Jump to content

Этап 15. ГП Сингапура-2008


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

  • Replies 734
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Еще одна дождевая гонка ждет команды Формулы-1. Гран-При Сингапура пройдет не только при искусственном освещении, но и, скорее всего, под дождем.

 

Прогноз погоды :

 

- 26 сентября, пятница: + 26 + 29C, пасмурно, дождь, возможна гроза;

- 27 сентября, суббота: + 28 + 31C, пасмурно, небольшой дождь, возможна гроза;

- 28 сентября, воскресенье: + 26 + 29C, пасмурно, дождь, возможна гроза.

Link to comment
Share on other sites

А что КИМИ ? К этому времени он точно проснётся! :)

А бедный НЕЛЬСИНЬО ? Всё,что у него есть для обеспечения победы - это пара фоток трассы ! :D А ФОРЦА даже ФИЗИКО предоставила тренажёр :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Ферарям ловить нечего

Ага, видели стратегию Льюиса на втором секторе квалификации в Монце. :D

пакуйте чюмаданы, можете вапще не приезжать

Синоптег. :)

При такой температуре дождь если и будет то днём. Максимум к вечеру.

Link to comment
Share on other sites

Култхард:

"Ситуация такова, что у нас не будет никаких проблем с видимостью. Ночной этап - это, скорее, приманка для СМИ и болельщиков. Когда мы проезжаем через туннель на "Гран-при Монако", мы же не говорим потом механикам: "Это был отличный круг за исключением туннеля". По правде говоря, я не думаю, что "Гран-при Сингапура" отличается от любой другой гонки".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"Тесты нам очень помогли, сейчас машина гораздо лучше держит трассу, что должно помочь в финальных Гран При сезона, ведь некоторые гонки могут оказаться дождевыми. Конечно, я предпочел бы гоняться на сухом асфальте в Сингапуре, но теперь есть уверенность, что и на мокрой трассе мы будем быстры и стабильны.

Апелляция в Париже? Я думаю о возможных результатах, важно, чтобы результат в итоге был справедливым. Для продолжения борьбы за титул, мы должны добиваться максимума в каждой гонке, сочетать скорость, эффективную стратегию и надежность".

Link to comment
Share on other sites

Победа в квалификации

Хэмилтон 11/8

Масса 9/4

Райкконен 7/2

Ковалайнен 9/1

Кубица 14/1

Алонсо, Феттель, Хайдфельд 25/1

Уэббер 40/1

Трулли 50/1

Бурдэ, Глок 66/1

Пике, Росберг 100/1

Баррикелло, Баттон, Култхард 200/1

Сутил, Накаджима, Физикелла 250/1

Победа в гонке

Хэмилтон 6/4

Масса 5/2

Райкконен 7/2

Ковалайнен 7/1

Кубица 12/1

Алонсо, Хайдфельд 25/1

Феттель 33/1

Трулли, Уэббер 66/1

Бурдэ, Глок 100/1

Пике 125/1

Росберг 150/1

Баррикелло, Баттон, Култхард, Накаджима, Сутил 200/1

Физикелла 250/1

Подиум

Хэмилтон 1/3

Масса 1/2

Райкконен 4/7

Ковалайнен 6/4

Кубица 12/5

Алонсо, Хайдфельд 9/2

Феттель 6/1

Трулли, Уэббер 14/1

Глок 16/1

Бурдэ 20/1

Пике 25/1

Росберг 33/1

Баррикелло, Баттон, Култхард, Накаджима, Сутил 40/1

Физикелла 50/1

Титул в личном зачете

Хэмилтон 4/6

Масса 11/10

Кубица 20/1

Кубок Конструкторов

Ferrari 4/6

McLaren 5/4

BMW Sauber 14/1

Link to comment
Share on other sites

Пике:

"По ходу нынешнего сезона я изучил немало незнакомых трасс, та что мне не о чем беспокоиться. Более того – подобно Валенсии, трасса в Сингапуре будет новой для всех пилотов, и новички не окажутся в заведомо невыгодном положении. Я не опасаюсь ездить ночью, поскольку знаю – организаторы сделали все возможное, чтобы видимость была такой, словно мы гоняемся днем. Хочется поскорее взглянуть на все это!

Учитывая то, что я никогда не выступал в Сингапуре, трудно сказать, подходит ли мне эта трасса, а, следовательно, нелегко обозначить цель на уик-энд. Как бы то ни было, я хочу как можно лучше выступить в квалификации, поскольку это – ключ к успеху, особенно в гонке по городским улицам".

Алонсо:

"Мне не терпится узнать, какова конфигурация трассы и какой там уровень освещенности. Со спортивной точки зрения нас ждёт очень необычный уик-энд, поэтому я хочу скорее оказаться в Сингапуре.

Гонщикам нужно оценить все на месте – мы никогда не выступали в таких условиях, придется как-то адаптироваться. Не думаю, что будущее за ночными гонками, но мне очень хочется увидеть, на что это похоже. Если же говорить о технической стороне вопроса, мы будем работать по программе, используемой на любой незнакомой трассе, но во многом Гран При Сингапура – это настоящая загадка, интереснейшее испытание для участников чемпионата".

Симондс:

"Сингапур очень отличается от Монцы. Трасса медленная, требует высокой прижимной силы и, похоже, средние скорости будут здесь не намного выше, чем в Монако. Лично меня не очень беспокоят сложности, связанные с ночной гонкой: возможно, мы даже не осознаем, что дело будет происходить поздно вечером, поскольку системы освещения трассы очень качественные.

В Сингапуре нас ждет весь набор сложностей, связанных с новой трассой - так было и в Валенсии. Однако, для нас это привычное дело, и мы едем туда неплохо подготовленными.

В Сингапуре на R28 в последний раз в этом сезоне появятся кое-какие новшества, в частности, новое переднее крыло. В предыдущие годы, занимаясь аэродинамикой новой машины, мы всегда надеялись, что эти разработки уже можно будет использовать при доводке текущей версии шасси. Но сейчас это невозможно, поскольку в следующем году аэродинамика будет совершенно иной. Так что мы проведем заключительную модернизацию, а дальнейшие изменения, возможно, будут связаны только с необходимостью повышать техническую надежность".

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

«Сингапур – новое испытание для всех, ведь мы впервые будем там выступать, и впервые гонка пройдет ночью. Пока мы точно не знаем, что собой представляет трасса, сколь сложными могут быть условия, так что будет интересно.

Как всегда в случае с новыми трассами, особое значение имеет тренировка в пятницу, поскольку только тогда ты начинаешь по-настоящему понимать конфигурацию кольца. В Сингапуре это тем более важно, ведь гонка проходит по непривычному графику. Всем придется непросто, и я с нетерпением жду начала уик-энда.

Гран При обещает быть увлекательным, а мне очень хочется поближе познакомиться с городом, где я был несколько раз, но лишь с короткими визитами. Благодаря картинговому опыту, обычно я быстро адаптируюсь к новым трассам. В Валенсии команда выступила сильно, так что накануне этого уик-энда у меня тоже хорошие ожидания. Трассы, где нужен высокий уровень прижимной силы, подходят нашей машине, и после неудачных гонок в Спа и Монце я буду стремиться заработать очки».

Глок:

«Ночной Гран При – это весело! Болельщиков ожидает интересное шоу. В 2005-м я уже принимал участие в ночной гонке в Лас-Вегасе, но там была несколько иная ситуация, тем более, все происходило на овале.

В целом, ездить ночью – не проблема, поскольку прожекторы создадут иллюзию дневного света, однако несколько странно, что нам предстоит гоняться в то время, когда мы обычно отдыхаем.

В январе в Валенсии я уже ездил ночью на TF108, но тогда это было показательное выступление, а сейчас нас ожидает совсем иной опыт. Сингапурская трасса фантастически выглядит, и я с нетерпением жду этой гонки, поскольку верю, что у нас есть шанс заработать очки.

В Монце мы выступили не лучшим образом: состояние трассы менялось, а наша тактика не позволила гибко на это отреагировать. Схватка за 4-е место в Кубке конструкторов обострилась, но мы настроены выйти из нее победителями».

Васселон:

«Изучив конфигурацию сингапурского кольца, мы нашли сходство с другими автодромами и пришли к выводу, что здесь потребуется высокий уровень прижимной силы. В целом нам понятно, как настраивать аэродинамику.

Мы внесли пару небольших изменений в аэродинамическую оснастку машины и ожидаем, что характеристики TF108 подходят сингапурской трассе.

Мы сразу обратили внимание на то, что тормозам придется выдержать суровые нагрузки, поскольку им предстоит работать в условиях очень высоких температур. Накануне гонки у всех очень большие ожидания, и мы надеемся на высокий результат».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"На выездные этапы чемпионата всегда лучше приезжать заранее, чтобы адаптироваться к смене часовых поясов, однако с ночным этапом в Сингапуре ситуация противоположная - я планирую приехать перед самым началом уик-энда, чтобы не привыкнуть к местному графику. Мы будем работать по европейскому расписанию - бодрствовать ночью и спать до 17:00. Нужно позаботиться о том, чтобы режим питания и отдыха позволял организму правильно реагировать на ситуацию.

Первая ночная гонка – действительно захватывающее событие, хочется поскорее увидеть трассу в лучах прожекторов. Уик-энд обещает быть непростым, но я готов принять этот вызов!"

Баррикелло:

"Трасса в Сингапуре совершенно не похожа на новый автодром в Валенсии. Здесь много медленных поворотов, которые проходятся на первой или второй передачах, хотя мне кажется, что будет интересно мчаться вдоль барьеров по возвратной прямой. Работа на симуляторе помогла оценить конфигурацию и точки торможения, однако она не дает представления о том, каково это – гоняться при искусственном освещении! Судя по тому, что мы слышали, на автодроме должно быть светлее, чем днем – я смотрел гонку Moto GP в Катаре, и там ничто не напоминало о ночном времени суток, так ярко светили прожекторы.

Каждый год я участвую в 12-часовой картинговой гонке, а в 1994 году выступил в 24-часовом марафоне на Интерлагосе - у меня есть определенный опыт ночного пилотажа. Я был приятно удивлен высоким уровнем подготовки трассы в Валенсии – думаю, автодром в Сингапуре построен по таким же стандартам, поэтому с нетерпением жду начала уик-энда".

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

"Предстоящая гонка может сложиться для нас весьма удачно - трасса в Сингапуре должна подойти нашей машине, да и сам я люблю гоняться по городским улицам. На новых автодромах некоторое время уходит на адаптацию, и в такой ситуации ночная гонка станет дополнительным вызовом, но сама идея великолепна! Это отличное шоу для болельщиков и новый опыт для всех команд.

Я прилечу в Сингапур ближе к концу недели и буду придерживаться европейского графика. Предстоящий уик-энд дает нам неплохие шансы на очки, и наша цель – финиш в призовой восьмерке".

Накаджима:

"Я с нетерпением жду гонку в Сингапуре, она обещает быть интересной, ведь команды откроют для себя новую трассу. Я изучал конфигурацию на симуляторе и пришел к выводу, что, несмотря на множество непростых поворотов, она должна подойти нашей машине.

Не думаю, что на сухом асфальте могут возникнуть проблемы, но в дождь неприятности с отражением и бликами света вполне вероятны. Я постараюсь придерживаться европейского расписания, хотя это будет очень непросто, ведь мне придется бодрствовать до утра и спать почти до вечера! Надеюсь, усилия окажутся не напрасными".

Майкл:

"Гонка в Сингапуре будет невероятной уже потому, что пройдет ночью. Это новый вызов для всех: гонщикам предстоит привыкнуть к иному уровню видимости, а сотрудникам команды – к непривычному режиму сна и питания.

Конфигурация трассы включает в себя двадцать поворотов, но только два из них проходятся на скорости свыше 100 км/ч, поэтому время на круге зависит от уровня сцепления в медленных секторах. Учитывая это обстоятельство, в ближайший уик-энд мы будем использовать заднее антикрыло с максимально возможной прижимной силой, как в Монако. Кроме того, в Сингапур компания Bridgestone привезет два самых мягких типа резины, гарантирующих наилучший контакт со скользким уличным асфальтом.

В столь влажном климате дожди – не редкость, поэтому сейчас трудно предугадать возможные варианты стратегии. Хотя у нас есть кое-какие результаты работы на симуляторе, нужно дождаться информации о реальном износе шин и оценить потери времени на пит-лейн".

Link to comment
Share on other sites

Браун:

"Ночная гонка на абсолютно новой трассе – уникальный и захватывающий вызов. Впервые в истории Формулы 1 гонщики будут выступать при искусственном освещении, поэтому мы внимательно изучили опыт гонок Moto GP, а спортивный директор приезжал в Сингапур на испытания системы освещения и был приятно удивлен уровнем подготовки трассы. Кроме того, нам пригодился опыт тест-пилота Александра Вурца, участника 24-часового марафона в Ле-Мане.

Решающим фактором в ближайший уик-энд снова станет погода – прогноз говорит о 50% вероятности дождя в каждый день сентября. Работать в таких условиях непросто, однако дождь может привести к увлекательной борьбе на трассе, окруженной защитными барьерами.

В преддверии очередного этапа оба гонщика работали на симуляторе, изучали конфигурацию автодрома. Сингапурское кольцо довольно извилистое и местами очень узкое – пожалуй, оно даже медленнее Монако, поэтому охлаждать тормоза и поддерживать правильный режим работы мотора в условиях высоких температур будет непросто.

Что касается аэродинамики, RA108 получит антикрылья с максимальным уровнем прижимной силы и шины той же спецификации, что использовалась в Монако. Предполагается, что температура воздуха и температура асфальта будут примерно одинаковы и с наступлением вечера начнут постепенно снижаться".

Медоуз:

"В июле делегация FIA и представители команд посетили Сингапур и были поражены трассой, построенной вдоль побережья. Здесь созданы великолепные условия для работы, ведь все команды получат, как минимум, по три просторных бокса, по 120 кв.м. каждый.

На момент нашего визита прожекторы были установлены лишь в начале и конце круга, но, увидев их, я уже не сомневался в том, что видимость окажется более чем приемлемой. Теперь вместо использования оранжевых визоров, которые немного «осветляют» поле зрения, пилоты могут выбрать слегка тонированный вариант, поскольку сочетание искусственного освещения, сигнальных маячков в хвостовой части машин и лампочек на информационных досках, способно ненадолго ослепить их. Беспокоит лишь пит-лейн, где прожекторы расположены над боксами – внешняя пара колес в таком случае неизменно оказывается в тени, что осложняет работу механикам. Впрочем, ситуация одинакова для всех команд.

Сама трасса выглядит потрясающе – это настоящее уличное кольцо, проходящее вдоль нескольких достопримечательностей Сингапура, которое, подобно Монако, будет открыто для публики в течение нескольких часов каждый день. Как на любой уличной трассе, асфальт здесь не такой гладкий, как на стационарных автодромах, а на дистанции ширина полотна меняется – одни участки целиком задействуют трехполосную автомагистраль, а на других защитные барьеры создают ощущение замкнутого пространства.

Организаторы указывают на три возможные точки обгонов, и если это так – у нас есть все причины, чтобы с нетерпением ждать гонку. Одним из ключевых факторов в предстоящий уик-энд станет погода – по вечерам в Сингапуре часто идет дождь, и прогноз на воскресенье выглядит примерно так же, что может внести дополнительную интригу.

Если говорить об оборудовании и персонале, мы воспринимаем Сингапур как обычную выездную гонку, однако в своей работе будем ориентироваться на измененный график, стараясь придерживаться европейского часового пояса, то есть, работать ночью и спать днем. Предстоящий уик-энд таит в себе немало неизвестного, что делает его особенно интересным".

Link to comment
Share on other sites

Четверг - Льюис Хэмилтон, Хейкки Ковалайнен, Дэвид Култхард, Марк Уэббер.

Пятница - Герхард Бергер, Норберт Хауг, Кристиан Хорнер, Адам Парр (Williams).

Суббота и воскресенье - лучшая тройка дня.

Link to comment
Share on other sites

По ходу Гран-При Сингапура ожидаются ливни и грозы. При этом температура воздуха будет на уровне +30C. Уик-энд для команд получится непростым.

 

Прогноз :

 

- пятница, 26 сентября: + 25 + 30 C, пасмурно, временами ливни, гроза, влажность 65-75%;

- суббота, 27 сентября: + 27 + 31 C, пасмурно, временами ливни, возможна гроза, влажность 70-80%;

- воскресенье, 28 сентября: + 25 + 30 C, пасмурно, ливень, влажность 70-75%.

 

Опять старт за пейс-каром? :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Физикелла:

"После удачного уик-энда в Монце я с оптимизмом жду гонку в Сингапуре. В Италии машина оказалась весьма конкурентоспособна – приятно, наконец, пробиться во второй сегмент квалификации. В гонке мы вполне могли добиться большего, но в целом результат воодушевляет.

Уик-энд в Сингапуре обещает быть интересным, даже после двенадцати лет в Формуле 1 я рад открывать для себя новые трассы. Борьба при искусственном освещении – это совершенно новое ощущение, однако гонщики очень быстро привыкнут ко всему. Мы пройдемся по ночной трассе, чтобы оценить, как она будет выглядеть в лучах прожекторов. Надеюсь, нам удастся закрепить недавний результат – в Сингапур приедет немало индийских фанатов, хотелось бы подарить им отличное шоу".

Сутил:

"Предстоящая гонка не похожа ни на один другой этап чемпионата – она пройдет на абсолютно новой трассе, проложенной по улицам прекрасного города, и начнется ночью. Гоняться в темное время весьма интересно. Азиатский этап - это всегда вызов. Я постараюсь придерживаться европейского графика и бодрствовать ночью.

Я приеду на трассу на день раньше обычного, чтобы адаптироваться к жаре и влажности – местная погода напоминает Малайзию. Надеюсь, мы добьемся хорошего результата. В Италии мне не удалось квалифицироваться достаточно высоко, а в гонке я не мог атаковать в полную силу, поэтому сейчас рассчитываю на большее".

Гаскойн:

"Как и с любым новым этапом, мы начали подготовку с изучения конфигурации трассы. Работа на симуляторе показала, что автодром в Сингапуре получился медленным, некоторые повороты достаточно широки, но в случае дождя позволяют использовать несколько вариантов траектории. На сухом асфальте есть всего пара мест для атаки. Наш менеджер Энди Стивенсон специально приезжал в Сингапур, чтобы осмотреть трассу, комплекс боксов и систему освещения – думаю, организаторы неплохо подготовились.

С инженерной точки зрения между дневной и ночной гонками нет разницы – настройки одинаковы. Единственное отличие – расписание: работа начнется в разгар дня и закончится далеко за полночь. После завершения сессии мы задерживаемся на трассе еще на восемь часов – следовательно в пятницу команда покинет автодром в 7 утра! Мы решили придерживаться европейского графика, однако справиться с нарушением биоритма и усталостью будет очень непросто".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...