AntiKakkinen Posted August 29, 2008 Share Posted August 29, 2008 5 сентября - 7 сентября 44 круга по 7004 м (308.053 км) http://www.f1-world.ru/tracks/414.gif Победители последних лет 2007 Кими Райкконен Ferrari 2005 Кими Райкконен McLaren Mercedes 2004 Кими Райкконен McLaren Mercedes 2002 Михаэль Шумахер Ferrari 2001 Михаэль Шумахер Ferrari 2000 Мика Хаккинен McLaren Mercedes 1999 Дэвид Култхард McLaren Mercedes 1998 Дэмон Хилл Jordan Mugen Honda 1997 Михаэль Шумахер Ferrari 1996 Михаэль Шумахер Ferrari 1995 Михаэль Шумахер Benetton Renault 1994 Дэмон Хилл Williams Renault 1993 Дэмон Хилл Williams Renault 1992 Михаэль Шумахер Benetton Ford Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted September 1, 2008 Share Posted September 1, 2008 Информация о трассе: Местонахождение: Бельгия, Спа Название трассы: Спа-Франкоршам Вместимость: 53.000 тыс.чел Дебют в Формуле 1: 1950 год Длина круга: 7.004 км Рекорд круга: 1:45.108 (К.Райкконен - 2004) Длина трассы: 44 круга - 308.176 км Направление движения: по часовой стрелке Поул-позишн: справа Описание: Трасса, длиной 6.976 км, является самой длинной и одной из самых скоростных в календаре чемпионата. Перепад высот здесь составляет 180 метров. Большинство поворотов трека имеет большие радиусы и профилированные виражи, что позволяет проходить их на больших скоростях. Трасса очень технична, требует от пилотов максимального уровня концентрации и награждает лишь самых талантливых. Кроме того, злую шутку здесь может сыграть переменчивая Бельгийская погода. Зачастую бывает, что в районе боксов стоит солнечная погода, а на самой отдаленной части трассы идет дождь. Известная всем трасса в Спа может претерпеть значительные изменения, сообщает f1club.be. По данным источника, в угоду Берни Эклстоуну трасса будет значительно укорочена. Как предполагается, новая трасса начнется сразу же за поворотом Pouhon, который будет связан с виражом Blanchimont. Таким образом, вне пределов трассы останется около 6 поворотов. Если верить источнику, перестройка трассы оправдывается теми же аргументами, которые звучали в случае с Хоккенхаймом - трек в Спа чрезвычайно длинный: пилоты проезжают 44 круга, а это значит - показываются перед трибунами со зрителями в среднем на 20 раз меньше, чем на более коротких треках. Пока официально подтверждения этой информации не прозвучало. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Shumi oppozit Posted September 1, 2008 Share Posted September 1, 2008 За свою более чем полувековую историю знаменитая трасса в Спа-Франкоршан претерпела с десяток реконструкций, однако и по сей день остается самой длинной в календаре чемпионата мира. Но организаторы Гран При Бельгии намерены в очередной раз ее укоротить: говорят, для того, чтобы сделать гонку еще привлекательнее для зрителей. Сейчас длина арденнского кольца составляет 7,004 км, и гонщики проходят по нему всего 44 круга (для сравнения: дистанция Гран При Европы в Валенсии составила 57 кругов). По новому проекту, быстрый левый поворот Pouhon будет соединен с поворотом Blanchimont: новый участок трассы пройдет через лес по той территории, где в настоящее время расположен паддок для «младших» гоночных категорий. Таким образом, из новой конфигурации будут исключены шикана Fagnes и поворот Stavelot. Реконструкция трассы должна быть закончена к Гран При Бельгии 2010-го года. то же самое Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 1, 2008 Author Share Posted September 1, 2008 В Макларене готовит новинки к гонке. Уитмарш: "Мы протестировали несколько новых решений на аэродинамическом полигоне, речь не идет о каких-то глобальных переменах - инженеры работали над деталями, над повышением общей эффективности машины. Борьба за титул в личном зачете и Кубок Конструкторов обещает быть напряженной, и мы не можем останавливаться в развитии машины. Нас ждут сдвоенные гонки, которые могут сыграть важную роль, и сейчас каждый сотрудник команды настроен на борьбу. Мы должны сделать всё, чтобы этапы в Спа и Монце прошли без неприятных сюрпризов, гарантировать максимальную надежность машин, и прибавить в скорости. Финал сезона - это всегда очень напряженное время". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 1, 2008 Author Share Posted September 1, 2008 На победу в гонке Л.Хэмилтон 7/4 Ф.Масса 15/8 К.Райкконен 5/2 Х.Ковалайнен 12/1 Р.Кубица 16/1 Ф.Алонсо, Н.Хайдфельд 33/1 Т.Глок, Я.Трулли 66/1 М.Уэббер 100/1 Н.Росберг, С.Феттель 125/1 Н.Пике 150/1 Д.Баттон, С.Бурдэ, Д.Култхард, К.Накаджима 200/1 Р.Баррикелло 250/1 А.Сутил, Д.Физикелла 500/1 На победу в личном зачете Л.Хэмилтон 8/13 Ф.Масса 9/4 К.Райкконен 5/1 Р.Кубица 50/1 Х.Ковалайнен 100/1 Н.Хайдфельд 150/1 На победу в Кубке Конструкторов Ferrari 4/9 McLaren 13/8 BMW Sauber 33/1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 1, 2008 Author Share Posted September 1, 2008 Алонсо: "Спа - одна из исключительных трасс в календаре Формулы 1. Как и на других исторических автодромах, здесь особая, очень теплая атмосфера, а для гонщиков эта гонка - настоящий вызов. Я никогда не побеждал в Спа, и надеюсь, что однажды смогу добавить эту победу к списку своих достижений. Это очень длинная трасса, подчеркивающая разницу между машинами. Для хорошего выступления машина должна быть эффективна во всех компонентах, поэтому, работая с настройками, мы сделаем всё, чтобы она была конкурентоспособна и на скоростных участках, и в медленных поворотах. Перегрузки в Eau Rouge действительно впечатляют. Даже при том, что прошлая гонка не удалась, и о Гран При Европы лучшее поскорее забыть, нельзя отказываться от поставленной цели. Я уверен, команда выкладывается на 100%, и лично я сделаю всё, чтобы добиться хорошего результата и заработать очки. В начале сезона было непросто, но мы смогли прибавить и будем двигаться в том же направлении". Нельсиньо Пике: "Наряду с Монако эти трассы завоевали своё место в истории Формулы 1. Я с нетерпением жду предстоящих Гран При, тем более, что Спа - один из тех автодромов, на которых я получаю наибольшее удовольствие от гонок, это моя любимая трасса, как и Сильверстоун. Спа требовательна к технике, и мне придется серьезно поработать с инженерами, чтобы максимально адаптировать машину к требованиям трассы. Это холмистая, и очень длинная трасса, множество быстрых поворотов, и одна из самых медленных шпилек чемпионата. Ощущениям, которые здесь испытывает гонщик, сложно найти аналог, думаю, поэтому Спа так любима пилотами. Уик-энд в Валенсии не позволил реализовать истинный потенциал нашей машины, в последних гонках мы доказали, что можем бороться за очки, на этом нужно сосредоточиться и в Бельгии. Моя личная цель - пробиться в финал квалификации, надеяться на хороший старт и заработать очки. Честно говоря, я бы предпочел гонку по сухому асфальту, но погода в Спа непредсказуема". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted September 1, 2008 Share Posted September 1, 2008 В интервью голландскому интернет-изданию f1today.nl представитель бельгийской Спа-Франкоршамп опроверг сообщение f1club.be о том, что в будущем легендарная трасса будет укорочена. “Спа всегда была уникальной трассой, мы не планируем каких-либо изменений. Мы можем предложить только такую трассу и не намерены ничего менять”,- заявил Люк Уиллемс. Напоминаем, что перед Гран-при Бельгии 2007 года Спа уже претерпела значительные изменения, коснувшиеся конфигурации на последнем секторе - знаменитый изгиб Bus Stop был ликвидирован, а на его месте появилась шикана с интенсивно меняющейся траекторией. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 1, 2008 Author Share Posted September 1, 2008 Трулли: "По-моему, Спа – лучшая в мире трасса, я обожаю здесь выступать. Каждая ее часть – вызов, чтобы показать лучшее время на круге, приходится постоянно атаковать – это совершенно особое чувство. Даже после прошлогодней реконструкции автодром сохранил свой уникальный характер – здесь есть все, что нужно гонщику. Eau Rouge по-прежнему остается одним из самых интересных поворотов, но сейчас он стал несколько шире и проще… Я с нетерпением жду начала уик-энда – уверен, нам по силам показать неплохой результат. Это моя любимая трасса, которая, к тому же, она расположена недалеко от базы команды, поэтому я хочу непременно заработать очки". Глок: "Спа – одна из моих любимых трасс, я не могу дождаться своей первой бельгийской гонки за рулем Формулы 1. Из кокпита GP2 она выглядела потрясающе – думаю, с TF108 все будет еще лучше. Я чувствую себя уверенно, в предыдущих гонках мы продемонстрировали неплохой темп, доказали, что можем бороться в первых рядах. Несмотря на проблемы со здоровьем в двух предыдущих гонках, я финишировал в призовой восьмерке. Команда регулярно набирает очки и сражается за подиум – надеюсь, мы будем сильны и в Спа, но нужно посмотреть, как поведут себя твердые составы резины. Впрочем, я уверен – нам под силу заработать еще несколько очков". Васселон: "Для меня гонка в Спа – домашняя, я живу неподалеку от трассы и влюблен в это место. Наблюдать за тем, как машины Формулы 1 пролетают Eau Rouge – это невероятно, излом очень быстрый, правда, сейчас он стал чуть шире, и гонщикам уже не нужно так рисковать Фантастическое трасса, даже в дождь! С точки зрения конфигурации, в Спа есть несколько особенностей - скоростные повороты, как правило, требуют высокого уровня прижимной силы, но длинные прямые заставляют искать компромисс. Нигде более вы не встретите такого сочетания – это уникальная трасса. Вдобавок, Спа очень жестока к моторам, шинам и подвеске – пожалуй, легче всего приходится тормозам". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 1, 2008 Author Share Posted September 1, 2008 Фабрис Лом (Red Bull): "Нет сомнений, сочетание Спа и Монцы станет сложным вызовом для гонщиков, использующих новые моторы в этот уик-энд. По сравнению с Будапештом и Валенсией, два предстоящих Гран При более требовательны к моторам, и мы должны принять меры, чтобы обеспечить надежность, не жертвуя скоростью в ближайшей гонке. Я не удивлюсь сходам на финише в Спа тех, кто не претендует на очки, ради права использовать новый мотор в Монце". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 2, 2008 Author Share Posted September 2, 2008 В пятницу, в субботу, и в воскресенье, обещают сильную облачность и небольшие, но частые дожди. Вероятность осадков - 70%, температура воздуха +11...18. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 2, 2008 Author Share Posted September 2, 2008 Хорнер: "Резина - ключевой фактор. Дело не в том, что соперники резко прибавили в скорости - за последние несколько месяцев в Toyota добились большего прогресса при использовании шин. Мы локализовали проблему, и я верю, что команда сможет прибавить уже в этот уик-энд, в Спа мы должны вернуться к прежней форме. На бельгийской трассе гораздо больше скоростных поворотов, чем в Будапеште или Валенсии. Мы продуктивно провели тесты в Монце, и хотя они были нацелены на подготовку к Гран При Италии, нам удалось ответить на несколько важных, фундаментальных вопросов о работе машины. Команда должна использовать агрессивную стратегию в этот уик-энд, нужно, чтобы оба гонщика добились максимума и претендовали на очки. Борьба в группе из BMW, Renault, Toyota, Red Bull, Williams, и присоединившегося к ним Себастьяна Феттеля, очень плотная, мы видели, что разница в одну десятую может привести к потере четырех мест на стартовом поле. Думаю, подобным образом будет развиваться ситуация и в Спа - несмотря на длинный круг мы снова увидим близкие результаты. Кроме того, сюрприз может преподнести и погода, в этом году гонка проводится на неделю позже, чем обычно, так что осенние дожди не исключены". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 2, 2008 Author Share Posted September 2, 2008 Браун: "Спа - один из классических автодромов, одна из моих любимых трасс. Когда вы стоите в повороте Eau Rouge, и видите, как мимо пролетают машины - это невероятное зрелище. Круг состоит из множества интересных, скоростных поворотов, которые так любят гонщики, но настройка машины станет непростой задачей для инженеров - на нахождение оптимального баланса, на оценку слабых мест понадобится время. Погода в Спа непредсказуема, она может стать одним из ключевых факторов предстоящего уик-энда. Прогноз обещает дождь, а значит - возможны сюрпризы. По ходу сезона мы уже видели, что наша машина более конкурентоспособна на мокрой трассе, так что я не буду возражать против дождя в этот уик-энд". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 2, 2008 Author Share Posted September 2, 2008 Баттон: "Гонщики любят выступать в Спа, у этой трассы есть характер, а её знаменитый рельеф делает гонку такой же уникальной, как в Сильверстоуне и Сузуке. Eau Rouge - сумасшедший поворот, особенно на влажной трассе. Погода может сыграть важную роль в этот уик-энд, наша машина весьма конкурентоспособна на мокром асфальте, но Спа уникальна и в этом - в одном повороте может идти дождь, а в других будет сухо - нужно быть готовым к подобным сюрпризам". Баррикелло: "На тестах в Монце мы решили проблему с тормозами, которая помешала мне в Валенсии, надеюсь, что в этот уик-энд все пройдет гладко. Спа - одна из лучших трасс в календаре чемпионата, с непредсказуемой погодой и возможностями для обгона - на этом автодроме всегда можно рассчитывать на интересную гонку. В этот уик-энд мы будем использовать аэродинамический обвес, обеспечивающий среднюю прижимную силу, но погода может внести коррективы в настройку машины - если пойдет дождь, мы прижмем её сильнее. В Спа очень длинный круг, поэтому важно точно выбрать момент для серии быстрых кругов на свободных заездах и в квалификации". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 3, 2008 Author Share Posted September 3, 2008 Хэмилтон: «Думаю, Ferrari выступают сильно в тех гонках, когда используются шины двух самых мягких типов, а в Спа все поедут на более жесткой резине. В последних двух гонках Масса выглядел впечатляюще, но в целом я считаю, что машина McLaren быстрее». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 3, 2008 Author Share Posted September 3, 2008 Хамашима: "Трасса в Спа - это вызов для гонщиков, инженеров и шинников. Самый длинный круг в сезоне, переменный градиент, высокие скорости - всё это серьезно нагружает резину. Кроме того, погода в Бельгии часто непредсказуема, мы не раз видели, как дождь вмешивался в ход событий на этой трассе. В этом году мы изменили выбор шин, которые получат команды. В 2007-м возникли определенные проблемы со стабильностью резины при высокой температуре на дистанции гонки, и мы уверены в том, что более твердые составы позволят их избежать". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 4, 2008 Author Share Posted September 4, 2008 Марк Уэббер: "Поворот Eau Rouge за рулем Формулы 1 - это невероятно. Если вы не стояли в этой связке, то не сможете оценить крутизну подъема – внизу вас вжимает в сиденье, и вы видите перед собой стену, на которую предстоит взобраться. Скорость за 300 км/ч, запах леса, и вы на вершине! Сейчас вызов уже не тот, что был прежде. С моторами V10 мы боролись на грани, да и резина в прошлые годы была быстрее. Сейчас машины более стабильны, но все равно нужна абсолютная уверенность в том, что в Eau Rouge техника не подведет, что обойдется без поломок и отказов - последствия аварии могут быть очень серьезными. Нужно сконцентрироваться на траектории, точно контролировать машину. Все мы пришли в гонки потому, что любим адреналин и скорость, но я не согласен с теми, кому не нравится большая безопасность в Eau Rouge. Я считаю, что организаторы нашли оптимальный компромисс - никто из нас не любит, когда пострадавших гонщиков увозят в больницу. Многие считают, что сейчас эта связка не так опасна, как во времена Сенны, но с другой стороны, она была еще опаснее во времена Джека Брэбема. Перемены неизбежны, спорт идет дальше, а настоящие герои остались в 60-х и 70-х". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 4, 2008 Author Share Posted September 4, 2008 Обещают дождь в пятницу и в субботу с вероятностью в 60%. В воскресенье вероятность дождя не превышает 30%. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Shumi oppozit Posted September 4, 2008 Share Posted September 4, 2008 По мере приближения к началу уик-энда прогноз погоды обрастает подробностями. Если пару дней назад метеорологи обещали пасмурное небо и дожди с пятницы по воскресенье, то сейчас вероятность осадков превышает 50% лишь в два первых дня, а гонка может пройти по сухому асфальту. В этот уик-энд, в Спа будет прохладно: +13...+19С. Во второй половине дня в пятницу и в субботу, с вероятностью в 60% ожидается дождь, в воскресенье осадки возможны во второй половине дня, но пока их вероятность не превышает 30%. Представители команд не раз говорили о непредсказуемости погоды в Спа, дождемся начала свободных заездов и пятничного прогноза. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 4, 2008 Author Share Posted September 4, 2008 Вчера в Маастрихте состоялся благотворительный футбольный матч, в котором сборная автогонщиков Nazionale Piloti померялась силами с голландской командой All Stars. В составе Nazionale Piloti выступали Михаэль Шумахер, Джанкарло Физикелла, Себастьян Феттель, Витантонио Лиуцци и другие гонщики. Встреча закончилась вничью 5:5. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 4, 2008 Author Share Posted September 4, 2008 Райкконен: "Сейчас мне нужна победа больше, чем когда бы то ни было. Только успех в ближайшей гонке помог бы мне в борьбе за титул". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 4, 2008 Author Share Posted September 4, 2008 Хайдфельд: "Если напарник финиширует на подиуме, а я приезжаю десятым, то мне не нужна дополнительная мотивация - мой личный, внутренний прессинг, больше прессинга со стороны. Важно осознать проблему, и понять, как её устранить. В этом году я уже был в подобной ситуации, и думал, что мы нашли решение, но, честно говоря, был удивлен когда в Валенсии проблемы возникли вновь. На тестах в Монце всё снова было нормально, но это не значит, что в Спа обойдется без проблем. Я доволен тестами, мы опробовали несколько решений, которые должны помочь, посмотрим, как будет складываться этот уик-энд". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 4, 2008 Author Share Posted September 4, 2008 Райкконен: «Ситуация определенно развивалась не так, как мы хотели: у нас были кое-какие сложности, однако я не впервые с ними сталкиваюсь, и жизнь на этом не заканчивается. Хочется верить, что мы разобрались со всеми проблемами и теперь сможем отыграться. На тестах мы перепробовали немало различных решений, и я остался доволен машиной, однако это были только тесты. Думаю, мы выяснили, в чем была проблема: причина примерно та же, что и в случае с отказом мотора на машине Фелипе. Подобное может повториться, однако я уверен, что проблема решена, и на этот раз все будет хорошо». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted September 4, 2008 Share Posted September 4, 2008 Год назад Кими Райкконен ликвидировал 17 очков отставания от Лидера чемпионата всего за две гонки. Сейчас действующий чемпион уступает 13 очков Льюису Гамильтону и по-прежнему убежден, что имеет все шансы на второй подряд титул. В прошлом году перед гонкой в Спа Райкконен уступал Гамильтону 18 очков. Тогда Кими выиграл, а Льюис финишировал на четвертой позиции. В последних гонках форма Кими Райкконена оставляла желать лучшего - финн не побеждал с Гран-при Испании, а начиная с немецкого этапа значительно уступал своему напарнику Фелипе Массе как в квалификациях, так и в гонках. “Нас ожидает Гран-при на трассе, которая мне очень нравится, обычно я хорошо выступаю в Спа. Отличный результат как нельзя важен сейчас, поскольку в последних гонках у меня не все получалось. Я должен как можно быстрее забыть этап в Валенсии. После этой гонки с моим именем связали немало негативных историй, но такие вещи случаются - так было в прошлом и не раз с подобное произойдет в будущем. Просто нужно знать, как справляться с подобными ситуациями. Получив плохую оценку в школе, я возвращался домой и трудился еще усерднее. Сейчас мне следует должным образом отреагировать на негатив и как можно лучше выполнить свою работу”. Кими всегда нравилось приезжать в Спа - в 2004, 2005 и 2007 годах он одерживал победы. “Было бы здорово выиграть в четвертый раз подряд, особенно потому, что я не выигрывал несколько месяцев. Успех помог бы мне вернуться в борьбу за титул после разочарования в Валенсии. В прошлом году я нашел хорошие настройки для второй половины чемпионата и одержал несколько побед. Сейчас нужно пройти тот же путь, я должен сократить отставание от лидера. Нет ничего невозможного - я уступаю 13 очков, хотя год назад за две гонки до окончания чемпионата проигрывал 17”. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted September 4, 2008 Share Posted September 4, 2008 В среду команды Формулы-1 стали прибывать на трассу Спа-Франкоршам, где в эти выходные пройдет 13-й этап чемпионата мира. Погода не была гостеприимной - весь день в среду шел проливной дождь. Если верить синоптикам, вероятность дождя в дни Гран-при составляет более 50%. “Временами в дождь на трассу опускается туман, что делает видимость крайне низкой. В такую погоду выступать очень сложно”, - прокомментировал Фелипе Масса. В 1998 году сложные погодные условия превратили бельгийский этап в борьбу за выживание. Во время первого старта произошел самый большой в истории завал. ВИДЕО. Рубенс Баррикелло не скрывает, что предпочел бы провести дождевую гонку в Бельгии. Шесть из 14 очков команды Honda Баррикелло заработал во время дождевого Гран-при Великобритании, который бразилец закончил на третьем месте, завоевав первый подиум с 2006 года. “Погода очень помогла нам выжать из машины максимум”,- заявил Рубенс. С Баррикелло солидарен руководитель Honda Росс Браун. “В этом сезоне все уже видели, что мы выступаем гораздо лучше в сложных погодных условиях. Я не имею ничего против того, чтобы уик-энд прошел под дождем”,- заявил Браун. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 5, 2008 Author Share Posted September 5, 2008 Масса выиграл первую практику. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.