Jump to content

Осваиваем гитару


Slightly Mad
 Share

Recommended Posts

Я, конечно, не Брайан Мэй, но вроде до сих пор считал себя не то чтобы совсем бездарным учеником. По крайней мере, где-то половина учебника Маттео Каркасси осваивалась без особых проблем.

Однако недавно руки дошли до аккордов - и начались проблемы. Хотя практически все мои знакомые говорят, что как раз аккордами играть легко.

Сейчас занимаюсь по компьютерному курсу. Первый вариант боя, который там предлагается, такой: сначала удар сверху по трём нижним струнам (нижние в смысле высоты звучания), длительностью в восьмую, затем два удара - сверху и снизу - по трём верхним, длительностью в шестнадцатую. Правая рука при этом работает так: аккорд извлекается тремя пальцами одновременно (т.е. пальцы расположены на одной линии со струнами).

Сейчас оно начинает худо-бедно получаться, но подобный подход меня несколько озадачил, так как знакомые, с коими я поделился проблемой, отмечали, что начинать с трёх пальцев сложновато. А там ведь надо ещё и левые переставлять, при этом в шустром темпе.

Чтобы не стоять на месте, взял ещё один курс - вообще онлайн (Elmor Music). В предисловии куча замечательных слов про то, что даже те, кто гитару в жизнь не брал, начнут играть уже через пять минут. В реальности оказалось, что до момента первого извлечения звука проходит два дня: первый урок присылается через день и содержит главным образом сведения относительно того, как читать табы. Плюс немного информации (не всегда полной и иногда противоречивой) по поводу некоторых приёмов игры.

И вот, наконец, второй урок. Предлагается мелодия, записанная табами. К ней видеоролик, в котором эта мелодия играется в очень шустром (особенно для новичка) темпе. Но фиг с ним, с темпом. Поскольку на табе не нарисуешь, как надо ставить пальцы, то видюху приходится смотреть уже только для этого. И тут-то выясняется, что уже в первом такте нужно изобразить большое баррэ. В пояснениях к уроку об этом вообще не слова. Это нормально?

Урок третий и четвёртый посвящены разучиванию аккордов A, B, C, D, E, F, G. Обнаружил различия в положении пальцев левой руки по сравнению с моим первым компьютерным курсом. Это нормально?

Урок пятый. Мелодия Сантаны, приёмы: восходящее легато, нисходящее лигато (в т.ч. двойное), глиссандо, бэнд, рилиз (я, кстати, так и не понял, что это, но, судя по видюхе, на моей классической гитаре этим можно не заморачиваться вовсе; в предисловии, разумеется, было сказано, что курс подходит для любой гитары). Темп - без комментариев.

 

Отсюда вопросы (помимо тех, что уже заданы):

1. Все эти явления - это действительно нормально? Действительно ОК дать полному новичку шустренькую мелодию из Сантаны в расчёте на то, что он её осилит за одно занятие? (я понимаю, что там пять тактов, но каких, блин) Нормально на первом занятии, посвящённом игре аккордами, давать бой, который вроде бы не самый простой?

2. Вообще, по чему лучше учиться? Покопавшись по каталогам Интернет-магазинов, я обнаружил, что дорогой когда-то моему сердцу Каркасси, прямо скажем, не в моде (по крайней мере, учебник: 25 этюдов найти, однако, можно). Между тем, нетрудно найти учебники Джулиани, Агуадо и Пухоля, которые вроде бы примерно из той же оперы (по крайней мере, мне их рекомендовали тогда же, когда я занимался по Каркасси, и как минимум один из них у меня на родине вроде бы лежит). Это, однако, только классика, хотя хотелось бы освоить и аккорды тоже. И вот тут вот совсем тяжко: курсов громадьё, причём с дисками, а то и с DVD, только какой выбрать и как - непонятно вообще. Какие-нибудь рекомендации?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...