AntiKakkinen Posted June 13, 2010 Share Posted June 13, 2010 Заубер: «Я знаю, что FIA серьезно занимается вопросом возвращения KERS, - ну а нам остается только использовать в своей работе действующий регламент. KERS – это палка о двух концах. Мне нравится, когда в гонки приходят новые технологии, для которых Формула 1 является прекрасной витриной. Но это – дополнительные расходы, а ведь мы упорно работаем над сокращением затрат. Но какое бы решение не было принято, меня оно устроит». Сэм Майкл: «Речь идет о доработках, которые позволят уменьшить размер устройства. Какой бы не была система, её эксплуатация не должна быть дороже миллиона Евро, что мы будем подтверждать для FOTA. Вес KERS составит около 30 кг и из-за этого придется экономить массу где-то в других местах, чтобы не превысить заданное значение». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted June 14, 2010 Author Share Posted June 14, 2010 KERS в гонках сезона-2011 Команды Формулы-1 на встрече в Монреале окончательно согласовали возвращение KERS в сезоне-2011. Как и в 2009 году, использование KERS будет добровольным. При этом мощность системы не изменится, а вот минимальный вес болидов вырастет с 620 до 640 килограммов. "Феррари" уже подтвердила, что будет использовать систему во всех гонках следующего чемпионата. "Соглашение было достигнуто. Мы бы предпочли ситуацию, когда KERS была бы мощнее, но, к сожалению, по этому поводу договориться не удалось", — заявил глава "Феррари" Стефано Доменикали в интервью Auto Motor und Sport. В то же время "Мерседес" пока размышляет над тем, использовать ли систему. "Мы примем решение по KERS в течение четырёх-шести месяцев", — отметил Росс Браун. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted June 16, 2010 Author Share Posted June 16, 2010 "Заубер" не будет использовать KERS БМВ Команда "Заубер" не планирует в связи с возвращением KERS в Формулу-1 использовать систему, разработанную в прошлом сезоне БМВ. По словам Петера Заубера, лучше будет использовать KERS "Феррари". "Система БМВ требовала воздушного охлаждения и имела слишком много недостатков", — цитирует Заубера Auto Motor und Sport. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 17, 2010 Share Posted June 17, 2010 В Sauber планируют купить KERS у Ferrari и не будут дорабатывать решение BMW. Петер Заубер: «Система, разработанная BMW, имела воздушное охлаждение и приносила слишком много проблем». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 17, 2010 Share Posted June 17, 2010 В 2011 году мощность KERS возможно будет увеличена. Доменикали: «Повышение минимального веса – одно из важнейших соглашений, достигнутых командами. Оно открывает дорогу к использованию KERS. При этом мы бы хотели повысить ее мощность, но в этом вопросе добиться согласия не удалось. Потому будет найдено промежуточное решение, которое хотя бы позволит увидеть возможности системы. Мы придем к нему – это не вызывает сомнений. Нам нужно принять окончательное решение. Мы не будем пытаться двигаться при разработке машины сразу в двух направлениях – с KERS и без нее. Сейчас мы тщательно изучаем все детали, чтобы вынести окончательный вердикт. В течение месяца-полутора решение будет принято, и если в дальнейшем от него придется отказаться – это окажется просто потерей времени». Браун: «Такое уже бывало прежде – в чем-то это преимущество, а в чем-то – нет. Это не тот случай, когда изменение можно назвать полностью положительным или отрицательным. Эффект от KERS станет еще более ощутим, если будет принято решение об использовании задних крыльев с механизмом изменения угла атаки. Это обеспечит дополнительное преимущество. Используешь и крылья, и KERS - преимущество суммируется. И нет никаких причин, по которым введение крыльев не позволяло бы использовать KERS – ведь это устройство повышает не только скорость на прямых, но и прижимную силу. Нам важно контролировать расходы. Прежде это были своего рода инвестиции, сейчас же экономический климат несколько иной. Нам нужно проявлять осторожность, оценивая уровень необходимых вложений. Это отличная идея, но нам нужно убедиться, что она по карману Формуле 1». Буйе: «Renault в этом вопросе поддерживает предложения Ferrari. Мы предлагаем увеличить энергоёмкость до 800 кДж, чтобы в будущем иметь возможность использовать KERS для повышения качества шоу – потому что в этом случае системой можно будет пользоваться вдвое дольше на каждом круге. Это позитивно отразится на результатах и на имидже Формулы 1, но наибольшее опасение состоит в том, что Mercedes-Benz использует другую технологию, и у них нет возможности увеличить вдвое мощность системы в обозримые сроки, а инвестировать деньги в разработку новой они не хотят. Потому теперь платить придется всем – ведь нам предстоит дорабатывать KERS образца 2009 года. Это глупо, поскольку придется тратить больше денег, чтобы сделать его лучше, вместо того, чтобы изменить правила и облегчить всем жизнь». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted June 21, 2010 Author Share Posted June 21, 2010 FOTA определилась с условиями возвращения KERS в сезоне-2011 Как сообщает GPWeek, FOTA согласовала условия возвращения системы рекуперации кинетической энергии в Формулу-1 в сезоне-2011. По сообщениям издания, затраты на разработку KERS не должны превышать 5 млн EUR. Также боссы команд-производителей согласились поставлять KERS независимым командам за 1 млн EUR на сезон. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 22, 2010 Share Posted June 22, 2010 Cosworth готовится к возвращению KERS. Галлахер: «Реализация планов, связанных с 2011-м годом, идет полным ходом. Мы хотим убедиться, что хорошо подготовлены к возвращению KERS. Это сложная работа, ведь команды не могут просто установить эти системы на своих машинах. Мы должны изменить компоновку двигателя, изменить расположение периферийных агрегатов, и готовы сделать все, чтобы обеспечить командам возможность использовать KERS, если они этого пожелают». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted July 5, 2010 Author Share Posted July 5, 2010 "Уильямс" разрабатывает собственную батарею для KERS Команда "Уильямс" разрабатывает собственную батарею для системы KERS, которая вернётся в Формулу-1 в 2011 году. Об этом сообщил технический директор Сэм Майкл. "Мы всё делаем сами. Только аккумуляторы для батареи закупаются у стороннего производителя", — цитирует Майкла Motorsport. В 2009 году "Уильямс" разработал систему KERS с маховиком, которую затем приобрела "Порше". Однако из-за слишком больших габаритов её невозможно будет использовать в сезоне-2010, и команда теперь разрабатывает новую версию системы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted July 7, 2010 Share Posted July 7, 2010 В 2011 году в Формулу 1 возвращается KERS – система рекуперации кинетической энергии. Учитывая неоднозначный прошлогодний опыт, на этот раз регламент чемпионата мира скорректирован так, чтобы минимизировать возможные потери. Во-первых, на 20 кг увеличен стартовый вес машины, во-вторых, по предложению шинников из Pirelli он теперь распределяется по осям строго в соотношении 46:54. Эти изменения повлияли на отношение команд к KERS, и теперь рекуперацию не прочь использовать те, кто прежде сознательно отказывался от этой системы. Ведь все его плюсы – помощь на разгонах и значительное подспорье при обороне своей позиции – остаются в силе. Так решили и в Force India. «Сейчас вариантов больше нет – нужно использовать KERS», - заявил Auto Motor und Sport операционный директор команды Отмар Сафнауэр. По информации того же издания, в Sauber и Toro Rosso в настоящее время изучают вопрос использования системы рекуперации, но пока не пришли к итоговому выводу. Что же касается трех (а точнее – четырех) новых команд, то все они, скорее всего, предпочтут купить KERS у стороннего производителя. Представители FOTA договорились, что стоимость устройства не может превышать миллиона Евро. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted July 9, 2010 Author Share Posted July 9, 2010 Команды Формулы-1 готовятся к возвращению KERS в сезоне-2011. Ситуацию разъяснил Auto Motor und Sport. После годичного перерыва KERS возвращается в Формулу-1, и теперь группа её сторонников стала больше. Во многом благодаря поддержке президента FIA Жана Тодта система возвращается в чемпионат уже в следующем году. Главными сторонниками KERS традиционно называли "Феррари" и "Рено". Обе команды настаивали на использовании системы. В принципе, официально использование KERS не было запрещено и в 2010 году, однако две команды не имели шансов защитить систему и подчинились общему мнению Ассоциации команд Ф-1. Да и сейчас противники KERS смогли добиться маленькой победы: мощность KERS останется такой же, как и в 2009 году: максимальная мощность составит 400 кДж. Дополнительные 80 лошадиных сил по-прежнему можно будет использовать на протяжении 6,7 секунды по ходу одного круга. "Феррари" продвигала удвоение максимальной мощности, что позволило бы пилотам использовать KERS каждый круг 13,3 секунды. Однако соглашение по данному вопросу не было достигнуто. "Мерседес" со своей стороны предложил повысить мощность до 600 кДж, но "Макларен" настаивал на сохранении правил 2009 года. При всём этом изменился один фактор, тесно связанный с использованием KERS: минимальный вес машин в 2011 году будет поднят с 620 до 640 килограммов. Благодаря этому установка KERS весом 20 кг будет меньше вредить общему балансу машины. Так что проблемы с балансом, возникавшие в 2009 году, повториться больше не должны. Даже в случае с самыми тяжёлыми пилотами пелотона должно оставаться пространство для использования балласта. Ну а достоинства системы остались прежними. KERS с её 80 лошадиными силами останется грозным оружием на старте. Также система может дать преимущество в квалификации, ведь пилот сможет использовать её на разгоне в самом конце прогревочного круга, а затем уже и на самом летучем круге. Так что если в 2009 году преимущества и недостатки системы в целом давали примерное равенство, то сейчас KERS явно должна давать дополнительную скорость. "Не остаётся ничего другого, кроме как использовать KERS", — говорит операционный директор "Форс Индия" Отмар Зафнойер. Так же полагает и "Уильямс", готовящий свою первую машину с электрической KERS. Да, команда не будет использовать гибридный вариант системы с маховиком, который сейчас задействован "Порше" в гонках на выносливость. "Мы много работали параллельно над умным решением с батареями", — объясняет технический директор "Уильямса" Сэм Майкл. В отличие от конкурентов, "Уильямс" использует немало ноу-хау при создании своей KERS. "Секции поставляются нам отдельно, после чего встраиваются в батареи", — говорит Майкл. "Ред Булл" также хочет самостоятельно доработать систему. Так как KERS "Рено" слишком сложна, глава команды Кристиан Хорнер уже объявил о том, что они будут уменьшать размеры системы на своём заводе. Дизайнер и сторонник как можно более лёгких решений Эдриан Ньюи наверняка уже размышляет о том, что можно сделать с тяжёлыми батареями. Однако у "Ред Булл", как и у других команд, есть ограничения — на разработку системы можно потратить не более пяти миллионов евро, о чём было объявлено FIA. А тот, кто будет покупать KERS, должен заплатить только один миллион. Но для многих команд и такая сумма слишком велика. Три новые конюшни продолжают размышлять насчёт покупки. "Надо бы слегка подумать, не выбрасываем ли мы деньги на ветер", — заявил пилот "Вёрджина" Тимо Глок. Хотя мотор "Косуорт" уже адаптирован к использованию системы, лишь одна команда, использующая этот двигатель, вероятно, будет с KERS — речь, конечно, о "Уильямсе". Остаются вопросы насчёт "Заубера" и "Торо Россо". Обе команды не слишком финансово обеспечены, и они не будут сами разрабатывать систему. Но в принципе две команды, использующие моторы "Феррари", вполне могут купить KERS у Magneti Marelli. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted September 10, 2010 Share Posted September 10, 2010 В 2011 году Клиенты "Мерседеса"– "Макларен" и "Форс Индия" – получат систему рекуперации кинетической энергии (KERS) не за один, как было оговорено ранее, а за шесть миллионов евро, сообщает немецкое издание Auto Motor und Sport. Немецкий автоконцерн утверждает, что дополнительные пять миллионов евро необходимы на развитие системы, которая, якобы, будет весить всего 21 кг против 25 у конкурентов. Но даже это обстоятельство вряд ли обрадует индийскую команду, которая, кроме прочего, должна ежегодно выплачивать "Мерседесу" 9 миллионов евро за использование его двигателей. В то же время, "Феррари", "Уильямс" и "Рено" не собираются повышать цены на новинку сезона-2009. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted November 3, 2010 Share Posted November 3, 2010 Патрик Хед: «В следующем году мы увидим возвращение KERS, и я уверен – вторая версия системы окажется более успешной. Вероятно, можно и дальше спорить об использовании рекуперации в Формуле 1, но возьмите любой автомобильный журнал – вы увидите там электрические или гибридные машины. Такова тенденция, и Формула 1 не может её игнорировать. Кроме того, речь идёт об очень интересных технических решениях. Внутри Williams мы разрабатываем собственную систему, рассматриваем варианты накопления энергии в аккумуляторах или в маховике – в некоторых решениях он весьма эффективен. Эта работа – вызов для инженеров, а её результаты применимы не только в Формуле 1. Случались ли у нас инциденты? Несколько раз приходилось обесточивать базу в Гроуве – обошлось без взрывов, но пожары случались. Мы многому научились и сейчас знаем, как избежать возможных проблем». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted November 18, 2010 Share Posted November 18, 2010 В Williams решили отказаться от идеи использования KERS, которая запасает энергию в маховике. Патрик Хед: «Думаю, теперь мы точно будем использовать систему, работающую на аккумуляторах. В 2009-м мы использовали систему с маховиком, пускай и только на тестах. Маховик – это по своей природе цилиндр, он весит меньше, чем батареи равной мощности и энергоёмкости, но батареи состоят из множества маленьких ячеек, потому мы можем придать им любую нужную форму. С тех пор, как в Формуле 1 запрещены дозаправки, разместить в машине маховик стало очень сложно. При этом мы реализуем несколько программ – в том числе добились успеха с гибридным автомобилем Porsche GT3R, – где маховик хорошо показывает себя на самых разных спортивных автомобилях. Системы KERS станут гораздо мощнее. Мы слышали о цифре в 120 киловатт, а это очень большое количество энергии, по нашей информации – от 2,3 до 4 мегаджоулей. Тогда как сейчас команды располагают лишь 400 килоджоулями. Это десятикратное увеличение, уже совершенно другое дело. Впрочем, сначала эту энергию все же нужно накопить… Многое зависит от того, каким окажется новый регламент на моторы. Пока ничего не решено, но если в итоге выберут четырехцилиндровые рядные турбомоторы, то для маховика вполне может остаться достаточно места. И если дизайн наших машин позволит установить такую систему, мы вернемся к изучению возможности её применения в Формуле 1». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 21, 2010 Share Posted December 21, 2010 Virgin и HRT не собираются использовать KERS. Галлахер (Cosworth): «В настоящий момент единственным нашим клиентом, который собирается использовать KERS , является команда Williams. Virgin и HRT в следующем сезоне применять данную систему не собираются, хотя обе эти команды заинтересованы в том, чтобы установить KERS на свои машины в 2012-м». Представитель Marussia Virgin Racing: «Мы ждём результатов переговоров команд об ограничении ресурсов, после чего примем окончательное решение насчёт использования KERS в 2011 году». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 29, 2010 Share Posted December 29, 2010 В HRT считают KERS неэффективной системой. Тони Кукерелла: «Это модная, экологически ориентированная технология, которая позволяет продавать больше легковых автомобилей. Она неэффективна, но многие автоконцерны занимаются разработкой KERS, поскольку это своего рода инструмент маркетинга, оправдывающий инвестиции в Формулу 1». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted January 20, 2011 Share Posted January 20, 2011 Компания Williams Hybrid Power, подразделение команды Williams, занимающееся гибридными разработками, получила премию Ассоциации гоночной индустрии (MIA) за технологии и инновации. Наградой была удостоена разработанное специалистами WHP устройство маятниковой KERS, которая была использована при создании гибридного спорткара Porsche 911 GT3R Hybrid, успешно выступающего в соревнованиях на выносливость. «Для нас большая честь получить премию за технологии и инновации, – сказал управляющий директор WHP Ян Фоли. – Эта награда – итог знаменательного года для Williams Hybrid Power и признание нашей разработки, которая стала основополагающим элементом гибридного привода на машине Porsche 911 GT3R Hybrid, выступающей в гонках на выносливость». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted February 28, 2011 Share Posted February 28, 2011 Система KERS с маховиком может стать базовой. Джон Хилтон (ведущий специалист Flybrid): «Системы на аккумуляторах не очень эффективны. Проблема в том, что на каждом круге в вашем распоряжении есть 800 кДж, а по регламенту можно использовать только 400 кДж – системе достаточно иметь 50% эффективность, чтобы отвечать этим требованиям. К сожалению, сейчас не стоит задача добиться максимального КПД. Насколько я знаю, в регламенте на сезон 2013 года планируется поднять энергию на одном круге до 2 МДж, поэтому требования к эффективности значительно возрастут. В KERS на аккумуляторах происходят большие потери при преобразовании электрической энергии в химическую, и наоборот. Наша система – полностью механическая, в ней нет преобразования энергии. Потери всё равно существуют, но они на 20% меньше, а это – около 2.2 дополнительных секунды на круге. Почему механическая KERS так и не использовалась в гонках? Когда в середине сезона 2007 года заговорили о том, что KERS нужна уже в 2009-м, риск был слишком велик – у нас не было ответа на некоторые вопросы, не возникавшие в случае с электрической системой. Решение с аккумуляторами менее эффективно, но проще в реализации, поэтому все выбрали такой вариант. К тому же, тогда многие автопроизводители активно прорабатывали гибридные системы – это совпадало с общим трендом. Сейчас ситуация изменилась. Система с маховиком наполовину легче, наполовину компактнее и более эффективна – это поняли и команды, и производители – в 2013-м появятся первые дорожные машины с маховиком». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted March 7, 2011 Share Posted March 7, 2011 Феттель (o KERS): «Мы нажимаем на кнопку KERS и получаем прибавку в 82 силы на 6.6 секунды. Все получают такую прибавку. Если в 2009-м KERS активно применяли только в McLaren и Ferrari, теперь система есть почти у всех, и может использоваться как для атаки, так и для обороны. Фактически, она теряет смысл, поэтому я не большой поклонник KERS. Для нас это лишь дополнительная работа, на дистанции придётся постоянно нажимать на кнопки. На свободных заездах и в квалификации мы можем в любой момент менять положение управляемого элемента заднего антикрыла, а в гонке – только в определённых местах для обгона соперника, что касается KERS – кнопку нужно нажимать несколько раз на каждом круге. При этом необходимо смотреть на дисплей и помнить, что в первом повороте нужно израсходовать 30% энергии KERS, во втором – ещё 30%, и 40% оставить на прямую старт-финиш. На руле множество переключателей, сотня различных функций, которыми нужно уметь управлять, если с машиной возникнут проблемы. Но, в случае, если вам нужно активировать KERS и в этот момент переключать что-то ещё, возможны сложности». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted April 28, 2011 Author Share Posted April 28, 2011 Четыре команды используют особый способ активации KERS Система рекуперации кинетической энергии включается в работу в режиме "кикдаун", когда гонщику на полной скорости не нужно нажимать никаких дополнительных кнопок, а достаточно просто сильнее надавить на педаль газа, чтобы получить дополнительное ускорение. "В начале работы с "Лотусом-Рено" я предложил подобную схему включения KERS. Мы придумали это, когда на машине использовался трэкшн-контроль, и схема включения KERS в режиме "кикдаун" была опробована ещё в "БМВ", — цитирует Ника Хайдфельда Nextgen-Auto со ссылкой на немецкий журнал Auto Motor und Sport. О том, какие конкретно команды используют систему включения KERS в режиме "кикдаун", не сообщается. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.