Jump to content

Немного истории.Часть 1.


rast
 Share

Recommended Posts

До первой гонки нового сезона остался месяц.Многим уже надоело ждать.Появляются уже в который раз провакационные топики,что кто-то решил завязать с чем-то.Скучно...Может быть немного истории? Недавно я закончил работу над некоторыми материалами.Может быть,они покажутся кому-то интересными.Тогда,первый пробный шар:

"Тройная корона".

6 сентября 1970 года в автоспорте началась новая блестящая эра,когда новый трек Ontario Motor Speedway,который находился всего в нескольких милях от нынешнего спидвея в Фонтане,Калифорния оказал гостеприимство первой в своей истории гонке Чамп Кара.Обошедшийся своим хозяевам в 25,5 миллионов долларов,трек в Онтарио,как это и предполагалось,был точной копией 2,5-мильного спидвея в Индианаполисе."Старая кирпичница" не только позволила людям из Онтарио позаимствовать их размеры,но они даже послали им в подарок кирпичи из Индианаполиса,чтобы замостить большую "О"-образную площадку,которая служила Переулком Победы.В дополнение к большим трибунам,основанным на земляных насыпях,которые позволяли болельщикам прекрасно обозревать все участки трека,спидвей в Онтарио предложил некоторые другие услуги,которые были очень положительно оценены командами.Они могли теперь работать над своими автомобилями в просторных современных гаражах и всё было заасфальтировано.Но,возможно, самым хорошим предложением командам был так называемый камердинер.Команды могли приехать в паддок внутри спидвея и просто оставить там свои автомобили и фургоны.Камердинер сам парковал их на обозначенной территории.В Онтарио сделали кое-что ещё,что выделяло их на фоне Индианаполиса - приблизительно 10 дополнительных миль в час на круге.В то время,как обладатель поула Инди 500 Эл Анзер не сумел побить рекорд трека Джо Леонарда 1968 года,составлявший 171,559 миль в час в Индианаполисе,Ллойд Раби продемонстрировал,что трек в Онтарио был намного быстрее,заработав поул со средней скоростью 177,567 миль в час(1 миля = 1,609 км.Просто для тех,кто не знает).Скорости,подобно этой,не были отмечены в Инди в течение следующего года,а затем появились только из-за прибытия Макларенов с их новой аэродинамикой.Калифорнийцев по-видимому не беспокоил новый рекорд Раби,поэтому Индианаполисский Моторный Спидвей сделал ещё одно пожертвование.Диктор Инди 500 Том Карнеги занял место перед микрофоном и "заводил" зрителей всё время,оставшееся до конца квалификации.Когда опустился зелёный флаг,Раби захватил лидерство и Анзер,который квалифицировался четвёртым,вышел на второе место.Однако,у автомобиля Раби начались проблемы с двигателем,и точно так же,как и в Индианаполисе,Раби сошёл из-за его отказа.Эта гонка стала настоящим сражением между машинами Johnny Lightning Special Эла Анзера и Маклареном Питера Ревсона.Всё свелось к неудачному последнему пит-стопу для Ревсона на 146-м круге.Его Макларен заглох и он потерял девять минут,пытаясь снова завести его.Анзер практически уже имел гонку в кармане,но Калифорнийская пустыня предлжила ещё кое-что уникальное для гонок Чамп Кара - песок и ветер.Песок,который был перенесён ветром,попал в воздухозаборник автомобиля Анзера и его вызвали на пит-стоп на 186-м круге.Он вернулся в гонку,но вскоре припарковал свой автомобиль на полосе безопасности в повороте 1.Ас в гонках Сток Каров Лирой Ярбух унаследовал лидерство за рулём своего Brabham/Offy,которой управлял Джек Брэбхам ранее в этом же сезоне на Инди 500.На 191-м круге его двигатель взорвался на главной прямой.Это дало лидерство Арту Полларду,который вёл один из автомобилей Клинта Браунера.Но это явно был не день Полларда,поскольку его задняя покрышка начала быстро спускать.За пять кругов до финиша Джим Макелрет захватил лидерство.Он вёл один из автомобилей Coyote Эй.Джи.Фойта и стартовал 18-м.В Инди 500 ранее в этом году он стартовал последним (33-м)и прошёл через весь пелетон,чтобы финишировать 5-м.Теперь он смог выиграть самую большую гонку в своей карьере.На этой стадии только 7 из 33 стартовавших гонщиков всё ещё продолжали борьбу на трассе.Ветеран Макелрет оставил Полларда позади и выиграл первый Онтарио 500 и 150.384 долларов.Несмотря на свои проблемы с покрышкой и тот факт,что он стартовал 32-м,Поллард всё же финишировал вторым,всего в двух секундах позади Макелрета.Дик Саймон финишировал третьим,в то время как Анзер,несмотря на свой сход за 14 кругов до финиша,оказался девятым.

Когда Чамп Кары возвратились годом позже для второго Онтарио 500,гонка стала почти повторением гонки 1970 года,хотя некоторые из ключевых игроков были другими.5 сентября 1971 года в центре внимания был Марк Донохью на безупречном автомобиле Роджера Пенске Sunoco McLaren/Offy.Донохью доминировал на практике для Инди 500 и уверенно лидировал первые 65 кругов гонки,только чтобы затем сойти из-за отказа трансмиссии.Он заработал первую победу в гонках Чамп Кара для себя и команды Роджера Пенске в дебютном Поконо 500 и несомненно был главным фаворитом в Онтарио.Однако,Донохью врезался в стену во время практики в пятницу,серьёзно повредив автомобиль и заработав сильную боль в шее.Работая всю ночь,команда Пенске получила автомобиль,годный для квалификации,и Донохью показал,что он был готов,выиграв поул со средней скоростью 185 миль в час.План на гонку состоял в том,чтобы сделать три пит-стопа(в те дни автомобили несли на борту 300 литров топлива).Стратеги Пенске полагали,что Донохью мог бы останавливаться каждые 50 кругов и поддерживать их стратегию 3-х остановок.Красивый синий Sunoco McLaren доминировал на ранних стадиях гонки.Однако был допущен маленький просчёт и Донохью отправился на 51-й круг вместо того,чтобы заехать на дозаправку на 50-м.Когда он проезжал по главной прямой,ему сообщили,что он должен заехать на следующем круге,но в тот момент двигатель Offy закашлял и окончательно заглох - закончилось топливо.Донохью в конечном счёте добрался до боксов,но эта ошибка его команды стоила ему 10 кругов отставания и шанса выиграть гонку.Гонщиком,который получил больше всего пользы от неудачи Донохью,был тем,кто и должен был выиграть эту Онтарио 500 - Эл Анзер.После победы в чемпионате 1970 года и повторения рекорда Эй.Дж.Фойта(10 побед в сезоне),Анзер начал сезон 1971 года в красивом стиле,выиграв 5 из первых 6-ти гонок.Но для Анзера всё начало меняться после его пятой победы и вереницы его сходов.Для гонки в Онтарио автомобиль Johnny Lightning PJ Colt Эла Анзера был сильно модифицирован.Перед автомобиля был закрыт и радиаторы были смонтированны по сторонам в попытке сделать автомобиль более аэродинамическим.Турбинный двигатель Форд V-8 был также заменён на двигатель Offy.И,как годом ранее,Эл Анзер начал доминировать в Онтарио 500.Но в отличие от гонки 1970 года,которая закончилась для него неприятностью с подачей воздуха,Анзер начал испытывать проблемы с коробкой передач.В конечном счёте он сошёл на 160-м круге.Его сход,как оказалось,был выгоден для его товарища по команде Vel's Parnelli Jones - Джо Леонарда.Его автомобиль не был так сильно изменён,как автомобиль Анзера,и его жёлтый Samsonite PJ Colt имел более знакомый двигатель Ford.Леонард захватил инициативу на 161-м круге и выиграл свою первую 500-мильную гонку Чамп Кара,обогнав более чем на круг Арта Полларда,который снова финишировал вторым в Онтарио.Очень важно было то,что победа помогла Леонарду обеспечить его первый из двух национальных титулов.

Напоследок хотелось бы рассказать историю ещё одного автомобиля,который был не всегда самым быстрым,но всё-таки пересекал финишную черту первым.3 сентября 1978 года Эл Анзер,который был так близок от победы в Онтарио 500,наконец-то выиграл эту гонку.Фактически,это была вторая подряд победа Анзера,поскольку он также выиграл эту гонку годом ранее в его последний сезон с командой Vel's Parnelli Jones.В 1978 году Эл Анзер уже гонялся за команду Джима Холла на автомобиле Chaparral.Холл присоединился к дистрибьютеру Лолы в США Карлу Хаасу в его успешном предприятии,когда они доминировали в серии SCCA Формула 5000.Холл разрабатывал Чамп Кар Chaparral,но в 1978 он использовал шасси Лолы с двигателем Cosworth.Это была не совсем революционная комбинация,но она была очень надёжна,особенно в руках такого гонщика как Эл Анзер.Компания "First National City Travelers Checks" стала главным спонсором,в то время как весьма способный Хаги Абсалом возглавил команду механиков.Даже при том,что это была команда-новичок,она была очень сильна.Анзер заработал для Джима Холла его первую победу в гонках Чамп Каров,выиграв свой третий Инди 500 в мае.Затем он добавил вторую победу,выиграв Поконо 500 в июне.В каждой из тех гонок,Анзер,стартовал не очень далеко(он квалифицировался 5-м в Инди 500 и 10-м в Поконо 500) и медленно продвигался вперёд,захватывая лидерство,в то время как его более быстрые соперники отставали.Вот и теперь Эл Анзер победил для Джима Холла - и эта победа имела историческое значение.С 1971 года гонщики Чамп Кара имели три 500-мильные гонки в сезоне.Только однажды был гонщик,который приехал в Онтарио,имея шанс выиграть все три "пятисотки".Это было в 1974 году,когда Джонни Рутерфорд выиграл Инди и Поконо,но не сумел победить в Онтарио.Наградой был Миф гонок Чамп Каров - так называемая "Тройная Корона".Том Снева,на пути к своему второму подряд национальному титулу,выиграл поул в Онтарио,в то время как Рутерфорд и Дэнни Онгаис присоединились к нему на переднем ряду.Анзер квалифицировался седьмым.Это была типичная победа для Эла Анзера.Рутерфорд лидировал 94 круга из 200 кругов гонки,в то время как Городон Джонкок задавал темп 16 кругов.Снева и Онгаис каждый лидировали по семь кругов.Но в конце Анзер лидировал 74 круга,включая и самый главный - последний круг.Эл Анзер выиграл первую и,к настоящему времени,единственную,"Тройную Корону" Чамп Кара! Интересно,что возможность повторить подвиг Анзера существовала в течение следующих 11-ти лет.Онтарио оказал гостеприимство гонке Чамп Кара последний раз в 1980 году,после чего был заменён Мичиган 500 в 1981 году.Хотя трек был снесён,сейчас всё ещё можно видеть насыпи там,где были построены трибуны,и ещё сохранился первый поворот,также как и надпись с названием трека Онтарио.Чамп Кары гонялись в Поконо до 1989 года.И только начиная с 2000 года,гонщики Чамп Кара снова получили возможность выиграть "Тройную Корону".Хуан Монтойя почти сделал это,победив в Инди 500(этап IRL)и выиграв Мичиган 500.Несмотря на то,что он ехал впереди большую часть финальной 500-мильной гонки сезона в Фонтане,Монтойя закончил её 10-м,после того как сошёл на поздней стадии гонки.Хелио Каштоневеш начал делать это,победив в Инди 500 в 2001 году,но победа Патрика Карпентье в Мичигане прекратила попытки завоевания "Тройной Короны" в течение того года.Уход Мичиганского Международного Суперспидвея из списка этапов CART означает,что "Тройная Корона" Эла Анзера находится в полной безопасности!

-----------------------

Может быть кому-то было бы интереснее,если бы я открыл топик "Михаэль Шумахер выцарапал глаза Жану Тодту и ударил бутылкой по голове своего брата,после чего был помещён в клинику для буйнопомешанных!" - а когда кто-нибудь захотел узнать подробности,я бы,по-идиотски,заржав,сообщил:"Как я вас,дураков,разыграл!"? Но я такого не открою.Нравится история автоспорта - читайте.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Schumofil:

Мда... а вто-то обещал не говорить про КАРТ http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif</font>

 

Знаешь... Я действительно с удовольствием прочитал труд rast'a. Тем более, что это действительно интересно. Я бы понял твое недовольство, если бы rast начал сравнивать Ф1 и СampCar. А так... Не надо раздувать конфликт.

Link to comment
Share on other sites

Это интересно. Только неплохо бы стиль подрихтовать http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif. Типа спускающей покрышки Полларда...
Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by KAА:

Это интересно. Только неплохо бы стиль подрихтовать http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif. Типа спускающей покрышки Полларда...</font>

Стиль? Видели бы Вы первоначальный вариант - компьютерный перевод с английского! А насчёт покрышки - по-моему понятно.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Хорошая статья, только в мой огород ты зря камушки кидаешь. Ты, rast, пишешь про историю, меня же интересуют люди и их эмоции. Я, видишь ли, занимаюсь журналистикой (хобби такое) и мне всегда интересно узнать о человеке что-то новое, о его внутреннем мире, о том, как он относиться к тому или иному событию. А для чистоты экперимента (дабы не получались "если бы да кабы") приходиться шокировать. Так ведь оно интереснее http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif
Link to comment
Share on other sites

Guest Анна

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by PRO SCHUMI:

Хорошая статья, только в мой огород ты зря камушки кидаешь. Ты, rast, пишешь про историю, меня же интересуют люди и их эмоции. Я, видишь ли, занимаюсь журналистикой (хобби такое) и мне всегда интересно узнать о человеке что-то новое, о его внутреннем мире, о том, как он относиться к тому или иному событию. А для чистоты экперимента (дабы не получались "если бы да кабы") приходиться шокировать. Так ведь оно интереснее http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif </font>

 

 

Link to comment
Share on other sites

Guest Анна

Ответ не получился.

Я хотела тебе сказать, что ты не тем шокировал. Психолог-исследователь, ты б сначала вспонил сколько раз же это обсуждалось здесь.Кстати, если тщательно продумать вопрос, а потом правильно оценить ответы, то без провокаций можно получить требуемые сведения.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by PRO SCHUMI:

Хорошая статья, только в мой огород ты зря камушки кидаешь. Ты, rast, пишешь про историю, меня же интересуют люди и их эмоции. Я, видишь ли, занимаюсь журналистикой (хобби такое) и мне всегда интересно узнать о человеке что-то новое, о его внутреннем мире, о том, как он относиться к тому или иному событию. А для чистоты экперимента (дабы не получались "если бы да кабы") приходиться шокировать. Так ведь оно интереснее http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif </font>

Да я ничего особенного не имею.Просто такие попытки уже делались.Можно,например,и старушку,выскочив из-за угла напугать.А вдруг у неё сердце слабое?

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Анна:

Боже мой! Они что все 200 кругов без перерыва едут? Сколько времени это занимает?</font>

Какой перерыв? Это же не футбол.Времени занимает раза в два больше,чем одна гонка "Формулы-1".А Вы не читаете журнал "Формула"? Там иногда про такие гонки пишут.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Guest Анна

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by rast:

Какой перерыв? Это же не футбол.Времени занимает раза в два больше,чем одна гонка "Формулы-1".А Вы не читаете журнал "Формула"? Там иногда про такие гонки пишут.

 

</font>

Что я могу читать. Я даже если что по телевизору посмотрю мне понравившееся здесь вопросы задаю. "И что же такое интересное я вчера смотрела?"

На самом деле люблю этот форум как раз за то что при моей лени могу потихонечку расширить свои познания.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...