Jump to content

Этап 15. ГП Сингапура-2008


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

  • Replies 734
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

1. Alonso Renault (B) 1:45.654 30

2. Hamilton McLaren-Mercedes (B) 1:45.752 + 0.098 28

3. Massa Ferrari (B) 1:45.793 + 0.139 31

4. Kovalainen McLaren-Mercedes (B) 1:45.797 + 0.143 31

5. Rosberg Williams-Toyota (B) 1:46.164 + 0.510 34

6. Kubica BMW Sauber (B) 1:46.384 + 0.730 36

7. Raikkonen Ferrari (B) 1:46.580 + 0.926 25

8. Button Honda (B) 1:46.901 + 1.247 32

9. Nakajima Williams-Toyota (B) 1:47.013 + 1.359 32

10. Glock Toyota (B) 1:47.046 + 1.392 22

11. Webber Red Bull-Renault (B) 1:47.137 + 1.483 15

12. Piquet Renault (B) 1:47.145 + 1.491 35

13. Vettel Toro Rosso-Ferrari (B) 1:47.300 + 1.646 33

14. Bourdais Toro Rosso-Ferrari (B) 1:47.487 + 1.833 24

15. Coulthard Red Bull-Renault (B) 1:47.640 + 1.986 31

16. Heidfeld BMW Sauber (B) 1:47.760 + 2.106 36

17. Fisichella Force India-Ferrari (B) 1:47.965 + 2.311 12

18. Barrichello Honda (B) 1:48.009 + 2.355 25

19. Trulli Toyota (B) 1:48.059 + 2.405 28

20. Sutil Force India-Ferrari (B) 1:48.311 + 2.657 36

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

"Хорошая трасса, организаторы отлично справились со своей работой. Первая сессия получилась короткой - я не рассчитал скорость на входе в шикану, и врезался в стену. Мне бы свернуть в зону безопасности, но я не свернул, произошла авария, в которой пострадали подвеска и рулевая колонка. Парням пришлось поработать, восстанавливая машину, теперь я им должен.

К сожалению, из-за этого мы потеряли время, и завтра многое предстоит сделать, однако я получил хорошее представление о новой трассе. Ночные гонки - это здорово, но, вероятно придется ещё поработать над визором шлема, и пленками на нём".

ДКултхард:

"Кочек так много, что мне казалось, будто мы едем по мощеным улицам Парижа. В этот уик-энд будет достаточно инцидентов. В отличие от Валенсии, где был очень гладкий асфальт с удобным поребриком, в Сингапуре обочины очень агрессивны, особенно в десятом повороте, и сегодня мы видели немало разворотов по этой причине. Мы работали с настройками, пока самый серьезный фактор - шины, и те слагаемые, которые позволяют им войти в оптимальный режим".

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Видимость - не проблема, в одних местах немного темнее, в других - светлее, но в целом достаточно интересно. Трасса сложная, покрытие неровное, и это не облегчает жизнь - сингапурский автодром весьма требователен к гонщику и машине. Пока я недоволен настройками, машина неустойчива, нестабильна на трассе, так что вечером придется серьезно поработать. Надеюсь, завтра мы сможем сделать шаг вперед".

Бурдэ:

"Никаких проблем с освещением, я даже использовал слегка тонированный визор. Теней почти нет, видимость отличная, но из-за огромного количества кочек, высоту подвески приходится увеличивать, что приводит к потере эффективности машины. Сегодня мы работали с настройками и оценили эффективность двух составов резины, в целом машина выглядит неплохо".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«Это был странный тестовый день. Можно было ожидать, что будет прохладнее, однако оказалось, что это одна из самых жарких пятниц на нашей памяти. К тому же, здесь очень влажно. Трасса интересная и очень неровная, что лишь добавляет эмоций: машину на этих кочках здорово болтает.

Обе тренировки мы потратили на поиски нужного клиренса и баланса шасси, мы пробовали различные варианты и добились заметного прогресса.

Нам не удалось полностью реализовать потенциал машины, поскольку во время моего последнего круга на новой резине я столкнулся с явной недостаточной поворачиваемостью. Тем не менее, приятно, что я показал 8-й результат. В любом случае, это неплохое начало уик-энда».

Баррикелло:

«Сегодня нам пришлось по-настоящему потрудиться, но, к сожалению, на результатах сказалось то, что машина подскакивала на кочках и постоянно чиркала по асфальту. Во время второй сессии я вообще чувствовал себя пассажиром, поскольку нам не удалось решить проблему, хотя мы перепробовали немало различных вариантов.

Конфигурация трассы очень хорошая, но асфальт очень неровный, и с этим связаны главные сложности. Освещение весьма яркое, но, похоже, в 5-м повороте все же темновато. С видимостью проблем нет, но если пойдет дождь, ездить будет сложнее».

Стив Кларк:

«Обычно в нашем распоряжении “целых” два с половиной часа, разделяющих две тренировочных сессии. Но здесь, в Сингапуре, графиком предусмотрен только часовой перерыв, поэтому у нас была своя гонка с временем, когда механикам нужно было успеть подготовить машину в условиях чудовищной влажности. После вылета с трассы Рубенс потерял лишь 15 минут после начала второй тренировки, так что мои поздравления всей команде, она отлично потрудилась.

Сегодня мы уделили много внимания поиску настроек для гонки, поскольку высокие температуры и износ тормозов на трассе такого типа могут вызвать проблемы.

Хочется добиться большей ясности в вопросах использования шин и подбора настроек как для квалификации, так и для гонки, но в реальности надо быть осторожнее в оценках, поскольку состояние трассы меняется, и в воскресенье картина будет совсем не такой, как сегодня. Поэтому мы должны оставаться внимательными и быстро реагировать на все изменения».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"В некоторых поворотах машина касалась асфальта днищем, её бросало в сторону, но всё же - это удивительная трасса. В первой попытке удалось нащупать траекторию, потом мы уточнили настройки - для первого дня асфальт отлично держит машину, можно достаточно поздно тормозить в медленных поворотах.

Трасса очень требовательна к физическим кондициям гонщика, даже больше, чем я ожидал. Нужно потрудиться, чтобы показать хорошее время на круге – один круг в Сингапуре равен двум кругам в Монако".

Ковалайнен:

"Работать при искусственном освещении оказалось совсем не сложно, но трасса весьма ухабистая, и, вероятно, нужно что-то сделать с въездом в боксы - возможны проблемы, если гонщик решит свернуть на пит-лейн в последний момент. Остальным я доволен".

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

«Думаю, в целом мы можем быть довольны сегодняшними результатами. Мы неплохо начали, и я уверен, что весь уик-энд пройдет хорошо. Конечно, пока не вполне ясно, как мы выглядим на фоне конкурентов. Если же говорить о трассе, то ездить по ней весело, однако она очень неровная. Трясет так, что даже голова может заболеть! Но трасса безопасная, а это немаловажно, и видимость абсолютно нормальная. Организаторы неплохо поработали, и, думаю, всех ждет отличный уик-энд».

Накаджима:

«Трасса очень трудная, неровная – возможно, самая неровная в календаре чемпионата. К тому же, здесь жарко, так что в результате, думаю, нам предстоит весьма утомительная гонка.

Уровень сцепления с асфальтом неплохой, хотя пока, может быть, он чуть ниже, чем надо, но к началу квалификации и гонки трасса уже будет покрыта слоем резины.

Во второй сессии был один неприятный момент, когда я чиркнул по стене, но, к счастью, машина получила лишь минимальные повреждения, и я смог продолжить. Теперь я точно знаю те точки трассы, над прохождением которых мне еще предстоит поработать, чем я и займусь завтра».

Майкл:

«Единственная серьезная проблема была связана с тем, что при езде по поребрикам были повреждены дефлекторы на обеих машинах. Но трасса выглядит отлично, и предстоящий уик-энд готовит нам интересные испытания».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"Положительный день. Уик-энд только начался, ещё многое предстоит сделать, но есть ощущение, что мы движемся в верном направлении. Машина быстра, особенно на твердых шинах, правда сейчас мы не знаем, как изменятся характеристики асфальта в предстоящие дни, так что выводы делать рано. Видимость - не проблема, а вот с въездом и выездом с пит-лейн могут возникнуть проблемы. Асфальт уже в пятницу отлично держал машину, но многочисленные ухабы буквально причиняют боль.

Я думаю, мы будем конкурентоспособны, но окажемся ли сильнее конкурентов, я пока не могу сказать. Это уличный автодром, здесь важна предельная концентрация и недопустимы даже малейшие ошибки".

Райкконен:

"Отлично всё видно, совершенно нет ощущения, что мы выступаем ночью, при искусственном освещении. Трасса мне понравилась, хотя на отдельных участках много неровностей. Въезд и выезд с пит-лейн весьма напряженные, так что нам нужно соблюдать осторожность.

Сначала машина выглядела стабильно, потом мы опробовали новую версию переднего антикрыла, которая была протестирована в Муджелло на прошлой неделе. Увы, эффект оказался не таким, как мы рассчитывали, к счастью, хватило времени, чтобы продолжить работу в прежней конфигурации. Думаю, мы будем конкурентоспособны в этот уик-энд.

Обгоны? Вероятно, их будет меньше, чем обычно".

Link to comment
Share on other sites

Рампф:

"Хорошее начало невероятного уик-энда! Удивительная атмосфера, исключительное место - нашим гонщикам понадобилось несколько кругов, чтобы познакомиться с трассой, а потом началась обычная работа по подготовке машин. Удалось собрать много важной информации, вечером мы её проанализируем и внесём необходимые коррективы".

Кубица:

"Как и ожидалось, трасса оказалась весьма требовательна, как к гонщикам, так и к машинам. Асфальт очень ухабистый, особенно в двух-трех местах, поэтому особенно важна устойчивость, стабильность машины, иначе можно здорово проиграть в некоторых поворотах.

Я быстро адаптировался, показал неплохое время уже на первом круге, поэтому мы смогли немедленно приступить к работе с настройками. На второй сессии удалось сравнить эффективность двух составов резины, теперь нужно проанализировать данные и сделать выводы".

Хайдфельд:

"День прошел хорошо, хотя по моим результатам во второй сессии это не очевидно. Интересная трасса, она гораздо больше похожа на типичный уличный автодром, чем Валенсия. Когда ночью я гулял по трассе, прямые казались очень длинными, но за рулем Формулы 1 вы их даже не замечаете.

Привыкнуть к искусственному свету оказалось достаточно просто - один-два круга, и вы перестаете обращать на него внимание, хотя яркость не везде одинакова, а вот ухабы - это настоящая проблема.

Никаких сложностей с адаптацией у меня нет, я бодрствую, сколько могу, а потом сплю до обеда и отлично себя чувствую вечером".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Трасса интересная, местами очень неровная, особенно в 7-м повороте, и это может стать проблемой. Если говорить об освещении, то когда я ходил по трассе пешком, я был весьма впечатлен. Но когда едешь со скоростью 300 км/час, некоторые участки кажутся темноватыми. И все же, у зрителей есть великолепная возможность побывать на ночной гонке, и я вполне удовлетворен тем, как прошел день».

Пике:

«Ночная езда – интересный опыт, и организаторы гонки отлично потрудились, чтобы обеспечить такую возможность. Машина вела себя неплохо, адекватно реагируя на изменение настроек. Перед квалификацией нам еще предстоит поработать, но первые результаты обнадеживают».

Симондс:

«Приезжать на новую трассу – всегда интересно, и зрелище, которое мы увидели в Сингапуре, даже лучше, чем я ожидал.

Трасса почти такая, как мы себе и представляли, хотя еще никогда не доводилось иметь дело со столь неровным асфальтом. Это напоминает американские трассы 80-х годов. Тем не менее, наши машины и гонщики выглядели весьма конкурентоспособно. Посмотрим, что ждет нас завтра».

Link to comment
Share on other sites

Гонщики озабочены неровным асфальтом.

 

Трулли:

«И я, и другие гонщики высказали претензии на брифинге, значит, надо что-то делать. На трассе есть несколько довольно темных участков, она неровная, поребрики высокие. Мы много говорили на эти темы, почти целый час».

Кубица:

«Очень много кочек. Слишком много, но что есть, то есть. Из-за этого придется вносить изменения в настройки, так что наша задача намного усложнится».

Link to comment
Share on other sites

На машине Хейкки Ковалайнена сменят двигатель, воспользовавшись правом однократной замены двигателя по ходу сезона без штрафа.

 

Норберт Хауг:

"После гонки в Монце мы обнаружили небольшой износ некоторых узлов, поэтому решили воспользоваться правом на однократную замену. Решение было принято в пятницу, впереди решающие гонки сезона, и если у нас есть эта опция, то её нужно использовать. До сих пор проблем с надежностью не было, но если существует 1-2% риск отказа, то лучше его избежать".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...