rast Posted January 23, 2003 Share Posted January 23, 2003 "Капитан Эдди" Многие будут удивлены,когда узнают,что знаменитый лётчик-ас Первой Мировой Войны,Эдди Рикенбакер был очень сильно вовлечён в мир автогонок.В дополнение к своим лётным качествам,"Капитан Эдди" также известен как человек,который продал трассу Indianapolis Motor Speedway Тони Халмэну перед гонкой Инди 500 в 1946 году.Рикенбакер купил этот трек у его основателей Джеймса Эллисона и Карла Фишера за 700.000$ в 1927 году.В течение всего своего пребывания как владельца IMS,Рикенбакер установил там поле для гольфа с 18-ю лунками и сделал другие усовершенствования.Он также перенёс Великую Экономическую Депрессию и Вторую Мировую Войну.Чего многие не знают,так это того,что Рикенбакер был очень сильным гонщиком до Первой Мировой Войны.Он ещё начал ездить на грязевых треках в 1910 году.Рикенбакер был так силён,что в 1916 году,когда Американския Автомобильная Ассоциация(ААА) организовала первый национальный чемпионат,завершил его третьим после Джонни Эйткена и чемпиона Дарио Ресты.Рикенбакер,который выиграл четыре гонки Чамп Кара за предыдущие два года,начал сезон 1916 г. в отличной форме.3 мая он выиграл 150-мильную гонку на деревянном треке в заливе Шипсхэд,Нью-Йорк.Выступая за команду Maxwell,Рикенбакер выиграл эту гонку со средней скоростью 96,239 миль в час в присутствии более 25.000 зрителей.Но эта гонка не обошлась без несчастных случаев.На 15-м круге этой 75-ти круговой гонки,Карл Лимберг и его механик на борту Рокси Паллотти разбились при борьбе за лидерство.К сожалению,оба они погибли.За этой пятой победой последовали ещё две,но в конце 1916 года Рикенбакер поменял своё занятие автоспортом на новое,которое закончилось 26-ю сбитыми самолётами противника и званием американского "Аса из асов". "Быстрая черепаха" Выдающийся гонщик и настоящий джентльмен Тацио Нуволари признан многими специалистами самым лучшим гонщиком 20-го столетия.Он был воплощением гонщика сорвиголовы.Когда он ездил в гонках,то чаще всего был одет в ярко-жёлтый свитер и красный кожаный шлем.Он также всегда носил значок с изображением черепахи как свой фирменный знак.Гонки Гран При перед Второй Мировой Войной запомнились этим гонщиком,который время от времени побеждал знаменитые "Серебряные Стрелы",чего никто другой сделать не мог.Также он был одним из немногих,кто смог приручить устрашающий автомобиль Auto Union с задним расположением двигателя.Однако,многие удивятся,когда узнают,что Нуволари два раза стартовал в гонках Чамп Кара и стал победителем уже в своей первой попытке!Это произошло 12 октября 1936 года и эта гонка была одним из этапов недавно восстановленного Кубка Вандербильта.Это событие происходило на автодроме имени Рузвельта в Лонг-Айленде,Нью-Йорк.Это была четвёртая и последняя гонка чемпионата ААА 1936 года.Но она очень отличалась от всех остальных.Дело в том,что автодром Roosevelt Raceway был дорожным автодромом с 16-ю поворотами и общей длиной 4 мили.Эта гонка была самой первой гонкой Чамп Каров на специально построенном гоночном дорожном автодроме.Организатором гонки и владельцем трассы был Джордж Робертсон,который победил в гонке Кубка Вандербильта в 1908 году,организованной на общественных дорогах Лонг-Айленда.Робертсон,как считается,является первым Национальным Чемпионом ААА.Сделал он это в сезоне 1909 года,хотя его титул был фактически определён в 20-х годах,когда должностные лица ААА высчитали итоги чемпионатов ранних лет.Тех лет,когда Ассоциация фактически ещё не имела чемпионата.Робертсон хотел восстановить Кубок Вандербильта,но не смог получить согласия В.К.Вандербильта - человека,который организовал ранние гонки в Лонг-Айленде.Так что Робертсону пришлось заручиться одобрением родственника,Джорджа Вандербильта.Результатом этого стал George Vanderbilt Cup.Участники гонки на Кубок Вандербильта были очень разнообразными,так как организаторы пригласили европейские команды Гран При,чтобы составить конкуренцию американским Чамп Карам.Нуволари был в то время одним из наиболее успешных гонщиков в автоспорте и возглавлял европейский контингент,который составляли будущий чемпион "Формулы-1" Джузеппе Фарина,английский лорд Эрл Хоу и французские звёзды Раймонд Соммер и Жан Пьер Вимиль.Европейские автомобили были Альфа Ромео,Мазератти,ERA и Бугатти.Они обладали такими удобствами как коробка передач с четырьмя скоростями и были разработаны для дорожных автодромов.Американский этап был для них привлекателен хотя бы потому,что они не должны были соперничать с могущественными немецкими командами,такими как Мерседес Бенц и Ауто Юнион.По контрасту,автомобили их американских коллег были предназначены для овальных треков - асфальтированного Индиана-полисского Моторного Спидвея и земляных овалов.Не нужно было быть пристальным наблюдателем,чтобы увидеть,что всё складывалось в пользу европейцев,хотя квалификация дала американцам некоторую надежду.Хотя Антонио Бривио выиграл поул на Альфа Ромео среди 45 автомобилей,однако второе место Билли Винна на грязевом автомобиле Миллер стало приятной неожиданностью.Будущий победитель Инди 500 и президент IMS Уилбер Шоу квалифицировал свой автомобиль Шоу с двигателем Оффенхаузер на третьем месте.У Нуволари были проблемы с коробкой передач на первой квалификации и был вынужден квалифицироваться во второй день.Он стартовал восьмым,но показал самую быструю среднюю скорость в квалификации - 69,9 миль в час.Местные репортёры писали,что легковые автомобили на близлежащей общественной дороге ехали намного быстрее.Несмотря на свою восьмую позицию,Нуволари совершил невероятный старт и стал лидером уже при входе в первый поворот.Если бы он не потерял лидерство на пит-стопе,его никто бы не смог обойти непосредственно на треке.После череды остановок,Нуволари восстановил своё лидерство и оставался в нём до конца гонки.Вимиль финишировал вторым,а Бривио третьим.Билли Винн ехал большую часть гонки третьим,но в конце концов сошёл из-за проблем с трансмиссией.Так как эта гонка была частью чемпионата ААА,иностранные гонщики также получили очки.Нуволари заработал 600 очков за победу,которые поместили его пятым в итоговой таблице чемпионата 1936 года.Хотя присутствие его фамилии среди таких как Мейер и Шоу может показаться необычным,следует напомнить,что лучшие финишёры Инди 500 в 50-х годах также получали очки в зачёт чемпионата "Формулы-1",и их фамилии там тоже появлялись.Нуволари возвратился на автодром имени Рузвельта и на следующий год,но трек уже был сильно изменён,чтобы дать американским пилотам лучший шанс.Однако,немцы тоже туда приехали,и Берт Росмейер на автомобиле Auto Union доминировал в гонке.Нуволари стал ездить на автомобиле Росмейера после того,как тот погиб,пытаясь установить рекорд скорости.Что касается автодрома Roosevelt Raceway,то эксперимент Робертсона закончился неудачей.Доходы от обеих гонок были недостаточны,чтобы заплатить кредиторам и,хотя Клуб Автомобильных Гонок Америки и провёл там гонку в сентябре 1937 года,трек в конечном счёте стал служить ипподромом для лошадиных скачек.Хотя Нуволари больше никогда не учавствовал в гонках Чамп Каров,он появился в Индианаполисе в 1938 году и фотографы запечатлели его,сидящим в автомобиле Луи Мейера и со шлемом Мейера на голове.Нельзя не задаться вопросом - как он мог бы гоняться на овальных треках? "Первый чампкар Брэбхама" 25 апреля 1965 года Джим Макелрет выиграл свою первую из пяти гонок Чамп Кара.Макелрет считался фаворитом,когда получил право на участие в полном сезоне в 1962 году.То,что он победил в Трентоне,не было неожиданностью.Гораздо было большей неожиданностью то,что он сумел победить там только в 1965 году,в своём четвёртом сезоне.Но более существенным аспектом победы был автомобиль,который принёс ему победу в тот день.Это был Brabham,с двигателем Оффенхаузер,принадлежащий команде Джона Зинка.Он был построен для гонки Инди 500 прошлого года Джеком Брэбхамом - человеком,который совершил "революцию машин с заднем расположением двигателя" в Индианаполисе.Брэбхам начал "революцию" с автомобилем Cooper.Автомобиль 1964 года был первым в истории Чамп Каров марки Brabham и подобно Cooper,он также оказал большее влияние на автоспорт.Что сделало этот Brabham уникальным,так это тот факт,что он не использовал подвеску для распределения веса.Британские изготовители подобно Лотосу,Лоле и BRP построили свои Чамп Кары с более длинными элементами подвески на правом борту,чтобы помочь в распределении веса.Даже Cooper Брэбхама образца 1961 года имел слегка различные подвески на правом и левом борту.Для своего первого чампкара Брэбхам создал абсолютно симметричное шасси.Это,казалось,создавало некоторое преимущество на дороге.Когда легендарный механик Клинт Браунер впервые увидел этот автомобиль,он ему очень понравился,и Браунер скопировал его,чтобы произвести свой первый Brawner Hawk для талантливого новичка Марио Андретти.Андретти воспользовался преимуществом характеристик сцепления автомобиля и мощностью Форда,чтобы выиграть национальный титул в 1965 году.Его единственная победа в том году пришла к нему во время единственной гонки на дорожном автодроме - 150-мильной гонке в Индианаполисе.С возрастающим влиянием гонщиков "Формулы-1" на серию,было только вопросом времени,когда большее количество дорожных гонок будет добавлено к национальному чемпионату.В следующих двух сезонах Андретти выиграл четыре из следующих семи гонок на дороге,которые к настоящему времени стали обычным явлением.В 1968 году было восемь гонок на дорожных автодромах в чемпионате.И к этому времени шасси с несимметричной подвеской почти исчезли со сцены.Что касается Макелрета,он проделал изрядную работу с оригиналом Брэбхама.После его трентонской победы,он победил ещё дважды в 1965 году,и в результате занял третье место в чемпионате.Он также начал сезон 1966 года с победы и заработал достаточное количество очков на других этапах,чтобы закончить чемпионат вторым. ---------------- Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PRO SCHUMI Posted January 24, 2003 Share Posted January 24, 2003 Интересная статья.. Сам пишешь или перевод? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rast Posted January 24, 2003 Author Share Posted January 24, 2003 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by PRO SCHUMI: Интересная статья.. Сам пишешь или перевод?</font> Это мой перевод с компьютерного перевода с английского. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
madlopt Posted January 24, 2003 Share Posted January 24, 2003 2 rast Молоток!!! http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/bigok.gif Спасибо. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Araffat Posted January 24, 2003 Share Posted January 24, 2003 Олично!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.