент.

Ходят слухи, что в команду может вернуться легендарный Рори Бёрн, машины которого семь раз завоёвывали Кубок конструкторов, часто за счёт оригинальных технических решений. По информации итальянской прессы, первый раунд переговоров уже состоялся, Бёрн дал предварительное согласие, но только в качестве консультанта – ему уже 67 лет.

Link to comment
Share on other sites

Алонсо (о ГП Сингапура):

«Сингапур – особенная трасса. Это городское кольцо с такими характеристиками, которые, как правило, нам подходят. В Монако в этом году мы тоже были быстры. Думаю, у нас есть возможность успешно выступить и в Сингапуре.

Поэтому мы нацелены на победу. После тренировок и квалификации станет ясно, на что мы можем рассчитывать. Но перед гонкой Ferrari ставит перед собой единственную цель, и эта цель – победа.

Думаю, в этой фазе сезона, учитывая преимущество, набранное Феттелем, завоевать титул крайне сложно, хотя математически возможно. Мы будем бороться за 2-е место, поскольку это лучше, чем за 5-е, и в каждый гоночный уик-энд постараемся добиться хороших результатов, как в Монце, где по результатам квалификации я был 4-м, агрессивно атаковал в 1-м повороте, боролся, и в итоге поднялся на подиум.

Мы всегда нацелены на успех. Мы – Ferrari и знаем, что надо продолжать борьбу, мы должны быть конкурентоспособными. Постараемся получше подготовиться к следующему сезону, эта работа начнется уже зимой: мы вновь попытаемся выиграть чемпионат мира.

В этом году мы не смогли соответствовать собственным ожиданиям: в какие-то моменты в ходе сезона были недостаточно быстры; кроме того, пришлось решать проблемы, связанные с машиной. Несмотря на это, мы занимаем 2-е место в чемпионате, что подтверждает наше стремление добиться своей цели».

Link to comment
Share on other sites

Ferrari пригласила Серхио Переса на тесты во Фьорано. Кроме него в тестах примет участие Жюль Бьянки.

Лука Балдиссерри (руководитель академии Ferrari):

«Сегодня Перес и Жюль Бьянки работали по двум разным программам. Серхио произвел хорошее впечатление, хотя впервые сел за руль Ferrari. С самого начала он был быстрым, ехал агрессивно и смог за короткое время адаптироваться к машине.

Для своего возраста он очень зрелый профессионал и демонстрирует столь глубокое понимание, что кажется, будто он намного дольше занимается гонками на одноместных машинах.

Когда на трассе работал Бьянки, на Ferrari были установлены специальные датчики, позволяющие отслеживать, в какой мере поведение реальной машины соответствует результатам, которые выдает симулятор. Т.е. его главная задача состояла в сборе информации».

Бьянки:

«Мы проехали немало кругов, и я вновь получил очень полезный опыт. Все это пригодится в будущем, которое мне бы хотелось связывать в Формулой 1. Теперь я буду готовиться к молодежным тестам в Абу-Даби, и будет очень интересно сравнить машину 2009-го и 2011-го гг., поскольку у меня впервые будет возможность попробовать, как работают такие элементы, как DRS и KERS».

Перес:

«Это особенный день. Я хотел бы поблагодарить Ferrari за возможность поработать над своими навыками и получить новый опыт, учитывая, что в течение года тесты ограничены.

Я всегда мечтал попробовать на ходу машину Ferrari, и опыт работы с командой такого уровня очень важен для моей карьеры.

Шансы выступать за Ferrari в будущем? Думаю, я могу добиться успеха вместе с этой командой, поэтому сейчас моя цель именно в этом. Нельзя предугадать, как будут развиваться события, и моя мечта – стать чемпионом мира. Здорово, если этого удастся добиться вместе с такой командой, как Скудерия.

Занятия в Гоночной академии Ferrari дали мне очень много: я работал на симуляторе, общался с инженерами, и все это поможет мне и в этом сезоне, и в будущем».

Link to comment
Share on other sites

Лука ди Монтедземоло исключает возвращение в Скудерию Росса Брауна.

 

Ди Монтедземоло:

«Руководство команды останется прежним. В его составе произойдут небольшие изменения, но это не относится к ключевым фигурам.

Звучат предложения пригласить Росса Брауна, однако хорошо видно, насколько трудно ему сейчас, когда он работает в Mercedes. Мы избрали другой путь – путь сохранения стабильности.

Должен ли я чувствовать себя виноватым? Нет, потому что мы всегда в числе претендентов на титул. Запрет на тесты больно ударил по команде, потому что наша культура работы больше связана с механикой, в отличие от английской культуры, основанной на аэродинамике.

Кроме того, уже давно действуют правила, очень жестко ограничивающие возможности модернизации двигателей: инженеры разочарованы, ведь у них нет возможности повышать мощность моторов».

Link to comment
Share on other sites

Более 1500 человек стали участниками онлайн-чата с лидером Ferrari Фернандо Алонсо. Болельщики интересовались самыми разными темами – от планов гонщика на 2012 год до его любимого блюда. Не обошлось, конечно, и без расспросов о том, мог ли испанец сдержать натиск Себастьяна Феттеля на первых кругах недавнего Гран При в Монце.

«Я отдавал себе отчет в том, что возглавил гонку исключительно благодаря отличному старту. Рано или поздно Феттелю все равно удалось бы выйти вперед – но на первых кругах каждый из нас всеми силами старался выполнить свою задачу: он хотел провести обгон, я – удержаться в лидерах. Если говорить о том, чем завершился наш поединок – то это был потрясающий маневр», – отметил Алонсо.

Рассуждая о своем напарнике по Скудерии, Фернандо отметил: «Я рад, что вместе со мной выступает Фелипе. У нас общая цель – вновь вывести Ferrari на лидирующие позиции, и для этого мы готовы работать, не жалея сил. И речь не только о следующем сезоне, но и о концовке нынешнего чемпионата».

Свою машину, получившую индекс в честь 150-летия Италии, двукратный чемпион мира охарактеризовал так: «Её отличает по-настоящему национальный характер. Она отлично сбалансирована, но, к сожалению, с ней не так просто найти общий язык, когда речь идет о настройках. Надеюсь, что в 2012-м наша машина будет быстра и сможет побеждать».

Также Алонсо спросили, что он думает о февральской аварии Роберта Кубицы во время раллийных состязаний. «Мы с Фелипе и другими членами команды катались на лыжах в Валь-Гардене, когда пришла эта новость. Я сразу же отправился в госпиталь, чтобы поддержать его. Очень хотелось бы, чтобы такие случаи не повторялись в будущем», – признался пилот.

Наконец, у Фернандо поинтересовались, какое итальянское блюдо ему больше всего по вкусу. «Мне нравится пицца, поскольку это очень известная еда, и ее обычно несложно отыскать, где бы вы ни были. Но когда я приезжаю в Маранелло, то никогда не отказываю себе в фирменной пасте в Ristorante Montana», – ответил Алонсо.

Link to comment
Share on other sites

Фелипе Масса отметил 10-летие с момента первых тестов в Ф1.

 

Масса:

«Сравнить нынешнего Фелипе с тогдашним? Теперь я располагаю куда большим опытом, а это очень важно. Юный Фелипе хотел быть самым быстрым на каждом круге, теперь опыт позволяет понять, когда действительно надо атаковать, а когда стоит поберечь машину и резину.

Не знаю, чем буду заниматься в следующие десять лет, но надеюсь еще долго участвовать в гонках».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Вспоминая уик-энд в Монце, должен сказать, что его сопровождала фантастическая атмосфера. Это нормально, если вы выступаете за Ferrari, но в этом сезоне нам часто не везло, и эта тенденция продолжилась в Италии. Очень жаль, что мы не смогли добиться результата, на который надеялись тифози, хотя ясно, что в этом году для того, чтобы бороться за победу в гонке, нам недостаточно только удачи.

Для меня борьба в Монце была фактически окончена после того, как из-за контакта с Уэббером машину развернуло. После этого я сделал всё возможное, но финишировал только шестым. Машина была достаточно быстра, чтобы бороться с лидерами, но потеря двадцати секунд из-за разворота лишает вас любых шансов. Уик-энд в Монце всегда сопровождает множество мероприятий, если вы носите красный комбинезон, но я очень люблю выступать на домашней для команды трассе.

В понедельник после Гран При я приехал в Маранелло, во вторник работал на симуляторе, а в среду участвовал в мероприятиях команды. Остальное время я провёл дома, в Монако, кроме выходных, когда был приглашен на свадьбу руководителя нашей команды Стефано Доменикали.

После окончания уик-энда в Монце стало понятно, что судьба чемпионата скоро будет решена. У соперников остаются лишь математические шансы, но до конца сезона ещё много гонок, в которых мы хотим добиться максимального результата. График плотный – за десять недель мы проведём шесть Гран При, включая новый этап в Индии. Цель Ferrari, и моя личная цель – выиграть некоторые гонки от Сингапура до моего домашнего этапа в Бразилии.

Сингапур чем-то похож на Монако, эта трасса требует высокого уровня прижимной силы и может подойти нашей машине. После этого нас ждут сдвоенные гонки в Японии и Корее – характеристики этих трасс отличаются, но уровень прижимной силы очень похож, а потом мы отправимся в Индию – на трассу, о которой пока никто ничего не знает. Два финальных этапа пройдут в Абу-Даби и на моей домашней трассе в Сан-Паулу. Трассы разные, но мы надеемся на хороший результат во всех оставшихся гонках. При этом стоит помнить, что в этой фазе сезона команда должна полностью сосредоточиться на машине для следующего чемпионата, так что темп доработки действующей машины снизится.

В Сингапуре компания Pirelli предложит командам составы Soft и SuperSoft, которые больше подходят нашей машине, чем более жёсткие. Если бы можно было выбирать, мы бы остановились именно на этих составах, но шины – только один фактор, нам предстоит очень серьёзная работа, чтобы максимально использовать то преимущество, которое мы можем получить в предстоящей гонке.

Наша машина была быстра в Монако, что придаёт оптимизма перед этапом в Сингапуре. Мы уже трижды выступали в этом Гран При, отлично знаем, чего ожидать, и тот факт, что гонка проводится в ночное время, уже не может служить поводом для беспокойства. Трасса отлично освещена, с видимостью нет проблем, гораздо больше сложностей может быть связано с жаркой погодой и высокой влажностью, даже при том, что гонка начнётся в восемь вечера. Кроме того, эта гонка – одна из самых продолжительных по ходу сезона, в прошлом году она длилась на несколько минут меньше двух часов – справиться с такой нагрузкой непросто, поэтому я напряженно тренировался.

Впереди шесть Гран При вне Европы – нам предстоит много времени провести в самолётах, но я воспринимаю это, как часть работы, а свободное время позволит подумать о жизни, посмотреть несколько новых фильмов, ведь из-за плотного графика у нас часто нет возможности посетить кинотеатр или посмотреть что-то дома. Я постараюсь расслабиться, многое обдумать и хорошенько выспаться – у меня нет проблем со сном в самолёте. Конечно, лучше всего то, что в полёте не работает телефон! Сейчас невозможно представить себе жизнь без мобильного телефона, но в самолёте вы остаётесь наедине с собой и своими мыслями».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Для меня этап в Сингапуре имеет особое значение. Я люблю его за атмосферу и особенности трассы, которая похожа на Монако, но имеет большую длину, а гонка проводится ночью – в этом её уникальность. Мне удалось здесь трижды подняться на подиум в трёх Гран При Сингапура, и моя цель – четвёртый подиум из четырёх.

Третья победа в Сингапуре – после 2008-го и 2010-го – стала бы фантастическим достижением, но я знаю, что победить будет крайне непросто. В Монако я был близок к победе, если бы не красный флаг, я мог бы обогнать Себастьяна, но нет никаких гарантий, что ситуация повторится. Сомнений нет, мы сделаем всё возможное, и шанс добиться успеха есть, если мы сможем добиться максимума от резины, настроек, двигателя – всё должно работать со 100% эффективностью.

В прошлом году я добился успеха в финале экстраординарного уик-энда и продолжительного, почти двухчасового поединка с Себастьяном, машину которого я постоянно видел в зеркалах. Подобные победы приносят сильные эмоции. Говорят, некоторые журналисты обвиняют меня в том, что я произнёс какие-то ругательства в адрес немецкого гонщика сразу после финиша в Монце – по поводу обгона после ухода машины безопасности. Невероятно, как далеко могут зайти люди в своих фантазиях – я не только не говорил ему этого слова, мы оба в хорошем настроении обсуждали этот инцидент через несколько минут, на пресс-конференции FIA.

В Монце не удалось добиться победы, о которой мы мечтали, но я смог подняться на подиум в красном комбинезоне, услышать, как тифози скандируют моё имя. Этот успех позволил мне перешагнуть любопытный статистический ориентир – 1000 очков, сейчас у меня 1001 – больше только у Михаэля. Конечно, после смены системы начисления очков вы гораздо быстрее прогрессируете в этом рейтинге, но приятно видеть четырёхзначное число рядом со своим именем.

Я прибыл в Сингапур сегодня, к обеду. Душ, короткий отдых в гостинице без сна – я хочу сохранить европейский график, а потом поездка на трассу, которая расположена меньше, чем в сотне метров от отеля. Мне нравится приезжать на трассу до начала уик-энда, видеть, насколько хорошо организована работа команды.

Сегодня я получил возможность проехать по трассе с особенной личностью – президентом банка Santander Эмилио Ботином, одним из наших главных спонсоров. Приятно видеть невероятный энтузиазм и страсть дона Эмилио – несмотря на тысячи вопросов, которые ему приходится решать, он знает всё о жизни команды – настоящий тифози!

Завтра – официальное начало уик-энда. Как всегда, в четверг день будет посвящён мероприятиям наших партнёров и брифингам с инженерами. В пятницу начнётся работа на трассе – мы хотели бы повторить прошлогодний уик-энд и завершить его победой для Скудерии и всех наших болельщиков. Такова наша цель на ближайшие гонки».

Link to comment
Share on other sites

Масса (о ГП Сингапура):

«Надеюсь, все сложится удачнее, чем в предыдущих гонках, где мы были не очень конкурентоспособны. В Монце это не было связано с конфигурацией трассы, но я надеюсь, что сейчас наша машина покажет себя лучше. Технических новинок у нас немного, но у сингапурского кольца совсем другой характер, так что, полагаю, мы сможем выступить сильнее.

Ты всегда ожидаешь, что сможешь добиться большего, однако не будем торопиться с прогнозами. В Сингапуре нас ждут совсем другие условия. Мы неплохо отработали на трассах, где от нас не ожидали хороших результатов, но неважно выглядели там, где должны были выступить хорошо, так что, пока трудно говорить. Посмотрим, как будет развиваться ситуация.

Мы прогрессируем в ходе сезона, хотя в начале года не все шло хорошо, особенно в квалификациях, но с тех пор нам удалось заметно поднять скорость.

Но мне в гонках не везло, особенно в последних двух: в Спа была проблема с резиной, а в последнем Гран При мне досталось от другой машины. Но мы должны собраться, продолжить работать в том же направлении, чтобы улучшить результаты в квалификации и постараться хорошо провести гонку от начала до конца».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Мы будем прессинговать соперников, разработаем агрессивную стратегию, а я постараюсь вновь хорошо стартовать – если все факторы сложатся, у нас появится шанс побороться за победу в гонке.

Чемпионский титул за пределами досягаемости, наша цель – победы на отдельных этапах, и в Сингапуре у нас может быть лучший шанс. Трасса похожа на Монако, мы будем использовать резину Soft и SuperSoft, а это сочетание нам подходит.

Думаю, уик-энд должен быть позитивным, хотя победить очень непросто. Red Bull Racing и McLaren – сильные соперники, но в Сингапуре наше отставание может оказаться меньшим, чем на других трассах. С точки зрения пилотирования эта трасса – что-то среднее между Монако и обычным стационарным автодромом. В Монте-Карло множество медленных поворотов, там очень тесно, а здесь вы должны быть не менее точны, но есть большая свобода при выборе стратегии и работе с резиной.

Себастьян отлично проводит сезон, почти не допускает ошибок. В прошлом году машины Red Bull Racing тоже доминировали в чемпионате, но тогда у них не всё получалось, и у нас было больше шансов. В 2011-м соперники добились прогресса – машина так же быстра, но Феттель финишировал во всех гонках, кажется он – единственный гонщик в этом году, который смог этого добиться.

Когда ваша машина доминирует в чемпионате, легко заработать поул или выиграть гонку, но в некоторых Гран При ситуация была сложной – как в Канаде или Сильверстоуне, и Себастьяну всё равно удалось проехать отличный круг в квалификации и безупречно провести гонку. Отличный гонщик за рулём доминирующей машины в сильной команде – они заслуживают итоговой победы».

Link to comment
Share on other sites

Фелипе Масса не может забыть Сингапур-2008.

 

Масса:

«То, что тогда произошло, до сих пор причиняет мне боль, ведь когда ты уступаешь титул с минимальной разницей в очках, то начинаешь оглядываться назад, и одним из факторов, повлиявшим на исход сезона, был Сингапур. Все знают, что на результат Гран При повлияло случившееся во время гонки. В 2008-м году произошла подтасовка, но результаты Гран При были реальными.

Состоялся ли у меня разговор с Фернандо после этого? Мы оба знаем, как все устроено в этом мире. Прошлое – это прошлое. Уже 45 тысяч раз я говорил, что об этом думаю».

Алонсо:

«Да, в 2008-м Фелипе потерял очки в Сингапуре, но в том сезоне он потерял очки и в Венгрии, когда за три круга до финиша на его машине отказал двигатель. Когда ты проигрываешь чемпионат из-за единственного очка, такие вещи врезаются в память. Я тоже хорошо помню все причины, из-за которых упустил титул в прошлом году».

Link to comment
Share on other sites

Пэт Фрай:

«К сожалению, сейчас наша машина – лишь третья в чемпионате, но мы делаем всё возможное, чтобы понять причины и найти решение. Есть несколько деталей, которые будут доработаны к Японии, ещё несколько новинок мы готовим к этапу в Корее.

Думаю, в Сузуке вновь возможны проблемы, но похожие условия были в Сильверстоуне – мы бы не были там конкурентоспособны со сликами, но дождь и старт на промежуточных шинах позволили добиться победы. Обычно в Сузуке прохладная погода, вряд ли возникнут сложности с более мягким составом, но нам нужно понять, как добиться большей скорости от шин Medium.

Многое зависит от трассы. Если на автодроме преобладают затяжные скоростные повороты, серьёзно нагружающие резину, наша машина работает с шинами весьма эффективно – не возникает проблем с перегревом и пузырением. В Сингапуре ситуация была иной – шины не прогревались, а температура асфальта оказалась весьма высокой – нам не подходят такие условия».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо (об итогах ГП Сингапура):

«Когда вы видите, что команда делает все возможное и даже больше, то не можете испытывать недовольство. Понятно, что мы рассчитывали на более высокий результат, но я верю в ту работу, которую делает команда.

Мы были убеждены, что после летних каникул сможем сделать шаг вперед, но добиться этого не удалось, тогда как наши соперники заметно прогрессируют. Это вовсе не значит, что мы отказываемся от борьбы в предстоящих гонках – это будет непросто, но я чувствую, что у команды есть огромное желание исправить собственные ошибки и доказать, чего она стоит.

Именно это качество минувшей весной убедило меня продлить контракт до конца 2016 года. Если бы я не верил в этих людей, в их способности и целеустремленность, в потенциал команды, ее структуру и ресурсы, то никогда бы не принял такое решение. Теперь мы должны прийти в себя после сложного уик-энда и как можно лучше подготовиться к выступлению на Сузуке, одной из лучших трасс в календаре».

Масса:

«Я очень расстроен тем, как всё сложилось. Сингапур никогда не был для меня счастливым местом, но если говорить о поведении Хэмилтона на трассе и за ее пределами, то я уже сказал ему все слова, которые должен был сказать.

С тех пор мое мнение абсолютно не изменилось, и я считаю, что эта история осталась в прошлом. Куда важнее думать о следующей гонке и о том, как наилучшим образом завершить этот непростой сезон, а также максимально продуктивно подготовиться к следующему».

Link to comment
Share on other sites

Чезаре Фьорио (бывший менеджер Ferrari, о давлении на Стефано Доменикали со стороны руководства):

«Думаю, если бы в команде у Доменикали был Эдриан Ньюи, его считали бы невероятно эффективным менеджером.

Замена Фелипе Массы? Я бы пригласил Баттона, но его время уходит – Ferrari нужен молодой и быстрый пилот, который будет учиться у Фернандо Алонсо».

Link to comment
Share on other sites

Разговоры о том, что Ferrari не планируют продлять контракт с Фелипе Массой после 2012 года, ходят уже несколько месяцев. Назывались несколько кандидатов, в том числе – Дженсон Баттон, Нико Росберг, но наиболее вероятным претендентом считают Серхио Переса.

У мексиканца есть талант и скорость, а опыта поможет набраться выступление за Sauber и участие в молодёжной программе Ferrari. Ещё больше эти слухи подкрепляет заявление одного из главных спонсоров Ferrari – в 2013-м банк Santander планирует большую рекламную программу на рынке Южной Америки, и банкирам очень бы хотелось задействовать давнюю связь Переса с миллиардером Карлосом Слимом, влиятельность которого в регионе сложно переоценить.

Link to comment
Share on other sites

С 2005 года Фелипе Масса проводит по окончании сезона Ф1 картинговые турниры с участием гоночных звезд. В этот раз соревнования пройдут на юге Бразилии в городе Флорианополис – а их участниками станут три десятка пилотов, выступающих в самых разных гоночных сериях. Как никогда солидное представительство в предстоящих гонках будет у Формулы 1 – на старт выйдут сразу восемь её представителей.

Помимо южноамериканской «диаспоры» - самого Массы, Рубенса Баррикелло, Бруно Сенны, Лукаса ди Грасси и Пастора Мальдонадо – во Флорианополис приедут Хайме Альгерсуари, Тонио Лиуцци и Адриан Сутил. Также на старт выйдет резервный гонщик Ferrari Жюль Бьянки.

Среди других участников немало пилотов, оставивших свой след в истории Ф1 – это Кристиан Фиттипальди, Антонио Пиццония, Рикардо Зонта и Лучано Бурти, а также чемпион MotoGP Хорхе Лоренсо, звезды IndyCar Тони Канаан и Элио Кастроневес.

Формат уик-энда предусматривает две гонки, а победитель соревнований будет назван по сумме заработанных в них очков. В 2010-м в субботу сильнейшим стал Лукас ди Грасси, а в воскресенье блеснула пилотесса Биа Фигейредо. Общая победа также досталась ди Грасси. Рекордсменом за всю историю турнира является Михаэль Шумахер, который выигрывал его в 2007 и 2009 годах.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...