Jump to content

Учет траспортных потоков


Recommended Posts

только законы ома так устроены, что током убивает одинаково и в москве, и на чукотке.

и каким образом это доказывает, что пробка не состояние транспортного потока?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 77
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Но чего я - хоть убей - не пойму, в чем сложность прогнозирования появления пробки?
Drozd, ты можешь, в конце концов, прочитать что написано? Не пробки (точнее: не только пробки) надо прогнозировать, а транспортный поток... Все его состояния.

Почему и спрашиваю о цели... если речь об управлении потоком с целью повышения средней скорости (что адекватно увеличению пропускной способности без расширения проезжих частей) = одна задача, а если банальный мониторинг с элементами "прогнозирования" с целью "оповещения" - совсем другое дело.
И первое, и второе, и еще прогнозирование (через модель) состояний потока при введении тех или иных дополнительных дорог и дорожных объектов.

Но надо понимать, что сам факт наличия "прогноза пробочной ситуации" провокационен.
В некотором роде... Но не более, чем прогнозы изменения цен на том или ином сегменте рынка.
Link to comment
Share on other sites

Drozd, ты можешь, в конце концов, прочитать что написано? Не пробки (точнее: не только пробки) надо прогнозировать, а транспортный поток... Все его состояния.

 

И первое, и второе, и еще прогнозирование (через модель) состояний потока при введении тех или иных дополнительных дорог и дорожных объектов.

 

В некотором роде... Но не более, чем прогнозы изменения цен на том или ином сегменте рынка.

Прогнозы имеют какой либо смысл только в случае наличия возможности влияния на ситуацию. А в ситуации, когда пропускная способность большей части дорог используется более чем на 50%, прогнозы становятся бессмысленными по ряду причин - именно поэтому проблема матмодели до сих пор не решена. Посему не лучше ли заняться более полезным действом?

 

угу... только при рассмотрении рекомендую добавлять еще факторы-магниты = торговые точки и прочие места, стремящиеся направить к себе поток потенциальных жертв... Это я как раз о маркетинговой составляющей проблемы. :D

 

Как сказать... если твоя система, спрогнозировав пробку, даст рекомендацию объездного маршрута энному количеству народа - не приведет ли это к кардинальному изменению пробочной ситуации? Либо система должна при выдаче каждой следующей рекомендации заново прогнозировать ситуацию с учетом того, что ее, возможно, таки послушались... :cool: Эт те не с ценами играться...

Link to comment
Share on other sites

...Рассчитать пропускную способность среза магистрали при заданной скорости потока авто - реально... Мониторить текущую загрузку магистрали - тоже уже делается, на сколько я могу судить по вашим репликам... Далее матаппарат не так уж сложен. Чем ближе текущая загрузка к теоретическому максимуму, тем выше вероятность того, что поток встанет в любом месте, где возникнет локальное заужение магистрали... Зависимость гиперболическая...

Прогноз на долгосрочную перспективу - это уже поинтереснее, там маркетинговая составляющая появляется...

1. только если уж серьезно говорить, для прогнозирования пробок ещё хорошо бы учесть статистику ДТП на основных магистралях, не знаю где как а в Москве почему-то часов с 7-30 утра и до 9 вечера (минимум) одно средненькое ДТП кардинально меняет дорожную ситуацию на больших участках движения...

2. учитывая бурное развитие всего ближнего и среднего Подмосковья, легко прогнозируемое почти по всем направлениям, вопрос скорее о планируемых новых дорогах (на въезд-выезд из Москвы), развязках и пресловутых перехватывающих парковках, то есть непосредственно в структуры этим занимающиеся... хотя если совсем честно, имхо прогнозировать пробки в Москве практически бесполезно, все прекрасно понимают что в долгосрочной перспективе их количество и длина будут только расти во времени и пространстве. Другое дело адекватная информация о движении в реальном времени, тут на мой взгляд есть перспективы, потому что зная где уже всё прочно встало, иногда по времени выгоднее сделать огроменный крюк... в смысле иногда есть возможность объезда :) Собственно речь именно о дальних объездах, маленький объезд кусочка пробки по параллельной улице все желающие и так делают, без дополнительной информации, да и средние объезды в ходу - у нас на любимом ш.Энтузиастов даже маршрутки из Балашихи вместо того чтобы стоять прямо до м.Ш.Э., периодически заезжают на Новогиреево или Перово, высаживают пассажиров, и только потом уже ползком добираются до конечной :rolleyes: Если совсем грубо - когда надо попасть на другой конец Москвы возможность точно "посчитать" пробки на МКАДе в обе стороны была бы удобной, потому что стоит он неравномерно :)

Link to comment
Share on other sites

1. только если уж серьезно говорить, для прогнозирования пробок ещё хорошо бы учесть статистику ДТП на основных магистралях, не знаю где как а в Москве почему-то часов с 7-30 утра и до 9 вечера (минимум) одно средненькое ДТП кардинально меняет дорожную ситуацию на больших участках движения...

В предыдущем посте я написал о 50% загрузки как о критических... Именно потому, что при больших загрузках даже перестроение из ряда в ряд становится проблемным. Далее - небольшое дтп, затронувшее одну полосу из... даже четырех в одном направлении = пропускная способность падает на 25 процентов сразу. Т.е. загрузка магистрали из 50%ной сразу превращается в 62.5%... или однозначный перегруз с ограничением маневрирования. Займи еще полполосы и получишь уже 100% загрузку, а это фактическая остановка движения.

 

Похоже?

Link to comment
Share on other sites

Похоже?
до боли :( :D

ЗЫ: но к несчастью мало применимо практически - сама по себе 50% загрузка это немыслимо идеальный показатель для всех больших магистралей на протяжении всего времени, кроме ночи ;)

ЗЗЫ: кстати - постоянное перестроение это отдельная вечная проблема всех пробок, всегда есть масса особо нервных товарисчей, которые мечутся зигзугом с полосы на полосу... это не говоря уже о том что каждая серьезная пробка на 4хполосной дороге стоит никак не меньше чем в 6 рядов :D

Link to comment
Share on other sites

Уважаемые дамы и господа, 3 листа рассуждать о том, что же такое "пробка", по моему это флуд (от части), лучше ответили бы на вопрос автора: в своём сообщении он привёл пример, где ещё могут применяться сенсорные сети. Лично я могу ещё предложить один вариант, установка датчиков на парковке, и централизация данной систему (что бы не возникало много разных "барыжных" фирмочек, которые действуют не по закону). Ну, это я так, даже не думая, предложил, если подумать, то возникнет очень много вопросов и ответов (возможно меньше ). Ещё предложения будут?
Link to comment
Share on other sites

до боли :( :D

ЗЫ: но к несчастью мало применимо практически - сама по себе 50% загрузка это немыслимо идеальный показатель для всех больших магистралей на протяжении всего времени, кроме ночи ;)

Почему я и сомневаюсь в целесообразности моделирования. Если уж из практики ясно, что вероятность пробок на некоторых направлениях стремится к единице... :D

Поздно... с боржоми-то...

Link to comment
Share on other sites

То есть ты предлагаешь оставить всё как есть? Полагаться на существующие источники сбора информации и ждать...

 

Данную систему можно создать для того, что бы изменить данную ситуацию, смоделировать дорожные развязки и т.п.

Link to comment
Share on other sites

То есть ты предлагаешь оставить всё как есть? Полагаться на существующие источники сбора информации и ждать...

 

Данную систему можно создать для того, что бы изменить данную ситуацию, смоделировать дорожные развязки и т.п.

тебя заинтересовал флуд? :D

 

Есть информация которую нужно собирать ради дела. Есть информация, которую нужно собирать ради сбора информации. Есть мнение, что проект сбора информации в том виде, в котором он сейчас представлен - относится ко второму виду. Видишь ли, если по кабелю запустить ток, превышающий возможности кабеля - кабель просто сгорит. И это не даст абсолютно никакой информации о том, какой же кабель нужно положить вместо него, дабы обеспечить энергией всех потребителей с той стороны.

 

Ситуация в Москве примерно такая же... То, что предлагается властями - перехватывающие парковки и общественный транспорт - по сути есть "уплотнение потока" - один из путей повышения пропускной способности магистрали. Второй путь - увеличение скорости потока. Хорош, но до определенного момента - по достижении некоей максимальной скорости он себя исчерпывает.

Вы можете попытаться... но думается, к моменту запуска системы хотябы в пробную эксплуатацию мерять будет уже нечего. Москва просто будет перманентно стоять.

 

Я ответил?

 

Кста... "отчасти" в твоем предыдущем посте следовало писать слитно... ;)

Link to comment
Share on other sites

2 Deemasik

это если помечтать о светлом будущем, т.е. о широкой сети перехватывающих парковок в непосредственной близости от станций и без того перегруженного метро? ;) Ну да, в принципе информация что где-то есть место для машины хоть кому-то может и пригодится...

Кстати говоря, к вопросу автора, экомониторинг возможно имеет перспективы... но это сначала надо исследовать, теоретически такая информация (если независимая и точная) может быть интересна застройщикам экологически более чистых мест, потому как сулит им возможность обоснования повышения цены, плюс есть какой-то процент жителей, очень озабоченных экологией места жительства, но сколько их всех и сколько они готовы за данные платить я разумеется сказать не могу.

ЗЫ: ещё подумалось - экомониторинг опять же теоретически может быть интересным производителям или крупным продавцам окон/остекления балконов и кондиционеров/приборов так или иначе улучшающих воздух, во всяком случае это инструмент, позволяющий координировать маркетинговые усилия по параметру территориального охвата, но насколько он им нужен опять-таки вопрос для исследования...

ЗЗЫ: с другой стороны если кто-то строит элитный дом в экологически сомнительном месте, за точные данные экомониторинга и убить могут :(

Link to comment
Share on other sites

Сложность продажи информации в тарификации и защите данных, брать цену за каждую запись в БД?
а если что-то вроде первые два часа бесплатно, как пробные, далее подписка - на день, на 3-5 дней, на месяц, абонемент на год?
Link to comment
Share on other sites

ага, а как вычислить стоимость абонемента на год, тем более что может получится такая ситуация, что n-ое количество фирм скинутся и купят абонемент, сделают копию нашей базы и будут пользоваться ей все вместе. Это нехорошо, если учитывать то отдельные транзакции.
Link to comment
Share on other sites

Давай начнём сначала и попробуем понять - в каком формате предполагается выдача данной информационной услуги и соответственно что такое транзакция? Берем самый оптимистичный вариант - непосредственно перед выездом из т.А в т.В человек вводит/сообщает координаты обеих точек (адрес), на что получает вариант/ы оптимального маршрута, с учетом текущей и ближайшей ожидаемой ситуации на возможных участках движения. Под словом транзакция ты это имеешь в виду или что-то более простое, типа карты/кусочка карты с выделенными пробками? Но всё равно непонятно о какой базе идёт речь и каким образом предполагается изготовление её копий, ведь она должна отражать то состояние на дороге, которое есть сейчас, с коротеньким прогнозом, исходя из текущего времени и состояния движения на ближайших улицах...
Link to comment
Share on other sites

Смотри, информация в базе содержит в себе географические координаты датчиков и значение параметров, снимаемых датчиком, далее информация привязывается к конкретным улицам, при помощи топографической привязки, так вот одна транзакция это передача значений параметров одного датчика. Если дать монопольный доступ к базе, чтоб можно было скачать любую информацию, они просто будут сливать всю информацию к себе и раздавать тем кто в сговоре.
Link to comment
Share on other sites

ээээ.... пардон, и как ты представляешь себе человека, которому понадобится одно значение одного датчика? :eek: Зачем оно сдалось??? ну разве что для общего развития :D Не забывай, пожалуйста, что речь о московских водителях, которые по большому счёту тебе прямо сейчас, без единого датчика, могут близко к реальности рассказать со скольки до скольки на какие трассы лучше не соваться, а со скольки до скольки лучше не выезжать из офиса в том и этом направлениях :)

Ты же сам что-то говорил про кул-центры и протчее-протчее, раз уж берешься предлагать услугу изволь предложить её в удобном для клиента виде :) то есть информация должна быть максимально удобной и пригодной для немедленного использования, тем более если услуга платная. Посуди сам, раз во вполне бесплатном пользовании уже есть карты города, отражающие места стояния транспорта - значит за деньги реально предложить только более подробную информацию, желательно плюс возможности объезда, иными словами вполне полноценную систему навигации. Вот за подобранный твоей системой оптимальный маршрут возможно и будут готовы платить.. но это далеко не одно значение, это много значений + аналитическая программка ;) Понимаешь, конкретное значение конкретного датчика - это ничто, пылинка, абсолютно техническая информация, нужная только тебе (системе) для последующей обработки, а втюхать её напрямую клиенту боюсь станет задачей совершенно непосильной :)

ЗЫ: зато если ты даёшь клиенту готовый обработанный информационный продукт в частном виде, у тебя автоматически снимается вопрос о загадочных базах ;)

Link to comment
Share on other sites

они называются кулл-центры :) в смысле не места для остывания, а места для кучки телефонистов, принимающих звонки :D мож лучче мизль напишешь, чем пропущенную буковку искать? :p
Link to comment
Share on other sites

Читай, пожалуйста, что я пишу. Перечитай мой пост выше и ты поймешь, что после первичной обработки делается топографическая привязка по набору тэгов (улиц), далее при посылки тэга смской возвращается средняя скорость движения на соответствующей улице. Я же говорю про продажу информации, для продажи нужна первичная информация по каждому датчику. Поэтому и говорю про возможность потери базы. Читай внимательней и не делай быстрых выводов.
Link to comment
Share on other sites

2 Osminog

Я стараюсь читать, и стараюсь понять, но пока не получается.

Ты пересылаешь клиенту по его запросу скорость движения транспорта на конкретной улице? Оставим пока в стороне вопрос нужна ли ему именна эта информация и будет ли он готов платить за неё, но зачем клиенту для этого давать выход на всю твою базу? :confused: Что мешает тебе принять конкретный запрос в виде звонка или смс-ки и таким же образом ответить?

 

cragle

да знаю я, но они у нас почему-то по жизни называются "кул-центрами", в произношении у вместо о и проглатывая вторую л, просто так привыкла :)

Link to comment
Share on other sites

Не забывай, пожалуйста, что речь о московских водителях, которые по большому счёту тебе прямо сейчас, без единого датчика, могут близко к реальности рассказать со скольки до скольки на какие трассы лучше не соваться, а со скольки до скольки лучше не выезжать из офиса в том и этом направлениях :)

 

подпесалась, однако! :)

 

уже полдня это вертится в голове, но лениво формулировать было :)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...