Jump to content

Этап 13. ГП Бельгии-2008


Recommended Posts

1. Massa Ferrari (B) 1:47.284 26

2. Raikkonen Ferrari (B) 1:47.623 + 0.339 26

3. Hamilton McLaren-Mercedes (B) 1:47.878 + 0.594 27

4. Kovalainen McLaren-Mercedes (B) 1:47.932 + 0.648 24

5. Alonso Renault (B) 1:48.104 + 0.820 26

6. Webber Red Bull-Renault (B) 1:48.428 + 1.144 29

7. Bourdais Toro Rosso-Ferrari (B) 1:48.557 + 1.273 31

8. Vettel Toro Rosso-Ferrari (B) 1:48.958 + 1.674 24

9. Glock Toyota (B) 1:48.997 + 1.713 26

10. Piquet Renault (B) 1:49.068 + 1.784 25

11. Kubica BMW Sauber (B) 1:49.139 + 1.855 25

12. Heidfeld BMW Sauber (B) 1:49.185 + 1.901 26

13. Rosberg Williams-Toyota (B) 1:49.611 + 2.327 30

14. Trulli Toyota (B) 1:49.625 + 2.341 14

15. Coulthard Red Bull-Renault (B) 1:49.849 + 2.565 18

16. Fisichella Force India-Ferrari (B) 1:49.986 + 2.702 27

17. Sutil Force India-Ferrari (B) 1:50.117 + 2.833 19

18. Nakajima Williams-Toyota (B) 1:50.125 + 2.841 30

19. Button Honda (B) 1:50.464 + 3.180 25

20. Barrichello Honda (B) 1:50.905 + 3.621 25

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 627
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

1. Alonso Renault (B) 1:48.454 21

2. Massa Ferrari (B) 1:48.504 + 0.050 15

3. Kovalainen McLaren-Mercedes (B) 1:48.740 + 0.286 19

4. Hamilton McLaren-Mercedes (B) 1:48.805 + 0.351 17

5. Raikkonen Ferrari (B) 1:49.328 + 0.874 10

6. Rosberg Williams-Toyota (B) 1:49.405 + 0.951 17

7. Vettel Toro Rosso-Ferrari (B) 1:49.427 + 0.973 28

8. Sutil Force India-Ferrari (B) 1:49.585 + 1.131 22

9. Trulli Toyota (B) 1:49.715 + 1.261 22

10. Heidfeld BMW Sauber (B) 1:49.725 + 1.271 21

11. Kubica BMW Sauber (B) 1:49.875 + 1.421 22

12. Coulthard Red Bull-Renault (B) 1:49.922 + 1.468 20

13. Bourdais Toro Rosso-Ferrari (B) 1:49.948 + 1.494 20

14. Glock Toyota (B) 1:50.281 + 1.827 23

15. Nakajima Williams-Toyota (B) 1:50.364 + 1.910 20

16. Fisichella Force India-Ferrari (B) 1:50.740 + 2.286 11

17. Button Honda (B) 1:50.925 + 2.471 18

18. Barrichello Honda (B) 1:51.238 + 2.784 22

19. Piquet Renault (B) 1:51.334 + 2.880 18

20. Webber Red Bull-Renault (B) 1:51.640 + 3.186 7

Link to comment
Share on other sites

В пятницу работе команд помешал небольшой дождь, прогноз на субботу не обещает существенного изменения ситуации.

 

В прогнозе на ближайшие сутки метеорологи обещают прохладную погоду, температуру воздуха +14...19С при сильном юго-западном ветре. Вероятность дождя днем - 65%, правда, осадки должны быть незначительными - мелкий, моросящий дождь...

Link to comment
Share on other sites

Моросящий,но затяжной дождик может быть весьма опасен,т.к. грязь не смывается,а образует скользкую плёнку смеси на поверхности.

 

Последние данные:

Всю ночь с пятницы на субботу трассу Спа-Франкоршамп поливал дождь, однако к утру небо просветлело. Последняя капля дождя упала примерно в полседьмого утра по местному времени. Сейчас асфальт подсыхает.

 

Небо по-прежнему затянуто тучами, метеорадар предсказывает небольшие осадки. Утром вероятность дождя в Спа составляет 60 процентов, по ходу дня эта цифра должна снижаться.

Link to comment
Share on other sites

Кими Райкконен описал то, что произошло в 9-м повороте. В аварии было повреждено не только заднее антикрыло, но и днище.

 

“Когда я вылетел в 9-м повороте, я задел колесом бордюрный камень, поверхность трассы была довольно скользкой из-за дождя. Это привело к моему развороту и удару о барьер. К несчастью, было сломано не только заднее антикрыло, но и повреждено днище. Вовремя отремонтировать эти повреждения не представлялось возможным. Жаль - незадолго до этого, когда я поставил свежий комплект покрышек, начался дождь и я потерял немного времени. Будем надеется, завтра дождя не будет, так что у меня получится выступить на сухой трассе. Утром, кроме небольших проблем с электрикой, машина выглядела очень неплохо. Мы посмотрим, что мы можем сделать завтра, погода окажется ключевым фактором”, - заявил Райкконен.

 

“Жаль, что Кими допустил вылет, он потерял некоторое время на трассе. Но мне кажется, что это станет препятствием для оставшейся части Гран-при”, - заявил Стефано Доменикали.

 

Ник Хайдфельд признался в своей колонке Adrivo.de - команда могла бы выступить и получше в Спа, но немец и без этого доволен выступлением.

 

“В общем и целом, первый день прошел неплохо. Уровень сцепления был очень низким, как и ожидалось, машиной было трудно управлять. В целом, я хотел бы пожелать, чтобы мы были здесь сильнее.

 

На работу сегодня значительное влияние оказывала погода. Типичная ситуация для Спа - когда ты приезжаешь, вроде все в порядке. Затем небо сереет и, в конечном итоге, начинается дождь. Первая сессия прошла почти на сухой трассе, но во время второй пару раз пролился дождь. Из-за длины дистанции и расположения - в Арденнах - получается, что на разных участках трека состояние покрытия разное. Было весело: в шпильке La Source, к примеру, капает дождь и ты думаешь - а сухой ли вообще поворот “Красная вода” и можно ли там вдавливать педаль в пол?

 

Мы внесли некоторые небольшие изменения по ходу дня, но оценить эти изменения сложно, так как погодные условия сильно менялись. Из-за этого мы не смогли толком сравнить компануды резины. Это усложняет анализ ситуации - но с этой проблемой, конечно, столкнулись все. Я ничего не имею против дождевой гонки, но сегодня сухая трасса во время второй тренировочной сессии не помешала бы”, - заявил Хайдфельд.

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

«Утро началось не очень удачно, мы выглядели не слишком хорошо, поэтому днем внесли в настройки шасси серьезные изменения, и картина заметно улучшилась.

На машине установлен ряд новых элементов, они позитивно повлияли на нашу скорость даже в этих меняющихся условиях. Мне вспоминается прошлый год, когда мы тоже боролись с проблемами во время тренировок, но по ходу уик-энда машина становилась все быстрее.

Так что сегодня мы заметно продвинулись вперед, но, конечно, чтобы приблизиться к лидерам, завтра нам придется найти дополнительные резервы скорости».

Накаджима:

«Все-таки мы смогли собрать кое-какую полезную информацию о поведении и настройках машины и вечером используем ее, когда будем готовиться к квалификации. Механических проблем у нас сегодня не было».

Link to comment
Share on other sites

Физикелла:

"Очень жаль, что не удалось проехать большей дистанции по подсыхающей после дождя трассе. На выходе из восьмого поворота шины для сухого асфальта попали на мокрый асфальт, машина потеряла управление, и я уже ничего не мог изменить. До этого все складывалось нормально, мы сбалансировали машину, проверили эффективность резины. Если бы не дождь, в конце сессии мы могли показать очень хорошее время".

Сутил:

"В конце сессии мне удалось хорошо проехать быстрый круг, и теперь у нас есть идеи по поводу баланса машины в подобных условиях. Утром, до последних минут сессии, всё было нормально, а потом из-за отказа демпфера мне пришлось остаться в боксах. Мы сэкономили комплект резины и хотели использовать его днем, но начался дождь, а на мокрой трассе сложно судить об эффективности машины. Дождемся субботы!"

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"Условия на трассе постоянно менялись, особенно во второй сессии, что осложняло работу по настройке машины и оценке результатов. Когда пошел дождь, все оказались в равном положении, так что большая часть работы будет проделана сегодня вечером. Нужно проанализировать телеметрию и понять, в каком направлении двигаться завтра. Что касается инцидента после окончания сессии - у меня просто заглох двигатель".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Все мы мечтаем о победах и борьбе за титул, но когда становится очевидно, что это пока невозможно, нужно ставить перед собой новую цель. Для меня эта цель - помочь команде в борьбе за четвертое место в Кубке Конструкторов, с этого дня, и до конца сезона, мой главный соперник - Toyota. Нет значения, финишируем мы на пятом или шестом месте, на 11-м или 12-м, мы должны их опередить и постараться заработать очки.

Есть ощущение, что сегодня у меня было меньше топлива, чем у соперников. В целом ситуация примерно соответствует расстановке сил в прошлых Гран При, более точно судить пока сложно - иногда мы показываем время, которое позволяет занять 7-8 место на старте, иногда - 11-е. Хочу надеяться, что этот уик-энд будет из лучших, и мы сможем побороться за шестое-седьмое место.

McLaren и Ferrari впереди, мы не можем с ними соперничать, можно претендовать на пятую позицию, если вам по силам одолеть BMW Sauber, но рассчитывать на большее невозможно. Приятно видеть свое имя на первой строчке, но в Валенсии я тоже был в числе лидеров на свободных заездах, а в квалификации не смог пробиться в финальную десятку. Не знаю, радоваться этому результату, или нет, все мы мечтаем о победе в Монако и Спа, сегодня день прошел неплохо, но завтра предстоит серьезная работа, если мы хотим добиться успеха в квалификации".

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Интересный день, как и ожидалось, погода сегодня очень разнообразила состояние трассы. Днем было важно проехать несколько кругов по сухому асфальту, чтобы оценить изменения в настройках - утром я не был доволен поведением машины, но потом она заметно прибавила.

Бурдэ:

"Красивая трасса, но её состояние очень раздражало. Работая под дождем на шинах для сухого асфальта, было достаточно просто коснуться белой линии, и вы бы попали в аварию. Я не стал рисковать, тем более, что работа в таких условиях непродуктивна.

Утром всё прошло хорошо, нужно лишь найти причину, по которой часто блокировались задние шины, но в целом я доволен - мы нашли оптимальный баланс и были конкурентоспособны. Есть повод для оптимизма!"

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Ferrari несколько быстрее в конце прямой, но мы проигрываем совсем немного. Не думаю, что это существенно… Сегодня на некоторых частях трассы дождь был более интенсивным, а где-то было посуше, поэтому ехать было непросто. Но баланс машины меня вполне устраивает. Она явно более конкурентоспособна, чем в прошлом году. Мы лишь должны продолжать атаковать, чтобы пробиться в лидеры…

Было бы неплохо, если завтра будет сухо. Как показал опыт парней из GP2, квалификация на мокрой трассе – дело непростое. Когда сухо, можно атаковать в полную силу, использовать всю ширину трассы и цеплять обочины, но в дождь здесь очень скользко.

Если задеть линию разметки или поребрик, авария неминуема. А из-за луж возможно аквапланирование. Стоит чуть ошибиться в зоне торможения, немного опоздать – и машина не впишется в поворот и продет прямо...»

Ковалайнен:

«Сегодня днем погода менялась, и в таких условиях трудно по-настоящему разобраться в настройках, но велик риск вылететь с трассы. В дождь бордюры становятся очень скользкими, почти как лед, поэтому днем мы не очень торопились выехать: ждали, пока трасса подсохнет. Из-за дождя пока неясно, насколько быстры соперники, но наши результаты говорят о том, что мы вполне конкурентоспособны».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...