Jump to content

Этап 11. ГП Венгрии-2008


Recommended Posts

Мнения разные :rolleyes:

 

Вопрос: (Фредерик Феррэ - L’Equipe) Вопрос всем гонщикам об "акульем плавнике". Как он влияет на процесс пилотирования машины и на ее поведение на трассе?

Тимо Глок: Я не тестировал его. Испытания этого элемента проводил Камуи (Кобаяши), наш тест-пилот, в последний день тестов в Хересе, поэтому сказать о своих ощущениях я смогу сказать, возможно, только завтра. Поживем - увидим, надеюсь, он поможет нам улучшить поведение машины и ее стабильность на трассе.

 

Фернандо Алонсо: Во время тестов я не нашел отличий. Мы решили оставить его на машине только из-за результатов продувки в аэродинамической трубе, которая на цифрах выявила некоторую положительную динамику. С точки зрения пилотирования, никаких серьезных изменений.

 

Хейкки Ковалайнен: Лично я его не тестировал, но команда опробовала его в Хоккенхайме. По-моему, за рулем той машины был Льюис. Повторю слова Фернандо - особой разницы мы не заметили, именно поэтому в дальнейшем команда решила его не использовать. Думаю, нужно еще немного поработать, чтобы выяснить все плюсы и минусы этого решения. На данный момент, мы не собираемся использовать его в гонках.

 

Кими Райкконен: Нет, я не тестировал его. Думаю, мы будем выступать с ним завтра и посмотрим на него в деле. По-моему Фелипе работал с ним в заключительный день тестов. Посмотрим завтра.

 

О настройках:

 

Вопрос: (Дэн Кнутсон - National Speed Sport News) Кими, когда Вы настраиваете машину на гонку, Вы сравниваете свой вариант с настройками Фелипе Массы или же на 100% доверяете только себе?

Кими Райкконен: Разумеется, пилот всегда сравнивает свои настройки с выбором напарника, после чего выбирает лучший на его взгляд вариант. Иногда, они бывают очень близки, иногда достаточно различны друг от друга и могу сказать, что в этом сезоне, наши настройки во многом больше близки по своим значениям, чем в прошлом, но на самом деле все зависит от конкретной трассы, так что какого-то стандарта не существует.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 256
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Марк Уэббер:

«Если мы сможем вернуть себе 4-е место и удержать его – это будет настоящий праздник. Задача не из простых, но нам по силам ее выполнить: пока мы отстаем от Toyota на одно очко.

Но для этого нам нужно, чтобы очки “привозили” обе машины, ведь Тимо Глок в удачный день выступает неплохо, а Нельсон Пике только что поднимался на подиум.

Нам с Дэвидом необходимо каждый уик-энд финишировать сразу после BMW, т.е. занимать 7-е и 8-е места. Но это легче сказать, чем сделать».

Link to comment
Share on other sites

1. Hamilton McLaren-Mercedes (B) 1:20.554 35

2. Piquet Renault (B) 1:20.748 + 0.194 38

3. Kovalainen McLaren-Mercedes (B) 1:20.760 + 0.206 33

4. Alonso Renault (B) 1:20.928 + 0.374 35

5. Raikkonen Ferrari (B) 1:21.009 + 0.455 35

6. Massa Ferrari (B) 1:21.010 + 0.456 36

7. Heidfeld BMW Sauber (B) 1:21.138 + 0.584 46

8. Kubica BMW Sauber (B) 1:21.363 + 0.809 36

9. Trulli Toyota (B) 1:21.505 + 0.951 42

10. Rosberg Williams-Toyota (B) 1:21.581 + 1.027 34

11. Glock Toyota (B) 1:21.662 + 1.108 39

12. Webber Red Bull-Renault (B) 1:21.733 + 1.179 43

13. Coulthard Red Bull-Renault (B) 1:21.837 + 1.283 34

14. Nakajima Williams-Toyota (B) 1:21.902 + 1.348 33

15. Bourdais Toro Rosso-Ferrari (B) 1:21.955 + 1.401 41

16. Button Honda (B) 1:22.150 + 1.596 41

17. Fisichella Force India-Ferrari (B) 1:22.197 + 1.643 36

18. Sutil Force India-Ferrari (B) 1:22.358 + 1.804 37

19. Barrichello Honda (B) 1:22.448 + 1.894 33

20. Vettel Toro Rosso-Ferrari (B) 1:22.945 + 2.391 5

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Полезный день, сегодня мы продолжили осваивать новую подвеску, которую впервые будем использовать в рамках Гран При. Утром я не был доволен балансом, но мы внесли необходимые коррективы, и машина стала более отзывчива к управлению. Скорость на дистанции внушает оптимизм, однако на единственном быстром круге явно необходимо прибавить".

Баррикелло:

"Мы продолжили работу с новой подвеской и аэродинамикой, как только трасса пришла в нормальное состояние, начался поиск оптимального баланса, однако весь день мне мешала недостаточная поворачиваемость. Вечером нужно проанализировать собранную информацию, и понять, в правильном ли направлении мы движемся. На этой трассе почти невозможно обгонять, многое зависит от хорошего места на старте, а для удачного выступления в квалификации нужно найти более оптимальные настройки".

Link to comment
Share on other sites

Ник Хайдфельд признался, что поиск настроек проходил туго, однако в самой последней попытки у него получилось продвинуться вперед.

 

“В начале у нас было немало проблем с балансом, мы не были довольны. Затем мы сделали несколько небольших изменений. Перед последним выездом я сделал большой шаг вперед. Затем, к счастью, все исправилось. До этого результаты были скромными”, - заявил Хайдфельд.

 

В целом, результаты позитивны. “Да, было важно, что мы добились роста скорости в конце. Без последнего выезда я был бы более разочарован”, - отметил Ник.

 

Пятничная тренировка начиналась не так, как этого хотелось Нико Росбергу, однако по ходу сессии немцу удалось добиться определенного прогресса. В итоговом протоколе дня Нико расположился на 10-й позиции.

 

“День начался не лучшим образом, но мы внесли некоторые изменения в настройки болида и добились неплохого прогресса. Если говорить о выборе покрышек, то мы еще не определились. Пока нам не до конца понятно, какие составы следует выбирать, мы изучим собранную информацию сегодня вечером. Соперники конкурентоспособны, особенно Renault”,- отметил Росберг.

 

Второй пилот Williams Казуки Накаджима закончил день на 14-м месте.

 

“Утром мы были не так быстры, как нам хотелось, но в перерыве между сессиями команда внесла изменения в настройки автомобиля. После обеда это помогло мне показывать лучшие результаты. Ночью нас ожидает немало работы над болидом, кроме того, я должен поработать над своим темпом”,- заявил японец.

 

Сэм Майкл, технический директор Williams:“Квалификация имеет ключевое значение в Венгрии, поскольку на этой трассе обгоны очень затруднены. Гонщикам и инженерам предстоит серьезно поработать, чтобы постараться выжать больше из нашего болида”.

 

День для Феттеля прошел нерезультативно. Придется получить консультацию у Бурдэ, пишет Adrivo.de.

Себастьян Феттель так и не смог провести нормальную тренировку - после пяти кругов его автомобиль вновь замер на трассе.

 

 

Себастьян, каково это - провести почти весь день без возможности выступать?

 

Я все еще здоров, все в порядке - это самое важное. Но, конечно же, времени на трассе у меня было маловато. Особенно на треке, где не было тестов. Сейчас необходимо взглянуть на результаты работы моего партнера по команде.

 

Что вы можете увидеть из телеметрии Бурдэ?

 

Трудно сказать. Коллега по команде - это другой человек, другой гонщик. Совпадают лишь немногие вещи. Мне просто не хватает ритма, надеюсь, завтра в тренировке я его найду.

 

Почему схожая проблема произошла дважды?

 

В начале у нас возникла проблема с гидравликой. Затем что-то случилось со сцеплением - но мы не знаем пока точную причину.

Link to comment
Share on other sites

Льюис Гамильтон остался очень доволен тем, как проявили себя новые аэродинамические обновления болида MP4-23, которые McLaren привезла в Будапешт.

 

Сегодня британец показал лучший результат во второй практике (1:20.554), оставив позади себя всех остальных претендентов на чемпионский титул.

 

“Утром трасса была очень грязной, поэтому нам понадобилось немного времени перед тем, как начать работу по запланированной программе,- сказал Гамильтон.- По ходу свободных заездов мне не раз мешал трафик, но машина зарекомендовала себя с лучшей стороны. После обеда мы впервые установили новый ародинамический пакет - по-моему, с ним машина стала еще лучше, что не может не радовать”.

 

Хейкки Ковалайнен также провел продуктивный день и по итогам второй сессии расположился на третьем месте.

 

“Уже утром машина выглядела довольно сильно, а по ходу дня становилась еще быстрее. После обеда нам удалось найти очень хороший баланс, мы переключились на сравнение типов покрышек и старались больше не обращать внимание на времена кругов. Резина немного гранулировалась, но в целом ситуация выглядит обнадеживающе”,- заявил Хейкки.

 

Норберт Хауг в интервью Premiere традиционно предостерег общественность от поспешных выводов: состояние трассы в Венгрии может измениться - лидерство McLaren пока не гарантировано.

 

“Мы работали по нашему плану. Показатели на круге отличались постоянством. Но еще не все решено. Условия на трассе могут измениться - вполне вероятно, что это произойдет после нанесения резины на трек. Но сегодняшний день прошел очень неплохо”, - заявил Хауг.

 

“Здесь жарко, но не так жарко, как предсказывали. Мне кажется, что сегодня мы прекрасно поработали - ехали быстро и стабильно. Нашей сильной стороной являются длинные серии кругов. Но как я сказал: все может измениться. Речь не идет о том, что кто-то намеренно скрывает свой статус. Мы видели немало раз, как другая машина начинает ехать быстрее на трассе, которая покрыта тонким слоем резины. Надеюсь, что наши машины нормально адаптируются к особенностям трассы, так что весь уик-энд останется на том уровне, на котором начался”, - отметил Норберт.

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Все прошло примерно так, как мы ожидали, а второе и четвертое место в протоколе объясняются небольшим количеством топлива в баках. До этого, на заправленных машинах, мы занимали места в начале второй десятки, так что, оценивая ситуацию в целом, можно сказать, что мы примерно в той же форме, что и в прошлом Гран При. Завтра надо побороться за попадание в финал квалификации, учитывая результаты, показанные в пятницу, можно надеяться на пятое - седьмое место.

Похоже, мягкая резина подходит нашей машине. В Канаде и Монако (где тоже использовались Soft и SuperSoft) мы были весьма конкурентоспособны, а в Сильверстоуне или Хоккенхайме, когда шинники привезли твердые составы, возникли определенные проблемы. Я рад, что в этот уик-энд мы снова получили два самых мягких состава, но, учитывая важность разгонной динамики на этой трассе, уик-энд будет сложным для Renault".

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

"Мы опробовали несколько вариантов настроек, я протестировал "плавник", но сейчас сложно судить об эффекте. Все не так плохо, машина прибавила, но наши главные соперники выглядят немного быстрее, даже если допустить, что у нас было разное количество топлива. Очевидно, нам есть, в чем прибавить, и мы сосредоточимся на этом при подготовке машины к квалификации и гонке".

Масса:

"Сейчас сложно оценить расстановку сил, но ясно, что соперники очень быстры. Как обычно, в первый день работы на венгерской трассе, было трудно понять эффективность резины - шины быстро гранулировались, состояние трассы менялось, сегодня мне было не слишком удобно на мягких шинах, а твердая резина выглядела предпочтительнее. Мы знаем, в каком направлении двигаться дальше, и сделаем все, чтобы добиться хорошего результата. Это будет непросто, но я уверен в том, что мы добьемся своего".

Link to comment
Share on other sites

Пэт Симондс:

"Полезный день. На этой трассе важно добиться максимального результата в квалификации, поэтому в конце сессии гонщики проехали несколько кругов с пустыми баками, но даже с поправкой на количество топлива, мы весьма конкурентоспособны на этой трассе. Сегодня было важно оценить поведение шин, в особенности - гранулирование резины. В целом день прошел очень успешно".

Пике:

"Мы полностью выполнили намеченную программу, добились определенного прогресса. Машина предсказуемо реагировала на настройки, которые мы опробовали в течение дня, я доволен. В течение дня состояние трассы менялось, но сегодня у нас все получилось, надеюсь, получится и завтра".

Алонсо:

"Типичная пятница, мы проехали большую дистанцию, собрали массу информации, вечером ее нужно проанализировать и завтра добиться большего от машины. В целом очевидно - команда движется в верном направлении. Кое-что еще необходимо улучшить, но в субботу утром работа будет продолжена, и я надеюсь, что к квалификации мы подойдем в хорошей форме".

Link to comment
Share on other sites

Гаскойн:

«На обеих машинах стояли бесступенчатые коробки, и тренировки прошли без проблем. Мы также опробовали некоторые новые элементы, позволяющие увеличить прижимную силу, и пытались разобраться с шинами.

Очевидно, что состояние трассы постепенно улучшается, хотя сначала на ней было много грязи, что приводило к зернению резины. Но в целом мы выполнили сегодняшнюю программу, и я думаю, нас ждет неплохой уик-энд.

Завтра мы вернемся к стандартной коробке передач, но уже в Валенсии на машинах будут стоять бесступенчатые КПП».

Физикелла:

«Переключение вверх происходит быстрее, и жаль, что мы не будем использовать ее в субботу или во время гонки.

Но пока сцепление с трассой нас не устраивает, машина ведет себя очень нестабильно и не отличается хорошим балансом. Впрочем, в течение дня состояние трассы менялось, и последние 10-15 минут второй тренировки ситуация уже была намного лучше. Посмотрим, что нас ждет завтра…»

Link to comment
Share on other sites

1. Hamilton McLaren-Mercedes (B) 1:20.228 14

2. Massa Ferrari (B) 1:20.567 + 0.339 14

3. Glock Toyota (B) 1:20.623 + 0.395 21

4. Kovalainen McLaren-Mercedes (B) 1:20.657 + 0.429 15

5. Piquet Renault (B) 1:20.917 + 0.689 21

6. Heidfeld BMW Sauber (B) 1:21.096 + 0.868 15

7. Bourdais Toro Rosso-Ferrari (B) 1:21.179 + 0.951 21

8. Vettel Toro Rosso-Ferrari (B) 1:21.184 + 0.956 22

9. Raikkonen Ferrari (B) 1:21.187 + 0.959 18

10. Rosberg Williams-Toyota (B) 1:21.195 + 0.967 19

11. Alonso Renault (B) 1:21.228 + 1.000 21

12. Nakajima Williams-Toyota (B) 1:21.357 + 1.129 17

13. Coulthard Red Bull-Renault (B) 1:21.489 + 1.261 16

14. Trulli Toyota (B) 1:21.601 + 1.373 18

15. Barrichello Honda (B) 1:21.703 + 1.475 20

16. Webber Red Bull-Renault (B) 1:21.752 + 1.524 17

17. Button Honda (B) 1:21.772 + 1.544 19

18. Kubica BMW Sauber (B) 1:21.975 + 1.747 18

19. Fisichella Force India-Ferrari (B) 1:22.189 + 1.961 22

20. Sutil Force India-Ferrari (B) 1:22.550 + 2.322 23

Link to comment
Share on other sites

Льюис Хэмилтон:

«Именно сейчас самое время для продолжения атаки! У меня есть небольшой перерыв, когда не надо участвовать ни в каких акциях, поэтому я могу сосредоточиться на физической подготовке.

Буду усиленно тренироваться, чтобы быть в форме к финальному спринту сезона: никогда раньше я не хотел стать чемпионом мира так сильно, как сейчас.

Хет-трик для меня неважен. Я лишь хочу сохранить набранный темп. В последних гонках машина ведет себя лучше, чем когда-либо. Так и должно быть, ведь мы очень напряженно работаем над ее модернизацией».

Link to comment
Share on other sites

МАССА хоть и плакался,что мягкие покрышки ему не очень нравятся,явно чувствует себя увереннее КИМИ,который говорит,что ФЕРРЫ не догнали МАКОВ :rolleyes:

 

 

Третья тренировка Гран-при Венгрии завершилась лучшим временем Льюиса Гамильтона. Пилот провел полноценную симуляцию квалификационной попытки и опередил Масса на на 0,339. В тройку попал Глок.

 

Стоит отметить, что лучшее время Гамильтона было показано на мягких покрышках, в то время, как Масса остался на твердых да и еще попал в трафик. Поимо Глока стоит выделить впечатляющее выступление Нельсона Пике-мл.

 

Кроме того, сложилось впечатление, что команда BMW-Sauber в кои-то веки отправила Ника Хайдфельда на симуляцию квалификационного круга - пилот приехал 6-м. Мощно выступили гонщики Toro Rosso - Бурдэ стал 7-м, Феттель - восьмым. Немец прогнозируемо провел больше всех кругов на трассе.

 

По мнению лидера чемпионата Льюиса Гамильтона, на узкой пыльной трассе в Венгрии болид MP4-23 выглядит еще сильнее, чем в Хоккенхайме.

“Мы провели спокойный день, я нахожусь в расслабленном состоянии,- заявил Гамильтон.- Хейкки и я провели очень продуктивный день, в ходе которого у нас не было проблем с машиной. Думаю, нам удалось сделать шаг вперед даже по отношению к предыдущей гонке. Сейчас я очень уверен в машине, хотя и считаю, что мы можем ехать еще быстрее. Мы достаточно быстры, чтобы бороться за победу. Теперь все зависит только от нас”.

Link to comment
Share on other sites

Немцы начали трансляцию :) Солнечно/облачно.

 

ХЭМ может стать первым гонщиком с 2006 года, кому удавалось одержать три победы подряд (пока это достижение удерживает Михаэль Шумахер).

 

“Эти цифры не важны для меня. Я просто хочу оставаться на этой волне как можно дольше”,- добавил Льюис.

Link to comment
Share on other sites

Дэймон Хилл возвращается на место своей первой победы и бенефиса за рулем Arrows в качестве комментатора ITV. Мартин Брандл традиционно пропускает Гран-при из-за отпуска.

 

Вчера чемпион мира был специальным гостем команды Williams, посетив ее моторхоум. Хилл дебютировал (если не считать нескольких Гран-при за розовый Brabham) за рулем Williams в 1993-м и уже к Гран-при Венгрии завоевал свою первую победу. В 1996-м Хилл завоевал единственный чемпионский титул за рулем Williams, а в 1997-м выступая на Arrows и используя преимущества покрышек Bridgestone британец едва не выиграл этап - лишь техническая поломка в самом конце дистанции привела Дэймона на второе место.

Link to comment
Share on other sites

Немцы показывают моменты 3-й практики . МАССА действительно настроен по взрослому. Вырвать третье место на твёрдых шинах с боевыми обгонами ХАЙДФЕЛЬДА ! Борьба смотрелась по гоночному :) А в боксах тёр слезящиеся глаза и чихал :(
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...