Jump to content

Гаишников заставят платить за пробки


Newsmaker
 Share

Recommended Posts

Сенаторы предлагают установить ответственность для должностных лиц за незаконное ограничение движения транспорта или за несанкционированное перекрытие автомагистралей. Соответствующий законопроект Совет Федерации РФ отправил на прошлой неделе на рассмотрение в Госдуму. Сами же автоинспекторы, как и можно было ожидать, выступают против нововведения.

 

"После шумной кампании депутатов по отказу от спецномеров и мигалок, на дорогах мало что изменилось, - объяснил "РБК daily" инициатор законопроекта, глава комитета СФ по промышленной политике Валентин Завадников. - Спецмашины зачастую становятся причиной аварий, а сотрудники ГИБДД перекрывают дороги, что еще больше усиливает пробки на дорогах".

 

Сенатор считает, что приоритет на автомагастрилях должен быть только у специализированного транспортного средства. Считаться таковым сможет автомобиль, не только имеющий мигалку или соответствующий звуковой сигнал, но и выкрашенный в специальный цвет. При этом разрешение на использование проблесковых маячков, по мнению сенатора, должно выдаваться не на основании постановлений различных органов власти, а по закону.

 

Помимо этого, поправки в правила дорожного движения РФ также предусматривают штраф за незаконное ограничение движения транспортных средств в сумме от 20 до 30 тыс. рублей. По мнению авторов законопроекта, это позволит эффективно бороться с пробками на российских дорогах.

 

Однако не все голосовали за предложенные нововведения. Бывший глава ГАИ - ГИБДД, а ныне сенатор Владимир Федоров не считает, что нельзя запрещать выставлять у поста ГИБДД ограждение, сужающее движение с трех полос до одной. "Как инспектор выполнит задачу по выявлению, например, угнанного транспорта, если автомобили идут в три потока?" - говорит Федоров.

 

В свою очередь, автоинспекторы инициативу Совета Федерации также не поддерживают. "Почему инспектор должен отвечать за километровую пробку?" - с недоумением прокомментировал предложенные сенаторами поправки в закон начальник пресс-службы ДОБДД Владимир Шевченко.

 

Между тем лидер Движения автомобилистов России Вячеслав Лысаков считает, что для обеспечения реального равенства всех участников дорожного движения начинать надо не со штрафов, а с реформирования ГИБДД. Она должна быть выведена из системы МВД. "Эта служба входит в МВД и карательную функцию выполняет неплохо, - говорит Лысаков. - Но регулированием движения не занимается, инспектору не важно, затруднено движение на его участке или нет".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...